Как правильно установить усилитель в машину?

Блог пользователя ishachok на DRIVE2. Хороший звук, ласкающий слух — всегда приятен и востребован, будь то звук мощного двигателя, или звук дорогой акустической системы. Если с первым все более-менее понятно, то со вторым — не всегда все так просто… Дело в том, что исправный мотор — не редкость, достаточно просто купить хороший автомоби…

Как правильно установить усилитель в машину?

Правильная установка усилителя своими руками. Советы и рекомендации

Хороший звук, ласкающий слух — всегда приятен и востребован, будь то звук мощного двигателя, или звук дорогой акустической системы. Если с первым все более-менее понятно, то со вторым — не всегда все так просто… Дело в том, что исправный мотор — не редкость, достаточно просто купить хороший автомобиль и регулярно его обслуживать, а вот в вопросе со звуком не все так однозначно…

Нет, можно, конечно же, при покупке автомобиля выбрать дорогую аудиосистему с прекрасным звучанием и вопрос будет снят. Но что делать, когда вы купили не новый автомобиль, а звучание любимых мелодий уродует какая-нибудь штатная «магнитолка»? В такой ситуации люди покупают магнитолу, занимаются ее установкой, но вот незадача, требуемого звучания так и не удалось достичь. Дело в том, что рядовому автомобилисту невдомек, что для глубокого и красивого звучания мало иметь штатные колонки или дорогую магнитолу, нужно иметь еще несколько неотъемлемых составляющих хорошего звука. Ими являются — сабвуфер и усилитель, который, выражаясь языком меломанов, и будет раскачивать этот самый сабвуфер.

В этой статье я попытаюсь рассказать о том, как установить усилитель в машину своими руками, для того чтобы вы, дорогие читатели, смогли сделать это самостоятельно в домашних условиях.

Итак, предположим, что усилитель в машину вы уже купили, и перед вами возник вопрос — как же правильно подключить усилитель к магнитоле и колонкам? Итак, поехали.

Выбор места под усилитель
Перед тем как установить усилитель нужно хорошенько подумать над тем, где будет располагаться «усилок». Отметим, что от места во многом зависит объем и стоимость работ. Стоимость будет состоять из длины проводов, которые необходимо проложить от АКБ к сабвуферу и колонкам, о цене самих работ мы не говорим, т. к. мы собираемся все делать сами.

Если вы собираетесь установить усилитель в багажном отсеке, вам потребуется прокладывать межблочные провода от магнитолы в багажник, это примерно 5-6 метров. Место установки необходимо знать заранее еще до того, как вы поедете подключать усилитель, покупая усилитель в машину, сразу же купите необходимое количество проводки. Кроме того, вам необходимо подумать о проводах для колонок. В случае заднего расположения усилителя прибавьте к общей длине проводов длину проводки, идущей от усилителя к передним колонкам, это еще порядка 3-4 метра под каждый динамик. Следует также учесть то факт, что прокладка проводов у каждого автомобиля — своя и разных нюансов может быть большое количество, поэтому берите с запасом, не факт, что у вас получится проложить провода по прямой. Не забудьте также о проводах от усилителя к задним колонкам, а также сабвуферу.

Некоторые установщики практикуют установку усилителя в передней части автомобиля, располагая устройство, к примеру, под водительским креслом или в районе панели приборов. В таком случае вы сможете немного сэкономить на проводах, кроме прочего, считается, что чем длина провода будет меньше — тем меньшей будет потеря качества, следовательно и звучание будет более высоким.

В продаже имеются готовые наборы проводов для подключения усилителя. Но они, как правило, имеют сомнительное качество, поэтому от покупки таких наборов лучше отказаться. Тем же, кто не готов платить за экономию качеством звука, советую покупать качественные провода. Для подключения усилителя в машине рекомендуется использовать медные многожильные провода, бытовая одножильная проводка не годится. Советую поступить следующим образом — для передних и задних колонок купить кабель ПВС сечением 2х2.5, для «пищалок» — 2х1.5, под сабвуфер подойдет кабель сечением 2х4. Во многом все зависит от мощности аппаратуры, длины провода и т. д., мощности колонок. Существует одно золотое правило — чем длиннее будет провод, тем большей должна быть его толщина. Это же правило применимо и к силовым проводам для подключения усилителя. Если аппаратура простенькая — сойдет и обыкновенный провод, его кстати можно подключить к тому же проводу питания магнитолы, «минус» подключаем к кузову. Однако такая схема считается неправильной, поэтому так или иначе у вас будут потери, которые скажутся на звучании.

Наилучшим вариантом считается подключение толстых силовых проводов усилителя — к АКБ. В сети существует достаточное количество источников, которые рекомендуют покупать обыкновенные кабеля марки КГ сечением от 25 до 35 (КГ-25 или КГ-35). Касательно питающего провода магнитолы, то им может стать практически любой даже одножильный провод, на звучании это никак не сказывается. Межблочные провода требуют не меньшего внимания, в случае с комплектом для подключения, эти провода уже идут в комплекте. Но если вы хотите качества, рекомендуется покупать межблочные провода известных производителей, например, таких как DAXX.

Провода подключаем следующим образом

Первым делом располагаем усилитель в том месте, где он будет находится.
Подключаем межблочные провода от усилителя к магнитоле, если усилок четырехканальный вам понадобится две пары межблочных проводов, в случае с двухканальным – одна пара.
После необходимо подключить силовые провода к усилителю («+» и «-«). Как я уже говорил — наилучшим вариантом будет подключить «+» и «-» к клеммам аккумулятора. Чтобы упростить задачу «-» можно кинуть на корпус машины.
Подключение управляющего провода от магнитолы к усилителю не потребует особых усилий, все предельно просто.
Для подключения проводов к АКБ в продаже имеются специальные акустические клеммы, но можно обойтись и без них. При подключении рекомендуется устанавливать конденсатор на отрезке между аккумулятором и усилителем, если этого не сделать усилитель может посадить аккумуляторную батарею, а в некоторых случаях АКБ способен вывести из строя саму аппаратуру.
Дальше подключаем акустические провода от усилителя к колонкам и сабвуферу. Здесь не так важно соблюдение полярности, как важно обеспечить прочный контакт. От вибрации провода могут отсоединяться или терять контакт.
Если вы все сделали правильно и все подключено — у вас все должно работать. Включаем, проверяем, радуемся!

Для наглядности прикладываю видео, как подключить усилитель и сабвуфер, которое вам обязательно пригодится и упростит процесс установки.

Как установить усилитель в машину

Усилитель в машину — что в первую очередь бросается в глаза в автомобильной стерео системе? Обычно это не аудио усилитель, а скорее всего это будет головное устройство или решетки динамиков. Тем не менее, автомобильный УНЧ — один из важнейших компонентов качественного звука.

Хотя в большинстве заводских звуковых системах нет отдельного усилителя, эта статья поможет вам понять, что добавить его самостоятельно — несложно. Давайте поговорим о том, как использовать усилитель для улучшения звука в вашем автомобиле, независимо от того, есть ли у вас заводская система или аудио устройство вторичного рынка.

Усилителя в машину: руководство по установке

В головном устройстве автомобиля есть небольшой встроенный усилитель звуковой частоты, который питает динамики. В аудиосистемах премиум-класса усилитель может быть более мощным, но все равно это ничто по сравнению с тем, что вы можете создать с помощью отельных комплектующих и своими руками.

При модернизации своей аудио системы, вы скорее всего не хотите усиливать штатные динамики. У них может быть звуковая катушка с низким сопротивлением или другой атрибут, делающий их несовместимыми с большинством усилителей мощности собранных на уже готовых комплектующих. Чтобы добиться наилучшего звучания автомобильной стереосистемы, вам нужно заменить динамики, а затем добавить усилитель для улучшения звука.

Для чего нужен автомобильный усилитель в машину?

Зная, что штатного головного устройства со встроенным усилителем недостаточно, есть ряд других веских причин для установки усилителя в автомобильную стерео систему.

Вы хотите громкий звук без искажений

Как мы уже обсуждали ранее, ваша заводская магнитола будет создавать искажения при увеличении громкости. Проверьте это — включите стерео систему прямо сейчас и посмотрите, что произойдет. Скорее всего, вам удастся увеличивать звучание до того, пока звук не станет ужасным.

Читайте также  Как снять предохранитель в машине?

Качественный усилитель позволяет увеличить громкость без всех искажений, которые вы слышите от вашей OEM-системы.

Вы хотите установить сабвуфер

Если вы планируете добавить в автомобиль сабвуфер, вам также понадобится усилитель. Да, вы можете использовать сабвуфер без усилителя, но это не даст вам звучания, которого вам бы хотелось. Во многих случаях автомобильная аудиосистема не имеет разъемов, необходимых для сабвуфера, поэтому у вас не будет выбора.

И трех-, и пятиканальные усилители оборудованы для работы с сабвуфером, но иногда имеет смысл добавить один, предназначенный специально для сабвуфера. В этом случае для обеспечения эффективной звуковой картины вам действительно нужны два усилителя — один для динамиков, а другой для саба.

Вы хотите получить максимум от своих динамиков

Если вы хотите улучшить качество звука, вам нужен усилитель лучшего качества. Конечно, вы можете добавить новые динамики к заводской системе, то-есть установка нового головного устройства в сочетании с усилителем — лучший способ ощутить желаемое качество.

С другой стороны, если для вас не критичны небольшой процент искажений, вам может подойти новая «голова» и динамики. Некоторые головные устройства премиум-класса сами по себе обеспечивают достойное звучание в сочетании с правильным динамиком. Однако, когда вы увеличите его до максимальной громкости, вы все равно заметите ухудшение качества.

Мы понимаем, что модернизация аудио магнитолы и покупка усилителя обходятся дороже, но это единственный способ полностью устранить искажения.

Вам нужно больше гибкости и возможностей

Серьезные аудиофилы понимают, насколько важной может быть настройка. Если вам требуется доступ к обработке сигналов и эквалайзерам без добавления нового оборудования, усилитель может это сделать. Вы также можете использовать его для добавления или удаления различных каналов в системе.

Вы хотите больше баса

Конечно, громкоговорители играют большую роль в том, сколько басов вы получаете, но также и усилитель. Независимо от того, насколько хороши динамики, вы можете добиться наилучшего качества, только добавив мощности. Например, если ваша заводская стерео система выдает 200 Вт, вы можете подумать, что этого достаточно. Тем не менее, существует большая разница между пиковой мощностью 50 Вт на канал и среднеквадратичной мощностью 50 Вт на выходе внешнего УНЧ.

С усилителем собранным из отдельных компонентов собственными руками для установки в машину вы получите чистую мощность, лучшую, чем может предложить любая автомобильная стерео система. Вы сразу же заметите разницу качество воспроизведения днем ​​и ночью.

Выберите правильный усилитель

Конечно, важно, какой усилитель вы выберете, если вы хотите достичь перечисленных выше результатов. Нельзя просто врезать дешевую модель в автомобиль и надеяться на лучший результат (хотя это ничему не повредит).

Рекомендуем выбрать головное устройство, динамики и усилитель для совместного функционирования. Если вы хотите получить лучший звук, вам нужно обновить все, если вы еще не обновили магнитолу и динамические излучатели. Затем вам потребуется подобрать наиболее качественный УНЧ для работы с вашей существующей аудио системой.

Вам ни в коем случае не НУЖЕН усилитель в машину, если вас не волнует качество звука и вы с удовольствием используете имеющуюся у вас систему, тогда нет причин покупать после продажный УМЗЧ.

Однако, если вы предпочитаете воспринимать музыку так, как она была задумана, то пора вложить небольшие деньги в усилитель высокого класса. Четкость, качество звука и громкость басов подтвердят, что вам действительно нужно оборудование для обеспечения лучшей звуковой сцены. Как только вы испытаете это на себе, вы поймете разницу.

Предпочитаете ли вы слушать последнюю фортепианную композицию или планируете сыграть Teenage Dream из Кэти Перри, вы будете знать, что у вас имеется звуковое оборудование для ее поддержки.

Как установить усилитель в машину и гордиться собой

Музыку всегда хочется взять с собой. Не исключением является и машина. Однако хочется не просто взять, а еще и так, чтобы было приятно слушать. Стандартные акустические системы, устанавливаемые в машины, в большинстве случаев не выдают требуемого. Для того чтобы раскачать свой автомобиль в акустическом плане устанавливается дополнительная система, которая включает в себя усилитель и расширенную схему разночастотных динамиков.

Чтобы сделать все правильно и гордиться своей музыкальной системой на колесах, необходимо знать некоторые теоретические и рабочие моменты, касающиеся усилителя.

Разновидности автомобильных усилителей

  1. Усилитель двухканального типа. Это устройство предназначено для обеспечения звуком двух динамиков (фронтальные или тыловые) и сабвуфера. Очень редко каналы делят на четыре динамика.
  2. Усилитель четырехканального типа. Может обеспечить звуком четыре динамика или два динамика и сабвуфер.

Важно! При подключении двух динамиков на канал и сабвуфера на другой канал, весьма сложно добиться чистого звучания.

  1. Усилитель пятиканального типа. К нему можно подключить четыре динамика и сабвуфер. Каждый элемент подключает в свой канал. Минус такого устройства: уход большей части мощности усилителя на сабвуфер, в результате этого звучание будет не ровным. Низкие частоты будут зашкаливать при нехватке высоких частот.
  2. Моноблок – это устройство, предназначенное для усиления звука, идущего только на сабвуфер.

Факторы, влияющие на установку усилителя

– устройство не должно мешать водителю и пассажирам, не должно портить интерьер и не занимать много функционального пространства;

– усилитель необходимо прикручивать к кузову машины, а не подвижным частям;

– устройство должно хорошо охлаждаться, т.е. оно должно располагаться в большом пространстве, а не в небольшой коробке;

– прокладка проводов должна быть простой. Проводка акустической системы должна идти отдельным жгутом от основных проводов машины.

Интересно! Если соединить все провода в один жгут (основные и музыкальные), то при заведенном авто в динамиках будут слышны помехи.

Места установки усилителя

  1. Под одним из передних сидений. Плюсы: близко к источнику питания, магнитоле; не занимает функциональное пространство. Минусы: перегревается, неудобно делать разводку акустических проводов.
  2. Под задним сидением. Плюсы: не занимает полезное пространство, не перегревается. Минусы: как правило, мало места, а, следовательно, небольшая мощность устройства; далеко до магнитолы и источника питания.
  3. Под крышкой багажника. Плюсы: много места для размещения (можно установить любой по мощности аппарат), отличная вентиляция, не занимает полезное пространство, не мешает. Минусы: если полка багажника сильно тонкая или хлипкая, то усилитель может создавать посторонние звуки, разбалтывать полку, а также в нем могут расшататься разъемы; если усилитель рассчитан на запитку не только сабвуфера, а еще и колонок, то весьма неудобно делать разводку проводов.
  4. Разместить на одной из сторон багажника. Плюсы: удобная установка, не занимает много функционального пространства, удобное подключение, можно установить несколько усилителей, хорошее охлаждение аппарата. Минусы: далеко до всех устройств.
  5. На крышке багажника. Не занимают пространство, хорошая вентиляция, удобное подключение, красиво. Минусы: возможно разбалтывание устройства и самой крышки багажника, возможны замыкания проводов в местах перегибов, далеко до всех устройств.
  6. На спинке задних сидений. Плюсы: много места для установки, хорошее охлаждение, удобная установка, возможность детально развести проводку по разным сторонам машины, мощное крепление, не занимает функциональное пространство. Минусы: возможны переломы проводов при частом складывании спинок, далеко до источников.
  7. На стенке сабвуфера. Плюсы: близко к акустике, не занимает лишнего пространства, монтаж и демонтаж выполняются просто, мощное охлаждение. Минусы: сильная вибрация источника звука может вывести из строя усилитель.

Выбираем провода для подключения усилителя

Теперь рассмотрим, как подключить усилитель в машине. Сейчас в продаже есть сразу целые наборы для подключения акустики. Однако, у проводов в наборах качество довольно сомнительное. Лучшим вариантом является покупка специальных акустических проводов.

Для задних и передних колонок пойдет ПВС кабель с сечением 2х2.5 мм, для высокочастотных (пищалок) подойдет провод с сечением 2х1.5 мм, для сабвуфера 2х4 мм.

Питание усилителя осуществляется от АКБ проводами типа КГ-25 или 35.

Разъемы в усилителе

Разъем +12V – на него подается питание от аккумулятора. Между АКБ и усилителем необходимо установить предохранитель.

Читайте также  Где находится сервисная кнопка Старлайн а91?

REM – управляющий разъем, предназначен для создания соединения с магнитолой. Аппаратура через этот провод будет включаться, и выключаться вместе с магнитолой.

GBD – массовый разъем. Провод должен быть максимально коротким и толстым.

Линейные разъемы – предназначены для подключения колонок и сабвуфера. Сабвуфер можно подключать мостом в два линейных разъема: минус сабвуфера подключается в минус одного разъема, а плюс сабвуфера в плюс второго разъема. Оставшиеся «+» и «-» в разъемах соединяем между собой (необходимо прочитать инструкцию, так как данная операция требуется не для всех устройств).

RCA (тюльпаны) – для подключения головного устройства.

Замена масла в автоматической коробке передач: как выбрать. Подробнее здесь.

В чем причины большого расхода топлива? Разбираемся с нами.

Установка усилителя в машину своими руками

А теперь о том, как установить усилитель в машину.

  1. Крепим саморезами или болтами усилитель в выбранном месте.
  2. Следующим этапом является подключение усилителя к магнитоле. Если устройство четырехканальное, то потребуется два межблочных провода, если двухканальное, то нужен один провод.
  3. После этого усилитель подключается к источнику питания. Массу можно найти на корпусе машины.
  4. Подключаем управляющий провод.
  5. На промежутке АКБ-усилитель рекомендуется установить конденсатор. Он предотвратит разрядку батареи, а также выход из строя аппаратуры.
  6. Затем подключаем к аппарату все колонки и сабвуфер. При подключении соблюдайте полярность, а также обеспечьте надежное закрепление проводов, так как от вибраций они отходят и контакт теряется.

Настраиваем усилитель

Традиционно используется несколько настроек.

Чувствительность на усилителе обозначается, как Level, возможно Gain.

LowFrequency (LPF) – фильтр низких частот. Эта регулировка позволяет обрезать максимум низких частот сабвуфера.

HighFrequency (HPF) – обрезает низ высоких частот. Предназначена для регулировки высоко и среднечастотных динамиков.

Crossover или x-over – переключатель между фильтрами высоких и низких частот.

  1. Чувствительность закручиваем на минимум.
  2. На магнитоле выставляем максимальную громкость или почти максимальную. До того момента пока в звуке не начнут проявляться искажения. Теперь начинаем вращать регулятор чувствительности на усилителе до того момента, пока не будут слышны значительные искажения звука. Отворачиваем на немного более низкий уровень и оставляем.
  3. Уменьшаем громкость на магнитоле.

Вот такие не сложные теоретические знания помогут выбрать хороший усилитель и грамотно разместить его в салоне.

Видео о том, как подключить усилитель в машину

Схема Подключения Усилителя В Авто

Особое внимание следует обратить на место прохода провода через стенку моторного отсека.


В этом случае усилитель должен обработать сигналы с разным уровнем. Тогда его придется просверлить.

В случае, если у вас система ориентированная на SPL результат, то каждая дополнительная протяжка будет снижать просад.
Как проще всего подключить пассивный сабвуфер

Также потребуется переходник с 3,5 мм.

Соединение с устройством усиления производят короткими проводами. Для чего нужен усилитель От того, насколько грамотно будет выполнено подключение, будет зависеть качество звука.

К тому же, сэкономит ваши деньги.

Схема подключения 4-х канального усилителя Подробности Просмотров: Приветствую : Продолжаем изучение самых простейших основ автозвука, а именно в этой статье я Вам расскажу как подключить 4-х канальный автомобильный усилитель в машине самостоятельно, вместе с магнитолой, питанием от аккумулятора, в виде нагрузки у нас будут колонки или же сабвуферы или то и другое.

Схема подключения резисторов будет выглядеть вот так: Если же линейные выходы есть — то все намного проще.

Обзор установочного комплекта Ural (Урал) 4Ga-BV4KIT. Как подключить усилитель. Коммутация сабвуфера

Как самостоятельно подключить усилитель в автомобиле

Будет «по тише» в какой-то степени в громкости, зато значительный выигрыш в качестве при меньших искажениях потому как усилку будет легче справляться с нагрузкой. Прокладывается он от аккумуляторной батареи до усилителя. Для менее мощных моделей, его можно не использовать. Как правильно подключить усилитель в авто Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники.

Автомобильный усилитель потому и называется автомобильным, так как рассчитан на это небольшое напряжение в авто. Магнитофон выключен усилок выключен, когда мафон включился он «будит» усилитель мол «ты че спишь твою Люсю я уже хочу музыку слушать : » и он собственно слушается его если находится в исправном состоянии, в противном случае может загорется индикатор защиты обычно красного цвета свечения и называется как личность с именем Protect.

Такие продаются в любом магазине автотоваров. Провода встречающиеся в продаже маркируются по международному стандарту и обозначаются как xxAWG где xx — циферное обозначение.

На практике, если не будете «загонять» усилитель на максимальный режим, подойдут обычные провода с сечением 1,5 — 2,5 мм2. Соединяем также кабель питания.

Кроме того, его необходимо оснастить предохранителем; Далее, провод усилителя соединяют с магнитолой.

В этой статье я постараюсь доступным и простым языком рассказать и показать, что подключение автомобильного усилителя на самом деле простое дело.

Поэтому найти подходящий блок питания на 12V и током 30 — 40 А смогут не все: Но для питания автоусилителя сгодится компьютерный блок питания формата AT и ATX. Чтобы исключить замыкание по цепи питания усилителя, устанавливают предохранитель Межблочный кабель Звук от магнитолы к усилителю подводится с помощью межблочного кабеля.
Выбираем громкие динамики до 2000 рублей!

Схема подключения 4-х канального усилителя

В автомобильном усилителе имеется импульсный преобразователь напряжения — он повышает имеющиеся 12 вольт, до двухполярного напряжения, амплитудой от 30 до волть зависит от мощности усилителя.

В этой статье я постараюсь доступным и простым языком рассказать и показать, что подключение автомобильного усилителя на самом деле простое дело. Питание на усилитель подается через предохранитель от аккумулятора отдельным кабелем. Ну а дальше — обычный усилитель мощности, практически такой же, как и в домашнем.

Соединение с устройством усиления производят короткими проводами. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров.

Он позволяет работать в различных режимах, с сабвуфером, с средними частотами или со всем диапазоном. Итак, для повседнева минуса с кузова будет достаточно. Как сделать сабвуфер: дельные советы.

Как выбрать предохранитель читайте здесь. Критерии подбора усилителя Как и любая другая техника, автомагнитола имеет определённые характеристики.

Комментарии и отзывы


Как работает усилитель Чтобы понять это, необязательно вникать в его электрическую схему и выяснять, из каких элементов он собран. Предназначены для подключения двух динамических головок с большим значением мощности, чем для одноканального усилителя.

Итоги Для установки усилителя обязательно выбирать только качественные провода, они не должны иметь каких-либо повреждений. Каждый источник звука имеет определённый уровень выходного напряжения.

К устройству будет всегда свободный доступ, что обеспечит быстрый демонтаж в случае необходимости. Процесс настройки индивидуален, и зависит не только от модификаций магнитолы и усилителя, но и от наличия или отсутствия в системе сабвуфера.
Как Настроить Двух Полосную Систему Новичку!

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Защищайте кабеля от повреждений с помощью дополнительной изоляции.

Провода должны быть хорошо заизолированы изолентой.

Этот разъем используется, если в автомагнитоле нет линейных выходов, в принципе, реализована та же схема, что я приводил ранее с резисторами. Ну а колбу-держатель для предохранителя можете покупать любой, исходя из ваших личных предпочтений. Чтобы избежать появления стуков корпуса устройства о другие элементы конструкции, адаптер оборачивают поролоном и закрепляют изолентой.

На гнёзда Remote подводится сигнальный провод от источника сигнала, т. Еще один важный момент. Как правильно подключить усилитель в авто Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Необходимость в таком напряжении возникает в результате недостаточного питания от бортовой сети для раскачки динамиков.

Зачем необходим усилитель к магнитоле в машине

Не стоит устанавливать устройство в первом понравившемся месте: скорей всего это будет далеко не лучший вариант. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров.

Читайте также  Как пользоваться прикуривателем в машине?

Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит наиболее надёжный контакт, который не будет зависеть от вибрации и тряски. Для подачи питания провод выбирают согласно мощности усилителя.

Как правильно подключить усилитель в авто

Именно на кузов, штатная проводка навряд ли рассчитана на дополнительный ток потребляемый усилителем. Но чтобы ухо нормально воспринимало НЧ-звуки вместе с другими СЧ и ВЧ , звуковая мощность должна быть в 2 раза больше, чем правого R и левого L каналов в отдельности. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Самая популярная схема эксплуатации и очень часто в мостовом режиме используют не соответствующую нагрузку и как следствие выход из строя усилителя, не хотите изнасиловать свой усилитель не цепляйте к нему мостом саб сопротивлением меньше 4Ом, рекомендую нагрузку использовать на 8Ом.

Исходя из этой величины, выбирается сечение провода. Не стоит устанавливать устройство в первом понравившемся месте: скорей всего это будет далеко не лучший вариант. Также потребуется переходник с 3,5 мм.
Как установить УСИЛИТЕЛЬ?

Как правильно установить автомобильный усилитель в машину

Сегодня поговорим о установке усилителя в машину!

Итак, с усилителем Вы определились, пришло время еще более увлекательного занятия – установки. Вашему вниманию предоставляется статья о том, что такое установка усилителя, какие существуют нюансы монтажа и подключения этих устройств.

• Установка усилителя начинается с выбора места для установки. Самый популярный способ – повесить усилитель на спинку заднего сидения, так делают многие начинающие. Минусы такой инсталляции — если сидение складное, то неизбежна нагрузка на проводку усилителя при «трансформации» салона. Для скрытной инсталляции обычно используются места под сидениями, под задней полкой (часто это решение для седанов), за обшивками багажника, либо в районе ниши запасного колеса. «Custom» установка, как противоположность скрытой, преследует цель выставить «все хозяйство» на показ. В такой ситуации все средства хороши – сложные фальш-панели, футуристические конструкции, подсветка, демонстрация «потрохов», способов приковать внимание великое множество, внешний вид такой инсталляции ограничивает только фантазия и возможности инсталляторов.

Нюансов установки самого усилителя не так уж и много, но они есть:

• От крепления не требуется жесткости, как для динамика, но оно должно быть достаточно надежным, чтобы в случае аварии усилитель не нанес никаких травм пассажирам.

• Не рекомендуется крепить усилитель на металл кузова, возможно возникновение земляной петли и появление наводок.

• При скрытной установке, если корпус усилителя заперт в небольшом замкнутом объеме, стоит обязательно задуматься об охлаждении.

• Выбирать место установки следует так, чтобы органы управления и встроенные предохранители были легко доступны.

Очень важно при подключении усилителя уделить достаточно внимания качеству проводов и их правильной прокладке. Силовая проводка прокладывается от аккумулятора до потребителей. В местах прохождения через металл кабель обязательно следует защитить втулками, иначе возможно короткое замыкание. Поперечное сечение кабеля питания я рекомендую выбирать не менее 10 мм2 на каждые 50А встроенных в усилитель предохранителей.

Выделил не просто так — потому что это действительно очень важный момент, больше половины клиентов покупающих у меня усилитель используют провода вообще не годящие для подключения, сверх всего это когда берут 3-х жильный кабель одинакового сечения . внимание 3х0,5мм2 . что на «REM» что на «+» тоже и на «-» в 20 раз тоньше чем нужно и еще и уверяют это нормально мол мы купили машину уже так было, ну и что, что было — это было не правильно, делайте правильно и получите отличный результат! Что бы не было никаких просадок по питанию используйте хорошие мощные провода! и лучше совместно с накопителем. В качестве примера несколько фото с разными подходящими по сечению кабелей для автомобильных усилителей, по гибкости можно другие провода использовать главное чтобы сечение было нужное и по технике безопасности все правильно и надежно подключено, никаких болтающихся проводов и скруток на изоленте — в Автозвуке это не допустимо, запомните!

• На силовые кабели необходимо устанавливать предохранитель или автоматический прерыватель, не далее чем через 40 см (рекомендовано EMMA) от плюсовой клеммы аккумулятора. Если сечение меняется по пути в меньшую сторону, то в месте изменения сечения также требуется установить предохранитель. Номинал предохранителя выбирается исходя из формулы не более 50А на каждые 10 мм2 поперечного сечения кабеля, который будет защищаться.

• Обращаю ваше внимание, что на рынке представлено большое количество производителей кабелей, но далеко не все используют медь для их изготовления. Нередко в бюджетном сегменте под видом медного кабеля продаются провода из окрашенного алюминия, на вид неотличимого от меди. «Крылатый металл» выдает себя только весом. Для силовой проводки алюминий не так уж плох, только надо учитывать, что удельная проводимость меди более чем в полтора раза выше, поэтому сечение «крылатых» кабелей стоит выбирать больше, чем медных. Применение алюминия в качестве акустических или межблочных проводов не рекомендую. У каждого кабеля свое предназначение.

• Межблочные и акустические кабели необходимо проложить вдали от штатной электропроводки автомобиля и силовых кабелей, чтобы предупредить возникновение проблем с «фоном» (наводками). Как правило лучше силовую проводку пустить по одному краю кузова машины, а аудио кабель RCA по противоположной стороне кузова что-бы они не пересекались, так будет лучше и правильнее. Некоторые межблочные провода имеют маркировку направления, «стрелочки», обозначающие, с какой стороны экран кабеля подпаян к сигнальной земле. «Стрелочки» должны указывать от головного устройства до усилителя, иначе также возможны проблемы с наводками.

• После того, как проводка уложена, нужно ее подключить. Пайку в автомобилях применять не следует, ее очень сложно защитить от окисления, лучше использовать качественные обжимные клеммы и наконечники с антикоррозийным покрытием. Контакт – ключевое слово в организации правильного питания. Если нет потерь в соединениях, а сечение силовых кабелей не меньше рекомендованного, то системе скорее всего не потребуется дополнительный конденсатор, хотя хуже с ним то уж точно не будет если есть возможность используйте его.

• После того, как усилитель установлен и подключен следует провести его настройку. Основными, доступными для управления пользователем на большинстве усилителей, функциями являются — уровень сигнала (gain, level), частотные фильтры, режимы работы. Более подробно про регулировки почитайте в разделе «база знаний» на этом сайте. При настройке уровня сигнала важно не перегрузить акустические системы, в противном случае сжечь динамик будет совсем простой задачей! Когда усилитель входит в клип на выходе присутствует некоторый уровень постоянного напряжения, исходя из этого синусоидальный сигнал (чистый звук) переходит в форму меандра (большие искажения) это напряжение разогревает и сжигает звуковую катушку вот так-то! Фильтры нужны для ограничения частотного диапазона воспроизводимого акустической системой, для повышения качества звука и увеличения срока эксплуатации динамиков следует их непременно настроить, однако если система оборудована процессором и/или источником со встроенными частотными фильтрами, можно эту настройку пропустить, отключив фильтрацию на усилителе т.е переведя авто усилитель в режим воспроизведения полной полосы частот переключатель за нее отвечающий в усилителях расположен на боковой стороне и называется «FULL». Всю настройку частот среза выполнять следует уже непосредственно в Вашем головном устройстве ГУ т.е автомагнитоле.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: