Как сделать хорошую музыку в машине?

Считается ли изменением в конструкции машины установка нештатной «музыки»?

В 2021 году происходит ужесточение контроля за техническим состоянием легковых автомобилей. Государство старается исключить так называемый гаражный тюнинг из обыденной практики автомобилистов. Из-за опасности возникновения серьезных поломок при проведении изменений в конструкции машин потребуется проходить сложную процедуру экспертиз и согласований изменений. Но будет ли считаться таким изменением покупка и установка на машину новой магнитолы или оборудование машины мощными усилителями и колонками с сабвуферами?

Масштабные переделки

Старые автомобили имели специальные гнезда для установки музыкальных систем различных производителей. Они были фактически изолированы и не замыкались на бортовую электронику транспортного средства. В них можно было поставить любое головное устройство и усилители от известных производителей. Однако современные автомобили имеют сложные музыкальные комплексы, которые встроены в штатную бортовую электронику и задействованы вместе с другими опциями. Они прописаны в электронном блоке управления (ЭБУ) и подключены к центральной шине автомобиля, которая имеет выход на систему ГЛОНАСС. На экранах этих устройств демонстрируются показания бортового компьютера и иных систем транспортного средства, а значит, для современных машин некогда простая смена штатной музыки уже перестала быть простой операцией.

Кроме того, современные музыкальные системы встроены в центральную консоль автомобиля и представляют с ней одну конструкцию. Поэтому для их демонтажа потребуется снимать переднюю панель и искать способы обустройства места для установки другой магнитолы. В консолях не всегда удается найти свободное место для больших усилителей, необходимых для работы сабвуферов. Поэтому их часто выносят за пределы центральной панели и ставят на торпеду, что запрещено с точки зрения безопасности.

Такие усовершенствования музыкальной системы предполагают изменения в конструкции панелей обивки кабины и в электронике машины, из-за чего может измениться ее функционал. Неправильно установленная музыка может создавать ошибки в работе штатных датчиков и устройств, отвечающих за работу систем безопасности, в том числе и подушек безопасности.

Поэтому масштабные переделки электроники необходимо согласовывать с сотрудниками ГИБДД и проводить проверку в специальных лабораториях.

Наказание за тюнинг

Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения ГИБДД. Наказанием за это является штраф в размере 500 рублей.

Если после вступления в силу новых правил регистрации тюнинга сотрудники ГИБДД повстречают машину с «продвинутой» музыкой, то они вправе потребовать экспертного заключения и регистрации подобных изменений в конструкции. Если такого заключения не получено, а при переделке явно изменена электрика и электроника транспортного средства, то может ставиться вопрос о снятии его с регистрации до устранения несоответствий в конструкции.

Для восстановления регистрации понадобится привести машину в первоначальное техническое состояние.

Если же автомобиль имеет специально отведенные места для монтажа внешней музыкальной системы, которая не задействуется на главную шину ЭБУ, то установка подобной «музыки» не будет считаться «изменением в конструкции транспортного средства».

Популярные автомобили

Собираем музыку в машину без магнитолы

После того, как моя старенькая магнитола совсем доломалась, друг подкинул идею сделать музыку в машине используя телефон. Покупать дешевую магнитолу не хотелось, а платить за дорогую в старенькую 9ку, где все скрипит/шумит тоже не охота. Учитывая что телефон нормальный, да и часто в наушниках слушаю с него музыку, идея понравилась. Реализовать это не сложно, нужно лишь желание и немного времени. Для реализации понадобится любое устройство воспроизводящее музыку (телефон, плеер, кпк и т.д.), усилитель, колонки, желание и полдня времени.

В магазине электроники были различные усилителели из наборов «Мастер Кит» подходящие для автомобиля (напряжение 14,4В, скачет 6-18В), я взял ВМ2039 Усилитель НЧ 2х40 Вт. В усилителях и электронике не разбираюсь, поэтому чем руководствовался при выборе объяснить не могу :-)

Выглядит он так:

Как видно из изображения — у усилителя есть питание, 2 входа и 2 выхода (т.е. стерео). Продается он в упаковке, к нему прилагается инструкция в которой расписана схема усилителя. Если что-то непонятно — консультант магазина может объяснить как пользоваться схемой. Проводки просто засовываются в отверстия для них и сверху прижимаются винтиком который закручивается маленькой отверткой.

К усилителю обязательно нужно поставить радиатор, иначе сгорит при эксплуатации. Покупается алюминевый радиатор в том же магазине электроники, просверливается и очень плотно закрепляется болтами. Между радиатором и микросхемой нужно нанести термопасту (можно найти у знакомых сисадминов/компьютерщиков или купить). У дырок для крепления радиатора диаметр 4мм, а болты в строительных магазинах обычно начинаются от М5 — я решил эту проблему используя старый советский конструктор, там были оси с диаметром 4мм и гайки под них. Изначально болт М4 не пролазил туда в отверстие, поэтому пришлось аккуратно мечиком нарезать резьбу в отверстиях крепежа редиатора. При отсутствии мечика можно просто чуть-чуть увеличить дырку круглым надфилем, при отсутствия надфиля шкуркой. Я еще гайки герметиком намазал что бы лучше держались, хотя в этом уже нет необходимости.

Как видно из фотографий радиатор по размеру и массе явно превосходит саму микросхему. Консультант в магазине сказал что меньше радиатор ставить не желательно.

После этого необходимо подвести все провода в машине к усилителю. Поскольку у меня была старая магнитола с колонками, то от магнитолы просто были отрезаны все провода и подсоеденены к усилителю. Главное не перепутать + и — у питания, если перепутать усилитель может сгореть. Питание берется стандартно как и на магнитолу — с прикуривателя. Остальные проводки путать не страшно — ничего критического не случится, разве что качество звука немного пострадает.

Для того что бы усилитель не разряжал аккумулятор в машине к нему нужно добавить тумблер питания. В девятке есть свободное место для кнопки слева от руля, можно туда вставить стандартную кнопочку для этой машины, в других машинах найти куда воткнуть тоже не проблема. В том же магазине электроники можно взять маленький и куда-нибудь закрепить.

Поскольку у меня нет противотуманок — для включения/выключения используется нижняя кнопка. «+» питания идет напрямую к усилителю, а «-» идет через тумблер. Может на усилке и есть какой-то механизм выключения если нет сигнала, но я на всякий случай так сделал.

После того как все подключено нужно вывести провод наружу. Можно взять обычный удлинитель и с одной стороны обрезать, подсоеденить к усилителю, с другой стороны воткнуть в переходник под сотовый (переходник с миниджек 2,5 на 3,5). В удлинителе идет 3 провода — лево, право и земля которую можно одновременно подсоеденить к 2м входам «-» в усилке. В 9ке усилитель помещается в низ центральной панели — он там хорошо прижимается со всех сторон и не болтается во время езды, в других машинах нужно будет как-то по другому закрепить.

Читайте также  Старлайн а 93 настройка времени на брелке

Если сами не можете подсоеденить проводки, то можете воспользоваться услугами автоэлектрика, по стоимости будет рублей 300. Хотя это сильно зависит от сервиса/города/жадности. В итоге готовый вариант в машине выглядит так:

Желательно, конечно, телефон закрепить на подставке на панеле или стекле — будет меньше отвлекать во время вождения. Провод вывести можно в разных местах — где удобнее.

Если будут появляться механические щелчки, то можно будет еще купить фильтр питания и подключить его. Тогда должны будут пропасть, но у меня их либо нет, либо тихие и не замечаю — так что не актуально.

На такую конструкцию было потрачено:
— усилитель 345р
— радиатор 25р
— переходник миниджек 2,5 (сотовый) -> миниджек 3,5 (обычные колонки) — 50р
— удлинитель 1,5 метра — 24р
— всякие болтики/винтики/термопаста можно взять у знакомых если своих нет
— ну и бензина рублей на 50 съездить это все купить)
= 500р

К этому естественно нужно добавить еще колонки, без них никак. В любом случае, хоть магнитола, хоть усилитель колонки нужны. Где-то читал что у мастер кита для усилителей используется аналогичная схема что и у магнитол Pioneer средней ценовой категории — так что проблем с качеством нет. По громкости — орет громче чем можно сидеть слушать в машине на максимуме (старые колонки — 60Вт, с магнитолой они играли тише и звук начинал захлебываться на меньшей громкости чем сейчас с усилителем). Тестил на 2х телефонах. На своем nokia E51 в программе Jukebox — минимум и максимум удовлетворяют разумным требованиям. Для сравнения подключал еще телефон nokia 2323 — там в стандартном проигрывателе на минимуме получается слишком громко. Радио на телефоне с такой конструкцией тоже работает нормально, по крайней мере в городе, как будет на трассе с проводом до усилителя в виде антены вместо обычной антены от магнитолы — низнаю, не сравнивал. Что бы не гробить аккумулятор телефона — покупается зарядка для телефона от прикуривателя, это 70-120р.

По сравнению с обычной магнитолой:
Плюсы
+ дешевле
+ одно устройство с музыкой (телефон/плеер/кпк и т.д.) для наушников на улицу и для машины.
+ можно сделать вывод провода слева от руля, удобно против тех кто постоянно лезет пальцами к магнитоле.

Минусы
— количество музыки ограничено размером памяти, в телефоне обычно флешки на 2 гига — достаточно что бы набрать музыки кататься по городу, но мало если ехать куда-то далеко. К магнитоле можно брать стопку дисков.
— сильнее отвлекает от вождения если переключать музыку во время движения. Если просто включать и слушать радио или музыку то разницы нет.
— нужно сделать больше действий что бы включить музыку, ну или правильнее сказать — менее привычные действия в виде достать сотовый, воткнуть кабель, включить музыку на сотовом.

Вобщем реализация получилась достойной иметь право на жизнь, при желании это все сделать можно за полдня.

Музыка в машину без магнитолы: 3 рабочих варианта

Собираетесь в дорогу, но у вас сломалась автомобильная магнитола? Неужели придется ехать в полной тишине, не имея возможности слушать красивую музыку либо любимую радиоволну? Конечно же, нет! Известно не менее 3 альтернативных вариантов, посредством которых вы сможете путешествовать с комфортом. Например такие.

Портативные колонки

Имеют вид компактного девайса, обладающего встроенной системой, которая обеспечивает высокий звук. С их помощью можно передавать аудиофайлы, сохраненные на карте памяти или иных мобильных гаджетах.

Функционирование портативных колонок обеспечивается за счет Wi-Fi либо модуля Bluetooth.

Производители предлагают несколько вариантов портативов. Например:

  1. Моно. Обладают 1 излучателем, что не обеспечивает объемного звука. Обеспечивают отличное и качественное звучание.
  2. Стерео. Оснащены 2 встроенными излучателями в одном корпусе. Благодаря этому обеспечен высокий и объемный звук аудио файлов. Важно при монтаже правильно выбрать место для установки колонок.

Популярность этих устройств среди автомобилистов обеспечивается достоинствами, присущими им. Среди наиболее существенных можно выделить следующие:

  • доступность и простота эксплуатации;
  • возможность синхронизации с разными видами гаджетов;
  • небольшие размеры и вес;
  • нет необходимости наличия источника питания.

Стоит обратить внимание и на некоторые недостатки портативных колонок. Например, использование в качестве источника питания аккумуляторной батареи не обеспечивает длительного срока работы устройства.

FM-трансмиттер

С помощью этого устройства можно передавать аудиофайлы с портативного накопителя через USB-разъем на автомобильную магнитолу.

Современные модели трансмиттеров обладают возможностью интеграции со смартфонами, ноутбуками или планшетами. Благодаря этому появляется возможность передачи файлов без использования флеш-карт.

В качестве источника питания FM-трансмиттера выступает автомобильный прикуриватель. Современные модели этих устройств оснащены небольшими мониторами, на которых отображается используемая частота звучания либо иная информация. Управлять трансмиттером можно как в ручном режиме, так и при помощи пульта дистанционного управления.

Портативный интернет-радиоприемник

Наличие в автомобиле этого устройства обеспечивает возможность прослушивать радиостанции, передающие через интернет сеть. Интернет-радиоприемник обладает способностью воспроизводить более 10 тыс. станций. Немаловажное значение имеет и то, что устройство поддерживает функцию ручного ввода ссылки на станцию, которого нет в перечне.

Современные модели приемников обладают встроенным радио FM. Благодаря этому можно слушать станции в случае отсутствия интернет соединения.

Популярность устройства обусловлена тем, что оно обладает способностью поддерживать одновременно несколько форматов (MP3, WAV, OGG и иные). Wi Fi радиоприемники отличаются простым интерфейсом, настраивать и управлять которым можно как в ручном, так и в дистанционном режиме. Для этого используется пульт дистанционного управления. Для монтажа радиоприемника можно выбрать любое место в салоне авто. Это не влияет на качество и громкость звучания.

Использование одного из вышеописанных вариантов воспроизведения музыки и радиоволн с разных источников обеспечивает отличное звучание, удобство монтажа и простота настройки.

Установка автозвука

Установка автозвука — все цены

Цена с установкой, руб.
Протяжка проводов к акустике 1 600
Установка 1 DIN автомагнитолы 1 900
Установка 2 DIN автомагнитолы 3 100
Установка 2 DIN магнитолы компонентов 1 000
Установка активного сабвуфера 4 100
Установка активной антенны 1 100
Установка колонок в нештатное место 2 800
Установка колонок в штатное место 1 900
Установка компонентных колонок 2 800
Установка сабвуфера 2 100
Установка усилителя 5 100
ACV AVS-1701 (Автомагнитола) 3 700
ACV AVS-914 (Автомагнитола) 4 100
ACV Коаксиальная акустика 5″ 120 Вт 3 100
ACV Коаксиальная акустика 6,5″ 180 Вт 3 200
ACV Компонентная акустика 6,5″ 180 Вт 5 400
Hertz CK 130 (компонентная акустика) 14 870
Hertz CK 165 (компонентная акустика) 14 300
Hertz CX 130 (коаксиальная акустика) 8 850
Hertz CX 165 (коаксиальная акустика) 8 755
Hertz DBA 200.3 (Сабуфер 8″ активный) 25 950
Hertz DCX 130 (коаксиальная акустика) 5 570
Hertz DCX 165 (коаксиальная акустика) 5 950
Hertz DPK 165.3 (компонентная акустика) 11 590
Hertz DSK 130 (компонентная акустика) 8 790
Hertz DSK 165 (компонентная акустика) 9 270
Hertz Hertz X 130 (коаксиальная акустика) 5 000
Hertz Hertz X 165 (коаксиальная акустика) 5 100
Hertz Uno K 130 Kit (компонентная акустика) 7 230
Hertz Uno K 165 Kit (компонентная акустика) 8 060
Читайте также  Как выбрать кабель для видеонаблюдения?

Следите за нами:

Принимаем:

Москва

Сигнальный проезд, д. 7Бс3
Тел.: +7 (495) 722-01-76

Ул. Перерва, д. 19
Тел.: +7 (495) 722-65-97

Ул. Профсоюзная, д. 78Ас1
Тел.: +7 (495) 722-08-47

Санкт-Петербург

Ул. Камышовая, д.17 корп. 2
Тел.: +7 (812) 702-38-92

Ул. Салова, д. 70
Тел.: +7 (812) 702-38-90

Ул. Симонова, 11
Тел.: +7 (812) 702-38-98

Пр. Стачек, д.47 корп. 4А
Тел.: +7 (812) 702-38-80

Как выбрать музыку в машину? Какая система предпочтительнее?

В этой статье мы попытаемся Вам доступным языком объяснить, как подобрать «музыку» в автомобиль? По нашему мнению, музыкальные системы делятся на четыре вида:

— система среднего уровня,

— система высокого уровня,

— система соревновательного класса.

Рассмотрим подробнее эти системы.

I.Простейшая система.

Это система, состоящая из одной-двух пар недорогих колонок и автомагнитолы. Такие системы стоят 80-150 долларов за весь комплект. Более дешевые системы мы брать не советуем. Качество звука – как у дешевого музыкального центра, но лучше чем у «мыльницы». В принципе, многих это может устроить. Примерно такие же системы ставят штатно (на заводе-изготовителе) на автомобиль. При выборе такой «музыки», главное особенно не скупится, выбирать продукцию именитых фирм, и постараться не нарваться на китайскую подделку. Особо долго выбирать такую систему не стоит, так как все автомагнитолы и автоколонки в этом сегменте рынка примерно одинаковы. Такую «музыку» легко выбрать самому.

II.Система среднего уровня.

Данная система состоит из двух пар колонок и аппарата. В принципе, это то же самое, что и простейшая система, только состоит из более дорогих (качественных, если не обманут) компонентов. Стоят они от 160 до 500 долларов. Оптимальная цена – 250-300 долларов. Как правило, вперед ставится разнесенная акустика (это которая с отдельными пищалками), назад «овалы», и аппарат с MP3. Качество звука довольно достойное, сравнимое с музыкальным центром среднего класса. Такие системы самые распространенные, и на них приходится 50% всех продаж. В принципе, такую «музыку» можно выбрать самому, но лучше проконсультироваться с грамотным и честным продавцом (а таких немного). При выборе такой музыкальной системы, мы советуем ориентироваться на такие цены: передние колонки – 60-100$, задние – 40-80$, аппарат – 150$.

III.Система высокого уровня.

Так мы добрались до самого интересного. При выборе такой «музыки» происходит больше всего ошибок. Такие системы состоят из одной-двух пар колонок, автомагнитолы, усилителя (усилителей) и сабвуфера. Стоить такая система может, как 500$, так и 2000$. Причем «музыка» за 2000$ может играть хуже, чем за 1000$. Главное здесь правильный подбор системы, ее компонентов, и грамотная установка в автомобиль. Если все сделано правильно, играть будет как дорогой поблочный (из отдельных компонентов) HI-FI музыкальный центр, или еще лучше. По уровню звукового давления на полной громкости играть должно так, что волосы «встают дыбом», а уши «закручиваются в трубочки», но при этом сцена должна быть спереди, и не должно быть никаких искажений и посторонних шумов.

Какую схему предпочесть?

Вопреки сложившемуся мнению некоторых «знатоков» авто-HI-FI, отказываться от задних колонок не стоит (в отличие от систем соревновательного класса). Задние колонки можно поставить недорогие (60-80$) или оставить штатные, подключить их напрямую к головному устройству (автомагнитоле), и использовать их для воспроизведения верхнего баса, так как сабвуфер «качает», в основном, нижний бас (гудит). Главное, чтобы задние колонки не оттягивали на себя сцену и не «звенели», поэтому желательно использовать двухполосную акустику с шелковой пищалкой. Вперед лучше ставить хорошую разнесенную акустику, обязательно с шелковой пищалкой (если у вас нет проблем со слухом). От усилителя надо подключить передние колонки и сабвуфер, а задние, как сказано выше, напрямую от аппарата. Минус этой схемы, это когда вы включаете аппарат на полную мощность, «перед» и «саб» (при нормальной регулировке) будет играть нормально, а задние колонки будут выдавать искажение («хрипеть»). Но можно отрегулировать систему таким образом, что при положении громкости на аппарате 70% (не больше), система будет выдавать всю мощность. Еще лучше установить два усилителя, один – на акустику, а другой (желательно класса D) – на сабвуфер. Некоторые ставят назад дорогие «овалы», сабвуфер, и запитывают их от усилителя, а вперед ставят дешевые колонки (или не ставят ничего). В этом случае вся музыка остается сзади, сцены нет вообще, «верх» — никакой, и вообще, впечатление о звуке — «играет как на деревенской дискотеке – громко, а звука нет». Естественно, это неправильный подход, хотя это некоторым нравится, поэтому в середине 90-х годов такой подход был очень популярен. При выборе музыкальной системы, еще одна распространенная ошибка – ставить дорогую «голову» (500-800$ или 1500$ с DVD), сабвуфер, усилитель и дешевые колонки. Помните, главное в музыкальной системе – это:

то есть, если говорить о качестве звука, то от магнитолы зависит меньше всего. Очень важно по возможности поставить передние колонки в подиум, задние – в деревянную полку, а сабвуфер поставить в корпусе (не использовать FREE-AIR). Нужно как можно серьезнее отнестись к инсталляции таких систем в автомобиль, так как выбор компонентов – это только 50% успеха, а остальные 50% — установка. Примеры подбора систем.

Устройство Бюджет до 600$ до 750$
Головное устройство JVC KD-G527EE Alpine CDE-9848R
Передняя акустика DLS B6 DLS C6
Задняя акустика DLS M1269 Nakamichi SP-C692
Усилитель Magnat The Rock 600 Magnat The Rock 800
Сабвуфер Magnat Xpress 12 in box Rockford Fosgate P112S4
Устройство Бюджет до 800$ до 1000$
Головное устройство Alpine CDA-9854R Alpine CDA-9853R
Передняя акустика DLS R6 DLS R6
Задняя акустика Nakamichi SP-C692 DLS 962
Усилитель DLS MA-41 CA-450 + Sony XM-D500X
Сабвуфер Alpine SWL-1242 in box Lightning Audio S4.12.4 in box

IV.Системы соревновательного уровня.

Как правило в таких системах от задних колонок отказываются вообще, то есть ставят только перед, сабвуфер и усилитель(-ли). Нередко ставится внешние процессоры, кроссоверы и другие цифровые устройства обработки звука. Вперед обычно ставят не двух, а трех-компонентные колонки. Компоненты подбираются максимально качественные, а следовательно — очень дорогие. Стоимость таких систем составляет 2000$ — 5000$, а иногда зашкаливает и за 10.000$. Усилители ставятся не только качественные, но и по возможности максимально мощные и в процессе настройки системы их мощность искуственно ограничивается. Звук таких систем очень ровный, сфокусированный и сбалансированный, но как правило не очень громкий. Многим рядовым слушателям такой звук не очень нравится. По большому счету такие системы не предназначены для ежедневного прослушивания. Их задача — участие и победа в соревнованиях по авто звуку. Слушать на них нужно только фирменные, а лучше тестовые диски. При прослушивании китайских CD или радио (из-за ровного и сбалансированного характера звучания системы) такое чувство, что нет ни баса ни верха. Постоянно слушать такую музыку – это как ездить на болиде ФОРМУЛЫ-1 по Подмосковным дорогам. Настоятельно не рекомендуем ставить такие системы в машину, а потом слушать на них радио! Вы только зря выкините деньги и будете разочарованы. Хотя если Вы аудиофил – то вперед, дерзайте. На 90 процентов качество звука в таких системах зависит от установки. Акустику нужно ставить в подиумы, делать шумоизоляцию автомобиля и ставить конденсаторы (накопители энергии).

Copyright © 2006-2017 Sound-Car. Все права защищены.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: