Какие колонки бывают в машину?

Статьи и обзоры ⇒ Качество звука штатной аудиосистемы в машине устраивает не всех водителей. Первый шаг на пути к улучшению качества звука в автомобиле — покупка динамиков. Ведь замена штатной акустики даёт самое заметное улучшение звучания аудиосистемы. Однако большое разнообразие динамиков может запутать любого покупателя. Эта статья поможет вам правильно подобрать акустику, которая подходит для вашего автомобиля и аудиосистемы в нем.
Какие колонки бывают в машину?

Какие колонки бывают в машину?

Как выбрать автомобильную акустику без лишних трат и ошибок

Качество звука штатной аудиосистемы в машине устраивает не всех водителей. Первый шаг на пути к улучшению качества звука в автомобиле — покупка динамиков. Ведь замена штатной акустики даёт самое заметное улучшение звучания аудиосистемы. Однако большое разнообразие динамиков может запутать любого покупателя. Эта статья поможет вам правильно подобрать акустику, которая подходит для вашего автомобиля и аудиосистемы в нем.

Сначала нужно выяснить, какого размера динамики поместятся в штатных местах для них в автомобиле. А для этого нужно знать, какого размера бывают динамики. Все модели, которые встречаются в продаже, имеют несколько стандартных размеров, а штатные динамики иногда занимают положение между этими стандартами. Это не означает, что вы теперь не сможете заменить акустику. Сможете. Только для этого надо перейти на существующий стандарт динамиков, заменив штатные пластиковые подиумы на новые деревянные.

Высокочастотные пищалки компактнее, чем низкочастотные динамики

Рассмотрим существующие размеры автомобильных динамиков и укажем варианты их установки. Круглые динамики делятся на следующие типы:

1. 8 см (3″) и 10 см (4″) динамики устанавливаются под защитные сетки в торпедо;
2. 13 см (5,25″) редко размещаются в торпедо, а чаще в кик-панелях (под торпедой), в дверях или в боковых фиксаторах задней полки;
3. 16,5 см (6,5″) — самый распространенный размер динамиков (которые также обозначают как 16 см, 17 см, 6” или 7”). Такие динамики устанавливаются в дверях, а иногда встречаются и в задних полках;
4. 20 см (8″) — редкий размер для дверей или задней полки.

У овальных динамиков свои стандарты:

1. 10х15 см (4х6″) модели устанавливаются в кик-панели или в боковых фиксаторах задней полки;
2. 13х18 см (5х7″) — редкий размер для дверей, а иногда их встраивают и в заднюю полку;
3. 15х23 см (6×9″) — самый распространенный размер овалов (как их еще называют — «лопухов» или «блинов»). Кроме привычной установки их в заднюю полку, в некоторых авто они монтируются в дверях;
4. 18х25 см (7х10″) редко встречаются в продаже, но врезать их в заднюю полку можно;
5. 20х30 см (8х12″) — овалы, снятые с производства.

Акустика отличается не только по размерам, а и конструктивно. Распространены три вида: широкополосная, коаксиальная и компонентная. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.

Широкополосный динамик имеет одну звуковую катушку и предназначен для воспроизведения максимально широкого диапазона частот всего одним излучателям (диффузором). Широкополосные динамики справляются с поставленной им задачей, но всё же не достаточно хорошо. Частотный диапазон уже в сравнении с коаксиальной или компонентной акустикой имеющей более одного излучателя, а его края (высокие и низкие частоты) — прорабатываются хуже. В продаже такие динамики встречаются редко, а вот в стоковой комплектации автомобиля, широкополосники используются часто, потому что они дешевые. Такие динамики хочется заменить, поэтому они и не пользуются спросом.

Коаксиальная акустика получила такое название потому, что несколько полос излучения (две или более) расположены на одной оси и излучают звук в одной оси. Такие продукты с разным количеством полос существуют во всех перечисленных выше типоразмерах. Два диффузора, воспроизводящие разные частоты с помощью разделительных фильтров, называют 2-полосными коаксиалами. Например, так называемые 5-полосные или 4-полосные овалы на самом деле имеют максимум два разделительных фильтра частот, а супертвитеры у многополосной акустики запараллелены. Вся многополосная акустика, кроме двухполосной, изготавливается для неосведомленного покупателя, который считает, что чем больше полос, тем лучше. На самом деле, чем больше полос, тем больше большая шайба с пищалками «затеняет» излучение основного диффузора.

Коаксиальную акустику проще установить в салоне машины

Коаксиальная акустика предназначена для подзвучки тыловой части салона автомобиля. При установке ее в передние двери, высокие частоты почти не будут слышны. Звук будет казаться глухим, как будто акустику накрыли одеялом. Единственное место в салоне, где коаксиалы с минимальными потерями будут доставлять вам в уши высокие частоты, эта торпеда. Например, звук от направленных вверх 10-сантиметровых Hertz DCX 100.3, будет отражаться от лобового стекла прямо на водителя.

Плюс коаксиального динамика в сравнении с компонентным в том, что его проще установить, и он стоит дешевле.

Компонентные динамики – это акустика, состоящая из нескольких компонентов, где один из них – это мидбас, а второй – это твитер. Данную комплектацию называют 2-компонентной. Бывает ещё 3-компонетная акустика (например, Kicx ALN 6.3) где третий компонент – это среднечастотник. Так же в подобной акустике есть ещё один модуль — кроссовер, который не считается ещё одним компонентом, так как он не излучает звук. Задача кроссовера согласовать компоненты по уровню (громкости) и по частотам.

Акустика такого типа предназначена для установки в передние двери, на неё возлагается самый широкий частотный диапазон и она должна воспроизводить звук с минимальными потерями.

Перед покупкой, прослушивая акустику на стенде в магазине автозвука, многие делают ошибку не понимая, зачем переплачивать за компонентную акустику, например Alpine SPG-17C2 стоит дешевле, а звучит почти так же. Дело в том, что направление и расположение высокочастотной пищалки имеет большое значение. Если в стенде магазина пищалки коаксиальных и компонентных динамиков направлены и играют на вас, то в автомобиле их расположение абсолютно разное, и разница в звучании в машине между компонентной и коаксиальной будет очень заметна. Но преимущество компонентной акустики ощущается только при ее установке в передние двери, а размещать ее в задних дверях или в задней полке не рекомендуется.

Какие колонки бывают в машину?
Компонентная двухполосная система от JBL — MS-62C

Компонентные динамики в задней полке для водителя будут играть абсолютно так же, как и коаксиальные — здесь уместен вопрос: зачем платить больше? А при установке компонентной акустики в задние двери всю звуковую картину будет портить задний левый твитер, так как он расположен ближе всех компонентов к водителю. Компоненты динамиков должны располагаться примерно на одинаковом расстоянии от места прослушивания, иначе самый близко расположенный твитер будет «перекрикивать» все остальные динамики. С другой стороны, можно ставить назад компонентную систему, заботясь о пассажирах на заднем сидении. То есть нужно учитывать кто чаще будет слушать музыку в машине: водитель или пассажиры.

Расположение динамиков в салоне оказывает влияние на качество звучания музыки

Места для динамиков в автомобиле

Есть удачные места для установки акустики в плане оптимального озвучивания салона автомобиля, а есть — не удачные. Создаётся впечатление, что на заводе места для установки динамиков в некоторых машинах выбирают не с точки зрения наилучшего результата, а где останется свободное место. Например, штатные места в кик-панелях или в боковых фиксаторах задней полки лучше не рассматривать для установки динамиков. И не стоит следовать принципу «если есть места под акустику, значит обязательно эти отверстия нужно закрыть хоть чем-нибудь» — это будут выброшенные деньги.

Оптимальная установка динамиков для озвучивания передней части салона — это передние двери с выносными твитерами, расположенными на высоте ушей водителя. То есть пищалки могут находиться в уголках дверных треугольников, на передних стойках или в торпеде. Наилучшим образом озвучивать заднюю часть салона будут овалы, например DLS 962, в задней полке. Так как они имеют большую площадь диффузора и направлены вверх — для отражения звука от заднего стекла.

Если у вас автомобиль с неудачными штатными местами для динамиков, значит надо переделывать их конструкцию. К примеру, возьмем Daewoo Lanos. У него в передних дверях с завода стоят 10 см широкополосники в пластикових подиумах. Если просто поменять динамики даже на дорогие 10 см Focal JMLab Performance PC 100, то мы получим минимальное улучшение средних частот, но звук попрежнему останется тусклым, басов будет мало. Если убрать штатный пластиковый подиум, то можно уже будет установить 13 см динамики, например Helix Xmax 213, которые чуть-чуть громче и отличаются лучшей проработкой низких частот. А если немного подрезать металл, то можно будет установить уже динамики 165 мм, например DLS RM6.2, на деревянные подиумы. Поверьте, машина в последней комплектации «заиграет» совсем по-другому.

Принципы выбора акустики

На рынке есть огромное количество акустики разных брендов. Модельный ряд каждого производителя можно разделить на три уровня. Мы, для большей наглядности, разделим на уровни модельный ряд популярной итальянской компании Hertz:

1. бюджетный класс акустики, рассчитанный для подключения напрямую к магнитоле без внешнего усилителя мощности. Такая акустика рассчитана на привлечение внимания не искушенного слушателя ярким и звонким звучанием. Ее покупают обычно на замену штатным сгоревшим динамикам, а не для того, чтобы улучшить качество звука в машине. Под эту категорию динамиков подойдёт модель из начальной серии Dieci — Hertz DSK 165.3;

2. модели с оптимальным соотношением цены и качества (золотая середина). Акустика более продвинутого класса может работать от усилителя магнитолы, выдающего мощность 18 Вт на 4 канала, но лучше она будет отыгрывать потраченные на неё деньги, через дополнительный усилитель мощности. Данная акустика не имеет явного преукрашеного звучания. Музыкальные инструменты передаются естественно и разборчиво, а компоненты (твитер и мидбас) звучат сбалансировано и слитно. Акустика Hertz ESK 165 из серии energy звучит намного лучше серии Dieci;

3. флагманские модели акустики более чувствительны к качеству каждого компонента аудиосистемы. На качество звука здесь повлиять может многое, начиная от проблемы найти качественно записанные аудиотреки и заканчивая направленностью проводки. Для недешёвых топовых динамиков нужно создать ещё более «дорогие» условия, иначе акустика Hertz MLK 2 не оправдает вложенные в неё средства.

Также динамики разных фирм отличаются между собой характером звука. Некоторые производители акустики специально ориентируют почерк звучания своих динамиков под определённых покупателей и стиль музыки. В целом, можно выделить три характера звучания:

1. акустика с эффектом клубного звучания, акцентирующая низкие и высокие частоты;

2. акустика с яркой серединой и чистыми верхами, но с обязательной поддержкой низких частот сабвуфером;

3. универсальная акустика, с максимально ровным и широким частотным диапазоном.

Сколько нужно мощности для полного счастья? Существует определённый круг любителей громкого звука в автомобиле, они даже меряются, у кого громче машина, на специальных соревнованиях по SPL (Sound Pressure Level, уровень звукового давления). Сначала такие любители добиваются очень громкого звука внутри автомобиля. А затем, открывая двери и багажник, радуются насколько далеко слышно их автомобиль. Причем они сталкиваются с проблемой найти место даже за городом, чтобы их аудиосистема никому не мешала. На самом деле для автомобильных динамиков оптимальной мощностью считаются 50-80 номинальных Вт. Акустики с такой мощностью вполне хватает для комфортного прослушивания музыки в машине.

Материалу изготовления динамиков не стоит уделять большое внимание при выборе акустики, так как здесь производители известных брендов в мире не будут обманывать вас и использовать некачественные диффузоры, подвесы, звуковые катушки, диффузородержатели, центрирующие шайбы и магниты. На характер звука материалы могут влиять, но больше влияет само качество сборки всех компонентов динамика. Поэтому акустику стоит покупать у фирм, специализируещихся на производстве акустических систем: Focal, Auditor, DLS, Morel, Ground Zero, Helix, Gertz, JBL, Infiniti, Dragster, Phoenix Gold, German Maestro.

Читайте также  Как поставить камеру заднего вида на машину?

Нехитрые параметры выбора колонок в машину, чтобы акустические системы звучали

Как показывает практика, в большинстве случаев штатные акустические системы не позволяют обеспечить качественное воспроизведение звука. По крайней мере, так считают многие меломаны. Именно поэтому большинство автолюбителей прибегают к замене автомагнитол и динамиков, чтобы добиться более качественного звучания. Как выбрать колонки в машину и какие бывают виды устройств — об этом мы расскажем ниже.

Какие бывают автомобильные акустические системы?

Как подобрать динамики для конкретного авто?

Фотогалерея «Динамики для авто от разных производителей»

Грамотная установка АС для создания объемной звуковой сцены

Видео «Как не допустить ошибок при установке динамиков»

Какие бывают автомобильные акустические системы?

Если вы хотите, чтобы автомагнитола обеспечивала качественное воспроизведение как низких, так и высоких частот, при этом сам звук был бы чистым, нужно в первую очередь уделить внимание динамикам. Для начала предлагаем ознакомиться с видами устройств.

Акустические автомобильные системы можно разделить на несколько типов:

  1. Широкополосные. В данном случае воспроизведение всего доступного диапазона частот будет осуществляться одним динамиков. Такой вариант более актуален для автолюбителей, которые предпочитают слушать радио или включают громко музыку ненадолго. Как показывает практика, широкополосные системы ставятся практически на все авто штатно.
  2. Коаксиальные. Такой вариант более актуален для автолюбителей, которые хотят добиться более качественного воспроизведения звука с «жирным» басом. В таком случае комплект колонок подразумевает установку нескольких устройств по одной оси. Поскольку каждая аудио система позволяет выдавать частоты низкого, среднего и высокого диапазона, в коаксиальной акустике за каждый диапазон будет отвечать отдельная головка. В более дешевых вариантах акустические системы оснащаются встроенными кроссоверами, в более дорогих — внешними.
  3. Компонентные АС. В таких системах аудио ряд делится по частотам. Стоимость таких колонок более высокая, однако при правильной установке они позволят добиться наиболее качественного и объемного звука с мощным басом. Такой вариант более актуален для меломанов, которые не могут ездить без качественной музыки (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

Типоразмеры

Что касается типоразмеров, то колонки для автомобилей также разделяются между собой и по габаритам. Будь то круглые или овальные динамики, качество звука ни коим образом не зависит от формы колонок. Размеры при покупке необходимо учитывать в соответствии с габаритами посадочных мест, предусмотренных в авто под акустику.

Как правило, диаметр стандартных посадочных мест в передних дверях может быть 10, 13 или 16 см. Что касается задних дверей или полок, то, как правило, в них монтируются овальные изделия размерами 15х23 см либо 6х9 дюймов. Перед покупкой акустики обязательно нужно измерить размеры посадочных мест под колонки.

Как подобрать динамики для конкретного авто?

Что касается непосредственно выбора, то при покупке следует руководствоваться следующими критериями:

  1. Ценовой диапазон. В соответствии с финансовыми возможностями у вас сформируется определенный ассортимент.
  2. Тип системы. Как сказано выше, акустика может относиться к одному из трех видов. Определитесь с типом и вы сможете сузить диапазон устройств.
  3. Производитель. В настоящее время рынок автомобильной электроники предлагает покупателям довольно большой ассортимент акустических систем от разных производителей. Необходимо понимать, что далеко не всегда высокая цена будет означать такое же качество колонок, но как правило, дешевые динамики все же работают хуже, чем дорогие. Наиболее популярные бренды, которым отдают предпочтение наши соотечественники — Pioneer, Kenwood, Infinity, Focal, Alpine и т.д.
  4. Следующий параметр — выбор подвеса. По мнению многих экспертов в области автозвука, лучше отдать предпочтение резиновым подвесам, а не матерчатым. Резиновые подвесы позволит предотвратить появление вибраций, если акустика будет включена на полную мощность.
  5. Наличие твитеров. Этот критерий актуален, если вы хотите обустроить в своем авто серьезную акустику. Как утверждают многие специалисты, желательно, чтобы твитеры были шелковыми.
  6. Типоразмеры. Как сказано выше, перед покупкой следует измерить габариты посадочных мест и уже в соответствии с этим выбирать устройства.
  7. Помимо этого, следует учесть и другие особенности установленной в автомобиле магнитолы. Дешевые китайские магнитолы, как правило, не могут выдавать качественный звук в силу того, что в них установлен низкокачественный усилитель. Более дорогие варианты обычно работают со всеми типами динамиков. В любом случае, при покупке следует учесть особенности.
  8. Не менее важный параметр — мощность устройств, она может быть пиковой и номинальной. На пиковую мощность обращать внимание не стоит, учитывайте только номинальную, именно этот параметр позволит обеспечить качественный звук. Пиковая мощность представляет собой значение, которое акустика сможет выдержать в течение кратковременного промежутка времени, после чего может произойти перегрев изделия и, соответственно, его выход из строя. В том случае, если приобретаемые колонки будут обладать высокой мощностью, их придется использовать через сабвуфер. Необходимо учитывать тот факт, что для предотвращения выхода из строя акустики следует учитывать одно правило — значение пиковой мощности в любом случае должно быть больше, чем максимальная мощность саба.
  9. Еще один критерий — чувствительность, этот параметр меряется в децибелах. Чем более высоким будет это значение, тем более качественный звук смогут выдавать изделия без подключения саба. Если вы планируете использовать дополнительно усилитель, то его установка будет актуальна тогда, когда чувствительность устройств составит 90 децибел или меньше.
  10. Резонансная частота. Этот параметр определяет качество глубины низких частот. Чем более низким будет значение резонансной частоты, тем более качественными и мощными будут басы.
  11. Убедитесь в том, что в комплекте к устройствам идет инструкция — как правило, в ней указываются все необходимые требования к магнитолам и стандарты, которые следует учесть при установке той или иной модели.
  12. Наличие отверстия для установки изделий. Бывает такое, что купив изделия, автовладелец сталкивается с проблемой установки из-за отверстий, расположенных в колонках. Если вы не хотите дополнительно сверлить отверстия для монтажа динамиков, выбор акустики должен осуществляться в соответствии с этим фактором.

Фотогалерея «Динамики для авто от разных производителей»

Грамотная установка АС для создания объемной звуковой сцены

Теперь перейдем к вопросу обустройства акустической системы в автомобиле. Если сравнивать акустическую систему с домашней, то в данном случае принцип расположения ее элементов будет другим. В домашних системах динамики нужно устанавливать над слушателем, в случае с автомобильной акустикой все иначе. Если речь идет о коаксиальных динамиках, то вам нужно просто установить новые динамики вместо установленных стандартных. Их необходимо надежно зафиксировать, чтобы в процессе эксплуатации не допустить возникновения вибраций, который, в свою очередь, отразятся на качестве воспроизводимого звука.

Схема поключения компонентной акустики

Что касается коаксиальных систем, то для правильного обустройства такой акустики следует опираться на несколько моментов:

  1. Изделия следует вмонтировать как можно ближе к передней части салона. То есть такой вариант, как установка изделий в заднюю часть двери, которая ближе к центру автомобиля, не подходит. Разумеется, при установке такое место звук не будет испорчен, но действительно качественного звучания добиться не удастся. Лучше всего установить устройства в передней части двери, которая ближе к центральной консоли. Многие автовладельцы устанавливают изделия прямо в торпеде, но для этого ее придется переделывать, а также закрывать отверстия в дверных картах.
  2. В том случае, если вы приобрели разночастотные изделия, которые будут относиться к определенному каналу, то наиболее оптимальным вариантом будет их монтаж как можно ближе друг к другу. Это позволит добиться согласованного, а также цельного звучания.
  3. Что касается ориентации изделий, то этот вопрос не принципиальный. Одни динамики можно направить в сторону водительского кресла, другие — к лобовому стеклу, это позволит отразить звуковые волны. Но в данном случае придется действовать экспериментальным методом, поскольку многое зависит не только от колонок, но и от прочих факторов.

Цена вопроса

Стоимость динамиков варьируется от 600 до 30 тысяч за комплект, но можно найти и более дорогие варианты.

Видео «Как не допустить ошибок при установке динамиков»

В ролике ниже приведена инструкция, а также основные моменты, которые не позволят допустить ошибок при монтаже динамиков в машину (автор видео — канал Supram3n).

Нехитрые параметры выбора колонок в машину, чтобы акустические системы звучали

Как показывает практика, в большинстве случаев штатные акустические системы не позволяют обеспечить качественное воспроизведение звука. По крайней мере, так считают многие меломаны. Именно поэтому большинство автолюбителей прибегают к замене автомагнитол и динамиков, чтобы добиться более качественного звучания. Как выбрать колонки в машину и какие бывают виды устройств — об этом мы расскажем ниже.

Какие бывают автомобильные акустические системы?

Если вы хотите, чтобы автомагнитола обеспечивала качественное воспроизведение как низких, так и высоких частот, при этом сам звук был бы чистым, нужно в первую очередь уделить внимание динамикам. Для начала предлагаем ознакомиться с видами устройств.

Акустические автомобильные системы можно разделить на несколько типов:

  1. Широкополосные. В данном случае воспроизведение всего доступного диапазона частот будет осуществляться одним динамиков. Такой вариант более актуален для автолюбителей, которые предпочитают слушать радио или включают громко музыку ненадолго. Как показывает практика, широкополосные системы ставятся практически на все авто штатно.
  2. Коаксиальные. Такой вариант более актуален для автолюбителей, которые хотят добиться более качественного воспроизведения звука с «жирным» басом. В таком случае комплект колонок подразумевает установку нескольких устройств по одной оси. Поскольку каждая аудио система позволяет выдавать частоты низкого, среднего и высокого диапазона, в коаксиальной акустике за каждый диапазон будет отвечать отдельная головка. В более дешевых вариантах акустические системы оснащаются встроенными кроссоверами, в более дорогих — внешними.
  3. Компонентные АС. В таких системах аудио ряд делится по частотам. Стоимость таких колонок более высокая, однако при правильной установке они позволят добиться наиболее качественного и объемного звука с мощным басом. Такой вариант более актуален для меломанов, которые не могут ездить без качественной музыки (автор видео — канал Radioblogful. Видеоблог паяльщика).

Типоразмеры

Что касается типоразмеров, то колонки для автомобилей также разделяются между собой и по габаритам. Будь то круглые или овальные динамики, качество звука ни коим образом не зависит от формы колонок. Размеры при покупке необходимо учитывать в соответствии с габаритами посадочных мест, предусмотренных в авто под акустику.

Как правило, диаметр стандартных посадочных мест в передних дверях может быть 10, 13 или 16 см. Что касается задних дверей или полок, то, как правило, в них монтируются овальные изделия размерами 15х23 см либо 6х9 дюймов. Перед покупкой акустики обязательно нужно измерить размеры посадочных мест под колонки.

Читайте также  Литые диски или штамповка что лучше?

Как подобрать динамики для конкретного авто?

Что касается непосредственно выбора, то при покупке следует руководствоваться следующими критериями:

  1. Ценовой диапазон. В соответствии с финансовыми возможностями у вас сформируется определенный ассортимент.
  2. Тип системы. Как сказано выше, акустика может относиться к одному из трех видов. Определитесь с типом и вы сможете сузить диапазон устройств.
  3. Производитель. В настоящее время рынок автомобильной электроники предлагает покупателям довольно большой ассортимент акустических систем от разных производителей. Необходимо понимать, что далеко не всегда высокая цена будет означать такое же качество колонок, но как правило, дешевые динамики все же работают хуже, чем дорогие. Наиболее популярные бренды, которым отдают предпочтение наши соотечественники — Pioneer, Kenwood, Infinity, Focal, Alpine и т.д.
  4. Следующий параметр — выбор подвеса. По мнению многих экспертов в области автозвука, лучше отдать предпочтение резиновым подвесам, а не матерчатым. Резиновые подвесы позволит предотвратить появление вибраций, если акустика будет включена на полную мощность.
  5. Наличие твитеров. Этот критерий актуален, если вы хотите обустроить в своем авто серьезную акустику. Как утверждают многие специалисты, желательно, чтобы твитеры были шелковыми.
  6. Типоразмеры. Как сказано выше, перед покупкой следует измерить габариты посадочных мест и уже в соответствии с этим выбирать устройства.
  7. Помимо этого, следует учесть и другие особенности установленной в автомобиле магнитолы. Дешевые китайские магнитолы, как правило, не могут выдавать качественный звук в силу того, что в них установлен низкокачественный усилитель. Более дорогие варианты обычно работают со всеми типами динамиков. В любом случае, при покупке следует учесть особенности.
  8. Не менее важный параметр — мощность устройств, она может быть пиковой и номинальной. На пиковую мощность обращать внимание не стоит, учитывайте только номинальную, именно этот параметр позволит обеспечить качественный звук. Пиковая мощность представляет собой значение, которое акустика сможет выдержать в течение кратковременного промежутка времени, после чего может произойти перегрев изделия и, соответственно, его выход из строя. В том случае, если приобретаемые колонки будут обладать высокой мощностью, их придется использовать через сабвуфер. Необходимо учитывать тот факт, что для предотвращения выхода из строя акустики следует учитывать одно правило — значение пиковой мощности в любом случае должно быть больше, чем максимальная мощность саба.
  9. Еще один критерий — чувствительность, этот параметр меряется в децибелах. Чем более высоким будет это значение, тем более качественный звук смогут выдавать изделия без подключения саба. Если вы планируете использовать дополнительно усилитель, то его установка будет актуальна тогда, когда чувствительность устройств составит 90 децибел или меньше.
  10. Резонансная частота. Этот параметр определяет качество глубины низких частот. Чем более низким будет значение резонансной частоты, тем более качественными и мощными будут басы.
  11. Убедитесь в том, что в комплекте к устройствам идет инструкция — как правило, в ней указываются все необходимые требования к магнитолам и стандарты, которые следует учесть при установке той или иной модели.
  12. Наличие отверстия для установки изделий. Бывает такое, что купив изделия, автовладелец сталкивается с проблемой установки из-за отверстий, расположенных в колонках. Если вы не хотите дополнительно сверлить отверстия для монтажа динамиков, выбор акустики должен осуществляться в соответствии с этим фактором.

Фотогалерея «Динамики для авто от разных производителей»

Грамотная установка АС для создания объемной звуковой сцены

Теперь перейдем к вопросу обустройства акустической системы в автомобиле. Если сравнивать акустическую систему с домашней, то в данном случае принцип расположения ее элементов будет другим. В домашних системах динамики нужно устанавливать над слушателем, в случае с автомобильной акустикой все иначе. Если речь идет о коаксиальных динамиках, то вам нужно просто установить новые динамики вместо установленных стандартных. Их необходимо надежно зафиксировать, чтобы в процессе эксплуатации не допустить возникновения вибраций, который, в свою очередь, отразятся на качестве воспроизводимого звука.

Схема поключения компонентной акустики

Что касается коаксиальных систем, то для правильного обустройства такой акустики следует опираться на несколько моментов:

  1. Изделия следует вмонтировать как можно ближе к передней части салона. То есть такой вариант, как установка изделий в заднюю часть двери, которая ближе к центру автомобиля, не подходит. Разумеется, при установке такое место звук не будет испорчен, но действительно качественного звучания добиться не удастся. Лучше всего установить устройства в передней части двери, которая ближе к центральной консоли. Многие автовладельцы устанавливают изделия прямо в торпеде, но для этого ее придется переделывать, а также закрывать отверстия в дверных картах.
  2. В том случае, если вы приобрели разночастотные изделия, которые будут относиться к определенному каналу, то наиболее оптимальным вариантом будет их монтаж как можно ближе друг к другу. Это позволит добиться согласованного, а также цельного звучания.
  3. Что касается ориентации изделий, то этот вопрос не принципиальный. Одни динамики можно направить в сторону водительского кресла, другие — к лобовому стеклу, это позволит отразить звуковые волны. Но в данном случае придется действовать экспериментальным методом, поскольку многое зависит не только от колонок, но и от прочих факторов.

Цена вопроса

Стоимость динамиков варьируется от 600 до 30 тысяч за комплект, но можно найти и более дорогие варианты.

Видео «Как не допустить ошибок при установке динамиков»

В ролике ниже приведена инструкция, а также основные моменты, которые не позволят допустить ошибок при монтаже динамиков в машину (автор видео — канал Supram3n).

Автоакустика: какие лучше купить колонки в машину

Начнем с того, что автомобильная акустика имеет свои особенности и заметно отличается от домашней по целому ряду характеристик. Прежде всего, колонки автомобильные работают в условиях сильно ограниченного пространства, также возникают сложности и ограничения касательно мест их установки и т.д.

Важно понимать, что для получения качественного звучания в автомобиле одними колонками задачу не решить, так как вся система (ГУ, усилители, акустика) должна быть правильно подобрана, установлена и настроена.

При этом акустика автомобильная, бесспорно, играет важную роль и сильно влияет на качество звучания. Далее мы рассмотрим, как выбрать акустику в машину, какие бывают виды и типы динамиков, а также на что обратить внимание, выбирая автоколонки.

Акустика в авто: что нужно знать

Как может показаться на первый взгляд, при необходимости приобрести колонки в машину, купить их можно быстро и просто, посетив магазин акустики. С одной стороны, если магазин автозвука крупный, а также выбор акустики большой и там работают компетентные и грамотные продавцы, тогда специалисты помогут подобрать наиболее подходящий вариант.

Однако важно не просто купить динамики в машину, а подобрать акустику так, чтобы конечный результат отвечал желаниям и предпочтениям самого владельца автомобиля. Другими словами, самому владельцу желательно заранее знать, какой нужен результат. Это позволяет определить, какие автомобильные колонки купить в том или ином случае. Давайте разбираться.

Как правило, такая акустика является штатной на многих автомобилях. Естественно, о качественном и мощном звучании речь не идет. Зачастую, штатные динамики в автомобиле отличаются тем, что диапазон частот, которые они способны воспроизвести, узко ограничен.

Это значит, что рассчитывать на высокий уровень низких частот (НЧ) или просто баса, а также высоких частот (ВЧ), не стоит. При этом таких колонок вполне достаточно для водителей, которые не придают большого значения автозвуку.

Если же штатный звук в машине по той или иной причине не удовлетворяет запросам, тогда мало замены только ГУ или установки отдельных усилителей. Получается, колонки в машине придется менять на лучшие аналоги по мощности и по качеству звучания. При этом нужно учитывать, что по типам динамики для авто и акустика могут быть представлены таким вариантами:

  • коаксиальная акустика;
  • компонентная акустика;

Обратите внимание, каждый из указанных типов имеет свои преимущества и недостатки, а также рассчитан под конкретные задачи. В одних случаях для улучшения звука в машине бывает достаточно коаксиальной акустики, тогда как в других единственным правильным вариантом будет исключительно компонентная акустика.

Какую лучше купить акустику в машину: компонентная или коаксиальная

Если отдельно рассматривать колонки, как уже было сказано выше, авто является достаточно сложным местом для установки акустики. Необходимо учитывать место расположения динамиков, направление звуковой волны и т.д. При этом в машине зачастую места для колонок уже определены, а попытки установить динамики несколько иначе требуют целого ряда переделок и доработок.

На деле, многие владельцы по ряду причин ищут качественный вариант для замены штатных колонок, причем такой, который можно установить в машину без серьезных доработок.

  • Как правило, лучшим решением в данном случае становится коаксиальная акустика. Не вдаваясь в подробности, конструктивно в простейших версиях таких колонках объединены сразу два динамика. При этом частотный диапазон воспроизведения разделяется, то есть соответствующий НЧ и ВЧ сигнал идет на каждый динамик по отдельности.

Кстати, такая акустика часто стоит на автомобилях среднего класса штатно. Получается, это доступное решение по улучшению звука, можно поставить коаксилы в качестве замены для штатных колонок. При этом при установке не возникает сложностей, так как бывают динамки 16 см, 13см, 16.5 см и т.д.

Еще, чем больше сам динамик, тем чище и громче будет звук. Однако нужно учитывать, что усилитель в ГУ или магнитоле зачастую слабый и попросту не справляется с нагрузками на высокой громкости.

В результате, даже если динамки мощные и имеют запас, все равно появляются искажения, хрипы и т.д. Чтобы этого избежать, оптимально устанавливать отдельный внешний автомобильный усилитель звука.

  • Идем далее. Если нужен более качественный автозвук, тогда рекомендуется купить компонентную акустику. На деле, компонентная акустика является именно тем вариантом, когда требования к качеству звука в машине более высокие.

Более того, грамотная инсталляция в сочетании с правильно подобранным усилителем и качественной настройкой позволяет поднять звучание на абсолютно другой уровень. Такая акустика означает, что в авто аудио сигнал будет делиться по частотному диапазону, однако сами динамики разнесены отдельно. При этом диапазон воспроизведения активно делится на части, также имеются кроссоверы и т.д.

С учетом того, что колонки не являются цельной конструкцией и разделены на компоненты, звук получается чище, а также можно устанавливать отдельно НЧ и ВЧ динамики. Чтобы проигрывать высокие частоты, в системе имеется специальный ВЧ динамик (твиттер, пищалка). За средние и НЧ отвечает средне и/или низкочастотник.

При этом высокочастотные динамики не стоят на пути более низкочастотных волн, как в случае с коаксиальными колонками. В результате звук лучше проработан, отличается чистотой.

При этом установка подобной системы требует правильного подхода. Если коаксиальная акустика выдает весь диапазон из одной точки, компонентная акустика с учетом разнесенных динамиков может играть не одинаково (в зависимости от места установки динамиков).

Читайте также  Внедорожник за миллион какой выбрать?

Если спереди автомобиля (фронт) поставить НЧ динамик низко в двери, а ВЧ твиттер на уровне головы, тогда будет хорошо слышны только низкие частоты в области ног, на которые будут наложены «звенящие» высокие частоты в области головы. Для получения нормальной звуковой сцены нужно располагать динамики правильно и грамотно направлять их (как НЧ, так и ВЧ).

В случае с трехполосной системой важно размещать мидл и твиттер как можно ближе. Кстати, сами твиттеры, как в двухполосной, так и в трехполосной системе нужно ставить так, чтобы звук от них не бил в ухо, но и не терялся, что произойдет, если пищалки установить низко.

Как показывает практика, перед установкой нужно подобрать наиболее удачное расположение ВЧ динамика и СЧ динамика. Также корректировки может потребовать и НЧ динамик, который немного поворачивается вверх благодаря изготовлению и установке подиума.

Овалы или сабвуфер: что лучше

Часто владельцы, которые установили акустику спереди (фронтальная акустика), задумываются о том, как оформить тыл (заднюю часть) или же поставить сабвуфер. Так или иначе, чтобы звучание стало более объемным и басовитым, еще дополнительно нужна или тыловая акустика 6Х9, или же сабвуфер.

На деле, чтобы воспроизводить низкие частоты, требуются динамики с большой площадью диффузора. Чтобы получить средний бас, спереди обычно ставят динамики 16 см (мидбас). Хотя они звучат заметно мощнее и глубже 13, но и такого размера для плотного и низкого звучания недостаточно.

Единственный минус- необходимость приобретать сабвуфер, а еще устанавливать усилитель под саб и т.д. При этом качественный активный сабвуфер (со встроенным усилителем) также дешевым не назовешь. В результате вся система с сабом значительно прибавляет в стоимости.

По этой причине дешевой заменой сабвуфера могут быть динамики 6х9 дюймов. Такие динамики можно купить как новыми, так и б/у (например, в разделе автозвук такие колонки на Авито, OLX и других площадках представлены достаточно широко), что позволяет сэкономить. В случае с сабом или усилителями звука б/у технику покупать сложнее, так как есть риски приобрести проблемное устройство.

Так вот, колонки просто ставятся в заднюю полку вместо штатных. Перед установкой мощных динамиков имеющуюся полку усиливают или ставят другую (под овалы выбирают готовую акустическую полку из толстой фанеры или МДФ). Это позволяет избавиться от вибраций на высокой громкости.

При этом не следует ожидать, что овалы будут играть так же мощно, громко и низко, так как они не заменяют сабвуфер. Важно понимать, что это обычные многополосные динамики, которые отыгрывают как басовые «низы», так и другой диапазон.

В результате овалы (тыловые динамики) могут нормально работать от магнитолы без усилителя. В то же время для саба нужен отдельный усилитель мощности, питание под него и т.д. Получается, решение поставить назад «блины» в полку вместо саба выходит проще и дешевле. Главное, подготовить саму полку и надежно закрепить овалы.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что мало только купить колонки в авто для получения действительно хорошего автозвука. Конечно, просто и относительно дешево улучшить звучание можно коаксиальной акустикой, особенно если поставить колонки мощнее, чем были раньше. Еще такую систему можно дополнить отдельным усилителем мощности.

Что касается компонентной акустики, кроме всего прочего, установку компонентной акустики лучше доверять только профессионалам, при этом следует быть готовым к высоким расходам.

Дело в том, что для правильной установки нужен опыт, также потребуется делать подиум под колонку, учитывать расстояние, на котором будут располагаться ВЧ и НЧ динамики, прокладывать проводку и т.д.

Зачастую, ВЧ динамик не установить в передние стойки без доработок, а НЧ динамик не ставится в карту дверей без подиума. Это значит, что часто предполагается дополнительная отделка интерьера в авто после установки компонентной акустики.

Если же сделана ШВИ, все устанавливалось правильно, после чего также была сделана настройка, тогда даже поставив дешевую акустику можно приятно удивиться изменившемуся качеству звука в машине. Если же добавить к этому установку сабвуфера или мощных колонок 6х9 сзади, тогда звук вполне может получиться достаточно мощным и насыщенным.

Как сделать короб для сабвуфера самому: ящик для саба своими руками. Самостоятельное изготовление «стелс» саба в крыло. Советы и рекомендации.

AUX: что это такое, выход Аукс и кабель AUX. Подключение по AUX: проводное и беспроводное. Преимущества и недостатки подключения AUX, AUX Bluetooth.

Как настроить сабвуфер в автомобиле. Настройки усилителя: частота, фаза, Gain, сабсоник и т.д. На что обратить внимание при настройке саба, рекомендации.

Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.

Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука

Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».

В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.

  1. Виды автомобильных колонок
  2. Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора
  3. Лучшие бренды акустики для авто
  4. ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)
  5. Pioneer TS–G1730F
  6. SoundMAX SM–CF602
  7. Pioneer TS-R1350S
  8. Phantom PS30-13
  9. Ural AS-W130MB
  10. Pioneer TS-1339R
  11. DD Audio RL-CS 6.5
  12. Focal JMLab Auditor RSE-130
  13. Morel Tempo 6
  14. Pioneer TS-G1330F
  15. JBL Stage3 527F
  16. УралAS–M165MOLOT
  17. Какие колонки лучше купить в машину
  18. Часто задаваемые вопросы

Виды автомобильных колонок

По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:

  1. Широкополосная акустика. Это один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Акустика этого типа – наиболее доступная, производители недорогих автомобилей встраивают ее в свои машины. Широкополосная АС подойдет для прослушивания радиопередач или негромкой музыки.
  2. Коаксильная акустика. Это продвинутая акустика, которая состоит из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. За воспроизведение каждого диапазона частот (низкие, средние, верхние) отвечает отдельный динамик. Это улучшает качество аудиосистемы, и расширяет диапазон воспроизводимых ею частот. Коаксильные модели проигрывают достойный звук за адекватные деньги.
  3. Компонентная акустика. Сегодня это самая продвинутая и, разумеется, дорогая АС. Секрет успеха таких колонок в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ, ВЧ) размещен в отдельном корпусе. При этом бюджетная компонентная акустика комплектуется парой «мидбасов» и «пищалок». Тогда как в комплектах дорогих АС встречаются сабвуфер (пассивный или активный) и кроссовер.

Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

  1. Полосность акустики. Полосностью называется ширина диапазона и число динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Простенький вариант – это однополосные АС. Соответственно, чем выше полосность, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные колонки оснащаются 15-20 динамиками, где каждый воспроизводит свой диапазон частот.
  2. Количество и размеры динамиков. Если не углубляться в теорию, то закономерность такова: чем больше размер колонки, тем лучше она воспроизводит низкие частоты (басы). И наоборот, маленькие динамики (или твитеры) проигрывают верхние частоты. Так вот, тем, кому нужен расширенный диапазон частот и звучание без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низкочастотных, 2 среднечастотных, а также 2 маленьких динамиков для воспроизведения верхних частот. Это лишь рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут варьироваться.
  3. Диапазон частот. От этого параметра зависит то, музыку в каких частотах проигрывают колонки. Чем шире диапазон, тем качественнее звук у его нижних и верхних границ. Для автоколонки среднего уровня диапазона частот 30-25000 Гц. Если же от динамиков требуется аудиофильское Hi-Fi звучание, частотный диапазон не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
  4. Номинальная и пиковая мощность. Первый показатель означает мощность, на которой динамик может работать долгое время, не искажая звук и не повреждаясь. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, который акустика выдает в течение короткого времени. Чем выше номинальная и пиковая мощности, тем более громкий и насыщенный звук выдает автоколонка.

Лучшие бренды акустики для авто

Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:

  • JBL;
  • Pioneer;
  • Phantom;
  • Hertz;
  • Morel.

Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.

ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)

МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ ЦЕНА
1 Урал AS-M165 MOLOT Топовый автодинамик от российского производителя; 1 580 руб.
2 JBL Stage3 527F Автоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества; 2 900 руб.
3 Pioneer TS-G1330F Одна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству; 1 920 руб.
4 Morel Tempo 6 Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом; 10 260 руб.
5 Focal JMLab Auditor RSE-130 Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см; 4 600 руб.
6 DD Audio RL-CS 6.5 Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей; 5 340 руб.
7 Pioneer TS-1339R Коаксильная акустика со сбалансированным звучанием; 2 285 руб.
8 Ural AS-W130MB Среднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас; 4 400 руб.
9 Phantom PS30-13 Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм; 680 руб.
10 Pioneer TS-R1350S Колонка со стильным дизайном и четким звуком; 2 440 руб.
11 SoundMAX SM-CF602 Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см; 1 090 руб.
12 Pioneer TS-G1730F Доступная модель трехполосного формата от японской фирмы. 2 599 руб.

12. Pioneer TSG1730F

Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.

К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru - все о вождении авто и полезная информация об автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: