Кассетные магнитолы 80 х годов
OLD AUDIO TEAM японские магнитолы 80-Х
10 лет на сайте
пользователь #434342
Как то появилась идея-фикс попробовать собрать коллекцию старых японских магнитолл их «золотого века», когда эта техника бурно развивалась и ещё не превратилась в безформенные медузные и бездушные китайские «мыльницы» без входов/ выходов.
В 80-х каждый день ходил, как в музей, в комиссионку на Карла Маркса, где продавались совершенные и волшебные чудеса электроники того времени — Шарпы, Хитачи, Тошибы, Акаи. Где они все сейчас — эти громкие имена? Превратились в пылесосы, миксеры и соковыжималки, как динозавры в воробышков? У меня сейчас до сих пор безотказно работают несколько магнитолл того времени, а все новомодные Harman/Kardon и прочие уже ремонтировалились кучу раз. Хотя меня привлекает не только особенное аналоговое звучание, но и эстетическое обояние аудиотехники того времени, пока еще не появились всякие отстегивающиеся колонки и округлые формы.
Планета заблудилась в технологиях. Бурно развиваются компьютеры и сотовая связь и генная инженерия, в тарары летит качество металла, тяжелая промышленность, отлетали свое в космос космические челноки и пассажирские самолеты не летают быстрее скорости звука. Автомобили не ездят теперь по миллиону километров, как старые рыдваны на Кубе, их надо менять раз в несколько лет. Деньги потеряли свою ценность превратившись в жидкое дерьмо. Они не стоят ничего. Они потеряли функцию накопления и должны течь рекой в непонятных направлениях.
Все чаще мозг обращается к чему-то более практичному, имеющему «вечную» ценность. Вечные технологии. Вечные вещи. Как старое дедово охотничье ружье из вороненой стали, как швейцарские часы, привезенные бабушкой с войны, как швейная машинка Zinger, как автомат Калашникова, как американский лендлизовский гаечный ключ который никак не ржавеет в моем гараже.
На поверку оказалось что старые японские магнитофоны 80-х, если и дожили до наших дней, не устарели ни морально ни технически. Они не утратили и окутаны очарованием, с налетом старины, как напоминание о эпохе расцвета технического дизайна, монументальной эстетики, взрыва технической мысли. Да, сейчас не слушают кассет, но к японской магнитоле можно запросто подключить . I-Pod или I-Phone, появившееся двадцать пять, тридцать лет спустя и звук будет уж куда лучше чем из динамиков комьютерной аудиосистемы.
Когда в СССР было только УКВ мы не имели возможности слушать стерео. Зато сегодня эти мастодонты прошлого прекрасно играют все каналы FM, да еще и с расширением стереобазы Biphonic и Wide Stereo.
За тридцать лет не подводит ни электроника, выдерживающая перепады температур от -50 до +50С, ни железо механики кассетных механизмов, в крайнем случае нужно поменять пару резинок лентопротяжки. А как мы мечтали о них в восьмидесятые и девяностые, пока не появились видики и затам компьютеры?
С японскими магнитофонами получилось как с книгами. Книги можно читать веками. А что делать с дискетами 5 и 3 дюйма, с перфокартами, с видеокассетами. Скоро эта же участь настигнет СD и DVD. А старые Шарпы и Тошибы к удивлению моей дочери, родившейся далеко до ее появления, играют и поют, да еще как, что ни включи.
В общем, эта тема о музыкальных монстрах 20-го века, которые называют Boombox, Ghettoblaster, том что было до появления I-Pod и MP3. Извергаемые децибелы и тембры этих «гостей из прошлого» будоражат как выхлоп мотоцикла Harley Davidson, как вой Ferrari и не оставляют равнодушным.
У кого-то они еще сохранились, и некоторые модели представляют большую коллекционную ценность. А некоторые переехали за много лет из залов из под кружевных салфеток в гаражи на полку, резиновые пассики расплавились или расплавятся вот-вот, высыпался парралон и разрушены подвесы динамиков, просели емкости конденсаторов, зашуршали ползунки и резисторы.
Такие аппаратики мы разыскиваем, пытаемся реставрировать, красить, собирать из двух — один справный.
Как они выглядели, эти орущие «машины времени»? У кого что нибудь сохранилось, в любом, исправном и неисправном виде, размещайте свои топики. Что-то купим, чем то поменяемся, что-то примем в подарок. Более того, 21 сентября в одном из ресторанов Минска будет проводиться OLD AUDIO FEST — cлет фанатов старой япоской аудиотехники, где можно потрогать и послущать геттобластеры «живьем»!
Каталог
Компания Aiwa была учреждена в 1951 году и первоначально занималась производством микрофонов. В 1967 году первой в мире выпустила переносной стерео магнитофон с компакт кассетой.С конца 2002 года Aiwa — это независимый бренд в составе компании Sony, выпускающий аппаратуру с ориентацией на молодежную аудиторию.
От себя заметим, что качество звучания портативных систем было безупречным.
Новая магнитная лента для катушечных магнитофонов RMG International B.V. Professional Audio LPR 35 (mod.34520) в наличие и под заказ любые модификации
Shokosha Watch Research Institute возникла в 1918 году и была предвестником создания Citizen Watch Co., Ltd. На сегодняшний день компания выпускает часы и принтеры, калькуляторы и жидкокристаллические мониторы, и многое-многое другое.
Скрипач-любитель Айвор Фишер, начал свою карьеру в аудио, конструируя радиоприёмники, с целью улучшить качество звука для собственного удовольствия. К личным и инженерным достижениям можно отнести как первый усилитель на транзисторах, так и стерео комбайн приёмник с виниловым проигрывателем, которые были востребованы на рынке. Он продавал свои высококачественные компоненты премиум класса по предельно высоким ценам, заработав заслуженную репутацию Роллс-ройс в звуковом оборудовании.
История фирмы GRUNDIG началась в послевоенные времена. В 1948 г. это предприятие выпустило первый в мире переносной радиоприемник GRUNDIG BOY с питанием от сети и батареек. Фирма стала самым крупным европейским производителем, выпустив миллион таких радиоприемников.
Фирма была основана в 1910 г. молодым инженером Намихей Одаира в качестве ремонтной мастерской электрооборудования при компании по добыче меди. Название фирмы состоит из комбинации двух иероглифов»Хи»и » Тачи», означающих Солнце и Восход, олицетворяющих саму Японию — страну высочайших технологий.
История фирмы JVC началась в 1927 г. Со дня основания и до сего дня компания руководствовалась тремя основными принципами: семейственность, развитие и качество
История началась в 1948 году, когда Columbia Broadcasting System выпустила первые долгоиграющие моно пластинки (LP) и, тем самым, пробудила интерес любителей музыки к ее качественному воспроизведению. Один из них — музыкант-любитель Саул Бернард Маранц провел многие часы в подвале своего дома, конструируя усилители для воспроизведения любимых пластинок. И в 1952 году он создал именно то, что впоследствии оказалось революционным для своего времени предусилителем.
Одна из мощнейших корпораций , не только в самой Японии, но и в мире! Не было ни одной отрасли промышленности, где бы не «торчали» уши Мицубиси. Компания имела мощнейшее лобби в правительстве Японии. В 70-ых годах, на период максимального расцвета бизнеса, существовало выражение «мицубисификация» промышленности.
Компания Matsushita Electric Industrial Со, Ltd. (MEI), наиболее известная своими торговыми марками Panasonic, National, Technics и Quasar, является мировым лидером в разработке и производстве бытовой электроники и электронного оборудования для широкого круга потребителей, бизнеса и промышленности.
Panasonic Corporation крупная японская машиностроительная корпорация, один из крупнейших в мире производителей бытовой техники и электронных товаров. В 2007 году компания заняла 59-е место по объёму выручки в глобальном рейтинге компаний Fortune Global 500. До 1 октября 2008 года носила название Matsushita Electric Industrial Co., Ltd.
Sansui был основан в 1947 в Токио Япония. Компания начинавшая как производитель трансформаторов, за 50 лет удалось произвести множество аудио продуктов. Наибольшего расцвета и мировой известности компания достигла между концом 70-ых и середины 80-ых годов.
Название SANYO в переводе означает » Три океана»-Тихий,Атлантический и Индийский океаны. Фирма была основана в 1947 г. Все началось с выпуска генераторов для велосипедов, изобретенных в 40-е годы, а уже в 50-е компания сделала крупный шаг вперед и приобрела популярность благодаря появившимся на рынке транзисторным радиоприемникам. Фирма наладила производство стиральных машин, телевизоров, холодильников. SANYO была одной из первых компаний-производителей, которая увеличила экспорт своих товаров за пределы Японии.
В настоящее время SANYO включает в себя 100 дочерних компаний на шести континентах. Сейчас компания работает по двум основным направлениям: использование «чистой» энергии и совершенствование средств передачи информации. В 1980 г. SANYO стала первой в производстве аморфных силиконовых батарей. Фирма разработала экологически чистые морозильные камеры со сверхнизкой температурой -152градуса по Цельсию.
SANYO является основным производителем следующих товаров в стране: КД-проигрывателей; полупроводники; большие интегральные схемы(LSI Chip), которые автоматически контролируют и устанавливают качество изображения на цветных телевизорах: оптические звукосъемники: навигационные системы, используемые в автомобилях.
Началась история компании SHARP 15 сентября 1912 г., когда молодой Токуджи Хаякава арендовал в центре Токио небольшое помещение под магазинчик металлической галантереи. Он придумал пряжку для ремней западного стиля под названием «Токубиджо». В 1915 г. Хаякава выпустил «вращающийся карандаш» ииз никеля, где грифель был помещен в металлический футляр. В сентябре 1923 г. во время пожара сгорела его карандашная фабрика. Восстанавливать завод у Хаякавы не было сил, и он в городе Осаке создал новую карандашную фабрику Haykawa Metal Works, где сейчас расположена штаб-квартира Sharp Corparation.
В 1925 г. Хаякава, увидев в одном из магазинов радиоприемник, решил связать свою судьбу с производством радио. О принципах радио и основах электричества Хаякава ничего не знал, но на свой страх и риск попытался собрать радиоприемник. В апреле этого же года он собрал первый работающий радиоприемник, которому впервые было присвоено имя SHARP. Пережив трудные военные и послевоенные годы, компания SHARP начала наращивать выпуск радиоприемников.
После демонстрации в 1926 г. в США телевизионного изображения, Токуджи Хаякава попутно занялся телевизионной технологией. В 1951 г. компания продемонстрировала первый в стране работающий прототип телевизора, а в 1952 г. заключила лицензионное соглашение с американской корпорацией RCA. Первая модель телевизора была SHARP TV3-14T.
В 1952 г. фирма выпустила свои первые стиральную машину и холодильник. В 1961 г. была разработана первая в стране микроволновая печь.
Silver является торговой маркой Shin-Shirasuno Electric Corporation. Компания являлась одной из ведущих в Японии изготовляющей оборудование средств коммуникаций и аудио продукты. Изделия корпорации заслуженно уважаются за их высокое качество в более чем в 100 странах мира.
Название фирмы SONY было придумано как абстрактное, созвучное с английским словом Sound(звук) и Sonic(звуковой) и произносимое на всех языках одинаково — SONY. Началась история SONY в сентябре 1945 г., когда Масару Ибука с группой единомышленников основал компанию Tokyo Tsushin Kenkyujo. Поначалу фирма занималась всем, что подварачивалось под руку. В 1946 г. Ибука расширил свой бизнес и взял в партнеры своего давнего друга Акио Мориту. Масару Ибука хотел производить вещи для широкого круга покупателей, оставалось только найти надлежащий продукт. Он обратил свое внимание на проволочный магнитофон. Но изготовленный им магнитофон обладал целым рядом недостатков: быстрый износ головки, малое время записи, большой уровень шумов, и Масару Ибука решил изготовить магнитофон, используя ленту с магнитным слоем. Львиная доля работы над этим проектом принадлежала инженеру-электронщику Кихаре.
В первую очередь он взялся за изобретение технологии изготовления магнитной ленты. В качестве материала магнитного слоя был выбран порошок ОР-магнита, но в фонограмме оказались только шумы и хрипы, головка не была способна «прописать» ленту. И тогда почти случайно Кихара решил попробовать химическое вещество ферроксид, и лента зазвучала.
В 1950 г. появились первые модели магнитофонов C-type и A-type. С изобретением первого транзистора американской компанией RCA Ибука решил делать транзисторные приемники и магнитофоны, но для этого надо было изготавливать свои транзисторы. После долгих переговоров ему удалось получить патент на изготовление транзисторов и в 1954 г. были изготовлены первые транзисторы 2Т14 и диоды 1Т23. В 1957 г., когда когда наступила «эпоха кремния», Ибука дал задание одному из ведущих инженеров компании Цукамоте изучить возможности применения транзисторов в телевизионных приемниках. Через год появился самый маленький в мире черно-белый телевизор TV-301, где было 23 кремниевых и германиевых транзисторов, 50 обычных и два высоковольтных диода. 15 апреля 1968 г. был разработан первый телевизор Trinitron.
Паралельно с транзисторным телевизором и кинескопом Trinitron, SONY активно работала над устройством записи видеоизображения. Она стала первой компанией, разработавшей видеодекодер по технологии американской фирмы Ampex. SONY выступила инициатором принятия единого видеостандарта. В 1970 г. SONY, Matsushita, JVC и еще пять компаний заключили соглашение об унификации формата. Лидером стала компания SONY, продемонстрировавшая в 1971 г. новую цветную кассетную систему U-matic и видеоплееры VP-1100 и VO-1700. Компания SONY и JVC разработала новые форматы для компактных видеокамер: Video-8 и VHS Compact. Наибольшее распространение получили форматы Video-8 (Hi8) и (S-VHS-C).
В 1997 г. фирма SONY разработала новую технологию производства кинескопов со сверхплоским экраном F.D.Trinitron (Flat Display — плоское отображающее устройство). Первые телевизоры, в которых применялась эта технология, появились под названием FD Trinitron WEGA (KV-29FX11).Технология F.D.Trinitron включает в себя четыре ключевых достижения разработчиков фирмы: сверхплоский экран, использование новых материалов для создания заданной прочности трубки, апертурную решетку с высоким качеством центровки и прожектор с улучшенной фокусировкой.
В сентябре 1998 г. фирма SONY совместно с AIWA, FUJITSU, KEHWOOD, PIONEER, SANYO и SHARP создали миниатюрную карточку памяти MEMORY STICK, которая нашла применение в автомобилестроении и средствах связи. Выпускались карточки с объемом памяти 4,8,16,32,64 и 128 Мбайт.
Магнитофоны 80-90-х годов
- Известные японские модели
- Популярные советские магнитофоны
- Чем они отличались?
Благодаря изобретению магнитофона у людей появилась возможность в любое время наслаждаться любимыми музыкальными произведениями. История этого устройства довольно интересная. Оно прошло много этапов развития, непрерывно совершенствовалось, пока не не настало время проигрывателей другого поколения – DVD и компьютерной техники. Давайте же вместе вспомним, какими были магнитофоны в 80–90-х годах прошлого столетия.
Известные японские модели
Самый первый в мире магнитофон был создан в далеком 1898 году. А уже в 1924 существовало множество компаний, которые занимались их разработкой и производством.
Сегодня Япония является лидером по своему экономическому развитию, поэтому не стоит удивляться, что примерно 100 лет назад она принимала активное участие в разработках магнитофонов, которые пользовались спросом по всему миру.
Японские магнитофоны 80—90-х годов, продававшиеся в нашей стране, были довольно дорогой звукозаписывающей аппаратурой, поэтому не все могли позволить себе такую роскошь. Самыми популярными японскими моделями данного периода были следующие марки магнитофонов.
- TOSHIBA RT- S913. Агрегат характеризовался наличием высококлассной акустической системы и мощного усилителя. Эта однокассетная магнитола была мечтой многих подростков. Отлично звучала и качественно воспроизводила музыку. Передняя сторона магнитофона была оснащена двумя светодиодами, аппаратуру можно было перевести в режим расширенного стереозвучания.
- CROWN CSC-950. Эта магнитола начала выпускаться в 1979 году. Однокассетный агрегат в свое время пользовался сумасшедшим спросом. Это был крупный магнитофон, который характеризовался отличным звуком, стильным дизайном.
- JVC RC-M70 – магнитофон был создан в 1980 году. Имел такие характеристики:
- габариты (ШхВхГ) – 53,7х29х12,5 см;
- НЧ динамики – 16 см;
- ВЧ динамики – 3 см;
- вес – 5,7 кг;
- мощность – 3,4 Вт;
- диапазон – 80х12000 Гц.
Помимо выше перечисленных магнитофонов, японские компании Sony, Panasonic и другие выпускали на рынок и другие модели, которые также были популярны, а сегодня считаются раритетами.
Стоит отметить, что такая бытовая техника производства Японии была гораздо качественнее отечественной, компактнее, лучше записывала и воспроизводила звук, выглядела эстетичнее. Кроме того, как уже упоминалось, иметь ее считалось очень престижно, так как достать было довольно тяжело, да и стоила она очень дорого.
Популярные советские магнитофоны
На отечественном рынке магнитофоны начали появляться через несколько лет после окончания войны 1941-1945 гг. В этот период страна продолжала интенсивно отстраивалаться, создавались новые предприятия, поэтому отечественные инженеры смогли начать воплощать в жизнь свои задумки, в том числе и в деле радиотехники. Сначала были созданы катушечные модели магнитофонов, которые воспроизводили музыку, но были очень габаритными и не отличалсь мобильностью. Позже начали появляться кассетные устройства, ставшие отличной переносной альтернативой своим предшественникам.
В восьмидесятых годах отечественными радиозаводами выпускалось большое количество магнитофонов. Можно перечислить лучшие катушечные образцы того времени.
- «Маяк-001». Это первый магнитофон высшего разряда. Данный агрегат отличался тем, что мог записывать звук в двух форматах – моно и стерео.
- «Олимп–004 Стерео». В 1985 году инженеры Кировского электромашиностроительного завода им. Лепсе создали этот музыкальный агрегат. Он был наиболее технически совершенной моделью среди советских катушечных магнитофонов, выпускаемых в середине 80-х годов.
- «Ленинград-003» – первая отечественная кассетная модель, которая своим появлением произвела массовый фурор, так как его хотели иметь абсолютно все меломаны. В ходе ее создания примененялись новейшие технологии, совершенный ЛПМ. Агрегат характеризовался наличием отдельного индикатора, при помощи которого можно было контролировался уровень записи, а также широким диапазоном частоты воспроизведения звука (от 63 до 10000 Гц). Скорость движения ленты составляла 4,76 см/сек. Модель производилась серийно и очень быстро были распродавалась.
Сегодня, к сожалению, нет возможности купить такой агрегат, если только не посещать аукционы или коллекционные дома.
- «Эврика». Переносной кассетный магнитофон, появившийся на свет в 1980 году. Использовалась для воспроизведения музыки. Звук был качественным, чистым, достаточно громким.
- «Нота-МП- 220С». Год выпуска — 1987. Считается первым советским двухкассетным стереофоническим магнитофоном. Оборудование достаточно качественно делало запись. Технические параметры агрегата были на высоком уровне.
Сейчас в мире, где существуют современные звукозаписывающиеся системы, уже мало кто слушает музыку, используя катушечные либо кассетные музыкальные устройства. Однако иметь в домашней коллекции такую бесценную вещь, у которой есть своя история, – это круто, говоря современным языком.
Чем они отличались?
Сейчас пришло время рассказать, чем же отличались кассетники, которые широко распространились в 90-х годах, от катушечных магнитофонов, бывших на пике популярности до них.
Отличия в следующем:
- записывающее устройство: магнитная лента на бобинах в катушечных агрегатах, а на кассетниках — такая же магнитная лента (но более узкая) в кассетах;
- качество воспроизведения звуков катушечных агрегатов выше, чем кассетных;
- функциональные возможности мало различались;
- габариты;
- вес;
- стоимость кассетников ниже;
- доступность: в 90-х годах купить магнитофон любого вида было легче, чем в начале 80-х;
- время производства.
В 90-е годы магнитофоны разных видов стали более продвинутыми, совершенными и многофункциональными. Купить любую модель было проще, нежели в 80-е годы. В ходе производства уже задействовавались новые материалы, оборудование, сырье и возможности.
Обзор магнитофонов СССР смотрите в следующем видео.
Hi-Fi аудиотехника середины-конца 80-х годов на eBay
Lopics
Команда сайта
- 18 Окт 2018
Hi-Fi аудиотехника середины-конца 80-х годов на eBay
Написать этот пост меня подвигла статья «Каждый мужчина, после 40 лет, задумывается об этом». Вспомнил я и часы, типа «Montana», и первые массовые ТВ-приставки, и носимые кассетные плееры, и многое другое. Кроме того, по просьбе коллеги, на днях я приобрел для него вот эту стойку DENON .
И начал вспоминать, на чем же я, мои сверстники и ребята чуть старше — слушали музыку в 80-х. Самое распространенное – это отечественные бобинные магнитофоны Комета, Астра, Юпитер, Маяк и другие, кассетные переносные и стационарные приставки – Весна, Маяк, Вега, Радиотехника, Яуза, Орель… Всего и не перечислишь. Причем многие серийные образцы по качеству записи/воспроизведения музыки и голоса не уступали дорогущей современной Hi-End технике. Но это все прошлое, которого не вернуть. А я начну, пожалуй, со своей первой японской магнитолы Sharp GF-800Н. Он был приобретен в одной из московских «Березок» за 986 чеков Внешпосылторга в 1986 г.
Мой экземпляр был без таймера, о чем я иногда дико жалел. И еще помню предрассудки, ходившие в нашей среде, о том, что в японскую технику нельзя ставить советские кассеты. Считалось, что магнитная лента «Свема» работает как наждачная бумага и стирает головку. Поэтому для японской техники использовали 90 минутные кассеты Denon или хромдиоксидные Basf .
Но мой Sharp вынес все тяжкие испытания, выпавшие на его долю, и до сих пор работает, правда в качестве радиоприемника, в деревне у матери.
В комиссионках того времени эта же модель стоила в пределах 2400 – 2600 советских рублей. Чтобы было понятно соотношение цен, столько стоил ушастый «Запорожец», а 2-х комнатная кооперативная квартира (что это такое, я рассказывать здесь не буду) колебалась в районе 4-6 тыс. рублей. Поездка в Крым на ЮБК своим автомобилем, недельный отдых с проживанием на съемной квартире и 4-х разовым питанием обходилась семье из трех человек не более чем в 300 руб.
На то время модель Sharp GF-800Н была лучшей в своем классе переносной магнитолой. Отстёгивающиеся колонки с возможностью разнесения их на расстояние до 1,2 м. от самого блока, 10-ти полосный эквалайзер и очень хорошая автономность. Правда питание осуществлялось от 10-ти батареек типа 373 (LR20), но их заряда хватало на 5-6 часов непрерывного прослушивания музыки на полной громкости.
Приобрести Sharp GF-800Н – уникальный в своем роде аппарат, можно как на различных барахолках, типа Avito илиOlx, так и на eBay. Причем уровень цен разнится в широчайших пределах в зависимости от состояния и хотелок продавца.
Ну и кроме того, внимательно читайте описание, чтобы не попасть на подделку или копию, как, например, вот здесь :
Я немного отступил от темы, поэтому возвращаюсь обратно. Вообще-то, я изначально хотел музыкальный центр SONY LBT-V102 , такой, как на скриншоте.
Стоил он ненамного дороже, чем Sharp GF-800Н – 1223 чека Внешпосылторга, но там была вертушка, усилитель и колонки помощнее.Правда отец отговорил от приобретения, мотивируя это низкой мобильностью стереосистемы и привязанностью к стационарному источнику электропитания.
А пределом мечтаний был кассетный плеер SonyWalkman WM-F12 , он был одним из статусных предметов у молодежи.
На eBay эта и другие модели встречаются довольно часто, и всегда есть выбор.
Но продавцы выставляют на них просто нереально высокие цены.
Нынче известная торговая марка Panasonic , тогда была представлена в основном небольшими компактными магнитолами и радиоприемниками как в «Березках», так и в комиссионках. Причем до начала 80-х годов в названии присутствовало еще одно слово, а полностью оно звучало так: National Panasonic . Поэтому тем, кто интересуется настоящими японскими аудиосистемами, сделанными с соблюдением высочайших стандартов качества, я рекомендую осуществлять поиск на eBay именно по такому запросу.
Не знаю, как в инвалютных, но в подавляющем большинстве чековых магазинов была представлена только японская аппаратура и всего нескольких торговых марок: Sharp, Panasonic, Sony, Hitachi, JVC. Возможно, в других республиках СССР ассортимент несколько отличался, но об этом я сказать не могу.
Следующим приобретением стал кинескопный телевизор Hitachi CMT2130, тоже японский. Тогда я впервые познакомился с системой дюймового измерения диагонали экрана.
А насколько я был потрясен пультом дистанционного управления, автоматическим поиском каналов и количеством программ (100), словами не передать. Телевизор со временем плавно перекочевал в гараж, а затем, после того, как сел кинескоп, и на свалку.
На eBay торговая марка Hitachi представлена, в основном, линейкой аудиотехники прошлого века.
Поскольку я не аудиофил и не фанатичный меломан, рассуждать о качестве воспроизведения, тонкостях и нюансах передачи звука особо не буду. Просто знаю, со слов знакомых любителей и профессионалов, что японская аудиотехника тех времен соответствовала характеристикам, заявленным производителем.
Следующая торговая марка – JVC . Тоже японец, тоже высокого качества, тоже отличные характеристики аудиосистем. Аппаратуру этого производителя в чековых магазинах я встречал довольно редко, но владельцы очень нахваливали ее.
Еще один незаслуженно обойденный вниманием японский бренд – Technics .
На eBay он встречается довольно часто и в отличном состоянии.
Кстати, в 80-х годах я там ни разу не видел техники европейских производителей, типа Grundig, Telefunken и других, хотя аудиокассеты Basf были в наличии практически всегда.
В принципе, любителям «теплой ламповой музыки» я не открыл большого секрета, рассказав об аудиотехнике 80-х годов, которую можно приобрести на eBay. Просто сам немного поностальгировал, вспоминая собственную юность молодость, которые пришлись на те времена. А тем, у кого дома есть винтажная аппаратура в нерабочем состоянии или требующая доведения до ума, я бы рекомендовал искать комплектующие и запчасти к ней по запросу for parts or not working или spares or repair
Но при этом обратите внимание на тип продавца (Продавцы на eBay. Типы и виды. Ищем выгоду для себя), отзывы на странице его профиля, и, в очередной раз напомню, внимательно прочтите описание лота, чтобы потом не было больно и обидно за выброшенные на ветер деньги. Если возникнут какие-либо вопросы – задавайте в комментариях, постараюсь ответить максимально полно и подробно.
Капсула времени: распаковка новой японской автомагнитолы 80-х годов
Рынок автомобильных аксессуаров и дополнительного оборудования в СССР был развит крайне слабо. Что, в принципе — неудивительно: в те годы большой проблемой было просто найти основные запчасти и базовые расходники для массовых моделей авто, поэтому о «тюнинге» и доработках своих машин большинство водителей даже не помышляли. Максимум — могли украсить салон чехлами, установить пластиковую «розочку» на рычаг коробки передач и оплетку на руль. Ну а номером 1 в списке желаний всегда была «музыка». Иметь в машине автомагнитолу с проигрывателем кассет считалась особым шиком и предметом для гордости владельца и зависти для всех остальных.
Большинство автомобилистов довольствовались отечественной продукцией — «Былина», «Урал», «Гродно», «Протон», «Тернава», «Форт», «Электроника», но даже их было довольно сложно найти в свободной продаже да и появились они ближе к концу 80-х. Ну а сливки общества предпочитали иностранную технику — японского или европейского производства. Причем путей попадания импортной электроники в СССР было сразу несколько. Самый массовый — это индивидуальной привоз из заграничных командировок и вояжей. Моряки, артисты, спортсмены, ученые, дипломаты и еще целый ряд категорий граждан регулярно мотались за «Железный занавес» и привозили из капиталистических стран различные «вкусности». Естественно, распространялся этот поток товаров исключительно на «черном» рынке по заоблачным ценам.
Другой вариант — официальная сеть фирменных розничных магазинов, реализовывавших дефицитные пищевые продукты и потребительские товары за валюту (иностранцам) либо за сертификаты, позднее чеки Внешторгбанка и Внешпосылторга (советским загранработникам — дипломатическим, военным, техническим специалистам и так далее). В Москве такие магазины получили название «Березка», а в Киеве они назывались «Каштан». В январе 1988 года Правительство СССР объявило о ликвидации системы торговли за чеки в ходе кампании «по борьбе с привилегиями» и «за социальную справедливость», и сеть «Березок» была ликвидирована. При этом возник ажиотажный спрос и значительные очереди: владельцы чеков пытались любыми способами избавиться от них до даты объявленного закрытия.
Люди, простоявшие несколько дней (а иногда и недель) в очередях, спешили купить абсолютно любой товар — лишь бы сохранить кровно заработанные средства. Именно при таких обстоятельствах, в киевском «Каштане» и была приобретена данная автомагнитола Sanyo GT4100 SU.
Буквы SU в названии — аббревиатура Soviet Union (Советский Союз), то есть это специальная модель для официальной продажи на советском рынке. Внутри коробки я нашел сразу 2 инструкции: одна на английском языке, вторая — на русском.
В заводской комплект также входит крепеж, провода для подсоединения динамиков ну и собственно сами громкоговорители — японские Sanyo SP4100.
Магнитола произведена в Японии, о чем свидетельствует гордая надпись Made in Japan. Сейчас даже топовые модели ведущих производителей собираются в Китае, а тут простенький «кассетник» и чистый «японец». Приятно!
Функционал — предельно простой: кассетный проигрыватель, да радиоприемник с двумя диапазонами (AM/FM). Из «наворотов» можно отметить разве что двухстороннюю переднюю панельку, которую можно ставить по своему вкусу: черным либо серебристым цветом наружу.
По той информации, что я нарыл в сети, автомагнитола Sanyo GT4100 SU в конце 80-х стоила примерно 200 инвалютных рублей (чеков). А вот неофициально, на «черном» рынке за них давали 1000-1200 обычных «деревянных» рублей. Для понимания ценности — это примерно 5 зарплат среднего инженера на каком-нибудь заводе или новый, с иголочки мотоцикл «Ява-350». Так что, иметь японский «кассетник» в личной машине — было удовольствие не из дешевых.
Судьба конкретно этого экземпляра сложилась вполне банально — типичная «капсула времени». Магнитолу купили, чтобы не пропали сбережения, автомобиля не было, поэтому ее отложили на дальнюю полку шкафа — «до лучших времен», где она и пролежала аж до 2017 года. Одним словом — классика жанра)
Что касается ее дальнейшей судьбы -то пока я в раздумьях. Вариант первый — сохранить ее в оригинальном, новом состоянии, в качестве коллекционной вещи. Вариант второй — установить на одну из автомобильных «капсул времени», например ВАЗ-2106, о которой я рассказывал ранее.
Более подробную информацию об этой автомагнитоле Sanyo GT 4100 SU можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:
Также в моем блоге можно почитать о невероятной покупке новой Volvo S80 T6 2002 года, Toyota Camry 30 с пробегом 13 тысяч км, необычной находке Toyota Mark II 1984-го года выпуска с пробегом 84700 км, замурованной в гараже, иномарках лихих 90-х, «капсуле времени» Toyota Supra 1990-года с пробегом 93 км, юбилейной Honda Civic 1985-го года с пробегом 200 км, Toyota Supra, которая проехала 837 тысяч километров без капремонта, Mazda 1200 1970-го года из Ижевска, Saab 9000 1997-го года с пробегом 2890 км, Subaru Legacy 1998-го года с пробегом 23357 км, Mercedes-Benz 190 W201 1993 года с пробегом 4592 км, BMW 318is 1995 года с пробегом 700 км. Узнать — где производят современные японские автомобили можно из статьи Made in Japan.