Brake что означает в машине? - Avtoshkola-Rodina.ru

Brake что означает в машине?

Значение термина "brake" Brake значит тормоз || тормозить; притормаживать # hand on ручной тормоз включен (сигнал); on differential shaft тормозок дифференциала; on transmission shaft

Brake что означает в машине?

Значение термина «brake»

Brake значит тормоз || тормозить; притормаживать # hand

on ручной тормоз включен (сигнал);

on differential shaft тормозок дифференциала;

on transmission shaft центральный тормоз на валу трансмиссии;

out of adjustment неотрегулированный тормоз; to apply the

s тормозить, включать тормоза; to

hard резко тормозить; to loosen the

отпускать тормоз, растормаживать; to put on

s затормаживать, тормозить;

with two leading shoes тормоз с двумя ведущими колодками absorption

тормозная установка для поглощения мощности air

тормоз с пневматическим приводом adjustment free

нерегулируемый тормоз air-cooled

тормоз с воздушным охлаждением air-operated cable

тормоз с тросовым пневмоприводом air-operated hydraulic

тормоз с гидропневматическим приводом air-operated linkage

тормоз с тяговым пневматическим приводом air-over hydraulic

тормоз с гидропневматическим приводом air-pressure

тормоз с пневматическим приводом automatic

автоматический тормоз auxiliary

вспомогательный тормоз; стояночный тормоз band

ленточный тормоз belt

ленточный тормоз block

колодочный [барабанный] тормоз boosted

тормоз с усилительным механизмом cable

s тормозная система с тросовым приводом cablet(-operated)

тормоз с тросовым приводом cable-operated hand

ручной тормоз с тросовым приводом caliper (disk)

дисковый тормоз cam(-actuated)

кулачковый тормоз cam-operated

кулачковый тормоз cheek

колодочный тормоз clasp

дисковый тормоз clutch type disk

дисковый тормоз типа муфты, дисковый тормоз с большим коэффициентом взаимного перекрытия clutch

тормозок сцепления column-mounted hand

ручной тормоз с рычагом на рулевой колонке combined compressed-air and hydraulic тормоз с гидропневматическим приводом compressed-air

тормоз с пневматическим приводом constant-pressure parking

стояночный тормоз, не теряющий эффективности при изменении давления в пневмоприводе contracting

ленточный тормоз; тормоз с наружными зажимными колодками contracting band

ленточный тормоз differential

тормоз с раздельным приводом на передние и задние колеса; дифференциальный тормоз disk

дисковый тормоз divided-system hydraulic

s тормоза с раздельным гидравлическим приводом на передние и задние колеса drive line parking

трансмиссионный стояночный тормоз drum

барабанный тормоз dry band-type

сухой ленточный тормоз dual primary

тормоз с серводействием при движении автомобиля в обе стороны duo-servo

двухколодочный сервотормоз dynamometer

динамометрический тормоз eddy-current

индукционный тормоз effective

эффективный тормоз electric

электрический тормоз electric dynamic

электродинамический тормоз electromagnetic

электромагнитный тормоз emergency

аварийный тормоз; тормоз экстренного торможения emergency contracting

барабанный (колодочный или ленточный) тормоз экстренного торможения emergency hand

ручной тормоз экстренного торможения engine

двигатель, используемый для торможения; тормозной двигатель engine exaust

устройство для замедления движения за счет дросселирования выхлопа exhaust

устройство для дросселирования выхлопа (при торможении автомобиля двигателем) expanding inside

тормоз с разжимными колодками внутри тормозного барабана expanding wedge

тормоз с разжимными колодками, раздвигаемыми клином expansion

тормоз с разжимными колодками внутри тормозного барабана external

1. ленточный тормоз; тормоз с наружными зажимными колодками 2. тормоз, расположенный с внешней стороны колеса external cheek

ленточный тормоз; тормоз с наружными зажимными колодками external contracting

ленточный тормоз; тормоз с наружными зажимными колодками externally acting

тормоз с наружной рабочей поверхностью барабана fade-free

тормоз, не теряющий эффективности при нагреве fan

вентиляторный тормоз, мулинетка fixed-caliper disk

дисковый тормоз с жестко закрепленным суппортом floating caliper disk

дисковый тормоз с плавающим суппортом fluid

тормоз с гидравлическим приводом foot

ножной [педальный] тормоз foundation

s основные тормоза (при наличии на автомобиле вспомогательного тормоза) four-wheel

s тормоза на четырех колесах friction

фрикционный тормоз front-wheel

тормоз переднего колеса full energizing

тормоз с серводействием full-width hub

тормоз с барабаном, ширина которого равна длине ступицы колеса half-servo

тормозная система с усилителем, уменьшающим необходн’ мое давление на педаль hand

ручной тормоз hand lever

ручной рычажный тормоз hub

колесный тормоз hydraulic

тормоз с гидравлическим приводом hydraulic boost

тормоз с гидроусилителем hydraulic

with vacuum power тормоз с гидравлическим приводом и вакуум-усилителем hydraulic foot

тормоз с гидравлическим приводом от педали inner

тормоз с разжимными колодками внутри тормозного барабана inside

тормоз с разжимными колодками внутри тормозного барабана internal expanding

тормоз с разжимными колодками внутри тормозного барабана internal expanding drum

колодочный тормоз с внутренними разжимными колодками internally acting

тормоз с внутренней рабочей поверхностью барабана internal wheel

колесный тормоз с колодками внутри тормозного барабана knee

ленточный тормоз lever

рычажный тормоз liquid

тормоз с гидравлическим приводом liquid-cooled

тормоз с жидкостным охлаждением liquid cooled disk

дисковый тормоз с жидкостным охлаждением load-sensitive

тормоз с устройством для автоматического регулирования тормозного усилия в зависимости от нагрузки magnetic

электромагнитный тормоз master clutch

тормозок сцепления multiple-disk

многодисковый тормоз oil

тормоз с гидравлическим приводом outer

1. ленточный тормоз; тормоз с наружными зажимными колодками 2. тормоз, расположенный с внешней стороны колеса ordinary

эксплуатационный тормоз overrunning

инерционный тормоз outer-band

ленточный тормоз outside-mounted

тормоз, расположенный с внешней стороны колеса overrunning trailer

тормоз наката на прицепе parking

стояночный тормоз pedal

педальный [ножной] тормоз plvoted shoe

тормоз с шарнирно установленной — колодкой plate

пластинчатый тормоз pneumatic

тормоз с пневматическим приводом power

1. тормоз с усилителем 2. динамометрический тормоз progressive

тормоз прогрессивного действия; тормоз, обеспечивающий замедление автомобиля, пропорциональное величине давления на педаль Prony

тормоз Прони (для стендовых испытаний) prop shaft

центральный [трансмиссионный] тормоз pull-out hand

ручной тормоз, приводимый в действие вытягиванием рукоятки quick-action

быстродействующий тормоз rear-wheel

s тормоза на задних колесах regenerative

регенеративный тормоз rim

тормоз, действующий на обод колеса rudder

рулевой стопор safety

предохранительный тормоз S-cam

тормоз с S-образным разжимным кулачком self-actuating

тормоз с самоторможением, самозаклинивающийся тормоз self-adjusting

тормоз с автоматической регулировкой self-energizing

тормоз с самоторможением, самозаклинивающийся тормоз self-energizing parking

самозамыкающийся стояночный тормоз semi-energizing

тормоз с одной прижимной (первичной) колодкой service

рабочий тормоз (в отличие от стояночного или аварийного тормоза), ножной тормоз (в автомобиле) servo

сервотормоз; тормозная система с усилителем servo-actuated

тормоз с сервоприводом servo-and-power

сервотормоз; тормозная система с усилителем servo-assisted

сервотормоз; тормозная система с усилителем shoe

колодочный тормоз side-friction

тормоз с поглощением энергии трением о торцевые поверхности single-sided disk

дисковый тормоз с односторонней фрикционной накладкой sliding caliper

дисковый тормоз с подвижным суппортом solenoid

электромагнитный [соленоидный] тормоз split-system hydraulic

s тормоза с раздельным гидравлическим приводом на передние и задние колеса steering

тормоз муфты поворота steering-clutch

тормоз муфты поворота stopping

стояночный тормоз strap

ленточный тормоз swinging caliper

дисковый тормоз с качающимся суппортом swinging caliper disk

дисковый тормоз с качающимся хомутом tire

тормоз, действующий непосредственно на шину toe

ножной тормоз trailer

тормоз прицепа transmission

центральный тормоз, трансмиссионный тормоз transmission parking

стояночный тормоз, сблокированный с трансмиссией tread

колодочный тормоз triple servo

трехколодочный тормоз с усилителем twin-action

тормоз с двойным приводом twin disk

двухдисковый тормоз two-leading shoe

тормоз с двумя набегающими колодками two-shoe drum

двухколодочный тормоз two-trailing shoe

тормоз с двумя сбегающими колодками vacuum

тормоз с вакуумным приводом vacuum-operated hydraulic

тормоз с гидровакуумным приводом vacuum power

тормоз с вакуумусилителем water

тормоз с гидравлическим приводом water-cooled

тормоз, охлаждаемый водой wedge

тормоз с разжимными колодками, раздвигаемыми клином wedge-actuated

тормоз с разжимными колодками, раздвигаемыми клином wedge-operated

тормоз с разжимными колодками, раздвигаемыми клином wheel

Самая полная расшифровка сообщений бортового компьютера Renault

Дата публикации 19 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Бортовой компьютер — информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.

Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.

Читайте также  Starline a93 как завести с брелка?

Информационные сообщения бортового компьютера «Рено»

На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах — это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).

Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

  • CARBURANT — объем израсходованного с момента обнуления показателей топлива
  • MOYNNE — средний расход топлива (после обнуления)
  • INSTANTANNE — текущий расход топли­ва, отображается на скорости больше 30 км/ч
  • AUTONOMIE — на сколько хватит топлива в баке, рассчитывается с учетом среднего расхода с момента обнуления, выводится после 400 м пути
  • DISTANCE — пройденный путь (с момента последнего обнуления)
  • MOYENNE — средняя скорость, отображается после первых 400 м пути
  • VIDANGE DANS — оставшийся до планового ТО пробег. Сбрасывать этот показатель лучше только после замены масла, проведения ТО.
  • REGULATEUR,LIMITEUR — заданное зна­чение скорости системы круиз-контроль.
  • PAS DE MESSAGE MEMORISE — борто­вой журнал, выводятся информационные сообщения.

Расшифровка сообщений БК Renault с французского

  • INSERER LA CARTE — вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
  • NIVEAU HUILE CORRECT — уровень мас­ла в норме.
  • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF авто­матическое включение световых приборов выключено.
  • ESP/ASR DESACTIVE — отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
  • CAPTEURS PNEUS ABSENT — датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
  • PRESSION PNEUS A REAJUSTER — при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
  • FILTRE GAZOLE A PURGER — проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
  • BOITE VITESSES A CONTROLER — про­верьтекоробку передач.
  • CARTE NON DETECTEE — ключ-карта не распознан.
  • PILE CARTE A CHANGER — замените ба­тарейку в ключе-карте.
  • PANNE DE L INJETION — неисправна си­стема впрыска.
  • CREVAISON CHANGER ROUE — прокол колеса, замените колесо.
  • SURCHAUFFE DU MOTEUR — перегрев двигателя.
  • PANNE DE LA DIRECTION — неисправ­ность рулевого управления.
  • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE — неис­правность электронных систем автомобиля.

Расшифровка сообщений БК Renault с английского + пояснения

  • Automatic lighting OFF / out oorder (fault) — система автовключения наружного освещения (датчик света) выключена / неисправна
  • Automatic wipers OFF/ out oorder (fault) — режим автовключения стеклоочистителей (датчик дождя) выключена / неисправна
  • Adjust oil level — долейте до необходимого уровня моторное масло
  • Adjust tyre pressure — отрегулируйте давление воздуха в шинах
  • Boot open — открыт багажник
  • Breakingfault/breakfault — неисправность тормозной системы (упал уровень тормозной жидкости, изношены колодки и т.п.)
  • Card not detected — карточка не обнаружена
  • Card reader not working / Electronic fault (поочередно) — считывающее карту устройство вышло из строя / электронные системы вышли из строя
  • Changecardbattery/replacecardbattery — замените батарейку в карте (после замены нажать одновременно все кнопки на карте, чтобы стереть ошибку)
  • Change oil soon — напоминание о том, что вскоре нужно заменить моторное масло
  • CheckABS — проверьте систему ABS (сопровождается лампой Service, зимой, когда снег набивается в тормозную систему, помогает многократный выжим педали тормоза и перезапуск мотора)
  • Checkairbag— проверьте подушки безопасности (стоит проверить контакты в разъеме под сиденьем, шлейф в подрулевом переключателе)
  • Checkdieselfilter — проверьте топливный фильтр
  • Checkdoorloсks— проверьте блокировку дверей (появляется обычно когда водитель ставит блокировку, а пассажир дергает ручку открывания двери; устраняется включением-выключением блокировки кнопкой на двери водителя)
  • Check emissions— проверьте систему выхлопа (нейтрализатор ОГ, лямбда-зонд)
  • Check gearbox — проверьте автоматическую коробку передач
  • Check injection — проверьте систему впрыска (возможно, грязный дроссель или его разъем, сопровождается плавающими оборотами в РХХ)
  • Check steering — проверьте рулевое управление (рейку, электроусилитель, ходовую часть)
  • Confirm engine stop / press stop twice (поочередно)- подтвердите остановку мотора / нажмите кнопку «стоп» дважды
  • Cruise control — включен регулятор скорости (круиз-контроль)
  • Cruisecontrolnotworking — система круиз-контроля неисправна
  • Depress the brake / Declutch + «start» — выжмите педаль тормоза / сцепления и запустите двигатель с кнопки (поочередно)
  • Dooropen — дверь открыта
  • Electronicfailure/ electronic fault — неисправность (ошибка) управляющей электроники (в основном возникает при проблемах с педалью тормоза, когда не горят стоп-сигналы)
  • Engineoverheating — перегрев двигателя (остановитесь, заглушите мотор, примите меры)
  • ESPdisconnected/outoforder — система стабилизации кузова отключена / вышла из строя
  • Faultyengineimmobilizer — система электронной противоугонной блокировки запуска мотора неисправна
  • Faultyinjection — система впрыска неисправна
  • Faulty steering — рулевое управление неисправно
  • Gearbox overheating — коробка передач перегревается
  • Gear shift in P or N / press on brake + «start» — переведите АКП в режим P или N / выжмите педаль тормоза и нажмите кнопку запуска мотора (поочередно)
  • Hands-free out of order — система «свободные руки» не функционирует
  • Heated seat ON — обогрев сиденья включен
  • Lowbattery — низкий уровень заряда АКБ (сочетается с сигналом Stop и значком АКБ после запуска двигателя; требует замены реле регулятора напряжения в генераторе или генератора)
    Luggage compartment open — открыта задняя дверь
  • Min IooooooL / Min I_ _ _ L — уровень масла максимальный / минимальный
  • No messagestored/available — в памяти БК нет сообщений о неисправностях (все хорошо)
  • Oil level ok /correct — уровень масла в двигателе нормальный
  • Please insert/ remove card — вставьте / извлеките карту
  • Presscluth+start — выжмите педаль сцепления, запустите двигатель с кнопки (выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей на МКП или нажатой педалью тормоза на АКП)
  • Pressthebrakepedal — нажмите на педаль тормоза
    Puncture:changethewheel / tyre puncture — шина проколота, замените колесо
  • Regenerateparticlefilter — требуется замена воздушного салонного фильтра
  • Restrictedcardmode — включен резервный режим карты
  • Service due soon/ now — предупреждение о необходимости ТО скоро / сейчас (Чтобы сбросить пробег, нужно завести двигатель, дождаться появления этой надписи, нажать кнопку БК и ждать, пока цифры пробега не «добегут» до 15000, затем отпустить кнопку)
  • Shift into neutral — установите рычаг КП в нейтральное положение
  • Speed limiter out of order — неисправен ограничитель скорости
  • Steering locked — рулевое управление заблокировано (низкий уровень напряжения в бортвети или двигатель заглушили при вывернутых до упора колесах). Если такое сообщение появляется на экране БК, а следом BreakingFault — есть проблемы с запуском двигателя (стартер и т.п.).
  • Steering not locked — рулевое управление не заблокировано
  • TopUpOillevel долейте масло по уровню
  • Turn steering-wheel + start — покрутите руль одновременно нажав на запуск двигателя с кнопки (выжав педаль сцепления или тормоза), чтобы разблокировать руль.
  • Tyrepressuresensornotworking/fault — датчик системы контроля давления в шинах неисправен
  • Underinflation: slow down — давление в шинах упало, снижайте скорость.

О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.

ABS, EBD, ESC, ESP… Что означают эти аббревиатуры и как работают «ассистенты» в современном авто?

Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.

ABS+EBD

Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.

Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.

Brake Assist

Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.

Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.

Traction Control

Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия.

Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.

Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

Читайте также  Старлайн а93 как открыть багажник с брелка?

Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.

Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.

ESP (Electronic Stability Program)

Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.

Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.

Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.

Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.

Обозначения индикаторов на приборной панели автомобиля

На приборной панели любого автомобиля есть сигнальные значки, которые информируют водителя о работе некоторых механизмов, а также о неисправностях.

Эти значки помогают вам всегда быть в курсе того, что происходит с вашим автомобилем.

За последние несколько лет индикаторы превратились из обычных лампочек в различные горящие иконки, которые просто понять, легко увидеть, и вообще эти индикаторы стали намного информативнее.

Разные индикаторы имеют разный цвет.

Что означают цвета иконок на приборной панели

Как правило, красный информирует о серьезной проблеме или о каком-либо нерешенном вопросе безопасности. Также красный цвет используется, чтобы обозначить важные напоминания.

Желтый (оранжевый)

Обычно желтым или оранжевым цветом окрашивают иконки, которые информируют о том, что та или иная деталь автомобиля требует ремонта или нуждается в обслуживании. Однако, если иконка такого цвета начинает мигать, то следует как можно скорее обратиться в мастерскую.

Зеленый или синий

Иконки такого цвета используются исключительно, чтобы дать водителю дополнительную информацию о стабильной работе системы.

Полезные советы

* После того, как загорелся один красный или желтый индикатор, не стоит ждать, чтобы зажглись еще и другие, так как чем больше вы откладываете визит в мастерскую, тем больше повышается риск еще более серьезной поломки автомобиля, что может, в свою очередь привести к очень неприятным последствиям.

* Старайтесь регулярно осуществлять технический осмотр, который поможет избежать неожиданных неисправностей. Всегда обращайте внимание на значки приборной панели, и вы будете в курсе работ всех систем автомобиля.

Значки на приборной панели

Предупреждающие символы

1. Включены передние противотуманные фары.

2. Такой индикатор может означать: неисправность в электроусилителе или гидроусилителе руля.

3. Включены задние противотуманные фары.

4. Индикатор низкого уровня жидкости в стеклоомывателе.

5. Тормозные колодки изношены и нуждаются в замене.

6. Индикатор, сообщающий о включенной системе поддержания постоянной скорости (круиз-контроль).

7. Индикаторы работающих поворотных сигналов.

8. Индикатор активного датчика дождя и света.

9. Индикатор, сообщающий, что на улице температура воздуха ниже нуля.

10. Информационное сообщение.

11. Индикатор включенной свечи накаливания.

Что означает снежинка на приборной панели

12. Индикатор, информирующий, что на улице мороз и возможен гололед.

13. Обнаружение бесконтактного ключа.

14. Ключ не был найден.

15. Индикатор, информирующий, что батарея ключа разрядилась.

16. Опасное сближение с другим транспортным средством.

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Этот индикатор сообщает, что необходимо нажать педаль тормоза, чтобы АКПП разблокировалась.

19. Индикатор блокировки рулевой колонки.

20. Включен дальний свет.

21. Данный индикатор информирует об уровне падения давления воздуха (в одном или нескольких колесах), превышающий 25% от номинального значения.

22. Наружное освещение включено.

23. Проблемы с наружным освещением.

24. Индикатор, сообщающий о неисправности стоп-сигнала.

25. Индикатор, предупреждающий о сажевом фильтре.

Индикатор, сигнализирующий о неисправностях с выхлопом из-за сажевого фильтра.

Что означают значки на приборной панели

26. Предупреждающий индикатор прицепного устройства.

27. Предупреждающий индикатор пневматической подвески.

28. Индикатор, сообщающий о смене полосы движения.

29. Индикатор, сигнализирующий о перегреве катализатора.

30. Индикатор, сообщающий о том, что ремень безопасности не был пристегнут.

А такой индикатор предупреждает, что ремни безопасности задних пассажиров не пристегнуты.

31. Если включается значок ручника, то это может означать одно из трех:

* Поднят рычаг ручного тормоза.

* Тормозные колодки изношены.

* Низкий уровень тормозной жидкости — нужна ее доливка или замена.

Если автомобиль снабжен электронным ручником, то данный индикатор информирует о проблеме с концевиком или датчиком.

32. Индикатор заряда батареи.

33. Индикатор системы, помогающей при парковке.

34. Индикатор, сообщающий о необходимости пройти техническое обслуживание.

35. Включены адаптивные передние фары.

36. Проблемы с системой автоматического наклона фар.

37. Проблемы, связанные с задним спойлером.

38. Такой индикатор можно найти в кабриолетах, и сигнализирует о проблеме с крышей автомобиля.

39. Возникла проблема с подушкой безопасности.

Указатели приборной панели

40. Красный восклицательный знак может иметь несколько объяснений, и выглядит он по-разному:

Читайте также  Трещит колонка в машине что делать?

* Если знак в кружке — проблема тормозной системы. Лучше остановиться и не продолжать движение.

* Активирован ручной тормоз.

* Тормозные колодки изношены.

* Низкий уровень тормозной жидкости. Это самая неприятная проблема, так как тормозной шланг, возможно, был поврежден.

Довольно часто этот индикатор загорается, если неисправен поплавок (датчик уровня).

В некоторых машинах данный индикатор сопровождается словом «BRAKE» (пер. тормоза), однако его суть остается все та же.

41. В топливном фильтре обнаружена вода.

42. Side Airbag Off — переводится, как «отключена боковая подушка безопасности». Такие же иконки могут сообщать об отключении передней подушки безопасности.

43. Обнаружена неисправность.

44. Включены фары ближнего света.

45. Индикатор сигнализирует о том, что воздушный фильтр загрязнен.

46. Активирован режим экономии топлива. В разных машинах этот индикатор выглядит по-разному.

Обозначения на приборной панели

47. Индикаторы систем помощи и безопасности

Как работает система экстренного торможения Brake Assist

Система экстренного торможения (от английского Break Assist System или BAS) – это отличная система безопасности, которая устанавливается практически на все современные автомобили. Главная ее задача – использовать возможности антиблокировочной системы (Antilock Braking System или ABS) с максимальной эффективностью в экстренных ситуациях.

Но бытует мнение о том, что система экстренного торможения – это просто маркетинговый трюк, безделушка, позволяющая добавить еще несколько тысяч к стоимости автомобиля. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся, а заодно узнаем, как BAS работает.

Что такое система экстренного торможения

На самом деле, перевод английского названия этой системы (напомним – BAS, Break Assist System) на русский – не позволяет полностью раскрыть ее суть. Это не самостоятельная система, а вспомогательная.

Она осуществляет мониторинг многих переменных, а самые главные из них – скорость движения автомобиля, скорость движения впереди идущего автомобиля и усилие, прилагаемое тормозной системы для снижения скорости и остановки автомобиля.

Когда система определяет, что ей пора срабатывать (слишком большая скорость приближения к преграде спереди), она включается в работу.

Зачем она вообще была придумана? Для того, чтобы минимизировать последствия человеческого фактора и снизить количество ДТП. Под человеческим фактором подразумевается внимательность и скорость реакции. Система аварийного торможения позволяет остановить автомобиль гораздо быстрее, чем человек сделает это без нее.

Как работает система аварийного торможения Break Assist (BAS) в автомобиле

Существует два типа систем аварийного торможения по исполнению и два типа по принципу работы – пневматическая и гидравлическая, и электронная и механическая.

Пневматическая система аварийного торможения

Следуя из названия, пневматическая система создает дополнительный ресурс для работы тормозной системы при помощи вакуумного усилителя тормозов. Самыми распространенными являются:

  • BA или Break Assist, BAS или Break Assist System, EBA или Emergency Brake Assist – устанавливаются на автомобили Audi, Volkswagen, Skoda, Toyota, BMW, Volvo, Mercedes-Benz и многие другие европейские автомобили.,
  • AFU – устанавливается на французских автомобилях, то есть на Citroen, Peugeot и Renault.

Она состоит из датчика положения штока вакуумного усилителя, электронного блока управления и привода штока. Такая система относится к механическим типам систем, так как работает за счет определения усилия, передаваемое на тормозную систему.

Гидравлическая система экстренного торможения

Максимальное усилие на тормозную систему переносится за счет компрессора, который создает больше давления тормозной жидкости в системе. К такому типу систем относятся:

  • HBA (Hydraulic BA) и HBB (Hydraulic Brake Booster) – устанавливается на автомобили марок Volkswagen и Audi.,
  • SBC (Sensotronic Brake Control) и BA Plus (Brake Assist Plus) – на автомобили Mercedes-Benz.,
  • DBC (Dynamic Brake Control) – на автомобили марки BMW.

HBA и HBA работают похоже – учитывается сила нажатия педали тормоза и возможность включения дополнительного насоса. SBC учитывает очень много факторов, включая скорость переноса ноги с педали на тормоз и время достижения подачи сигнала до предельного.

Электронная система аварийного торможения

Эта система Brake Assist ставится на 99% технически современных автомобилей. Представляет из себя кучу сенсоров, которые производят мониторинг скорости автомобиля, впереди идущего автомобиля и усилия нажатия педали тормоза, после чего создается преднастройка начального и прогрессивного усилия работы тормозной системы. Если система определяет, что торможение экстренное – система получает энергию для работы от тормозного поршня, а не усилителя тормозов, как это происходит в механической системе.

Механическая система аварийного торможения

Механическая система является самой первой системой аварийного торможения, поэтому она довольно проста, но также очень эффективна. Она считывает два основных параметра – скорость автомобиля и силу, с которой водитель жмет на педаль тормоза. Система производит вычисление и если переменная выходит за определенный порог – она включается и активирует тормозной усилитель.

Система автоматического экстренного торможения

В дорогих комплектациях автомобили часто комплектуются автоматическими системами экстренного торможения. Особенность (и отличие) такой системы от предыдущих заключается в том, что она срабатывает вне зависимости от того, хочет водитель этого или нет.

К таким системам относятся: Pre-Safe Brake (M-Benz), CMBS (Honda), FCM (Mitsubishi), Active City Stop она же Forward Alert (Ford), City Safety (Volvo), PEBS (Bosch), AEB (TRW).

Заключение

И так, мы рассмотрели все основные и самые распространенные виды и типы экстренных систем торможения, вернемся к финансовому вопросу. Стоят ли они того, или это просто повод доплатить за машину? Конечно же стоят, это отличная система безопасности, которая, мы уверенны, помогла спасти сотни тысяч жизней.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: