Как усилить колонки в машине?

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики, чуть ли не дав вторую жизнь! Так, во всяком случае, утверждают адепты популярной в народе «теории пропитки подвесов»… Что же это - полезный лайфхак с моментальным результатом или массовое самовнушение?

Как усилить колонки в машине?

Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики, чуть ли не дав вторую жизнь! Так, во всяком случае, утверждают адепты популярной в народе «теории пропитки подвесов»… Что же это — полезный лайфхак с моментальным результатом или массовое самовнушение?

Н аш портал, конечно, старается рассказывать своим читателям в первую очередь о проверенных и подтвержденных технологиях применительно к автомобильной сфере, однако некоторые вещи на грани науки и суеверий становятся настолько популярными в автомире, что их известность выходит широко за пределы трёпа в соцсетях и гаражах. «Методика улучшения звука автомобильных аудиосистем за пять минут» как раз из числа таких вещей. Пусть каждый найдет в этой истории что-то свое: профессионал – шанс улыбнуться, любитель приложить руки – повод поковыряться с машиной в выходной, любопытный – пищу для ума. Итак, поехали!

Изобретатель из Саранска

Автор нашумевшей в интернете технологии пропитки подвесов динамиков жидкостью для реставрации шин – Игорь Бобров из Саранска, известный на популярной автомобильной блог-платформе DRIVE2 как IGOR311.

– Я электронщик по образованию, в свое время долго работал на саранском заводе точных приборов. Сейчас занимаюсь торговлей аудиокомпонентами и консультированием в сфере звука – рассказал «Колесам» Игорь.

– Лет десять назад мне в руки попал флакон «реставратора шин» марки Doctor Wax, которым я попробовал обрабатывать различные резиновые детали своего автомобиля. Работало средство очень хорошо: увеличивался срок жизни резинок подвесов глушителя, сайлентблоков и подушек стабилизатора поперечной устойчивости, разрушающихся от соли и температуры. Я уж не говорю про то, уплотнители дверей стали прилегать лучше. В итоге возник интерес попробовать улучшить помощью этого же состава характеристики подвесов каких-то старых динамиков. Эффект был просто ошеломительный – через пять минут после нанесения состава кисточкой на подвес диффузора звучание большинства динамиков улучшалось так, что это заметно любому человеку, а не только «аудиофилу с тренированными ушами»!

– Собственно, ключевая суть технологии – возврат динамикам заводских характеристик – продолжает Игорь.

– Я в свое время регулярно посещал ежегодные Hi-Fi-Show в Москве, где общался с представителями известных зарубежных компаний-производителей аудио: DLS, Jamo и т.п. И они не скрывали, как быстро подвес нового динамика теряет эластичность. Полгода – и характеристики уже не те, что сразу после конвейера. Инженеры об этом факте знают, пытаются при проектировании его учитывать, чтобы компенсировать старение, но получается лишь отчасти… А вот «реставратор шин» справляется с этим отлично, он смягчает подвес и предотвращает дальнейшее высыхание на годы! На тех же Hi-Fi-Show я многим производителям высококачественной акустики не раз предлагал проверить эффект пропитки. Большинство, конечно, пальцем у виска крутили, но кое-кто соглашался и был приятно шокирован: буквально через пять минут после пропитки акустика начинала звучать заметно лучше. Раз за разом переключали провода с обработанной на необработанную колонки, и отличие в пользу обработанной была налицо!

По словам Игоря Боброва, убедившись в явном положительном эффекте, он неоднократно обращался и в российское представительство компании-производителя «реставратора шин», предлагая им за умеренное вознаграждение свою идею – воспользоваться обнаруженным «пасхальным яйцом» и начать под своей же маркой продавать эту же жидкость еще и в небольшой фасовке с кисточкой. Но не как реставратор шин, а как специализированное средство для реставрации и улучшения акустики. В представительстве Игоря внимательно выслушали, пообещали передать информацию в зарубежный офис, на чем все благополучно и заглохло…

Результаты мнимые или реальные?

Игорь Бобров уже без малого десять лет пропагандирует в интернете технологию пропитки подвесов жидкостью для защиты и реставрации шин, подчеркивая, что не имеет с этого ни копейки. За это время его совету последовали сотни, если не тысячи людей, обработав динамики автомобильных и домашних аудиосистем.

Вот типичные отзывы новообращенных адептов технологии:

  • «…я обалдел! В своей старушке «каденсы» обмазал, жёсткий каденсовский бас стал бархатистым, глубоким, звук стал этажным, слойным! Теперь нутром чувствую низы, средние и верха. А хотел менять колонки. Спасибо. »
  • «…обработал автомобильные динамики Morel Tempo 6 – звук стал на порядок сочнее. »
  • «…я пробовал на старых советских динамиках 25ГД-26Б, добился понижения резонансной частоты с 46 Гц до 32 Гц…»

Впрочем, мало кто проводит измерения параметров динамика до и после обработки. Например, таких, как резонансная частота, добротность, амплитудно-частотная характеристика. Почти все испробовавшие «технологию» оценивают результат субъективно, на слух.

Дело в том, что и сам Игорь нарочито пренебрегает числовыми данными и замерами, утверждая, что «все слышно ушами». «Берите и делайте – все же просто и недорого, хватит трепать языком в интернете!» – так, в общих чертах, выглядит его позиция. Однако сторонники научного подхода возмущаются, и их можно понять…

Глубокого и всестороннего исследования технологии мы в редакции «Колес» не проводили, однако, чтобы составить собственное впечатление, проделали все же два несложных теста – субъективный и объективный. Объективный – измерение резонансной частоты динамика до и после пропитки подвеса. Субъективный – прослушивание обработанной с помощью пропитки акустики – также до и после. Собственно, именно субъективный метод и пропагандирует автор идеи. «Вы все услышите своими ушами, это гораздо лучше измерений и полученных в результате сухих цифр!» — утверждает Игорь Бобров.

Итак, объективный метод. Берем 4-оммный автомобильный 13-сантиметровый динамик из разряда дешевеньких, и проводим его измерение. Выясняем параметры Тилля-Смолла, применив распространенную среди любителей поковыряться с акустикой программу AudioTester. Резонансная частота динамика оказалась равной 96 Гц. И ни она, ни прочие параметры после пропитки, увы, не изменились… Быть может, материал подвеса нашего дешевенького динамика оказался из тех, что не подвержены воздействию «реставратора шин»?

Субъективный метод тоже опробовали. Обработали динамик довольно неплохо звучавшего в прошлом, а сегодня «списанного на пенсию» домашнего музыкального центра Philips производства середины 90-х годов. Не заметить результат было бы трудно: мы промазали подвес одной колонки из пары, и слушали результат, оперативно переключая звук с обработанной на не обработанную, и обратно. Увы, изменений отметить не удалось…

Мнение эксперта

Мы попросили эксперта в области автомобильного и домашнего аудио прокомментировать чудодейственное снадобье и «тюнинг звука за 5 минут». Наш консультант, используя свой богатый опыт, высказался достаточно развернуто:

– Начнем издалека. Нередко бывает, что динамик потенциально хорош, но корпус не позволяет ему выдать максимум своего качества звучания. К примеру, у большинства домашних полочных акустических систем, даже от брендов с солидной репутацией, слишком низко настроен фазоинвертор, что улучшает глубину баса, но радикально ухудшает его четкость и собранность. Чистый маркетинг: более глубокий бас услышит каждый, а точность и четкость при меньшей глубине баса оценят далеко не все .

Если акустическое оформление динамика не оптимально, его можно улучшить, изменив характеристики корпуса. Но, как ни странно, допустимо подойти к той же задаче с другой стороны: изменить параметры не корпуса, а самого динамика. Например, воздействием на центрирующую шайбу (оказывающую наибольшее влияние на характеристику колебаний подвижной системы динамика) или тот же подвес (который влияет, но в гораздо меньшей степени, нежели шайба).

Однако пропитка подвесов, о которой идет речь выше, проводится исключительно с целью их размягчения и рекомендуется всем подряд, невзирая на тип динамиков и их оформление, что недопустимо. Ибо совершенно неверно считать, что в любом динамике надо стремиться к максимальному увеличению эластичности шайбы и подвеса!

Нередко бывает, что нужно совершенно обратное. Вот опять же пример . Автомобильные НЧ/СЧ-динамики Dynaudio всем хороши, кроме одного – у них вялый мидбас в объеме автомобильной двери, который чаще всего составляет не менее 28-30 литров. Вялость мидбаса – реакция на неоптимальный, избыточный объем. Но опытным любителям автозвука известно, что от этой проблемы легко избавиться, если установить динамик в корпус 15-17 литров. Можно внутри двери изготовить корпус заданного объема, но никто из инсталляторов этого не любит. Гораздо проще пропитать центрирующую шайбу динамика с целью увеличения её жесткости, и если это сделать грамотно, то у динамика появится нужная скорость и четкость при работе на объем двери.

Возвращаясь к конкретному примеру использования «волшебной жидкости», которой пропитывают подвесы с целью увеличения их эластичности, надо отметить, что размягчение подвеса влечет за собой увеличение эквивалентного объема Vas и уменьшение резонансной частоты Fs. То есть, из трех главных параметров любого динамика мы меняем (причем, бесконтрольно) два, а что уж произойдет с третьим (полная добротность Qts), и вовсе никто не знает.

Да, не исключено, что таким образом удастся попасть пальцем в небо и случайным образом улучшить звучание изначально неоптимальной системы. Если подвес изначально вообще дубовый, то у динамика и чувствительность станет выше, отчего он запоет громче. От подвеса также требуется эффективное демпфирование, то есть гашение резонансов, и если, опять-таки случайно, демпфирующие качества подвеса в результате пропитки улучшатся, то звучание станет чище.

Но как поведет себя обработанный подвес на сильном морозе, либо в жару? Не станет ли слишком мягкий подвес прихлопывать уже на средней громкости и что с ним будет при работе на большой громкости? Риск получить ухудшение конечного результата при воздействии на параметры вслепую крайне велик.

Улучшаем штатную акустику в машине: три недорогие системы для бизнес-седана

Качество звука в автомобиле — один из самых субъективных факторов. Большинство автовладельцев к уровню акустики относится равнодушно: играет и играет. Еще какая-то часть водителей, обычно молодых, качество звука приравнивает к громкости: если слышно так, что дребезжат стекла соседних машин, значит, звук хороший. Ну, и минимальный процент за рулем — меломанов, которые способны услышать в концертной записи фальшь пятой скрипки слева. Если же говорить в целом, то любителей качественного автозвука больше среди владельцев более дорогих машин, которые к каждому аспекту авто относятся более требовательно. Именно для них автопроизводители делают опциональную премиальную акустику, а всевозможные тюнинговые ателье предлагают варианты доработок штатных систем. О том, как улучшить звук в автомобиле, нам показали и рассказали специалисты студии «Бладхаунд».

Читайте также  Как зарегистрироваться в приложении Старлайн?

Для начала стоит пояснить, что же такое улучшение автозвука и как происходит процесс подбора тех или иных компонентов. Как отмечает менеджер компании «Бладхаунд» Илья Смирнов, если клиент не имеет опыта и знаний в соответствующей теме, ему могут предложить весьма обширный спектр решений: от типового до эксклюзивного.

Выбор оборудования, которое будет поставлено на автомобиль, клиенты зачастую доверяют специалистам, ведь помимо опыта они могут гарантировать и постоянное наличие качественных аудиокомпонентов. Это весьма актуальный момент с учетом того, что у многих, и даже у ведущих, брендов в сфере автозвука довольно сложные системы дистрибуции и реализации в России.

Кроме того, эксперты знают ситуацию на рынке и могут подобрать компоненты проверенных брендов, причем напрямую, у официальных импортеров. Это важно потому, что чаще всего незнающие клиенты «ведутся» на яркую рекламу и громкие имена, не осознавая, что порой известный мировой бренд уже давно прекратил существование и теперь под его вывеской реализуется весьма сомнительная продукция. Специалисты как раз и призваны уберечь клиента от таких ошибок и предложить ему действительно качественную технику.

Штатная акустическая система без обшивки

Немаловажный момент в подборе комплектующих — музыкальные предпочтения клиента. Перед тем как заняться разработкой плана на автомобиль, специалисты обязательно уточняют, какое именно музыкальное направление предпочитает его хозяин, а также на какой громкости он обычно слушает музыку. Даже если взять самые качественные компоненты и идеально их настроить под прослушивание спокойной классической музыки, любитель электроники или рэпа вряд ли оценит качество дорогих компонентов, ведь ему важны громкость и бас, без чего можно вполне обойтись в случае с классическими произведениями. Таким клиентам необходимо делать акцент совсем на другой технике и даже жертвовать классом аппаратуры ради большей мощности. Так что подход к разработке автокомпонентов будет индивидуальным, даже если речь идет о типовом решении.

Акустическая система после переработки. Все улучшения будут скрыты под обшивкой

Именно поэтому штатная «музыка» всегда кажется такой неброской и незвучной: она создается в расчете на усредненные музыкальные предпочтения покупателя, а создать универсальную «музыку» хорошего качества практически невозможно. К тому же нельзя забывать, что производители машин всегда ограничены таким параметрами, как вес автомобиля и объем багажника, так что установка, например, сабвуфера иногда просто невозможна.

Да и создать прямо-таки идеальный звук в машине все равно не удастся: не позволит расположение компонентов в ограниченном пространстве автомобиля.

Устанавливаем продвинутую «музыку» в Toyota Camry

Вариант № 1. Бюджетный

Специально для нашего журнала эксперты студии «Бладхаунд» предложили несколько вариантов для самого популярного бизнес-седана в России. Причем рассматривать мы будем версии с моторами объемом 2,0 л и 2,5 литра, так как топовая версия Camry с двигателем 3.5 штатно оснащается более передовой аудиосистемой фирмы JBL.

Первый и, естественно, самый простой и недорогой вариант — когда за основу берется готовое решение известного производителя акустики, который изначально предлагает компоненты для конкретных моделей. Данная практика весьма распространена и не является чем-то уникальным: практически все ведущие игроки мира автомузыки предлагают подобные готовые решения.

Хорошее соотношение цены и качества, например, у французского бренда Focal. Комплект для Camry предполагает замену штатных динамиков в дверях и установку четырехканального усилителя на 55 Вт, которого хватает с запасом. Установка усилителя обязательна, поскольку возможностей штатного головного устройства для новых колонок не хватит и звук может оказаться еще тише, чем был.

Стоимость комплекта — 60 000 рублей.

Вариант № 2. Бюджетный с сабвуфером

Подойдет тем, кто любит побольше баса. Выполняется на основе первого, только усилитель ставится более продвинутый, пятиканальный, для подключения сабвуфера. Компания «Бладхаунд» рекомендует оптимальный, на 250 Вт, от бренда Alpine.

Стоимость комплекта — 86 000 рублей.

Вариант № 3. Оптимальный

Подразумевает более серьезную работу на созданием акустического пространства. В переднюю часть автомобиля устанавливаются шесть динамиков вместо стандартных двух, а общее число колонок достигает, соответственно, восьми. Отдельный комплекс работ выполняется для сабвуфера, который встраивается в подиум в правой нише багажника, занимая минимум полезного пространства. Само собой, и компоненты нужны уже другого уровня. Для динамиков и сабвуфера необходимы отдельные усилители, причем первый идет со встроенным процессором.

Стоимость комплекта — 180 000 рублей.

Предложенные решения — некий базис, от которого можно отталкиваться при постройке музыкальной системы в автомобиле среднего ценового диапазона.

Первый — это доработка штатной системы, которая решит проблему нехватки громкости, различных аудиоискажений и шумов, добавит звуку чистоты. Второй — наполнение салона интересным и качественным басом для любителей электронной музыки. Третий — уже достаточно продвинутая система с процессором, многоканальным усилителем и компактным размещением сабвуфера для меломанов.

Само собой, при желании всегда можно поставить более серьезные компоненты (усилитель может стоить и 100 000 рублей). Но если рассматривать баланс «качество звука на потраченный рубль», то специалисты «Бладхаунд» взяли бы за основу именно эти три варианта.

Каков итог?

Представленные варианты подойдут клиентам, которые не готовы погружаться в дебри автозвука или участвовать в автомобильных аудиофестивалях. Это некие готовые решения, отвечающие запросам чуть более требовательных клиентов, которые примерно представляют, что хотят получить от звучания. Представитель компании «Бладхаунд» Илья Смирнов сравнивает создание музыкальной автосистемы с индивидуальным пошивом пиджака: клиент всегда сам должен определить, что ему ближе. Именно поэтому специалисты студии после окончания работ предлагают поездить пару недель, привыкнуть к музыке, послушать любимые треки и потом при необходимости вернуться на доработку и донастройку системы.

Низкое качество звука в автомобиле до сих пор остается частой проблемой, на которую не всегда обращают должное внимание. Некоторые просто продолжают мириться с низким качеством звучания, другие приобретают сложные аудиосистемы, однако если совершить ошибки при установке такой системы, качество звука окажется ниже, чем могло быть изначально.

Совет первый звучит банально: замените колонки. В большинстве случаев, автомобили серийной версии оснащают достаточно бюджетными моделями. За последние годы качество аудиосистем в целом выросло, но до совершенства им еще далеко. Заводские системы не обеспечивают первоклассный звук. Установка качественных динамиков покажет ощутимую разницу до и после. Вероятно, звучание станет более отчетливым, а в некоторых знакомых мелодиях вы услышите незнакомые детали. Именно поэтому замена динамиков является первым шагом на пути к улучшению звука.

Во-вторых, выбирайте аудиофайлы, использующие алгоритмы сжатия без потерь. К ним не относится mp3, который занимает мало места в памяти устройства, однако они звучат хорошо только в том случае, если слушать их через простые наушники. При таком сжатии теряется часть информации, поэтому им недостает высоких и низких частот, которые делают музыку более интересной.

Важна скорость передачи данных. Чем она выше, тем выше качество звука и больше размер аудиофайла. Например, 128 Кбит считается минимально приемлемым уровнем. Как правило, большинство аудиофайлов предложены в 192 Кбит или 256 Кбит, однако некоторые источники предлагают музыку со скоростью передачи данных 320 Кбит.

Третье условие – наличие цифро-аналогового преобразователя. Устройство преобразует цифровой код (обычно двоичный) в аналоговый сигнал музыки. Интегрированный ЦАП обычно имеет те же ограничения, что и стандартные колонки. На замену ему могут прийти более современные модели. В некоторых случаях его может заменить даже смартфон, если он в состоянии воспроизвести сигнал высокого качества. Кроме того, это зависит и от конкретной аудиосистемы.

Улучшите звукоизоляцию автомобиля. За счет уменьшения вибрации и шума дороги, аудиосистема будет звучать лучше. Кроме того, тонкий металл кузовных панелей, дополненный лишь небольшим слоем изоляции, будет вибрировать во время движения. Обратите внимание, что система звучит по-разному на скорости около 40 км/ч и на более высоких скоростях. При этом ускорение влияет не в лучшую сторону. Шумоизоляция поможет убрать лишние звуки и улучшить звучание в салоне.

Поставьте качественный усилитель. Есть огромная разница между 50 ватт пиковой мощности и той же мощностью с усилителем. Отдельный усилитель обеспечит более чистое качество звука.
Стандартные аудиосистемы современных автомобилей, как правило, имеют не более чем 10 Вт мощности. Этого, как правило, недостаточно, чтобы преодолеть шум дороги. Кардинально меняет дело 4-канальный усилитель.

Используйте эквалайзер. На качество звука в автомобиле влияет практически все. Стекла и пластик отражают звук в то время, как коврики, обивка сидений и другие поверхности поглощают его. Салон автомобиля разрабатывается, в первую очередь, с точки зрения удобства и безопасности, а не акустики. Это делает басы или верхние частоты музыки неестественными. Решить проблему можно, установив 2-канальный эквалайзер. Он оптимизирует звучание на средних, высоких и низких частотах. Обратите внимание, что некоторые модели включают микрофон, чтобы проанализировать акустику конкретно вашего салона автомобиля и работать с его проблемами.

Выберите подходящий сабвуфер. В этом случае важна не только модель, но и правильная установка устройства в систему. Если под его установку не хватает места, возможно, стоит присмотреться к плоским моделям. Возможно, для чистоты звука придется пожертвовать пространством под сидением или в багажнике. Выбирая модель, отдавайте предпочтение полноразмерным моделям. Компактные сабвуферы, хоть и экономят место, уступают по качеству звучания.

Не выкручивайте звук на максимум. Повышая уровень громкости, вы можете усилить искажения звука, особенно если вы едете по шоссе. В этом случае может возникнуть тяжелый низкочастотный звук. Чтобы отрегулировать звук, попытайтесь снизить громкость и отрегулируйте звучание на низких, средних и высоких частотах. В этом случае оптимальна работа с эквалайзером.

Используйте высококачественные кабели для всех элементов аудиосистемы. Не покупайте дешевую проводку, для питания сабвуфера и усилителя. Это не только скажется на мощности и увеличит риск выхода техники из строя, но даже способно добавить дополнительные шумы в звучание системы.

А может, достаточно сделать «шумку» дверей? Узнаём, как улучшить звук в автомобиле

Наш фотограф Максим Малиновский любит не только красивые снимки, но и качественное звучание музыки в автомобиле. И как-то он заявил, что акустика в нашем редакционном Renault могла бы быть получше, учитывая, что в Arkana установлены компоненты не самой худшей фирмы — Bose. Мы обратились к специалисту по автомобильному звуку Андрею Пугачеву, чтобы он рассказал, как можно улучшить качество звучания. Наша машина на гарантии, поэтому под нож мы ее не пускали, зато узнали много нового о том, как выбирать акустику в салон и какие работы над автомобилем необходимо провести кроме замены компонентов аудиосистемы. Оказывается, для того чтобы штатная магнитола «запела» по-другому, можно даже не менять динамики — достаточно лишь чутка доработать двери.

Читайте также  Для чего нужен накопитель для сабвуфера?

А что вы собираетесь слушать?

Перед тем как начать выбирать динамики, эксперт советует определиться, какую музыку вы будете слушать в автомобиле. Если в салоне чаще будет звучать электронная музыка, то к «акустическому вопросу» следует подходить иначе, нежели в случае, когда вы предпочитаете рок-музыку или творчество поп-исполнителей. И дело здесь не только в басах, как может показаться на первый взгляд.

— Всю музыку можно условно разделить на две категории. Первая — та, где есть исполнитель. Это рок, классика, джаз и т. п. Иными словами, это композиции, которые обычно слушают со сцены. Вторая — музыка без исполнителя. Сюда бы я отнес электронную и клубную музыку. Она должна быть как бы вокруг слушателя, а не играть со одной стороны. Если предпочитаете музыку с исполнителем, то акцент нужно делать на фронтальную часть салона автомобиля — выстраивать так называемую сцену. Если же в вашем плей-листе преимущественно электронная музыка, то необходимо делать просто качественное объемное звучание, — пояснил Андрей.

Шумоизоляция дверей (70—80 долларов по курсу)

Во время «тест-драйва» акустики нашей Renault Arkana эксперт не просто послушал звучание колонок, но и постучал по обшивке дверей. Она пластиковая с небольшими вставками из кожзама. По заводу дверь в непремиальных машинах практически полая, без особой шумо- или виброизоляции, поэтому там возникают резонирующие частоты, которые могут испортить впечатление от прослушивания музыки на громкости чуть больше средней. Кроме того, за динамиком желательно расположить закрытый объем, который не позволит звуку распространяться в ненужном направлении. Дверь в какой-то степени и выполняет роль такого объема, но она вся «дышит», в том числе за счет технологических отверстий.

Для того чтобы добиться в своем автомобиле качественного звучания аудиосистемы, начать нужно именно с шумоизоляции дверей. Полностью их разобрав, обезжиривают внутренние поверхности. Полые емкости дверей проклеиваются вибропластом.

Далее, как правило, наносится слой сплэна (это самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена). Он имеет важное преимущество — не впитывает воду. Но есть у сплэна и недостаток — этот материал достаточно жесткий и в жаркую погоду может отклеиваться. К тому же он не поглощает звук. Вместо сплэна можно использовать битопласт. Качество звука с ним даже лучше за счет поглощения так называемых стоячих волн. Ложкой дегтя в случае с битопластом является впитывание воды, что со временем может повредить материал.

В зависимости от мощности акустики, которую вы планируете ставить в машину, необходимо рассчитать толщину вибропласта. Как правило, двери «полнеют» на 3—5 кг, и это не требует никакой дополнительной доработки. Но иногда шумо- и вибропоглощающие материалы добавляют столько лишнего веса, что приходится даже усиливать петли. Возможно, вы видели, как на соревнованиях по звуку владельцы автомобилей приподнимают двери, чтобы их захлопнуть.

— Когда я плотно занимался автозвуком, зачастую проводил шумоизоляцию двери и отдавал клиентам машину со штатными динамиками. И процентов 30 людей говорили, что им больше ничего не надо. Если сделать нормальную шумоизоляцию хотя бы передних дверей, можно сэкономить на покупке более дорогих динамиков, а то и обойтись заводскими. Но есть клиенты, которые настаивают на том, чтобы я просто поставил другие компоненты. Они покупают дорогие модели, которые, в общем-то, теряют свой смысл без работы с дверями, — рассказал специалист.

Еще можно шумоизолировать днище, переднюю панель и даже крышу. Но если от дверей эффект гарантированно услышат даже те, кто в детстве повидался с медведем, то остальные доработки — для самых требовательных аудиофилов. К тому же доработка, например, передней панели — дело недешевое. Одна работа потянет на 100—150 долларов по курсу.

Шумоизолировать одну дверь стоит 70—80 долларов по курсу. Это материал плюс работа. Но здесь важно помнить, что такая операция, скорее всего, повлияет на заводскую гарантию автомобиля. Поэтому нужно либо ждать, когда машина слезет с дилерской «иглы», либо отказаться от гарантии, либо доработать автомобиль на официальной СТО (некоторые дилеры предлагают такую услугу).

Нужно ли дорабатывать задние двери?

— На самом деле, сидя спереди, вы даже не слышите задние динамики. Поэтому если вы шумоизолируете передние двери, вы улучшаете звук для водителя и переднего пассажира. Если дорабатываете задние — делаете услугу для задних пассажиров. В целом, проще настроить качественное стерео спереди, нежели заморачиваться с задним рядом. Мы иногда для соревнований вообще убирали задние динамики, чтобы они не оттягивали сцену. Так что для большинства людей будет достаточно поработать с передом. Для вашей «Арканы» за долларов 150 можно хорошо изолировать две двери. Поверьте, вы почувствуете разницу, — уверил Андрей.

Шумоизоляция багажника

Самые требовательные любители музыки шумоизолируют еще и багажник. Эффект от этой доработки ощутят разве что владельцы компактных хетчбэков. Когда багажник живет «отдельной жизнью» (например, у седана или купе), то шумоизолировать его следует только при установке сабвуфера. В случае с Renault Arkana от доработки грузового отсека можно и отказаться — багажник достаточно хорошо изолирован от салона. Считай, как в седане.

— Нужно понимать, что машина нужна в первую очередь для того, чтобы ехать, а не устраивать дискотеку. Поэтому и багажник следует трогать только в крайних случаях. Нагрузи крышку дополнительными килограммами — она не будет держаться в открытом положении. А значит, нужно дорабатывать газовые упоры. Я бы разумно взвешивал необходимость доработок в обычном автомобиле, — считает специалист.

Что такое твитеры?

На Renault Arkana, как и на большинство машин данного класса, установлена компонентная система. В нашем случае — фирмы Bose. В передних дверях расположены мидбасы, а на передней панели — высокочастотные твитеры (в простонародье — «пищалки»). Фактически это один динамик, разнесенный в два места. Автопроизводители выносят высокие частоты вверх, потому что они достаточно легко поглощаются ковролином. Другими словами, будь твитеры расположены в том же месте, где основные динамики (внизу дверей), звук от них терялся бы.

В нашем редакционном автомобиле «пищалка» расположена классическим образом — с отражением звука от лобового стекла. То есть воспроизводимый высокочастотным твитером звук отправляется вверх, ударяется о наклонное стекло и улетает в салон. Иногда твитеры размещают в стойках. Как правило, звук в этом случае направляется перекрестно: с левой стойки — в правого пассажира, а с правой — в сторону водителя. Специалист рекомендует заменить корпусы штатных «пищалок», потому что сетка не пропускает много частот и они остаются в передней торпеде. А чтобы увеличить «звуковую прозрачность», необходимо поменять крышку твитера.

Андрей считает, что формат MP3 окончательно убил качественную музыку в машинах.

— Раньше, когда музыку слушали с обычных компакт-дисков, там композиции были записаны полностью, без искажений и вырезания якобы «неслышимого» сектора звучания, без каких-либо преобразований. А в формате MP3 все сжато, и теперь ты не можешь «развернуть» композицию на качественную акустику. Хороший звук в автомобиле нужно слушать с закрытыми глазами. Включил симфонию и показал пальцем, где играет скрипка, а где — валторна. С MP3 такого не сделаешь. Именно поэтому сейчас люди чаще делают «шумку» для себя, чтобы комфортнее было ездить, нежели для качественного звучания. Автомобилистам больше не нужна действительно хорошая акустика. Плюс ко всему заводские системы стали намного лучше, чем раньше, — отметил специалист.

Что можно сделать с Renault Arkana?

В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.

— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.

Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю. Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку. Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.

Как получить больше баса в своем автомобиле

Получение большего количества баса в вашей машине обычно означает вскрытие вашего кошелька и разминку для какого-либо обновления, но бросание денег на проблему редко является лучшим способом ее исправить. Например, если у вас уже есть усилитель и сабвуфер, правильная настройка вашей системы может дать желаемый эффект, не тратя ни копейки.

Если у вас еще нет сабвуфера, вам нужно добавить его, если вы хотите действительно глубокий, громкий бас. С другой стороны, если вам важнее ясность, чем стук зубов по челюсти, простая модернизация колонок может дать вам звук, который вы ищете.

  1. Можете ли вы получить лучший бас в автомобиле без усилителя или сабвуфера?
  2. Сначала проверьте настройки низких и высоких частот
  3. Самый дешевый способ получить лучший бас в своем автомобиле
  4. Можете ли вы установить активный сабвуфер самостоятельно?
  5. Нужны ли специальные усилители для сабвуфера для хорошего баса?
  6. В поисках лучшего усилителя для баса в вашем автомобиле
  7. Как улучшить бас в машине
  8. Важность корпусов и местоположений сабвуфера
Читайте также  Шерхан магикар 5 настройка автозапуска пошагово

Можете ли вы получить лучший бас в автомобиле без усилителя или сабвуфера?

Холодная, суровая правда заключается в том, что вы не получите действительно хороший бас в звуковой системе, которая не включает в себя как сабвуфер, так и усилитель для его управления. Проблема в том, что автомобильные динамики, даже действительно хорошие автомобильные динамики, не достаточно большие, а встроенные автомобильные стереоусилители не достаточно мощные, чтобы воспроизводить глубокие басы без искажений.

В этом случае модернизация штатных автомобильных динамиков может все же дать довольно мощные результаты. Замена только динамиков накладывает некоторые жесткие ограничения на то, что вы можете ожидать от обновления, но более качественные материалы, имеющиеся в динамиках вторичного рынка, могут существенно изменить как общее качество звука, так и низкочастотный отклик.

Основная проблема заключается в том, что даже самые лучшие коаксиальные громкоговорители не могут удержать свечу перед реальным сабвуфером, поэтому, несмотря на то, что можно добиться лучшего отклика низких частот с помощью простого обновления колонок, важно умерить ваши ожидания. Качество звука почти наверняка улучшится, но бас не будет бумиться.

Сначала проверьте настройки низких и высоких частот

Прежде чем тратить деньги на улучшение звучания баса, важно убедиться, что с автомобильным радио не происходит ничего проще. Например, всегда возможно, что настройки управления тоном были изменены без вашего ведома. Если вы чувствуете, что в автомобильной стереосистеме раньше было больше басов, чем сейчас, вероятно, эти настройки были изменены.

Элементы управления тоном могут принимать форму физических регуляторов или ползунков на автомобильном радиоприемнике, или вам может потребоваться доступ к меню, чтобы найти их. Если ничего не помогает, обратитесь к руководству пользователя и найдите раздел, посвященный средствам управления звуком в автомобильном радио.

Если вы обнаружите, что высокие частоты были повышены, или низкие частоты были понижены, их настройка может дать результаты, которые удовлетворят ваше ухо. В некоторых случаях также может помочь регулировка усиления в пользу тыловых динамиков, поскольку они часто имеют большие конусы динамиков. Тем не менее, без какого-либо сабвуфера, просто включить ваш регулятор низких частот можно только так много.

Самый дешевый способ получить лучший бас в своем автомобиле

Предполагая, что у вас еще нет автомагнитолы или головного устройства с линейными выходами, самый дешевый и простой способ действительно улучшить низкие частоты в вашем автомобиле – это установить мощный сабвуфер, который имеет входы на уровне громкоговорителя.

Разница между линейным уровнем и уровнем громкоговорителя заключается в том, что сигнал, поступающий с выходов уровня громкоговорителя, уже был усилен схемой в головном устройстве. Если вы пропустите этот сигнал через обычный внешний усилитель, вы внесете кучу искажений, и ваш бас точно не будет звучать хорошо.

Когда внешний усилитель имеет входы уровня громкоговорителей, вам не нужно беспокоиться об этом искажении. Покупка одного из этих устройств также может быть дешевле, чем покупка отдельного усилителя и сабвуфера, и их также довольно легко установить.

Можете ли вы установить активный сабвуфер самостоятельно?

Основной процесс установки блока питания сабвуфера включает в себя подключение проводов к динамикам, их разделение и подключение к сабвуферу. Затем устройство должно быть подключено к вашей электрической системе, для чего требуется провести горячий провод от блока предохранителей или батареи.

В целом, установка мощного сабвуфера чуть более сложна, чем модернизация головного устройства или установка новых колонок. Если вас устраивает такой тип работы, самым большим препятствием является использование горячей проволоки, которая потенциально может закорачиваться при неправильном выполнении.

Помимо простоты установки, преимущества установки мощного сабвуфера, который использует входы на уровне громкоговорителей, заключаются в том, что вам не нужно обновлять головное устройство, и в итоге вы получаете гораздо лучший отклик низких частот. Качество звука, вероятно, не будет зависеть от того, что вы можете получить от отдельного усилителя сабвуфера и отдельного сабвуфера, но вы получите глубокий, громкий бас для меньших общих затрат и хлопот.

Нужны ли специальные усилители для сабвуфера для хорошего баса?

В то время как мощный сабвуфер может выполнять работу с ограниченным бюджетом, поиск действительно великолепного усилителя и сопряжение с подходящим сабвуфером обычно дают еще лучшие результаты.

Основные проблемы здесь заключаются в том, что если вы не планируете также модернизировать свое головное устройство, вам, возможно, все равно придется использовать сабвуферный усилитель с входами уровня громкоговорителей. Другие варианты – использовать преобразователь уровня громкости в линию или модернизировать его до головного устройства, которое предлагает выходы уровня линии.

Тем не менее, ваш лучший выбор, чтобы получить действительно твердые басы в вашем автомобиле, это пойти с выделенным усилителем сабвуфера. Вы обнаружите, что лучший усилитель для баса в вашем автомобиле – это монофонический 1-канальный усилитель, разработанный специально для использования с сабвуферами.

Хотя вы можете технически подключить любой старый усилитель к сабвуферу, это немного сложнее, чем просто соединить компоненты вместе. Если усилитель не способен управлять сабвуфером, он может перейти в режим защиты или вообще выйти из строя.

В поисках лучшего усилителя для баса в вашем автомобиле

При выборе усилителя сабвуфера важно учитывать остальную звуковую систему, чтобы вы не полностью ее подавили.

Чтобы сделать это, вам нужно установить усилитель сабвуфера в общий диапазон, определяемый среднеквадратичным (среднеквадратичным) значением усилителя, по сравнению с типом автомобильной стереосистемы, установленной в вашем автомобиле.

Вы можете углубиться в это настолько глубоко, насколько захотите, чтобы настроить вещи перед тем, как нажимать на курок при обновлении, но хорошее правило:

  • Среднеквадратичная мощность 50-200 Вт для штатных головных устройств.
  • Среднеквадратичная мощность от 200 до 300 Вт для головных устройств вторичного рынка.
  • Среднеквадратичное значение в 5-10 раз на канал, если в системе уже есть усилитель.

Также чрезвычайно важно одновременно исследовать ваш новый усилитель и сабвуфер. Хотя сабвуферные усилители предназначены для работы с широким спектром сабвуферов, вы не можете просто предполагать, что любой данный сабвуфер и усилитель будут совместимы.

В общем, вы хотите выбрать усилитель со среднеквадратичной выходной мощностью, которая соответствует или немного превышает номинальную мощность вашего сабвуфера. Также важно, чтобы импеданс соответствовал сабвуферу и усилителю, что в основном означает, что вам нужно посмотреть на импеданс сабвуфера и убедиться, что выбранный вами усилитель будет работать с ним. Например, если вы выберете 1-омный сабвуфер, вы захотите соединить его с усилителем, который может выдержать нагрузку в 1 Ом.

Это довольно просто, если вы добавляете только один сабвуфер, но это может усложниться при подключении нескольких сабвуферов к одному усилителю.

Как улучшить бас в машине

Хотя добавление сабвуфера и усилителя способствует получению отличных басов в любой автомобильной аудиосистеме, установка компонентов – это только первый шаг в более длительном процессе. Это означает, что если у вас уже есть сабвуфер в вашей машине, но вы чувствуете, что ваш бас звучит не очень хорошо, вы, вероятно, можете настроить звук так, чтобы он звучал намного лучше.

Основная проблема заключается в том, что если вы просто вставите сабвуфер в автомобильную аудиосистему без настройки системы, вы, скорее всего, получите искажения и грязный звук. Если вы потратите некоторое время на настройку системы, то в итоге бас будет звучать намного лучше.

Основные этапы настройки автомобильной аудиосистемы с усилителем сабвуфера:

Поверните усиление усилителя сабвуфера до упора, поверните фильтр нижних частот до упора и отключите усиление низких частот.

Включите головное устройство и установите все регуляторы тембра в среднее положение.

Воспроизведите музыкальное произведение, с которым вы знакомы, включая высокие, средние и очень низкие ноты.

Отрегулируйте громкость на головном устройстве до 25-75 процентов от макс.

Медленно увеличивайте усиление на усилителе, пока не услышите ограничение.

Отключайте усиление, пока искажение не исчезнет.

Медленно опускайте фильтр нижних частот, пока не перестанете слышать средние и высокочастотные звуки, например, из гитар и вокала, исходящие от сабвуфера.

Если ваш усилитель имеет функцию усиления низких частот, и вы не удовлетворены уровнем низких частот в этот момент, повторите весь процесс, начиная с первого шага, с включенным усилением низких частот.

Хотя настройка усилителя сабвуфера может способствовать получению наилучшего возможного звучания низких частот, важно отметить, что если в вашей аудиосистеме есть какие-либо другие усилители, их необходимо настраивать отдельно.

Важность корпусов и местоположений сабвуфера

Помимо правильной настройки и настройки усилителя сабвуфера, есть несколько других факторов, которые могут повлиять на качество низких частот в вашей звуковой системе. Например, перемещение сабвуфера внутри вашего транспортного средства или даже переворачивание может иметь огромный эффект.

В некоторых случаях вы даже обнаружите, что изменение полярности проводов динамика сабвуфера приводит к улучшению. Это в основном означает просто поменять местами провода, соединяющие усилитель с сабвуфером. Однако вам придется перенастроить систему после такого переключения.

Если вы все еще не удовлетворены качеством низких частот в своем автомобиле, то единственными оставшимися вариантами являются профессиональная настройка или модернизация до более мощного усилителя и сабвуфера или сабвуферов. Довести его до профессионала – хорошая идея, если вы не совсем довольны процессом настройки, поскольку у них будет опыт и инструменты для правильной работы.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: