Как подключить магнитолу к 24 вольтам? - Avtoshkola-Rodina.ru

Как подключить магнитолу к 24 вольтам?

Радиолюбителям и электрикам-схемы программы книги и много полезного материала

Как подключить магнитолу к 24 вольтам?

Как подключить магнитолу к 24 вольтам?

М. Рынденков, Республика Бурятия PA10’2007
В настоящее время не являются редкостью грузовые и даже легковые автомашины отечественного и иностранного производства с напряжением бортовой сети 24 В. Чаще всего это техника с дизельными двигателями. Но автомобильные магнитолы, рассчитанные на такое питание, особенно из не очень дорогих, надо еще очень хорошо поискать в отечественных магазинах. В местах же, отдаленных от крупных городов, подобную технику купить практически невозможно.

Можно, конечно, изготовить импульсный или линейный стабилизатор напряжения на 14. 15 В, установить его в автомобиле и, уже затем, подключить к нему магнитолу. Или можно подключить автомагнитолу только к одному из аккумуляторов. Но в первом случае придется выполнять какие-то работы в салоне автомобиля по установке этого блока, что во многих случаях является довольно длительным и трудоемким процессом. Во втором случае мы очень быстро придем к тому, что один аккумулятор будет все время не дозаряжен, а второй перезаряжен, что резко сократит срок службы обоих.
Предлагаю встроить необходимый стабилизатор напряжения внутрь корпуса автомагнитолы. Его схема показана на рис.1 и не отличается особой сложностью.
Основой стабилизатора послужила отечественная широко распространенная микросхема DA1 типа КР142ЕН8В, включенная по типовой схеме. Диод VD1 служит для защиты стабилизатора от подачи напряжения питания в обратной полярности. Невероятно, но факт: очень большое количество магнитол попадает в ремонт именно по этой причине. Хотя, казалось бы, что здесь еще можно перепутать. Резистор R1 служит для облегчения теплового режима микросхемы DA1. На нем падает часть избыточного напряжения питания. Конденсатор С1 подавляет импульсные помехи, возникающие при работе автомобильного генератора и системы зажигания. В противном случае их амплитудного значения может оказаться вполне достаточно для выхода из строя микросхемы DA1. На выход стабилизатора импульсные помехи совершенно не попадают. Это позволяет не устанавливать фильтр питания в магнитолу (в большинстве простых китайских аппаратов его почему-то и так не наблюдается).
Микросхему DA1 устанавливают с помощью винта МЗ на одну из боковых стенок магнитолы, желательно подальше от микросхемы усилителя мощности НЧ. При большой громкости и то, и другое прилично греется. Под микросхему стабилизатора желательно подложить медную или алюминиевую пластину размером 40×60 мм и толщиной 2. 3 мм. Кон-
тактирующие поверхности перед установкой для улучшения теплоотвода покрывают тонким слоем термопасты КПТ-8.
Мощный проволочный резистор R1 типа ПЭВ-7,5 также устанавливают на задней или боковой крышке подальше от других сильно греющихся деталей с помощью длинного винта с резьбой МЗ или М4. После закручивания этот винт следует законтрить каплей какого-нибудь быстросохнущего лака. В принципе, этот же совет вполне применим и к любым другим резьбовым соединениям в автомагнитолах. Это убережет от многих неприятностей при движении по разбитым отечественным дорогам.
Данный стабилизатор напряжения можно устанавливать в магнитолы с максимальным потребляемым током не более 1,5 А. К этой категории относятся практически все автомагнитолы с монофоническим усилителем мощности и подавляющее большинство стереомагнитол с не мостовым усилителем мощности (стоимостью, примерно, до 1500 российских рублей) при работе на нагрузку не менее 4 Ом. Если встраивать устройство в автомагнитолы с более мощным усилителем, то выйдет из строя микросхема DA1 из-за перегрузки по току. Если установить более мощную микросхему, рассчитанную на ток 3 А, то нагрев корпуса магнитолы окажется чрезмерным, и она долго не проработает.
На выходе стабилизатора получается напряжение 15 В. Вся электроника автомагнитолы с легкостью выдержит это напряжение. Тем более, что при работающем генераторе в автомобилях с 12-вольтовой сетью на магнитолу подается напряжение 14. 14,4 В. Для повышения надежности в этом случае желательно только для питания двигателя лентопротяжного механизма собрать на микросхеме КР142ЕН8Б стабилизатор на напряжение 12 В. Эту микросхему не обязательно даже устанавливать на радиатор. Если хотите перестраховаться, то вместо микросхемы КР142ЕН8В на выходное напряжение 15 В можно взять микросхему КР142ЕН8Б с выходным напряжением 1 2 В. Отдельный стабилизатор напряжения для двигателя в этом случае не потребуется.
По результатам испытания выяснилось, что в магнитоле «Блюз-РМ-205СА», в которой и был установлен этот стабилизатор, максимальная синусоидальная мощность одного канала усилителя мощности НЧ, собранного на микросхеме TDA2004, на нагрузке сопротивлением 4 Ом при напряжении питания 12 В составляла 3,1 Вт, а при напряжении 15 В — уже 5,3 Вт (при коэффициенте гармоник 10%). Выводы из этого факта каждый радиолюбитель может сделать самостоятельно. При этих экспериментах на вход усилителя от звукового генератора подавался синусоидальный сигнал частотой 1 кГц.

Если все же нужно встроить стабилизатор напряжения в автомагнитолу с более мощным усилителем, то его придется собрать по схеме, показанной на рис.2. Данная схема несколько сложнее предыдущей. Микросхема DA1 с мощным транзистором VT1 и диодом VD1 установлены на такую же пластину, как и в предыдущем случае. Но ее длина увеличена до 100 мм. Корпус транзистора VT1 и диода VD1 потребуется изолировать от корпуса тонкой слюдяной пластинкой. Микросхема устанавливается без такой прокладки. Для улучшения охлаждения пластину в обязательном порядке нужно обдувать малогабаритным компьютерным кулером (40×40 мм), который закрепляется с помощью металлического уголка. Его работа при движении автомобиля практически не слышна. В корпусе магнитолы необходимо просверлить около полутора десятков отверстий диаметром 3,5. 4 мм для удаления нагретого воздуха. Без кулера практически не возможно обеспечить приемлемый тепловой режим, особенно в летнее время.
Резистор R1 составлен из четырех параллельно включенных резисторов С5-37-8В номиналом 4,7 Ом мощ-
ностью по 8 Вт. Транзистор КТ8102А можно заменить КТ81 8Г, но надежность работы несколько ухудшится. Максимальный выходной ток данного стабилизатора не должен превышать 4 А.
Хочу отметить, что не у всякой магнитолы с мощным усилителем НЧ может найтись достаточно свободного места для размещения подобного стабилизатора. В этом случае стабилизатор напряжения придется собрать в отдельном корпусе, а магнитолу, в свою очередь, подключать уже к нему. Схема (рис.2) в этом случае может обеспечить выходной ток не менее 10 А. Резистор R1 должен будет иметь сопротивление 0,75 Ом (составляется параллельным включением нескольких проволочных резисторов) и выдерживать рассеиваемую тепловую мощность не менее 75 Вт. В данной схеме нужно позаботиться о хорошем радиаторе для регулирующего транзистора. Его охлаждающая поверхность в этом случае
должна быть не менее 1200 см . Но при такой нагрузке предпочтительнее будет установить импульсный стабилизатор напряжения.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » АВТОМОБИЛЬНЫЙ ФОРУМ » Электрооборудование » Подключение магнитолы 12В. на 24В. систему.

Подключение магнитолы 12В. на 24В. систему.

Сообщений 1 страница 14 из 14

Поделиться12009-03-04 21:52:18

  • Автор: velja
  • Категория [А]
  • Откуда: Мариуполь
  • Зарегистрирован : 2009-02-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 817
  • Уважение: +67
  • Позитив: +43
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-05-12]
  • Провел на форуме:
    6 дней 5 часов
  • Последний визит:
    2011-12-23 03:02:53

Кто что делал, а то я по незнанию один пионер уже спалил(((.

Поделиться22009-03-05 18:40:08

  • Автор: seregafoton
  • Категория [А]
  • Откуда: Пенза
  • Зарегистрирован : 2009-01-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1863
  • Уважение: +118
  • Позитив: +149
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    2014-02-17 21:38:38

Если по простому — выводишь с одного аккумулятора провода, и подключаешь. А если по хорошему — ставишь специальный «адаптер» 24 на 12 (на каждом авторынке продаётся). Год назад — у нас 900 рублей стоил.

Поделиться32009-05-14 23:22:10

  • Автор: nikkit
  • Категория [А]
  • Откуда: спб
  • Зарегистрирован : 2009-05-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 85
  • Уважение: +3
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 3 часа
  • Последний визит:
    2010-02-28 11:25:39

ИМХО при подключении на один аккум магнитолы — второй заряжаться не будет. Следовательно — только адаптер!

Поделиться42009-05-15 00:22:16

  • Автор: velja
  • Категория [А]
  • Откуда: Мариуполь
  • Зарегистрирован : 2009-02-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 817
  • Уважение: +67
  • Позитив: +43
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-05-12]
  • Провел на форуме:
    6 дней 5 часов
  • Последний визит:
    2011-12-23 03:02:53

nikkit
А причем тут зарядка батареи и подключение магнитолы

Поделиться52009-05-15 00:45:19

  • Автор: seregafoton
  • Категория [А]
  • Откуда: Пенза
  • Зарегистрирован : 2009-01-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1863
  • Уважение: +118
  • Позитив: +149
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    2014-02-17 21:38:38

Аккумуляторы — вообще полезно почаще местами менять. Тот который на плюсе — всегда лучше заряжается, чем тот что на массе. Уж такое вот у них свойство.

Поделиться62009-05-15 01:17:54

  • Автор: velja
  • Категория [А]
  • Откуда: Мариуполь
  • Зарегистрирован : 2009-02-22
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 817
  • Уважение: +67
  • Позитив: +43
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1976-05-12]
  • Провел на форуме:
    6 дней 5 часов
  • Последний визит:
    2011-12-23 03:02:53

Аккумуляторы — вообще полезно почаще местами менять. Тот который на плюсе — всегда лучше заряжается, чем тот что на массе. Уж такое вот у них свойство.

Это-то ясный перец, а причем тут музыка?

Поделиться72009-05-15 20:58:11

  • Автор: KAMAZ
  • Категория [А]
  • Откуда: Ивановская обл.
  • Зарегистрирован : 2009-01-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 93
  • Уважение: +9
  • Позитив: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-03-16]
  • Провел на форуме:
    2 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2012-11-27 06:30:10
Читайте также  ЮСБ выход для штатной магнитолы - как подключать?

velja привет.Как раз вчера я и занимался такои же проблемой.Аккумулятор страдает только один,который питает магнитолу.Ему не достает должного заряда.Затем происходит сульфатация пластин и потеря емкости.Короче попадаешь на деньги.И самое поганое этот процесс происходит медлено и незаметно.Лучше одаптер.Я поставил,все отлично.Стоит 500р.(хотя выбор огромен)Маленький,компактный.Позже может скину фото.Но адаптер лучше однозначно.Кстати у кого есть разногласия с аккумуляторами могу подсобить.

Отредактировано KAMAZ (2009-05-15 21:03:55)

Поделиться82009-05-15 21:28:55

  • Автор: xalil
  • Категория [А]
  • Откуда: г ДИМИТРОВГРАД
  • Зарегистрирован : 2009-01-28
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 94
  • Уважение: +3
  • Позитив: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 47 [1974-06-05]
  • Провел на форуме:
    2 дня 23 часа
  • Последний визит:
    2011-03-12 09:57:42

уменя стоял адаптер год радовался но он меня подвел .потерял рацию,хороши й, «майфон»понасоник под косету и диски и адаптер

Поделиться92009-05-15 22:53:45

  • Автор: KAMAZ
  • Категория [А]
  • Откуда: Ивановская обл.
  • Зарегистрирован : 2009-01-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 93
  • Уважение: +9
  • Позитив: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-03-16]
  • Провел на форуме:
    2 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2012-11-27 06:30:10

Вот так это у меня выглядет.

Поделиться102009-05-15 23:49:58

  • Автор: seregafoton
  • Категория [А]
  • Откуда: Пенза
  • Зарегистрирован : 2009-01-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1863
  • Уважение: +118
  • Позитив: +149
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    2014-02-17 21:38:38

KAMAZ
Аккумулятор страдает только один,который питает магнитолу.Ему не достает должного заряда.Затем происходит сульфатация пластин и потеря емкости.Короче попадаешь на деньги.И самое поганое этот процесс происходит медлено и незаметно.

Про сульфатацию — всё правильно. Плюс 100.

Поделиться112009-05-16 00:16:00

  • Автор: nikkit
  • Категория [А]
  • Откуда: спб
  • Зарегистрирован : 2009-05-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 85
  • Уважение: +3
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    1 день 3 часа
  • Последний визит:
    2010-02-28 11:25:39

А недозаряд аккумулятора происходит потому, что параллельно получается подключена магнитола, а она выполняет роль резистора. В общем можно напрячься и вспомнить электротехнику, а можно просто поверить, что так лучше не делать

Поделиться122009-05-16 10:00:14

  • Автор: B0lt
  • Категория [А]
  • Откуда: гСамара
  • Зарегистрирован : 2006-07-27
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2246
  • Уважение: +84
  • Позитив: +59
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1979-02-07]
  • Провел на форуме:
    11 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2015-03-21 15:03:31

У меня нак Газоне 4301 дизеле такая хрень была выруьаешь массу а через мафон шёл постоянный 12 вольтовый плюс тоесть так же всё работало только в пол накала !Даже дворники ! Короче я пару раз попадал приходишь утром а акумуляторы в ноль разряжанны из за мафона ! Потом стал на ночь отсоединять плюс от него ! В кабине всегда было мотка по 3 изоленты так кк утром подсоединял вечером отсоединял ! Вообщем я за адаптер хотя сам им не пользовался и не видел даже ни разу ! Но щас в данный момент из за не имения денег я бы наверное бонально подсоеденил так же от одного акумулятора и ездил а там глядишь и адаптер где подешевле достал !

Поделиться132009-05-17 22:42:39

  • Автор: seregafoton
  • Категория [А]
  • Откуда: Пенза
  • Зарегистрирован : 2009-01-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1863
  • Уважение: +118
  • Позитив: +149
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 46 [1974-12-21]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 3 дня
  • Последний визит:
    2014-02-17 21:38:38

B0lt
У меня нак Газоне 4301 дизеле такая хрень была выруьаешь массу а через мафон шёл постоянный 12 вольтовый плюс тоесть так же всё работало только в пол накала !Даже дворники !

Я на Камазе — так-же мафон вообще спалил. Тока я не дворники. я стартер умудрился включить (при выключенной массе)

Подключение автомагнитолы в КАМАЗе: как сделать

Автомагнитолы: подключение в КАМАЗе

Водителю большегрузного автомобиля, зачастую находящемуся в кабине сутками, необходим определённый комфорт. Послушать новости и музыку ему хочется ничуть не меньше, чем владельцу легковой машины.
По ходу нашей статьи мы расскажем, как подключить автомагнитолу в КАМАЗ.

Автомагнитолы для грузовика

Проблема заключается в том, что в грузовых автомобилях штатные места, предусмотренные для установки автомагнитолы, имеют выход с напряжением 24 вольта. А большинство производящихся в мире автомагнитол имеют вход 12 вольт.
Итак:

  • Приёмники на 24В в продаже найти довольно сложно. Поэтому, перед тем, как автомагнитолу подключить, и сделать это своими руками, вам понадобится инструкция, которая поможет вам правильно выйти из этой ситуации.

  • Итак, вы находитесь в магазине, где продаются автомагнитолы — подключить в КАМАЗе можно любой понравившийся вам приёмник, даже 12-ти вольтовый. Для этого есть два пути.
  • Первый из них предполагает использование одного из двух, имеющихся в грузовике аккумуляторов. Но такой вариант можно рассматривать только как временный.
  • Если вы не хотите иметь проблемы в виде быстро садящегося аккумулятора, и даже вышедшей из строя автомагнитолы, лучше сразу подключить её как надо. А надо использовать для этого специальный адаптер.
  • Ещё этот прибор называют преобразователем тока. В любом магазине, торгующем автомобильными аксессуарами, в продаже имеется масса адаптеров от различных производителей.
    Цена преобразователей может значительно варьироваться (от одной, до трёх тысяч рублей), но их суть от этого не меняется.
  • Для установки вам понадобится несколько видов отвёрток, тестер, изолента, ну и, конечно же, эл схема подключения автомагнитолы. Схема обычно прилагается к приёмнику, а если нет – вам поможет видео.

Подключение

Первое, что нужно сделать – это обратить внимание, какое крепление на панели предусмотрено для автомагнитолы. Большинство приёмников универсальны, их крепления и размеры должны соответствовать стандартам ISO.

Переходник на ISO

  • Считайте, что вам повезло, если все разъёмы в кузове и на магнитоле идентичны. Тогда её подключение – минутное дело. Во всяком случае, если ранее были проложены провода от массы, аккумулятора, антенны и акустической системы.
  • Останется только, минуя замок зажигания, установить импульсный преобразователь напряжения, соединить разъёмы и слушать музыку. Если же разъёмы не подходят, необходимо будет приобрести соответствующий переходник.
  • Об этом лучше позаботиться ещё до похода в магазин. Сделайте фото разъёма в кабине, и покажите консультанту.
    Если магнитолу с таким же разъёмом купить не удастся, вам сразу же подберут нужный переходник. Кстати, в комплект многих автомагнитол ISO переходник уже входит.
  • А можно просто заменить разъёмы. Если маркировка проводов по цвету совпадает, сделать это довольно просто.
    Сначала нужно отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора. Затем, чтобы не запутаться, можно откусывать по одному проводу от старого разъёма, и сразу соединять с новым.

  • Чтобы получить надёжный контакт, и избежать искажения звука, жилки проводов нужно не просто скручивать, а паять. После этого, места соединения должны быть надёжно изолированы.
  • Для этого лучше использовать даже не изоленту, а термоусадочные трубки (кембрики). Провода продевают в трубку соответствующего цвета, и нагревают.
    В процессе нагревания, кембрик уменьшается в размере, и плотно обтягивает соединение, надёжно изолируя его.
  • А вот если цветовая маркировка проводов в автомобиле неправильная, или вовсе отсутствует, замена разъёма будет существенно осложнена. Необходимо будет с помощью тестера прозвонить проводку, а возможно, и протянуть дополнительные провода.
  • Ситуация, когда в автомобиле проводка для подключения автомагнитолы совсем отсутствует — крайне редкая, но, всё же, случается. Тогда её придётся монтировать с нуля, приобретя вместе с приёмником, ещё и комплект проводов.
  • Их длина подбирается индивидуально для каждой марки автомобиля. Провода не должны быть натянуты, но и лишней длины тоже не требуется.
    Для подачи тока от аккумулятора требуется многожильный медный провод. Для акустики приобретаются специально предназначенные провода.

Провода для подключения акустики

  • Обычно на задней панели автомагнитолы есть маркировка, указывающая назначение разъёмов и проводов. Силовой положительный провод магнитолы (жёлтого цвета), обычно подключается к плюсовой клемме аккумулятора, либо к соответствующему проводу, выведенному внутрь кабины. Ни в коем случае, не к проводу прикуривателя!
  • Подключаете «массу» (провод чёрного цвета), крепите его винтом, и приступаете к подключению к замку зажигания. Это провод красного цвета, именно на него подаётся ток во время поворота ключа в замке.
    Включение автомагнитолы происходит в зависимости от его положения.
  • Есть, конечно, умельцы, которые данный провод подключают вместе с жёлтым — ради того, чтобы автомагнитола могла работать и при выключенном зажигании. Но такая схема подключения чревата тем, что во время стоянки машины нагрузка на аккумулятор возрастает.
  • После подсоединения проводов питания, можно приступать к протяжке проводов к динамикам. Не забудьте, что нужно соблюдать полярность, иначе звук будет неудовлетворительным.
  • Подключить пассивную антенну, думаем, вам труда не составит. Достаточно воткнуть штекер в соответствующее гнездо.
    Для подключения активной антенны, от неё нужно провести дополнительный провод к соответствующему контакту преемника. На задней панели он обозначен аббревиатурой REM, AMP или ANT.

Вот, собственно, и вся работа. Подключили автомагнитолу – и наслаждайтесь музыкой!

Как Подключить Магнитолу На 24 Вольта

Мы подбираем и подключаем сверхмощное радио 24 В

Грузовые автомобили оснащены 24-вольтовым магнитофоном, так как это напряжение бортовой сети на этих автомобилях. Смотрите нашу статью для обзора ваших любимых моделей устройств, советы по выбору и примечания для подключения.

Читайте также  Как запустить магнитолу от блока питания?

Варианты выбора

Самая распространенная акустика любого автомобиля состоит из 2 динамиков и радио. Внешний усилитель мощности, сабвуфер и несколько динамиков необходимы для лучшего воспроизведения. Все устройства контролируются автомагнитолой.

Оборудование от таких компаний, как JVC, Pioneer, Sony и Alpine, пользуется большим спросом. Если у вас нет высоких требований к звуку, то вы можете установить ресиверы ниже в ценовом диапазоне, чем известные компании: Prology, SUPRA, Mystery, Prology, SUPRA. Если вы устанавливаете динамики хорошего качества, то все компоненты должны принадлежать к одному классу. Уважаемые радиоприемники и дешевые динамики не будут давать хорошего звука.

При выборе радио необходимо учитывать следующие свойства:

  1. Чем выше выходная мощность, тем выше способность максимально эффективно использовать акустику, на которую она способна. Хотя производители утверждают, что мощность встроенного усилителя составляет 450 Вт, но это мистические цифры, а номинальная мощность составит менее 10-15 Вт. Во встроенном усилителе разница в мощности не очень заметна. Для получения более громкого звука следует использовать внешний усилитель. Это улучшит качество звука, не услышит хрипов и шумов на любом уровне громкости.
  2. Одной из характеристик, на которую следует обратить внимание при выборе автомобильного радиоприемника, является шум. Отношение сигнал / шум должно превышать 90 дБ. Звук будет чище и лучше, если он выше.
  3. Следующим параметром, который необходимо учитывать, является размер устройства. Для универсальности и простоты установки все радиостанции имеют один из стандартных размеров. Более распространены автомобильные радиоприемники 1 DIN. Доступны более крупные устройства. 2 DIN. Их боковые экраны больше, с расширенной функциональностью. Из-за огромных размеров корпуса, скорее всего, будут установлены дополнительные модули: ТВ-тюнер, GPS-навигатор.
  4. Тюнер должен иметь чувствительность менее 1 мкВ. Это важно для транспортных средств, которые часто находятся за пределами городских районов, где имеется слабый радиосигнал. Если вы хотите слушать спектр УКВ, вам следует уточнить его радиосвязь, не все модели приемников имеют такую ​​возможность.
  5. Сколько динамиков можно установить в аппарате, зависит от количества каналов. Кассетный проигрыватель с 2-х каналов позволяет установить 2 динамика, с 4. 4. Пятиканальный радиоприемник позволяет установить не только 4 динамика, но и сабвуфер. Лучше иметь автомобильную радиостанцию ​​с большим количеством каналов, чтобы вам не приходилось брать новое игровое устройство, когда вы хотите улучшить акустику вашего автомобиля.
  6. Эквалайзеры и ломтики. С помощью эквалайзера вы можете настроить баланс задней и передней, вы можете настроить тон звука. Точность воспроизведения звука зависит от количества полос эквалайзера. Высококачественные устройства имеют фильтры верхних и нижних частот. С их помощью вы можете отрегулировать динамики в дверях, а динамики часто бывают большими на полках, называемых твиттерами, по вашему вкусу.
  7. Удобство и комфорт на работе. Простой интерфейс, выбор цвета подсветки монитора, дизайн кнопок управления. В современном развитии технологий, в принципе, присутствует USB-разъем, позволяющий подключать различные аксессуары, а также слот для карты памяти SD. Это позволяет слушать музыку с внешних носителей.
  8. Связь с мобильным телефоном. Некоторые модели имеют возможность подключаться к телефону и воспроизводить аудиофайлы из его памяти. При подключении телефона вы можете прослушивать разговор через громкую связь.

Обзор лучших моделей

24-вольтные автомобильные радиоприемники оснащены грузовиками, автобусами и другими 24-вольтными транспортными средствами. Преимущество этих устройств перед 12 В приемниками заключается в том, что нет необходимости устанавливать дополнительные специальные преобразователи, снижающие напряжение. Использование трансформаторов влияет на качество звука. Со временем они часто перегреваются и выходят из строя. Кроме того, преобразователи отрицательно влияют на батарею.

Ниже представлены модели автомагнитол с напряжением 24 вольт.

SUPRA SFD-1224U

Это устройство имеет возможность чтения карт памяти SD, благодаря соответствующему разъему. Он также имеет разъем ISO. Придает устройству красивый внешний вид с отличной подсветкой. К недостаткам можно отнести отсутствие кнопки, которая подавляет звук, ненадежность крепления некоторых пластиковых деталей.

Ресивер оснащен монохромным экраном, USB-портом. На передней панели есть аудиовход. Стандартный размер 1 DIN, максимальная мощность 4×50 Вт. Работает от 12В или 24В сети. Радиотюнер может принимать до 30 станций в диапазоне FM / AM. Есть пульт дистанционного управления (автор видео Андрей Гор).

Rawlsen RSR-102B24

Это китайское устройство имеет годовую гарантию. Низкая цена позволяет использовать автомобильный радиоприемник в качестве временного плеера. Вооруженный USB-портом, он может считывать карты памяти и воспроизводить информацию с разных носителей. Есть синяя подсветка, размер 1 DIN. Вам нужно 24 вольт для питания.

Радиосвязь от 12 до 24 В

ГРУППА ВК МОЙ Сайт www.promotonn.ru Я ИЗ КОНТАКТА vk.com/id173078910 МОЙ Twitter.

Повседневная жизнь игроков КАМАЗа: музыка, преобразователь напряжения от 24 до 12 вольт

Мнение и схема взяты из этого видео. там все тщательно описано.

Встроенный усилитель имеет выходную мощность 4х45 Вт. Экран монохромный. Устройство оснащено радиотюнером, вмещает до 18 FM-станций. Есть MP3-плеер. Разъем USB расположен на передней панели, что позволяет легко подключать различные устройства.

JVC KD-Ree

Русскоязычное индийское радио имеет стандартный размер 1 DIN, читает CD / MP3 и имеет разъем USB. Передняя панель съемная. Существует трехдиапазонный эквалайзер, который поддерживает iPhone / iPod и другие устройства. Преимуществом устройства является наличие Bluetooth, поддержка тегов ID3. Автомобильный радиоприемник включает в себя радиоприемник RDS. Монитор сплошной.

Pioneer AVH-X4600

Это первоклассное устройство. увеличенная мультимедийная станция с 2 DIN. Приемник оснащен 7-дюймовым ЖК-экраном WVGA. Экран загорается. Есть USB-порт, CD / MP3 / DVD и многое другое. Одним из преимуществ является наличие режима IPP радио. Габариты: высота. 100 мм, ширина. 178 мм, глубина. 157 мм. На лицевой панели есть мини-джек AV, AUX. Есть радиотюнер RDS. Управление осуществляется через шлем. Поддерживает iPod / iPhone, работает на платформе Android. Аппарат оснащен отдельным выходом для сабвуфера.

RedPower 18068 HD

Это устройство в высоком ценовом диапазоне. Установлен номинально на мерседес. Устройство легко устанавливается в обычном месте. Для подключения используется оригинальная проводка. Он имеет размер 2 DIN.

Оснащен аудиосистемой Hi-Fi, 8-дюймовым сенсорным монитором, GPS / Glonass навигатором и многим другим. Можно читать с MP3 / CD / DVD-носителей, встроенного радиотюнера RDS. Вы можете управлять с помощью инфракрасного пульта дистанционного управления или кнопок на рулевой колонке. Есть линейные входы с отдельным выходом сабвуфера и разъемом USB (автор видео Redpower Евгений).

Перечисленные 24 вольт автомобильные радиоприемники могут быть установлены независимо. Перед установкой внимательно прочитайте инструкцию по установке и подключению 24-вольтной радиостанции.

Пошаговые инструкции по подключению

Проблема с установкой автомобильного радиоприемника на грузовой транспорт состоит в том, что производители предоставили выход 24 В для подключения плеера. Большинство автомобильных радиосистем рассчитаны на 12В. Устройство 24В довольно сложно найти, особенно если вы выбираете с определенными характеристиками. Выход есть. Главное, чтобы у вас были инструкции по подключению вашего 12 В радио к 24 В бортовой сети.

Если вы решили установить 12-вольтовый блок на свой грузовик, вы можете выбрать любую модель, которая вам нравится.

Есть два выхода:

  1. В сети 24 В две батареи. Вы можете подключиться к одному из них. Но это временный вариант, потому что батарея быстро разряжается и устройство может даже выйти из строя.
  2. Для подключения автомобильной радиостанции 12 В к бортовой сети 24 В необходимо использовать специальный адаптер. Эти устройства называются преобразователями тока. Вы можете найти такой адаптер в любом магазине автомобильных аксессуаров. На рынке имеется большое количество конвертеров. Их цена может варьироваться в зависимости от производителя.

Чтобы установить радио на грузовик, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

Чтобы не ошибиться при подключении, у вас должна быть под рукой схема подключения. Обычно он входит в комплект.

Перед монтажом необходимо осмотреть монтаж, предусмотренный для радио. Большинство стандартных размеров вращаются с креплениями ISO. Если разъемы в кабине и радиоприемнике совпадают, установка занимает не более 10 минут. Правда, если проводка от аккумулятора, антенны, заземления и акустическая система.

При использовании устройства на 12 В необходимо включить преобразователь питания, подключить все разъемы и наслаждаться музыкой. Если разъемы не совпадают, вам необходимо приобрести соответствующие адаптеры.

Прежде чем купить радио, вам нужно сфотографировать разъем, к которому его нужно будет подключить заранее. Если вы не можете найти устройство с правильным разъемом, продавец выберет нужный вам адаптер. Часто адаптер ISO поставляется с плеером.

Альтернативой является замена разъемов. Это легко, если провода имеют цветовую кодировку. Первоначально положительный вывод отключен от аккумулятора. Затем, чтобы не запутаться, провод от предыдущего разъема откусывается и соединяется с новым проводом. Чтобы контакты были надежными, а музыка звучала качественно, провода должны быть не скручены, а спаяны.

Швы должны быть хорошо изолированы. Вместо изоленты можно использовать разноцветные кладки (термоусадочные трубки). Провод нанизан на кембридж, подобран по цвету и нагрет. При нагревании трубка сжимается в размерах, плотно затягивая провод и надежно изолируя его.

Если маркировка проводов отличается по цвету, это затруднит замену разъема. В Бывает Вам нужно будет использовать тестер. При этом проводка набирается. Дополнительные провода могут потребоваться растянуть.

Отсутствие проводки для подключения радио встречается редко. Если нет, вам придется установить его самостоятельно. Для этого вам нужно купить плеер с набором проводов. Длина проводов зависит от конкретной модели автомобиля. При вытягивании проводов убедитесь, что они не провисают, но не слишком туго.

Читайте также  Aux вместо cd привода магнитолы

В качестве питающего провода от батареи следует использовать многожильный медный провод. Специальные провода используются для подключения динамиков. На задней стороне приемника обычно имеется маркировка, указывающая назначение проводов и разъемов. Положительный шнур питания подключаемого устройства должен быть желтым. Он подключается к положительной клемме аккумулятора или к подходящему проводу, который проходит в кабину.

Не включайте в прикуриватель.

Провод к черной массе фиксируется винтом. Затем подключите красный провод к замку зажигания. Когда ключ заблокирован, питание будет осуществляться через этот провод. Радио включается в зависимости от положения клавиши.

После подключения проводов питания, вы можете растянуть провода и подключить динамики. Вы должны обратить внимание на полярность, чтобы правильно установить соединение, иначе звук будет искажен. Пассивная антенна подключена к розетке. Чтобы подключить активную антенну, вам нужно вытащить дополнительный провод от соответствующего приемника. Его можно найти на задней панели приемника с помощью аббревиатуры AMP, REM или ANT.

Если у вас есть базовые знания в области электротехники, вы можете самостоятельно подключиться к радио 24 В. Важно выполнить подключение точно по схеме, соблюдая полярность проводов.

Цена вопроса

Цена на радио зависит от производителя, класса устройства, функциональности. Устройства одного класса практически не отличаются по техническим характеристикам.

Видео «Установка ресивера на КАМАЗ»

в качестве подключения автомобильная магнитола 12V на камазе с преобразователем, показанным на этом видео (видео от Andrew V).

Как подключить автомагнитолу в машине своими руками? (фото — видео инструкция)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить автомагнитолу в машине и разберу типовые ошибки подключения магнитол. Традиционно для нашего сайта, статья снабжена подробной фото и видео инструкцией.

Если вы при подключении устроите т.н. короткое замыкание это может привести к оплавлению проводов, ожогам а в крайнем случае к пожару. Пожалуйста, подключая автомагнитолу, соблюдайте осторожность, тщательно изолируйте все соединения проводов и не забывайте про предохранитель…

Для подключения магнитолы нам потребуется:

  • Сама автомагнитола, динамики и их провода
  • Нож канцелярский или спец. инструмент для снятия изоляции с проводов.
  • Изоляционная лента.
  • Предохранитель (10а-15а) и его разъем.
  • Мультиметр или контрольная лампочка.
  • Батарейка типа «крона»

Самый простой вариант – автомобиль имеет аудиоподготовку.

Аудиоподготовка – т.е. в проводке автомобиля установлены специальные разъемы, антенна и в штатных местах закреплены динамики. Для многих моделей аудиоподготовка является опцией, и многие владельцы отказываются от нее ради удешевления автомобиля при покупке, но этого делать не следует, так как установщики магнитол попросят за это намного больше денег.

При заводской аудиоподготовке, установка магнитолы сводиться к приобретению переходника между разъемами проводки и вашей магнитолой.

Переходники свободно продаются в большинстве магазинов торгующих магнитолами, но при желании сэкономить их вполне можно заказать на алиэксперсс .

Выглядят переходники вот так:

Второй по сложности вариант – автомобиль не имеет аудиоподготовки но ранее была установлена магнитола (например, кассетная).

В этом случае необходимо заменить разъем подключения магнитолы, на разъем новой (а может вам повезет и они совпадут).

Схема для подключения автомагнитолы выглядит вот так:

Скорее всего после того как вы отрежете старый разъем магнитолы (делать это лучше при снятой клемме аккумулятора). У вас будет несколько проводов и вам надо определить, откуда они, обычно надо найти постоянный плюс, плюс от зажигания, массу и динамики.

Как это делается?

— Оголяем провода при помощи канцелярского ножа и располагаем их так чтобы они не замыкали.

— Надеваем клемму на аккумулятор.

— Один вывод контрольной лампы (или мультиметра) цепляем к кузову автомобиля (массе) а вторым выводом, последовательно, касаемся каждого из оголенных проводов. Когда лампочка загорится или мультиметр покажет напряжение, поздравляю, вы нашли постоянный плюс.

— Его лучше сразу скрутить с разъемом магнитолы (обычно провод желтого цвета и на нем написано BAT +12v) и заизолировать термоусадкой или изолентой. На этом проводе обязательно устанавливается плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер.

— Ищем плюс с замка зажигания, для этого открываем замок до положения – «зажигание включено» и аналогично, мультиметром или лампочкой ищем нужный провод. Найденный провод необходимо соединить с красным проводом разъема магнитолы (на проводе, обычно, написано ACC+) его пока не изолируем!

Примечание (иногда этот провод соединяют с постоянным плюсом, но в этом случае магнитола будет разряжать аккумулятор, так как у нее не будет дежурного режима)

— Ищем массу, для этого отсоединяем контрольную лампу от кузова и соединяем с только что сделанной последней скруткой и последовательно соединяем второй вывод контрольки (мультиметра) с оставшимися проводами. Как только лампочка загорится (или мультиметр покажет напряжение), вы нашли «массу». Соединяем её скруткой с черным проводом разъема магнитолы (обычно он подписан gnd, ground)

— Изолируем его и плюс от замка зажигания.

Все вы можете подключить магнитолу. Если все сделано, верно, она засветиться…. Но к магнитоле надо еще подключить динамики и антенну.

Подключение динамиков.

У вас осталось 10 проводов. Один из них кабель антенны, один плюс питания антенны и 8 проводов от динамиков.

Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона.

На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.

Вот вам видео как определить полярность динамика:

За полярностью следить очень важно, так как в противном случае звук в машине будет очень низкого качества!

Последовательно проверяем и соединяем все динамики, передний левый. Задний левый, задний правый, передний правый.

Подключение антенны обычно сложностей не вызывает.

Вот небольшое видео про подключение автомагнитолы, но на нем перепутаны красный и желтый цвета (правильно написано в статье):

Третий по сложности вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые.

Не пугайтесь, текста тут много меньше так как нет нужды определять назначение проводов. Трудоемкость выше так как мы будем прокладывать эти провода!

Схема подключения не изменяется:

  • Тянем постоянный плюс от аккумуляторной батареи, обязательно через предохранитель 10-15 ампер, проводом 2.5-4 квадрата!

Есть вариант взять постоянный плюс с прикуривателя, но как показала практика, обычно, прикуриватель запитывается проводом 1.5 квадрата и имеет предохранитель 10 ампер. В моем автомобиле, при подключении насоса для подкачки колес, и работающей магнитоле этот предохранитель сгорал!

  • Ищем под панелью (например, на блоке предохранителей или на замке зажигания) провод, где появляется плюс при включении зажигания, и соответственно, оттуда тянем провод к плюсу магнитолы, который отвечает за включение. Можно этот провод зацепить на постоянный плюс, но магнитола будет высасывать аккумулятор!
  • Прокладываем провод массы и надежно закрепляем его к кузову (например на крепление панели к кузову)
  • Устанавливаем в штатные места динамики и прокладываем их провода, обязательно соблюдая полярность!
  • Цепляем антенну и провод управления ей.

Установка магнитолы завершена, вы только что сэкономили 1.5-3 т.р.

Самый сложный вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики и старинные автомобили).

Большинство автомагнитол рассчитаны на питание 12 вольт. На большинстве грузовых автомобилей применяется стандарт напряжения — 24 вольта, соответственно при подключении 12ти вольтовой автомагнитолы, в сеть 24 вольта, она неизбежно откажет.

Поэтому подключают автомагнитолу к одному аккумулятору, (тот который минусом прицеплен к кузову автомобиля), с его плюса тянут провод в кабину на магнитолу. Такое решение имеет место быть, но оно имеет существенный недостаток – за 1- 2 недели простоя аккумулятор сильно разрядиться и запустить двигатель без его зарядки будет невозможно!

Чтобы этого не происходило необходимо применять специальный преобразователь напряжения. Выглядит он вот так:

Обычно отказываются от памяти магнитолы и цепляют устройство вот по такой схеме:

По итогу у магнитолы не будет задействована функция памяти, но она не будет сажать аккумулятор и, самое главное, не надо протягивать нестандартный провод от аккумулятора в кабину.

Сами преобразователи продаются в интернет магазинах, как вариант рассмотрите покупку на aliexpress .

В случае со старинными автомобилями возможны нестандартные напряжения питания (6 вольт) или + на кузове автомобиля. Подключение автомагнитолы в таких автомобилях решается каждый раз индивидуально и общих рекомендаций не имеет.

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежным магнитол.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: