Как выбрать камеру заднего вида на автомобиль?

Как выбрать камеру заднего вида на авто по месту установки, разрешению, углу обзора, матрица CMOS или CCD, какие преимущества и недостатки у беспроводного подключения, краткий обзор популярных моделей.

Как выбрать камеру заднего вида на автомобиль?

Какую выбрать камеру заднего вида на авто

С трудностями при парковке сталкивался едва ли не каждый водитель. Результатом неосторожности становятся поцарапанные двери и крылья, трещины на бамперах, а то и повреждения чужих припаркованных машин. Может, пора забыть об этих неприятностях и подумать, какую выбрать камеру заднего вида на авто, да такую чтобы и картинку чёткую давала, и парковочные линии показывала и служила безотказно много лет? С таким аппаратом останутся в прошлом проблемы с определением габаритных размеров, вы сможете парковаться под углом к бордюрам и тротуарам, аккуратно вписываться в парковочные места задним ходом, не задевая при этом соседний транспорт.

Технические характеристики

Чтобы выбрать хорошую камеру, удовлетворяющую ваши потребности, ознакомьтесь с действующими предложениями на рынке, где присутствуют модели, отличающиеся по своим функциональным возможностям и по стоимости. Начинайте выбор с изучения технических характеристик, обратив внимание на следующие пункты:

  • форм-фактор;
  • видеосигнал;
  • тип матрицы и её разрешение;
  • светочувствительность;
  • угол обзора;
  • класс водонепроницаемости;
  • диапазон рабочей температуры;
  • комплектация;
  • дополнительные опции.

Также необходимо знать устройство своего автомобиля. Определите, оснащён ли он головным устройством, и каким: оригинальным или китайским, имеется ли монитор, видеовход, нужен ли переходник. Если монитор отсутствует, вы можете приобрести его отдельно. Например, компактный складной SeeMore XC81 работает в формате PAL/NTSC и имеет два видеовхода, что делает его универсальным.

Функциональные возможности и цена

Если вы выбираете эконом-вариант, то камера, возможно, будет давать только черно-белое изображение с помехами в виде снега и полос. Может возникнуть проблема с установкой в штатное место и монтаж придётся выполнять под саморезы. Придётся забыть о парковочных линиях и инфракрасной подсветке. Но даже при весьма скромных технических параметрах такая камера будет выполнять свои функции, помогая вам припарковаться, в том числе в сложных дорожных условиях.

Если вы амбициозны и выбираете для своего авто самую лучшую камеру заднего вида, имея для этого достаточные средства, перед вами открываются фантастические перспективы. Изображение на мониторе с высоким разрешением и точной цветопередачей, полное соответствие форм-фактора штатному месту, парковочные линии и ИК-подсветка, совмещение функции камеры и кнопки открывания багажника, полная герметичность, обеспечивающая максимально возможную водонепроницаемость.

Но можно и не впадать в крайности и поставить в автомобиль хорошую камеру по разумной цене, такую как SeeMore с рамкой номерного знака, размеры которого соответствуют европейскому стандарту. При компактных размерах у устройства CMOS-матрица на 3200000 пикселей и 420ТВ линий, обеспечивающих высокое разрешение. Угол обзора – 170° и 110° соответственно по горизонтали и вертикали.

Камера безотказно работает и во время суровых морозов до -30° и в жару до +50°C. Из преимуществ нужно отметить повышенную водо- пыленепроницаемость (степень защиты IP68), и LED подсветку, возможность регулировки угла наклона, что позволяет получить оптимальный задний обзор.

Форм-фактор или место установки

Решая какую камеру заднего вида выбрать на авто, нужно учесть конструктивные особенности и того и другого. Под форм-фактором устройства понимается его типоразмер, от которого зависит место установки. Если в вашем авто предусмотрено штатное место под камеру заднего вида, выбирайте соответствующую ему модель. Штатное место может находиться в разных местах, в том числе:

  • в заднем бампере;
  • в ручке открытия багажника;
  • на спойлере заднего стекла;
  • в стоп-сигнале;
  • на задней части крыши.

Преимущество установки в штатное место – изначальная настройка на оптимальный угол захвата, что обеспечивает высокую информативность изображения.

Универсальные камеры предназначены для монтажа практически в любое место, но выбирать его нужно в зависимости от конструкции автомобиля. Если у вашей машины низкий клиренс, не стоит устанавливать камеру на уровне заднего бампера, так как обзор будет недостаточным. Поднимите её до уровня багажника или установите на заднее стекло. Такое решение подходит для любых кузовов, в том числе для хэтчбеков, универсалов и даже седанов.

Чтобы определиться, какая камера лучше для грузового авто, обратите внимание на беспроводные, универсальные по месту монтажа модели. Вы можете выбрать беспроводную камеру заднего вида, оснащенную «родным» монитором и рассчитанную на рабочее напряжение 12-24 Вольта. Установив её на заднюю часть, крыши вы получите широкий обзор, позволяющий парковаться при открытых дверях без ущерба для себя и окружающих. При этом вам не придётся прокладывать кабель – изображение на монитор передаст радиосигнал.

Водителю важно, как выглядит его авто, поэтому стоит учесть и способ монтажа камеры. В зависимости от модели камера монтируется врезным или накладным способом, с использованием кронштейнов, в плафоне подсветки, в рамке номерного знака. Если вы покупаете универсальную модель, то скорее всего потребуется просверлить в кузове небольшие отверстия. Дизайн камер обычно продуман и не портит внешний вид машины.

Видеосигнал и матрица

Камеры для заднего обзора – это современные электронные устройства, поэтому при выборе встают специфические вопросы. Например, необходимо определиться, какую лучше купить: цифровую или аналоговую модель. С потребительской точки зрения основная разница между ними заключается в цене: цифровые модели стоят дороже и покупатели «голосуют» рублем – наиболее популярны в России камеры аналоговые, то есть PAL/NTSC.

Ещё один животрепещущий вопрос касается матриц. Выбирать приходиться между CMOS и CCD. Если вы часто паркуетесь ночью и для вас важно получить отчетливое изображение, отдайте предпочтение CCD-матрице. CMOS даст нормальную картинку без переплат. Что касается разрешения, то стоит настороженно отнестись к моделям, у которых оно менее 640х460 пикселей.

Многие устройства беспроводные, но нужно учесть, что при таком типе подключения возрастает риск помех. Значительным преимуществом таких устройств является простой монтаж без демонтажа обивки салона для прокладки кабеля.

Основные критерии качества

Любой компонент авто должен быть качественным, в том числе камера заднего вида. От этого зависит ваша безопасность на дороге и возможность доехать до пункта назначения в расчётное время. Под качеством понимается совокупность потребительских свойств:

  • безотказная работа в интенсивном режиме;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • удобство в пользовании;
  • соответствие стандартам;
  • эстетичный внешний вид.

Технические устройства, к которым относятся и камеры заднего вида, перед тем как попасть в продажу, должны пройти многоступенчатый производственных контроль и тестирование. Подтверждением добросовестности производителя, а значит, и качества камеры служит сертификат соответствия, который вы можете взять у продавца для ознакомления.

Как выбрать камеру заднего вида?

Заезд в парковочную нишу, гараж или выезд из них задним ходом для неопытных драйверов одно из самых сложных упражнений. Даже опытные водители относятся к таким маневрам с осторожностью. Чтобы упростить эту процедуру машину можно оборудовать парковочным ассистентом или его более продвинутой версией – камерой заднего вида.

Первым делом необходимо определиться с тем будете вы устанавливать универсальную камеру или же среди предложений собираетесь подобрать так называемый штатный вариант. В первом случае камера может быть смонтирована на автомобиль путём врезки в кузов (бампер) или установки через специальный кронштейн. Может потребоваться высверливание монтажных отверстий или даже прикручивание кронштейна саморезами, нужно будет завести внутрь кузова кабели питания и передачи данных, если камера не беспроводная. Помимо этого, у такого способа установки есть огромный недостаток в том, что камера может подпортить экстерьер, а ещё такие камеры слишком привлекательны для злоумышленников.

Штатный вариант камеры предусматривает установку отдельного модуля с камерой заднего вида. Такой блок может быть смонтирован в штатное место подсветки номерного знака или установлено вместо заводской кнопки или ручки открывания двери багажника. Это значительно упрощает процесс монтажа и не требует проделывания дополнительных отверстий в кузове. Штатная камера значительно лучше вписывается в экстерьер и малозаметна для злоумышленников. Как правило, в документации на штатные камеры указываются модели автомобилей, для которых они рассчитаны.

Тип матрицы камеры заднего вида

Второй вопрос, которым стоит задаться – это тип матрицы. В основном именно от неё зависит качество изображения, которое вы получите.

CMOS – самый бюджетный вариант матрицы. Отличается высокой скоростью обработки информации и низким энергопотреблением, но имеет недостатки по качеству изображения (низкая светочувствительность, слабая контрастность, высокий уровень шумов). Стоит заметить, что современные CMOS-матрицы по своим характеристикам почти не уступают CCD.

CCD – оптимальный вариант по соотношению цена/качество. Получаемое изображение достаточно высокого качества как при дневном освещении, так и в темноте. Есть у этого типа и небольшой минус – хорошее изображение, как правило, передаётся и обрабатывается медленнее.

HCCD – самый новый тип матриц являющийся, по сути, модификацией CCD-матриц. Такая матрица дороже предшественницы, но и обеспечивает большую чувствительность и более высокую эффективность работы в условиях слабой освещённости.

Разрешение матрицы

В погоне за размером и качеством мы привыкли к тому, что чем больше разрешение матрицы, тем лучше. Но это не совсем верно в отношении камер заднего вида, ведь автомобильные мониторы и мультимедийные устройства попросту не смогут передать изображение слишком высокого разрешения. Именно поэтому в большинстве камер заднего вида разрешение матрицы составляет не более 0.3 Мп, что позволяет получать изображение около 640×480 точек. А если учесть двойное преобразование видеосигнала и ограниченную разрешающую способность автомобильных мониторов, то этого показателя боле чем достаточно.

Количество ТВ-линий

Наравне с разрешением важно учесть количество ТВ-линий, которые характеризуют выходной сигнал камеры. Стандартами PAL и NTSC жёстко определено только вертикальное разрешение картинки, оно всегда равно 625 строкам, но этот критерий в камерах не указывается. Зато имеется такая характеристика, как горизонтальное разрешение (ТВЛ), которое и указывают производители. Чем больше горизонтальное разрешение, тем картинка четч./ Для современных камер этот показатель может достигать до 540 ТВ-линий, хотя имеется и теоретический предел в 600 ТВЛ.

Углы обзора

От этого показателя зависит ширина охвата камерой пространства за кормой автомобиля. Казалось бы, чем он больше, тем лучше, но при компактном исполнении самой камеры приходится искать компромисс, ведь очень большой угол попросту приведёт к значительным искажениям изображения по краям (эффект «рыбий глаз»). Хорошее изображение можно получить уже при угле обзора в 120-130°, а оптимальными можно считать 150-170°.

Система цветности

При том что монохромная картинка воспринимается человеческим глазом контрастнее, но сегодня это уже почти анахронизм. Большинство современных камер позволяют получить и передать на монитор цветное изображение. Происходит передача такого изображения в одном из двух форматов – PAL или NTSC. Для того чтобы монитор мог показать такую картинку требуется, чтобы он тоже поддерживал соответствующий формат, в противном случае вместе они работать не смогут.

Читайте также  Сколько ампер в прикуривателе автомобиля?

Кстати, большинство камер являются двухстандартными и могут перенастраиваться или даже автоматически выбирать формат передаваемого сигнала, но есть и такие, которые работают исключительно в формате NTSC и именно его должен поддерживать ваш монитор.

Освещённость и подсветка

При получении изображения в светлое время суток обычно не возникает проблем даже в самых бюджетных моделях. Но при наступлении сумерек или темноты могут возникнуть некоторые сложности.

Одним из важных критериев при выборе оптимальной камеры является минимальная освещённость, которая характеризует способности работать в ночных условиях. Минимальная освещённость камер заднего вида находится в диапазоне от 0.01 люкс (для самых лучших образцов) до 1 люкс. Но стоит заметить, что при включении задней передачи активируется ещё и фонарь заднего хода, который подсвечивает дорогу сзади. Кроме того, некоторые камеры имеют встроенную инфракрасную подсветку, что позволяет получать качественное изображение даже в кромешной тьме.

С проводами или без

Раз уж речь идёт о передаче изображения на монитор, то перед покупкой определитесь с тем, будете ли вы прокладывать провода или предпочтёте беспроводные технологии. Первый вариант бюджетнее, второй предпочтительнее при нестандартном расположении монитора, а ведь он может быть экраном мультимедийной системы, отдельно стоящим монитором, встроенным в солнцезащитный козырёк или салонное зеркало заднего вида. Это может быть даже автонавигатор с видеовходом (AV-IN).

При выборе проводного варианта придётся прокладывать кабели через весь салон, а для этого может понадобится его полная разборка. В результате вы получите надёжность передачи видеосигнала и защищенность от радиопомех. При использовании беспроводных технологий (Bluetooth, Wi-Fi или радиоканал) огромным плюсом является простота инсталляции и возможность передачи сигнала на расстояние до 20 м, но при этом возможно появление помех на экране. При таком виде соединения главной задачей будет обеспечить экранирование и беспрепятственное прохождение сигнала от передатчика камеры до приёмника воспроизводящего устройства.

Полезные бонусы

Камеры заднего вида имеют дополнительный функционал, который вовсе не обязателен для работы, но вполне может стать приятным бонусом.

Всепогодность – поскольку камера устанавливается снаружи автомобиля, нелишним будет её защищенность от различных погодных факторов. Камера должна быть влагозащищенной на случай дождя и также легко переносить палящее солнце. При этом производители даже самых защищённых камер рекомендуют не подвергать их мойке под высоким давлением и не протирать объектив всухую.

Парковочные линии – получаемое с камеры изображение может иметь незначительные искажения, из-за которых судить о расстоянии до препятствий сложно. Чтобы облегчить процесс ориентирования существуют специальные парковочные линии, накладываемые камерой поверх изображения.

Производители

Ни для кого не секрет, что большинство имеющихся на рынке камер заднего вида произведено в Китае (обратите внимание на статью «Made in China: хорошо это или плохо?»). Именно там сосредоточено современное производство электроники, что позволяет обеспечить умеренную цену доступную для массового потребителя. Тем не менее камеры на которые производитель представляет гарантию от 6 месяцев вполне можно назвать качественными и рекомендуемыми для покупки и установки.

Помощь в выборе камеры заднего вида

Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран. На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида. В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.

При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.

1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.

2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?

3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…

4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.

Тип камеры заднего вида

Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:

Штатная камера заднего вида

Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).

Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.

Врезная камера заднего вида

Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.

Камера, вмонтированная в номерную рамку

Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.

Универсальная камера заднего вида

Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.

Вывод изображения и стандарт видеосигнала

Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:

1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек; 2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом; 3) Вывод на портативный медиа-плеер.

Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль. Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSC или PAL. Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.

Способ передачи видеосигнала

Всего существует два способа передачи видео с камеры.

1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.

2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.

Тип матрицы камеры

CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.

CCD матрицы дороже по цене, но гораздо лучше отрабатывают в ночное время, да и в целом картинка у данной матрицы более качественная. Бонус — автоматический баланс белого.

CMOS матрицы по качеству изображения на порядок ниже, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь. У данного типа матрицы светочувствительность немного ниже, чем у CCD матриц (0,01 Лк против 0,1 Лк).

Делая выбор старайтесь ориентироваться именно на CCD матрицы, так как прорисовка и детализация картинка будет лучше, соответственно безопасная парковка с помощью камеры оснащенной такой матрицей – это половина успешной парковки.

Углы обзора

Чем выше угол обзора камеры, тем больше будет искажаться изображение, но ширина охватываемого участка будет больше. В данном случае надо ориентироваться на проверенные среднестатистические значения, обычно такие углы варьируются в диапазоне от 150 до 170 градусов. Такие углы способны обеспечить хороший охват участка позади автомобиля и неплохую картинку с камеры.

Зеркальная передача изображения

Такая опция как зеркальное отображение картинки с камеры присутствует во многих моделях камер заднего вида. Главная задача такой опции – это максимальное удобство в усвоении информации на мониторе, то есть чтобы полученная картинка была идентичной что и в зеркале заднего вида.

Регулировка наклона камеры

Если камера заднего вида имеет функцию регулировки наклона, это является приятным бонусом. Ведь когда настанет момент пусконаладки, и выбудете регулировать камеру, данная опция будет весьма кстати.

Отображение парковочных линий

Парковочные линии на камере – это неотъемлемая часть. Поэтому если таковых нет у камеры, советую от такой покупки воздержаться. Данные линии представляют прямоугольную сетку разных цветов, которые накладываются камерой на картинку перед выводом на монитор. С помощью такой цветной сетки можно легко ориентироваться и определять реальное расстояние до препятствия.

Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка

Уровень освещённости измеряется в люксах. Чем меньше данный параметр, тем лучше просматривается изображение в сумерках или в темное время суток. Но многие производители специально завышают данный показатель, указывая в технических характеристиках недостоверные значения, так как проверить реальный показатель достаточно проблематично. Так или иначе лучше делать выбор в пользу наименьшего значения освещенности, обычно это 0,1 люкс.

Читайте также  Как выбрать видеорегистратор с антирадаром для автомобиля?

Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.

Стандарт защиты

Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66, так и IP 67 и IP 68. Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.

Немаловажно также обращать внимание на диапазон рабочих температур. В нашей стране данный параметр особо важен, так как перепады в зависимости от локализации и времени года могут быть существенны. Именно поэтому необходимо чтобы камера могла работать в любое время года при любых температурах. Самое минимальное значение, которое удалось лично запечатлеть на практике, -40°С. При том, что у производителя была заявлена минимальная рабочая температура -25°С.

Единственное на что еще стоит обратить внимание — это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.

Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.

Ценовые критерии

Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.

До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.

От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.

От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.

Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Как выбрать камеру заднего вида

Камера заднего вида – используется для обеспечения обзора в «мертвых зонах», которые не видно с водительского места напрямую или посредством зеркала. Камера заднего вида устанавливается на задний бампер, кузов и некоторые другие места. Камера обычно активируется при включении задней передачи. Практика показывает, что такое устройство существенно облегчает парковку транспортного средства.

Камера заднего вида приобретается отдельно или в комплекте с парктроником, монитором (часто зеркалом-монитором). Системы кругового обзора состоят из нескольких камер и центрального блока управления.

Кроме камер заднего вида используются фронтальные камеры, которые монтируются чаще всего на передний бампер. Подобные устройства включаются вручную.

Штатная – изготавливается под конкретную марку авто, что существенно облегчает ее монтаж. Установка штатной модели производится без повреждения автомобиля, сама же камера незаметна для окружающих. Минусы: высокая цена и ограниченный выбор таких камер. Такая камера располагается в штатном месте под камеру или на плафоне подсветки заднего номерного знака.

Важно: марка авто означает фирму-производителя. Поэтому выбирая камеру, обращайте внимание на ее совместимость с конкретной моделью автомобиля соответствующей марки.

Универсальная – монтируется на любой автомобиль, но заметна для окружающих, а установка часто сопровождается повреждением поверхности автомобиля (на шурупах). Альтернативой такому креплению может стать двусторонний скотч, но такой вариант проигрывает в надежности. Универсальная камера располагается на бампере, рамке номерного знака и других местах, подходящих для монтажа.

Универсальная камера используется для заднего, фронтального и бокового обзора.

Универсальные камеры подразделяются на три категории.

  • Врезная– незаметна, но для установки необходимо сверлить задний бампер. Крепления – защелки и стопорные гайки.
  • Накладная– монтируется на кузов или закрепляется кронштейнами. Недостаток тот же, что и у врезной модели.
  • В рамке номерного знака – легко устанавливается, однако это преимущество имеет оборотную сторону: подобная модель часто становится легкой добычей для воров (вместе с номерами).
  • Врезная камера
  • Накладная камера
  • Камера в номерной рамке

Направление обзора

Задняя – отображает картинку в зеркальном режиме, чтобы водитель не запутался в сторонах.

Передняя (фронтальная или передняя камера) – в отличие от предыдущего варианта показывает изображение в прямом режиме.

Боковая (боковая камера) – как и в предыдущем варианте, выдает изображение в прямом режиме. Боковые камеры устанавливаются в боковые зеркала.

Круговая (система кругового обзора) – обеспечивается несколькими камерами (заднего и переднего вида и бокового обзора).

Подключение

Проводное – камера и экран соединены кабелем. Такой вариант отличается дешевизной, надежностью, устойчивостью к радиопомехам и обеспечивает качественное изображение. Минус – сложная установка.

Беспроводное – камера и монитор связаны посредством радиоволн. Подобное решение облегчает монтаж устройства, но качество картинки ухудшается при радиопомехах.

Матрица

Тип

CMOS – дешевая и компактная матрица с приемлемой скоростью обработки изображения. По качеству изображения уступает матрице CCD.

Важно: встречаются CMOS-матрицы, которые отличаются высокой светочувствительностью, сопоставимой с параметрами матрицы CCD. Камера заднего вида обычно работает в условиях достаточного освещения для получения картинки удовлетворительного качества.

CCD – выгодно отличается от предыдущей матрицы высоким качеством картинки (особенно при плохом освещении), но и цена ее выше. К недостаткам CCD относится и низкая скорость обработки изображения.

HCCD – усовершенствованная разновидность предыдущего варианта. Такая матрица выдает более качественное изображение в условиях слабой освещенности, нежели CCD, но стоит еще дороже.

Разрешение

Чем выше разрешающая способность матрицы, тем качественнее изображение (особенно в условиях слабого освещения). Разрешение в камерах заднего вида не превышает 0.3 Мп (640х480 пикселей) – этого вполне достаточно.

Размер

Размер (диагональ) матрицы измеряется в дюймах. Чем выше этот параметр, тем меньше искажается картинка. Это важно при работе в условиях слабой освещенности. В то же время качество изображения зависит не только от размера матрицы.

Разрешение видео

Этот показатель определяется по вертикали и горизонтали. Вертикальное разрешение для стандартов NTSC и PAL составляет 625 строк. На параметр разрешения по горизонтали влияет угол обзора. Такая величина измеряется в телевизионных линиях (ТВЛ) и колеблется в пределах 420-540 ТВЛ (NTSC и PAL).

Чем выше разрешение, тем детальнее и четче изображение. Правда, и стоимость камеры возрастает. Чтобы реализовать преимущества высокого разрешения требуется соответствующий монитор.

Стандарт видеосигнала

Стандарт видеосигнала или система цветности чаще всего используется либо американская (NTSC), либо европейская (PAL). Этот параметр необходим для правильного выбора монитора к камере: стандарт видеосигнала в обоих устройствах должен совпадать. Большинство современных моделей поддерживают два стандарта цветности.

Режим изображения

Прямое отображение – водитель видит ту же картинку, что и камера.

Зеркальное отображение – водитель видит преобразованную картинку, в которой правая и левая сторона поменялись местами. Таким образом, облегчается восприятие изображения – оно становится подобным картинке с зеркала заднего вида.

Прямое/зеркальное отображение – способность камеры работать в обоих режимах.

Минимальная освещенность

Этот параметр означает светочувствительность камеры и измеряется в люксах (лк). Он помогает оценить способность работы камеры в темное время суток. Минимальная освещенность в современных камерах колеблется в пределах 0.01-3 лк. Светочувствительность камеры со CMOS-матрицей составляет 0.1 лк, CCD – 0.01 лк.

Важно: в теории, чем ниже эта величина, тем лучше работает камера в условиях слабого освещения. На практике камеры почти всегда работают вместе с включенными фарами, обеспечивающими хорошо различимую картинку. Поэтому характеристика минимальной освещенности имеет скорее рекламное значение.

Угол обзора

От этой величины зависит качество изображения. Чем выше угол обзора (по горизонтали), тем больше пространства захватывает кадр, но при очень широком угле картинка искажается. Найдите баланс между полем зрения и детализацией картинки. Для хорошего обзора сзади достаточно 120-170 °.

По углу обзора камеры бывают:

  • до 125 ° – узконаправленные камеры;
  • до 160 ° – самый распространенный параметр;
  • до 180 ° и выше – широкоугольные камеры.

Важно: чтобы добиться качественной картинки с широкоугольной камеры требуется высокое разрешение, иначе получится размытое изображение.

Сигнал/шум

Соотношение этих параметров влияет на качество изображения. Чем выше пропорция сигнал/шум, тем меньше помех и искажений будет на картинке. Оптимальная величина – 40 дБ (приемлемое качество). В более совершенных моделях этот показатель составляет 48-50 дБ (идеальная картинка).

Рабочая температура

Камера должна работать в любых погодных и климатических условиях. Поэтому качественные устройства выдерживают температуры от – 25°С до +65°С.

Функции

ИК-подсветка – улучшает качество картинки во время съемки ночью. Подсветку обеспечивают светодиоды, которые размещены по периметру объектива камеры. Практика показывает, что такая функция может пригодиться только при выходе из строя штатных фар автомобиля. Во всех остальных случаях она бесполезна.

Подсказка парковки – камера накладывает на картинку парковочные линии (парковочные метки), помогающие водителю определить расстояние до предмета, что упрощает маневрирование в стесненных условиях.

Важно: для корректной работы этой функции, камера должна быть точно установлена (на определенной высоте от земли и под определенным углом). Это относится, прежде всего, к универсальным моделям.

Автоматическая настройка экспозиции – устанавливает оптимальные параметры экспозиции и меняет их в зависимости от освещения.

Автоматическая коррекция баланса белого – устанавливает оптимальные характеристики баланса белого и всей цветовой гаммы и меняет их, подстраиваясь под конкретный источник освещения (фонари на улице, лампы в гараже, свет солнца и т.д.).

Пыле- и влагозащита – предотвращает попадание пыли и влаги внутрь камеры. Это обязательная функция, поскольку устройство регулярно испытывает воздействие грязи, пыли, атмосферных осадков, брызг из-под колес. Класс защиты от пыли и влаги обозначается кодом IPХХ (первая цифра означает уровень защиты от пыли, вторая – от влаги).

Читайте также  Как выбрать парктроник для автомобиля?

Камеры заднего вида бывают трех классов пыле- и влагозащиты:

  • IP66 – полная защита от попадания пыли, защита от большого напора воды и морских волн;
  • IP67 – полная защита от попадания пыли, допускается кратковременное погружение в воду (глубина – до 1 м);
  • IP68 – полная защита от попадания пыли и влаги. Возможна работа на глубине свыше 1 м более 30 минут.

Важно: несмотря на высокий уровень устойчивости камеры к влаге, не рекомендуется ее мыть под сильным напором. Не стоит впадать и в другую крайность – чистить устройство сухой тряпкой, поскольку так можно поцарапать объектив.

Пульт ДУ – облегчает управление камерой (изменение угла обзора и т.д.). Такой девайс встречается в дорогих устройствах. Как правило, подобный пульт является проводным.

Лучшие камеры заднего вида 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Камера заднего вида, выполненная в формате рамки номерного знака. Вернее, сама камера находится сверху посредине. Это удобно, ведь ничего врезать в таком виде не нужно — кидаем «тюлпан» до монитора и готово. Разумеется, установку лучше все-таки делать у специалистов, чтобы не было проблем с точностью разметки парковочных линий. Матрица камеры выполнена по технологии CMOS, а значит не очень светочувствительная. Конечно, фонари подсветят, как и встроенные светодиоды, но это нужно помнить. Итоговое разрешение картинки 728 х 628 пикселей. Кстати, тут заявлена защита от влаги и пыли по стандарту IP67, так что камера дорожные невзгоды должна пережить.

+ Удобный формат
+ Простота установки

— Сама камера не слишком хорошо «видит» в сумерках и темноте

Эта недешевая камера заднего вида оправдывает свою цену технологией, которая применена в матрице. CCD ныне не так чтобы активно используется в современной фото- и видеотехнике, а вот в специализированных устройствах вроде камеры заднего вида ей самое место. А дело в увеличенной светочувствительности — картинка ночью получается немногим хуже, чем при дневном свете (конечно, если речь идет о технической съемки). Причем разрешение аж 960 на 496 пикселей, что немало для подобного рода устройств. AVS имеет металлический корпус. Крепление следующее: благодаря специальной шпильке камера просто устанавливается в просверленное отверстие и фиксируется гайкой с другой стороны. С одной стороны просто и быстро, но сверлить кузов некоторые владельцы не захотят. Камера изменяет линии разметки исходя из направления движения конкретного автомобиля.

+ Не боится темноты
+ Хорошая картинка
+ Высокая защита от пыли и влаги

— Недешево
— Необходимо сверлить кузов или бампер

Разброс цен на эту камеру фантастический — от 750 до 3000 рублей. В чем дело судить не беремся, но лучше поискать эту камеру дешевле. Здесь используется CMOS-сенсор с разрешением 762 х 504 пикселей. Причем производитель заявляет, что минимальная освещенность для этой камеры 0.2 лк. Оставим это на совести создателей, но без внешнего источника света, причем довольно мощного, камера совершенно беспомощна в темноте. Крепление камеры навесное, на миниатюрном кронштейне — так что, как и куда ее поставить стоит решать отдельно. Защита от внешнего воздействия заявлена на уровне IP67. Вариант неплохой, но только по минимальной цене

+ Бюджетная
+ Универсальное крепление

— В темноте неизбежны проблемы

Очень бюджетный вариант на тот случай, если камеру хочется, но денег в обрез. Бюджетность тут выражается в минимальной светочувствительности на 2 лк. Но зато есть автоматическая настройка экспозиции. Разрешение матрицы составляет 733 на 493 пикселя. Утешение слабое, но тоже годится. Крепление камеры накладное, так что как поставить ее на ваш автомобиль — это вопрос фантазии и профессионализма установщика. Хоть здесь и заявлена влагозащита IP68, но вот температурный режим весьма узкий от 46 до -10 °C. Подключается камера, разумеется, «тюльпаном».

+ Очень дешевая
+ Автоматическая настройка экспозиции

— Слабая светочувствительность
— Зимой возможны сои в работе

Достаточно популярная модель камера заднего виды, лучшее место для которой — над рамкой регистрационного номера. Несмотря на CMOS-сенсор работа в темноте здесь терпима. Посетовать можно на то, что несмотря на заявленный угол обзора в 170 градусов, как жалуются пользователи, он несколько уже, а это для парковочной камеры не очень хорошо. Разрешение картинки, которая поступает с камеры на дисплей, составляет 648 на 488 пикселей. Не боится VC-208 мороза, как и влаги с пылью. Кстати, можно в этой камере отключать в настройках парковочные линии.

+ Крепкая парковочная камера
+ Простая инсталляция

— Угол обзора на деле не такой широкий, как заявлено

Доступная врезная камера заднего вида для автомобиля. В актив этой модели можно записать инфракрасную подсветку, которая, в теории, дает выигрыш в темное время суток. Но сенсор CMOS, конечно, имеет свою специфику. Разрешение картинки не самое высокое — 640х480 точек. Подключается к монитору камера с помощью комплектных проводов под видеовыход. Здесь заявлена защита от воды по IP67, но реальные пользователи жалуются, что камера может внезапно умереть из-за того, что пропустила воду. Ну и с инсталляцией надо что-то думать — камера врезная, в комплекте даже есть фреза. И кузов сверлить вряд ли кто-то захочет, так что только в пластиковую фурнитуру или бампер.

+ ИК-подсветка
+ Часто подается по скидке еще дешевле

— Есть замечания к качеству влагозащиты

Конкретно эта камера заднего вида подойдет лишь некоторым моделям автомобилей концерна Hyundai-Kia. Например, очень любимому россиянами Solaris. Но подобрать похожую камеру под своего «коня» можно — у производителя широкая номенклатура изделий. VDC-097 крепится в плафон подсветки номера, причем на штатное место. А значит, никаких лишний дырок делать не надо. Впрочем, если с инсталляцией проблем возникнуть не должно, то вот такая «штатность» может обернуться вопросами при подключении к монитору. Дело в том, что видеовыход здесь композитный, заточенный под мультимедиа-системы «корейцев». Иными словами, если вы поставили в свою машину стороннюю «голову», то для этой камеры придется мастерить переходник. В остальном все стандартно: сенсор CMOS, картинка разрешением 648 на 488 пикселей, 170-градусный обзор и защита от воды по IP67.

+ Идеально подходит конкретным моделям авто
+ Установка без сверления и выпиливания

— С подключением к нештатной мультимедиа могут возникнуть проблемы

Как выбрать камеру заднего вида на авто

Практически каждому водителю знакомо чувство, когда во время парковки задним ходом царапаешь крылья или получаешь трещины на бампере. Ещё страшнее зацепить соседнее авто. Тут уж одним огорчением не отделаешься. Придётся ещё и убытки потерпевшей стороны компенсировать.

Чтобы оградить себя от подобных неприятностей, следует приобрести и установить камеру заднего вида. Но выбирать нужно такую модель, чтобы показывала картинку чётко, захватывала как можно больший угол обзора и стала действительно настоящим помощником.

Характеристики и ценовые рамки

Купить камеру заднего вида – это полдела. Её следует подключить к монитору. А экран должен быть оснащён видеовходом, чтобы можно было увидеть полную картину происходящего сзади вашего автомобиля. Если разъём RCA отсутствует, то придётся обзавестись ещё и переходником.

Можно выбрать камеру трёх видов:

  • эконом;
  • премиум;
  • стандарт.

В первом случае сэкономите деньги, но в итоге картинка окажется чёрно-белой, а изображение на дисплее будет снежить или показываться с полосками. В случае с дешёвой камерой могут возникнуть проблемы с установкой. Не исключено, что придётся крепить её саморезами. Но всё же парковаться с такой камерой будет значительно удобнее, чем без неё.

Люди, предпочитающие всё самое лучшее, конечно, купят самую дорогу видеокамеру. В итоге получат:

  • высокое разрешение;
  • точную цветопередачу местности;
  • соразмерность форм-фактора штатному месту;
  • разметку в виде парковочных линий;
  • ИК-подсветку;
  • совмещение функций камеры с кнопкой открывания багажника;
  • полную герметичность;
  • пыленепроницаемость;
  • влагостойкость.

Большинством из этих наворотов вы вряд ли когда-нибудь воспользуетесь. Так что есть смысл подумать о выборе прибора средней ценовой категории с компактными размерами, достаточным уровнем пикселей, парковочными линиями, высоким разрешением и широким углом обзора — 170° по ширине и 110° по высоте.

Форм-фактор или место установки

Осмотрите внимательно заднюю часть вашего автомобиля. Возможно, там присутствует штатное место для установки камеры заднего вида. Если обнаружите таковое, то и видеокамеру следует подбирать соответствующей модификации.

Игнорировать его не нужно, ведь производители проделали отверстие с учётом самого оптимального угла захвата.

Штатное место под камеру может располагаться:

  • на заднем бампере;
  • в ручке багажника;
  • на заднем стекле;
  • в районе стоп-сигнала;
  • в подсветке;
  • в рамке номерного знака.
  • на крыше.

Если остановите выбор на универсальной камере, её можно устанавливать в любое из вышеперечисленных мест.

Перед покупкой обязательно уточните, каким образом монтируется задняя камера:

  • врезным;
  • накладным.

Возможно, потребуется применить кронштейны или проделать отверстия в авто для установки полезного гаджета.

Видеосигнал и матрица

Придётся также определиться, какой прибор выбрать:

  • цифровой;
  • аналоговый.

Первый, конечно, более современный, но и стоит значительно дороже. Так что, по сути, вполне можно обойтись бюджетным аналоговым вариантом.

Матрица важна для тех водителей, кто часто ездит в ночное время суток. Чтобы в темноте нормально припарковаться, потребуется чёткое изображение от CCD-матрицы. Но если ночью практически не выезжаете, то вполне будет достаточно CMOS.

Не покупайте камеру с разрешением меньше 640*460 пикселей.

Можно ещё выбрать беспроводной тип подключения. Огромный плюс такой камеры в том, что не нужно будет протягивать по салону провода к экрану. Но при этом качество изображения может хромать, да и картинка способна передаваться на экран с запозданием на пару секунд. А этого вполне достаточно, чтобы успеть врезаться в препятствие.

Другие параметры

Чтобы камера заднего вида стала настоящей помощницей во время маневрирования, следует обращать внимание на такие потребительские свойства предлагаемого товара:

  • работа без проволочек в режиме интенсивности;
  • довольно длительный срок эксплуатации и гарантии;
  • удобство использования;
  • соответствие существующим стандартам;
  • приятный дизайн.

И обязательно проверьте наличие сертификата соответствия у продавца, что станет гарантией качества конкретной модели камеры заднего вида.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: