Как установить активный сабвуфер в машину?

Далеко не каждый автолюбитель доволен качеством работы обыкновенной магнитолы. Отдача на низких частотах в таком случае, просто мизерная. Именно по этой причине, многие решаются на подключение активного сабвуфера в машину. С помощью такого типа сабвуфера, есть возможность создать в салоне качественную аудиосистему даже, несмотря на то, что имеется определенные проблемы со свободным пространством. Стоит понимать, что недостаточно того, что вы найдете качественный сабвуфер и установите его, необходимо еще осуществить верное подключение к автомобилю, что достаточно непростой процесс.

Как установить активный сабвуфер в машину?

Как подключить активный сабвуфер в машине?

Далеко не каждый автолюбитель доволен качеством работы обыкновенной магнитолы. Отдача на низких частотах в таком случае, просто мизерная. Именно по этой причине, многие решаются на подключение активного сабвуфера в машину.

С помощью такого типа сабвуфера, есть возможность создать в салоне качественную аудиосистему даже, несмотря на то, что имеется определенные проблемы со свободным пространством.

Стоит понимать, что недостаточно того, что вы найдете качественный сабвуфер и установите его, необходимо еще осуществить верное подключение к автомобилю, что достаточно непростой процесс.

Правильный подбор активного сабвуфера

Для того чтобы приобрести активный сабвуфер, совсем необязательно производить долгие поиски, ведь такое оборудование продается практически в любом магазине, где продаются запчасти для машин.

Несмотря на это, необходимо понимать, что существует сразу несколько типов таких устройств.

  • Пассивный тип.
  • Активный.
  • Отдельный.
  • Корпусный.

При этом здесь далеко не полный перечень всех возможных видов данного устройства. Именно по этой причине, для большинства начинающих автолюбителей, встает вопрос о правильном выборе сабвуферов.

Перед тем, как отправляться за покупкой, необходимо выполнить следующие действия:

  • Правильно оценить вашу действующую акустическую систему. В обязательном порядке вам необходимо обратить внимание на басы. Практически каждый качественный сабвуфер, способен не только увеличивать басы, но и делать их более приятными на слух.
  • Кроме всего прочего, необходимо правильно оценить работу колонок, для того чтобы подобрать именно тот вариант сабвуфера, который будет идеально подходить в вашем случае.
  • В обязательном порядке, вам стоит определиться с видом сабвуфера, который подойдет именно вашей машине.

Существуют некоторые типы отдельных сабвуферов, которые имеется возможность распределить на заднюю спинку сидения.

Что касательно корпусных типов сабвуферов, то их имеется возможность установить (как понятно из названия) в различные корпуса, которые имеются в вашем автомобиле.

Если говорить о пассивных сабвуферах, то они считаются самыми простыми и с технической точки зрения, менее привлекательными. Это, по сути, простой динамик голого типа, который сможет правильно работать, лишь с использованием усилителя звука.

Как установить такой сабвуфер

  1. Первое, что необходимо сделать – сбросить клейма с аккумулятора.
  2. От багажного отделения к магнитоле и от аккумулятора, необходимо будет провести провода.
  3. Один из имеющихся кабелей, нужно будет установить непосредственно под капот авто (чаще всего этот кабель является самым толстым их всех имеющихся), затем этот кабель будет устанавливаться к аккумулятору.
  4. В обязательном порядке перед непосредственной расстилкой кабелей, нужно заняться и обшивкой салона.
  5. Как только вы полностью осуществите монтаж вашей магнитолы, нужно будет установить клеммы на аккумулятор и посмотреть, насколько хорошо работает устройство.

Подключение

  • Первое, что нужно сделать, это осуществить подсоединение двух проводов, от сабвуфера. Чаще всего, такими проводами являются силовые и сигнальные кабеля. Что касательно силового типа, то он будет установлен от аккумулятора к активному сабвуферу. Обязательно устанавливайте на плюс. Для правильной работы устройства необходимо достаточно много тока. По этой причине, нужно правильно подобрать сечение, в 6-8 кв.мм. Лучше всего устанавливать дополнительно предохранитель.
  • Далее, еще один провод подключается к кузову авто, в непосредственной близости от устройства. Что касательно второго конца провода, то его нужно подключить к сабвуферу.
  • После этого, от вашей магнитолы нужно будет проложить кабель акустического типа, который в свою очередь подключается к магнитоле и сабвуферу. Однако случается так, что попросту нет выхода сабвуфера. В данном случае нужно будет приобрести специальный преобразователь высоких частот в более низкие частоты. В конечном итоге у вас получится стандартный сигнал.

Вот таким нехитрым способом, можно самостоятельно установить и подключить активный сабвуфер, для вашего автомобиля.

Как правильно подключить и настроить активный сабвуфер в машину?

Как подключить сабвуфер в машину

Чтобы правильно подключить сабвуфер в машине нужно решить несколько задач. Сначала определяется выбор мощности низкочастотного канала. Если владелец автомобиля рассчитывает на комфортную звуковую картину в салоне, то выходная мощность системы не должна превышать 80-100 ватт. В этом случае акустическую колонку можно разместить на полке за спинкой заднего сиденья. При большей выходной мощности, для получения максимального звукового давления, низкочастотная колонка размещается в багажном отсеке автомобиля. Подключение активного сабвуфера в авто включает в себя подачу питания на встроенный усилитель низкой частоты и соединение входных клемм с магнитолой.

  1. Подключение активного сабвуфера в машину
  2. Как подключить сабвуфер в автомобиль
  3. Как правильно подсоединить сабвуфер в машине
  4. Установка саба в машину
  5. Как правильно подсоединить сабвуфер в машину
  6. Правильное подключение активного сабвуфера в авто

Подключение активного сабвуфера в машину

Подключение сабвуфера в машину начинается с подготовки соединительных кабелей для подачи питающего напряжения и звукового сигнала. Низкочастотная система со встроенным усилителем представляет собой конструкцию полностью готовую к установке. На задней или боковой стенке корпуса имеются клеммы для подключения питающего напряжения и выхода музыкального центра. Для подсоединения сабвуфера вмашине используются специальные кабели. Силовой провод должен быть обязательно медный и многожильный, а его сечение определяется исходя из выходной мощности усилителя. Для определения материала достаточно посмотреть на срез кабеля. Алюминиевый и медный провода отличаются по цвету металла. Если концы кабеля запрессованы в наконечники, то определить хороший медный провод можно по весу. Провод из обмеднённого алюминия намного легче.Подключить аккумулятор к УНЧ можно через силовые кабели, которые входят в набор проводов для автозвука или приобрести отрезок провода нужной длины. Для подачи питания на усилитель часто используется качественный сварочный кабель типа КГ-25.

Как подключить сабвуфер в автомобиль

Что нужно для подключения сабвуфера в авто.Кроме инструментов потребуются следующие изделия:

  1. Силовой кабель
  2. Межблочный экранированный провод с разъёмами RCA(Тюльпан)
  3. Колба с предохранителем
  4. Наконечники под гайку для силового провода
  5. Пластиковые втулки и стяжки

Схема подключения активного сабвуфера не представляет сложности. По красному проводу на соответствующую клемму усилителя низкой частоты подаётся «+» питания с автомобильного аккумулятора. Чтобы перегрев кабеля не вызвал возгорания изоляции в этой цепи предусмотрен предохранитель. Он защищает именно кабель, а не усилитель. В цепи питания УНЧ имеется свой предохранитель. По правилам монтажа колба с предохранителем должна находиться не дальше 15-20 см от аккумулятора. Для подключения силового кабеля к аккумулятору на его конец напаивается наконечник под гайку и одевается пластиковая термоусадка. Минусовая клемма питания усилителя соединяется с массой автомобиля. Для этого можно использовать любой болт с шайбой. Если мощность низкочастотного канала превышает 800 ватт, рекомендуется минус усилителя не соединять с массой автомобиля, а проложить от аккумулятора отдельный кабель. Таким образом,соединение сабвуфера в машине, с аккумулятором пойдёт по двум проводам.

Как правильно подсоединить сабвуфер в машине

При прокладке всех проводов, от моторного отсека с аккумулятором до места установки низкочастотной колонки, нужно соблюдать правила монтажа. Кабели пропускаются через имеющиеся технологические отверстия. Если это сложно или неудобно, то отверстия можно высверлить самостоятельно. В точках пересечения кабелей и металлических поверхностей нужно ставить защитные резиновые втулки. Самым надёжным способом будет прокладка проводов в гофрированном пластиковом рукаве. Проводка должна быть жёстко закреплена, поэтому для её фиксации используются пластиковые стяжки.При установке саба в авто, кроме сигнального провода и кабеля электропитания между автомагнитолой и активной колонкой прокладывается одиночный не экранированный провод линии управления.

При включении питания магнитолы, потенциалом с этого провода, включается электропитание активной системы.Часто этот провод не подключают, а для подачи напряжения на усилитель используют отдельный тумблер.Подключение активного сабвуфера в авто без предохранителя не допускается, так как около 70% всех возгораний в автомобиле происходит из-за короткого замыкания незащищённых проводов питания акустических систем.Предохранитель должен быть установлен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. При сечении кабеля до 10 мм2, допускается установка предохранителя на ток не более 60 А. При сечении 20 мм2 потребуется предохранитель на 100 А. Предохранитель на меньший ток поставить можно, а на больший нельзя, так как это может привести к возгоранию.

Установка саба в машину

Сабвуфер в машину подключается к источнику звукового сигнала с помощью межблочного кабеля. Здесь многое зависит от типа автомобильной магнитолы. Некоторые модели оборудованы отдельным разъёмом для подключения низкочастотного канала. Такой разъём маркируется «SUB», «Sub. Out» или похожими сочетаниями символов. В этом случае для подключения активной низкочастотной системы применяется экранированный кабель с разъёмами «Тюльпан» на концах. Другой вариант подключения подразумевает использование коннекторов для подключения тыловых динамиков. Подключение активного сабвуферав машину выполняется по мостовой схеме. Обычно штатные автомобильные магнитолы или музыкальные центры оборудованы типовыми разъёмами с ножевыми контактами. Колодка состоит из трёх частей. Для подключения звуковых колонок используются разъёмы «В» и «С».

Читайте также  Как закачать музыку на флешку для машины?

Распиновка контактов колодки «В» на динамики выглядит следующим образом:

  1. В1 – задний правый «+»
  2. В2 –“ – “ – “ – “ – “ – «-»
  3. В3 – передний правый «+»
  4. В4 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
  5. В5 – передний левый «+»
  6. В6 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
  7. В7 – задний левый «+»
  8. В8 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»

На контакты колодки «С» выводятся сигналы с линейного выхода усилителя магнитолы.

  1. С1, С2 – левый и правый задние динамики
  2. С4, С5 – левый и правый передние динамики
  3. С3 – корпус (земля)
  4. С6 – дистанционное включение питания усилителя

Подключить активный сабвуфер в авто можно двумя способами. В одном случае используются контакты разъёма «В», предназначенные для тыловых акустических колонок, размещаемых в салоне автомобиля. Подключить активный саб в авто с колодки «С» можно через специальный переходник с разъёмами RCA. Если саб в машинеустановлен в багажном отсеке, потребуется удлинить провода.

Как правильно подсоединить сабвуфер в машину

В схеме подключения активного сабвуфера в машине может потребоваться сумматор каналов, который смешивает правый и левый сигналы с одновременным ограничением уровня, для безопасной подачи сигнала на вход усилителя. Устройство можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Схема подключения активного саба в автомобиль содержит минимальное количество деталей и не нуждается в настройке и регулировке.

В схеме используется три постоянных резистора, которые распаиваются непосредственно на разъёме. Во избежание возникновения наводок и импульсных помех,соединение сабвуфера и автомобильной магнитолы выполняется изолированным экранированным проводом.

Кроме активной низкочастотной системы, в машину можно поставить пассивный саб. Он представляет собой ящик (короб), в котором установлена мощная электродинамическая головка. Короб пассивной системы может быть собран по закрытой схеме или с акустическим фазоинвертором. Если громкоговоритель рассчитан на мощность в 15-25 ватт, его можно подключать непосредственно к выходу автомобильной магнитолы.Для получения большой выходной мощности такую колонку обычно используют вместе с низкочастотным усилителем. Блок автомобильного УНЧ устанавливается рядом с низкочастотной колонкой. Обычным местом размещения является багажный отсек. Питание на усилитель организуется по тем же правилам, что и на активное устройство.

Правильное подключение активного сабвуфера в авто

Часто в процессе эксплуатации мощной активной системы, на высоких уровнях громкости, возникает кратковременное снижение уровня звука, вплоть до полного пропадания. Это связано с тем, что при пиковой мощности усилителя сильно возрастает потребляемый ток, и автомобильный аккумулятор не может обеспечить соответствующее электропитание. Чтобы избежать такого эффекта, сабвуфер в автомобиле подключается параллельно конденсатору большой ёмкости. При таком способе организации питания устройства, конденсатор играет роль дополнительного источника питания. Он запасает электрическую энергию и в момент чрезмерно большого потребления, отдаёт её в цепь питания усилителя. Ёмкость такого конденсатор обычно составляет 1-2 фарады.

Кроме подключения активного сабвуфера в машине по такому же принципу организуется подача электропитания на усилитель низкой частоты для пассивной акустической системы. Все электрические соединения выполняются многожильным медным кабелем, способным выдержать большой ток с минимальными потерями. Чтобы избежать падения напряжения в проводе, расстояние между положительным контактом конденсатора и «+» питания усилителя не должно превышать 15-25 см. Сам конденсатор монтируется как можно ближе к низкочастотному усилителю. Для того чтобы ограничить поступление высокочастотной части звукового диапазона, на входе акустической системы включается фильтр-кроссовер с определённой частотой среза. Пассивный LC-фильтр «обрезает» частоты свыше 180-250 Гц.

Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

  • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
  • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

  • корпус — деревянный или пластиковый;
  • динамик низких частот;
  • регулятор сигнала;
  • усилитель;
  • регулятор частоты сигнала.

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

  • Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
  • Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
  • Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
  • Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
  • Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

  • нож;
  • набор отверток и ключей;
  • пассатижи и кусачки;
  • изолента;
  • предохранители;
  • конденсатор;
  • крепежи-расходники (гайки/болты);
  • кольца-уплотнители;
  • проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.

Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.

Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.

Как подключить сабвуфер без усилителя

  1. На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
  2. После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
  3. Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
  4. Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
  5. Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

  • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
  • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.
Читайте также  Шерхан магикар 11 автозапуск как включить?

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Схема Подключения Сабвуфера В Машине

Силовой провод следует заранее вставить в гофрированный рукав — именно по его диаметру должно быть просверлено отверстие. По мостовой схеме входы сабвуфера подключают к выходам каналов разной полярности Входы сабвуфера подключают к выходам усилительных каскадов разной полярности.


Видео: подключение пассивного сабвуфера Установка сабвуфера в автомобиль позволяет получить достойное качество звука.

Стоит помнить, что использование очень мощных усилителей приведет к быстрой разрядке аккумулятора.
Установка и подключение сабвуфера

Через 30 см в разрыв ставим предохранитель на 30А с корпусом так же идущие в наборе. Варианты подключений Насколько Ом подключать сабвуфер Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель.

ОСАГО за 5 минут Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю Хороший сабвуфер позволяет добиться качественно иного звучания автомобильной аудиосистемы за достаточно разумные деньги.

Провести акустические кабели и провод сигнального питания до магнитолы. Способы установки сабвуфера в машину В большинстве случаев сабвуферы устанавливают в багажном отсеке автомобиля, причем места установки могут быть разными.

При прямом подключении мощного усилителя к аккумулятору будет расходоваться значительная энергия, что приведёт к быстрой разрядке батареи.

Так как тянуть провода придется через салон, во избежание перетирания кабеля лучше использовать гофрированные рукава, которые должны быть надежно закреплены в местах подключения кабеля.

Как установить сабвуфер в машину СВОИМИ РУКАМИ. ОСТОРОЖНО, ПРИСУТСТВУЕТ «АНТИАВТОЗВУК».

Комментарии и отзывы

Как подключить сабвуфер к усилителю? Из этой статьи вы узнаете о видах автомагнитол, а также на что обратить внимание при подключении головных устройств в машине и как реализовать такое подключение ГУ самостоятельно. Фактически, такой кроссовер это катушка индуктивности, емкость и сопротивление.

Схема подключения пассивного сабвуфера в машине Пассивный сабвуфер в машине подключается несколько сложнее, так как его нужно соединять не напрямую с магнитолой, а через усилитель смотрите схему подключения выше. Далее протягиваем провода через салон вместе с силовым проводом.

После установки и подключения сабвуфера в машине останется лишь правильно его настроить.

Один из вариантов подключения Пошаговая инструкция по подключению активного сабвуфера Приблизительная инструкция по установке: Обесточить весь автомобиль или только цепи, которые задействуются при монтаже.

На автомобильных усилителях есть линейный вход и вход высокого уровня, на который можно подавать сигнал с выходов на динамические головки. Подключение катушек сабвуфера В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.

Присоединить ленту к сабвуферу можно с помощью двустороннего скотча или клея. Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба подробнее об активных сабвуферах.

В том случае, если у вас оригинальная магнитола, нужно купить подходящий переключатель и найти место, в котором вы его разместите и выполнить следующие действия: Протянуть к переключателю провод от усилителя; Разрезать его надвое; Подключить концы провода к двум клеммам; Проведите отрезанную часть провода обратно, оставив запас в 30 см.
Для чего нужен конденсатор в автоакустику

Классификация сабвуферов и способы их установки в машину

Подключение активного сабвуфера Один из распространённых способов подключения активного саба представляет собой следующую последовательность действий: Для монтажа сабвуфера используются силовые и сигнальные провода. В конце этой статьи вы найдёте схему подключения сабвуфера к штатной магнитоле и усилителю, а также видео-инструкцию, как правильно установить и подключить сабвуфер в машине самому.

Однако такие устройства обладают не очень большой мощностью.

Схема подключения пассивного сабвуфера в машине Пассивный сабвуфер в машине подключается несколько сложнее, так как его нужно соединять не напрямую с магнитолой, а через усилитель смотрите схему подключения выше. Прокладываем проводку в моторном отсеке в штатном жгуте проводов и выводим в салон. Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки.

В результате такой комплект хорошего качества получается дороже по стоимости, чем готовый активный саб. Чтобы кабель не перетирался, лучше вставить резиновую втулку к примеру, кусок шланга. Для монтажа используют только качественные провода.

Так как тянуть провода придется через салон, во избежание перетирания кабеля лучше использовать гофрированные рукава, которые должны быть надежно закреплены в местах подключения кабеля. Для подключения пассивного кроссовера, его располагают непосредственно перед нагрузкой, т. Кроссоверы бывают активного и пассивного типа, а также одно- и двухполосными.

Классификация сабвуферов и способы их установки в машину


Применение конвертера подразумевает подключение основных динамиков через усилитель. Еще добавим, что выполнять любые работы по подключению электрооборудования в авто необходимо со снятия клемм с АКБ.

На что продавец мне предложил вариантик по-бюджетнее. Однако бывает и так, что на усилителе или активном сабвуфере такого входа нет.

Провода не должны быть тонкими. Дополнительные и фронтальные басы сабвуфера усиливаются или звучат тише за счет динамиков разного размера. Подсветка сабвуфера Подсветку для динамика сабвуфера лучше делать на этапе изготовления короба.
Как подключить сабвуфер и усилитель. Быстро и понятно.

Активные и пассивные сабвуферы

Прокладка выполняется параллельно с основным проводом питания.

При этом возможность выбора компонентов позволяет получить более мощное и качественное звучание, тогда как активный сабвуфер является бюджетным решением со средними показателями. Они подойдут для автолюбителя, который не готов тратить больших денег, и не стремится к громкому и объемному звуку; Динамики от 10 до 15 дюймов являются золотой серединой, и дают насыщенное звучание по приемлемой цене; Динамики более 15 дюймов используются для соревнований по автозвуку. Получается, если на магнитоле нет линейного выхода, сабвуфер подключается через высокоуровневый вход через простой акустический провод.

Когда у усилителя всего один канал, колонка просто подключается к его выходу. При этом важно следить за полярностью подключения.

Выполнить подсоединение заземления сабвуфера на кузовную шпильку автомобиля. Тогда его придется просверлить. Демонтировать головное устройство.

Подключение сабвуфера в машине

Подключение пассивного устройства выполняется через активный конвертер аналогового сигнала. Последовательное подключение динамиков. Находим клему и подключаем к ней провод питания от магнитолы.

Для этого могут быть использованы устройства с различным числом каналов. ОСАГО за 5 минут Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю Хороший сабвуфер позволяет добиться качественно иного звучания автомобильной аудиосистемы за достаточно разумные деньги. В конце этой статьи вы найдёте схему подключения сабвуфера к штатной магнитоле и усилителю, а также видео-инструкцию, как правильно установить и подключить сабвуфер в машине самому. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности. При прямом подсоединении сабвуфер работает тихо и прерывисто.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Минивэн или хэтчбек имеют достаточно места в багажнике, поэтому вопрос поиска места для сабвуфера — отпадает сам собой. Подключение усилителя к магнитоле Естественно подключение сабвуфера через усилитель было бы бессмысленным без источника звука, которым является автомагнитола. В багажное отделение провода к усилителю также прокладывают через отверстие в кузове. Если отверстия нет — нужно сверлить, и после протяжки кабеля залить его герметиком.

Последовательное подключение динамиков. При подключении активного сабвуфера к двум сигнальным кабелям RCA, идущим от магнитолы, происходит снижение громкости.
Как правильно подключить (установить) и настроить активный сабвуфер в машину?

Как подключить сабвуфер в машину

Автомобильная акустическая система – это комплекс устройств, которые организуют звук в салоне, исходя из различных параметров: мощности колонок, амплитуды низких и высоких частот, чувствительности диапазонов и направлений звуковых потоков. Одним из важных элементов системы является сабвуфер – низкочастотный динамик, способный выдавать резонансные частоты в 20-880 Гц и выходить на пиковые мощности до 4500 Вт.

Все сабвуферы различают по способу установки: активные – с встроенным усилителем, пассивные – для подключения к источнику в компонентной акустике. Устройство в комплекте с усилителем не требует расчёта линейных параметров и может быть снабжено отдельным цифровым эквалайзеров; пассивный необходимо встраивать в систему, учитывая характеристики всех остальных динамиков (мидбасов и высокочастотных твиттеров).

Читайте также  Плохо ловит радио в машине что делать?

По типу акустического оформления сабвуферы подразделяются:

  • Фазоинверторного типа – специальная конструкция короба, в которой предусмотрен специальный тоннель с обратным возвратом фронтальной звуковой волны и встроенным фазоинвертором. Преимущество состоит в подавлении шумов на высоких пиковых мощностях без потери диапазона чувствительности.
  • Бескорпусные универсальные (Frее Air) с открытым динамиком. Для его инсталляции нужна акустическая полка, либо подиум в зависимости от места установки. Открытые сабвуферы более компактны, имеют низкую посадочную глубину и обладают повышенной мощностью.
  • Бэндпасс с полосовым резонатором коаксиального типа – пассивный бас в закрытом корпусе с дополнительным среднечастотным динамиком, который выполняет функцию фазоинвертора: частоты разных диапазонов складываются в одну волну, образуя направленный звуковой поток. Бэндпасс выдаёт максимально широкий диапазон частот и глубину баса.
  • Закрытый корпус резонаторного типа «лабиринт» – сложная конструкция с разделением звуковых волн посредством ряда перегородок, расположенных внутри. Гарантирует звучание подчёркнутых низких басов при установке в места с малым объёмом (небольшой багажник, задняя часть кузова «хэтчбек»).

Важно знать! Независимо от конструкции короба и наличию усилителя каждый сабвуфер при подключении в аудиосистему автомобиля требует индивидуального расчёта параметров силовых акустических кабелей, конденсаторов и грамотного выбора места установки.

Как подключить активный сабвуфер в машине

Для подключения активного сабвуфера напрямую к головному устройству или магнитоле потребуется силовой акустический кабель (на аккумуляторную батарею), провода на линейный выход источника и «массу».

  1. Отключить АКБ, сняв клемму «плюс».
  2. Силовой кабель с диаметром большого сечения подключаем к контакту «плюс» на аккумуляторе.
  3. В цепь на отрезке от клеммы АКБ монтируем предохранитель (номинал зависит от мощности сабвуфера 50-160А).
  4. Минусовой вывод усилителя выводим на «массу» автомобиля, надёжно прикрепив к любой металлической части кузова. Это мост между GND сабвуфера и массой.
  5. На магнитоле или головном устройстве находится линейный выход «Sub Out» со специальным разъёмом для коаксиальных акустических кабелей типа «тюльпан». Его подключают к разъёму «LINE-lN» на встроенном усилителе. Если вывод «Sub Out» на источнике отсутствует, то необходимо установить дополнительный адаптер на штатный линейный выход.

Как подключить пассивный сабвуфер в машину

Пассивный низкочастотный динамик можно встроить в систему через кроссовер без усилителя. При этом нужно учитывать номинальную мощность головного устройства: если линейный выход магнитолы 25 Вт, то максимальная пиковая мощность сабвуфера будет 250 Вт.

Кроссовер – это устройство с катушкой индуктивного типа, которое делит частоты по диапазонам на низкие и высокие. Бывают однополосные и многополосные (имеют несколько отдельных линейных потоковых выходов). Принцип работы устройства – распределение частот на каждый определённый динамик: низкие, средние и высокие идут соответственно на сабвуфер, мидбасы и твиттеры.

Подключение кроссовера к аудиосистеме выполняют по такой же схеме, как на активный бас: выходы источника звука «Оut Рut» соединяются по каждому отдельному каналу с помощью RCA кабеля. Пассивный кроссовер при этом подключают к штатному питанию 12 Вольт. Эффективность такого моста небольшая – на пиковых нагрузках колонки будут давать фон, а чувствительность не превышать стандартных значений.

Как подключить сабвуфер в машину с усилителем

Полноценная акустическая система с качественным звуком низких частот предполагает инсталляцию сабвуфера через отдельный усилитель с конденсаторами и кроссоверами на каждый канал. В этом случае выходной мощности любого штатного головного устройства в 25 Вт будет достаточно для установки динамиков средних частот премиум-класса и низкочастотника с пиковой нагрузкой в 1500 Вт. Качество резонансных частот обеспечат кроссоверы, а диапазоны чувствительности баса – усилитель.

Внимание! Мощная акустическая система с усилителем и сабвуфером даёт во время работы сильные перегрузки на бортовую сеть автомобиля – установка конденсаторов в монтажной цепи предохраняет от скачков напряжения.

Для монтажа понадобятся акустические кабели с RCA разъёмами, проводка с характеристикой минимального сопротивления в 2 Ом, пластиковые стяжки, хомуты и клеммы (концевики). Все компоненты можно приобрести в специальном комплекте для инсталляции автомобильной акустики.

  1. Отключить аккумуляторную батарею.
  2. Акустические кабеля подготовить к прокладке в технологических отверстиях из подкапотного пространства автомобиля, предварительно изолировав их в специальных трубках – попадание влаги на проводку недопустимо. Во время монтажа следят за местами сильных изгибов, чтобы в процессе эксплуатации проводка не перетиралась (при установке динамиков НЧ в двери).
  3. Подключить усилитель, соблюдая полярность выходов согласно схеме.
  4. Подсоединить RCA кабели от головного устройства к усилителю.
  5. Подключить питание усилителя от АКБ (плюсовой выход).
  6. Смонтировать проводку на кроссоверы и остальные динамики СЧ и ВЧ.
  7. Соединить сабвуфер и усилитель, надёжно закрепив разъёмы типа «тюльпан» и провод на «массу».

Если все элементы правильно смонтированы, то звуковые каналы будут работать без помех.

Подробную инструкцию по монтажу всей системы смотрите на видео

Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле

Низкочастотный динамик можно подключать напрямую к магнитоле без усилителя только в двух случаях:

  • Головное устройство имеет отдельный линейный выход «Sub Out»
  • Мощность сабвуфера не превышает совокупной номинальной мощности всех динамиков мидбасов в 1,6 раз. Рассчитывается по формуле: сумма всех мощностей СЧ > 1*НЧ. Например, если в аудиосистеме 6 среднечастотных динамиков по 25 Вт, то сабвуфер должен быть мощностью не менее 150 Вт или два сабвуфера с подключением типа «прямой мост» по 75 Вт.

В противном случае фоновое качество звука будет низкое, а на пиковых нагрузках возникать гул, шумовые помехи.

Инструкция к схеме подключения:

  1. Все линейные выходы расположены на задней стенке магнитолы. Вывод «Sub Out» подключается с помощью акустического кабеля RCA к сабвуферу напрямую.
  2. Силовой провод прокладывается под обшивкой от АКБ (плюсовая клемма) через колбу с предохранителем к питанию динамика НЧ.
  3. Минусовой выход от магнитолы на «массу» заземляется на кузове.
  4. Если на ресивере нет разъёмов RCA, то можно воспользоваться выходами «НI-Inрut».

Ошибки при подключении

Неправильно смонтированная аудиосистема выдаёт не только плохой звук, но может приводить к выходу из строя головного устройства, скачкам напряжения бортовой сети, перегоревшим предохранителями, электроприборам, коротким замыканиям и повреждению электропроводки.

Список типичных ошибок:

    Усилитель завышенной мощности приводит к повреждению НЧ динамика. Главное правило подбора, при котором раскрывается весь потенциал звучания сабвуфера: мощность усилителя должна быть меньше заявленных показателей пиковых нагрузок низкочастотника. Грамотно рассчитать номинал усилителя можно по формуле:

    • U – величина напряжения бортовой сети автомобиля с запущенным двигателем и питанием от генератора = 14, 4 Вольт;
    • I – номинальное значение предохранителя, либо их суммарное значение в случае нескольких отдельных каналов;
    • KПД (коэффициент полезного действия) – постоянное значение: сабвуферы класса AB – 50% (0,5), класс D – 75% (0,75);
    • n – число независимых каналов устройства.
  • Усилитель с пониженной мощностью – происходит падение диапазона чувствительности, саб невозможно «раскачать», вместо внятного баса слышен фоновый гул.
  • Несовместимые параметры магнитолы и динамика НЧ. Если в головном устройстве есть вывод «Sub Out», то мощность рассчитывают по аналогичной формуле, как к усилителю.
  • Номинал предохранителей в системе не соответствует пиковой нагрузке: если их значение в Амперах ниже необходимой, то перегорание будет происходить даже на незначительных мощностях. В случае слишком сильного сопротивления происходят скачки напряжения в бортовой сети и перегрев электропроводки.
  • Неправильно установленная полярность на линейных выходах – сабвуфер не включается.
  • Силовые и акустические кабеля не соответствуют параметрам сети – низкое качество звука.
  • Неправильная настройка кроссоверов или эквалайзера.
  • Настройку низких частот после инсталляции сабвуфера в акустическую систему проводят с помощью цифрового эквалайзера, выводя динамики на пиковые нагрузки. Современные устройства обладают широкими возможностями и набором различных функций для регулировок (например, регулировка подъёма басов, «Ваss Вооst», режим шумоподавления). Коррекцию звучания следует выполнять аккуратно, не превышая уровень сигнала на 3 ДБ. Следует помнить, что увеличение мощности на НЧ-динамик происходит кратно: если выставить подъём басов +10 ДБ, то на регистр линейного входа мощность будет выше в 14 раз, в результате чего происходит перегрузка, предохранители сгорают, а компоненты системы выходят из строя.

    Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: