Управление магнитолой на руле своими руками

Блог пользователя yosega на DRIVE2. Всем доброго времени суток. Решил поделиться со всеми своей работой. Можно сделать на любом руле, главное чтобы руки из того места росли… я для примера взял штатный руль ВАЗ 2107. На все работы ушло около 4х часов, при том что делается это впервые и не обдумываясь заранее. Управлять магнитолой с р…

Управление магнитолой на руле своими руками

Мультируль своими руками с нуля

Всем доброго времени суток.
Решил поделиться со всеми своей работой.
Можно сделать на любом руле, главное чтобы руки из того места росли… я для примера взял штатный руль ВАЗ 2107. На все работы ушло около 4х часов, при том что делается это впервые и не обдумываясь заранее.
Управлять магнитолой с руля примерно в 100 раз удобнее чем с панели магнитолы, поэтому результатом доволен очень очень.

Начнем:
Для начало я примерил где на руле хочу видеть кнопки и где есть место для расположения платы с кнопками. Обычным канцелярским ножом срезал небольшой слой с руля — это и есть будущие кнопки:

В качестве пластин жесткости можно использовать любой тонкий лист метала (я использовал от обертки батарейки КРОНА 9В)

затем изготовил плату с кнопками. У меня получилось по 4 кнопки на сторону, кнопки я вщял от старой панели магнитолы — хорошо паяются и бесплатно, можно взять какие угодно кнопки

Поскольку кнопок мало, травить плату займет много времени, поэтому просто ножом разделил медную фольгу на текстолите:

…и не забыть про отверстие на плате по центру для крепления

Теперь сам руль: необходимо было просверлить отверстия для кнопок и придумать как их нажимать. Я просверлил отверстия (на одной стороне 4 (кнопки) + 1 (крепление платы)), изготовил втулки из обычного стержя шариковой ручки, в которое легко проходит медная 1.5мм проволока:

из медной проволоки 1.5мм (обычная проводка какой либо квартиры) сделал подходящие по длине отрезки (около сантиметра, 8 штук):

вот так это выглядит вместе:

теперь осталось придумать как будут держаться наши кнопки. Я решил просто припаять проволоку на болт который держит плату, отличной паяется обычным пяльником с припоем и канифолью:

на сами кнопки (которые мы будем нажимать) по центру под пластиной жесткости приклеил на суперклей (отлично схватывает такую поверхность) изоляцию от той самой проволоки :

надеваем на наше крепление(с двух сторон = 4 кнопки):

Закреплям все вместе с платой:

4 кнопки готовы:

тоже самое делаем на другой стороне

осталось наклеить для красоты обозначения кнопок
Подключение сего этого производиться к пульту от магнитолы. Нужно только правильно найти контакты. на моем пульте (а пульт у меня воообще от телевизора и управляет он не магнитолой а микроконтролером, который потом уже и магнитолой, и блютуз-гарнитурой подключеной к магнитоле).
На всех пультах разводка очень интересная, в моем случае это 2 общих контакта, и 4 на разные кнопки:

т.е. например красный провод если замкнуть с одним черным (перый общий сигнальный) — сработает одна кнопка, если замкнуть этот же красный провод со вторым черным проводой (второй общий) — уже другая кнопка. Так устроен любой пульт, если немного присмотреться на дорожки — можно существенно сократить количество проводов (в моем случае вместе 16 всего 6)
Желаю удачи

Управление магнитолой на руле своими руками

Универсальный адаптер, переводящий резистивный сигнал управления в кнопочный

Автор: KoledaS
Опубликовано 07.08.2012
Создано при помощи КотоРед.

Цель : управлять любым устройством (FM-модулятор, mp3, НЕштатная магнитола, телефон,…) с помощью кнопок на руле авто (при условии, что на устройстве кнопки работают путем соединения контакта с землей, а кнопки на руле используют резистивную схему)

Идея заключается в следующем : преобразовать сигнал, идущий по одному проводу от резистивных кнопок, в сигнал на нескольких проводах. На том или другом выходном проводе будет появляться минус в зависимости от нажатой на руле кнопки.

На моём авто (Mazda Verisa) схема резистивного управления на руле выглядит так:

Если измерить сопротивление между проводами 1P и 1N, то получаем следующие результаты (на разных авто сопротивления могут отличаться, но это не важно, т.к. систему можно обучить любым сигналам):

  • кнопки отпущены — 5.05k
  • нажатие MUTE — 2.04k
  • нажатие MODE — 1.04k
  • нажатие P.SET — 0.564k
  • нажатие SEEK+ — 0.302k
  • нажатие VOL+ — 0.148k
  • нажатие VOL- — 0.055k

В штатной системе провод 1P подключен к земле, а на провод 1N в зависимости от нажатой кнопки устанавливается напряжение от 0 до 5В. Именно по величине напряжения система и понимает, какая из кнопок нажата. Провод 1N – это и есть провод с резистивным сигналом.

Не буду томить долгими вводными вступлениями, общая схема представлена ниже:

На схеме синий блок – панель кнопок на руле, красный блок – наш адаптер, сиреневый блок – кнопки на устройстве, которым хотим управлять. Как видно из схемы, адаптер позволяет запрограммировать до 8 кнопок.

Опишу всё поэлементно:

  • U1 – микроконтроллер(МК) ATmega8 (у нас его цена – 180р.).
  • D1, FUSE – диод и предохранитель (для безопасности, не обязательно, я у себя их не ставил).
  • J1 – разъем для подключения программатора (используется только один раз, для того чтобы залить в МК прошивку).
  • JP2, R2 – перемычка и сопротивление для добавления напряжения на 23 ногу. Эти элементы можно убрать, если адаптер подключается к штатной системе (т.е. если на проводе идущего от блока кнопок руля к 23 ноге МК уже есть напряжение). Если же провода от кнопок руля в авто никуда не подключены (как на схеме), то эти элементы нужны, т.к. именно благодаря им, на сигнальном проводе будет присутствовать и меняться, в зависимости от нажатия кнопок, напряжение. Я у себя эти элементы убрал, т.к. подключал адаптер к штатной системе. А вообще можно для универсальности поставить и переключаться между режимами перемычкой JP2.
  • JP1 – перемычка для входа в режим обучения адаптера. Если установлена, то адаптер переходит в режим обучения. Подробнее о режиме обучения ниже.
  • VCC 5volt (или VCC если отказались от D1 и FUSE) – питание 5 Вольт (я взял питание от FM-модулятора, которым и буду управлять, там как раз 5 Вольт). Кстати, 5В можно получить из 12В, вот схема:

Компоненты:
U1 — 78L05
C1 — 10mkF/25v
C2 — 10mkF/16v
D1 — 1N4007

Принцип работы: Изначально систему необходимо обучить, записав в EEPROM определенные АЦП для каждого канала порта D значения соответствующих кнопок. После этого в зависимости от нажатой на руле кнопки АЦП определит значение, найдет такие же значения в EEPROM, и определит каналы порта D, соответствующие найденному значению. После этого на эти каналы будет подан минус (земля). На одну кнопку руля может быть запрограммировано несколько каналов, таким образом при нажатии на эту кнопку минус будет подан на все запрограммированные каналы.

Запись прошивки в микроконтроллер ATmega8

Процесс прошивки МК очень прост, всё что для этого нужно это:

  • Компьютер с LPT портом
  • Программатор (пять проводков и 4 резистора)
  • Программа для прошивки (я использовал CodeVisionAVR 1.25.9 Professional)

Схему элементарного программатора «Пять проводков» я взял в интернете.

Подключаем программатор к компьютеру, затем к собранному адаптеру, после этого подаём питание на адаптер (5В к проводу VCC, можно взять из USB-порта или от провода блока питания компьютера).

Далее, нужно обновить конфигурацию оборудования, для того чтобы компьютер увидел устройство. Для этого нажимаем правой кнопкой мыши по значку «Мой компьютер» — Управление – Диспетчер устройств. Выбираем корневой узел дерева и нажимаем Действие – Обновить конфигурацию оборудования. После этого закрываем окно.

Открываем программу CodeVisionAVR. Идем в меню Settings – Programmer. Для программатора «5 проводков» выставляем следующие параметры:

Далее, идем в меню Tools – Chip Programmer. Устанавливаем все параметры как на рисунке:

Далее, File – Load FLASH и выбираем файл rtb_adapter.hex.

Далее, File – Load EEPROM и выбираем файл rtb_adapter.eep.

Далее, Program – Erase Chip.

Далее, Program – FLASH.

Далее, Program – EEPROM.

Если всё прошло без ошибок, закрываем программу, отключаем питание от адаптера, и отсоединяем от него программатор.
ВСЁ, АДАПТЕР ГОТОВ!

Подключение и обучение адаптера

Прежде чем подключать адаптер к кнопкам руля и к кнопкам устройства, которым хотите управлять, нужно убедиться в следующем:

  • На проводах от кнопок руля напряжение должно лежать в диапазоне от 0 до 5В.
  • Кнопки на устройстве, которым хотите управлять, должны работать так, что при нажатии на кнопку контакт соединяется с землей.

Если условия выполнены, соединяем провода и приступаем к обучению адаптера:

  1. Устанавливаем перемычку JP1.
  2. На устройстве, которым будем управлять, зажимаем и держим первую кнопку, которую будем использовать.
  3. На руле зажимаем и держим ту кнопку которая будет соответствовать кнопке из пункта 2.
  4. Не отпуская кнопки на руле, отпускаем кнопку на устройстве.
  5. Отпускаем кнопку на руле.
  6. Таким образом, мы обучили адаптер, поставив в соответствие кнопке на устройстве кнопку на руле. Повторяем пункты 2-5 до тех пор, пока не обучим адаптер всем нужным нам кнопкам.
  7. После того как все кнопки запрограммированы, убираем перемычку JP1.
  8. Проверяем работу адаптера, нажимая кнопки на руле должны срабатывать кнопки на устройстве. Всё, адаптер установлен и настроен!

Этот адаптер так бы и остался только в идеях, если бы не сайт radiokot.ru , а конкретно два человека Goodefine и radteh.

Выражаю им огромную благодарность за помощь, идеи и консультации по всем возникающим в процессе вопросам.

Также выражаю благодарность авторам сайта https://AVR123.nm.ru. По бесплатному учебному курсу, который находится на этом сайте, я освоил принципы работы с микроконтроллерами (не имея ни малейшего представления о том, что это такое) за 3 дня.

Во время разработки прошивки я также использовал программу для моделирования работы контроллера PROTEUS версия 7.8 SP2.

Делаем мультируль своими руками. Часть 1. Осознание или Первый облом

Всё. Предыстория закончилась :) Там в записи и в коментах вобщем-то всё написано.

Как всегда в таких случаях мозг старается идти по пути наименьшего сопротивления и решить задачу максимально не напряжно для себя. На этом и прокололся при первой попытке сделать мультируль.

Буду писать подробно, в нескольких частях… А вдруг кому пригодится?

Итак, исходные данные:

— магнитола LG (хз какой модели, не помню, да и не важно) CD/mp3/FM без намёков на USB разъём или пульт дистанционного управления.
— руль, самый обыкновенный, не родной, но тех же годов что и машина. Большой плюс руля — широкие перепонки между ободом и центральной частью, сделаные из металла, залитого толстым слоем мягкого матриала, собствено являющегося поверхностью руля.

— необходимо управление как минимум пятью функциями магнитоллы (громкость тише/громче, трек вперёд/назад, режим CD/FM)
— огромное желание управлять магнитолой с руля =)
— минимум средств.

В связи с вышеизложенными исходными данными необходимо решить три ключевые проблемы:

1. Как расположить кнопки на руле, не испоганив (ну или хотя бы не сильно испоганив) внешний вид.
2. Каким образом подключится к магнитолле, не внося в её конструкцию глобальных изменений и не лишая её функциональности.
3. Самое главное и сложное: как передать сигнал от кнопок на руле к магнитолле.

Пойдём по порядку. Не мудрствуя лукаво, накладки для кнопок я решил взять от старого телевизионного пульта:

А конкретно вот эту часть (крест):

Ну а роль замыкающих контактов должны играть мембранные кнопки:

Выглядеть это должно было следующим образом: в нижней перепонке руля я аккуратно высверливаю пять отверстий, расположенных крестом, как на пульте, в которые аккурат должны стать 5 мембранных кнопочек, а сверху эти кнопочки закрываю накладочками, вырезаными из крестовой части резинки пульта. Провода от кнопок аккуратно выводятся сквозь мягкий материал перепонки в центральную часть руля, под кнопкой сигнала, там места предостаточно.

Не обращайте внимания на слишком широкое центральное отверстие, о нём позже.

Таковым было тогдашнее решение первой проблемы.

Теперь о магнитолке. Как я уже писал, меня интересовали 5 функций: громкость тише, громкость
выше, трек вперёд, трек назад, режим CD/FM (одна кнопка). Самый простой способ добраться до этих функций — припаяться к контактам кнопок на голове магнитоллы, запаралелив кнопки магнитоллы и кнопки руля.

Но здесь есть одно но. Голова то у магнитоллы съемная, и хоть я редко её снимаю, всё же случается, да и не хотелось бы чтобы провода торчали прямо из передней панели лялякалки. После раздумий решил сделать аккуратный разъем на обратной стороне головы, провода из которого уходили бы сквозь корпус магнитоллы и выходили на задней её панели, там, где подключаются разъемы динамиков и питания.

Не долго думая я разобрал голову моей балалайке отыскал нужные мне кнопки и… столкнулся с прошлёпаной мною раньше проблеммой.

А куда же без этого. А проблема заключалась в том, что регулировка громкости в магнитолле производится с помощью энкодера, а не кнопок. Сейчас в принципе они стоят везде: магнитоллы, муз. центры, даже колёсико у компьютерной мышки является энкодером. Для тех, кто не в курсе: энкодер представляет собою устройство, выдающее комбинацию импульсов в зависимости от направления его вращения. Имеет три ножки-контакта (один из которых общий — вход), а так же встроенную кнопку. Если сверху надавить на регулятор нажимается эта кнопка (похоже на колёсико от мышки, которое можно вращать, а можно на него нажать). Итого пять контактов: три на энкодер и два на кнопку.

Принцип работы энкодера заключается в следующем:

Как видно с картинки, при повороте энкодера на один щелчок вправо сначала замыкаются между собою контакт А и общий, после чего замыкается ещё и котакт В и общий. Затем первым размыкаются снова контакт А и общий, и наконец контакт В и общий. Повторюсь, это всё происходит за поворот энкодера всего на один щелчок.

При повороте же его влево всё происходит наоборот: первыми замыкаются котакты В и общий, затем А и общий, ну и в таком же порядке размыкаются.

Таким образом контроллер магнитоллы, анализируя какой из контактов когда замкнулся и разомкнулся всегда может определить в какую сторону вы вращаете регулятор громкости.

Вот здесь и проблемма. Вручную, кнопками, такую последовательность импульсов хрен создашь, да и нафик оно нужно?

Посему, не заморачиваясь особо я решил ставить в руль такой же энкодер как и на магнитолле =) Потому и дырка такая здоровенная на фотке выше. Туда планировался регулятор громкости. Теперь ввиду того, что громкость переехала из кнопок на регулятор, освободились две кнопки, плюс добавилась кнопка на энкодере. Ну чтож, не страшно, значит больше функций можно будет уместить на руль.
Взял такие: трек вперёд, трек назад, FM/CD, Play/Pause и On/Off (включение магнитоллы).

На заднем плане видно разобранную голову от магнитоллы с проводами.

Так вот. Решив эту непредвиденную проблему наилегчайшим способом закончил задуманное с магнитоллой и доделал таки разъем на задней его части.
Кстати, магнитолла — это единственная из «трёх ключевых проблем», которую мне удалось решить сразу и не возвращаться к ней и по сей день.
В итоге вышло вот так (сорри за качество):

Таким образом я могу легко снять при необходимости голову и одеть её обратоно. Поскольку у всех кнопок по схеме один из контактов общий (0 Вольт), включая и энкодер, мне понадобилось 8 штырьков: 5 кнопок, 1 общий и 2 на энкодере (контакт А и котакт В).

Ну и, наконец, решение третьей проблемы. Мне оно казалось тогда самым простым. Вывожу проводки от кнопок руля под фафакалку, делаю там разъёмы аналогичные магнитолле, а потом провод с ответыми разъемами кидаю от руля к уже готовому разъёму магнитоллы. Конечно я учитывал то, что руль нужно будет крутить, запас провода сделал и закрутил его спиралькой, нагрев предварительно и… конено же нихрена у меня не получилось :)
Может если бы трезво подумал тогда, то и так бы понял что нифига не выйдет, но очень уж я загорелся идеей поскорее сдлать мультируль.
При повороте руля провод естественно наматывался на ось руля. Но это полбеды, запас то есть. Но я не учёл ещё одного фактора, сразу под рулём располагается скользящий контакт сигнала. Медная ножка на рулевой колонке постоянно прижимается к рулю, на котором сделана по кругу медная дорожка. Таким образом как не крути руль, контакт сохраняется. Кстати говоря, именно таким образом устроены все соверменные мультирули, только скользящих контактов там больше. Так вот, когда я начинал поворачивать руль, провод наматывался как раз в том месте где эта ножка стоит. Чем сильнее я поворачиваю руль тем сильнее затягивается провод, сдвигая эту ножку и коротит её на корпус (минус).

И что вы думаете получается? =) Правильно! Протяжное такое ФААААААААААААААААААААААААА!
Начинаешь с перепугу крутить руль в обратную сторону, а ножка зацепилась за корпус и назад не отпрыгивает, гудок орёт не своим голосом, а я как идиот лажу за рулём пытаясь эту ножку вернуть на место %)))
Слава богу делалось это всё во дворе в частном секторе, а не где-то посреди дороги…

Вот такие были мои первые шаги к созданию мультируля. По сути здесь больше о том, как делать не стоит =) После первой неудачи забросил я это дело довольно надолго, потом капиталка пришла, было не до того. Но всё же я своего добился. Но об этом уже в следующей части.

Честь и хвала, а так же огромное спасибо тем, кто умудрился всё прочитать!

Подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле

Штатная магнитола, которая устанавливается автопроизводителем на заводе, не всегда отвечает запросам владельца автомобиля.

Как правило, это весьма аскетичное и малофункциональное устройство, да и качеством воспроизведения звука заводские аудиосистемы не радуют.

Именно поэтому многие автовладельцы рано или поздно задумываются о замене штатной магнитолы на более универсальное, функциональное и современное устройство.

Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые несостыковки.

Одна из наиболее распространенных проблем — некорректное взаимодействие нештатной магнитолы с кнопками управления на руле.

В результате неправильной установки магнитола может, например, переключать треки при попытке водителя увеличить громкость или вовсе не реагировать на команды, подаваемые с мультируля.

Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле

Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.

В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.

Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).

Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.

Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.

ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.

Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.

SWI-X1 позволяет сохранить все функциональные возможности кнопок мультируля, а также расширяет возможности — программирование двух функций на одну клавишу (кратковременное/продолжительное нажатие).

Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.

Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer

Рассмотрим процесс подключение Пионера к кнопкам на руле автомобиля Nissan Tiida.

Для работы нам потребуется:

  • Руль с кнопками управления. Обычно на Ниссанах он имеется в штатном порядке;
    Новенькая магнитола от Pioneer;
  • Адаптер ISO, переходник, должен быть в комплекте с автомагнитолой;
  • Второй адаптер ISO. Вам нужно приобрести его отдельно;
  • Адаптер SWI для кнопок на рулевом колесе о котором мы писали выше.

1.Первым делом соединяем черный, зеленый, синий и красный провод адаптера SWI-X1 с проводами на штатной колодке автомобиля в соответствии со схемой;


Подключение:

  • синий провод ЛИНИЯ 1 — STRG SWA
  • зеленый провод ЛИНИЯ 2 — STRG SWB
  • черный провод МАССА — STRG GND
  • черный провод МАССА — на минус питания (корпус авто).

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

2.Далее приступаем к программированию каждой кнопки на мультируле.

ВНИМАНИЕ! Перед началом следует убедиться, что белый провод адаптера отключен от массы.

Начинаем программировать, выполняя следующие действия в указанной последовательности:

  1. Подаем питание на адаптер +12 В, один из светодиодов на корпусе должен кратковременно моргнуть;
  2. Соединяем белый провод с массой (устройство войдет в режим обучения);
  3. Нажимаем и удерживаем на мультируле клавишу прибавления громкости и ждем пока не загорится светодиод;
  4. Направляем на адаптер пульт ДУ и нажимаем на нем кнопку прибавления громкости (светодиод на корпусе адаптера должен погаснуть);
  5. Чтобы назначить на эту же кнопку вторую команду, следует нажать ее и удерживать, пока не загорятся оба светодиода;
  6. Направляем на адаптер пульт ДУ и нажимаем на нем соответствующую кнопку (оба светодиода на корпусе адаптера должны погаснуть);
  7. Аналогичным образом программируем все остальные кнопки;
  8. Отсоединяем белый провод адаптера от массы и изолируем.

ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>
Настройка закончена.

Руль с кнопками не только на Ладе Весте — как сделать мультируль

Владельцы старых автомобилей часто спрашивают, как сделать мультируль своими руками. Такого нет на старых авто и даже на новых недорогих иностранных автомобилях. Однако это удобное приспособление для руля. Многие водители даже не знают, зачем нужен мультируль. Разберемся, для чего делают такой интересный руль, и как сделать мультируль своими руками. Он отличается от простого руля управляющими кнопками для разных систем. Обычно на мультируль подключают управление магнитолой, круиз-контролем, климатической системой.

Виды рулей

Существует два вида:

  1. С клавишами в центре руля.
  2. С расположенными на ободе кнопками.

Это базовые варианты устройства. Чтобы знать, как сделать мультируль, нужно решить, что вы хотите получить. Необходим подходящее рулевое колесо для модернизации. Решите для себя, что вы будете подключать к мультирулю. Чем больше систем будет подключено, тем труднее придется изготавливать панель.

Кнопки в середине

Неплохим вариантом будет мульти руль с управляющей панелью в центре. Такое расположение удобно для управления, и не портит вид. Для данной компоновки нужно выбрать рулевое колесо, которое по диаметру похож на стандартное рулевое колесо для вашего автомобиля. На нем должна быть панель управления.

Такая переделка руля выполняется в следующем порядке:

  1. Из баранки вашего автомобиля вырежьте панель вместе со шлицами. Для этого подойдет отрезная машинка – болгарка.
  2. Во второй баранке, которую вы приготовили, сделайте такую же операцию.
  3. Теперь нужно шлицевую часть от родной баранки закрепить в новом руле с панелью управления. Подогнать и закрепить шлицевую часть нелегко. Для этого придется постараться.
  4. Обычно в заводских мультирулях установлена подушка безопасности. Но в вашем случае установить ее вы уже не сможете. Поэтому положите вместо подушки пенопласт. Для уплотнения стыков рекомендуется применить клей Поксипол.
  5. Готовый механизм нужно покрыть специальной шпаклевкой. Можно обтянуть подходящим материалом, например, кожей.

На этом можно считать корпус мультируля готовым. Кожа берется любая, которая у вас есть, подходящая по цвету и прочности. Пенопласт можно не класть, а использовать другой материал.

Как сделать мультируль — электронная начинка

Подключение к магнитоле довольно простое. Потребуется магнитола, снабженная пультом управления. Пульт надо разобрать, а клавиши мультируля подключить к кнопкам пульта. Электропроводку придется изменить. Новый жгут проводов надо сделать из тонких проводников. Пульт от магнитолы нужно аккуратно зафиксировать с обратной стороны.

Чтобы система работала надежно, количество инфракрасных диодов нужно увеличить до 5 штук. Их располагают по периметру руля на равном расстоянии. Такая переделка руля дает возможность гарантировать срабатывание системы руля в любом положении. Чтобы кнопки светились, подключите их к плюсовому проводу сигнала.

Как установить кнопки на руль

Кнопки управления на руль размещают не на ободе, а на радиусной планке. Это будет удобно, чтобы не тянуться пальцами далеко. Такую переделку руля можно выполнить на обычном руле, его не потребуется снимать.

Процедура выполняется в порядке:

  1. Разберите пульт от магнитолы, аккуратно, не испортив плату.
  2. Прорежьте отверстия для кнопок в накладке. Кнопки мультируля можно взять от любого подходящего устройства. Например, от радиоприемника или музыкального центра.
  3. Накладку декорируйте цветной наклейкой для более приличного вида.
  4. Установите кнопки на плату. Закрепите ее к накладке с помощью клея. Рядом расположите батарейку питания, чтобы клавиши могли функционировать.
  5. По периметру обода расположите 4 светодиода, и подключите их к плате управления.
  6. Установите на место готовую накладку и проверьте работу всей системы. Если все собрано верно, то проблем не будет.

Заключение специалиста

Сегодня в автомобильных магазинах можно найти разные конструкции рулей с кнопками управления. Можно купить мультируль практически для любого автомобиля. Высокая стоимость такой переделки руля заставляет водителей научиться тому, как сделать мультируль своими руками.

Такая переделка руля обойдется недорого. Это зависит от аккуратности работы своими руками. Тем более, что самостоятельно изготовленный мультируль на автомобиль Лада может быть оригинальным. Существует много вариантов таких «мульти» рулей. Поделитесь с нами своей конструкцией, если вы уже делали это на своей машине.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: