Как проверить динамик на работоспособность в машине?
Проверка динамиков при помощи мультиметра и определение неисправностей
В современном мире динамики получили обширное распространение, ведь без этих устройств невозможно производить телевизоры, мобильные телефоны, планшеты, колонки, наушники и другую аудио аппаратуру. И чаще всего их работа остается незаметна для людей до тех пор, пока динамик не выйдет из строя.
Что такое динамик
Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит).
Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.
Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.
Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:
- корпуса;
- шнура электропитания;
- шнура сигнала;
- гофры;
- диффузора.
При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.
Проверка динамика мультиметром
Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики.
Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.
В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.
Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений.
Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать.
Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.
Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика.
Если диффузор проворачивается с трудом или вообще не крутится, то проблема заключается в сместившейся катушке или гильзе, а также смещение керна что в свою очередь приводит к заклиниванию гильзы. Данную проблему можно исправить, разобрав динамик и установив эти детали в правильное положение.
Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления.
Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика. Для полифонических динамиков сопротивление в среднем составляет 8 Ом, а для слуховых – порядка 30 Ом.
В случае, если измерительное устройство не показывает каких либо данных, значит что повреждена проводка динамика, а если она целая то проблема заключается в обрыве катушки. Поврежденную проводки или катушку с обрывом нужно заменить на новые.
Для проверки целостности непосредственно катушки, при помощи мультиметра необходимо прозвонить ее. В этом режиме щупы тестера присоединяются к контактам динамика.
Если на дисплее мультиметра показано значение больше 0, то звуковая катушка целая, а если это значение равно 1 то в катушке произошел обрыв и в этом случае ее необходимо заменить.
После проверки электроники стоит проверить качество сборки диффузора и гофра. Для этого динамиком необходимо воспроизвести инфранизкие частоты. Это позволит обнаружить некачественную склейку гофра и диффузора.
В последнюю очередь стоит проверить качество работы динамика при помощи генератора частот. Данная проверка динамиков должна выполняться в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Отсутствие хрипов и искажений будет означать, что динамик работает исправно и качественно.
Данные методы помогут решить задачу такую как проверка динамика мультиметром.
Как проверить автоакустику?
28 октября 2019
Многие ломбарды или комиссионные магазины принимают автомобильную акустику. В наше время она популярна, мало кто хочет проводить путешествие в тишине.
Автомагнитолы и какие они бывают:
- Непосредственно магнитолы (простые магнитолы);
- Штатные головные устройства (устанавливаются заводом изготовителем автомобиля);
- Мультимедийные системы (магнитолы, включающие в себя комплекс функций, таких как воспроизведение видео, подключение к интернету, GPS-навигатор, управление климатической установкой автомобиля и т.д.).
Самыми дорогими на рынке считаются мультимедийные магнитолы, т.к. они поддерживают множество различных функций. Штатные головные устройства имеют самый высокий ценник в рознице, но набор функций у них ограниченный, а зачастую, по возможностям они уступают даже самый обычным типовым магнитолам. Их высокая стоимость связана с тем, что данное устройство является оригинальной частью автомобиля, особенно иностранного производства. На рынке они меньше всего пользуются спросом, т.к. высокая цена, минимальный функционал и узкий круг клиентов, также штатные магнитолы часто имеют нестандартный разъем подключения, что сильно затрудняет его проверку.
Способы воспроизведения:
- Deckа (воспроизведение звука с аудио-кассеты);
- CD/MP3 (воспроизведение звука с CD-дисков);
- USB, SD, MicroSD (воспроизведение с флеш-накопителей);
- AUX (воспроизведение звука через кабель jeck 3.5mm);
- Bluetooth (воспроизведение с помощью беспроводного канала с мобильного устройства).
Естественно, век CD дисков и аудио-кассет остался в прошлом. Сейчас популярность имеет USB, AUX, Bluetooth, такие устройства имеют большую стоимость по сравнению со своими собратьями.
Как же всё же проверить автомагнитолу?
Если вы находитесь в закрытом ломбарде/комиссионном магазине из которого выход категорически запрещен то, вам понадобится специальное устройство (конвертер, автомобильная зарядка, бустер) или любое другое устройство, которое может преобразовать 12V, из 220V. Если у вас данное устройство уже имеется, то вам необходимо его подключить к розетке обычной вилкой на 220V, а другие клеммы (красная и черная) подключить к магнитоле.
Магнитола в среднем содержит от 13 до 25 проводов разного цвета. Для подачи питания на магнитолу вам необходимо соединить между собой красный и желтый провод (со стороны автомагнитолы) и подключить его к клемме красного цвета, именно они отвечают за подключения питания со знаком (+). Также, черный провод необходимо подключить к черной клемме конвертера, он отвечает за знак (-) т.е. земля. Питание подключено и магнитола по умолчанию должна включиться, либо нажмите кнопку включения на передней панели автомагнитолы.
После включения магнитолы проверьте все кнопки, находящиеся на лицевой панели магнитолы, они должны нажиматься плавно, без каких-либо посторонних звуков и больших усилий. Каждая кнопка отвечает за свою функцию в магнитоле, а значит должна работать. Немаловажно проверить регулятор громкости т. к. он чаще всего выходит из строя.
Чтобы проверить звук, вам необходимо подключить к автомагнитоле любую колонку, она может быть автомобильной, компьютерной или от домашнего кинотеатра. Для подключения необходимо соединить провода автомагнитолы и колонок:
- Два провода серого цвета (передняя левая);
- Два провода зеленого цвета (задняя левая);
- Два провода фиолетового цвета (задняя правая);
- Два провода белого цвета (передняя правая).
Провода выходят парно. Цвет каждой пары говорит о том, к какому из источников звука будет производиться подключение.
ВАЖНО! Необходимо проверить все 4 звуковых канала, т. к. одна из частых поломок — это сгорание канала звука, после чего одна из четырех колонок попросту работать не будет.
После того, как вы подключили магнитолу к источнику питания и звука, вам необходимо проверить работоспособность всех имеющихся типов подключения воспроизведения звука т. е. вставить флеш-накопитель с музыкой, CD диск, подключить любое мобильное устройство через AUX или воспользоваться аудио-кассетой. Магнитола должна начать считывать с ваших устройств данные и воспроизводить музыку, а возникшие затруднения при воспроизведении звука из одного или всех доступных подключений, говорит о частичной или полной неработоспособности магнитолы (т. е. не читает флешку, не считывает CD-диск или кассету, не подключается к Bluetooth устройству). Звук должен быть чистым, без каких-либо помех или хрипов (также зависит от источника воспроизведения звука).
После завершения проверки всех типов воспроизведения звука и источников звука оставьте магнитолу на 3-5 минут включенной, она, как и другие устройства имеет блок питания, который может при нагревании попросту не работать. В данном случае магнитола просто выключится.
Автомобильные колонки и сабвуферы
Автомобильные колонки бывает двух видов:
- Коаксиальные;
- Компонентные.
Коаксиальные колонки включают в себя сразу несколько компонентов — это низкие, средние и высокие частоты, которые сгруппированы в одном корпусе. Компонентные в отличие от коаксиальных колонок наоборот, разделены на разные элементы — это низкие и средние частоты, высокочастотники и фильтр (кроссовер) который регулирует и направляет звук в нужные частоты.
Для проверки автомобильных колонок достаточно подключить автомагнитолу к устройству питания, вставить диск или другой носитель с уже имеющимся музыкальными треками. После подключения автомагнитолы, необходимо подключить к ней колонки. Провода с аудио выходом в магнитоле отмечены цветом (см.выше). Таких проводов 4 пары, необходимо выбрать одну пару проводов и подключить к клеммам установленные на самой колонки. Провод с черной полосой играет роль минуса (земли), его необходимо подключить к клемме со знаком минус.
Если полярность не указана на клемме колонки, ничего страшного, подключайте на свое усмотрение, колонки могут воспроизвести звук и в реверсированном режиме.
После завершения подключения, включите музыку на автомагнитоле и прислушайтесь к качеству звучания. Звук должен быть чистым, без хрипа, треска или других искажений. Если это коаксиальные колонки, то звук должен быть еще и четким, глухой звук сулит о не рабочих высоких частотах. Бывает наоборот, звук очень пронзительный и не приятный, это означает что не работают низкие частоты и от приема таких колонок лучше ограничиться.
Что касается компонентных колонок, то весь цикл проверки аналогичен и коаксиальным, только промежуточной точкой подключения будет являться еще и фильтр (кроссовер).
Для проверки сабвуфера необязательно подключать усилитель, его можно подключить по схеме обычной колонки, номинальной мощности магнитолы будет достаточно чтобы воспроизвести работу сабвуфера.
Автомобильные усилители
С проверкой автомобильного усилителя сложнее нежели с другими устройствами. Для полноценной проверки усилителя вам понадобиться и магнитола и колонки.
Сначала подключаем усилитель к источнику питания 12V. ВАЖНО! Автомобильный усилитель работает только с питанием 12V. Подключение к другим источникам питания содержащие другое напряжение недопустимо и приведет к поломке автомобильного усилителя.
На усилители имеется 3 основных клеммы, это:
- + BATT или плюс/питание (клемма постоянного питания);
- + REM/RMT (клемма прерывания питания);
- — GND или минус/масса (клемма заземления).
Подключаем к плюсовой клемме (BATT) провод питания 12V, также с помощью перемычки (второго провода) делаем подключение от плюсовой клеммы (BATT), к клемме REM/RMT, такое подключение даст включить усилитель принудительно. После к клемме минус (GND) подключаем черный провод от источника питания. На усилители должна загореться контрольная лампа индикации, сигнализирующая о включение усилителя.
После того как усилитель подключен, необходимо его соединить с магнитолой линейным выходом, в простонародье такой провод называют (тюльпан), согласно цвету подключаете один конец к магнитоле, второй к усилителю, черный провод в черных выход, красный к красному.
Последним шагом является подключение колонки к усилителю, в зависимости от количества каналов на самом усилители варьируется и количество клемм. Один канал — это две клеммы (+) и (-). Зачастую усилители бывают:
- Одноканальные (моноблоки);
- Двухканальные;
- Четырехканальные;
- Пятиканальные;
- Восьмиканальные.
Необходимо поочередно проверить каждый канал на работоспособность т. е. Переключать провода подключения колонок от канала к каналу. При подключении колонки к каналу усилителю, через магнитолу должен воспроизводиться звук. Если звук воспроизводиться, то канал усилителя работает.
Также, при подключении оставьте усилитель включенным приблизительно на 5 — 15 минут. Распространенная проблема всех усилителей это выход из строя регулятора температуры. В ходе работы усилителя от нагрева он впадает в защиту, этому сигнализирует смена индикатора с зеленого на красный.
После проверки всех каналов, если качество звучание между каналами не различается и всё работает, то усилитель проверен и готов к дальнейшей работы.
Рассылка для руководителей ломбардов
Мы делимся полезной информацией:
- — как сделать ломбард более прибыльным
- — как контролировать сотрудников
- — как не допустить критических ошибок
- — как не понести убытки и избежать штрафов
Ремонт динамика
Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.
- Ремонт автомобильных динамиков
- Как восстановить динамики
- Восстановление динамика
- Ремонт эстрадных динамиков своими руками
- Ремонт динамика колонки
- Ремонт акустических динамиков
- Ремонт динамиков своими руками без разбора
Ремонт автомобильных динамиков
Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.
Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.
Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.
Головка винта обычно заклеена.
Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.
После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.
Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.
Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.
Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.
Как восстановить динамики
Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:
- Электрический пробой катушки
- Возникновение короткозамкнутых витков
- Повреждение обмотки
- Разрыв диффузора
- Попадание грязи в зазор магнитной системы
Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.
Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.
Восстановление динамика
Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:
- Износ из-за продолжительной работы
- Механические повреждения
- Отделение звуковой катушки
В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.
Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.
Ремонт эстрадных динамиков своими руками
В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.
Ремонт динамика колонки
При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.
Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.
Ремонт акустических динамиков
При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.
Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.
Ремонт динамиков своими руками без разбора
У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальш панель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.
Как проверить динамик на работоспособность в машине?
Этот вопрос становится особо актуальным после праздников и вечеринок — когда децибел не жалеют, а соседи обивают последнюю краску с батарей в безрезультатных попытках достучаться до меломанов
Так как же проверить свою акустику и правильно выбрать хороший динамик взамен павшего в застольных боях и не нарваться на залежалый товар «с гнильцой»? — об этом пойдёт речь ниже.
Учитывая, что производство советских динамиков кануло в лету вместе с советской страной и в основном приходится приобретать не новые, а б/у динамики, вопрос их проверки стоит как никогда остро.
Для того, чтобы не выбрасывать деньги на ветер, колеся по заснеженным, пост праздничным улицам, расскажу о нескольких простых и надёжных способах проверки.
Основное правило при покупке у случайного продавца ( который не занимается продажей акустики на постоянной основе) следующее — проверять обязательно!
Покупка без проверки – это чистая рулетка.
И далеко не всегда у продавца есть злой умысел!
Зачастую продавец и сам не уверен или не знает, насколько работоспособны колонки или динамик.
Ведь даже если они просто стояли и не использовались, то нет гарантии, что у них от перепадов влажности и температуры не повело гильзу на катушке или не подгнили подводящие провода внутри динамика, или ещё чего..
К примеру при продаже колонок и динамиков, я провожу следующее тестирование:
- проверка на измерительном тестере
- проверка синусоидальным сигналом
- проверка на музыкальных фонограммах
Теперь разберём каждый пункт по порядку:
Тестер (подойдёт обычный китайский мультиметр за 350-400 руб) есть не у каждого, поэтому этот метод актуален не для всех, но всё же, не заходя далеко в дебри электротехники, отмечу следующее:
1. Замеряем сопротивление динамика
Оно должно быть в пределах + — 20% от указанной на динамике.
К примеру сопротивление у 16 Омных ВЧ динамиков 10гдв-2 обычно составляет 12-13 Ом;
у 8 Омных 35гдн — 6.5-8 и так далее.
Если сопротивление слишком маленькое или слишком большое — в катушке короткое замыкание или она подгорела от перегрузки.
2. Если во время измерения пошевелить подводящие проводки( с обратной стороны купола), то сопротивление должно оставаться неизменным.
Если же оно прыгает — значит подводящие изношены и надломлены.
Во время такой проверки важно, чтобы купол динамика был неподвижен, иначе во время смощения купола сопротивление так же будет меняться.
3. Проверка синусоидальным сигналом.
Для этого потребуется сам источник сигнала и усилитель.
НЧ и СЧ динамики проверяются синусоидальным сигналом в 15 Герц.
Так как человеческое ухо данную частоту не слышит, то при его воспроизведении не должно быть никаких звуков, шумов и хрипов — диффузор должен свободно перемещяться с частотой 15 импульсов в секунду.
Ссылка на МР3 файл с таким сигналом есть в конце этой статьи
Скиньте их на флешку и возьмите с собой, когда поедете покупать динамик.
Но тут вам конечно не обойтись без усилителя — надо будет взять что то своё либо попросить продавца проверить динамики этими сигналами.
Если такой возможности не представится, то я бы не рекомендовал делать покупку.
4. Проверка музыкальными фонограммами.
Здесь вам понадобится любое, хорошо знакомое вам музыкальное произведение.
Основное условие — в нем должны быть хорошо и четко представлены различные звуковые частоты.
Я использую для этих целей композицию Biz — Mirage (также прикрепил)
Там есть и шикарные басы и высокочастотное «циканье» и нежный женский вокал.
Все эти звучи динамик должен воспроизводить без каких либо искажения, хрипов, шуршаний и «песка»
А если вы берёте сразу пару динамиков, то убедитесь в одинаковости звучания.
Ну и в завершениии прикрепляю файл записанный с винила — от Бердского радиозавода для настройки акустических стереосистем — там всё просто и понятно.
Поможет правильно расставить и подключить вашу акустику для достижения максимального стереоэффекта.
Если для Вас данная статья оказалась полезной — поделитесь ей с друзьями, чтобы впечатления от приобретения акустики были только положительные!
Всем спасибо за внимание и удачных покупок!
Звуковые файлы,упомянутые в данной статье, можно скачать из нашей группы в контакте:
Файлы здесь, в конце статьи
Как диагностировать перегоревшие автомобильные динамики
Даже аудиосистемы самого высокого качества со временем изнашиваются, особенно если вы любите слушать музыку на большой громкости. Если динамики в вашем автомобиле приглушены или вообще не работают, вам необходимо проверить, не взорваны ли один или несколько динамиков, чтобы вы могли их отремонтировать или заменить.
Часть 1 из 2: Слушайте ваши динамики
Первый шаг, который вы должны предпринять перед заменой динамика, — это точно определить, какой из ваших динамиков получил повреждения. Вы можете сделать это, просто слушая их. Вы должны легко определить динамик, в котором возникла проблема, по издаваемому им звуку.
Шаг 1. Увеличьте громкость . Включите радио в автомобиле и увеличьте громкость.
Прислушайтесь к любым искажениям качества звука, например, к шипению. Если динамик взорван, искажение должно увеличиваться по мере увеличения громкости.
Послушайте каждый из своих динамиков, чтобы определить, какие из них сгорели.
Шаг 2. Проверьте дальность действия вашей системы . Выберите на своем компакт-диске или MP3-плеере песню, которая имеет полный звуковой диапазон, особенно сильный бас.
Недостаточная производительность, например отсутствие высоких частот или басов, является верным признаком того, что у вас все в порядке. динамик.
Шаг 3. Проверьте высокие и низкие частоты . После проверки диапазонов системы оцените высокие и низкие частоты в вашей системе.
- Совет : убедитесь, что каждый из них находится прямо посередине ассортимента. В противном случае отсутствие звука может быть вызвано настройками, а не проблемой с динамиком.
Шаг 4. Прислушайтесь к проблемам со звуком . Слушайте общий звук из динамиков и проверьте, нет ли потрескивания или дребезжания. Вы также можете услышать звук тряски.
Дребезжание из вуфера может указывать на то, что динамик полностью взорван. Щелчки могут указывать на то, что ваш твитер вышел из строя.
- Совет . Коснитесь больших динамиков, чтобы проверить, не чувствуете ли вы какую-либо вибрацию. Это говорит о том, что они активно работают. Меньшие динамики могут не создавать вибрации, даже когда они работают.
Часть 2 из 2: Осмотрите динамики
Необходимые материалы
- Батарея (9 В)
- Тестер мультиметра
Как только у вас будет определили, какой динамик или динамики имеют проблемы, вы можете проверить их дальше с помощью мультиметра.
Предупреждение : всегда практикуйтесь безопасность при работе с электрооборудованием, чтобы избежать травм. Не используйте и не подключайте инструменты к динамику, который все еще подключен к источнику питания.
Совет : это тоже хороший время проверить их соединения, чтобы увидеть, есть ли какие-либо неплотные соединения или другие проблемы. Чтобы исправить это, достаточно просто затянуть ослабленный провод.
Шаг 1. Отсоедините динамик . Открутите динамик от крепления..
Отсоедините провода от аудиосистемы и, не отключая их от динамика, подсоедините их к 9-вольтовой батарее.
Вы можете услышать щелкающий звук исходящий от динамика. Это означает, что динамик работает. Если звука нет, это означает, что динамик взорван.
Шаг 2. Проверьте динамик на вибрацию . Снимите крышку с динамика и снова подключите провода к батарее.
Посмотрите, не двигается ли конус. Если да, то это указывает на проблему с подключением, а не на перегоревший динамик.
Шаг 3. Проверьте динамик мультиметром . Используйте мультиметр для проверки динамика.
- Совет : обычный мультиметр обычно измеряет напряжение, ток и сопротивление.
Прикрепите мультиметр к каждому контакту динамика, к которому присоединяются провода.
Если мультиметр показывает 1,0 Ом, динамик исправен. Если отображается бесконечное сопротивление, динамик взорван.
Шаг 4. Определите степень повреждения динамика . От количества повреждений будет зависеть, нужно ли вам отремонтировать или заменить динамик.
Поищите на динамике какие-либо трещины или отверстия. Небольшие трещины можно исправить с помощью герметика, предназначенного для использования с динамиками.
Замените динамик с большим разрывом или отверстием.
Шаг 5. Повторите эти шаги с другими динамиками . Повторите описанное выше для любых других динамиков, у которых есть проблемы со звуком.
- Совет : проверьте все динамики одновременно, чтобы вы могли правильно выявляйте любые проблемы и при необходимости заменяйте их все сразу.
Обширные повреждения могут означать, что вам необходимо заменить всю акустическую систему.
Слушайте к динамикам периодически, и если вы заметите какие-либо различия в качестве звука, вы можете выявить проблемы с динамиками на раннем этапе и исправить их.
Если вы не уверены в причине проблемы, вы можете спросить квалифицированный аудиотехник, который проверит вашу радиосистему и диагностирует проблему, прежде чем вы потратите деньги на замену некоторых частей или целых динамиков, которые изначально были в полном порядке.