Как выбрать динамик для сабвуфера?

Принципы выбора низкочастотного динамика для сабвуфера, основные технические характеристики громкоговорителей, особенности динамиков с двумя звуковыми катушками.

Как выбрать динамик для сабвуфера?

Как выбрать динамик для сабвуфера

Несмотря на большой выбор низкочастотных акустических систем, многие предпочитают делать колонку самостоятельно. Для этого приобретается усилитель низкой частоты и соответствующий громкоговоритель.Выбор динамика определяется различными факторами. Сюда входят не только технические характеристики изделия, но и бренд производителя, материал диффузора, количество звуковых катушек и диаметр. Кроме того не все динамики можно устанавливать в одинаковые ящики.

Некоторые модели предназначены только для открытой установки типа «FreeAir» и в закрытом корпусе они работают очень плохо. Другие модели полностью раскрывают свой потенциал в корпусе с фазоинвертором и не подходят для закрытого ящика. Из-за многочисленных различий и сферы применения назвать лучшие динамики для сабвуфера сложно. Тем не менее, самодельные низкочастотные колонки используют большинство любителей хорошего звука. Это позволяет добиться уникальных звуковых характеристик и рассчитать оптимальную форму корпуса для установки в багажный отсек автомобиля.

Какой динамик лучше для сабвуфера в машину

Большой разницы при выборе низкочастотной динамической головки для дома и автомобиля – нет. При выборе динамика для сабвуфера нужно учитывать материал диффузора, который оказывает существенное влияние на качество звука. Диффузоры из прессованной бумажной массы с полимерной пропиткой обладают высокими звуковыми характеристиками. Такие динамики имеют гладкую и ровную АЧХ без выраженных пиков и провалов. Низкие частоты воспроизводятся очень мягко и естественно. Недостатком таких конструкций является малая механическая прочность, ограничивающая мощность усилителя низкочастотного канала, и низкие влагозащитные свойства. Поэтому динамики с бумажными диффузорами не используются в автомобильных звуковых системах.

Полипропиленовые диффузоры получили широкое распространение при производстве динамиков для ширпотреба. Лучшие диффузоры из полипропилена приближаются по качеству воспроизведения басовых частот к бумажным изделиям, которые приняты за высокий стандарт. Недостатком диффузоров из полипропилена является меньшая детализация музыкальных партий на низких частотах. Диффузоры из углеродных композитов обладают неровной АЧХ с острыми пиками и провалами. Для её выравнивания и сглаживания приходится использовать сложные фильтры с высокой крутизной среза и корректирующими цепочками.Приблизительно такими же характеристиками обладают динамики с диффузорами из кевлара. Громкоговорители с металлическими диффузорами в низкочастотных колонках используются для получения огромной выходной мощности, при снижении качества звучания. Какой динамик лучше для сабвуфера. Для домашней звуковой системы лучше всего использовать громкоговоритель с бумажным диффузором.В автомобильную колонку подойдут динамики, где подвижная система изготовлена из полипропилена, углеродного композита или кевлара. Такие конструкции не подвержены действию влаги и способны без повреждений подвижной системы выдерживать большую амплитуду движения.

Динамик для сабвуфера характеристики

Чтобы подобрать динамик для сабвуфера нужно, прежде всего, знать мощность низкочастотного усилителя. По этому параметру выбирается мощность динамической головки.Важным параметром является так же резонансная частота громкоговорителя. Оптимальной для громкоговорителя низкочастотного канала считается собственная частота резонанса находящаяся в диапазоне 25-40 Гц. Динамики с частотой ниже 20 Гц встречаются редко, а с частотой выше 40 Гц для качественной и мощной НЧ колонки не подойдут. Громкоговорители для низкочастотного канала могут иметь сопротивление звуковой катушки 2, 4 и 8 Ом. Громкоговорителю с катушкой 2 Ома нужен особый усилитель, так как при мостовом подключении на каждый канал усилителя будет приходиться по 1 Ому и не каждая модель УНЧ обеспечивает работу в таком режиме. Сопротивление 4 Ома считается оптимальным, как для домашней колонки, так и для автомобильного НЧ канала. Каждый громкоговоритель имеет свою амплитудно-частотную характеристику. Правильный расчёт акустической колонки позволяет устранить некоторую нелинейность и сгладить выбросы и впадины. Поскольку любой низкочастотный динамик воспроизводит широкую полосу частот, на входе низкочастотной акустической системы ставится пассивный LC-фильтр, который «обрезает» или сильно ограничивает по уровню те частоты, которые колонка воспроизводить не должна.

Среди компаний выпускающих громкоговорители для низкочастотных колонок можно отметить следующие:

  • Alpine
  • Hertz
  • Focal
  • Pioneer

Динамики этих брендов отличаются высоким качеством сборки, надёжностью и долговечностью. Они могут использоваться в любых низкочастотных каналах.

Советы по выбору автозвука

При выборе автомобильного сабвуфера следует помнить, что любой сабвуферный динамик для его правильной работы должен быть грамотно и верно оформлен акустически — установлен в рассчитанный для него корпус. Угадать и подобрать корпус практически не возможно. Все нужные параметры для расчета корпуса всегда есть в характеристиках сабвуферного динамика, а чаще и все варианты корпусов, в которых данный динамик зазвучит.
Автомобильный сабвуфер размера 12 дюймов будет давать Вам хорошее звуковое давление в сочетании с детальность и глубиной баса.

Сабвуфер в автомобиле предназначен для воспроизведения нижнего и среднего баса.

Краткое описание основных характеристик автомобильных сабвуферов:
Максимальная мощность сабвуфера — цифра «от балды», которая указана для введения покупателя в заблуждение, обращать внимание на нее не стоит.
Номинальная мощность сабвуфера — как правило, настоящая мощность, которую можно подать на сабвуфер и получить при этом звук без искажений. Как правило для нормального звука саба в авто достаточно 150-300 Ватт, для того, чтобы волосы шевелились и бас чувствовался всем телом 300-600 Ватт, а все что выше для фанатов или глухих.
Чувствительность сабвуфера — звуковое давление в дБ которое может воспроизвести данный динамик. Чем выше, тем лучше.
Резонансная частота сабвуфера — частота резонанса динамика. Приемлемое значение 25-35 Гц. Ниже 20 Гц бывает редко, выше 35 считается высокой для сабвуфера, что не есть хорошо.
Добротность автомобильного сабвуфера — в данном случае не качество изделия, а соотношение упругих и вязких сил, существующих в подвижной системе динамика вблизи частоты резонанса.
Эквивалентный объем сабвуфера — объем воздуха, упругость которого сопоставима с упругостью подвеса сабвуферного динамика. Эта величина определяется жесткостью подвеса и диаметром диффузора динамика. Ни в коем случае не считать эту величину объемом корпуса для динамика.

На основании последних 3-х рассчитывается правильное акустическое оформление для сабвуфера.

Авто-сабвуфер это именно та вещь, где в отличие от выбора акустики в автомобиль есть смысл обращать внимание на величину магнита. Особенно если Вас интересует мощный саб. Диффузор, как и везде в акустике, рекомендуем прессованный картон — лучшая жесткость при небольшом весе, с водоотталкивающей пропиткой. Подвес — резина или каучук. Также стоит обратить внимание на производителя — его стаж работы в этом секторе и как фирма зарекомендовала себя на рынке, а также на наличие гарантии в случае неисправности.

При выборе сабвуфера стоит помнить, что гарантировать, что купленный Вами сабвуфер зазвучит в Вашей системе и будет Вас устраивать по качеству звука, не сможет даже продавец автозвука с 10-ти летним стажем. Слишком много нюансов и тонкостей в этом секторе. Покупать автомобильный сабвуфер стоит только там, где Вам его заменят в течение нескольких дней, если звук Вас не устроит. А самый лучший вариант, это выбрать в магазине 2-3 варианта от проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей и прослушать в своем авто. Это избавит Вас от покупки, которая может не приносить удовольствие своим звуком, а гудеть и раздражать Вашу нервную систему.

Акустическая система размера 16,5 см как правило ставится в штатные места в двери автомобиля или на тыл в полку. Такие динамики могут быть подключены как к автомагнитоле, так и к внешнему усилителю мощности. При выборе 16,5 см акустики как правило ожидают от нее воспроизведения полного частотного диапазона, что позволяет собрать систему на 4-х динамиках и автомагнитоле при правильной установке с весьма достойным звуком.
Выбирать автомобильную акустику по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит что динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водооталкивающей пропиткой (автомобильная акустика как правило работает в суровой среде и должна быть по максимуму защищена), для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.

Встроенный твитер желательно должен быть шелковый. Шелковая пищалка воспроизводит более широкий диапазон АЧХ и не режет слух не большой громкости, то есть играет более правильно. Металлическая же пищалка будет резать ухо и особой детальности от нее не получите.

Очень хороший признак для таких динамиков в авто — наличие внешнего кроссовера. Чем больше деталей в кроссовере, тем выше его порядок, как правило.

И самое основное в акустике — то, как Вы ее установите. Помните, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не зазвучит. Для того, чтобы услышать звук, акустику надо установить в акустический объем. В абсолютном большинстве автомобилей этот объем в заводском исполнении — что консервная банка в плане акустики. Например, чтобы динамик зазвучал в двери автомобиля ее надо шумо-вибро изолировать, желательно в 2 слоя и закрепить динамик не к металлу, а через деревянное проставочное кольцо. Только после этого в Вашем авто будет звук. Также очень важно не путать полярность при подключении динамиков, так как это приведет к полному отсутствию басовых частот, так как динамики будут работать в противофазе и гасить друг друга.

4-х канальный усилитель мощности чаще всего используемый в автомобильных системах. Подключается, как правило, на 4 динамика или 2 динамика + сабвуфер, крайне редко двумя мостами на сабвуфер. Достойные внимания варианты есть у DLS, Alpine, Boston Acoustics, Audison, Eton, JL Audio, Rockford Fosgate, Genesis, Kicker, Zapco, Magnat, Mac Audio, JBL, Blaupunkt.

Выбор 4-х канального усилителя мощности в авто достаточно сложное занятие в котором сложно определиться лично, так как для этого требуется как минимум прослушать несколько вариантов желательно в своей системе, что довольно сложно и чаще всего не реально организовать на деле. Поэтому при выборе усилителя приходится полагаться чаще всего на производителя, советы продавца, чужой опыт.

Рассмотрим основные характеристики 4-х канальных усилителей.

Самая главная и основная, на которую, как правило, полагаются при выборе усилителя — мощность. Однако стоит заметить, что многие фирмы ее намеренно завышают, чтобы ввести потребителя в заблуждение, а некоторые наоборот занижают, чтобы пройти в более низшие классы соревнований по автозвуку. Мощность стоит рассматривать только номинальную, максимальная и пиковая это не характеристика, на которую стоит полагаться. При этом желательно учитывать, что при указании номинальной мощности все серьезные производители всегда указывают КНИ (коэффициент нелинейных искажений) и сравнивать мощности разных усилителей можно только при его равном значении. Также стоит учитывать номинал предохранителей на усилителе, , как правило, потребление тока — это основной показатель, который свидетельствует о мощности. И еще стоит помнить, что мощность актуальна при выборе усилителя для сабвуфера, для акустики значительно важнее качество звука. Стоит выделить что показателем серьезности подхода производителя к изготовлению усилителя является сертификат с серийным номером и ручным замером мощности усилителя, который идет с ним в комплекте.

Читайте также  Планшет как монитор в авто?

Регулировки встроенного кроссовера 4-х канального усилителя. Встроенный кроссовер усилителя позволяет срезать с каналов ненужные частоты. Используется чтобы убрать с динамиков нижний бас, либо с сабвуфера голос и верх. Также существует усиление баса на выбранной частоте, сумматор каналов., как правило, усилитель мало установить правильно в систему, чтобы он заиграл требуется еще правильно его настроить и отрегулировать, поэтому чем больше встроенных регулировок на усилителе мощности, тем лучше.

Класс AB, D. Усилители класса AB обладают относительно не большой мощностью, но при этом очень хорошим качеством звука, используются, как правило, на акустику. Усилители класса D имеют большую мощность при невысоком качестве звука, хорошо подходят для сабвуферов. Также стоит сказать, что усилители класса D достаточно компактны по своим габаритам.

Мостовое подключение — подключение одного динамика (обычно сабвуферного) на пару каналов усилителя. При таком подключении мощность каналов суммируется. Есть практически во всех современных автомобильных усилителях.

Спасибо Драйвовчанину kola-ni

Решил размножить статью, дабы большее количество народу стало более грамотным перед покупкой.

Как выбрать динамик для сабвуфера?

Сабвуфер для дома, для семьи. Часть 1 — общие сведения

Автор: Костян
Опубликовано 01.01.1970

Товарищ Костян ([email protected]), который съел собаку (фррр!, мяу) на построении сабвуферов и усилителей к ним, поделился с нами некоторыми начальными сведениями касательно своего ремесла. На самом деле, он знает куда больше, но ни одна угроза быть жестоко расцарапанным, не сломила его упорство и не заставила выдать все секреты.

Сборка домашнего савбуфера потребует от Вас:

  1. ВАГОН СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ(от недели до месяца)
  2. ДЕНЕГ(чем круче саб тем больше)
  3. ТЕРПЕНИЯ И АККУРАТНОСТИ — Т.Е. ЖЕЛАНИЯ

Этого вполне хватит.

Выбор динамической головки

Для начала надо успешно выбрать динамическую головку(в народе- динамик).
Выбираем по следующем критериям:

  1. диаметр динамика не меньше 20см,иначе баса будет недостаточно, да и цена на них зашкаливает за 5-6 тыс. рублей.
  2. выбираем динамик с резиновым подвесом, который должен обеспечивать ход диффузора ВПЕРЁД на 1,5-2 см(можно больше) без каких либо призвуков.
  3. сопротивление не должно быть меньше 3ом. Если оно будет 2 ома по паспорту то могут возникнуть проблемы с подбором усилителя.
  4. определяемся с мощностью динамика. Для квартиры требуется уложиться в промежуток 80-150 ватт.
  5. надо не забыть про чувствительность динамика, она должна не меньше 90дБ.Чувсвительность динамика определяет, насколько эффективно он распоряжается мощностью, данной ему в нагрузку усилителем. Иначе говоря, звуковое давление, которое создает драйвер на расстоянии 1 метра при подаче на него сигнала мощностью 1 Вт.

Впрочем, иногда показатель чувствительности динамика, указанный в его паспорте, не совсем адекватен реальному положению вещей. Все дело в том, что мощность создается напряжением, зависящим от номинального сопротивления драйвера. Если оно равно 4 Ом (что свойственно автомобильной акустике), то подается напряжение 2 В. А вот 8-омным домашним колонкам требуется уже 2,83В. На этой разнице можно сыграть, что многие производители и делают, указывая абсолютную чувствительность НЧ-головки, то есть измеренную при входном сигнале напряжением 2,83 В..Приемлемой чувствительностью для сабвуфера является показатель 90 дБ, но, как говорится, чем больше, тем лучше, динамики с большей отдачей предъявляют меньшие требования к мощности усилителей. Это наглядно проиллюстрировано в этой таблице

Чувствительность

Требуемая мощность усилителя

Как видно, разница даже в 3 дБ является весьма существенной и позволяет вдвое сэкономить на мощности усилителя. Но не спешите потирать руки. Здесь есть и свои подводные камни. Сабвуферы с высокой чувствительностью зачастую грешат более высокими частотами среза, а значит, сэкономив на мощности усилителей, можно легко потерять на самых что ни на есть глубинных басовых частотах. У меня саб с чувствительностью 91дБ

  • требуется определиться с эквивалентным объёмом т.е. с объёмом корпусом.
  • убедитесь чтоб при движении диффузора провода от катушки до клемника не касались каркаса.
  • По этим критерия можно выбрать выбрать качественный динамик для саба.

    Какое должно быть акустическое оформление НЧ-головки, зависит от многих факторов. Каждый тип сабвуферного бокса, будь то полностью закрытый (sealed), фазоинверторный (ported) или полосовой (band-pass), имеет свои достоинства и недостатки. К тому же многое зависит от конкретной платформы для построения аудиокомплекса. И все-таки: существует ли безусловно лучший тип басового корпуса? Ответ отрицательный. Согласитесь: если бы был, то зачем тогда нужны все остальные? Напротив, закрытые коробки инсталлируют примерно с той же регулярностью, что и фазоинверторы.

    Прежде чем мы обратимся к сабвуферным корпусам, поговорим о том, для чего они нужны в принципе. Вся проблема в том, что тыл динамика генерирует столько же звука, что и его фронт, но с обратной направленностью. Чисто гипотетически, если эти две составляющие будут с равной интенсивностью воздействовать на слуховые органы, то произойдет их нейтрализация, и вы вообще ничего не услышите. На практике динамики, лишенные надлежащего акустического оформления, будут излучать высокие и средние частоты, но только не требуемый нам бас. Происходит это потому, что звуковая волна, исходящая от тыла головки, должна проделать более длительный путь до уха слушателя. В результате высокие и средние частоты усиливаются, а низкие наоборот ослабевают. Словом, без «корпусирования» не обойтись. Из чего делают боксы? Предпочтения у опытных инсталляторов самые разные, но большинство сходятся в одном: без древесины в том или ином виде хорошего баса не добиться. Два наиболее распространенных на сегодняшний день материала среднедисперсная древесностружечная плита (MDF) и многослойная фанера. Эти материалы отличаются оптимальными акустическими характеристиками, достаточно прочны, несложны в обработке и доступны по цене. Еще более доступной является ДСП, уступая по своим характеристикам (звукоизоляции, плотности, прочности) двум предыдущим материалам. Различные виды пластика или оргстекло чаще применяются при недостатке места или же в демонстрационных целях, но это уже определенная уступка со стороны музыки.

    Полностью закрытые корпуса (sealed boxes)

    Тип сабвуферного корпуса, который достаточно эффективно препятствует распространению звуковых волн, исходящих от тыла громкоговорителя. «Спертый» воздух внутри коробки в данном случае действует как пружина, контролируя колебания диффузора. Полностью закрытые боксы легче конструировать, чем, скажем, фазоинверторные и полосовые сабвуферы. Они не слишком придирчивы по части расчетов рабочего объема, требуемого для оптимальной работы драйвера, и более снисходительны к ошибочным данным, указанным производителем в сопроводительных документах изделия. Воздушная подушка защищает динамик от низкочастотных импульсных помех, иногда возникающих при включении системы, подачи на него инфразвуковой энергии да и просто езды по неровным дорогам. Это наиболее предпочтительный вариант, если вам необходимо занять по минимуму места в багажнике или салоне, поскольку считается, что для воспроизведения «глубокого баса» объем полностью закрытого корпуса может быть незначительным, хотя и в этом случае надо знать меру. При уменьшении объема ниже допустимых пределов происходят существенные потери низкочастотной составляющей. С увеличением объема отдача в области инфразвуковых частот возрастет, но тогда нивелируется эффект экономии места. В любом случае по отдаче такой сабвуфер будет уступать более крупногабаритным коллегам фазоинверторной или полосовой разновидности. В то же время по сравнению с ними частотная характеристика закрытых корпусов в области спада более гладкая.

    Фазоинверторные сабвуферы (ported)

    Фазоинверторные корпуса в отличие от полностью закрытых используют звук, исходящий от тыла динамика, во благо мощного баса, поскольку получаемое звуковое давление представляет собой сумму излучений диффузора и порта. Соответственно использование этого акустического оформления позволяет повысить кпд НЧ-головки. В то же время фазоинверторы более сложны в изготовлении и более придирчивы по части расчетов рабочего объема, настройки порта на оптимальную частоту, согласования сопротивлений излучения диффузора и трубы фазоинвертора и т.д. Поэтому указанные производителем параметры лучше лишний раз перепроверить. Но грамотно проведенная работа, как правило, бывает вознаграждена по заслугам. Считается, что фазоинверторный сабвуфер способен воспроизводить бас на целую октаву ниже корпусного. Правда, есть одно «но»: в этом случае сама коробка должна быть раз в пять больше. Так что применение корпуса с фазоинвертором часто бывает обусловлено готовностью заказчика расстаться с энным объемом грузового отсека.

    Полосовые сабвуферы (bandpass)

    Этот тип акустического оформления можно назвать гибридом двух предыдущих, поскольку в своей конструкции имеет характерные признаки и того и другого. Типичный полосовой саб состоит из двух камер, одна из которых доступа наружу не имеет, а у второй он оформлен в виде тоннеля фазоинвертора. Через него-то бас в концентрированном виде и подается наружу. В концентрированном, потому что динамик крепится в стенке, разделяющей два заполненных воздухом объема, и колебания диффузора встречают сопротивление как с фронта, так и с тыла. В результате энергия, которая подводится к громкоговорителю, не распыляется, а расходуется более рационально, чем в закрытом и фазоинверторном боксах. Такое хитрое строение бэндпасса обуславливает, с одной стороны, его более высокое звуковое давление (до 6 дБ по сравнению с закрытыми корпусами), а с другой склонность к работе в узкой полосе низких частот. Но тем и хороши полосовики, что дают право выбора, поскольку путем изменения объема камер можно либо повышать величину звукового давления, создаваемого НЧ-головкой, либо расширять границы частотного диапазона. Впрочем, для того чтобы успешно манипулировать объемами, равно как и настраивать тоннель фазоинвертора в соответствии с акустическими условиями, надо обладать большим инсталляторским опытом. Здесь «курса молодого бойца» явно будет не достаточно. Оцениваем свой опыт и решаем как будем оформлять динамик.

    Как выбрать динамик для саба?

    Как выбрать динамик для саба?

    Если перед вами встает такой вопрос, то рискну предположить, что вы пока еще не являетесь опытным сабостроителем. Я постараюсь дать вам самые простые и надёжные рекомендации по выбору динамика для вашего будущего автомобильного сабвуфера.

    Пойдем от простого.
    Сейчас мы не будем рассматривать вопросы привязки сабвуфера к конкретной машине, к ее фронтальной акустике, к усилителю мощности, и т.д. Предположим, что все эти вопросы уже решены.
    В данный момент наша задача – выбрать такой динамик, который точно сгодится для закрытого ящика и/или фазоинвертора.

    Чтобы не совершить промаха, перед покупкой вам нужно узнать некоторые параметры динамика.
    Ну в самом деле, не только по внешнему виду выбирать же!
    Динамик прежде всего звучать должен.

    А вот его способность звучать определяется горсткой параметров, которые у приличных производителей принято указывать в паспорте динамика.
    С неприличными мы, вот прямо сейчас и надолго, возьмем привычку не водиться. Нет в паспорте динамика параметров Тиля-Смолла – всё, аудиенция окончена. Следующий!
    И только так.

    Читайте также  Как работает фм трансмиттер в машине?

    Когда станете профи и сами сможете мерить параметры Тиля-Смолла, тогда будет другой разговор. А сейчас втёмную с производителем не играем.

    Вот какие параметры нам нужно будет знать:

    Fs – частота основного резонанса подвижной системы, выражается в Герцах
    Vas – эквивалентный объем, обычно приводится в литрах
    Qts – полная добротность, безразмерная величина.
    BL – сила «мотора», то есть, сила магнитной системы
    Mms – масса подвижной системы динамика в граммах
    Sd – эффективная площадь конуса в квадратных сантиметрах
    Xmax – максимальный ход конуса в одну сторону в миллиметрах.

    Семь параметров – не так уж много.
    Последние два не особо критичны, но и их имеет смысл учитывать, об этом чуть позже.

    Пройдемся по всей цепочке.
    Я сейчас буду перечислять параметры и давать для них крайние значения.
    Вы, выбирая динамик, просто просматриваете его параметры, чтобы они укладывались в допустимый интервал, который я укажу. Какой-то параметр не укладывается – делаем ручкой этому динамику. Следующий!
    Вы, конечно, вольны меня не слушать и поступать по-своему, но тогда я не могу гарантировать, что у вас получится что-то путное. Не спрашивайте потом, почему от саба не удается добиться приемлемого звука.

    Fs должна быть не выше 35-36 Гц
    Vas для 10″ — 25. 45л, для 12″ — 30. 60л, для 15″ — 50. 80 литров
    Qts должна иметь значение от 0,35 до 0,55
    BL и Mms надо рассматривать только в связке: посчитать отношение BL/Mms. Оно должно быть больше 0,08.

    Например, имеем BL=22, Mms=229г. Тогда отношение BL/Mms=22/229=0,096.
    Годится.

    А если бы масса подвижки была больше, например, 300г, тогда отношение было бы 22/300=0,073 – не устраивает, ищем другой динамик.

    Наконец, последняя парочка параметров.

    Sd – эффективная площадь конуса. Для 10-дюймовиков обычно достигает 340-350 кв.см.
    Для 12-дюймовых головок Sd составляет около 490 кв.см.
    Для «пятнашек». ну посмотрите в паспорте сами, если что.

    Xmax – максимальный ход конуса в одну сторону.
    Вы будете смеяться, но есть сабовые динамики, имеющие неприлично малый ход.
    Не верите? Тогда посмотрите данные Sony XS-L1220R, там Xmax всего 3 миллиметра.
    Такие сабы нам не нужны, однозначно. Как объем ящика – так им подавай, а как играть, так их нету!
    Друзья, Xmax меньше 8 мм в одну сторону даже не рассматриваем.

    Так вот, если перемножить Sd на Xmax, получим величину под названием объемное смещение.
    Оно косвенно характеризует максимальную громкость, которую можно получить от динамика.
    Это значит, что по объемному смещению тоже можно выбирать динамик!

    Смотрите: например, сосед имеет «двенашку», у которой Sd=490, Xmax=10.
    А у нас ящик с двенашкой не помещается. Скажем, в багажнике надо возить детскую коляску или что там еще.
    Короче, можем разместить только 10-дюймовик.
    Не беда. Если мы возьмем 10-дюймовик с максимальным ходом 20 мм, то утрём соседу нос.

    В самом деле, у соседа объемное смещение 490х1=490 куб.см,
    а у нас 340х2=680 куб.см!

    Наша «десятка» в единицу времени может двигать больший объём воздуха и создавать большее звуковое давление.
    Разумеется, всё это «при прочих равных».

    Вот вкратце такие мои рекомендации начинающим по выбору динамика для автомобильного сабвуфера.
    Если вы будете их придерживаться, то грубой ошибки точно не совершите.

    Дальше дело станет за тем, чтобы спроектировать акустическое оформление.
    Но это уже совсем другая история.

    Как выбрать качественный сабвуфер для авто?

    Все мы прекрасно понимаем, что штатная акустическая система не сможет предоставить качественное звучание музыки. Для хорошей передачи басов нужен сабвуфер.

    Чтобы купить качественный сабвуфер в авто, необходимо найти оптимальное сочетание параметров мощности, звукового давления и диаметра. На сегодня представлено такое разнообразие сабвуферов, что очень сложно разобраться во всех тонкостях его выбора без каких-либо навыков и знаний. Поэтому стоит знать хотя бы базовые параметры, которые помогут приобрести необходимый тип сабвуфера.

    Динамики активного и пассивного вида: в чем отличие?

    Активный сабвуфер для авто — это система акустики, состоящая из усилителя, динамика, помещена в короб. Многие автовладельцы приобретают именно такую модель сабвуфера, из-за легкости выбора в магазине с учетом необходимых параметров, а также за счет простоты его установки. Причём такой вариант не требует приобретения дополнительного оборудования, отличается небольшой стоимостью.

    Но основной минус подобного динамика заключается в одноканальном усилителе, который, конечно же, можно быстро и легко подключить к штатной аудиосистеме, но в основном он является «котом в мешке», поскольку производители часто на нём экономят. Но это отличный вариант для начинающих любителей автозвука, которые ещё не особо сильно разбираются во всех тонкостях настройки АС.

    Пассивный сабвуфер состоит из динамика, размещенного в коробе, но он реализуется без усилителя, поэтому для его полноценной работы необходимо будет его дополнительно приобрести.

    Такой вариант динамика обладает рядом достоинств:

    • хорошие показатели мощности;
    • сбалансированное и гармоничное звучание;
    • возможность купить многоканальный усилитель и подключить сразу несколько колонок.

    Также имеется такая вариация пассивного сабвуфера, как один динамик, к которому помимо усилителя придется дополнительно выбирать и короб. В этой ситуации уже без профессиональной консультации специалистов просто не обойтись, ведь звучание зависит не исключительно от модели динамика, но и от правильно подобранного короба. Причём настоящие специалисты предпочитают делать короба своими руками.

    Конечно же, невозможно определённо сказать что лучше: активный или пассивный динамик. Если захочется своими силами настроить АС под личные предпочтения, то лучше приобрести пассивный динамик. А активный сабвуфер — это уже полностью готовое к применению устройство.

    Стоимость сабвуферов активного типа начинается от 3 до 15 тыс. рублей, а цена на пассивные модели может доходить до 35-40 тыс. рублей.

    Как подобрать тип усилителя для сабвуфера в машину?

    Чтобы купить усилитель, необходимо учитывать следующие параметры:

    1. Класс устройства. Усилители класса AB отличаются прекрасным качеством и уровнем звучания, но они обладают маленьким КПД (около 60%). То есть если акустика имеет 100 Ватт энергии, то до динамиков дойдет только 50 Вт. Причем такие устройства нельзя устанавливать в закрытом пространстве, поскольку они быстро греются.
    2. Усилители класса D обладают более высоким КПД (до 90%). Такие устройства практически не греются и стабильно работают. В продаже представлены одноканальные усилители, которые позволят подключить простую колонку, но также имеются двухканальные и четырехканальные модели.
    3. Мощность. В этом случае важно учитывать номинальную мощность, как и при покупке конкретного варианта динамика.

    Только качественный усилитель от проверенного производителя позволит создать отличную АС.

    Основные характеристики для выбора лучшего сабвуфера для авто

    Приобретая сабвуфер, следует учитывать следующие эксплуатационные характеристики:

    1. Мощность (пиковая и номинальная). Пиковый — это тот уровень мощности, при котором динамик будет звучать максимально, но лишь малое время (буквально несколько секунд). На максимальном режиме сабвуфер не сможет выдавать качественный звук, поэтому стоит воздержаться от прослушивания музыки на пиковой мощности. Номинальная мощность — это тот вариант, при котором искажение звучания будет минимальным, и динамик будет работать стабильно, долго и без каких-либо негативных последствий. Этот параметр покажет, насколько много динамик будет потреблять энергии, а не с какой именно громкостью он будет играть. Ведь даже слабый сабвуфер может играть громче, нежели более мощная модель. Самыми востребованными устройствами считаются те, у которых показатели мощности колеблются в районе 200-300 Вт.
    2. Чувствительность. От этого параметра напрямую зависит громкость звука, то есть чем больше уровень чувствительности, тем громче будет звучание. Но чтобы динамик звучал громко, ему необходим большой диффузор и значительный ход.
    3. Сопротивление (импеданс). В среднем автомобильные сабвуферы рассчитаны на сопротивление 4 Ом. При неправильном подборе сопротивления будет искажаться звук и сильнее нагреваться динамик.
    4. Размер. Наиболее востребованными диаметрами колонок является 8, 10, 12 и 15 дюймов. Наиболее стандартным вариантом считается 12 дюймов. К достоинствам небольшого сабвуфера относится сохранение полезного пространства в багажнике, но им более сложно выдавать низкий бас и показатель чувствительности у него будет хуже. Если хочется слушать в машине рэп и музыку, где очень много баса, то лучше приобрести 12-дюймовый сабвуфер.
    5. Материал корпуса для сабвуфера. Чаще всего корпуса выполняются из МДФ либо пластика. Немаловажным фактором для выбора корпуса является и его жесткость, возможность поглощать «ненужный звук». МДФ и ДСП обладает хорошей плотностью, поэтому хорошо подходят для любого динамика. Конечно же, фанера и дерево обладает худшими параметрами. Не рекомендуется покупать сабвуфер с корпусом из металла, так как он может резонировать и не выдавать чистое звучание.

    Помимо этого, существует несколько вариаций короба:

    1. Закрытого типа, который отличается самыми компактными габаритами и выдаёт чёткий бас с минимальным задержанием звука. К минусам таких моделей можно отнести тихое оформление.
    2. Фазоинвертор. Это короб с дополнительным отверстием, поэтому он звучит как минимум в два раза громче, нежели полностью закрытый вариант. Но он отличается более большими размерами. Такой тип короба подойдёт для любого типа кузова и считается универсальным.
    3. Бандпасс. В этой ситуации сабвуфер размещен внутри короба, который дополнительно оформлен оргстеклом. Но стоит знать, что у него самое медленное оформление, то есть если постоянно слушать клубную музыку, она будет немного запаздывать.

    Чтобы подобрать качественный сабвуфер в авто, следует учитывать следующие правила:

    1. Мощность устройства должна совпадать с техническими характеристиками усилителя. Важно принимать во внимание как значение номинальной мощности, так и количество выходных каналов усилителя. Если предусмотрено 2 канала по 100 Вт, то у динамика показатель мощности должен быть не меньше 300 Вт.
    2. Рассчитывать размер сабвуфера стоит с учетом объема салона и его дальнейшего месторасположения. Для транспортных средств с кузовом «универсал» сабвуфер следует направлять в багажник. Для кузова «хэтчбек» лучше размещать устройство так, чтобы оно было направлено вверх. В кузов «седан» лучше установить сабвуфер, направляя его в сторону задних сидений.
    3. Всегда необходимо находить оптимальное соотношение номинальной мощности и уровня чувствительности, причём лучше отдавать предпочтение в пользу сабвуфера с большей чувствительностью, даже если он будет немного слабее.

    Если очень хочется усилить басы, но категорически не хватает свободного места, то можно купить мини-сабвуфер в авто, который подходит для размещения под водительским сиденьем.

    Акустические терминалы для сабвуфера

    Терминал применяется для грамотного соединения акустической системы, улучшения качества её звучания во много раз.

    Терминал для сабвуфера применяется как для замены заводских разъёмов, так и при модификации АС.

    Самый простой вариант терминала для АС — это клеммы пружинного типа, в которых размещается оголенный конец кабеля. Также имеются более совершенные модели — это винтовые клеммы, в них кабеля зажимаются уже более прочным и безопасным способом.

    Читайте также  Кроссовер в колонках что это?

    Для подсоединения винтовой клеммы используются специализированные разъемы:

    1. Типа «лопатка». Такие разъемы отличаются высокой надежностью соединения, их не получится случайно выдернуть. Важно подбирать разъем, соответствующий диаметру гнезда. Но стоит отметить, что такой вариант подходит не ко всем гнездам, а именно к пружинным клеммам, а также некоторым видам винтовых с боковыми бортиками.
    2. Типа «банан». Такой вариант является одним из самых популярных, причем не только для акустических систем, но и для всей сферы электротехники. Разъёмы диаметром 4 мм отличаются исключительной надежностью и долговечностью в применении. Лучше всего приобретать «бананы» с подпружиненными боковыми лепестками, что обеспечит максимальную плотность соединения.

    Существует несколько популярных вариантов терминалов для акустики:

    1. WBT. Выпускаемая продукция применяется как для передачи сигнала на акустику, так и для вывода кабелей при обустройстве динамиков в стенах машины.
    2. Терминалы Arslab, которые обеспечат отличное звучание, при этом порадуют доступной стоимостью. Терминалы выпускаются различной формы и с разными диаметрами.
    3. Audiocore разъемы монтируются на пластинах из алюминия. В продаже представлено множество вариаций для самостоятельной сборки хорошей акустики.

    Помимо этого, терминал применяется для подсоединения колонок без разделительного фильтра.

    Гриль для сабвуфера: стоит ли купить?

    Гриль предназначен для защиты частей динамика от механического воздействия. Некоторые грили являются неотъемлемой частью дизайна сабвуферов, но большинство являются съемными.

    Каркас крышки может быть выполнен из пластика, металла или дерева. Лучшим вариантом выступают металлические грили с войлочной полоской для демпфирования, хотя пластиковые модели тоже пользуются заслуженным спросом.

    Рекомендации по прослушке сабвуфера

    Конечно же, звук в помещении магазина будет сильно отличаться от звучания в салоне автомобиля. Но как же приобрести устройство без его предварительного прослушивания?

    Основные рекомендации по прослушке:

    1. Не стоит, конечно же, включать абсолютно каждый сабвуфер. Достаточно остановиться на нескольких моделях, которые соответствуют требуемым техническим характеристикам, и прослушать именно эти сабвуферы.
    2. Важно сравнивать звучание на разнообразных стилях музыки, в которых будет как высокий, так и низкий бас, помимо этого, медленный и быстрый темп. Лучший вариант — это прослушать свои любимые музыкальные треки.
    3. Важно выбрать одну точку для прослушки, поскольку в разных сторонах помещения звук может сильно разниться.
    4. Не стоит забывать, что сабвуфер со временем может разыграться и его громкость, как и бас, станет более четким и быстрым.

    Конечно же, эти правила касаются только выбора сабвуфера в коробке. Сравнивать параметры звучания сабвуферных динамиков нет никакого смысла.

    Где купить качественный сабвуфер и аксессуары?

    Если вы хотите приобрести качественные запчасти, акустические провода для сабвуфера, высококачественные динамики, обращайтесь нашу компанию «МегаЗвук». На все реализуемые товары действует фирменная гарантия.

    Наша компания является официальным дилером самых известных производителей, поэтому порадует высоким качеством реализуемого товара по отличным ценам. Наши специалисты всегда готовы предоставят грамотную техническую консультацию по любому вопросу.

    Правила хорошего автозвука: подбираем динамики, сабвуфер и усилители

    В прошлой статье мы рассмотрели теоретическую часть улучшения качества и громкости звучания акустической системы автомобиля. Допустим, что вы прочитали предыдущую статью и подготовили автомобиль для установки качественной аудионачинки, но не знаете какую выбрать. Мы специально «собрали» несколько комплектов оборудования, лучших в своих категориях по соотношению цена/качество.

    Предупреждение: замена комплектующих не принесет должного результата без подготовки автомобиля.

    ВАРИАНТ «БАЗОВЫЙ»

    Для минимальных переделок автомобиля мы оставим штатное головное устройство. Транслировать звук в усилители оно будет через преобразователь. Можно обратить внимание на производителей AurA или Kicx — стоят они примерно одинаково. Мы же выбираем AurA RHL-0604 за 690 рублей.

    В зависимости от вашего автомобиля, можно поставить 16- либо 20-сантиметровые динамики. Более распространен размер 16 см, поэтому выбираем именно такие. По соотношению цена/качество снова обратимся к AurA : модель SM-B654, сопротивление 4 Ом, номинальная мощность 150 Вт (в бюджетном сегменте часто завышают показатели), стоимость 1900 рублей за пару. Нам понадобится две.

    Так как у нас 4 динамика, необходим 4-канальный усилитель, который будет отдавать минимум 100 Вт в 4 Ом на каждый канал. Здесь мы поддержим российского производителя — Ural Sound с их усилителем Warhead 4.135, который прибавит еще 8990 рублей к бюджету.

    С динамиками разобрались, перейдем к выбору сабвуферного звена. Баса много не бывает, возьмем с запасом. Мы рекомендуем связку из сабвуфера Pride Junior. В зависимости объема багажника, можно выбрать размер в 12 или 15 дюймов, а усилитель — Alphard Machete MA-1500.1d, у которого в комплекте есть регулятор баса. Если повезем домашние консервы в банках с дачи, то, чтобы не разбить, можно убавить низких частот. А если едем с девочками кататься, можно будет их удивить. Сабвуфер и усилитель выйдут нам еще в 5790 рублей (за 12-дюймовую модель) и 10 490 рублей соответственно. Все затраты сведены в таблицу.

    Модель

    Количество

    Итог не окончательный, для установки потребуются еще провода, предохранители, дистрибьютор питания — лучше заложить еще 5000 на прочие расходы.

    ВАРИАНТ «ОПТИМАЛЬНЫЙ»

    Этот вариант подразумевает уже изменение салона автомобиля. Придется переделать дверные карты и пожертвовать багажником.

    Штатное головное устройство мы заменим. Нам потребуется ГУ с процессором, который позволит более точно и правильно настроить систему. Выбираем Pioneer MVH — X 580 BT с ценой от 7035 рублей. Помимо широких настроек, такая «магнитола» дружит с устройствами на базе Android и iOS , а если докупить переходник, то подружится еще и с кнопками на руле. Можно подключить и микрофон, тогда станет доступна и громкая связь.

    Далее на очереди дверные карты. Минимальная стоимость переделки передних дверей 15 000 рублей. В них мы разместим по две пары среднечастотных динамиков и ВЧ-рупор. По соотношению цена/качество в среднем ценовом сегменте лидирует связка Avatar MTU -80 и Alphard T -35 NEO . На помощь им придет 6-канальный усилитель — Ural 6.180.

    В таком варианте сабвуферы лучше послушать в других машинах, тогда вы точно не промахнетесь с выбором. Но в целом оптимальным выбором будет Pride MT 12 (15) или Alphard Apocalypse SA 2712 (2715). Усилитель потребуется минимум 2 киловатта, например Apocalypse AAK-2000.1D.

    К такой мощной системе понадобится уже заменить аккумулятор под капотом на AGM , и лучше будет поставить еще один такой же в багажник.

    Модель

    Количество

    Мощная система будет радовать вас каждый день, запас громкости позволит озвучивать пляж, а люди будут сворачивать голову, когда вы будете проезжать мимо. При этом переделки в автомобиле будут минимальными. А если у вас до этого штатное ГУ дружило только с AUX или с флешкой, то такой апгрейд расширит возможности вашего автомобиля за счет больших возможностей мультимедиа.

    ВАРИАНТ «МАКСИМАЛЬНЫЙ»

    Если вы хотите все по максимуму, но при этом чтобы машина оставалась на каждый день, следующий набор оборудования подойдет для вас.

    Количество СЧ-динамиков в каждой двери увеличим до четырех штук, а ВЧ — до двух. В качестве среднечастотных динамиков выберем давно зарекомендовавшие себя Hertz SV 200.1 SPL Show . За верхнюю часть музыкального тракта у нас будут отвечать Alphard T -34.

    Головное устройство можно выбрать, как в варианте «оптимальный», — Pioneer 580. Но лучше будет раскошелиться на более продвинутую версию — Pioneer DEH -80 PRS ценой от 19 900.

    Для работы 8 динамиков нам понадобится достаточно мощный усилитель. В базовом варианте мы выбирали для сабвуфера усилитель мощностью 1500 Вт, в этом варианте выбираем такую же мощность для динамиков. Однако нам нужен уже широкополосный усилитель, способный играть не только низкие частоты, поэтому выбираем Apocalypse AAK-OGO1500.2D — его мощности будет вполне достаточно. Для рупоров берем Machete M 84.

    Сабвуферов поставим два — либо пару Pride T 12(15), либо пару Alphard SA 312(315) с сопротивлением 2+2 Ом и подключим их в 0,5 Ом к одному усилителю — проверенному корейскому Apocalypse 5500.1 D . Мощность всей аудиосистемы будет достигать 7000 Вт и потребует серьезных затрат на питание. Придется поставить генератор повышенной производительности, а также минимум три (!) аккумулятора. Под капот выберем автомобильный Exide , а в багажник положим два Hawker HX -400 — беспроигрышный вариант, большой ресурс и высокая токоотдача позволят забыть о просадках вольтажа в системе.

    Модель

    Количество

    С такой системой можно будет озвучивать вечеринки, выезжать на соревнования и брать призовые места. По звуку она даст фору многим ночным клубам и концертным площадкам. Когда вы будете подъезжать, вас будет слышно за квартал. Как говорят в таких кругах, это деньги, которые слышно.

    КАК МОЖНО СЭКОНОМИТЬ?

    Мы посчитали цены на новые комплектующие, но можно и сэкономить, купив все то же самое на вторичном рынке. Если вы мало разбираетесь в автозвуке, то лучше взять с собой того, кто в этом понимает и сможет все проверить, иначе могут обмануть и продать нерабочий динамик или усилитель.

    Выбрать б/у-компоненты можно на Авито, Юле или в профильных группах ВКонтакте (одна из самых больших — «автозвук б/у»), а также на форуме басс-клуба. Ежедневно появляются десятки объявлений искомой техники по всей России. Конечно, лучше выбирать в своем городе, тогда вы сможете убедиться в работоспособности товара. Но если нужный товар есть в другом конце страны, лучше прибегнуть к помощи гаранта. Гарант — это человек, разбирающийся в автозвуке и имеющий определенный авторитет, обычно он один на город. За небольшие деньги он съездит, посмотрит товар, убедится в честности продавца и, если вас все устроит, заберет и отправит вам товар. Список людей с контактами можете найти на профильных форумах.

    Например, Pioneer 80 в отличном состоянии можно найти за 12 тысяч рублей вместо 20. А усилитель Apocalypse 5500.1 D можно заменить предыдущим его поколением — AE 5500.1 D , который на вторичном рынке стоит 33–35 тысяч. Генератор DC Power легко найти за 30 тысяч.

    Таким образом, можно сэкономить до 40% стоимости всей аудиосистемы. В последнем, максимальном варианте это уже будет очень весомая сумма.

    Редакция рекомендует:

    «Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

    Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

    Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

    Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: