Подключение сабвуфера в 4 ома к усилителю

Схемы подключения сабвуферов в машине, подключение в 1 ом, 1+1 ом, 2+2 ом, 4+4 ом, схема подключения сабвуфера и усилителя, схема подключения сабвуфера к магнитоле, Пионер, Мистери, Урал, Супра
Подключение сабвуфера в 4 ома к усилителю

Подключение сабвуфера в 4 ома к усилителю

Схема подключения сабвуфера в авто, 1 ом, 1+1, 2+2, 4+4, Пионер, Мистери, Урал, Супра

Схемы подключения сабвуфера в 1 ом, а так же 1+1, 2+2, 4+4 ом

Видео обучение подключения сабвуфера в авто

Стерео (2-х канальное) и мостовое подключение

Еще о подключении сабвуфера к усилителю и магнитоле в машине

Схемы подключения сабвуфера в 1 ом, а так же 1+1, 2+2, 4+4 ом

Для того, чтобы успешно подключить сабвуфер в своем автомобиле и ничего при этом не спалить вам понадобится всего — ничего. Сам сабвуфер, один или два, усилитель мощности с достаточным запасом мощности, а это минмиум на четверть больше, чем суммарная мощность обоих подключаемых сабвуферов. Так же понадобятся достаточного качества провода, возможно другие компоненты аудиосистемы — головное устройство, кроссоверы и прочие устройства.

Но наличия одних только устройств в хозяйстве не достаточно, нам понадобятся еще и знания. Чтобы их получить мы с вами рассмотрим разнообразные схемы подключения сабвуфера в автомобиле, эти схемы подойдут для самых популярных сабвуферов таких распространенных марок как Пионер, Мистери, Урал, Супра и сабов других производителей. Сабвуфер, а тем более два, можно подключить к усилителю мощности разнообразными способами, чаще всего это один из типов подключения: последовательный, параллельный и независимый. Так же схемы разделяют на подключение в 1 ом, 1+1 ом, 2+2 ом и 4+4 ом. Любой из этих способов подключения сабвуферов к усилителю хранит в себе некоторые нюансы и правила, о которых мы узнаем из схемм подключения и видео уроке от ютуб-канала знаменитого магазина автомобильной акустики Loudsound.

Варианты подключения: независимы, последовательный и параллельный способы, 1+1 ом.

Подключение одного сабвуфера последовательным и параллельным способом. 1+1 и 2+2 ома. Обратите внимание на импеданс при различных способах подключения.

Так же один сабвуфер с двумя катушками по два Ома — подключение последовательно и параллельно, в 4 (2+2) ом и 1 ом.

Подключение сабвуфера в 4 ома к усилителю

Тот же способ подключения 2-х катушек немного подробнее. Последовательное подключение 2+2 Ом.

Подключение двух достаточно мощных сабвуферов с двумя катушками по 4 Ом схемой подключения 4+4 — работа в 4 Ом. Последовательное соединение.

Различные схемы подключения. Последовательное и параллельное соединение. Работа в 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, 8 Ом.

Та же схема, что представлена выше, в таком виде она может попасться вам в различных инструкциях, учебниках и прочей технической литературе. Предсталяем вам ее для того, чтобы вы могли читать любые схемы. Работа так же в 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, 8 Ом.

Видео обучение подключения сабвуфера в авто

Прекрасное дополенение к схемам, или даже схемы — дополнение к нему. Видео урок от Loudsound в котором очень подробно, четко и ясно рассказывают о правильном подключении сабвуферов последовательным и параллельным способом. Из видео вы узнаете, как подобрать усилитель, сориентироваться по мощности с сабвуферами, как не ошибиться, ничего не посадить и не спалить. Знания, излагаемые в видеоролике уберегут вас от множества ошибок, помогут сэкономить вам время и средства, уберегут вашу аппаратуру. Настоятельно советуем к просмотру!

Стерео (2-х канальное) и мостовое подключение

Стерео — обычное подклюяение в два канала, используется для качественного воспроизведение звука.

Мостовое соединение нужно нам для увеличения мощности отдаваемой усилителем звука посредством уменьшения сопротивления. Суть его примерно та же, что и у параллельного подключения сабвуферов.

Варианты двухканального стерео подключения к усилителю звука, а так же мостового соединения «bridge mode» (одноканального соединения) сабвуфера, и подключение магнитолы к усилителю + подключение усилителя к аккумулятору.

Подробная схема подключения сабвуфера и других компоненотов аудиосистемы, вид от усилителя. Здесь мы видим подключение сабвуфера посредством мостового соединения А так же возможный вариант настроек усилителя звука.

Мостовым соединением мы можем подключить не только сабвуфер, но и соединить два усилителя мощности. Смысл сего действа в том же самом — увеличение отдаваемой от усилителей мощности. Как это сделать вы можете наблюдать из видео о мостовом подключении двух усилителей от ютуб — канала Лаудсайнд.

Еще о подключении сабвуфера к усилителю и магнитоле в машине

Мы рассмотрели возможные схемы подключения сабвуферов к усилителю мощности. Кроме того, в представленном видео нам достаточно детально рассказали, как это сделать аккуратно и без вреда для техники. И все же, чтобы усвоить всю эту информацию, вам понадобятся элементарные, так сказать — школьные знания физики о природе электричества, течении токов, напряжении и силе тока, в чем они измеряются (мощность — в Ваттах, напряжение в Вольтах, сила тока — в Амперах, сопротивлене — в Омах). Не обладая этими примитивными знаниями вы все будете делать «на обум» рискуя не только аппаратурой, но и собственным здоровьем, что, согласитесь, самое важное. При работах с токами, в том числе и с системой питания в автомобиле необходимо соблюдать технику безопасности. Проводка должна быть хорошо изолированна, на руках не должно быть колец, браслетов и прочих металлических украшений, чтобы ни в коем случае не замкнуть ими контакты. В прочем, это все отдельная, обширная тема, а скорее даже — цикл темм. Мы упомянули об этом лишь для того, чтобы лишний раз напомнить вам о необходимости соблюдения техники безопасности. Будем очень рады и признательны вам, если прислушаетесь и не забудете об этом! Благодарим вас так же за прочтение нашей статьи, желаем вам удачи в подключении сабвуферов в машине! До встречи на страницах статей нашего сайта!

Подключение саба 2×2, 4×4, 1 ом

В автомобильных сабвуферах применяются громкоговорители различных типов. Они отличаются по мощности, частотному диапазону и сопротивлению звуковой катушки.В низкочастотных акустических колонках применяются динамики с сопротивлением обмотки в 4, 2 и 1 Ом. Кроме колонок с одним динамиком на практике часто используются акустические системы с двумя громкоговорителями или динамики с двумя обмотками. Каждая НЧ система имеет свои особенности подключения.

  1. Подключение сабвуфера 2 Х 2
  2. Как подключить сабвуфер в 1 Ом
  3. Как подключить саб в 4 Ома
  4. Как подключить двухкатушечный сабвуфер
  5. Как подключить саб 2 на 2
  6. Подключение сабвуфера 1 1
  7. Как подключить два сабвуфера к одному моноблоку

Подключение сабвуфера 2 Х 2

Низкочастотные системы с двумя громкоговорителями часто устанавливаются в автомобили. Они обеспечивают большую мощность, глубокие и насыщенные басы. Схема подключения сабвуфера 2 Х 2 может отличаться от других вариантов. Такая конструкция может быть выполнена в виде закрытого ящика или работать на фазоинвертор. Подключение саба 2 Х 2может осуществляться двумя простыми способами. Это последовательное или параллельное соединение звуковых катушек громкоговорителей. Для того чтобы вычислить результирующее сопротивление применяется простая формула. Обмотка звуковой катушки представляет собой низкоомный резистор.При последовательном соединении двух катушек по 2 Ома суммарное сопротивление равно 4 Ома, исходя из формулы R общее=R1+R2 или 2 Ω+ 2 Ω=4 Ω.

Схема подключения саба 2 Х 2 в 4 Ома не вызывает затруднений, так как практически все усилители низкой частоты работают с такой нагрузкой. Формула для параллельного соединения сопротивлений выглядит немного по-другому. Здесь результирующее сопротивление нескольких резисторов будет меньше самого маленького сопротивления параллельной цепи. По формуле Rобщее=R1*R2/R1+R2 сопротивление двух катушек по 2 Ω соединённых параллельно будет равно 1 Ω. Подключение сабвуфера 2 Х 2 в 1связано с некоторыми трудностями, так как не все модели усилителей низкой частоты могут корректно работать с таким сопротивлением нагрузки. Каждое соединение имеет свою специфику. Если в схеме подключения саба 2 Х 2,обмотки звуковых катушек соединить последовательно, то мощность снизится примерно в два раза. Так один динамик с сопротивлением 2 обеспечивает номинальную мощность 500 ватт, то подключение к нему параллельно второго громкоговорителя с таким же сопротивлением снизит выходную мощность системы до 350 ватт.

Как подключить сабвуфер в 1 Ом

Схема подключения саба в 1 обеспечивает получение максимальной мощности от низкочастотного блока и самый большой уровень громкости. При этом качество воспроизведения басов буде не самым лучшим. Низкие частоты будут «размазаны». С увеличением сопротивления нагрузки усилителя мощность будет уменьшаться, но качество воспроизведения низких частот заметно возрастёт. Расплывчатость звука пропадёт, и бас станет чётким и глубоким.Подключить сабвуфер в 1 Ω можно не к каждой модели усилителя. В описании некоторых низкочастотных блоков специально оговаривается минимально допустимое сопротивление нагрузки. Громкоговорители с катушкой на 1 Ω встречаются редко, поэтому такое сопротивление обычно получается при параллельном соединении двух динамиков по 2. Подключение сабвуфера 2 Х 2 в 1 Ом можно организовать, если использовать один громкоговоритель с двумя обмотками по 2 Ω. На них всегда указывается полярность. Для того чтобы акустическая система работала корректно нужно правильно соединять контакты динамиков.

Плюсы и минусы звуковых катушек соединяются между собой и подключаются к соответствующим контактам усилителя низкой частоты.

Как подключить саб в 4 Ома

Подключение сабвуфера в 4 считается самым распространённым, так как большинство динамических головок имеют такое сопротивление, и все типы низкочастотных усилителей допускают использование в качестве нагрузки такие динамики. Организовать нагрузку в 4 Ома можно используя два громкоговорителя по 2 ома соединённые последовательно, когда плюс одного громкоговорителя соединяется с минусом другого. Схема подключения саба в 4 может быть получена с использованием двухобмоточного динамика. В зависимости от их сопротивления зависит конфигурация подключения. Две катушки по 8 соединённые параллельно дадут, в результате нужные 4 Ома. Такое же сопротивление получается, если две звуковые катушки с сопротивлением по 2 Ома соединяются последовательно.

Читайте также  Как подключить моноблок на фронт?

В схеме подключения сабвуфера в 4 минус одной звуковой катушки соединяется с плюсом другой обмотки, а оставшиеся свободными контакты подключаются к выходу усилителя низкой частоты, с соблюдение полярности.Подключение двух сабов по 4 осуществляется параллельно или последовательно.Подключение сабвуфера 4 4 в 2 обеспечит повышение мощности почти в два раза. Последовательное сопротивление обмоток будет равно 8 Ω. Мощность снизится, но качество воспроизведения низких частот будет ярким и чётким.

Как подключить двухкатушечный сабвуфер

Схемы подключения двухкатушечного сабвуфера ограничиваются несколькими следующими вариантами:

  • Параллельное соединение
  • Последовательное соединение
  • Раздельное подключение

Чаще всего сопротивление обмоток низкочастотных динамиков равно 2 или 4 Ом. При параллельном соединении суммарное сопротивление будет в два раза меньше сопротивления каждой обмотки. Это будет 1 или 2 соответственно. Последовательное соединение даст сопротивление 4 или 8 Ω. При снижении выходной мощности обеспечивается наилучшее качество звучания на низких частотах. Кроме этого, подключить сабвуфер с двумя катушками можно не соединяя их, а применив каждую обмотку для отдельного канала усилителя низкой частоты. Подключение 2 катушечного саба нужно выполнять при строгом соблюдении полярности. Нежелательным для усилителя будет подключение саба в 2 Ома в мостовом включении.

Каждый канал усилителя будет работать на 1 Ω, а это является опасной нагрузкой для некоторых моделей низкочастотной аппаратуры. Мощность возрастёт, но одновременно возрастёт ток, и увеличатся нелинейные искажения. Выходные каскады УНЧ будут работать в критическом режиме и могут выйти из строя. Раздельное подключение допускается только в том случае, если на оба канала усилителя будет подаваться абсолютно одинаковый сигнал.

Как подключить саб 2 на 2

Схема подключения саба в 2 Ома выполняется по классической схеме, когда катушка акустической колонки подключается к усилителю низкой частоты. Подключить сабвуфер в 2 Ω, состоящий из одного громкоговорителя лучше к отдельному каналу УНЧ, так как при мостовом включении малое сопротивление катушки может вывести систему из строя. Кроме сабвуфера с одним динамиком в качестве нагрузки УНЧ может применяться система из двух отдельных громкоговорителей по 2 Ома или двухобмоточная динамическая головка. Комбинируя соединение звуковых катушек можно подключить сабвуфер 2 2 в 4 ома. Для этого их нужно соединить последовательно. Подключение 2 х сабвуферов 2 2выполняется акустическим многожильным кабелем большого сечения, чтобы избежать потерь мощности на нагрев соединений. Для того чтобы подключить два сабвуфера в 1Ом, звуковые катушки 2 Ω нужно соединить параллельно.

Подключение сабвуфера 1 1

Схема подключения сабвуфера в 1 Ом применяется не часто, так как, несмотря на большую выходную мощность, такой режим не обеспечивает хорошее качество воспроизведения низких частот. Некоторые модели автомобильных усилителей низкой частоты вообще не допускают подключение такой маленькой нагрузки. Подключение двух сабвуферов в 1 Ом допускается только при последовательном соединении обмоток.Сопротивление в 0,5 Ω, которое получается при параллельном соединении, может погубить усилитель. Мостовая схема включения снизит эту величину ещё в два раза. При подключении саба на 1 Ом нужно помнить, что с уменьшением сопротивления увеличивается ток, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение. Нельзя использовать для соединения мощных акустических систем одножильные провода или кабели, предназначенные для электропроводки.

Как подключить два сабвуфера к одному моноблоку

Акустическая низкочастотная система может состоять из одного или двух динамиков. Колонки, в которых устанавливают большее количество громкоговорителей, используются крайне редко из-за их больших габаритов. Для организации низкочастотного канала могут использоваться следующие усилительные системы:

  • Моноблок
  • Двухканальный усилитель
  • Четырёхканальный УНЧ

Моноблок это отдельный усилитель, работающий только на низкочастотный канал. Схема подключения двух сабвуферов к моноблокузависит от сопротивления обмотки звуковой катушки. Если оно равно 4 Ома, то допускается как параллельное, так и последовательное соединение обмоток. В результате суммарное сопротивление акустической системы может составлять 2 Ома или 8 Ом. Подключение сабвуфера 8 Ом обеспечивает самое качественное воспроизведение басов при минимуме нелинейных искажений. Такая конфигурация является самой безопасной для низкочастотного блока, так как токи в цепях усилителя будут небольшими, и элементы выходных каскадов не будут перегреваться. Можно подключить к моноблоку 2 сабвуфера с динамиками по 2 Ома каждый. В этом варианте допускается только последовательное соединение, если в автомобиле используется усилитель класса АВ. Если основу низкочастотной системы составляет УНЧ класса D, то допускается параллельное включение громкоговорителей с суммарным сопротивлением 1 Ом.

Кроме акустических систем с двумя динамиками в низкочастотных каналах часто используются громкоговорители, имеющие две обмотки. Обычно такие головки имеют сопротивление обмоток по 2, 4 или 8 Ом. Подключить двухкатушечный сабвуфер кмоноблоку, так же как и раздельные динамики, можно несколькими способами. Так как катушек две, то раздельное их подключение к моноблоку невозможно. Для этого нужно использовать двухканальный или черырёхканальный услитель. Схема подключения сабвуфера 2 Х 2 Омак моноблоку допускает параллельное соединение обмоток для УНЧ класса Dи только последовательное для других классов усилительной техники. Самая частая ошибка при подключении саба 2 Х 2это использование только одной обмотки. Некоторые считают, что в моноблоке всего один канал и достаточно подстыковать только одну обмотку. Тестирование динамиков с двумя катушками и разными схемами подключения показали, что при подключении к выходу усилителя низкой частоты только одной катушки чувствительность акустической системы снижается примерно на 3 dB. Поэтому скоммутировать сабвуфер на моноблок можно, только подключив обе обмотки.

Как оптимально подключить саб (4+4Ом) к 2-х канальному усилителю

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE -wall-

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 03.03.2006
  • #2 OFFLINE Nitro

    Искатель оправданых решений

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 5 497 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Есть саб Oris AMW-15 (http://www.avtozvuk. 102-120oris.htm), катушка которого имеет «конфигурацию» 4Ом + 4Ом и 2-х канальный усилитель Sony Xplod XM-SD22X (http://www.avtozvuk. 036-049sony.htm). Как наиболее рационально подключить эти компоненты друг к другу (усил будет использоваться исключительно для саба)? Заранее спасибо.

    #3 OFFLINE -wall-

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 03.03.2006
  • Катушки последовательно, усь мостом на них.

    #4 OFFLINE Nitro

    Искатель оправданых решений

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 5 497 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Дело в том, что тогда сопротивление нагрузки получатся равным 2 Ом, чего усь в мостовом включении может не выдержать — в руководстве заявлено номинал 4 Ома на канал, либо 2 Ома на канал (и 4 Ом при мостовом). Про 1 Ом на канал или 2 Ома в мостовом включении не заявлено. Как быть?

    #5 OFFLINE -wall-

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 03.03.2006
  • Читай внимательно 4+4=8Ом, А мостом на 8Ом отлично.

    #6 OFFLINE felix

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1 527 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Есть саб Oris AMW-15 (http://www.avtozvuk. 102-120oris.htm), катушка которого имеет «конфигурацию» 4Ом + 4Ом и 2-х канальный усилитель Sony Xplod XM-SD22X (http://www.avtozvuk. 036-049sony.htm). Как наиболее рационально подключить эти компоненты друг к другу (усил будет использоваться исключительно для саба)? Заранее спасибо.

    #7 OFFLINE -wall-

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 8 сообщений
  • Регистрация: 03.03.2006
  • правильнее всего каждую катушку на свой канал.

    #8 OFFLINE felix

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1 527 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Вот еще одно мнение.. А чем это лучше, чем мостом на 8 Ом?

    #9 OFFLINE prohozhi

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7 091 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005
  • с учётом 8 омной нагрузки можность в мосту будет меньше, чем суммарная можность двух каналов на 4 ома.

    во вторых, последовательное включение двух каналов (так происходит при мостовом ключении) вызывает повышенные искажения.

    #10 OFFLINE bUKA

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3 836 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • #11 OFFLINE prohozhi

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7 091 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005
  • Подключай каждую катушку на канал, обоснование простое «мне так больше нравится».

    #12 OFFLINE felix

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1 527 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • А это почему? БП тот же, количество включенных транзисторов в цепь не меняется.

    потому что это только теоритически мостом на аналогичную нагрузку мошность в 4 раза больше чем на канал. (пример: 2х100 ватт, мостом 1х400) на практике меньше. некоторые честные производители так и указывают. пример: 2х40, мостом 140. это мой усилок, на бас который

    это значит, что 2 по 100 ватт на 4 ома, не будет 200 ватт мостом на 8 ом. меньше будет, несмотря на неизменяемое количество транзиторов и блок питания.

    #13 OFFLINE prohozhi

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7 091 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005
  • потому что это только теоритически мостом на аналогичную нагрузку мошность в 4 раза больше чем на канал. (пример: 2х100 ватт, мостом 1х400) на практике меньше. некоторые честные производители так и указывают. пример: 2х40, мостом 140. это мой усилок, на бас который

    это значит, что 2 по 100 ватт на 4 ома, не будет 200 ватт мостом на 8 ом. меньше будет, несмотря на неизменяемое количество транзиторов и блок питания.

    #14 OFFLINE felix

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1 527 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Боюсь, так и не догнал. С теоретическим учетверением и практикой все понятно, а дальше выводы какие-то странные.

    #15 OFFLINE prohozhi

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7 091 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005
  • если с теорией и практикой все понятно, то почему не догнал?
    да и доводов я никаких не приводил. так, написал прописные истины. то, что мостом меньше, чем суммарно с двух каналов это можно увидеть в любом тесте усилков с измерениями.

    #16 OFFLINE felix

    Читайте также  Подключение 6 динамиков к 4 канальному усилителю
    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1 527 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Тот же Автозвук мостом не меряет вообще, только на 4 и 2 Ом, что косвенно свидетельствует о том, что они тоже убеждены, что стерео 2Ом- это и есть мост на 4.

    мощность в мостовом режиме составляеь 80% от сумарной мощности двух каналов, при соответствующей нагрузке.

    #17 OFFLINE Demon

  • житель Блюза
  • 155 сообщений
  • Регистрация: 08.10.2005
  • Есть саб Oris AMW-15 (http://www.avtozvuk. 102-120oris.htm), катушка которого имеет «конфигурацию» 4Ом + 4Ом и 2-х канальный усилитель Sony Xplod XM-SD22X (http://www.avtozvuk. 036-049sony.htm). Как наиболее рационально подключить эти компоненты друг к другу (усил будет использоваться исключительно для саба)? Заранее спасибо.

    #18 OFFLINE Geniy

  • житель Блюза
  • 145 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • правильнее всего каждую катушку на свой канал.

    одну катушку на 1 канал — это способ при котором будет все работать и ловольно долгто я бы посоветовал мостом и катушки последовательно. а могешь и одну катушку в ст кинуть играть тоже будет — 2 последних варианта не очень долговоечно.

    я бы порекомендовал купить еще усик не обязательно дорогой брать, из дешевого но более менне мощного ivolga bg 1004 , каждую катушку на мост и все будет играть. Как басовый усилитель не плох , и фильтрами тоже более менее , с кажеством и линейностью приемлимо опять это за эти же деньги. Стоит около 120 130 уй. Главное найти довольно старая моделька.

    В свое время пользовал и двух каанальник 1002 и несколько 1004 , остался доволен, на время

    #19 OFFLINE Jackque

    • Откуда: 63RU
  • житель Блюза
  • 467 сообщений
  • Регистрация: 13.09.2005
  • Одна катушка-один канал!

    #20 OFFLINE felix

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1 527 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • насколько я знаю при поканальном подключении катушек (1канал-1катушка, 2канал-2катушка) нужно чтобы усилитель имел вариант работы MONO. То есть чтобы на выходе шёл одинаковый уровень и одинаковый сигнал, иначе разный уровень и разные звуки = плохо скажется на головке. Разве я не прав?

    Способы подключения сабвуфера к усилителю

    Казалось бы что может проще чем подключить динамик к усилителю? На практике же аудиофильские массы были озадачены массовым приходом в бюджетный сегмент двухобмоточных сабвуферов. Это вызвало массу затруднений у начинающих ценителей автозвука. Особенно у тех которые валяли дурака в школе на физике и у тех кто кроме порнухи в интернете ничего найти не может :)

    Так вот сегодня попробуем разобраться в этом вопросе, попутно конечно развеяв пару мифов и отметив несколько фактов по этой теме. В общем начнем с мифов.

    1) Двухобмоточный сабвуфер НИЧЕМ не лучше однообмоточного! Он просто удобнее в коммутации и не более того. При равных условиях аналогичный сабвуфер с одной обмоткой аналогичного импеданса будет работать лучше.

    2) На акустике указывается ни сопротивление а ИМПЕДАНС. Импеданс складывается из активного сопротивления, который определяется самой катушкой, и реактивным сопротивлением возникающим при работе динамика. Так вот то что указано на акустике этот та величина ниже которой импеданс не упадет. То есть если померять сопротивление динамика прибором то цифра окажется меньше указанной. (например для динамика с импедансом 4 ом сопротивление составит 3.6-3.7 Ом) А на работающем 4х омном динамике импеданс может взлетать в зависимости от частоты вдвое, а то и втрое. Эти полеты будут зависеть от 100500 факторов среди которых оформление дина, настройка порта и даже открытые окна салона. Именно по этому большая глупость утверждать что ваш усилитель полностью вываливает заявленую мощность в динамик. Возможно в вашем случае он не отдает и половину своей реальной мощности и при этом клиппует. Но это все лирика. Не забивайте этим голову, главное чтоб буфак долбил а наш разговор не об этом :)) Главное понимать что к чему хоть в общих чертах.

    3) Если указанно что усилитель должен работать на 4 ом то именно столько ему и надо! Не больше но и не меньше. Эт не так! Эта заявка усилителя говорит о том что МЕНЬШЕ этого импеданса не стоит цеплять на усь потому как это его перегрузит. Больше цепляйте сколько влезет. хоть 100500ом. Чем больше сопротивление, тем усилителю легче работать, тем он меньше нагреется, тем он меньше мощности отдаст и тем раньше заклиппует. Соответственно чем меньше импеданса мы повесим на усь тем больше мощности он попытается отдать (но не факт что отдаст, все будет зависеть от блока питания усилка), тем он сильнее нагреется и тем, естественно, больше питания захочет.
    Лично мой совет: следуйте рекомендации производителя, особенно если ваш опыт работы с автозвуком мал.

    С мифами и легендами вроде все что слышал разобрали. Теперь вспомним немного уроки физики.
    Двухобмоточный сабвуфер обладает 2-мя обмотками, со своими 2-мя парами выводов каждая. По схемам подключения двухобмоточный саб аналогичен просто 2-м сабам с одной катушкой в каждом (не путать! двухобмоточный саб не будет работать как 2 однокатушечных! В нем грубо говоря одна катушка просто разделена на две и никаких особых приемуществ сабу это разделение не дает с точки зрения звука).
    Двухобмоточный саб как и пару однокатушечных можно подключить 3-мя способами. Последовательно, параллельно и при использовании двухканального усилителя поканально.
    Учителя по физике нам в школе всем рассказывали что при последовательном соединении потребителей их сопротивление СУММИРУЕТСЯ. Для двоечников: последовательное соединение динамиков будет выглядеть так:

    Если мы возьмем 2 саба по 4 Ом или двухобмоточный саб с обмотками 4+4 то при последовательном соединении мы в обоих случаях получим 8 Ом.

    Если мы аналогичные сабы соединяем параллельно:

    В этом случае мы делим сопротивление одного из сабвуферов на их количество. То есть в нашем случае мы получим 2 Ома. Эта формула годится ТОЛЬКО для соединения любого количества динамиков параллельно с одинаковым импедансом. Для разных динамиков соединенных вместе импеданс можно посчитать легко отыскав формулу в интернете. Поскольку соединение разных динамиков в общую нагрузку это колхоз и толково такая система петь не будет я не буду забивать голову всем такими вещами.

    Такое подключение пригождается если мы имеет 2-х канальный усь на сабвуфер, который мостом работает только на 4 Ом и саб с обмотками 4+4. Его мы можем подключить либо в 8 Ом либо в 2 Ом что в первом случае будет не эффективно а во втором опасно. Тогда мы вешаем каждую обмотку на свой канал. Очень важно на вход усилителя в таком режиме повесить Y-коннектор чтоб сигнал на оба канала шел одинаковый. Не синхронная работа катушек может запросто убить саб.
    Если в качестве сабвуферного усилителя у вас моноблок то он содержит всего один усилитель даже если клемм для динамиков у него 2 пары. Эти 2 пары просто напросто соединены внутри и организованы для более удобной коммутации проводов. Моноблок поканально подключить невозможно да и нафиг не надо! Он ведь работает с низкоомной нагрузкой.
    Если сабов больше двух или работает несколько двухобмоточных сабов то тут главное чтоб их соединение делало их равными нагрузками иначе они будут петь по разному. При этом вполне можно комбинировать способы включения обмоток и сабов. К примеру соединить обмотки последовательно а сабы с этими обмотками параллельно. Вот несколько вариантов соединения двухобмоточных сабов.

    Стоит отметить один важнейший нюанс. При соединении двухобмоточного саба очень важно соблюдать полярности обмоток. Если ошибиться с подключением то обмотки будут работать встречно. То есть в то время как одна будет стремиться тащить диффузор вверх вторая обмотка будет пытаться тащить его вниз что естественно приведет к гибели динамика. Чтоб этого избежать стоит на первом запуске саба не наваливать громкость на всю а запустить сначала потихоньку. Если саб при этом начнет издавать непонятные звуки и бубнение вместо звука значит вы напороли косяков включив обмотки встречно. Тушите аппаратуру и проверяйте все. При включении двух однообмоточных сабов все не так страшно но проверить тоже стоит. При неверном соединении сабы просто будут телепаться качая воздух друг из друга без особой громкости.

    Ну и на последок хотелось бы отметить один нюанс при подключении фронтальных и тыловых усилков в бюджетных системах.
    Человек имеющий магнитолу с 4-мя динамиками фронта и тыла озадачившись их усилением топает в магазин за 4-х канальным усилком (динамика то 4). Но если открыть инструкции к железу (которые можно легко найти в сети) то можно увидеть что большинство автомобильной акустики имеет импеданс 4 Ома, а усилители почти все спокойно держат нагрузку в 2 Ома на канал. Это значит что соединив попарно по 2 динамика мы спокойно можем, получив импеданс в 2 Ом, качать их двухканальным усилком и 4 канала тут совсем не обязательны.

    Читайте также  Как подключить твитеры к динамикам?

    Применение схемы подключения сабвуферов

    Схемы подключения сабвуферов, которые представлены в этой статье, будут хорошим пособием для пользователей впервые столкнувшихся с соединением двухкатушечных драйверов. Здесь предложены наиболее известные схемы подключения сабвуферов в конфигурации параллельного или последовательного соединения, в зависимости от сопротивления нагрузки, с которым может работать подключаемое устройство.

    Соединение басовых динамиков — схемы подключения сабвуферов c двойными звуковыми катушками

    Сейчас почти все мировые производители динамических излучателей выпускают басовые динамики с двумя звуковыми катушками, поэтому в этом обзоре уделим больше внимания именно басовым динамикам с двумя звуковыми катушками. Если рассматривать подключение двухкатушечного сабвуфера с сопротивлением 2 Ом каждой обмотки, то такое соединение можно выполнить двумя методами. Опять же все зависит от того, какое сопротивление вы хотите получить, большее или меньшее. Нужно помнить, что при меньшем сопротивлении усилитель будет больше нагружен, следовательно и мощности в нагрузку он отдаст больше.

    Далее, мы постараемся рассказать какие отличия имеются у схем последовательной и параллельной коммутации низкочастотных динамиков, дадим разъяснения по основным параметрам усилителей мощности. Дело в том, что не каждый усилитель способен корректно работать с низкоомными громкоговорителями.

    Для лучшего восприятия этой темы, предлагаем вам посмотреть запись сабвуфер своими руками для дома, где описывается подробный процесс сборки сабвуфера с нуля.

    Подключение по схеме последовательного и параллельного соединения

    Самыми распространенными соединениями являются схемы подключения сабвуферов последовательное либо параллельное варианта. Есть еще часто используемая схема комбинированного подключения, это когда выполняется смешанное, параллельно-последовательное соединение, применяется такой метод в основном, когда необходимо соединить в одну цепь более двух сабвуферов.

    При использовании подключения динамиков по схеме последовательного соединения общее сопротивление двух драйверов увеличивается, следовательно, выходная мощность номинальная мощность снизится почти вдвое. Для примера возьмем двухкатушечный басовый динамик с сопротивлением 2 Ом, каждой катушки.

    Соединив их по последовательной схеме, в итоге у нас получится удвоенное сопротивление — 4 Ом. Подключение в такой конфигурации делается очень просто: «плюсовой» провод от усилителя соединяется с клеммой (+) на первой катушке динамика, а «минусовой» провод подается на клемму (-) второй катушки. При этом остается не подсоединенными «минусовая» клемма первой катушки и «плюсовая» второй катушки, их нужно просто соединить между собой отрезком провода.

    Используя параллельную схему подключения сабвуферов, при котором общее сопротивление катушек будет вдвое меньше, чем каждая по отдельности. Вот, что получится на практическом примере драйвера состоящего из двух катушек, где обе катушки имеют сопротивление по 2 Ом. Подключив громкоговорители по схеме параллельного соединения, в итоге мы получаем общее сопротивление динамиков 1 Ом.

    Соединение драйверов выполняется также просто, как в выше описанном абзаце, главное не перепутать провода, поэтому делаем внимательно. С выхода усилителя «плюсовой» провод подаем на «плюсовую» клемму первой катушки динамика, и из этой же точки, отдельным проводом соединяемся с «плюсовым» контактом второй катушки.

    Тоже самое проделываем с «минусовым» соединением: от контакта (-) на усилителе, подаем провод на контакт (-) второй катушки, а затем бросаем перемычку от клеммы (-) второй катушки на первую. Схематичное соединение двухкатушечного динамика показано на картинке ниже.

    Какие усилители могут нормально работать с различной нагрузкой

    При уменьшения сопротивления нагрузки усилителя, выходная его мощность будет расти пропорционально. Например, если подключить к усилителю громкоговоритель 4 Ом и он на выходе выдаст 400 Вт, то при нагрузке 2 Ом этот же усилитель будет раскачивать динамик примерно до 700-750 Вт.

    Низкий импеданс в нагрузке имеет свои негативные стороны:

    • Большая нагрузка на источник напряжения и всей цепи в целом
    • Вероятная возможность появления искажений в звуковом тракте усилителя

    Так что, при использовании низкоомного сопротивления в нагрузке мы отказываемся от высококачественного звука в пользу выходной мощности. Хотя, здесь нужно пояснить: все зависит от технических характеристик определенного усилителя, поэтому не каждый аппарат сможет справится со сложной нагрузкой.

    Практически все производители звукового оборудования предоставляют паспорт, где указывают все необходимые параметры изделия, в том числе и минимальное сопротивление нагрузки, на котором усилитель может корректно работать.

    При построении любой аудиосистемы, желательно изучить классы усилителей и для каких целей они предназначаются. На данный момент мы рассмотрим два класса — AB и D.

    • Усилители, у которых выходной каскад работает в AB классе, обладают довольно низкий КПД. Из этого следует, что при 100 процентной мощности выдаваемой источником питания, в нагрузку поступает всего лишь 60 процентов, остальная мощность рассеивается в виде тепла. По рекомендации производителей усилители такого класса нужно использовать с нагрузкой не менее 2 Ом.
    • Усилители работающие в классе D обладают КПД, гарантирующий более 80 процентов производительности, и как правило, при работе они остаются всегда почти холодными. Конструкция таких усилителей предназначена для работы с очень низким импедансом. Изготовители таких аппаратов гарантируют их нормальную работу с динамиками, сопротивление у которых 1 Ом.

    1-канальный усилитель (сабвуферный моноблок) URAL (Урал) W 1.1800

    Технические характеристики

    Класс D
    Количество каналов 1
    Номинальная мощность на канал 650 Вт (4 Ом)
    Номинальная выходная мощность 1х1200 Вт (2 Ом)
    Номинальная мощность на канал 1800 Вт (1 Ом)
    Диапазон частот (-3 дБ), Гц, не уже 15–250
    Коэффициент гармонических искажений, %, не более 0,05
    Входная чувствительность, В 0,2–6
    Взвешенное отношение сигнал/шум (МЭК А), дБ, не менее 100
    Пределы регулировки ФНЧ (12 дБ/окт), Гц 25–250
    Пределы регулировки сабсоник-фильтра (12 дБ/окт), Гц 15 – 55
    Регулировка усиления баса (45 Гц), дБ 0 — 18
    Пределы плавной регулировки фазы,° 0/180
    Размеры, мм 441 × 230 × 52

    К тому же, существует огромное количество усилителей, которые отличаются друг от друга как по техническим характеристикам так и по конструкции. Есть, например моно, стерео, квадро-усилители, также они отличаются числом оконечных каскадов усиления. При работе с аппаратами имеющими два или четыре выходных канала, используемые для подключения сабвуфера, вы можете подключать нагрузку по схеме мостового соединения.

    4-канальный усилитель URAL (Урал) W 4.135 V.3

    Технические характеристики

    Класс AB
    Количество каналов 4
    Номинальная мощность на канал 135 Вт (4 Ом)
    Номинальная выходная мощность 4х225 Вт (2 Ом)
    Номинальная выходная мощность в мостовом включении 2х430 Вт (4 Ом)
    Диапазон частот (-3 дБ), Гц, не уже 10–50000
    Коэффициент гармонических искажений, %, не более 0,05
    Разделение каналов, дБ, не менее 60
    Входная чувствительность, В 0,2-6
    Взвешенное отношение сигнал/шум (МЭК А), дБ, не менее 100
    Пределы регулировки ФНЧ (12 дБ/окт), Гц 10-8000
    Пределы регулировки ФВЧ (12 дБ/окт), Гц 10-8000
    Пределы регулировки границ полосового фильтра (12 дБ/окт), Гц 10-8000
    Регулировка усиления баса (45 Гц), дБ 0-9
    Размеры, мм 450 × 230 × 52

    Используя эту схему подключения сабвуфера вы, тем самым переводите усилитель в режим работы с максимальной мощностью. При этом нужно помнить, что подключая к вашему аппарату AB-класса акустику мостовым способом, то общее сопротивление динамиков должно составлять не менее 4 Ом. Если в этом режиме коммутации нагрузка окажется с меньшим, чем 4 Ом комплексным акустическим сопротивлением, то в таком случае усилитель будет нагреваться до критического состояния и в итоге может сгореть.

    Теперь рассмотрим схемы подключения сабвуферов к усилителю класса D. Такая конструкция устройства легко справляется даже с очень низким импедансом, в том числе 2 Ом. Тем не менее, перед подключением акустической системы, желательно все же посмотреть инструкцию.

    Предупреждение! Подключить к усилителю нагрузку с низким общим сопротивлением, которое меньше заявленной производителем усилителя — можно, только при выполнении определенного правила. Это — напряжение питания должно быть стабильным, без просадки, а нагружать выходные каналы нужно не на максимальную мощность. Но не забывайте, что используя такую схему подключения нагрузки, вероятность выхода из строя усилителя возрастает.

    Схемы подключения одного сабвуфера с двумя катушками к усилителю

    Здесь мы показываем наиболее используемые схемы подключения сабвуферов разных конструкций.

    Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 4 Ом

    • Применяется схема последовательного соединения 8 Ом
    • Применяется схема параллельного соединения 2 Ом

    Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 2 Ом

    • Применяется схема последовательного соединения 4 Ом
    • Применяется схема параллельного соединения 1 Ом

    Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 1 Ом

    • Применяется схема последовательного соединения 2 Ом
    • Применяется схема параллельного соединения 0.5 Ом

    Схемы подключения двух сабвуферов с двумя катушками к усилителю

    Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 4 Ом

    • Применяется схема последовательного соединения 4 Ом
    • Применяется схема параллельного соединения 1 Ом

    Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 2 Ом

    • Применяется схема последовательного соединения 2 Ом
    • Применяется схема параллельного соединения 0.5 Ом

    Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 1 Ом

    • Применяется схема последовательного соединения 1 Ом
    • Применяется схема параллельного соединения 0,25 Ом

    Как подключить двухкатушечный сабвуфер к усилителю

    Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru - все о вождении авто и полезная информация об автомобилях
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: