Как выбрать автомобильные диски

Как подобрать диски для авто

Подбор дисков для колёс производится в соответствии с рекомендациями, указанными в техпаспорте автомобиля. Также для подбора можно воспользоваться сервисом wheels.fit. В специальной форме потребуется указать марку и модификацию автомобиля, год выпуска.

Разновидности дисков

По материалу изготовления различают диски стальные и легкосплавные. Второй вариант по способу исполнения лучше первого. Легкосплавные диски могут быть с разным дизайном, отличаются высокой точностью изготовления и отводят тепло от тормозного узла.

По способу изготовления автомобильные диски бывают:

  1. Штампованные — они самые экономичные. Как правило, изделия изготавливают из стали и окрашивают эмалью. При этом они поддаются ремонту. При ударе они гнутся, а не ломаются. Основной недостаток — отсутствие презентабельности и довольно высокий вес.
  2. Литые — изготавливаются из алюминиевого сплава и им можно придать любую форму. Из недостатков — они дороже первой разновидности. Литые диски в основном не подлежат ремонту — они разрушаются безвозвратно.
  3. Кованые — самый дорогой и при этом качественный вариант. При малой массе они отличаются высокой прочностью и надёжностью.

Есть ещё сборные диски. Они сочетают в себе конструктивные особенности одновременно нескольких разновидностей.

Критерии выбора

Как подобрать диски для авто

Учитывают сразу несколько характеристик:

  1. Монтажный диаметр и ширина диска. Первый параметр — это диаметр окружности диска. Обычно он указан в руководстве по эксплуатации авто. Превышать параметр нельзя — усилится износ ходовой части машины. Оба размера измеряются в дюймах.
  2. Разболтовка — диаметр, по которому сделаны отверстия для крепления колеса.
  3. Диаметр отверстия для ступицы.
  4. Форма крепёжных отверстий влияет на выбор крепежа, которым будет крепиться диск.
  5. Разновидность хампов (выступов), расположенных на внутренней стороне колёсных дисков. Предназначены только для бескамерных шин.

Ещё один важный критерий — вылет дисков. Если ось симметрии расположена ближе привалочной плоскости — параметр положительный. Если наоборот — отрицательный. Вылет считается нулевым при расположении оси симметрии и привалочной плоскости на одной оси.

Подбор дисков — ответственное мероприятие и экспериментировать здесь нельзя. Эксперименты заканчиваются ухудшением управляемости, повреждением деталей подвески, увеличением расхода топлива.

Олег Долемов/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: