Как устранить помехи на радио в машине?

Устраняем радиопомехи

Только что, отправив свою дочь в колледж на ее первый семестр, вы с нетерпением ожидаете, когда наконец сможете послушать матч. Теперь, когда вам не придется слушать ее громкую музыку, с визжащими голосами и завывающими гитарами. Но вместо сообщения о первой подаче вы слышите что-то, очень похожее на ужасное завывание гитары, – и звук разрастается, когда вы разгоняетесь и тормозите, превращаясь в навязчивое ритмичное щелканье, пока вы ждете зеленого светофора. В плеере нет кассеты. То, что вы слышите, – это радиопомехи.

Ищем источник

Существует три класса радиочастотного шума – постоянный, периодический и следующий за скоростью двигателя. В предыдущем абзаце описан последний тип – шум изменялся по высоте и громкости, когда двигатель разгонялся и замедлялся. Этот тип шума вызван чем-то, чья скорость зависит от двигателя. Вероятные виновники – зажигание, генератор переменного тока или даже топливная форсунка. Причиной шумов на постоянной скорости обычно является электромотор – скорее всего, электрический топливный насос, находящийся в топливном баке большинства современных автомобилей, который работает с постоянной скоростью при работе двигателя. Моторчик электровентилятора также будет работать на постоянной скорости – пока вы не измените настройки вентилятора или не выключите его. Найти источник периодических шумов легче, это может быть электрическое приспособление для регулировки сиденья или моторчик стеклоподъемника. Другими словами, даже если шум идет из радио, его причиной может быть любое устройство в вашем автомобиле.

Постоянные шумы

Один из моторов, который непременно работает при работе вашего автомобиля, – это мотор топливного насоса, и, к сожалению, он спрятан внутри топливного бака. Поверните ключ в положение RUN, не заводя автомобиль. Насос должен поработать 2-3 секунды. Затем, когда компьютер обнаружит, что двигатель не работает, он перекроет насос, чтобы предотвратить выброс топлива и разряжение аккумулятора. Другие устройства, которые могут стать причиной постоянных шумов, – это вентиляторы обогревателя, стеклоочистители и электрические вентиляторы охлаждения радиатора.

Шумы, зависящие от двигателя

Здесь причиной могут быть генератор или регулятор напряжения, неисправная топливная форсунка и система зажигания.

Испытание счетчиком Гейгера

Вот наш любимый прибор для нахождения и устранения сильных шумов – дешевый радиоприемник AM (амплитудной модуляции).


Дешевый радиоприемник AM станет хорошим прибором типа счетчика Гейгера для того, чтобы найти радиочастотные помехи. На рисунке мы пытаемся найти генератор с дефектным диодом. Берегите свои пальцы.

Настройте его на пустой канал около 1400 кГц, увеличьте громкость в наушниках на голове и воспользуйтесь приемником, чтобы найти шум. Эти дешевые радиоприемники используют ферритовую антенну, которая имеет хороший прием сбоку, но плохой прием по длине. Когда вы найдете шум в пределах нескольких футов (1 фут = 30,48 см), поверните радио на 90°, чтобы свести шум к минимуму. Верхушка радиоприемника укажет на источник, как прицел.

Нужно убедиться

Найдите способ отсоединить источник радиочастотных помех и проверьте, не прекратится ли шум. Это будет нелегко сделать, если причина в топливном насосе или зажигании, но вы можете снять ремень с генератора. (Не отсоединяйте электричество от генератора – остаточное напряжение (ЭДС) может обуглить диоды.) Если вы считаете, что причина в топливной форсунке, попробуйте отсоединить ее от проводов.

Забился

Действительно, все автомобили сегодня используют резисторные провода к свечам зажигания, если вообще есть провода к свечам. Если ваш автомобиль не слишком новый, испорченные провода могут стать источником проблемы. Выньте и замените провода по одному, почистите их от густой смазки и грязи с помощью мягкого моющего средства и проверьте прочность соединений на концах. Теперь возьмите омметр и измерьте сопротивление проводов по всей длине – они должны иметь приблизительно 10 000 ом на 30 см. Сопротивление в мегаомах или в малых числах может быть источником не только радиочастотных помех, но и перебоев зажигания. Замените любые подозрительные провода заводскими или высококачественными проводами. Проверьте свечи зажигания, катушку и распределитель на наличие углеродистых следов или искрения.


Углеродистые следы в системе зажигания – источник шума. 1– КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ. 2 – К РАСПРЕДЕЛИТЕЛЮ. 3 – КОРРОЗИЯ И ИСКРЕНИЕ.

Периодические помехи

Найти источник этих помех довольно легко. Причиной радиочастотных помех, которые появляются только при работе стеклоподъемника какого-нибудь окна, может стать моторчик стеклоподъемника.

Что с этим делать?

Когда вы выяснили источник помех, что с этим можно сделать? Это зависит от того, передаются ли помехи по радио или по проводам, потому что от этого зависит способ их устранения. Попробуйте вытянуть антенный вывод вашего радио. Если шум исчезает или становится намного тише, он проходит через антенну. Если шум остается таким же или становится сильнее, он идет через 12-вольтовый силовой кабель.


Убедитесь, что оба конца антенны правильно заземлены и чистые от ржавчины.

Попробуйте вынуть антенну из гнезда и зачистить листовой металл гнезда и крепление антенны. Чистите до блеска, воспользуйтесь наждачной бумагой. Слегка смажьте поверхность вазелином и заново установите. Это поможет обеспечить хорошее заземление для антенны. Убедитесь, что рама радиоприемника правильно заземлена к кузову автомобиля. Послепродажные установки нередко имеют радиоприемник, который заземлен только защитой в коаксиальном кабеле антенны. Простой провод, добавленный между металлическим корпусом узла и листовым металлом автомобиля, может устранить любые радиочастотные помехи.


Проверьте точки заземления, отвернув, зачистив и затянув.

Есть два способа сократить шум: использовать индукцию в силовом кабеле, чтобы не давать высокочастотным помехам распространяться, или использовать конденсатор, чтобы без вреда сделать отвод к заземлению. Иногда необходимы обе уловки. Фактически большинство электрических моторов на вашем транспортном средстве используют что-то вроде конденсатора для подавления шума. Любой хороший магазин автозапчастей пролает необходимые вам детали. Например, противопомеховый фильтр, который мы показываем ниже. Он имеет высокую индукцию вместе с 12-вольтовым силовым кабелем к стереоприемнику, а также пару небольших конденсаторов в параллель. Индукция предотвращает шум от усилителя через провода питания, а конденсаторы отводят любые оставшиеся шумы.

Электрические моторы, как говорилось выше, часто имеют конденсаторы в параллель с якорем с целью сокращения радиочастотных помех. Если щетки мотора изношены и искрят, шум может оказаться мощнее фильтрующей способности конденсатора. Многие автомобильные электрические моторы нельзя ремонтировать, и их приходится заменять, если простой фильтр не делает их работу тише.


Этот радиочастотный фильтр идет в одной линии с соединением к подаче тока и к заземлению. 1– К АККУМУЛЯТОРУ. 2 – К ЗАЗЕМЛЕНИЮ. 3 – ПОТОЧНЫЙ ПРОТИВОПОМЕХОВЫЙ ФИЛЬТР. 4 – 12-ВОЛЬТОВЫЙ ПРОВОД ПИТАНИЯ. 5 – ЗАЗЕМЛЕНИЕ. 6 – ПАТРОН ПЛАВКОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ.

Как сказано выше, топливные насосы находятся в труднодоступном месте – на большинстве современных автомобилей они установлены внутри топливных баков. Чтобы подобраться к насосу или к проводке, которая подсоединена к насосу, необходимо снять топливный бак из-под автомобиля, что является длинной, грязной и потенциально опасной процедурой. Будьте осторожны, если вы пытаетесь добавить фильтр во внешнюю проводку бака, так как фильтр сам по себе громоздкий и большой. Вам нужно надежно прикрепить его к верхней части бака, чтобы он не отвалился из-за выбоин и ям на дороге.

Пайка

Одним из самых распространенных источников радиочастотных помех являются плохие соединения. Если вы обнаружите неисправное, ржавое крепление или неплотное электрическое соединение, не пытайтесь просто зажать соединитель плотнее на проводе. Снимите разъем и зачистите провод. Вам может потребоваться обрезать провод на несколько сантиметров, чтобы удалить всю коррозию под изоляцией.

Есть только один приемлемый метод для сращивания проводов, если у вас возникают радиопомехи, – и обычный автомобильный разъем сюда не подойдет. Вам потребуется надежный, чистый, мощный (много ватт) паяльник или паяльный пистолет, фитильный 60-40 припой (канифоль) и поливинилхлоридная сжимающаяся трубка.

Начните с использования подходящего, витого провода для автомобилей. Невитой провод для домашнего использования будет трескаться и, в конце концов, сломается. Диаметр провода должен быть по меньшей мере того же диаметра, к которому вы будете паять. Если вы присоединяете силовой кабель, заземление или фильтр, используйте провод 12-го калибра для ультранизкого напряжения. Зачистите и нанесите припой на оба провода, чтобы перекрутить их вместе для прочного механического соединения. Натяните отрезок поливинилхлоридной сжимающейся трубки поверх одного провода, перекрутите вместе и спаяйте. Пользуйтесь достаточным нагревом и количеством припоя, чтобы произвести блестящее, влажное на вид спаянное соединение. Дайте соединению остыть, не трогая его. Это предотвратит жидкий припой от кристаллизации в процессе охлаждения.

Читайте также  Как перепрограммировать ключ от машины?


Этот мощный радиоусилитель имеет поточный противопомеховый фильтр, присоединенный к его проводу питания. Припой и поливинилхлоридная сжимающаяся трубка способствуют свободному от шумов, сильноточному сращению.

Покройте соединение поливинилхлоридной трубкой и сожмите трубку для усадки с помощью термофена или вашей зажигалки, но очень осторожно. Если паяное соединение, которое вы производите, будет подвергаться воздействиям внешней среды, используйте сжимающуюся трубку, которая имеет водостойкий клейкий слой внутри, который не даст ржавчине пробраться внутрь вашего новенького соединения. Другие возможности в этом случае – силиконовый герметик или жидкая изоляционная кабельная лента.

Располагайте новые провода аккуратно, чтобы они не перетирались на концах. Поддержите все новые компоненты, которые вы добавили. Помните, что даже полметра нового провода большого калибра может изогнуться под собственной тяжестью до такой точки, что сломается, если его не поддержать.

Фильтр от помех для автомагнитолы: как изготовить

Как сделать фильтр радиопомех для автомагнитолы своими руками

В данной статье мы обсудим, как устранить помехи на автомагнитоле воспроизводящей радиосигнал.

Секрет качественного радиосигнала

Несмотря на то, что в настоящее время число радиостанций в большинстве населённых пунктов нашей необъятной страны существует просто неимоверное количество, качество принимаемого сигнала иногда желает лучшего.
Причины, вызывающие ухудшение качества приёма радиоволны можно условно разделить на два вида:

Причины Параметры причин
Объективные Это причины, от которых зависим мы, и которые мы изменить не в силах. То есть такие как холмистость местности, погодные условия, высоковольтные провода и т. п.
Субъективные Это те причины, исправление и устранение которых нам по силам. То есть это качество тюнера автомагнитолы, принимающая антенна и радиопомехи, создаваемые непосредственно электрооборудованием самого автомобиля.

Устраняем помехи радиосигнала

Объективные причины

Так как в данном случае мы не в силах для усиления радиосигнала сравнять окружающие нас холмы, разогнать тучи и обесточить высоковольтную линию электропередач, устранить помехи автомагнитолы можно лишь одним способом – выключить её или же переключиться на автономное проигрывание аудиофайла, то есть диски(см.Как записать диск для автомагнитолы, чтобы потом не возникло проблем), флешка и т. д.

Субъективные причины

Причина №1

В первую очередь необходимо проверить фильтр помех для автомагнитолы, а именно его наличие и плотный контакт его соединительных штекеров.

Причина №2

Как правило, в старых автомобилях с недорогой автомагнитолой и на автомагнитолах бывших в употреблении сей девайс просто отсутствует. В случае со старым автомобилем вы его не обнаружите в силу того, что в недалёком прошлом производители автомагнитол как-то особо и не задумывались о том, как устранить помехи в автомагнитоле с помощью фильтра радиопомех.
Ну а в случае с уже бывшей в употреблении магнитолой зачастую этот фильтр остаётся в автомобиле прежнего хозяина на обрезанных проводах, и вам остаётся только удивляться, почему же в отличие от него, в вашем автомобиле так сильно ухудшился радиоприём.

Внимание! Не рекомендуется при поездках вдали от передающих станций (самый сильный сигнал, как правило, находится в черте города) пользоваться режимом «местного приёма» который включатся клавишей «LOC». В этом случае качество радиоэфира значительно ухудшается, так как слабые и нестабильные радиосигналы тюнером автомагнитолы просто игнорируются.

Причина№3

Как вы, наверное, уже догадались, техническая часть автомобильной магнитолы и условия местности сильно влияют на качество преобразования радиосигнала в акустический, они отвечают примерно за восемьдесят процентов уверенного приёма радиоволны.
А это значит, что мы не можем не отметить устройство, которое отвечает за оставшиеся двадцать процентов от общей мощности принимаемого сигнала — это антенна радиоприёмника. Качество радиоприёма внешних штыревых антенн и активных внутри салонных ни чем не отличается. Их сравнение показывает, что хорошая внутри салонная активная антенна принимает ничуть не хуже чем двухметровая штыревая.
В общем, не цена антенны, а её правильная установка являются важным фактором, влияющим на чистоту приёма радиосигнала. Всё их различие в том, что в салоне автомобиля антенна не мешается и не привлекает к себе внимания, а вот со штыревой могут происходить незапланированные приключения (въезд в низкий гараж, хулиганы и т. п.).

Диагностика неисправностей и их причины

«Вычислить» неисправность фильтра радиопомех можно по следующим признакам:

  • «Сбой» радиоволны при нагреве тюнера автомагнитолы, что требует постоянных дополнительных подстроек радиоканала;
  • Посторонние шумы как от работающего двигателя и генератора, так и от вентилятора системы охлаждения, дворников, да в принципе от всех потребителей тока автомобиля, что провоцируется неправильным запитыванием автомагнитолы, не оборудованной фильтром.

Совет! Приобретая фильтр помех для автомагнитолы, не перепутайте с внешне похожим на него конвертером, у которого совсем другая задача – перевести диапазон радиоволны с российского «УКВ» (65…74 МГц) на европейский «FM» (87,5…108 МГц).

Так же не стоит забывать, что причинами радиопомех могут являться неполадки в самом электрооборудовании автомобиля, и которые невозможно убрать какими бы то не было фильтрами.

Дефекты Причина неисправности
Посторонний шум, напоминающий сигнал зуммера и который меняет свою частоту в зависимости от оборотов двигателя. Выход из строя конденсатора в электрической схеме генератора, который является самым главным фильтром в автомобиле предусмотренный в нём конструктивно.
Звук похожий на цокот, который меняется вместе с тактовой частотой работы цилиндров. Неисправность (пробой) высоковольтного провода или же свечи системы зажигания.

Как устранить в автомагнитоле помехи в более же тяжелых случаях (проверка щёток генератора, реле-регулятора и подобных неприятностей) вам подскажет грамотный автоэлектрик.

Изготавливаем фильтр радиопомех

Очень часто покупая фильтр помех для автомагнитолы, мы остаёмся мягко скажем, не довольны полученным результатом. При вскрытии приобретённого фильтра, как правило, мы можем наблюдать такую картину.

Видео как устранить помехи в автомагнитоле

То есть за символичную цену мы имеем конденсатор и намотанный на ферритовое кольцо дроссель. Понятно, что изучая данное чудо техники, ответ на вопрос о том, как устранить помехи на автомагнитоле мы найти не сможем.
Также понятно и то, что нам потребуется более качественный фильтр. Ну а так как мы с вами «сами с усами», предлагаю своими руками изготовить фильтр радиопомех для автомагнитолы.
Инструкция по самостоятельному изготовлению фильтра не представляет собой ни чего сложного.

В конструкции фильтра от радиопомех обычно применяется Т-образная схема:

  • В положительной цепи устанавливается предохранитель;
  • Затем, следуя по схеме, устанавливается катушка с отводом на конденсатор соединённый в свою очередь с корпусом;
  • И из этой же точки отвода на конденсатор, перед подключением к автомагнитоле устанавливается ещё одна катушка;
  • Питание лучше всего подключать от штатного разъёма.

Фото фильтр радиопомех для автомагнитолы

На этом инструкция о том, как устранить помехи на автомагнитоле подошла к своему логическому концу.
В завершении хотелось бы ещё раз заострить ваше внимание на том факте, что все работы по диагностике и установке фильтров начинаются только после того, как появляются какие то проблемы связанные с посторонними шумами в динамиках автомагнитолы (треск, щелчки и т. п.) именно во время работы двигателя автомобиля. И пока перечисленные неисправности электрооборудования автомобиля не устранить никакой фильтр вас от радиопомех не спасёт!
У вас точно нет проблем с автомобилем?

DIY: Борьба с помехами на радио от блоков питания видеорегистраторов/навигаторов

Текстом ниже не пытаюсь «открыть Америку» для читателей, просто решил поделиться своим опытом…

Все началось приблизительно, год назад, когда я обратил внимание, что, при прослушивании радио в автомобиле, появились шумы, причем проявлялись они не всегда, а только в определенных точках города, где раньше проблем с приемом никогда не было. В тот момент подумал, что это связанно с работами на радиопередающей вышке, да и сам радиоэфир слушаю редко, все больше музыку с дисков, поэтому особого внимания проблеме не уделял.

Но вот, совсем недавно, в сервисе «Вопрос-ответ» DNS встретил несколько вопросов по проблемам со штатными блоками питания видеорегистраторов и навигаторов и, при активном «гуглении», наткнулся на упоминание некачественной продукции, от которой идут наводки на автомагнитолы при прослушивании радио, и более того, помехи для GPS приемников навигаторов. «Шуметь» может как блок питания, так и устройство к нему подлюченное. Сопоставив данные факты с датой приобретения видеорегистратора Explay DVR-004 (как раз год назад), начали закрадываться подозрения, не он ли источник помех радио.

Покатался по городу, нашел точку, в которой начались помехи, вытащил блок питания видеорегистратора из прикуривателя и …

Читайте также  Как включить автопрогрев на томагавк?

помехи пропали, радио стало слышно просто отлично!

Проблема локализована, пора заняться ее устранением :-)

Снова изучение форумов, и приблизительный список решений:

  • * Заменить некачественный блок питания на качественный.
  • * Убрать импульсный блок питания и поставить стабилизатор на базе кр142ен5 или аналогов.
  • * Запитать видеорегистратор от отдельного источника питания.
  • * Экранировать корпус видеорегистратора и провод его питания.
  • * Поставить на провод питания видеорегистратора ферритовые кольца.
  • * Поставить сглаживающие фильтры по питанию на вход и/или выход блока питания регистратора.

Первый вариант я для себя отсек сразу, т.к. вскрытие блока питания моего видеорегистратора показало, что, схема, в принципе, достаточно грамотная, по крайней мере, соответствует типовой для микросхемы MC34063.

Второй вариант плох тем, что «кренки» сильно греются и их нужно хорошо охлаждать (радиатор площадью не меньше 10 см2), что достаточно пожароопасно.

Третий вариант для автомобиля совсем не подходит, не возить же с собой два аккумулятора.

Четвертый вариант, особенно в части корпуса видеорегистратора или навигатора, труднореализуем.

Для себя решил пробовать 5 или 6 вариант, т.е. ставить фильтр по питанию.

Под рукой, как раз был неисправный блок питания персонального компьютера, на входе у которого отдельной платкой стоял фильтр по питанию, решил попробовать его.

Замеры шумов при его подключении показали, что они «живее всех живых» :-)

Тогда решил собрать из подручных средств П-образный сглаживающий фильтр, не заморачиваясь его расчетами.

Под рукой, как раз, были необходимые компоненты, а именно:

  • * Конденсаторы 25V 1000uF (продаются в любом радиомагазине за сущие копейки).
  • * Дроссель (выпаял из неисправного блока питания).
  • * Штекер в прикуриватель автомобиля (позаимствован с неисправного автомобильного компрессора).

Первым делом поставил в штекер предохранитель, чтобы, в случае короткого замыкания, не спалить электронику автомобиля или блок питания видеорегистратора. Именно отсутствие предохранителя и стало причиной мучительной смерти компрессора, когда на морозе лопнула оплетка его провода и произошло короткое замыкание. Второй раз на эти грабли решил не вставать.

Для быстрой проверки изготовил «прототип» — распаял схемку «навесом». Получилась такая конструкция.

Первое же испытание «в поле» показало неплохой результат, уровень шумов снизился существенно, небольшие помехи остались, но их можно списать на действительно низкий уровень сигнала в некоторых местах нашего города. Также, не стал ставить ферритовые кольца на провод питания, т.к. их под рукой не оказалось, а полученный эффект меня устроил :-)

Следующим шагом – облагородил схемку в небольшой корпус из под мышки Logitech, уж очень не хотелось снимать часть панели в авто и припаивать получившийся фильтр непосредственно к разъему «прикуривателя».

Для этого разобрал блок питания видеорегистратора

отпаял пружинку и минусовой контакт

Выкинул «потроха» мышки и разместил фильтр и блок питания внутри ее корпуса, закрепив элементы с помощью клеевого термопистолета.

Результат получился вполне симпатичный

На этом все, надеюсь мой опыт пригодится кому-нибудь еще.

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Аналоговое радиовещание является довольно капризной технологией, «подружиться» с которой удается далеко не всегда с первого раза. А тем более в машине. Во-первых, автомобиль постоянно перемещается. Во-вторых, он может быть как слишком далеко от радиовещательной вышки, так и слишком близко к ней. В-третьих, в машине очень много источников помех, которые способны наложить шумы даже на идеально принятый радиосигнал.

К сожалению, не существует какого-либо универсального совета на все случаи жизни – как улучшить работу штатного радиоприемника. Однако вполне возможно своими силами выяснить причину, почему плохо ловит радио в конкретной машине, после чего попытаться исправить ситуацию. Так что не спешите прибегать к общепринятой панацее и покупать дорогущий антенный усилитель. Вполне возможно, что он вам и не нужен.

Возможные причины плохого радиоприема

Все перечисленные ниже возможные причины плохого радиоприема упоминаются практически во всех материалах по этой теме. В этом нет ничего нового. Однако с практической точки зрения это все абсолютно ничего не дает. Ну прочитали вы, что для того, чтобы ловило радио в машине, надо купить брендовую (обязательно не дешевый, так как от него толку не будет априори) активную антенну. Купили, а оно все равно не работает. А все потому, что не была установлена причина плохого приема в конкретном отдельно взятом случае.

Именно поэтому после банального перечисления возможных причин очень важно располагать информацией, как же эти причины искать и проверять на практике. Этим и следует заняться в первую очередь. Вот самые распространенные причины, почему не работает радио в машине:

  1. Повреждена/отсутствует внешняя антенна.
  2. Поврежден/не подключен кабель антенны.
  3. Слабый радиосигнал.
  4. Сильный радиосигнал (наверное, некоторых этот пункт удивит).
  5. Проблемная автомагнитола.
  6. Радиопомехи.

Поскольку знания этих, вполне очевидных причин (кроме четвертой), явно мало для решения конкретной проблемы, рассмотрим каждый пункт поподробнее.

Внешние антенны

К данной категории относятся различного формата пассивные антенны, которые устанавливаются снаружи автомобиля. Пассивными они называются потому, что они улавливают радиосигнал, и передают его на приемное устройство магнитолы как есть. То есть, без какого-либо усиления. Однако, несмотря на это, в некоторых случаях такая антенна способна заметно улучшить качество приема радио. И вот каким образом.

Во-первых, пассивная антенна имеет некоторую высоту, а значит, и площадь. Соответственно, если более мощный радиосигнал «пролетает» не через радиоприемник, а где-то совсем рядом, то выловить его, перекрыв как можно большую площадь, шансы увеличиваются. Во-вторых, антенна благодаря все той же высоте позволяет поймать радиоволны, которые не были задержаны физическими преградами – деревьями, сооружениями и так далее.

Именно поэтому, если пассивная антенна повреждена или отсутствует, радиоприемник в магнитоле может не улавливать даже вполне себе уверенный сигнал. Если она, все же, есть, и внешне выглядит исправной, то как же ее проверить на практике?

Чтобы проверить работоспособность пассивной антенны, необходимо, чтобы радиоприемник улавливал с ней хоть какую-либо волну. Даже с помехами и с искажениями. Теперь просто отключите антенну, отсоединив от нее кабель, идущий к магнитоле. Если после этого прием стал еще хуже или пропал вовсе, антенна исправна. Если же ничего не поменялось – от вашей антенны никакого толку нет (но не спешите ее выбрасывать).

Соответственно, если радио с ней не ловит достаточно хорошо, то такое решение для вашего случая не подходит. В вашей местности просто слабый сигнал, который без дополнительного усиления качественно воспроизвести невозможно. Убедиться в этом можно вблизи вещательных радиовышек, где сигнал помощнее.

Кабели

Любая антенна должна подсоединяться непосредственно к магнитоле через специально предусмотренный для этого разъем. Причем не абы как, а специальным кабелем с соответствующим штекером. Основное отличие антенного кабеля от обычного провода или куска проволоки заключается в том, что он экранирован. Это необходимо для того, чтобы на выловленный радиосигнал по пути от антенны к приемнику не накладывались посторонние помехи. Но о помехах поговорим позже.

Проверяется кабель аналогично, как и пассивная антенна. Если он вставлен в разъем на магнитоле, и есть хоть какой-то прием, после его извлечения должно пропасть и то, что было. Если же никаких изменений после того, как вы вытащили штекер, не произошло – то кабель неисправен.

Слабые радиосигналы

Слабый радиосигнал – это наиболее частая причина, по которой плохо ловит радио в машине. Происходит это потому, что между вашей машиной и радиовещательной вышкой слишком большое расстояние, либо есть какие-либо преграды для сигнала. Как правило, сигнал тем сильнее, чем ближе вы к какому-либо городу. За его пределами радио без дополнительного усиления пойманного сигнала обычно не работает.

В данном случае проверять особо нечего. Если вы находитесь дальше, чем за 10-20 км от ближайшего города, то на уверенный прием радиостанций при помощи пассивной антенны надеяться нет смысла. Как правило, убедиться в этом можно в тех же самых городах. В их пределах даже китайские магнитолы способны ловить несколько радиостанций без какой-либо антенны, и даже с извлеченным кабелем.

Сильные радиосигналы

Не стоит удивляться, но такое тоже бывает, и пользы от этого не больше, чем от слабого сигнала. Дело в том, что при наличии в эфире нескольких сильных радиосигналов они могут накладываться друг на друга. То есть, приемник магнитолы не в состоянии разделить их, преобразуя в звук две или больше частот. Результат такого слияния можно услышать в динамиках.

Читайте также  Как достать предохранитель в машине?

Бывает такое не очень часто. С эффектом чрезмерно сильного сигнала можно «познакомиться», если проехать очень близко к радиовещательной вышке. Также наложение нескольких частот проигрывается магнитолой в случае, если сигнал хороший, но он дополнительно усиливается недорогой активной антенной.

Качественные антенные усилители легко справляются с подобными проблемами, отсекая все лишнее, чтобы оно не попало в приемник. Дешевые же усилители, как правило, либо вообще не работают, либо усиливают и пропускают не только полезный сигнал, но и паразитные.

Проблемные автомагнитолы

На практике неоднократно встречались случаи, когда даже дорогие фирменные автомагнитолы не способны принимать радио при 100-процентном уверенном сигнале. Что уж говорить о бюджетных безымянных вариантах и подделках под известные бренды. Проблема кроется в схемотехнике той части магнитолы, которая отвечает за прием и преобразование радиосигнала в звук.

В этом можно наглядно убедиться, вскрыв недорогую модель, и взглянув на ее плату. Участок, который отвечает за радио, можно определить по микросхемам типа SAA и TEA, а также по переменным конденсаторам (как они выглядят – можно «загуглить»). Первый признак того, что на радиоприемнике здесь сэкономили – это отсутствие радиодеталей в тех местах, где под них предусмотрено место на печатной плате. Без них, оно может как-то и работает. Но только абы как.

Как проверить встроенный в магнитолу радиоприемник на работоспособность? Первый вариант – попробовать что-либо уверенно поймать с обычной пассивной антенной в чертах города. Второй вариант – приобрести так называемый трансмиттер – устройство, которое способно воспроизводить музыку из «флэшки» и передавать ее в эфир на коротковолновых частотах. Настроившись на частоту работающего трансмиттера, можно легко определить, на что способна штатная магнитола.

Радиопомехи

Даже если вы находитесь в зоне заведомо уверенного приема радиостанций, и у вас точно исправная магнитола, радио в машине все равно шипит, то виноваты помехи. Это такие паразитные сигналы, которые могут поступать в приемник сразу из нескольких источников.

В том числе, мешать комфортно прослушивать радиостанции может:

  • система зажигания автомобиля
  • прочая штатная электроника;
  • радар-детектор;
  • сотовые телефоны;
  • охранная сигнализация;
  • навигатор.

Все вышеперечисленное, как и радиовещание, функционирует на высоких частотах, а потому легко может накладывать помехи на полезный сигнал. Проверить можно следующим образом. Во-первых, сравните, как работает радио при заглушенном и работающем моторе. Если разница есть – значит помехи попадают в приемник через питание магнитолы или активной антенны. Далее есть смысл убрать из салона (отключить) все вышеперечисленные приборы.

Как улучшить радиоприем в машине

Собственно, сразу же переходим к устранению описанных выше причин. В зависимости от того, что удалось выяснить при диагностике указанными способами, предпринять можно следующее:

  1. Установить и подключить пассивную антенну.
  2. Установить и подключить активную антенну.
  3. Проверить наличие/работоспособность штатного усилителя.
  4. Установить и подключить усилитель для пассивной антенны.
  5. Оградить систему от радиопомех.
  6. Сменить автомагнитолу.

Если вы проживаете в чертах города или недалеко от него, а также точно знаете, что магнитола у вас то, что надо, то для уверенного приема радио достаточно выполнить пункты 1 и 5. Пассивной антенны достаточно размером в полметра-метр. Иногда помогают даже такие решения, как обогреватель заднего стекла. За счет сравнительно большой площади в зоне уверенного приема даже без усилителя радио должно работать отлично.

Что же касается помех, то тут все немножко сложнее. Устранить паразитные сигналы по линии питания можно только одним способом. Для этого необходимо в разрыв цепей питания магнитолы установить так называемые индуктивности. Такое чудо можно либо купить, либо срезать, либо изготовить своими руками. Индуктивность представляет собой ферритовое кольцо, на которое намотано несколько витков обычного изолированного провода. Срезать ее можно с сетевых кабелей питания высокоточной электроники – бытовых телевизоров, ноутбуков, компьютеров. Работает все это, как фильтр, пропуская только электрический ток, но задерживая, при этом, паразитные высокочастотные сигналы.

Если у вас установлена активная антенна, то простецкий фильтр помех можно соорудить всего из одной детальки. Для этих целей достаточно купить (или выпаять из какого-то сломанного прибора) керамический или пленочный конденсатор емкостью около 100 нанофарад. Больше или меньше – можно. А вот полярные электролитические (бочонки) – нельзя. Конденсатор впаивается в разрыв между разъемом магнитолы под антенну и антенным усилителем.

Дополнительно в разрыв плюсового провода питания активной антенны тоже полезно поставить индуктивность.

Итоги и альтернативные решения

Если же ничего из описанного выше не помогает, либо нет желания (возможности) менять магнитолу, покупать усилитель или городить фильтры от помех, то можно воспользоваться альтернативными способами прослушивания радиостанций. Речь идет об интернет-радио, которое сегодня можно без проблем принимать при помощи обычного смартфона с подключенным интернетом (даже слабым), а воспроизводить, подключив его к магнитоле через AUX, USB или Bluetooth.

Также для подключения интернет-радио к штатной магнитоле можно приобрести соответствующий модуль у китайцев. Он компактный, и его несложно запитать от бортовой сети автомобиля через понижающий DC-DC преобразователь. Но это уже другая история…

Как самостоятельно устранить помехи от видеорегистратора на радио в автомобиле

Видеорегистратор, установленный на лобовом стекле автомобиля, иногда создает помехи и скрежет, которые слышатся при прослушивании радио. Качество транслируемых передач ухудшается, даже если устройство установить строго по инструкции. Чтобы разобраться, как устранить помехи от видеорегистратора на радио, нужно установить причину, по которой они возникают.

Почему это происходит

Шумы на радио могут возникать по многим причинам: из-за дешевых комплектующих плохого качества или при неправильной установке устройств.

Самые распространенные из них:

  1. Одна из возможных причин — электромагнитное излучение, которое исходит от блока питания и работающего видеорегистратора. Импульсные помехи возникают от работающего импульсного преобразователя, расположенного в этих двух устройствах. А из-за отсутствия фильтрующих элементов и защитного покрытия эти импульсы улавливает соединительный провод и передает их на радио. Мощность, исходящая от них, слабая, но шумы и скрежет получаются большими.
  2. Если кабель, подключенный к видеорегистраторов, и кабель, соединяющий радиоустройство с антенной, располагаются близко друг к другу, это может способствовать появлению шумов. Это происходит из-за того, что у антенного провода отсутствует защита от электромагнитного излучения.
  3. Также шумы могут возникать, если на питающем проводе не установлены ферритовые кольца.

В связи с этим создаются условия, когда антенна принимает волны, исходящие от кабеля и блока питания, и выводит их на динамики. Это не информационные волны, которые при прослушивании радио проявляются в виде помех.

Что делать

Убрать помехи с магнитолы можно самому, главное — уметь работать с электронными приборами.

Для этого понадобится минимум запчастей и простые инструменты. Устранить помехи можно следующим образом:

  1. Заменить антенный кабель другим или сделать экранированную оплетку. С такой защитой антенна не будет улавливать посторонние радиоволны.
  2. Дешевая магнитола плохого качества также служит источником, из-за которого возникают шумы. Для их устранения достаточно поменять оборудование на модель хорошего качества.
  3. Устранение помех можно сделать путем замены импульсного блока питания регистратора на линейную модель.
  4. Иногда решить проблему помогает ферритовое кольцо, установленное на питающий кабель. Ферритовые кольца (цилиндры) продаются во всех специализированных магазинах. Их подбирают под диаметр кабеля. Кольца устанавливают в двух местах: возле адаптера и штекера питания видеорегистратора. При этом кабель протягивают 3-4 раза через кольцо.
  5. Посторонние шумы в магнитоле можно свести к минимуму, если элементы регистратора и антенны расположить на максимальном расстоянии друг от друга.
  6. Также решить проблему помогает установка стабилизатора.
  7. Если видеорегистратор подключить не к прикуривателю, а к бортовой сети машины, то помехи исчезнут, т.к. большинство из них возникает из-за блока питания. Технически это сделать сложно, и не у каждого новичка получится встроить устройство в систему питания автомобиля. Поэтому тем, кто никогда не занимался таким видом работ, лучше обратиться к специалистам. Иначе неправильный монтаж повлечет за собой поломку всей системы.

Прежде чем приниматься за сложную работу, изменяя блок питания или конструкцию гаджета, вначале нужно испробовать более простые методы по устранению шумов на радио.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: