D1s и d2s в чем разница?
Отличия и разновидности штатных ксеноновых ламп
Штатная ксеноновая ламп а — источник искусственного света, в котором светится электрическая дуга в колбе, заполненной ксеноном. Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному.
Самые распространённые штатные ксеноновые лампы это: D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R
Разберём каждую в отдельности:
Ксеноновые лампы D1S и D1R.
Эти ксеноновые лампы установлены только в заводских условиях, они очень дорогие, как и блоки розжига к ним. Они имеют встроенные помехоподавители, добавочное сопротивление, и много других тонкостей. Как правило они очень долговечны и имеют быстрый пуск. Разница ксеноновой лампы D1S и Ксеноновой лампы D1R состоит в нанесении на ксеноновую лампу, точнее защитную колбу специального металлизированного напыления. Соответственно на лампе D1R это напыление обозначено буквой R от слова рефлекторная , где несложно догадаться что ксеноновая лампа D1S для линзованных фар. У D1S и D1R напряжение питания 85 вольт, срок службы 2000ч
Ксеноновые лампы D2S и D2R.
Изначальные установки таковы: D2S для линзованной оптики, а D2R для рефлекторной. Но это справедливо только для фар, специально разработанных под ксенон. В нашем же случае можно поступиться этими утверждениями и использовать для своих целей D2S, т.к. во-первых у ламп D2S выше световая температура ,т.е они светят ярче и спектр света у них белее, а во-вторых в нашем с вами случае не нужны никакие полоски на колбе лампы(а именно этим в первую очередь отличаются D2S от D2R). К тому же обычно такие лампы используют с переходниками. А это еще один нюанс, т.к. у этих ламп по-разному сделаны пазы на юбке. И можно запросто неправильно установить лампу. Но на всякий случай повторимся: все вышесказанное относится исключительно к тем, кто ПЕРЕДЕЛЫВАЕТ свои фары. Если же у Вас возникла необходимость просто поменять лампу,то естественно надо D2S заменить на D2S, а D2R на такую же. Добавим только,что в таких случаях менять лучше парами,чтобы избавиться от того, что фары будут светить по-разному.Срок службы 2000 часов. (83 дня без остановки).
Ксеноновые лампы D3S и D3R.
Лампы D3S и D3R — это высококачественные оригинальные ксеноновые лампа с экологически чистой колбой. Ксеноновые лампы D3S и D3R не содержит внутри колбы ртуть. Несмотря на это инженерам удалось сохранить технические характеристики на уровне ламп D1S и D1R и позаботиться о природе.
В основном ксенон D3S и D3R 35W выпускается лишь в одной цветовой температуре 4300К (а если быть точным 4100К согласно официальным данным), только при этой температуре свечения достигается максимальная яркость светового потока.
Ксеноновые лампы D3, как и D1 имеют встроенный игнитор, то есть в связке блок-лампа, высоковольтная часть находится в лампе, а не в блоке в случае с ксеноновой системой D2-D4.
У ламп D3 напряжение питания 42 вольт, срок службы 1500ч.
Ксеноновые лампы D4S и D4R.
На смену лампам D2S/R в середине двухтысячных стали приходить лампы D4S и D4R. их стали устанавливать на японские автомобили TOYOTA и LEXUS
Эти лампы отличаются от их предшественниц отсутствием в их составе ртути, за это они и получили свое название D4S XenEco.
Яркость этих ламп чуть меньше чем у D2S и составляет 3050 люменов против 3200 у D2S, но экология вносит свои коррективы, т.к. отработанные лампы надо где то утилизировать.Срок службы 1500 часов.
Также, стоит отметить, что ориентация цокольных пазов одинаковая на лампах D1 и D2, D3 и D4, с индексами S и R соответственно.
Существуют также лампы D1-4 с индексом «С», данная маркировка показывает, что лампа может устанавливаться как в рефлекторную так и в линзовую оптику, то есть имеет соответствующие пропилы, на цоколе, например D2С или D4С.
Ксеноновые лампы D3, как и D1 имеют встроенный игнитор, то есть в связке блок-лампа, высоковольтная часть находится в лампе, а не в блоке в случае с ксеноновой системой D2-D4.
У ламп D3 напряжение питания 42 вольт, срок службы 1500ч.
Ксеноновые лампы D4S и D4R.
На смену лампам D2S/R в середине двухтысячных стали приходить лампы D4S и D4R. их стали устанавливать на японские автомобили TOYOTA и LEXUS
Эти лампы отличаются от их предшественниц отсутствием в их составе ртути, за это они и получили свое название D4S XenEco.
Яркость этих ламп чуть меньше чем у D2S и составляет 3050 люменов против 3200 у D2S, но экология вносит свои коррективы, т.к. отработанные лампы надо где то утилизировать.Срок службы 1500 часов.
Также, стоит отметить, что ориентация цокольных пазов одинаковая на лампах D1 и D2, D3 и D4, с индексами S и R соответственно.
Существуют также лампы D1-4 с индексом «С», данная маркировка показывает, что лампа может устанавливаться как в рефлекторную так и в линзовую оптику, то есть имеет соответствующие пропилы, на цоколе, например D2С или D4С.
У ламп D3 напряжение питания 42 вольт, срок службы 1500ч.
Ксеноновые лампы D4S и D4R.
На смену лампам D2S/R в середине двухтысячных стали приходить лампы D4S и D4R. их стали устанавливать на японские автомобили TOYOTA и LEXUS
Эти лампы отличаются от их предшественниц отсутствием в их составе ртути, за это они и получили свое название D4S XenEco.
Яркость этих ламп чуть меньше чем у D2S и составляет 3050люменов против 3200 у D2S, но экология вносит свои коррективы, т.к. отработанные лампы надо где то утилизировать. Срок службы 1500 часов.
Также, стоит отметить, что ориентация цокольных пазов одинаковая на лампах D1 и D2, D3 и D4, с индексами S и R соответственно.
Существуют также лампы D1-4 с индексом «С», данная маркировка показывает, что лампа может устанавливаться как в рефлекторную так и в линзовую оптику, то есть имеет соответствующие пропилы, на цоколе, например D2С или D4С.
Фото и чертежи лампы D2S
Фото и чертежи лампы D2R
Ксеноновые лампы Optima Premium ITP D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R.
Применяемые при производстве инновационные профессиональные технологии «ITP» позволили добиться рекордной яркости ксеноновой лампы-3910 люменов.
Ксеноновые лампы Optima Premium ITP светит на 35% ярче обычных ксеноновых ламп.
Ксеноновые лампы Optima Premium ITP имеют световую температуру 5482 К, что придаёт свечению лампы неповторимый белый свет.
Штатные ксеноновые лампы стали появляться на автомобилях с 1991года. И по сей день зарекомендовали себя как отличный, долговечный и безопасный источник освещения.
D1s и d2s в чем разница?
Штатный ксенон по полочкам
Во избежание непредвиденных ситуаций на дорожном пути нужно чтобы оптика автомобиля была оснащена хорошими лампами с улучшенной светоотдачей. При таком подходе своевременная узнаваемость объектов и препятствий на пути возрастет, ровно, как и безопасность участников дорожного движения.
На теперешнее время ксенон, устанавливающийся штатно, имеет хорошие показатели. Описывая характеристики заводских устройств можно сказать, что световые показатели по максимуму приближены к дневному свету. Этот подход производителей помогает улучшить видимость пути, сократить количество непредвиденных ситуаций на автострадах и повысить комфортабельность для водителей при частых передвижениях в темное время суток.
Для получения полной картины не лишним будет сравнить ксенон с галогеном. В таком случае, станет ясно, что ксенон — это энергосберегающее устройство, потребляющее на 30% меньше ресурсов. Но при этом его яркость находится на высоком уровне.
Ксенон, что это? Название ксеноновые лампы получили по причине содержания специального инертного газа в колбе, который называется ксеноновым. От состава колбы будет зависеть и яркость ламп, и скорость разогревания, прочее.
Сила, яркость и мощь светового потока лампы находится в прямой зависимости от цветовой температуры. В нынешнее время компанией Филипс выпускаются достаточно мощные ксеноновые лампы типов d1s, d2s, d4s. Но применяются такие технологии предпочтительно для линзовой оптики (фар).
D1S, технические показатели
Ксеноновые лампы, соответствующие типу D1S, которые устанавливают штатно, являются устройствами с вмонтированным трансформатором (высоковольтным). Данные конструкции обеспечивают оптике автомобиля бесперебойную работу и отличное освещение. Конструкция оригинальных ламп дает возможность сосредоточить в одном месте расположения и лампу, и блок розжига. Подобные показатели важны, так как именно благодаря этому максимально сокращается путь (длина) высоковольтной цепи.
К особенностям самой лампы можно отнести и ее экологические показатели. Отсутствие в составе колбы примесей свинца делает использование менее опасным. Как правило, такие лампы выпускаются с цветовой температурой в пределах 4200 Кельвинов. Мощность устройств составляет 35 Ватт. А показатели освещения, которые они готовы издавать, составляют 3200 Люменов. Эксплуатационный срок позволяет штатному устройству работать в бесперебойном режиме на протяжении 4000 часов.
D2S, особенности конструкции
Такие лампы можно отнести к осветительным приборам достаточно высокого качества. В заводском исполнении приборы применяются только в оптике линзового вида.
В рабочем режиме лампы готовы издавать цветовую температуру в 4300 Кельвинов. С такими показателями яркость светового потока будет составлять около 3200 Кельвинов.
Как и предыдущая модель, эта также будет потреблять малое количество энергоресурсов, чем и создаст отличную экономию. Мощность ксенона достигает 35 Ватт. Эксплуатационный срок, в среднем, составляет 4000 часов.
С 2013 года начался выпуск моделей с цветовой температурой в 6000 Кельвинов. Такой цвет сильно приближен к голубому, что и повлекло запреты во многих странах Европейского союза.
D4S, в чем отличия
В отличие от остальных аналогов, лампа типа D4S, не содержит в своем составе ртути. Новшества позволили заменить опасное вещество на специальный газ. Даже невзирая на ряд схожих параметров ксенона типа D2S с D4S, они не являются взаимозаменяемыми устройствами. Причиной этому послужило отличие в напряжении питания. Чаще всего такие модели устанавливаются на заводе в машины марок Lexus, Toyota и иные престижные иномарки.
Лампы имеют малые блоки розжига. Цветовая температура таких устройств составляет около 4200-4300 Кельвинов. Мощность все та же – 35 Ватт. Световой поток может дать яркость в 3200 Люменов. НО! К отличительным признакам ламп от иных моделей можно отнести маркировку и улучшенные технические показатели. Если ксеноновые лампы идут с обозначением «+», — это говорит о том, что яркость свечения может возрастать сразу на 200 Люменов. При маркировке «LL», проще говоря, «Long Life», лампы будут служить своему владельцу на 1000 часов дольше, и в целом составят, 5000 рабочих часов.
Характеристики и рейтинг ксеноновых ламп d1s
Ксеноновые источники света пользуются все большей популярностью как у производителей авто, так и у автовладельцев. Из этого материала мы узнаем, что собой представляет лампа D1S и чем она отличается от ксенона других типов.
Характеристики и габариты
Ксеноновая лампа D1S используется как штатная в подавляющем большинстве автомобилей, в которых производителем предусмотрен ксеноновый свет. Этот световой прибор предназначен для установки в фары с линзовой оптикой, в отличие от ламп D1R, предназначенных для рефлекторных фар. Полная расшифровка маркировки же будет выглядеть следующим образом:
- D – ксеноновая;
- 1 – номер разработки, модификация;
- S – для фар с линзовой оптикой.
Конструктивно прибор выполнен в виде узкой колбы, оснащенной довольно массивным оригинальным цоколем.
Ксеноновая лампа D1S
Форма и массивность цоколя обусловлены тем, что блок розжига надевается непосредственно на лампу безо всяких переходных патронов. Он сам служит как бы патроном.
Патрон для лампы D1S встраивается прямо в блок розжига
Это удобно, поскольку:
- Отсутствие высоковольтных проводов и разъемов между лампой и блоком розжига увеличивает надежность конструкции – провода не перетрутся, их не пробьет и не зальет случайно попавшими под кузов водой и грязью.
- Отпадает необходимость в поиске места для монтажа блока розжига – он как бы дополняет лампу, являясь патроном, на который достаточно подать напряжение бортовой сети.
- Оригинальный цоколь исключает ошибки в подключении – на него ничего не наденешь, кроме штатного блока розжига, рассчитанного на работу именно с этой лампой.
Полезно. Последнему пункту способствует еще и то, что почти всегда лампа D1S продается в комплекте с блоком розжига, хотя при необходимости можно купить эти приборы по отдельности.
Габариты колбы у прибора D1S стандартные и практически ничем не отличаются от габаритов колб ксенона других типов. Полные же размеры лампы мы можем увидеть на рисунке ниже.
Габариты ксеноновой лампы D1S
Что касается технических и световых характеристик ксеноновой лампы D1S, то они следующие:
Основные характеристики лампы D1S
Какую цветовую температуру выбрать
Промышленность предлагает ксеноновые лампочки в широком диапазоне цветовых температур. Какую из них выбрать? Прежде чем мы начнем выбирать, стоит обратить внимание на то, что визуально цветовая температура ламп практически всех производителей воспринимается не совсем так, как позиционируется. Отличия можно увидеть в табличке ниже.
Отличие визуального восприятия цветовых температур ксеноновых ламп от заявленных
То есть свет лампы D1S 6 000 K, к примеру, будет не голубоватым, а, скорее, белым. Голубоватым будет свет ламп с цветовой температурой 8 000 К, которые встречаются довольно редко.
А теперь о вопросе, какую цветовую температуру выбрать. Рассмотрим возможности лампочек с наиболее распространенной цветовой температурой – 4 300 К, 5 000 К и 6 000 К:
- 4300 К. Всепогодная лампочка. В снег, дождь и туман ее свет имеет наилучшую проникающую способность. В сухую погоду освещенность дороги чуть ниже, чем у приборов с более высокой цветовой температурой. Качество света такой лампочки сопоставимо с качеством света галогенного источника;
- 5000 К. Прибор излучает почти белый спектр, аналогичный спектру дневного света в ясную погоду. Это излучение лучше всего воспринимается человеческим глазом и имеет высокий индекс цветопередачи (не искажает цвета объектов). Но в непогоду освещенность дороги при использовании такой лампы несколько хуже, чем у прибора с цветовой температурой 4 300 К;
- 6000 К. Максимальная освещенность в сухую погоду. Кроме того, холодный белый свет далеко виден и привлекает больше внимания. Но в непогоду лампа пасует – проникающая способность холодного света низкая, освещенность, как и дальность освещения, резко падают.
Так какую температуру выбрать? Все будет зависеть от того, в каких условиях преимущественно мы будем эксплуатировать автомобиль. Частая круглогодичная непогода – берем «теплую» лампочку. Почти всегда ясно и сухо – можно взять лампочку «попрохладнее».
Топ 5 лучших ламп D1S
Сегодня ксеноновые лампы с различными характеристиками выпускает множество производителей. Какие из них лучше? Вопрос крайне сложный, поскольку одни светят ярче, другие служат дольше, третьи дешевле. По каким критериям определить качественную ксеноновую лампу?
Мы будем выбирать лучший ксенон D1S исходя из силы создаваемого светового потока, поскольку для безопасности движения эта характеристика является ключевой. Испытания проводились центром «Авто-Джаст» при помощи биксеноновой линзы в режиме «дальний свет».
Рейтинг 5-ти ламп по качеству создаваемой освещенности
На этом обзор ксеноновых ламп D1S и закончим. Теперь ты знаешь, что это за лампа, чем она отличается от лампочек других типов, и при необходимости сможешь самостоятельно выбрать правильный ксенон для своего автомобиля.
Ксеноновые лампы: светоносное явление
КСЕНОНУ — УРА?
Ксеноновые фары впервые зажглись в 1991 году (только что был юбилей!) на «семерке» БМВ. И с тех пор не утихают споры: одни (у кого он есть) заходятся в похвалах новому свету, другие (у кого его нет) осыпают проклятиями. Причем правы обе стороны. Сначала послушаем аргументы за. Итак, ксеноновый свет ярче галогенового более чем вдвое: 3200 лм светового потока против 1500 лм у лучших образцов Н7. Ксеноновые лампы еще и намного экономичнее: они выдают на ватт мощности 91 лм против 26 лм/Вт у галогенок. Это позволяет тратить на одну фару 35 Вт вместо 55 Вт. К тому же новые ксеноновые лампы живут 2000 часов против прежних 450–500 часов у галогеновых. Они не боятся вибрации, ведь дугу плазмы не стряхнешь, как волосок нити накаливания.
В этом прожекторе, по сути, горит та же дуга, что и на заставке.
СВОИМИ РУКАМИ
В далеком 1802 году русский ученый Василий Петров решил проверить электропроводность угля. Он положил на стекло угольный стержень и прикрепил к нему провода от высоковольтной батареи. Но уголек нечаянно разломился пополам — и в месте разлома обе половинки быстро раскалились, а потом между ними вспыхнул невиданный до того ослепительный свет. Так был открыт дуговой разряд. Тогда его назвали «светоносным явлением». Мы решили получить свой, зарулевский разряд! Вместо угля взяли два карандаша, а вместо батареи — 220 В из сети. В качестве балласта подключили последовательно электрокамин, иначе в редакции просто выбило бы пробки. Через несколько секунд «светоносное явление» предстало перед нами во всей красе — с яркостью, жаром и шипением, а фотограф, запечатлевший для вас данный опыт, долго потом тер воспаленные глаза. Повторять самостоятельно не советуем: требуются определенные навыки…Собственно, примерно так и работают ксеноновые фары. Только вместо карандашей и электрокаминов там использованы другие компоненты.
Ксеноновые лампы большой мощности устроены, в принципе, так же.
ЧЕГО ЕЙ НАДО?
Ксеноновой лампе недостаточно для горения бортового напряжения в 14 В. Приходится добавлять в схему так называемые инверторы, повышающие его уровень. Раньше это были 300 В, сегодня удается обойтись комбинацией 85 В и 400 Гц и даже 42 вольтами! Кстати, отсюда вывод: лампа лампе рознь, при замене нужно быть внимательным. К примеру, лампы серий D1, D2, D3 и D4 не взаимозаменяемы! К тому же там сзади есть еще буковка R или S, которую тоже необходимо учитывать.
Одним инвертором, однако, не обойдешься: ни 42, ни 85, ни даже 300 В не пробьют промежуток между электродами при включении лампы. Тем более что зазор тут побольше, чем в свече зажигания, а давление газа в колбе повыше, чем в камере сгорания. Поэтому нужен еще и высоковольтный (25 000 В) импульс поджига. Генерирующее его устройство может быть как внешним (пример — лампы D1), так и интегрированным (лампы D1S). Заметим, что порог напряжения пробоя — одна из причин, почему выбран именно ксенон: у него он самый низкий среди инертных газов. А будь в колбе воздух, при таких давлении и зазоре понадобились бы куда большие киловольты! Другие причины кроются и в стоимости, и в технологии точной дозировки газа. В общем, было найдено оптимальное соотношение. Неудивительно, что за такими фарами закрепилось название «ксенон». Хотя, забегая вперед, скажем, что и сама конструкция у них несколько другая, чем у галогеновых.
Ксеноновому свету нужно время, чтобы разгореться до номинальной яркости. И это не милли-, а вполне себе полноценные 15 (!) секунд — именно за этот срок холодная лампа добирается до полной яркости. (Нет, лампа, конечно, вспыхивает сразу, но через секунду дает лишь 25% световой отдачи.) Заметим, что ксеноновые лампы не любят работу в неустановившемся режиме, поэтому моргать ими — все равно что залезать в свой кошелек.
Важная особенность ксенона: относительно коротковолновое излучение дугового разряда сильнее рассеивается на микронеровностях. Поэтому рефлектор такой фары должен быть более гладким (на глаз этого не видно), чем для галогеновой. То же относится к рассеивателю: он обязан быть чистым! Вот почему категорически нельзя клевать на веселые комплекты для установки ксенона прямо в фару «Жигулей». Есть и другой нюанс: многие покупатели так называемого дешевого ксенона напрочь лишаются дальнего света! Лампочка-то всего одна, причем далеко не биксенон…
Ксеноновая лампа (профи называют их горелками) D2S. Отчетливо видны внутренняя микроколбочка, в которой горит дуга, и защитная внешняя колба.
А КСТАТИ, ЧТО ТАКОЕ БИКСЕНОН?
Нет, в таких лампах не накачано вдвое больше ксенона. Это просто аналог двунитевой галогенки Н4, используемый в совмещенной фаре дальнего и ближнего света. Поскольку сделать два разрядных промежутка нельзя, в цоколе лампы разместили механизм (соленоид или электромоторчик), перемещающий ее вперед-назад на несколько миллиметров. Так получают нужное в каждом режиме светораспределение.
ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО?
Яркость фар — это, конечно, хорошо. Однако когда они светят в глаза встречному водителю — не просто опасно, но и вредно. Случалось бросить любопытный взгляд туда, откуда вырывается сноп искр при дуговой электросварке? Здесь эффект примерно тот же. Конечно, стекла лампы и фары уменьшают долю агрессивного ультрафиолета, но все же… Чтобы избежать неприятностей, с ксеноном обычно используют систему автоматического корректирования уровня и омыватель фар. Добавьте стоимость самих ламп, обслуживающей их электроники — и поймете, почему настоящий ксенон стоит так дорого. Надо сказать, что изготовители дешевого «китайского» ксенона не слишком заморачиваются обеспечением стабильного положения дуги между электродами. Разряд пляшет, выскакивает из фокуса, и луч начинает метаться, сводя на нет все меры против ослепления. Отметим также, что в тумане ксеноновый свет сильно рассеивается и создает сплошную пелену перед водителем. Наконец, со временем ксеноновые лампы тускнеют значительно сильнее галогеновых (к концу жизни лампа Н7 теряет лишь 20% первоначальной яркости, а ксеноновая — все 45%). Правда, это произойдет за более длительный срок, но кто же будет менять не «перегоревшую», а просто потускневшую дорогую лампу?
Омыватель — обязательная принадлежность фирменного ксенона, но в наших условиях эта штука почти бесполезна.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Полноценную, ярко светящуюся плазму ксенон дает только при изрядном давлении. Пока лампа выключена (или лежит в коробочке), это 20 бар (опасайтесь разбить!). При работе давление повышается аж до сотни, но тут фара защищает. В некоторых лампах содержится ртуть, что тоже не очень полезно для здоровья. Поэтому такие изделия надо не в ведро выкидывать, а утилизировать. Впрочем, последние образцы (D3 и D4) обходятся без ртути, которую заменили натрием. Это заодно придает свету теплый оттенок.
А ДАЛЬШЕ?
Сложно? По сравнению с обычными лампочками — да. А если сравнивать со светодиодами? Со временем расскажем и о них, а пока отметим, что технических проблем там ничуть не меньше.