Коаксиальные динамики 16 СМ какие лучше?

Выбор акустической системы для автомобиля с динамиками 16 см, отличия коаксиальной и компонентной акустики, рейтинг акустических систем и отдельных широкополосных динамиков.

Коаксиальные динамики 16 СМ какие лучше?

Какие лучше 16 динамики поставить в машину

Динамики 16 см для автомобиля

Громкоговорители 16 сантиметров чаще всего применяются для автомобильных акустических систем. Они допускают установку в любую точку салона, включая пространство внутри автомобильных дверей.Из-за большого количества различных моделей выбор лучших динамиков 16 см в машину является сложным делом.

Как выбрать в машину динамики 16 см

Вся автомобильная акустика бывает трёх типов:

  • Широкополосная
  • Коаксиальная
  • Компонентная

Первый тип колонок представляет собой один излучатель, который относительно линейно воспроизводит, указанную в характеристиках полосу частот. Такие громкоговорители не могут обеспечить глубокий бас и очень высокие частоты. Это связано с конструкцией диффузора, который рассчитан на воспроизведение средней полосы звукового диапазона. Лучшие 16 см колонки для автомобиля работают в полосе от 40-50 Гц до 14-16 кГц, при этом на краях диапазона будут небольшие завалы.

Коаксиальная акустика состоит из нескольких динамических головок, которые размещены в центре основного громкоговорителя. Самые распространённые модели выполнены на базе широкополосного громкоговорителя, в центре которого установлен высокочастотный твиттер. Лучшие коаксиальные динамики 16 см могут включать в себя большее количество акустических излучателей, и акустика становится многополосной. Компонентные акустические системы для автомобиля считаются самыми качественными, так как состоят из нескольких отдельных излучателей, которые оптимально располагаются для получения высокого качества звучания. Для разделения звукового диапазона на отдельные полосы частот используются пассивные LC фильтры.

Рейтинг 16 см динамиков для авто

Рейтинг лучших динамиков 16 см для авто составляется на основании технических характеристик и отзывов автолюбителей о конкретных моделях. Автомобильная акустика оценивается в разных категориях, так как параметры коаксиальной системы отличаются от широкополосной и компонентной акустики. Чтобы разобраться какие 16 см динамики лучше для автомобиля нужно знать их основные технические характеристики. К ним относятся следующие данные:

  • Воспроизводимая полоса частот
  • Номинальная мощность
  • Пиковая мощность
  • Частота резонанса
  • Сопротивление звуковой катушки

Приобретая громкоговорители от неизвестных производителей нужно знать, что технические характеристики могут быть сильно завышены или указаны неправильно, поэтому всегда нужно знакомиться с отзывами автолюбителей.

Часто автолюбители, покупая дорогие и качественные излучатели, потом жалуются, что высокого качества звука получить не удаётся. Обычно это связано с неправильной установкой и креплением акустики, отсутствием шумо подавления и подачей на излучатель слишком большой мощности.

Лучшие коаксиальные 16 см динамики для авто

Коаксиальные акустические системы получили широкое распространение у автолюбителей. Они занимают немного места и размещаются в любом месте автомобильного салона. Лучшие колонки 16 см для авто подключаются через простейший фильтр-кроссовер. При желании можно выбрать не двухполосную коаксиальную акустику, а систему с разделением на 3-4 полосы.

  • HERTZ DCX 165.3
  • JBL GT7-6
  • ALPHARD AL-165T

Лучшими коаксиальным динамиками 16 см для авто считается продукция американской компании «Hertz».

Эти колонки обеспечивают высокое качество звучания, как по низким, так и по высоким частотам. Их можно подключать без усилителя, непосредственно к музыкальному центру, но в этом случае воспроизведение басов будет слабым. Эти колонки часто используют как фронтальные и устанавливают в передние двери автомобиля.

Акустика JBL GT7-6 отличается надёжностью и хорошим качеством сборки. Колонки обладают высокой чувствительностью (93 dB), что допускает их использование без УНЧ. Диффузор, сделанный из полипропилена, может выдерживать большие нагрузки, что обеспечивает высокую эксплуатационную надёжность.

Колонки Alphard AL-165T имеют частотную характеристику, которая линейна в диапазоне от 35 Гц до 25 кГц.Динамики 16 с хорошим басом можно использовать без усилителя, но громкость будет казаться недостаточной.Система обеспечивает мощный бас, который не уступает сабвуферу, а твиттер выдаёт чистые и звонкие высокие частоты.

Лучшие компонентные динамики 16 см

Компонентная акустика состоит из нескольких громкоговорителей и пассивного фильтра для разделения диапазона звуковой частоты. Чаще всего хорошие колонки 16 см в машину без усилителя состоят из широкополосного динамика с ограничением по высоким частотам и твиттера. Места для излучателей в салоне автомобиля выбирают таким образом, чтобы звуковая картина была как можно чище и лучше.Топ динамиков и колонок 16 см для авто возглавляет японская акустика Pioneer TS-170Ci. Система прекрасно передаёт весь звуковой диапазон, но для получения лучшего качества звучания её нужно подключать к усилителю.

Система прекрасно устанавливается в штатные посадочные места разных автомобилей. Благодаря маленькой толщине, которая не превышает 5,9 см, динамики легко монтируются в передние двери салона без установки дополнительного подиума. Рейтинг 16 см колонок в авто продолжает акустика JBLCS760C. Основной излучатель даёт выраженные низкие частоты, которые хорошо гармонируют с центральной полосой звукового диапазона. Кроссовер выделяет полосу частот для твиттера, который воспроизводит их отчётливо и без искажений. Система выдерживает перегрузки по мощности, не создавая слышимых искажений. Обычно эти колонки монтируют в передние двери салона.

Установка их осуществляется без каких-либо переделок. К бюджетным динамикам 16 см с хорошим звуком относится система NAKAMICHINCE — CS 1617.Эта качественная акустика обеспечивает чистое звучание с хорошими низкими частотами и лёгкими стеклянными «верхами». Отмечается, что прямое подключение колонок к музыкальному центру без усилителя не даёт глубоких басов, но хорошо воспроизводит середину звукового диапазона. Акустика боится перегрузок, поэтому не рекомендуется её эксплуатация на критических уровнях мощности. Лучшие компонентные динамики 16 см часто применяются автолюбителями для замены штатных громкоговорителей.

Какие динамики 16 см лучше на фронт

Фронтальные громкоговорители считаются важнейшей частью сложного звукового комплекса автомобиля.Динамики 16 см без усилителя будут обеспечивать весь звуковой диапазон, но басы будут немного слабее, поэтому для глубокого и сочного баса потребуется усилитель низкой частоты. Тем не менее, существуют модели громкоговорителей, которые отличаются повышенной отдачей низких частот. Если сравнивать акустические головки по диаметру излучателя, то здесь имеется прямая зависимость: чем больше диаметр излучателя, тем более низкие частоты он может воспроизводить. Поэтому в качестве фронтальных динамиков нужно выбирать модели 16 см. Назвать лучший динамик 16 см сложно, но много положительных отзывов относится к акустике CHALENGERPWR 16.2.

Это двухполосная компонентная акустика из двух головок и кроссовера. Система имет чувствительность 92 dB и номинальную выходную мощность 100 ватт. Линейная АЧХ начинается от 40 Гц.Это хорошие динамики 16 в машину подойдут в качестве фронтальной системы.

Какие лучше 16 см среднечастотные динамики

Широкополосные или среднечастотные громкоговорители используются в качестве бюджетной акустики. Они просты в установке и подключении, но качество воспроизведения будет несколько хуже, чем у коаксиальных и компонентных систем. Хорошие динамики 16,5 смс хорошим басом обеспечат нормальное воспроизведение низких частот даже при непосредственном подключении к музыкальному центру без усилителя. Среди среднечастотных излучателей топ 2019 динамиков 16 см в машину выглядит следующим образом:

  • Hertz
  • Swat SP
  • Morel
  • Kicx

Громкоговорители «Герц» безусловный лидер по качеству воспроизведения и сборке, но многие автолюбители предпочитают колонки «Морел». Они отличаются расширенным диапазоном воспроизведения в направлении высоких частот. Какие динамики 16 для авто лучше купить зависит от финансовых возможностей. Средне частотные динамики из списка примерно одного качества и отличаются только ценой.

Лучшие бюджетные динамики 16 см

Высококачественная автомобильная акустика требует больших расходов, но даже при скромном бюджете можно скомпоновать звуковую систему хорошего качества. Одна из лучших моделей это JBLGT-652. При невысокой стоимости акустика выдаёт чистый и хорошо сбалансированный звук. Низы хорошо выделены, а средний звуковой диапазон не сливается, и каждый тон звучит очень отчётливо. Коаксиальная акустика с номинальной мощностью 45 ватт и сопротивлением 4 Ом имеет чувствительность 93 дБ. К этой группе относятся колонки Morel Maximo 6. В отличие от JBL это компонентная система, состоящая из двух высокочастотных твиттеров, двух мидбасовых громкоговорителей, кроссоверов и установочного крепежа.

Акустика Morel Maximo 6 считается лучшими динамиками 16,5 см.

Какая лучше номинальная мощность для 16 динамиков

Этот вопрос всегда был спорным среди автолюбителей. Некоторые выбирают акустику по максимальной мощности, когда в салоне уровень звука достигает болевого порога. Другим больше нравится высокое и отчётливое качество воспроизведения. Для излучателей 16 см нормальной мощностью считается 45-70 ватт. Такая мощность позволит качественно озвучить салон любого автомобиля. Главное при выборе акустики, чтобы её мощность превышала выходную мощность музыкального центра или усилителя. Желательно чтобы этот параметр отличался в два раза. Так при выходной мощности усилителя 100 ватт на канал оптимальная мощность акустической системы должна быть не менее 150-200 ватт.

Рейтинг лучших 16 см колонок в автомобиль без усилителя

Качество штатной акустики в машине часто бывает посредственным. Поэтому многие водители задумываются о покупке новых автодинамиков. Сегодня колонки с размером в 16 сантиметров – самые продаваемые и универсальные, т.к. устанавливать их можно не только в передние двери, но и на заднюю полку. К тому же в сравнении с колонками на 13 см они выдают более мощную и громкую музыку.

В этой статье о том, как выбрать колонку 16 см для автозвука, а также какие модели лучшие в 2020-2021 гг.

  1. Как выбрать лучшую автомобильную акустику
  2. Куда лучше ставить в машину 16 сантиметровые колонки?
  3. ТОП-12: Лучших динамиков 16 см для авто – (Рейтинг 2021)
  4. SoundMAX SM-CSA603
  5. JBL Stage1 601C
  6. Mystery MJ-630
  7. DD Audio RL-CS 6.5
  8. Alpine S-S65C
  9. Hertz DCX 165.3
  10. JBL Shock Wave 100W65
  11. Pioneer TS-6520F
  12. Audison Prima APK 165
  13. Morel Tempo Coax 6
  14. Focal 165 AS
  15. Урал Патриот Элемент АС-ПТ165
  16. Какие динамики 16 см лучше поставить в машину без усилителя
Читайте также  Обд разъем калина 2 где находится?

Как выбрать лучшую автомобильную акустику

Выбор колонок напрямую зависит от музыкальных предпочтений владельца автомобиля. Однако есть ряд критериев, которые учитываются перед покупкой этих устройств.

Основной параметр – это тип акустики:

  • широкополосные;
  • коаксильные;
  • компонентные.

Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.

Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.

Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.

Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:

  1. Номинальная и пиковая мощность. Номинальная – мощность, на которой динамик работает долгое время без искажения звука. Пиковая мощность обозначает пиковый уровень звука, выдаваемый колонкой. При этом на таком колонка работает лишь короткое время.
  2. Число полос. «Полосностью» обозначается ширина диапазона и количество динамиков, используемых в акустике для разделения звуков на частоты. Если не касаться теории, то принцип выбора прост: чем больше полос, тем чище и детализованнее звучат динамики.
  3. Частотный диапазон. Этот параметр определяет то, звуки в каких частотах воспроизводят динамики. В простеньких моделях диапазон частот составляет от 50 до 20000 Гц. Если для владельца авто качество звука стоит на первом месте, тогда диапазон должен быть не меньше 30-35000 Гц. Чем шире диапазон, тем лучше звучит акустика у его границ.

Куда лучше ставить в машину 16 сантиметровые колонки?

Выбор места для размещения колонок зависит от того, какой звук нужен автовладельцу, а также от состава динамиков.

Если акустика покупается преимущественно для воспроизведения низких частот, то ставить ее рекомендуется в передние двери. Так звук будет мощнее.

Допустима установка колонок 16 см и в штатные места в тыльной части салона для проигрывания объемного звука.

ТОП-12: Лучших динамиков 16 см для авто – (Рейтинг 2021)

Лучшие колонки в машину в 2021 году – таблица:

МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ ЦЕНА
1 Урал Патриот Элемент АС-ПТ165 Среднечастотная автоколонка от российского производителя. Похвастает балансом цены и качества; 3 790 руб.
2 Focal 165 AS Сбалансированная модель, которая одинаково четко звучит при размещении спереди или сзади; 11 170 руб.
3 Morel Tempo Coax 6 Громкая коаксильная колонка с басовым звучанием 5 051 руб.
4 Audison Prima APK 165 Модель, которая регулярно попадает в рейтинги компонентной автоакустики 16 см. Порадует чистым, сбалансированным звуком; 14 300 руб.
5 Pioneer TS-6520F Самая громкая автомобильная колонка в рейтинге. Работает при мощности до 320 Вт; 2 985 руб.
6 JBL Shock Wave 100W65 Отличная однополосная акустика JBL с хорошим соотношением цены и качества; 3 790 руб.
7 Hertz DCX 165.3 Лучшие бюджетные колонки бренда Hertz в авто; 3 960 руб.
8 Alpine S-S65C Акустика с четким мидбасом и средними частотами; 7 200 руб.
9 DD Audio RL-CS 6.5 Компонентные автоколонки с расширенным диапазон частот и чистым звуком вне зависимости от уровня громкости; 5 340 руб.
10 Mystery MJ-630 Мощная 16-сантиметровая автоакустика; 1 500 руб.
11 JBL Stage1 601C Дешевая, но надежная автоколонка от надежной американской фирмы; 2 090 руб.
12 SoundMAX SM-CSA603 Недорогие колонки с расширенным частотным диапазоном. 1000 руб.

12. SoundMAX SM-CSA603

Открывает обзор 16-сантиметровая колонка, которая для своей цены обладает привлекательными характеристиками. В первую очередь выделяется широкий диапазон частот, составляющий от 60 до 22000 Гц. С SoundMAX SM-CSA603 можно и басы послушать, и вокал. Да и музыку любых других жанров колонки воспроизводят без проблем.

Несмотря на то, что модель поступила в продажи несколько лет назад, она и сегодня остается востребованной. Многие пользователи, опробовавшие эту акустику, хвалят ее за надежность и износостойкость.

Как выбрать коаксиальные колонки

И при установке новой аудиосистемы, и при замене существующей, у любого автолюбителя возникает вопрос: как добиться лучшего звука с меньшими затратами сил и денег? С одной стороны, компонентная акустика (в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик) считается наилучшим решением для обеспечения качества звука. С другой стороны, аудиоподготовка большинства автомобилей предполагает установку всего двух динамиков в передних дверях. При установке компонентной акустики готовить место и протягивать провода к твитерам и НЧ-динамикам вам придется самостоятельно (ну или придется доплачивать за это установщикам).

Компромиссным решением будет установка коаксиальной акустики – их колонки фактически являются аудиосистемами, состоящими из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. Это позволяет достичь качественного звучания при использовании одних только штатных точек установки динамиков.

Однако не стоит рассчитывать, что любая коаксиальная колонка по умолчанию лучше любых одиночных динамиков. Существуют широкополосные динамики, по звуковым характеристикам не уступающие многим коаксиальным. Поэтому, чтобы получить действительно качественный звук, следует разобраться в характеристиках коаксиальных колонок и понять, какой параметр на что влияет.

Характеристики коаксиальных колонок

Минимальная и максимальная частота колонки во многом определяют качество звука аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем ближе минимальная частота колонок к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет звук аудиосистемы. Если минимальная частота выше 50 Гц, «басов» у системы будет маловато, желательна установка дополнительного НЧ-динамика или сабвуфера. Если максимальная частота меньше 18000 Гц, для полноты звука желательно установить дополнительные ВЧ-динамики – твитеры.

У некоторых моделей максимальная частота превышает 20000 Гц, и порой – значительно: до 25000, 30000 и даже 35000 Гц. Разумеется, звуки такой частоты человеческое ухо уже не услышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) колонок будет максимально ровной.

Количество полос – это количество отдельных динамиков, установленных в колонку. Намного проще создать динамик, который хорошо будет воспроизводить только отдельный диапазон частот (полосу), чем все слышимые частоты. Поэтому в коаксиальной колонке установлено несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за воспроизведение звуков отдельной полосы. Это способствует сглаживанию АЧХ аудиосистемы и обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Теоретически – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Практически все зависит от материалов динамиков и качества их изготовления, так что у какой-то двухполосной колонки звук в итоге может оказаться лучше, чем у иной четырехполосной.

Внешний кроссовер позволяет принудительно «разделить» звук на полосы – чтобы каждый динамик получал на вход только «свои» частоты. С одной стороны, это может снизить искажения звука, возникающие при одновременном воспроизведении одной и той же частоты разными динамиками. С другой стороны, эти искажения недостаточно велики, чтобы сильно влиять на качество звука, поэтому заметно улучшить звук внешний кроссовер не может.

Размер колонки определяет размер самого большого из её динамиков – низкочастотного. Удобно, когда размер колонки соответствует штатному месту в машине, это значительно облегчает её установку. Однако штатное место в машине может быть разным – 10, 13, 15 или 16 см. Хорошо, если на вашей машине предусмотрена установка динамиков 15 или 16 см – чем больше площадь диффузора, тем проще динамику создать большое звуковое давление. Поэтому хорошие НЧ-динамики чаще встречаются среди крупных моделей.

В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 16-сантиметровый. Не стоит расстраиваться, если штатное место в вашей машине 10-сантиметровое: среди колонок соответствующего размера тоже есть модели с качественным воспроизведением низких частот.

Определившись с размером, обратите внимание на форму и посадочную глубину колонки – они также должны соответствовать параметрам посадочного места.

Максимальная мощность (Peek Music Power Output) – это та мощность, которую колонка может выдержать без повреждений в течение 2 секунд. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и использовать приведенное значение следует с осторожностью. При выборе лучше ориентироваться на номинальную мощность. Имейте в виду, что приведенное на коробке и корпусе колонок внушительное число – это именно PMPO.

Номинальная мощность (RMS) может подаваться на колонку длительное время (час без опасности повреждения). Номинальная мощность колонок должна соответствовать мощности усилителя (магнитолы). Как соответствовать? Интернет полон категорических и весьма противоречивых советов: одни утверждают, что усилитель должен быть мощнее в 1,5 и более раз, другие – что наоборот.

В общем-то, обе точки зрения имеют право на жизнь: испортить звук (и, что еще хуже, «убить» акустику) можно как недостаточной, так и чрезмерной мощностью усилителя. Однако конкретно коаксиальные колонки недостаточной мощностью повредить проще. А точнее, проще повредить высокочастотные «пищалки» колонок – они не выносят возникающих при «перегрузе» усилителя нелинейных искажений. Поэтому мощность акустики должна быть примерно равна мощности магнитолы или чуть ниже.

Если усилитель намного (больше чем в 1,5 раза) мощнее колонок – тоже ничего страшного, пока вы не подаете на них максимальную мощность (не выкручиваете регулятор громкости на максимум).

Импеданс колонок выбирается в соответствии с параметрами усилителя (магнитолы). Если к выходу усилителя, рассчитанному на 4 Ома, подключить динамик с импедансом 2 Ома, то его выходной каскад может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. В обратном случае – при подключении четырехомных динамиков к двухомному выходу – звук будет намного тише, чем при правильном подключении.

Иногда для увеличения звукового давления к одному выходу усилителя подключают несколько колонок. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Чувствительность характеризует максимальную громкость колонки, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Из двух колонок сравнимой мощности, подключенных к одному и тому же усилителю, громче будет звучать та, у которой больше чувствительность. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.

Материал диффузоров. К диффузорам динамиков предъявляются противоречивые требования – с одной стороны, он должен быть жестким для обеспечения мгновенной реакции на малейшее движение магнитной катушки, и, в то же время, он должен быть упругим и гасить колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.

Бумага (целлюлоза, прессованная целлюлоза) – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям. Для защиты от последних некоторые производители покрывают диффузор полиэфирными смолами (например, Acudamp), что устраняет основные недостатки целлюлозы, но стоят такие диффузоры дороже остальных.

Полипропилен (IMPP, PlusOne) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (что важно для автомобильной акустики – особенно той, которая в дверях). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука. Обычно используется для СЧ и НЧ-динамиков колонок.

Карбон, кевлар и композитные волокна (майлар, полиэфиримид, арамидное волокно, армированное волокно, стекловолокно, углеволокно) имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы. Используются для СЧ и ВЧ-динамиков.

Прорезиненная ткань прекрасно демпфирует, но жесткость имеет очень слабую. Используется в НЧ-динамиках.

Шелковые диффузорфы используются в ВЧ-динамиках – легкость и жесткость шелка в них особенно востребованы.

Для СЧ- и ВЧ динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого хорошо подходят ткань и некоторые пластики (полипропилен).

Резина (каучук, бутилкаучук) чаще используется в подвесах НЧ-динамиков, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

Пенополиуретан (уретан, термополиуретан) имеет характеристики, делающие его подходящим для использования в подвесах СЧ- и НЧ-динамиков. Из недостатков можно назвать невысокую прочность простых недорогих полиуретанов.

Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.

Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

Варианты выбора коаксиальных колонок

Если вам нужен простой и недорогой аналог компонентной акустики, выбирайте среди недорогих коаксиальных колонок.

Если вы хотите обеспечить полный звуковой охват без установки дополнительных ВЧ или НЧ-динамиков, выбирайте среди моделей с максимально широким диапазоном воспроизводимых частот.

В теории – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Это может быть одним из поводов выбрать колонку с 4 или 5 полосами.

Если вы хотите установить колонку в нештатное место, выбирайте среди моделей с защитной сеткой, иначе сильно возрастает риск повреждения диффузора.

Любите слушать музыку громко? Выбирайте среди моделей с высокой чувствительностью.

Рейтинг лучших автоколонок 16 см за 2018 год

Непременный спутник в дороге водителя и его пассажиров — музыка, звучащая в салоне авто. Однако зачастую автовладельцы настроены на установку брендовой магнитолы, оставляя без внимания штатные колонки. Тогда как аудиосистема играет главную роль в качестве звука, доносящегося из динамика. Попробуем разобраться, какие автоколонки 16 см являются лучшими в 2018 году.

Чем обусловлена замена штатных колонок 16 см

Акустика в машине существенно отличается от других сфер применения звука, что связано со следующими характерными чертами, присущими именно этому виду транспорта:

  • ограниченный объём салона, чьё влияние на результирующее звучание весьма заметно;
  • места для установки динамиков противоречат всем музыкальным канонам, особенно если это двери — нет никакого заднего объёма с присущей ему продуманной конфигурацией, а только коробка из металла, внутри которой расположены стеклоподъёмники;
  • узкий спектр выбора материалов для изготовления — бумажные динамики вследствие температурных перепадов и непостоянной влажности достаточно быстро выходят из строя.

В бюджетных автомобилях, как правило, установлены самые дешёвые варианты акустической системы — широкополосные. Достаточно заменить их коаксиальными колонками, как сразу же добавляется чистота «верхам», а также энергия и мощность «низам». Компонентные аудиосистемы, в которых число динамиков может доходить до десятка и более, формируют такую звуковую сцену, что разница ощущается сразу. Грамотная установка поможет добиться отличного звука в любом самом бюджетном автомобиле. Главное — не ошибиться в выборе автоколонок.

Топ автоколонок 16 см на 2018 год

Главное достоинство широкополосных динамиков — их простота: единственный диффузор отыгрывает все частоты. Но это же и их недостаток, поскольку для приемлемого звучания верхнего диапазона потребуется облегчить диффузор и выполнить его из более мягкого материала. Однако в автомобиле он быстро подвергнется деформации и будет хрипеть при незначительном уровне баса.

Коаксиальная акустика решает эту проблему: прочный основной диффузор предназначен для отыгрывания низких и средних частот, а «верхи» подаются на лёгкий и мягкий центральный диффузор. Однако и эта система не лишена недостатков: звук направляется в одну сторону — в ноги, звуча из двери, и в сторону заднего стекла, звуча из тыловых и/или фронтальных динамиков.

Компонентная аудиосистема представлена несколькими динамиками в отдельных корпусах — по количеству полос спектра. Звук можно направить комфортным для слуха образом, а само распределение частот через кроссовер приводит к разделению спектра по тем динамикам, которые предназначены именно для их обработки.

Итак, уяснив эти существенные отличия между типами автомобильных акустических систем, можно ознакомиться с рейтингом колонок 16 см:

Двухполосная коаксиальная автоколонка JBL GT5–652

  1. JBL GT5–652 — двухполосная коаксиальная автоколонка с номинальной мощностью 45 Вт при максимальной величине в 135 Вт и чувствительностью в 93 дБ. Относительно недорогой вариант для замены стандартного широкополосника с качественным воспроизводством звука, низким уровнем искажений и широким динамическим диапазоном.

Компонентная аудиосистема Eton POW 172 Compression

Компонентная акустика Alpine SPG-17CS

Двухполосная коаксиальная автоколонка Kicker CS674

Компонентная аудиосистема Audison Prima APK 165

Компонентная акустика Challenger PWR 16.2

Двухполосная коаксиальная аудиосистема Polk Audio db651

Компонентная автоколонка Hertz ESK 165L.5

Компонентная акустика Helix E 62C Esprit

Широкополосная аудиосистема Pioneer TS-G1731i

Сводная таблица цен на аппаратуру

На окончательную стоимость акустической аппаратуры влияют несколько факторов:

  • возможность настройки угла звучания высоких частот как наиболее комфортных для уха человека — предусмотрена в компонентных системах, но невозможна в остальных;
  • материал диффузора — от разного по прочности пластика в коаксиальных системах до стеклоткани, смолы, карбона, армированной целлюлозы и композитов в более дорогих моделях;
  • шёлк твитеров, поскольку титановые «пищалки» жесткие и резонансные, что в условиях автомобиля создаёт дискомфорт, не заметный в помещении квартиры или магазина.
Марка автоколонки 16 см Тип системы Максимальная мощность, Вт Диапазон цен в руб.
Audison Prima APK 165 компонентная 300 11 300 – 13 500
Eton POW 172 Compression компонентная 100 10 300 – 17 600
Helix E 62C Esprit компонентная 180 9 900
Hertz ESK 165L.5 компонентная 300 7 300 – 9 500
Challenger PWR 16.2 компонентная 200 5 500 – 7 000
Alpine SPG-17CS компонентная 280 5 000 – 7 000
Kicker CS674 коаксиальная 300 3 800 – 5 400
Polk Audio db651 коаксиальная 180 3 450 – 5 000
JBL GT5–652 коаксиальная 135 3 000
Pioneer TS-G1731i широкополосная 230 1 400 – 3 000

Таким образом, если позволяют финансовые возможности, то выбор стоит остановить на одной из компонентных моделей аудиосистем. Сравнивать варианты можно по целому ряду параметров, основными среди которых, помимо стоимости, будут материал изготовления, мощность, размер, форма и производитель.

ТОП-10 лучших автомобильных колонок 16 см

Для получения истинного удовольствия от управления автомобилем не обойтись без качественного музыкального сопровождения, для чего устанавливаются хорошие колонки. Сегодня в продаже представлен широкий выбор акустических систем, которые отличаются типом исполнения, габаритными размерами и производителями.

Как выбрать автомобильную колонку на 16 см?

Собираясь выбрать акустические колонки в свой автомобиль, следует быть внимательным и отдавать предпочтение только качественным моделям от всемирно известных и проверенных производителей. Чаще всего по размеру выбирают колонки, размером в 16 см, поскольку они отлично умещаются в любом салоне, гармонично сочетаясь с элементами внутренней отделки. При выборе акустики принимают во внимание следующие факторы:

  • тип исполнения: коаксиальные, широкополосные или компонентные;
  • характеристики, включая частоты диапазон, импеданс и глубину басов;
  • наличие полос для звучания: 1, 2 или 3;
  • показатели как номинальной, так и максимальной мощности;
  • материал выполнения диффузора.

Ведущими производителями колонок для автомобилей являются компании Pioneer, Morel, Focal и JBL, которые предлагают акустику разных моделей. Из отечественных производителей выделяют Урал, который предлагает колонки по вполне доступной стоимости.

Коаксиальные АС

3. JBL Stage3 637F

Акустические колонки для автомобиля JBL Stage3 637F – это профессиональное оборудование, которое характеризуется чистым звучанием. Изготовленная по новейшей запатентованной технологии, модель имеет интересные басовые динамики Plus One™, обеспечивающее непревзойденное звучание JBL. Номинальная мощность составляет 45 Вт.

  • компактные размеры благодаря коаксиальному типу исполнения оборудования;
  • отличные акустические характеристики;
  • чувствительность 92 дБ (2.83 В/м);
  • 3 полосы передачи звука.

Дизайн DCR, а также сопротивление в 2 Ом делает колонки JBL Stage3 637F не только удобными и практичными, но и высококачественными, поскольку они характеризуются высокой выходной мощностью.

2. Pioneer TS-1639R

Японские колонки Pioneer TS-1639R отличаются хорошей эргономикой, а также грамотной конструкцией. Здесь успешно реализована дизайнерская концепция Open & Smooth, что не только улучшает внешний вид элементов, но и делает диапазон звука более широким. Увеличенный диаметр магнита не только положительно сказывается на теплостойкости, но и позволяет воспроизводить мощные басы с более чистым звучанием.

  • увеличенная площадь диффузора, что делает колонки более мощными;
  • интересный и привлекательный дизайн;
  • плавный переход между излучателями звука, что создает эффект присутствия;
  • номинальная мощность в 50 Вт.
  • высокая цена;
  • диаметр твитера всего 11 мм.

НЧ динамик выполнен из графитоуглеродного материала, а также полипропилена инжекционного литья (IMPP), причем армированного арамидным волокном.

1. Morel Tempo Coax 6

Коаксиальные колонки Morel Tempo Coax 6 – изделия, в состав которых входит 25 мм твитер, а также особый материал, который стойко переносит эксплуатационные нагрузки. Высокая мощность ферритовых магнитов обеспечивает не только чистое, но и очень глубокое звучание всего среднечастотного спектра. Общие габариты диффузора составляют 6,5 дюйма, что не влияет на исходящую мощность.

  • компактные размеры;
  • эргономичный корпус;
  • универсальная система установки.
  • наличие пайки проводов к клеммам динамика от катушки.

Благодаря тонкой регулировке твитера пользователь может с высокой четкостью позиционировать нужное звучание. Модель Morel Tempo Coax 6 характеризуется хорошей насыщенностью высоких частот, которые воспроизводятся без помех. Диффузоры НЧ и СЧ динамика выполнены из специального целлюлозного состава, стойко переносящие высокие эксплуатационные нагрузки.

Компонентная акустика

Немало автовладельцев отдают предпочтение компонентной акустике, главным отличием которой является наличие в комплекте нескольких динамиков, каждый из которых отвечает за свой спектр частот: НЧ, СЧ и ВЧ. К числу наиболее популярных можно отнести следующие:

4. Pioneer TS-650C

В модели акустических колонок Pioneer TS-650C мембраны в больших по размеру буферах выполнены из особого полипропиленового состава, способного сделать низкие частоты четкими и громкими. В комплекте поставляется 4 динамика, каждый из которых имеет круглое исполнение с грамотной эргономикой.

  • конусообразное исполнение диффузоров;
  • наличие внешнего кроссовера;
  • полипропиленовые подвесы;
  • чувствительность на уровне 88 дБ.
  • импеданс порядка 4 Ом.

При номинальной мощности в 380 Вт, номинальная составляет порядка 60 Вт, чего вполне хватает для современного автомобиля. Во всех колонках представлена усиленная звуковая катушка, что является плюсом. Частотный диапазон воспроизводится в диапазоне от 30 Гц до 30 кГц. В высокочастотных излучателях устанавливаются неодимовые, а в низкочастотные — ферритовые магниты.

3. JBL GX608C

Эксклюзивные колонки JBL GX608C – модель, которая отличается классическим полипропиленовым диффузором, а также фирменным подвесом PlusOne, что увеличивает его полезную площадь. Удобный крепеж при помощи 4х фланцев является преимуществом, обеспечивая тем самым четкую фиксацию колонки. Неодимовый магнит ВЧ излучателя создает глубокий и чистый звук, причем благодаря особой системе крепления его можно установить заподлицо.

  • вентилируемая магнитная система;
  • номинальная мощность в 70 Вт RMS при 210 Вт пиковой мощности;
  • импеданс акустики в 2,3 Ом;
  • чувствительность на уровне 95 дБ.
  • чуть упрощенный нижний бас.

Эргономичный корпус подчеркивает компактность акустических колонок. Модель отличается тонким балансом, а также гибкой системой регулировки звука, что позволяет учесть все предпочтения конкретного хозяина.

2. Morel Tempo 6

Модель Morel Tempo 6 представляет собой удачную комбинацию доступных цен и передовых технологий, причем в итоге покупатель получает высококачественный звук. Инновационная 2-х компонентная акустика имеет размеры 16 см, причем диаметр твитера составляет 28 мм (1.8”) и имеет мягкий купол. Грамотная конструкция диффузора обеспечивает ровное и чистое воспроизведение как динамичных басов, так и средних частот.

  • наличие водоотталкивающих и морозоустойчивых свойств;
  • регулируемый кроссовер;
  • номинальная мощность – 120 Вт.

Купол, изготовленный по технологии EVC, позволяет говорить о новом стандарте качества. Кроссовер позволяет удобно настраивать твитер среза, причем в частотной характеристике от 0 дБ до +3 дБ.

1. Focal 165 AS3

Модель акустической колонки для авто Focal 165 AS3 имеет 3 полосы звучания, а также выполнена в стандартных размерах 16,5 см, благодаря чему спокойно умещается в штатных местах салона. Динамик на СЧ имеет размер в 80 мм, а мидбас – уже 165 мм, причем модель колонок имеет высокое качество исполнения. Потрясающая надежность обуславливается диффузором DFS® из двойного стекловолокна, а также прочным пластиком, стойко переносящим вибрации.

  • компактные размеры колонок;
  • легкий и быстрый монтаж;
  • наличие в комплекте защитных решеток;
  • высокая нагрузочная способность.
  • стоимость акустических колонок.

Благодаря качественной сборке все колонки Focal 165 AS3 отлично справляются с поставленной задачей, выдавая мягкий и чистый звук в разных диапазонах. Широкий частотный диапазон (55 – 20000 Гц) дает возможность прослушивать музыкальные композиции самых разных стилевых направленностей.

Широкополосные штатные динамики

Немало автовладельцев до сих пор отдают предпочтение широкополосным акустическим системам, которые обеспечивают максимально естественный звук. Из лучших моделей, представленных сегодня на отечественном рынке, можно выделить следующие:

3. JVC CS-J610

Модель колонок JVC CS-J610 отличается не только высоким качеством исполнения, но также коаксиальной системой подключения, что до минимума снижает искажения. Примечательно, что максимальная мощность колонок достигает показателя в 300 Вт, что гарантирует кристально чистый звук с высокой громкостью. Примечательно, что как обычный динамик, так и коаксиальная колонка не имеют никаких фазовых искажений, что является несомненным достоинством.

  • применение независимых кроссоверов, что исключает риски искажения исходного сигнала;
  • выход звука из точечной области;
  • частотный диапазон от 35 до 20000 Гц.
  • плоское звучание средних частот.

Стоит отметить, что широкополосная акустика JVC CS-J610 отлично играет в замкнутом пространстве, причем здесь отсутствует необходимость в выставлении специальных параметров.

2. Pioneer TS-1701I

Японская акустика широкополосного типа Pioneer TS-1701I – это отличное качество звука, а также компакты габаритные размеры, позволяющие свободно размещать колонки в любой модели авто. Полипропиленовый диффузор обеспечивает достижение чистого звучания, при импедансе в районе 4 Ом.

  • эргономичный корпус;
  • функционирование в частотном диапазоне от 32 Гц до 19000 Гц;
  • отсутствие помех даже при громком звучании;
  • высокая цена японской акустики.

При номинальной мощности в 35 Вт максимальная достигает 170 Вт, что является очень высоким показателем. Установочная глубина монтажа составляет 46 мм. При этом широкополосные колонки Pioneer TS-1701I не нуждаются в дополнительных настройках, что очень удобно для многих автовладельцев.

1. Урал AS-M165 MOLOT

Акустические колонки Урал AS-M165 MOLOT от отечественного производителя отличаются хорошим качеством исполнения, а также способностью передавать звук без видимых искажений. Здесь можно отметить мощный сабвуферный динамик, способный четко передавать басы низких частот. Размер колонок в 6.5″ позволяет легко устанавливать их в любую модель авто вне зависимости от особенностей салона.

  • диапазон воспроизводимых частот: 75 — 15 000 Гц;
  • низкая цена;
  • классическая круглая форма диффузоров.
  • однополосная система.

Производитель предоставляет на акустику Урал AS-M165 MOLOT гарантию 12 месяцев. Коаксиальный тип присоединения колонок позволяет передавать звук с минимальными искажениями.

Вывод

Рекомендуем посмотреть видео обзор, в котором объяснены некоторые моменты по выбору колонок. В любом случае, желаем вам качественного прослушивания музыки и хороших дорог!

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: