Подключение процессора к штатной магнитоле

Блог компании 4caraudio.ru на DRIVE2. Большинство автолюбителей хоть однажды, да и посещала мысль об усовершенствовании своей аудиосистемы в автомобиле. Как раз в этот момент и происходит перелом, который делит людей на 3 категории описывая, как бы 3 разные судьбы присущие людям с разным психотипом и кошельком. (Их может быть и больше…

Подключение процессора к штатной магнитоле

DSP в массы. Инсталляция в штатную систему без мучений.

Большинство автолюбителей хоть однажды, да и посещала мысль об усовершенствовании своей аудиосистемы в автомобиле. Как раз в этот момент и происходит перелом, который делит людей на 3 категории описывая, как бы 3 разные судьбы присущие людям с разным психотипом и кошельком. (Их может быть и больше, но я опишу именно те, с которыми сталкивался лично)

В первый вариант развития событий происходит с людьми, готовыми на все ради своей идеи. В данном случае начинается полная переделка и доработка автомобиля под все нужды и прихоти хозяина со всеми выходящими отсюда последствиями. Бюджет и количество денег и затрат на работу в этом случае не ограничены. Нужно признать, что данный вариант не является массовым в связи с понятными причинами, можно только по-хорошему позавидовать людям, у которых есть такая возможность.

Второй вариант похож на первый стремлением владельца к переменам, только в этом случае сомнений и компромиссов предостаточно, да и время на осуществление задуманного уходит куда больше, как как основной целью владельца является получить максимальный результат при этом не переплачивая. Поэтому ему приходиться погружаться в мир автозвука и изучать все тонкости и нюансы, обращаться за советом к профессионалам, дабы не вылезти за уже конкретные рамки бюджета. Аудитория естественно в этом случае разная – кто-то пол жизни копит на компоненты и постепенно это все устанавливает, кто-то ставит самый начальный вариант аудиосистемы и потом уже начинает его усовершенствовать, кто-то просто меняет магнитолу и этим ограничивается.

А третий вариант людей вроде и не против улучшить аудиосистему, но как только владелец авто начинает думать о всех нюанса возможных переделках салона, вариантов замены ГУ и необходимых переходников для сохранения штатных функций, подбора компонентов и т.д. Приходит осознание, что одно тянет за собой другое и малой кровью не обойтись и желание апгрейда откладывается на дальнюю полку. И таких людей становится все больше тем более, что сладкие времена, когда автозвук был на пике моды, уже давно прошли. И автовладельцы современных автомобилей хотят ощутимый (“слышимый”) результат за адекватную стоимость. Именно для них, как нам кажется, подойдет продукт, про который сегодня пойдет речь.

На самом деле не только для них, я думаю многим он будет довольно интересен.

Рассказывать будем про цифровой усилитель класса D со встроенным DSP процессором и самое интересное — со штатным подключением.

Исполнение усилителя в одном корпусе с процессором уже не ново, его давно используют именитые бренды автозвука, такие как Audison, Eton и т.д. Правда доступными простым смертным их не назовешь. Цена кусается. Поэтому появление “народного” варианта вполне закономерно.

Усилитель/процессор имеет очень компактный корпус, способный уместиться в передней части салона, это может быть и место за бардачком, в самом бардачке, под сидением, за магнитолой и т.д. Проблем со скрытой установкой возникнуть не должно. В нашем видеообзоре мы как раз установили его за бардачком в автомобиле Skoda Octavia A7.

Модельный ряд состоит из 4-х, 5-ти и 8-ми канальных аппаратов. Мощности здесь вполне достаточно. Подробные спецификации будут ниже. Сразу обращу внимание, что мы не будем приводить в спецификациях пиковую, максимальную мощность, а будем указывать именно номинальную RMS мощность, поэтому кто привык ориентироваться на мощность встроенного усилителя магнитолы, как 4*50 Вт, тот может умножить приведенные нами значения на 2, или на 3, хоть на 5 умножайте, мы не против.

Хочется отметить основную фишку этого усилителя – это, именно простое подключение к штатной системе. В комплекте с усилителем идет Т-образный хвост со штатными разъемами для подключения усилителя в разрыв штатной системы, не нарушая проводки. Существуют хвосты для самых популярных автомобилей, н-р Audi/VW/Skoda, Hyunday/KIA, Nissan, Toyota/Lexus. Peugeot/Citroen, Chevrolet/Opel, Renault, Honda, Mazda, Mitsubishi, Ford, Jeep, Mercedes, Suzuki. Естественно, сечение проводов в штатном разъеме не может обеспечить необходимого показателя по питанию для усилителя, поэтому питание нужно продублировать, взяв его из тех мест, где сечение провода побольше. Наиболее правильный и надежный вариант — провести питание напрямую от аккумулятора.

Таким образом, можно добавлением всего одного компонента ощутимо улучшить качество звучания штатной аудиосистемы, при этом получив широчайший функционал для ее настройки. А настроек тут предостаточно:
1) ФНЧ/ФВЧ/Полосовой 4-го порядка с любой задаваемой частотой среза и его крутизной.
2) Временные задержки для каждого канала
3) 7-ми полосный параметрический эквалайзер с выбором частоты для каждой полосы и что важно выбором разных значений добротности для каждой полосы. (в версиях PRO — 31 полосный)
4) Возможность запоминать до 5 вариантов пользовательских настроек и переключаться между ними.
5) Регулируемый Bass boost
6) В версиях PRO возможность проигрывания потокового аудио по Bluetooth.

Управление всеми настройками происходит через наглядное и удобное приложение на смартфоне, предварительно потребуется “спарить” смартфон с усилителем через Bluetooth.

Подводя итоги, отмечу, что после установки усилителя, даже без какой-либо настройки, эффект был слышен сразу, баса стало ощутимо больше даже на штатной акустике, фильтры помогли подрезать его снизу, чтобы акустика не перегружалась. Поигравшись с настройками, удалось отодвинуть сцену и сделать ее более объемной. Разница есть, однозначно! Я думаю, у многих людей вызовет удивление, как добавив всего один компонент в штатную систему можно ощутимо повлиять на качество звучания в автомобиле. Это именно то, с чего можно без больших вложений и мучений начать свой путь в мир автозвука.

Цена 4-х канальной модели PNB-400 — 12950 р.
(Скидка для подписчиков Drive2 — 10% = 11655 р.)

Ссылка на описание

Ссылки для покупки:
PNB 300D (4*30 Вт RMS, класс D) — 9450 (со скидкой — 8505 р.)
PNB 300 PRO (4*30 Вт RMS, класс AB) — 11900 р. (со скидкой — 10710 р.)
PNB 400 (4*76 Вт RMS, класс D) — 12950 р. (со скидкой — 11655 р.)
PNB 400 PRO (4*76 Вт RMS, класс D) — 14900 р. (со скидкой — 13410 р.)
PNB 500 PRO (4х30Вт класс AB + 1х90 Вт класс D) — 19900 р. (со скидкой — 17910 р.)
PNB 800 PRO (4х30Вт класс AB + 4х90 Вт класс D) — 22900 р. (со скидкой — 20610 р.)

Чтобы получить цену для подписчиков, нужно в комментариях к заказу скинуть ссылку на профиль в драйве, после чего, менеджер изменит сумму.


Что лучше сделать для улучшения качества звука – установить аудиопроцессор или заменить штатное головное устройство?

Как известно, в идеале при установке автомобильного усилителя требуется подключить его от линейных выходов магнитолы, потому что только на линейных выходах используется наиболее качественный аудиосигнал. Если магнитола сменная, это не является проблемой, но если необходимо подключить ее к штатному головному устройству, то возникает сложность, т.к. практически все штатные магнитолы не оборудованы линейными выходами.

В таком случае имеется три варианта подключения.

  • Первый вариант – использование специального конвертора звукового сигнала, который подключается к силовым выходам динамиков и преобразовывает линейный сигнал из силового. Но всем известно, что аудиосигнал у штатных магнитол на выходе искаженный, поэтому данное решение является худшим – с максимальными потерями качества.
  • Второй вариант – это выпаивание линейных выходов из головного устройства. В отличие от первого, он даст более ровную АЧХ, но, тем не менее, полностью решить указанную проблему не удастся.
  • Третий вариант – применение аудиопроцессора. Это наиболее правильный и даже идеальный способ для подключения усилителя от головного устройства. В данном случае мы имеем возможность наилучшим образом отрегулировать частотную амплитудную характеристику. А в итоге – оставляем штатную магнитолу, имея при этом высококачественный звук.

Что такое аудиопроцессор?

Аудиопроцессор – это устройство, предназначенное для подключения усилителя от штатного головного устройства без потерь качества звучания. Если входной сигнал оказался изначально подвержен предварительной фильтрации для разных каналов и содержит искажения тембра, аудиопроцессор способен восстановить его до полного диапазона частот без этих предварительных искажений. Аудиопроцессор является многофункциональным устройством, которое требует профессиональной установки и настройки. Настройка процессора осуществляется через специальный тестовый диск и персональный компьютер. Без специального обучения и подготовки грамотно установить и отрегулировать аудиопроцессор практически невозможно.

Читайте также  Как узнать код магнитолы Лада ларгус?

Для наглядного примера установки и настройки аудиопроцессора мы решили продемонстрировать Вам одну из наших работ. Один из наших многочисленных клиентов обратился к нам с целью установки качественного звука на свой авто. И вот какими были наши действия.

Установка автозвука была произведена на автомобиль Honda Accord.

Как и большинство клиентов, владелец автомобиля приехал к нам на установку автозвука и максимальной акустической шумоизоляции сразу же из автосалона. Наша задача была уложиться в бюджет 120000 рублей и при этом добиться инструментального, насыщенного звучания. У клиента был к нам вопрос, что лучше: оставить штатное головное устройство или заменить его на другое? В среднем штатная магнитола стоит около 45 тысяч рублей, а основной акцент в ней поставлен на воспроизведение фильмов, картинок и т.д., но только не на качественное звучание. Именно поэтому мы решили установить аудиопроцессор Audison bit Ten на уже имеющееся головное устройство.

Процессор подобного типа не имеет аналогов во всем мире, и на сегодняшний день это единственное устройство, способное исключить на выходе магнитолы все ненужные искажение, а, кроме того, оно может добавить необходимые частоты для воспроизведения высококачественного звука. Стоимость такого процессора с установкой составила 24 000 руб. В итоге мы получили идеальный выходной сигнал со штатной магнитолы и при этом сэкономили почти в 2 раза. Далее был выбран высококачественный профессиональный 4-канальный усилитель Focal FPS 4160, основное преимущество которого заключается в наличии двух раздельных блоков питания, т.е. в одном корпусе совмещены два раздельных усилителя. Чтобы не было потерь по питанию для усилителя, мы установили качественный конденсатор Audison connection. Передняя акустика была заменена на двухкомпонентные динамики Focal K2 Power 165 KR.

Эта модель динамиков неоднократно принимала участие в соревнованиях по автозвуку и завоевывала награды. Соответственно, для заданного бюджета они являются оптимальными. Остальные штатные динамики мы отключили, потому что они портят общую звуковую сцену. Чтобы получить мощный, четкий, музыкальный бас, мы выбрали корпусной сабвуфер Focal Polyglass Enclosure SB 33 V1.

Именно этот сабвуфер способен донести до слушателя наиболее правильный бас.

Заключительный этап установки автозвука на автомобиль Honda Accord – профессиональная настройка процессора и усилителя.

Как мы видим, в ноутбуке отображается регулируемый эквалайзер аудиопроцессора. С его помощью мы подрезали фильтрами верха и низы акустики и настроили звуковой сигнал на максимально качественную частоту. После прослушивания установленного оборудования мы спросили нашего клиента, насколько ему нравится качество звука. Он удивленно ответил, что это уже четвертая его машина, в которой он устанавливает высококачественный бренд Focal, но сейчас впервые слышит такой насыщенный звук. Если у Вас возникла такая же проблема со штатной магнитолой, то обращайтесь в нашу компанию – мы ее решим!

Тема: Подключение процессора к штатной ГУ

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Оценка этой темы
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Подключение процессора к штатной ГУ

    Всем привет. Ребята подскажите может кто то сталкивался. Хочу заменить штанную акустику. Поставить процессор + 2 услителя + саб+замена штатных динамиков.
    Возник вопрос о том как подключить процессор, а именно вопрос в том на процессор нужно подать высокочастотный сигнал (т.е. сигнал который идет уже на динамики) так вот. У меня комплектация Элеганс+ ГУ без JBL ( 8 динамиков). Как я понимаю в дверях и задней полки установлены типа саббуферы (низко играющие динами) в панели спереди среднечастотники и высокочастотные.

    Я думаю что уже выходя с ГУ могут быть какие то чистоты обрезаны быть при подачи на тот или другой динами. Это так или нет.

    Правильно будет если на вход процессора подать сигналы из ГУ. На вход пищалок подать — сигнал который идет на высокочастотный динамик, на вход мидбасов — сигнал который идет на среднечастотный динамик, а на вход сбабуферра — сигнал который идет на якобы низкоиграеющий динамик.

    Так будет верно?

    Заранее всем спасибо за помощь!

    Штаная ГУ
    -Процессор Audisson Bit Ten
    -Усилитель Alfhard Machet 134
    -Пищалки p.audio 407
    -Миды p.audio E8-100S
    — Усилитель Alfhard Machet М800
    — Саб Alfhard Machet М10

    Всем привет. Ребята подскажите может кто то сталкивался. Хочу заменить штанную акустику. Поставить процессор + 2 услителя + саб+замена штатных динамиков.
    Возник вопрос о том как подключить процессор, а именно вопрос в том на процессор нужно подать высокочастотный сигнал (т.е. сигнал который идет уже на динамики) так вот. У меня комплектация Элеганс+ ГУ без JBL ( 8 динамиков). Как я понимаю в дверях и задней полки установлены типа саббуферы (низко играющие динами) в панели спереди среднечастотники и высокочастотные.

    Я думаю что уже выходя с ГУ могут быть какие то чистоты обрезаны быть при подачи на тот или другой динами. Это так или нет.

    Правильно будет если на вход процессора подать сигналы из ГУ. На вход пищалок подать — сигнал который идет на высокочастотный динамик, на вход мидбасов — сигнал который идет на среднечастотный динамик, а на вход сбабуферра — сигнал который идет на якобы низкоиграеющий динамик.

    Так будет верно?

    Заранее всем спасибо за помощь!

    Штаная ГУ
    -Процессор Audisson Bit Ten
    -Усилитель Alfhard Machet 134
    -Пищалки p.audio 407
    -Миды p.audio E8-100S
    — Усилитель Alfhard Machet М800
    — Саб Alfhard Machet М10

    1.все комплектации (кроме Престиж и выше) — 6! динамиков! в торпедо. средне-высокие..в дверях (передних и задних) широкополосные. итого 6
    2.на двери идет примерно одинаковый сигнлал. спереди чуть меньше обрезанная полоса..сзади. по низам жещще подрезка..
    3.а и придется подавать сигнал с головы..так в этой комплектации нету усилителя! и естественно на выходе ГУ все частоты уже обрезаны именно под те цели что тойота сан придумал..поэтому лучше выпаять линейки из ГУ

    я читал про выпайку линейных выходов. Вроде успехом не пользыеться. А процессором ведь же потом можно все вытянуть.
    Т.е я правильно понял что лучше с дверей взять на мид и твиттер а с полки на саб.

    я бы так не сказал
    имхо и какой смысл тратиться на проц без нормального сигнала

    Ну не скажи. Не выпаивал ничего с головы, напрямую в bit ten -> audison sr4 -> morel hybrid 602. Всего 4 динамика — мидбасы и пищи в штатных местах. Итог: bose v50 просто отдыхает. Привязки к динамикам нет, сцена над торпедо, единственное штатные места — ж*па. Из-за них не получается певца по центру поставить четко.

    В данный момент меняю bit ten на Helix P SIX DSP mk2 + докупил среднечастотники и все это в подиумы в стойки. Если интересно, могу заморочиться, фотки скинуть. В заднюю полку Morel Tempo ultra 692. Проц под сидушкой водилы, усил под пассажиром. Получается фронт трехполосный и тыл. Все рулится поканально.

    Главное в этом деле — делать ПОКАНАЛКУ! Иначе можно просто поменять динамики штатные, эффект тот же.

    Ну не скажи. Не выпаивал ничего с головы, напрямую в bit ten -> audison sr4 -> morel hybrid 602. Всего 4 динамика — мидбасы и пищи в штатных местах. Итог: bose v50 просто отдыхает. Привязки к динамикам нет, сцена над торпедо, единственное штатные места — ж*па. Из-за них не получается певца по центру поставить четко.

    В данный момент меняю bit ten на Helix P SIX DSP mk2 + докупил среднечастотники и все это в подиумы в стойки. Если интересно, могу заморочиться, фотки скинуть. В заднюю полку Morel Tempo ultra 692. Проц под сидушкой водилы, усил под пассажиром. Получается фронт трехполосный и тыл. Все рулится поканально.

    Главное в этом деле — делать ПОКАНАЛКУ! Иначе можно просто поменять динамики штатные, эффект тот же.

    Скажите почему меняете сейчас Bit Ten . чем Вас он не устроил?
    Morel Tempo ultra 692 — я правильно Вас понял они очень хорошо низы наверное отыгрывают? Или почему именно их выбрали? или чисто все Морел?

    Читайте также  Разъемы штатной магнитолы ниссан х трейл т31

    Разобрал аккустику. Значит сигнал с ГУ идет один и то же что на среднечастотники в панели под стеклом и этот же сигнал идет на миды в двери. Просто на динамике под стеклом сигнал параллелизоваться через конденсатор идет на среднечастотник-твиттер и потом на меды в двери.

    Ну не скажи. Не выпаивал ничего с головы, напрямую в bit ten -> audison sr4 -> morel hybrid 602. Всего 4 динамика — мидбасы и пищи в штатных местах. Итог: bose v50 просто отдыхает. Привязки к динамикам нет, сцена над торпедо, единственное штатные места — ж*па. Из-за них не получается певца по центру поставить четко.

    В данный момент меняю bit ten на Helix P SIX DSP mk2 + докупил среднечастотники и все это в подиумы в стойки. Если интересно, могу заморочиться, фотки скинуть. В заднюю полку Morel Tempo ultra 692. Проц под сидушкой водилы, усил под пассажиром. Получается фронт трехполосный и тыл. Все рулится поканально.

    Главное в этом деле — делать ПОКАНАЛКУ! Иначе можно просто поменять динамики штатные, эффект тот же.

    Можно фото посмотреть. Интересно где разместили проц и усилитель

    Не устроил тем что у него 5 каналов. Максимум что можно сделать это 2.5 полосы на фронт. Мне же нужно 8 каналов, а лучше 10.
    Насчет 692 — правильно, басовые очень, блины 6х9. Почему Morel? Сам «аудиофил-любитель», только по домашней акустике. У Морелей звучание показалось правильней, высокие не выпячивают, средние в порядке, бас не бубнит. Фокалы же высокие украшают до рака ушей (металлизированные диффузоры все так делают), долго слушать не получится, голова заболит. Вообщем у Морелей звучание приближено к hi-end домашней акустике по характеру, поэтому и выбрал именно их при прослушке.

    Фото где усил и проц пока не могу показать, машина в работе, как заберу, постараюсь сделать. Но могу сразу сказать, что усил что проц на подиуме ввиде фанеры, пропитанной чем-то черным, они подвешены на рельсовую основу сидений (ту часть, что не двигается при изменении настроек сидения). Есть фото стоек.

    П.С. Если еще не купили Bit ten, могу свой отдать, новый, отслушал недели 2, по цене договоримся.

    Да, есть же на свете маньяки звука, (в хорошем смысле). Уважаю. Сам «Вариации Голдберга» в исполнении Глена Гулда от Мюррея Перайя на слух практически не отличаю. Медведь наступил.

    Последний раз редактировалось ланд; 17.08.2016 в 12:42 .

    Не устроил тем что у него 5 каналов. Максимум что можно сделать это 2.5 полосы на фронт. Мне же нужно 8 каналов, а лучше 10.
    Насчет 692 — правильно, басовые очень, блины 6х9. Почему Morel? Сам «аудиофил-любитель», только по домашней акустике. У Морелей звучание показалось правильней, высокие не выпячивают, средние в порядке, бас не бубнит. Фокалы же высокие украшают до рака ушей (металлизированные диффузоры все так делают), долго слушать не получится, голова заболит. Вообщем у Морелей звучание приближено к hi-end домашней акустике по характеру, поэтому и выбрал именно их при прослушке.

    Фото где усил и проц пока не могу показать, машина в работе, как заберу, постараюсь сделать. Но могу сразу сказать, что усил что проц на подиуме ввиде фанеры, пропитанной чем-то черным, они подвешены на рельсовую основу сидений (ту часть, что не двигается при изменении настроек сидения). Есть фото стоек.

    П.С. Если еще не купили Bit ten, могу свой отдать, новый, отслушал недели 2, по цене договоримся.

    Подскажите еще такой. Собрал всю схему подключил. Но даже на выключиную магнитолу стоит шипении в динамиках. вроде при штатной акустике такое не замечал.
    Сейчас обратно подключил штатную и тоже присутствует шипение. вообще не могу понять откуда оно взялось.
    Может кто то у себя послушает. Присутствует шипение или нет. У кого штатная акустика без изменение

    Мой вариант настройки процессорных систем))

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Мой вариант настройки процессорных систем))

    Всем привет, читая форум последнее время, заметил, что давно никто не делился новыми познаниями в области настройки процессорных систем. Мне же в свою очередь есть чем поделиться, считаю, что мои наработки может кому-нибудь да помогут добиться улучшения своих систем.
    По «религии» или за неимением достаточного колличества казначейских знаков, я не могу никак даже попробовать построить 4-х полосную систему(3-х полостый фронт+саб) у себя в магишах, но всегда старался довести свои 3-х полоски(2-х полосный фронт+саб) до уровня, когда лучше для себя уже не сделать. Но время не стоит на месте и с периодичностью в год я менял те или иные компоненты, соответственно, на совершенствование той или иной системы уходило порядка 8-10 месяцев (инсталяция+настройка) хорошо ли плохо ли это у меня получалось не знаю, но мне всегда нравился мой конечный продукт, как остальным-пусть поделятся, многие новосибирцы слушали мои инсталяции и помогали по мере знаний и возможностей, их знания так же присутствуют здесь.
    Собрав все, что имею в багаже на настоящий момент хочу выложить сюда — на всеобщее обозрение. Прошу рассматривать мою методику не как руководство к действию, а как материал в котором собран «опыт» одного сибирского «автозвукоманьяка», который слышит разницу в проводах ))). Посему, скептикам наверное будет не интересно и скучно.
    Все нижесказаное не более чем мой опыт, и я не несу ответственности за ваши спаленые компоненты))))

    Начнем. Много какого музыкально-настроечноего материала я перепробовал, но остановился на одном единственном «LET’S TEST CD-приложение к жураналу «Салон AV» №7 2002 г.» По моему мнению треки с 9 по 69 – отличный материал для первоначальной настройки, остальные просто приятно послушать.

    Как писал выше, методика применялась для систем с 2-х полосным фронтом и одним сабом. В 100% саб стоят в полке седана в ЗЯ. Фронт: 16 см мидбас (далее НЧ) в штатных местах + твитера (ВЧ) в стойках лобового стекла. Штатная проводка не задействовалась, шумка дверей как бы даже и не обсуждается. Вот собственно состав систем.
    Теперь к настройке. Обычно настройка у меня как бы разбита на несколько этапов, если где-то «схалтурил» то и результат получался соответствующий.

    1. Грубое выставление задержек
    2. Проверка фазировки (аккустической фазы)
    3. Регулировка уровней для каждого излучателя
    4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ
    5. Точная настройка задержек
    6. Правка АЧХ эквалазером
    7. Настройка саба.

    Собственно по каждому пункту, как говорили мне учителя в школе, мы и пройдемся)))

    По-умолчанию: ВСЕ излучатели (динамики) подключены в электричекой фазе. Частота раздела ВЧ/НЧ 3.15кГц 12дб/окт как самая провереная при которой мало что может сгореть. Саб в данный момент не участвует в настройке потому отключен.

    1. Грубое выставление задержек

    Тут все просто, беру рулетку и замеряю расстояния от динов до места , к примеру для правого руля у меня получилось мид Л/П +90 +60 твитер +100 +50, записал в блокнот.

    2. Проверка фазировки (аккустической фазы)

    Для проверки использую Трек № 10 «коррелированный розовый шум»

    Отключаю миды, слушаю только ВЧ, затем наоборот.
    «Пучек шума» должен быть в обоих случаях как для ВЧ так и для НЧсобран в одной точке, расположение этой точки пока нам не интересно, мы сейчас не этим занимаемся. Меняю фазу на дальнем дине (религия), слушаю. Оставляю фазировку на дальнем дине такую, при которой пучок был более собран.

    3. Регулировка уровней для каждого излучателя

    В данной настройке слушаю Трек № 11 «Розовый шум»

    Отключаю миды, слушаю только ВЧ, затем наоборот.
    На данном треке отлично слышно какая из сторон громче, когда включите все сами поймете, что с этим делать.
    Сначала «правим» ВЧ, затем НЧ, затем включаем все 4 канала и выравниваем уровни между парами ВЧ затем НЧ, далее включаем ВЧ+НЧ левой стороны для самоудовлетворения и проверяем правую сторону. В конце этой настройки шум должен быть «однородным», то есть вы его должны слышать с одинаковой громкостью из каждого из 4х каналов, а не к примеру из ближнего ВЧ явно громче чем из из левого НЧ.

    Читайте также  Как снять рамку магнитолы хендай солярис?

    4. Выбор частоты раздела ВЧ/НЧ
    Перед этим этапом делаю контрольную проверку фазы. Для этого использую Трек № 12 «розовый шум фаза-противофаза»
    В фазе «пучек шума должен исходить откуда угодно, главное, чтобы вы его не слышали из какого-либо динамика, если при фазовом сигнале явно слышно к примеру в каком-нибудь миде, то идем все сначала, начиная с пункта №1, поверьте, где-то не правильно намеряли или услышали.

    Фазу проверили, все хорошо.
    Далее начинается «шаманство», с использованием треков №46-66, диапазон до 100 Гц пока не интересует, тк на него сильно влияет саб, выше 10кГц так же не интересует, тк в 2-х полосном фронте редко кто использует частоту раздела выше 10 кГц.
    При проигрывании слушаем уровень сигнала, с непривычки достаточно не просто понять, какой играет громче, какой тише, но быстро и легко никто не обещал, прогоняем до тех пор, пока не придет прозрение. Прозрение пришло, явные провалы и горбы записаны в блокнот для дальнейшего анализа АЧХ))) Но сейчас нас интересует рез ВЧ/НЧ(предположительный диапазон 2-5кГц). Напомню, по умолчанию у меня стоит 3.15 кГц 12дб/окт. В зависимости от того что у вас между 2-5кГц делаем корректировки, которые зависят от возможностей ВЧ м НЧ.

    а. Горб в диапазоне 2-5кГц. Двигаем НЧ ниже или ВЧ выше (не забываем, чем выше режем ВЧ тем ниже сцена, по крайней мере завал на краях обеспечен, но и низко резать не всегда позволительно, тут зависит от Fs ВЧ). Меняя частоту реза, добиваемся относительно ровного уровня сигналов. Для меня не критично, что между резами образуется «дырка», последняя настройка у меня была НЧ 2.5кГц ВЧ 4кГц вторыми порядками. АЧХ на фото.

    Б. Провал в том же диапазоне, лечим с точностью наоборот чем горб, часто помогает перехлест частот, к примеру НЧ 4кГц, ВЧ 3.15кГц. Если не получается вытянуть кроссом, то увеличиваем уровень ВЧ, а потом эквалазером придется «душить» остальной диапазон.

    5. Точная настройка задержек

    Для проверки использую Трек № 10 «коррелированный розовый шум»

    Отключаю миды, слушаю только ВЧ, двигаю «пучек» путем изменения задержки на дальнем ВЧ (религия) в место, где предположительно должен находиться центр сцены, затем для НЧ тоже самое.
    Далее включаю все 4 канала. «Пучек шума» в идеале должен быть собран в одной точке. Но как показыает практика это никогда не случается)))) Потому я делаю следущее. Все 4 канала проигрывают трек №10, путем одновременного изменения задержки ВЧ (к примеру к каждому каналу ВЧ +5, потом +10, потом еще +10, потом от первоначальной величины –5, потом –10 затем еще –10 )пытаюсь найти такие значения, изменения которых даже на пару делений приводит пучек в движение по вертикали, то есть по высоте сцены. Как правило уменьшая задержку на ВЧ (к примеру было +100 +50, сделал +90+40 не меняя задержки НЧ) сцена должна подниматься и наоборот (привет Кирилу Устюжанину ака Key08) . Как только вы поймаете значения при которых пучек явно двигается, можно считать, что половина настроек сделана, и сделана правильно. Выставляю без фанатизма нужную высоту сцены, то есть пучек на уровне горизонта.
    Катаюсь долго и нудно, правлю на музыкальном материале, но как правило никаких РАДИКАЛЬНЫХ изменений не приходилось делать, туда-сюда на пару делений не более. Это самый долгий и самый ИМХО важный процесс в настройке, потому никогда не тороплюсь-меняю параметр, катаюсь как минимум несколько дней, чтобы понять до конца что не так.

    6. Правка АЧХ эквалазером

    Вообще по религии не положено трогать эту вещицу, но «попробовав раз — ем и сейчас» (Привет shuma-her). Тут все просто и сложно одновременно.
    Метод стар как весь караудио с поканальными эквалазерами. Принимаем одну сторону скажем лево за эталон, прогоняя треки № 46-69 правлю на этой стороне все что правится (правая сторона отключена, эквалазером только душу горбы, в + никогда не лезу). Включаем вторую сторону и прогоняем все тоже самое, НО слушаем в какую сторону уходит сигнал, если к примеру правее центра, то на левой стороне убавляем эквалазером этот диапазон или добавляем на правой(работаем как-будто балансом, но для определенной частоты(не всем ГУ это подвластно, но моему дано и слава богу)).

    7. Настройка саба.

    Тут ничего нового, замер рулеткой, проверка фазы(тут как правило, когда саб в противофазе с мидами диапазон 80-200Гц провален), уровни, нарезка, точная настройка задержек. Заметил для себя, даже непанчовые миды типа DLS R6bass при должном сведении с сабом давали хороший панч и отличный мидбас.

    Фотоотчет. Подключение аудиопроцессора к штатной магнитоле.

    #1 OFFLINE Koteyka

  • Members
  • 2 сообщений
    • Откуда Мск
    • Авто: Вольксваген Тига

    Наткнулся на следующий фотоотчет по установке аудиопроцессора Match на Skoda Yeti (она же копия нашего Тигуана). http://magnitola.org. tml#post1996230

    Получается не надо никаких проводов тянуть и переделывать магнитолу? Кто нибудь уже ставил такой себе? Реально улучшается звучание? На их сайте увидел, что продают рядом со мной в Дженсере в Реутове, туда звякнул, они сказали можно послушать эту вещь на их тестдрайвском Туареге..думаю съездить..

    #2 OFFLINE oleg3110_78

    Не хороший но ругающийся матом

  • Administrators
  • 7 675 сообщений
    • Откуда ПриГород, т.е. СПб
    • Авто: Тракторная вишня на Хае

    Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

    #3 OFFLINE oleg3110_78

    Не хороший но ругающийся матом

  • Administrators
  • 7 675 сообщений
    • Откуда ПриГород, т.е. СПб
    • Авто: Тракторная вишня на Хае

    Надо читать оригинальный сайт, там инфо больше, ну гуглпереводчик на большом компе

    Отправлено с. . просто отправлено

    Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

    #4 OFFLINE spacer

  • Members
  • 395 сообщений
    • Откуда Россия, Кемерово
    • Авто: VW Tiguan T&F 2.0 TSI

    реклама прет. точно такое же сообщение на большом форуме в ветке автозвук.

    VW Tiguan T&F 2.0 TSI «Acapulco» (P31, 8T2, PAP, PM4, PXE, 9WL, WD2), 2011 модельный год

    Заказан 22.03.2011 ,произведен 04.04.2011 , прибыл 17.04.2011 , оформлен 25.04.2011 , в эксплуатации с 26.04.2011,

    дооборудован 31.01.2012-хх.хх.2017 , внесенные изменения перестали помещаться в подпись !

    #5 OFFLINE oleg3110_78

    Не хороший но ругающийся матом

  • Administrators
  • 7 675 сообщений
    • Откуда ПриГород, т.е. СПб
    • Авто: Тракторная вишня на Хае

    Уже видел, посмотрим за продолжением, потом решим

    Отправлено с. . просто отправлено

    Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

    #6 OFFLINE Denis_ka

  • Administrators
  • 16 184 сообщений
    • Откуда Россия, Владимир
    • Авто: 1,4 TSI Manual 2T(LC9X) без подлокотника и без 2х л :)

    реклама прет. точно такое же сообщение на большом форуме в ветке автозвук.

    ЗЫ. Поправлю название пожалуй

    #7 OFFLINE Koteyka

  • Members
  • 2 сообщений
    • Откуда Мск
    • Авто: Вольксваген Тига

    просто написал на обоих форумах, чтобы выяснить ставил ли кто для рекламы вряд ли одинаковые ники пишут программа на немецком сайте нашлась, судя по деморежиму, настроек масса: http://www.audiotec-. C-TOOL-2-80.exe Правда я в них не особо разбираюсь

    В свое время у меня стоял еще на акценте Helix xMax обычный усилитель пятиканалка, хоть и бюджетный, но более чем достойно отыгрывал.

    Самый главный вопрос — стоит ли покупать этот процессор? Машина новая — не хочется менять магнитолу или что то курочить и проводку тянуть.

    Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: