Фильтр для магнитолы от помех генератора
Фильтр питания AWM F-121 — устраняем помехи от регистратора, Часть 1…
Прошло уже больше года как я пользуюсь видео регистратором Gazer F525. И столько же времени, я ищу решение проблемы связанной с ним.
Вы не думайте, с видео регистатором все хорошо и дополнительный прикуриватель тоже работает исправно.
Проблема в зарядке к видео регистратору, а именно в помехах, которые она дает на радио. Только на радио, а не на всю магнитолу в целом.
Чтобы было понятно, я начну с начала.
Приборы в авто питаются от напряжения в 12 вольт, а вот видео регистратор от 5 вольт. И для того чтобы видео регистратор мог работать от бортовой сети автомобиля, с ним в комплекте идет преобразователь который преобразует 12 вольт в 5 вольт.
И именно этот преобразователь дает помехи и шумы на радио.
Получается, что когда работает видео регистратор, и включить радио, то услышим только треск и шум.
Если видео регистратор отключить, то радио начинает работает исправно и даже можно услышать голос диктора)))
Я пробовал разные решения данной проблемы. Искал разные автомобильные USB зарядки, но к сожалению ничего не помогало.
В интернете, очень мало информации на эту тему, и я нашел только два пути решения данной проблемы.
Скажу сразу, что ферритовые фильтры не помогли, поэтому ничего больше не оставалось, как попробовать второй вариант.
— установить фильтр питания для автомагнитолы.
Заказал фильтр в интернет магазине «Центр Автозвук».
Предварительно проконсультировался с менеджером. Сказали, что гарантии, на то что помехи исчезнут, они дать не могут, ведь это зависит от многих факторов.
Взвесив все «за» и «против», решил все же рискнуть. Тем более что цена не столь велика.
Фильтр питания для автомагнитолы AWM F-121 — 197 грн.
Сразу устанавливать фильтр я не стал. Решите прежде всего посмотреть, что там внутри.
Я конечно не электрик и в радиотехнике не слишком разбираюсь. Но на первый взгляд внутри все припаяно крепко и ничего нигде не болтается.
Если верить схеме, то подключение достаточно простое.
— красный провод — вход
— синий провод — выход
— черный провод — масса.
Обязательно перед началом установки фильтра — отключите аккумулятор!
Приступаем к установке.
— Снимаем рамку магнитолы
— Откручиваем 4 саморезы которые фиксируют магнитолу
Отключаем от нее антенну и основной разъем с проводами.
Сверху на нашей магнитоле есть наклейка со схемой подключения контактов, что значительно упрощает процесс подключения.
Синий и желтый разъемы не трогаем, это AUX и динамики соответственно.
Нам нужен большой черный разъем. К нему идет 5 проводов. Два верхних провода не трогаем, это CAN шина.
А вот три нижние провода (два красных и один коричнево-желтый) как раз те, что нам нужно.
Для удобства выполнения работ можно открутить центральную консоль, на которой держится магнитола. Она крепится на 8 саморезах.
— Берем толстый красный провод (+) и разрезаем его. Именно к нему мы будем подключать наш фильтр.
Делать скрутки или паять провода я не хотел, поэтому использовал специальные электрические клеммы. Они быстро монтируются и надежно фиксируют соединение.
— коричнево-желтый провод (-) резать не нужно. Для подключения можно использовать быстро монтажные клеммы. Или подключиться к штатной скрутки массы.
— проверяем наши соединения и изолируем их.
Данный фильтр хотя и имеет довольно массивную конструкцию, но он практически не занимает места за магнитолой. Ведь прячется в специальную нишу, справа под магнитолой.
— Подключаем нашу магнитолу и пробуем ее в работе.
Результат меня немного удивил. Не могу сказать, что фильтр не работает — наоборот, часть помех исчезла, но немного, где-то 20-25%.
Поэтому я решил еще раз разобрать фильтр и проверить его. И представьте мое удивление, когда я увидел, что внутри фильтра, китайцы наоборот припаяли провода входа и выхода!
Соответственно и схема подключения должна быть другой! А именно:
— синий провод — вход (In)
— красный провод — выход (Out)
— черный провод — масса.
Хорошо, что я не припаивал провода, и перебросить их на клеммах не составило хлопот.
Так, что имейте это в виду при подключении любой китайской техники!
Результат стал намного лучше. Помехи пропали в среднем где то на 50%. Есть даже такие радиостанции, на которых их вообще не слышно.
Отключать фильтр я не буду, пусть стоит. Ведь свою посильную лепту в подавлении шумов он вносит.
Но рекомендовать данный фильтр к установке на 100%, к сожалению я не могу!(((
Если кто-то знает еще какие-то способы, или имеет другие предложения, как можно убрать эти помехи — не стесняйтесь, высказывайте. Готов рассмотреть все варианты. Возможно вместе мы решим эту проблему…
P.S. 29 марта 2019, я получил сообщение от пользователя Burdeinyi7 , с последующим текстом:
Приятно когда руководство компании заботится о репутации своей торговой марки, и признает просчеты в процессе производства.
За, что им от меня лично — искренняя благодарность)))
Фильтр от помех для автомагнитолы: как изготовить
Как сделать фильтр радиопомех для автомагнитолы своими руками
В данной статье мы обсудим, как устранить помехи на автомагнитоле воспроизводящей радиосигнал.
Секрет качественного радиосигнала
Несмотря на то, что в настоящее время число радиостанций в большинстве населённых пунктов нашей необъятной страны существует просто неимоверное количество, качество принимаемого сигнала иногда желает лучшего.
Причины, вызывающие ухудшение качества приёма радиоволны можно условно разделить на два вида:
Причины | Параметры причин |
Объективные | Это причины, от которых зависим мы, и которые мы изменить не в силах. То есть такие как холмистость местности, погодные условия, высоковольтные провода и т. п. |
Субъективные | Это те причины, исправление и устранение которых нам по силам. То есть это качество тюнера автомагнитолы, принимающая антенна и радиопомехи, создаваемые непосредственно электрооборудованием самого автомобиля. |
Устраняем помехи радиосигнала
Объективные причины
Так как в данном случае мы не в силах для усиления радиосигнала сравнять окружающие нас холмы, разогнать тучи и обесточить высоковольтную линию электропередач, устранить помехи автомагнитолы можно лишь одним способом – выключить её или же переключиться на автономное проигрывание аудиофайла, то есть диски(см.Как записать диск для автомагнитолы, чтобы потом не возникло проблем), флешка и т. д.
Субъективные причины
Причина №1
В первую очередь необходимо проверить фильтр помех для автомагнитолы, а именно его наличие и плотный контакт его соединительных штекеров.
Причина №2
Как правило, в старых автомобилях с недорогой автомагнитолой и на автомагнитолах бывших в употреблении сей девайс просто отсутствует. В случае со старым автомобилем вы его не обнаружите в силу того, что в недалёком прошлом производители автомагнитол как-то особо и не задумывались о том, как устранить помехи в автомагнитоле с помощью фильтра радиопомех.
Ну а в случае с уже бывшей в употреблении магнитолой зачастую этот фильтр остаётся в автомобиле прежнего хозяина на обрезанных проводах, и вам остаётся только удивляться, почему же в отличие от него, в вашем автомобиле так сильно ухудшился радиоприём.
Внимание! Не рекомендуется при поездках вдали от передающих станций (самый сильный сигнал, как правило, находится в черте города) пользоваться режимом «местного приёма» который включатся клавишей «LOC». В этом случае качество радиоэфира значительно ухудшается, так как слабые и нестабильные радиосигналы тюнером автомагнитолы просто игнорируются.
Причина№3
Как вы, наверное, уже догадались, техническая часть автомобильной магнитолы и условия местности сильно влияют на качество преобразования радиосигнала в акустический, они отвечают примерно за восемьдесят процентов уверенного приёма радиоволны.
А это значит, что мы не можем не отметить устройство, которое отвечает за оставшиеся двадцать процентов от общей мощности принимаемого сигнала — это антенна радиоприёмника. Качество радиоприёма внешних штыревых антенн и активных внутри салонных ни чем не отличается. Их сравнение показывает, что хорошая внутри салонная активная антенна принимает ничуть не хуже чем двухметровая штыревая.
В общем, не цена антенны, а её правильная установка являются важным фактором, влияющим на чистоту приёма радиосигнала. Всё их различие в том, что в салоне автомобиля антенна не мешается и не привлекает к себе внимания, а вот со штыревой могут происходить незапланированные приключения (въезд в низкий гараж, хулиганы и т. п.).
Диагностика неисправностей и их причины
«Вычислить» неисправность фильтра радиопомех можно по следующим признакам:
- «Сбой» радиоволны при нагреве тюнера автомагнитолы, что требует постоянных дополнительных подстроек радиоканала;
- Посторонние шумы как от работающего двигателя и генератора, так и от вентилятора системы охлаждения, дворников, да в принципе от всех потребителей тока автомобиля, что провоцируется неправильным запитыванием автомагнитолы, не оборудованной фильтром.
Совет! Приобретая фильтр помех для автомагнитолы, не перепутайте с внешне похожим на него конвертером, у которого совсем другая задача – перевести диапазон радиоволны с российского «УКВ» (65…74 МГц) на европейский «FM» (87,5…108 МГц).
Так же не стоит забывать, что причинами радиопомех могут являться неполадки в самом электрооборудовании автомобиля, и которые невозможно убрать какими бы то не было фильтрами.
Дефекты | Причина неисправности |
Посторонний шум, напоминающий сигнал зуммера и который меняет свою частоту в зависимости от оборотов двигателя. | Выход из строя конденсатора в электрической схеме генератора, который является самым главным фильтром в автомобиле предусмотренный в нём конструктивно. |
Звук похожий на цокот, который меняется вместе с тактовой частотой работы цилиндров. | Неисправность (пробой) высоковольтного провода или же свечи системы зажигания. |
Как устранить в автомагнитоле помехи в более же тяжелых случаях (проверка щёток генератора, реле-регулятора и подобных неприятностей) вам подскажет грамотный автоэлектрик.
Изготавливаем фильтр радиопомех
Очень часто покупая фильтр помех для автомагнитолы, мы остаёмся мягко скажем, не довольны полученным результатом. При вскрытии приобретённого фильтра, как правило, мы можем наблюдать такую картину.
Видео как устранить помехи в автомагнитоле
То есть за символичную цену мы имеем конденсатор и намотанный на ферритовое кольцо дроссель. Понятно, что изучая данное чудо техники, ответ на вопрос о том, как устранить помехи на автомагнитоле мы найти не сможем.
Также понятно и то, что нам потребуется более качественный фильтр. Ну а так как мы с вами «сами с усами», предлагаю своими руками изготовить фильтр радиопомех для автомагнитолы.
Инструкция по самостоятельному изготовлению фильтра не представляет собой ни чего сложного.
В конструкции фильтра от радиопомех обычно применяется Т-образная схема:
- В положительной цепи устанавливается предохранитель;
- Затем, следуя по схеме, устанавливается катушка с отводом на конденсатор соединённый в свою очередь с корпусом;
- И из этой же точки отвода на конденсатор, перед подключением к автомагнитоле устанавливается ещё одна катушка;
- Питание лучше всего подключать от штатного разъёма.
Фото фильтр радиопомех для автомагнитолы
На этом инструкция о том, как устранить помехи на автомагнитоле подошла к своему логическому концу.
В завершении хотелось бы ещё раз заострить ваше внимание на том факте, что все работы по диагностике и установке фильтров начинаются только после того, как появляются какие то проблемы связанные с посторонними шумами в динамиках автомагнитолы (треск, щелчки и т. п.) именно во время работы двигателя автомобиля. И пока перечисленные неисправности электрооборудования автомобиля не устранить никакой фильтр вас от радиопомех не спасёт!
У вас точно нет проблем с автомобилем?
Порядок подключения фильтра для магнитолы
Сетевые фильтры хорошо известны практически каждому обывателю своей функциональностью. Они позволяют устранить помехи от генератора и повысить защищенность любого электрообрудования от скачка напряжения. Автоэлектрика не является исключением и желательно должна быть подключена к бортовой системе через фильтрацию. Это помогает устранить помехозависимость оборудования в электросети.
Подключение фильтрации
Подключение фильтрации потребуется, если магнитола инсталлирована с помощью устаревшей проводки (в идеале для этих целей используется экранированный провод). Другой стороной проблемы является увеличение треска при работающем генераторе и заведенном двигателе. Считается, что с данной проблемой помогает справиться сетевой фильтр, но не во всем и не всегда. Кроме того, эффективность зависит от типа и производителя фильтра.
Проблема не эффективности может быть связана с несовершенством электрической схемы автомобиля. При правильно выполненной бортовой электрике фильтрация может не понадобиться.
Выбор и приобретение оборудования
Проблема в том, что большинство автофильтров не соответствуют требованиям и слабо защищают от помех. В этом случае у вас есть два варианта, как убрать треск помимо капитального ремонта бортового питания:
- поискать качественный сетевой фильтр у производителей;
- сделать катушки своими руками.
Сетевой фильтр питания НПП Орион
Нужно сказать, что два варианта равноценны по результату, поэтому вы можете поступать по мере возможности и необходимости. Обладая нужными навыками, можно спаять необходимый элемент сети питания, не переплачивая лишние средства. Кроме того, это исключает ненужный процесс ожидания изделия, пока оно находится в дороге.
Особенности подключения
Схема зависит от характера проблемы. Считается, что основные искажения на магнитолу поступают по «массе». Поэтому кроме включения в схему рекомендуется отрезать минусовый провод и взять его с массы непосредственно возле устройства.
Со стороны магнитолы не забудьте минусовый провод закрыть акустическим разъемом типа «банан». После этой манипуляции можно будет брать массу с разных мест – по стандарту, и как мы рекомендовали. С другой стороны, новым местом входа массы стал новый клеммный блок (см. 3х2.5мм2).
Далее выполняется соединение плюса и минуса:
- желтый «плюс» и черный «минус», идущие от разъема магнитолы, разрезаются и зачищаются перед включением в цепь;
- подключить помехоподавляющее устройство;
- тестируется – фон должен пропасть (обычно не удается избавиться только от легкого фона на твитерах при громкости на минимуме).
После того, как вы сможете корректно подключить фильтр для магнитолы, музыку без помех можно слушать практически на любой скорости и при активно работающем генераторе.
Выбор между промышленным и самодельным вариантом
Готовый фильтр – тест
Для теста берется фильтр на магнитолу от помех промышленного назначения Epcos на 10А с нормальным классом помехоустойчивости «В». При этом данное изделие дало в конкретном случае теста не уменьшение, а увеличение фона помех.
Схема фильтра
Это можно объяснить двумя причинами:
- первая – оно не рассчитано на низковольтные сети (этот параметр нужно отследить при покупке);
- вторая – помехи дает «масса» автомобиля.
Самостоятельное изготовление
Собрать самостоятельно фильтр для магнитолы в автомобиль можно из следующих материалов:
- провод с сечением 1,5 мм2 – 1 м * 2 шт.;
- ферритовые кольца диаметром 45 мм – 2 шт.;
- пленочные конденсаторы 0.01uF – 2 шт.;
- электролитный конденсатор 4700uF.
Подобная комплектация перекрывает суммарные скачки напряжения питания до 25 В и выше, то есть этот выполненный фильтр для магнитолы своими руками полностью перекрывает возможные скачки в бортовой сети. Сделать его можно по инструкции без навыков.
Для изготовления потребуется намотать провода на ферритовые катушки. Обмотать дополнительно изолентой, чтобы намотка не расплеталась. Со стороны входа припаивается пленочный конденсатор, со стороны выходного – электролитный и пленочный. Далее конденсаторы потребуется распаять параллельно. Один выход идет на «плюс», другой – на «минус» магнитолы автомобиля.
К автомагнитоле в схему питания фильтрацию подключить можно аналогичным образом, как это описано выше. Как видно, сделать все можно самостоятельно с должным уровнем качества.
Автомобильный фильтр питания
Предложенный вариант хорош тем, что вы полностью контролируете качество инсталляции и изготовления изделия. Стоимость составляет около 100 рублей. Время, которое у вас займет эта манипуляция, не превышает 2 часов. В результате ваша автомагнитола станет не только помехоустойчивым устройством. Вы ее защитите от перепадов напряжения, которые возможны при подключении других девайсов и использовании входов не по назначению.
Например, использование прикуривателя может привести к выходу из строя медиасистемы. При рекомендованной цепи и высокой помехоустойчивости можно устанавливать в салон самую дорогую модель, не боясь выхода ее из строя.
Прикуриватель
Предлагаемая схема фильтрации может применяться не только в автомобильных системах, а в любых других устройствах в условиях подключения к некачественной системе энергоснабжения. Включение фильтрации напряжения в цепь поможет сохранить ваши предохранители.
Фильтр питания 12В для автомагнитолы своими руками
- Зачем это нужно
- Что выбрать
- Самостоятельное изготовление
- Подключение фильтрации
Старые автомобильные проигрыватели подвержены воздействию различных источников помех, имеющихся в машине. Фильтр питания на 12В для автомагнитолы поможет избавиться от сбоев и неполадок, вызванных помехами.
Зачем это нужно
Фильтр помех для автомагнитолы помогает устранить их в случае проникновения через цепи питания. Самые сильные электрические и электромагнитные помехи в машине создает система зажигания и коллекторные двигатели. Все современные магнитолы оборудованы фильтрами, состоящими из дросселя и конденсатора. Первый не пускает низкочастотные помехи, проявляющиеся в виде гула, гудения или фона. Конденсатор сглаживает кратковременные пульсации напряжения, а также подавляет высокочастотные помехи в виде звона или треска.
Старые магнитолы могут не иметь таких фильтров, либо параметры деталей могут быть низкими. Из-за этого не обеспечивается достаточная фильтрация. Конденсаторы с течением времени стареют, вследствие чего их емкость снижается. Все это приводит к усилению помех, мешающих слушать музыку или радио в машине.
Что выбрать
Самодельный фильтр для автомагнитолы против помех хорош тем, что можно добиться необходимых характеристик, комбинируя емкостные и индуктивные детали. Например, при наличии агрессивных источников помех можно сделать 2-каскадный фильтр, чтобы повысить эффективность шумоподавления вдвое.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »
Заводской фильтр питания отличается большей простотой подключения. Стоит учитывать, что промышленные фильтры, рассчитанные на работу в сети переменного тока, могут не обеспечивать должное подавление помех при работе в автомобильной бортовой сети, использующей постоянный ток низкого напряжения.
Самостоятельное изготовление
Изготовить фильтр для магнитолы своими руками можно как по П-образной, так и по Т-образной и комбинированной схемам. В это устройство обязательно должны входить катушки индуктивности, играющие роль дросселей, и конденсаторы. Также для защиты от переполюсовки и гальванической развязки магнитолы от остальной бортовой сети можно включить диод, рассчитанный на 12 вольт и, как минимум, 10 А.
Чтобы изготовить фильтр электропитания автомобильной магнитолы, потребуются следующие детали:
- оксидные конденсаторы большой емкости;
- катушки индуктивности;
- печатная плата;
- жестяная или стальная коробка подходящих размеров;
- соединительные провода.
Перед самим фильтром впаивается диод. Провода, подсоединенные к аноду полупроводника и точке стыковки конденсатора и катушки, помечаются как входной и выходной соответственно. Конструкцию следует поместить в металлическую коробку. Она сыграет роль дополнительного электромагнитного экрана для защиты от шумов, вызванных искрением щеток и работой системы зажигания. Также к коробке нужно подпаять черный провод, соединяющийся с кузовом или минусовой клеммой аккумулятора.
Если используется готовый экранированный дроссель, то его корпус тоже нужно соединить с массой. При самостоятельном изготовлении катушки в ней должно быть не менее 12 витков провода с сечением от 0,9 до 1,5 мм. Для улучшения высокочастотной фильтрации параллельно оксидным конденсаторам включаются пленочные, емкостью 0,01 мкФ. Чем больше ток потребления автомобильного радио, тем толще должен быть провод в катушке, чтобы избежать ухудшения качества работы аудио устройства на большой громкости.
Детали устройства устанавливаются на печатной плате. Сборка самодельного сетевого фильтра для автомагнитолы своими руками осуществляется следующим образом:
- Один вывод катушки или конденсатора подсоединяется к плюсовому проводнику питания. Можно подключить к катоду диода.
- Противоположные концы деталей подключаются к общей точке, соединяемой с корпусом фильтра.
- Соединение радиодеталей друг с другом осуществляется с помощью отрезков медного толстого провода в изоляции с обратной стороны платы.
- К точке стыковки диода, катушки и конденсатора припаивается провод, подсоединяемый к входу питания автомагнитолы.
- Металлический корпус фиксируется на плате при помощи заранее отогнутых язычков.
- Все провода выводятся наружу через отверстия в плате или коробке.
Подключение фильтрации
Чтобы подключить фильтр на питание автомагнитолы, понадобится вначале обесточить бортовую сеть во избежание короткого замыкания. Затем от магнитолы отсоединяются провода питания. Входной провод приспособления подключается к замку зажигания или напрямую к аккумулятору. Выходной провод соединяется с плюсовой клеммой автомагнитолы.
Заземляющий провод фильтра от радиопомех для автомагнитолы следует как можно надежнее соединить с кузовом поближе к месту установки приспособления. От этого зависит эффективность подавления шумов. Установка аксессуара осуществляется под приборной панелью с помощью кронштейна, на внутреннюю сторону которого наносится полоса резины для изоляции корпуса.
После подключения следует проверить работу приспособления. Для этого следует включить автоприемник и прибор, который вызывал помехи, например, стеклоочиститель или вентилятор отопителя. Уровень помех должен снизиться до почти полного отсутствия.
Борьба с радиопомехами в автомобиле
Когда мы слушаем музыку в автомобиле, часто бывает в месте с музыкой прослушивается жужжание, вой, писк и т.п. Это так называемые радиопомехи, создаваемые электрическими узлами и агрегатами автомобиля. Помехи влияют на радиоприёмники, магнитолы, MP3 проигрыватели, автомобильные радиостанции и т.д.
Когда всё сделано правильно и грамотно, то уровень помех сведён к минимуму.
Двигатели с электрическим зажиганием распространены весьма широко. Они нередко используются для питания радиоузлов. Подавляющее большинство автомобильных и мотоциклетных двигателей также имеют электрические системы зажигания.
Генератором радиопомех в системе электрического зажигания автомобильных двигателей является искра в свече зажигания и в распределителе. Искра возбуждает высокочастотные контуры, образованные подводящими проводами (от распределителя к свече, от распределителя к катушке зажигания и от катушки зажигания до батареи), которые чаще всего не экранированы и излучают радиопомехи. Наиболее сильные помехи вносят системы зажигания на метровых волнах радиоприёмников и радиостанций, работающих в этом диапазоне.
Эффективной мерой подавления помех от систем электрического зажигания является включение подавительных сопротивлений непосредственно около мест образования искры (у свечи и распределителя). Эти сопротивления должны быть достаточно большими с тем, чтобы поглотить наибольшую часть высокочастотного напряжения, генерируемого искрой, и, таким образом, резко ослабить возбуждение и, стало быть, энергию излучения контуров. Существуют высоковольтные провода, конструкция которых способна защитить от помех.
Дополнительное включение конденсаторов в цепь проводов низкого напряжения также улучшает подавление радиопомех.
Во многих автомагнитолах установлены внутри фильтры от помех по питанию.
В некоторых они стоят наружные.
В магазине можно купить выносной фильтр от радиопомех по питанию с защитным диодом и без него.
Эти две меры являются основными и они, как правило, достаточны для подавления этого вида радиопомех до уровней, установленных нормами.
Подавление радиопомех до более низких уровней, особенно если двигатель находится вблизи от чувствительного радиоприёмника, более сложно. В этом случае необходимо произвести симметрирование и полное или частичное экранирование элементов и проводов, излучающих радиопомехи. Экран должен быть электрически непрерывным, с хорошими контактами в местах соединений.
! Питание автомагнитолы, усилителя или радиостанции должно осуществляться как можно толстыми проводами, идущими как можно ближними путями (плюс к АКБ, минус на корпус авто).
Кроме системы электрического зажигания, источником, радиопомех от автомобиля являются:
- генератор и реле-регулятор для зарядки аккумуляторов;
- стартер;
- термовибрационные приборы для измерения температуры воды и давления масла;
- электрический сигнал;
- электростатические заряды, возникающие от трения шин о землю; электризация выхлопной трубы и глушителя за счёт трения отработанных газов о стенки трубы, электризация других частей двигателя.
Подавление радиопомех от первых двух источников должно производиться с соблюдением условий нормальной эксплуатации, т. е. надо содержать в чистоте коллекторы, щётки и контакты, обеспечить правильную регулировку реле-регуляторов.
Для борьбы с помехами, возникающими вследствие статического электричества от трения колес с дорожным покрытием, требуется использование коллекторных колец сбора статического электричества с колес.
Радиопомехи могут происходить из-за возникновения статического электричества и в других деталях автомобиля, для чего необходимо провести заземление при помощи перемычек шириной примерно 2,5 см и минимально возможной длины следующими способами:
- От верхней поверхности А-образных рам передних колес, особенно при наличии резиновых деталей.
- От клеммы заземления аккумулятора к кузову автомобиля.
- От блока двигателя к раме автомобиля в точках противо-ударного крепления двигателя.
- От блока двигателя к теплоизоляционной перегородке.
Также следует применять экранировку и включение ёмкостных фильтров. К плюсу питания источника помех (например, навигатор) подключается конденсатор, второй вывод конденсатора на корпус авто. Ёмкость конденсатора подбирается опытным путём (от 0,1 до 4700 мкф) и зависит от частоты помехи. Можно комбинировать и соединять два параллельно конденсатора, например 0,1 + 4700 х 25В.
Можно сделать самодельный п-образный CLC фильтр по питанию от помех, по любой из приведённых ниже схеме:
Свист в динамиках
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Свист в динамиках
здраствйте, форумчане.
такая вот беда: когда машина заведена слышен свист из динамиков (только когда магнитофон включен, т е играет музыка), при чем если днем мало слышно, то вечером, когда включаешь фары свист усиливается, а если печку еще включить, ну или еще что (обогрев стекол), то еще сильнее свистит. причем передается звук мотора в свисте, т е газуешь и свист усиливается. надоел уже этот свист.
Мафон китайски, сам ставил. в чем может быть проблема?? на оригинальном мафоне небыло такого.
проверь подключение.
гдето на «землю» проходит контакт.
вернее на корпус )))
там с мафона есть отдельный черный провод, я пробовал и его цеплять на массу и без него (просто заизолировать конец провода).. все равно свистит. пробовал тянуть отдельный провод от минуса аккумулятора, тоже самое.
Китайский- китайскому рознь. Такой майфун попался.
Поставь фильтр радиопомех.
Питание взял из штатного провода? Акустика(динамики) работают от него же или от дополнительного УНЧа? попробуй фильтр установить. Попробуй- проверить конденсатор на генераторе. разложить в разные стороны питающие провода от выходных..
питание взял из штатного, не помню какого цвета, в общем лампочкой прозванивал. динамики хз от чего работают. там два проводка. я не сильно разбираюсь в этом деле.
что за фильтр??куда он стаится?? про конденсатор в генераторе вообще молчу.
это наводки от генератора, поможет только фильтр на шину питания. Как вариант самый простой фильтр это большой конденсатор эдак на 10000мкФ в шину питания, посложнее это пару индуктивностей и пучек конденсаторов. А фообще самый вариан если в этом не соображаешь искать фильтр в магазинах автозвука.
Так же можно найти и купить в теле-радио магазинах и мастерских.
спасибо за ответ. так и называется — фильтр на шину питания. попробую поискать этот фильтр.
куда потом его в итоге ставить нужно??
Прийди в магазин и скажи что нужен фильтр питания для автомагнитолы, выглядит как черненькая коробочка, ставиться на плюсовой провод питания магнитолы (который самый толстый) Т.е. плюс от борт сети идет в фильтр, а из фильтра к магнитоле.
Последний раз редактировалось Paladin-kms; 12.10.2011 в 15:47 .
Фильтр предназначен для эффективного подавления помех, (возникающих во время работы двигателя автомобиля, стеклоочистителя, отопителя и других электрических устройств) проникающих в радиоприемные устройства по цепям питания. Наличие фильтра позволяет улучшить качество радиоприема и звуковоспроизведения. Фильтр включается в разрыв электрической цепи между аккумулятором и автомагнитолой. Красный провод выходящий из корпуса фильтра подключается к аккумулятору (+12В); зеленый провод ко входу питания автомагнитолы; синий соединяется с «массой» автомобиля.
Фильтр предназначен для эффективного подавления помех, (возникающих во время работы двигателя автомобиля, стеклоочистителя, отопителя и других электрических устройств) проникающих в радиоприемные устройства по цепям питания. Наличие фильтра позволяет улучшить качество радиоприема и звуковоспроизведения. Фильтр включается в разрыв электрической цепи между аккумулятором и автомагнитолой. Красный провод выходящий из корпуса фильтра подключается к аккумулятору (+12В); зеленый провод ко входу питания автомагнитолы; синий соединяется с «массой» автомобиля.
спасибо, буду искать
или приедь к электрикам и скажи проблему, они устранят. либо поставят покупной, либо сами сделают..
Зависит много,от майфуна.Я поставил двд «энерджи» в сервисе,все было отлично,но двдюк вышел из строя и я решил сделать все сам,купил у китайцев двд поставил(ничего сложного нет) и вот он свист,фильтра стоят,а понту нет.Поехал в сервис где ставил двд,они мне посоветовали взять нормальный двд а этот выкинуть.Вот так.
У меня тоже стояла раньше китайская голова- тоже свист был. Дело наверное в самом головном устройстве.
всем привет.. седня сутра морозец был, во дворе сосед не завелся, попросил прикурить его. в общем когда он начинает заводится, у меня свист из под капота идет такой же как из майфуна. не может ли это означать, что генератору пипец пришол, и изза него в майфуне свист?