Как проверить динамики на работоспособность в машине?
Проверка динамиков при помощи мультиметра и определение неисправностей
В современном мире динамики получили обширное распространение, ведь без этих устройств невозможно производить телевизоры, мобильные телефоны, планшеты, колонки, наушники и другую аудио аппаратуру. И чаще всего их работа остается незаметна для людей до тех пор, пока динамик не выйдет из строя.
Что такое динамик
Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит).
Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.
Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.
Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:
- корпуса;
- шнура электропитания;
- шнура сигнала;
- гофры;
- диффузора.
При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.
Проверка динамика мультиметром
Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики.
Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.
В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.
Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений.
Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать.
Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.
Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика.
Если диффузор проворачивается с трудом или вообще не крутится, то проблема заключается в сместившейся катушке или гильзе, а также смещение керна что в свою очередь приводит к заклиниванию гильзы. Данную проблему можно исправить, разобрав динамик и установив эти детали в правильное положение.
Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления.
Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика. Для полифонических динамиков сопротивление в среднем составляет 8 Ом, а для слуховых – порядка 30 Ом.
В случае, если измерительное устройство не показывает каких либо данных, значит что повреждена проводка динамика, а если она целая то проблема заключается в обрыве катушки. Поврежденную проводки или катушку с обрывом нужно заменить на новые.
Для проверки целостности непосредственно катушки, при помощи мультиметра необходимо прозвонить ее. В этом режиме щупы тестера присоединяются к контактам динамика.
Если на дисплее мультиметра показано значение больше 0, то звуковая катушка целая, а если это значение равно 1 то в катушке произошел обрыв и в этом случае ее необходимо заменить.
После проверки электроники стоит проверить качество сборки диффузора и гофра. Для этого динамиком необходимо воспроизвести инфранизкие частоты. Это позволит обнаружить некачественную склейку гофра и диффузора.
В последнюю очередь стоит проверить качество работы динамика при помощи генератора частот. Данная проверка динамиков должна выполняться в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Отсутствие хрипов и искажений будет означать, что динамик работает исправно и качественно.
Данные методы помогут решить задачу такую как проверка динамика мультиметром.
Как тестером проверить динамик на работоспособность
Как проверить динамик или наушник? Достаточно иметь под рукой самый простой мультиметр.
Вот два наших пациента: наушник и динамик
Наушник – это тот же самый маленький динамик. Устройство динамика показано ниже на схеме
Для того, чтобы проверить динамик, нам нужно просто узнать, не в обрыве ли у нас звуковая катушка? Звуковая катушка представляет собой провод, намотанный колечком. Если провод в обрыве, значит динамик неисправен. Чтобы проверить звуковую катушку, ставим крутилку мультиметра на прозвонку
Давайте для начала проверим наушник. Прикладываем щупы к контактам наушника и смотрим на показания прибора.
Мы видим, что мультиметр выдал нам падение напряжения на концах катушки 30 милливольт. Следовательно, звуковая катушка целая и наушник рабочий.
Давайте проверим динамик-громкоговоритель. Прикладываем к контактам щупы и смотрим на показания.
Что-то показывает? Значит звуковая катушка целая.
Если бы звуковая катушка была в обрыве, тогда мультиметр показал бы единичку на дисплее.
Также можно проверить динамик или наушник, выставив крутилку на измерение сопротивления. Почти на каждом динамике есть его значение сопротивления. Оно изображается значком Ω и выражается в Омах. Например, вот у этого динамика сопротивление 8 Ом:
У этого динамика сопротивление 4 Ома
Чаще всего мультиметр покажет сопротивление чуть больше на 1 или 2 Ома.
После того, как проверили катушку на обрыв, можно также проверить качество звучания динамика или наушника. Для этого надо прогнать его по всем звуковым частотам с помощью генератора частоты от 20 Герц и до 20 Килогерц. Если такой динамик издает хрипы и искажения – это не есть хорошо. Как индикатор звука такой динамик или наушник вполне сойдет, но меломанам я бы посоветовал его утилизировать
В современном мире динамики получили обширное распространение, ведь без этих устройств невозможно производить телевизоры, мобильные телефоны, планшеты, колонки, наушники и другую аудио аппаратуру. И чаще всего их работа остается незаметна для людей до тех пор, пока динамик не выйдет из строя.
Что такое динамик
Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит).
Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.
Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.
Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:
- корпуса;
- шнура электропитания;
- шнура сигнала;
- гофры;
- диффузора.
При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.
Проверка динамика мультиметром
Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики.
Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.
В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.
Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений.
Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать.
Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.
Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика.
Если диффузор проворачивается с трудом или вообще не крутится, то проблема заключается в сместившейся катушке или гильзе, а также смещение керна что в свою очередь приводит к заклиниванию гильзы. Данную проблему можно исправить, разобрав динамик и установив эти детали в правильное положение.
Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления.
Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика. Для полифонических динамиков сопротивление в среднем составляет 8 Ом, а для слуховых – порядка 30 Ом.
В случае, если измерительное устройство не показывает каких либо данных, значит что повреждена проводка динамика, а если она целая то проблема заключается в обрыве катушки. Поврежденную проводки или катушку с обрывом нужно заменить на новые.
Для проверки целостности непосредственно катушки, при помощи мультиметра необходимо прозвонить ее. В этом режиме щупы тестера присоединяются к контактам динамика.
Если на дисплее мультиметра показано значение больше 0, то звуковая катушка целая, а если это значение равно 1 то в катушке произошел обрыв и в этом случае ее необходимо заменить.
После проверки электроники стоит проверить качество сборки диффузора и гофра. Для этого динамиком необходимо воспроизвести инфранизкие частоты. Это позволит обнаружить некачественную склейку гофра и диффузора.
В последнюю очередь стоит проверить качество работы динамика при помощи генератора частот. Данная проверка динамиков должна выполняться в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Отсутствие хрипов и искажений будет означать, что динамик работает исправно и качественно.
Данные методы помогут решить задачу такую как проверка динамика мультиметром.
Этот вопрос становится особо актуальным после праздников и вечеринок — когда децибел не жалеют, а соседи обивают последнюю краску с батарей в безрезультатных попытках достучаться до меломанов
Так как же проверить свою акустику и правильно выбрать хороший динамик взамен павшего в застольных боях и не нарваться на залежалый товар «с гнильцой»? — об этом пойдёт речь ниже.
Учитывая, что производство советских динамиков кануло в лету вместе с советской страной и в основном приходится приобретать не новые, а б/у динамики, вопрос их проверки стоит как никогда остро.
Для того, чтобы не выбрасывать деньги на ветер, колеся по заснеженным, пост праздничным улицам, расскажу о нескольких простых и надёжных способах проверки.
Основное правило при покупке у случайного продавца ( который не занимается продажей акустики на постоянной основе) следующее — проверять обязательно!
Покупка без проверки – это чистая рулетка.
И далеко не всегда у продавца есть злой умысел!
Зачастую продавец и сам не уверен или не знает, насколько работоспособны колонки или динамик.
Ведь даже если они просто стояли и не использовались, то нет гарантии, что у них от перепадов влажности и температуры не повело гильзу на катушке или не подгнили подводящие провода внутри динамика, или ещё чего.
К примеру при продаже колонок и динамиков, я провожу следующее тестирование:
- проверка на измерительном тестере
- проверка синусоидальным сигналом
- проверка на музыкальных фонограммах
Теперь разберём каждый пункт по порядку:
Тестер (подойдёт обычный китайский мультиметр за 350-400 руб) есть не у каждого, поэтому этот метод актуален не для всех, но всё же, не заходя далеко в дебри электротехники, отмечу следующее:
1. Замеряем сопротивление динамика
Оно должно быть в пределах + — 20% от указанной на динамике.
К примеру сопротивление у 16 Омных ВЧ динамиков 10гдв-2 обычно составляет 12-13 Ом;
у 8 Омных 35гдн — 6.5-8 и так далее.
Если сопротивление слишком маленькое или слишком большое — в катушке короткое замыкание или она подгорела от перегрузки.
2. Если во время измерения пошевелить подводящие проводки( с обратной стороны купола), то сопротивление должно оставаться неизменным.
Если же оно прыгает — значит подводящие изношены и надломлены.
Во время такой проверки важно, чтобы купол динамика был неподвижен, иначе во время смощения купола сопротивление так же будет меняться.
3. Проверка синусоидальным сигналом.
Для этого потребуется сам источник сигнала и усилитель.
НЧ и СЧ динамики проверяются синусоидальным сигналом в 15 Герц.
Так как человеческое ухо данную частоту не слышит, то при его воспроизведении не должно быть никаких звуков, шумов и хрипов — диффузор должен свободно перемещяться с частотой 15 импульсов в секунду.
Ссылка на МР3 файл с таким сигналом есть в конце этой статьи
Скиньте их на флешку и возьмите с собой, когда поедете покупать динамик.
Но тут вам конечно не обойтись без усилителя — надо будет взять что то своё либо попросить продавца проверить динамики этими сигналами.
Если такой возможности не представится, то я бы не рекомендовал делать покупку.
4. Проверка музыкальными фонограммами.
Здесь вам понадобится любое, хорошо знакомое вам музыкальное произведение.
Основное условие — в нем должны быть хорошо и четко представлены различные звуковые частоты.
Я использую для этих целей композицию Biz — Mirage (также прикрепил)
Там есть и шикарные басы и высокочастотное «циканье» и нежный женский вокал.
Все эти звучи динамик должен воспроизводить без каких либо искажения, хрипов, шуршаний и «песка»
А если вы берёте сразу пару динамиков, то убедитесь в одинаковости звучания.
Ну и в завершениии прикрепляю файл записанный с винила — от Бердского радиозавода для настройки акустических стереосистем — там всё просто и понятно.
Поможет правильно расставить и подключить вашу акустику для достижения максимального стереоэффекта.
Если для Вас данная статья оказалась полезной — поделитесь ей с друзьями, чтобы впечатления от приобретения акустики были только положительные!
Всем спасибо за внимание и удачных покупок!
Звуковые файлы,упомянутые в данной статье, можно скачать из нашей группы в контакте:
Файлы здесь, в конце статьи
Как проверить динамики на работоспособность в машине?
Этот вопрос становится особо актуальным после праздников и вечеринок — когда децибел не жалеют, а соседи обивают последнюю краску с батарей в безрезультатных попытках достучаться до меломанов
Так как же проверить свою акустику и правильно выбрать хороший динамик взамен павшего в застольных боях и не нарваться на залежалый товар «с гнильцой»? — об этом пойдёт речь ниже.
Учитывая, что производство советских динамиков кануло в лету вместе с советской страной и в основном приходится приобретать не новые, а б/у динамики, вопрос их проверки стоит как никогда остро.
Для того, чтобы не выбрасывать деньги на ветер, колеся по заснеженным, пост праздничным улицам, расскажу о нескольких простых и надёжных способах проверки.
Основное правило при покупке у случайного продавца ( который не занимается продажей акустики на постоянной основе) следующее — проверять обязательно!
Покупка без проверки – это чистая рулетка.
И далеко не всегда у продавца есть злой умысел!
Зачастую продавец и сам не уверен или не знает, насколько работоспособны колонки или динамик.
Ведь даже если они просто стояли и не использовались, то нет гарантии, что у них от перепадов влажности и температуры не повело гильзу на катушке или не подгнили подводящие провода внутри динамика, или ещё чего..
К примеру при продаже колонок и динамиков, я провожу следующее тестирование:
- проверка на измерительном тестере
- проверка синусоидальным сигналом
- проверка на музыкальных фонограммах
Теперь разберём каждый пункт по порядку:
Тестер (подойдёт обычный китайский мультиметр за 350-400 руб) есть не у каждого, поэтому этот метод актуален не для всех, но всё же, не заходя далеко в дебри электротехники, отмечу следующее:
1. Замеряем сопротивление динамика
Оно должно быть в пределах + — 20% от указанной на динамике.
К примеру сопротивление у 16 Омных ВЧ динамиков 10гдв-2 обычно составляет 12-13 Ом;
у 8 Омных 35гдн — 6.5-8 и так далее.
Если сопротивление слишком маленькое или слишком большое — в катушке короткое замыкание или она подгорела от перегрузки.
2. Если во время измерения пошевелить подводящие проводки( с обратной стороны купола), то сопротивление должно оставаться неизменным.
Если же оно прыгает — значит подводящие изношены и надломлены.
Во время такой проверки важно, чтобы купол динамика был неподвижен, иначе во время смощения купола сопротивление так же будет меняться.
3. Проверка синусоидальным сигналом.
Для этого потребуется сам источник сигнала и усилитель.
НЧ и СЧ динамики проверяются синусоидальным сигналом в 15 Герц.
Так как человеческое ухо данную частоту не слышит, то при его воспроизведении не должно быть никаких звуков, шумов и хрипов — диффузор должен свободно перемещяться с частотой 15 импульсов в секунду.
Ссылка на МР3 файл с таким сигналом есть в конце этой статьи
Скиньте их на флешку и возьмите с собой, когда поедете покупать динамик.
Но тут вам конечно не обойтись без усилителя — надо будет взять что то своё либо попросить продавца проверить динамики этими сигналами.
Если такой возможности не представится, то я бы не рекомендовал делать покупку.
4. Проверка музыкальными фонограммами.
Здесь вам понадобится любое, хорошо знакомое вам музыкальное произведение.
Основное условие — в нем должны быть хорошо и четко представлены различные звуковые частоты.
Я использую для этих целей композицию Biz — Mirage (также прикрепил)
Там есть и шикарные басы и высокочастотное «циканье» и нежный женский вокал.
Все эти звучи динамик должен воспроизводить без каких либо искажения, хрипов, шуршаний и «песка»
А если вы берёте сразу пару динамиков, то убедитесь в одинаковости звучания.
Ну и в завершениии прикрепляю файл записанный с винила — от Бердского радиозавода для настройки акустических стереосистем — там всё просто и понятно.
Поможет правильно расставить и подключить вашу акустику для достижения максимального стереоэффекта.
Если для Вас данная статья оказалась полезной — поделитесь ей с друзьями, чтобы впечатления от приобретения акустики были только положительные!
Всем спасибо за внимание и удачных покупок!
Звуковые файлы,упомянутые в данной статье, можно скачать из нашей группы в контакте:
Файлы здесь, в конце статьи
Мультиметр
Ненужно быть профессором,чтобы понимать что аппаратура, отдавая сотни ват мощности, не берет ее из воздуха. Кроме того кпд аппаратуры далеко не 100%, а значит аппаратуре нужно питание, еще и не абы какое, а то, что ей нужно и столько, сколько ей нужно!
Наверно все видели в описаниях мощности усилителя приписку 14.4в. Это именно то напряжение, при котором усилитель работает в штатном режиме и при котором способен отдать свой максимум. Только вот вопрос есть ли столько в вашей сети, и хватит ли ей способностей по отдаче тока, чтоб поддерживать напряжения в установленных пределах? А вот для этого нам и нужен мультиметр, ну и немного терпения почитать теорию.
Очень важно на этом этапе знать:
1) Вся борт сеть машины питается от аккумулятора, а при заведенной машине от генератора, это стоит четко понимать, что на заведенной машине основная нагрузка идет именно на генератор! который кроме всего и подзаряжает аккумулятор.
2) Напряжение здорового питания в авто 12-12.4в на заглушенной машине. 13.6-14.2в. на заведенной. Вот эти 2 вольта очень важны. Они позволяют генератору брать на себя основную нагрузку и подзаряжать аккумулятор.
Если генератор слаб или неисправен, то чем сильнее будет падать его напряжение, тем меньше аккумулятор будет подзаряжаться и тем больше нагрузки упадет на аккум, активно разряжая его.
3) В машине двигатель и кузов, можно сказать, не связаны электрически между собой. Кроме того, генератор имеет общий минус с двигателем, а аккумулятор и борт сеть с кузовом. Для соединения масс под капотом предусмотрен специальный проводок который вполне обеспечивает потребности бортсети но со звуком он уже не справится.
4) Генератор на холостом ходу имеет гораздо меньшую мощность от заявленной. На максимум генератор выходит, как правило, на 1500-2000 оборотов двигателя.
5) Самый важный параметр аккумулятора это емкость. Измеряется в Ампер*часах. То есть, если есть аккумулятор 60ач то значит, он способен отдавать, например 60ампер в течение часа или 1 ампер в течение 60ти часов.
6) Генераторы характеризуются максимальным отдаваемым током и количеством оборотов, при которых он сможет отдать свой максимум. Ток измеряется в амперах для тех, кто не в курсе, и его нельзя ни сравнивать, ни сопоставлять с емкостью аккумулятора. Это абсолютно разные, несопоставимые величины!!
7) Даже самая бюджетная акустическая система, вполне может конкурировать в потреблении со всей бортсетью авто. По этому не стоит думать: «у меня 4 дохлых блина, буфак мистери и это все меня не касается».
Нормальное напряжение питания обычных усилителей 13в-14.4в. И это очень важно. Для примера возьмем упрощенный теоретический идеальный блок питания усилителя, КПД у которого 100%. Для большинства усилителей считается комфортным напряжение порядка 13-14в. Допустим наш блок питания, потребив 14в и 16ампер, максимально сможет отдать усилителю 30в. и 7.3 ампер. При этом выходная мощность блока питания составит 225 ватт.
Теперь если входное напряжение упадет на 1 вольт и составит 13в. то на выходе блока питания будет 27.86в а выходная мощность блока составит уже 194ватт. То есть с 1 вольта мы потеряли 30вт на выходе блока питания усилителя. То есть, просто заглушив машину, мы потеряем 60ватт питания. А с просадкой до 10в на ударах баса мы уже потеряем 120ватт!
А это значит, мощность питания упадет больше чем вдвое!
А теперь давайте учтем, что кпд блока питания и самого усилителя далеко не 100% и что усилители питаются от блока двуполярным питанием!
Еще и прикинем не такой дохлый пример, как взяли мы, а мощности более серьезной техники, то станет понятно что потери мощности будут простокатастрофическими!
Снижение напряжения питания на 2вольта снизит выходную мощность усилителя на 25-30% в зависимости от конструкции усилка. Еще снижение на 2в отнимет до 50% мощности на выходе. Дальше аппаратура уйдет в защиту. Кроме того, со снижением напряжения, усилитель раньше перегрузится, потеряет стабильность, и могут уползти настройки защиты.
Встречаются, конечно, изредка, усилители со стабилизированным питанием, его мощность на выходе не зависит от сопротивления нагрузки и напряжения питания. Но там это достигается путем ограничения максимальной выходной мощности и это явно не про наш разговор.
Зная все вышенаписаное, перед постройкой новой системы можем прикинуть, сколько сможет вывезти наш генератор!
К примеру, мы имеем 80а генератор. 80а*13в (среднее значение напряжение бортсети, которая всегда чуть просидает под нагрузкой) = 1040 ватт. Если мы применим в системе самые распространенные усилители АВ класса (кпд=50% в среднем), то все, что мы сможем получить на выходе это 520ватт независимо 520ватт у нас усилитель может отдавать максимально или на 100500киловатт.
Больше мощности просто взять негде! И даже эти 520 ватт мы получим если не будем ничего кроме звука включать, что в жизни невозможно, двигатель, мозги двигателя, фары, печка, дворники все это, так или иначе, неизбежно. В итоге, даже при хорошем раскладе, на музыку останется ватт 800 питания и около 400вт суммарной мощности на выходах всех усилков системы, включая ГУ.
При реальной работе системы, когда просел генератор, нагрузка упадет на аккумулятор, который может отдать гораздо больше тока и его в принципе будет достаточно чтобы обеспечить усилитель. НО! Напряжение заряженного аккумулятора вовсе не 14.4в а 12.5в. а под нагрузкой и того меньше. Чем это грозит, мы разобрались чуть выше, да и аккумулятор долго не переживет, постоянно разряжаясь без зарядки.
Если генератор не справляется, то аккумулятор придется менять на более емкий чтоб он смог, хоть какое то время, осилить нагрузку звука и смог успевать восполнять свой заряд, когда музыка не работает. Сколько выдержит ваш аккумулятор с вашей нагрузкой, можете посчитать исходя из емкости.
Примерное потребление усилителей, как правило, указано в инструкции к ним. А если не указано то не сложно прикинуть по номиналам предохранителей, как мы это делали ранее, определяя реальные способности усилителей.
Планируя более или менее мощную систему, по любому, начать придется неизбежно с замены генератора и аккумулятора на более емкие и мощные, а в случае с действительно громкой системой, придется также разориться на гелиевый либо AGM аккумулятор, который по целому ряду свойств обходит обычную кислоту.
В общем, не стоит забывать о питании.
Если вашего питания аппаратуре не хватит, то совершенно без разницы, какой мощности ваша аппаратура и что она умеет. Чтоб аппаратура давала мощность, у вас она должна быть в системе питания авто.
Иначе вы неизбежно спалите акустику дохлым питанием и маленькой мощностью, а потом будете всем рассказывать «какой у меня крутой мощный усь спалил динамики на 100500 киловатт».
Как диагностировать перегоревшие автомобильные динамики
Даже аудиосистемы самого высокого качества со временем изнашиваются, особенно если вы любите слушать музыку на большой громкости. Если динамики в вашем автомобиле приглушены или вообще не работают, вам необходимо проверить, не взорваны ли один или несколько динамиков, чтобы вы могли их отремонтировать или заменить.
Часть 1 из 2: Слушайте ваши динамики
Первый шаг, который вы должны предпринять перед заменой динамика, — это точно определить, какой из ваших динамиков получил повреждения. Вы можете сделать это, просто слушая их. Вы должны легко определить динамик, в котором возникла проблема, по издаваемому им звуку.
Шаг 1. Увеличьте громкость . Включите радио в автомобиле и увеличьте громкость.
Прислушайтесь к любым искажениям качества звука, например, к шипению. Если динамик взорван, искажение должно увеличиваться по мере увеличения громкости.
Послушайте каждый из своих динамиков, чтобы определить, какие из них сгорели.
Шаг 2. Проверьте дальность действия вашей системы . Выберите на своем компакт-диске или MP3-плеере песню, которая имеет полный звуковой диапазон, особенно сильный бас.
Недостаточная производительность, например отсутствие высоких частот или басов, является верным признаком того, что у вас все в порядке. динамик.
Шаг 3. Проверьте высокие и низкие частоты . После проверки диапазонов системы оцените высокие и низкие частоты в вашей системе.
- Совет : убедитесь, что каждый из них находится прямо посередине ассортимента. В противном случае отсутствие звука может быть вызвано настройками, а не проблемой с динамиком.
Шаг 4. Прислушайтесь к проблемам со звуком . Слушайте общий звук из динамиков и проверьте, нет ли потрескивания или дребезжания. Вы также можете услышать звук тряски.
Дребезжание из вуфера может указывать на то, что динамик полностью взорван. Щелчки могут указывать на то, что ваш твитер вышел из строя.
- Совет . Коснитесь больших динамиков, чтобы проверить, не чувствуете ли вы какую-либо вибрацию. Это говорит о том, что они активно работают. Меньшие динамики могут не создавать вибрации, даже когда они работают.
Часть 2 из 2: Осмотрите динамики
Необходимые материалы
- Батарея (9 В)
- Тестер мультиметра
Как только у вас будет определили, какой динамик или динамики имеют проблемы, вы можете проверить их дальше с помощью мультиметра.
Предупреждение : всегда практикуйтесь безопасность при работе с электрооборудованием, чтобы избежать травм. Не используйте и не подключайте инструменты к динамику, который все еще подключен к источнику питания.
Совет : это тоже хороший время проверить их соединения, чтобы увидеть, есть ли какие-либо неплотные соединения или другие проблемы. Чтобы исправить это, достаточно просто затянуть ослабленный провод.
Шаг 1. Отсоедините динамик . Открутите динамик от крепления..
Отсоедините провода от аудиосистемы и, не отключая их от динамика, подсоедините их к 9-вольтовой батарее.
Вы можете услышать щелкающий звук исходящий от динамика. Это означает, что динамик работает. Если звука нет, это означает, что динамик взорван.
Шаг 2. Проверьте динамик на вибрацию . Снимите крышку с динамика и снова подключите провода к батарее.
Посмотрите, не двигается ли конус. Если да, то это указывает на проблему с подключением, а не на перегоревший динамик.
Шаг 3. Проверьте динамик мультиметром . Используйте мультиметр для проверки динамика.
- Совет : обычный мультиметр обычно измеряет напряжение, ток и сопротивление.
Прикрепите мультиметр к каждому контакту динамика, к которому присоединяются провода.
Если мультиметр показывает 1,0 Ом, динамик исправен. Если отображается бесконечное сопротивление, динамик взорван.
Шаг 4. Определите степень повреждения динамика . От количества повреждений будет зависеть, нужно ли вам отремонтировать или заменить динамик.
Поищите на динамике какие-либо трещины или отверстия. Небольшие трещины можно исправить с помощью герметика, предназначенного для использования с динамиками.
Замените динамик с большим разрывом или отверстием.
Шаг 5. Повторите эти шаги с другими динамиками . Повторите описанное выше для любых других динамиков, у которых есть проблемы со звуком.
- Совет : проверьте все динамики одновременно, чтобы вы могли правильно выявляйте любые проблемы и при необходимости заменяйте их все сразу.
Обширные повреждения могут означать, что вам необходимо заменить всю акустическую систему.
Слушайте к динамикам периодически, и если вы заметите какие-либо различия в качестве звука, вы можете выявить проблемы с динамиками на раннем этапе и исправить их.
Если вы не уверены в причине проблемы, вы можете спросить квалифицированный аудиотехник, который проверит вашу радиосистему и диагностирует проблему, прежде чем вы потратите деньги на замену некоторых частей или целых динамиков, которые изначально были в полном порядке.