Старт стоп система своими руками
Установка кнопки «старт/стоп» вместо замка зажигания: делаем своими руками
Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?
Принцип работы кнопки «старт/стоп»
Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.
Установленная в автомобиле кнопка «старт/стоп»
Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.
Достоинства и недостатки устройства
Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:
- водителю больше не нужно пользоваться ключом зажигания каждый раз, когда надо запустить двигатель. Всё, что требуется — простое нажатие;
- смонтировать «старт/стоп» можно где угодно. А значит, автомобиль станет немного комфортнее;
- существуют специальные схемы, в которых кнопка «старт/стоп» связывается с иммобилайзером или с системой сигнализации, что является дополнительной мерой безопасности, препятствующей угону машины;
Кнопку «старт/стоп» можно связать с сигнализацией или иммобилайзером вашего автомобиля
Но без минусов тоже не обошлось:
- для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
- если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
- если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.
О вариантах установки кнопки «старт/стоп»
Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:
- схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
- модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
- схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
- варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
- схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
- модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.
Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.
Как установить механизм в автомобиль
Перед тем как приступать к установке кнопки «старт/стоп», необходимо провести определённую подготовительную работу, которая будет зависеть от модели автомобиля. Из машины извлекается замок зажигания. А если конструкция машины не позволяет сделать это, тогда на торпеде, рядом с замком, проделывается небольшое отверстие. Чтобы его прорезать, подойдёт любой подручный инструмент: нож или обычный бытовой паяльник. Это отверстие даст доступ к проводке (позднее для него можно будет изготовить заглушку).
Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.
Расходные материалы и инструменты
Для установки устройства вам потребуется:
- кнопка «старт/стоп»;
- три реле с четырьмя контактами;
- одно реле с пятью контактами;
- одно реле от противотуманок;
- комплект изолированных проводов с клеммами.
Инструменты и расходные материалы, необходимые для монтажа кнопки «старт/стоп» в автомобиле
Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками
Порядок монтажа устройства:
- реле плюсовым контактом подключается к плюсовой клемме аккумулятора (это коричневый провод);
- также на плюсовую клемму аккумулятора выводится и разрешающий плюсовой сигнал реле;
- общий минус выводится на массу;
- рабочие контакты от нагрузочного реле выставляются на 12 вольт (это синий провод);
- управляющий минусовый сигнал выводится на клавишу «старт/стоп»;
- разрешающий плюсовой сигнал никуда не выводится.
Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» позволяет смонтировать её примерно за полчаса
Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.
Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто
В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.
Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:
Схема подключения, предусматривающая использование готового комплекта кнопки «старт/стоп»
Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.
Кнопка «старт/стоп» в комплекте с проводкой
Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания
Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:
-
Вначале извлекается личинка замка зажигания, за ней следует сам замок.
Личинка замка зажигания извлечена из гнезда
Жгут обрезанных проводов из замка зажигания
Провода на блоке зажигания тщательно обматываются изолентой
Кнопка «старт/стоп», смонтированная на приборной панели автомобиля
Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя
Как кнопка влияет на защиту от угона
В большинстве случаев наличие устройства никак не отражается на безопасности авто. Потому что в подавляющем большинстве современных схем так или иначе предусматривается использование ключа в брелоке машины. То есть если злоумышленник вскроет дверь без помощи «родного» ключа, кнопка «старт/стоп» попросту не запустит двигатель.
Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.
Так что же даёт кнопка «старт/стоп»? Во-первых, комфорт, во-вторых — экономию времени. Последний момент особенно актуален в современном мире, где люди постоянно куда-то спешат. Для установки кнопки по простейшей схеме не требуется серьёзных познаний в электротехнике. Всё, что нужно новичку — внимательно изучить схему, прилагаемую к каждому комплекту, и не перепутать цвета проводов.
Запускаем двигатель самодельной кнопкой Старт/Стоп на PIC12F629
Идея запуска двигателя кнопкой старт/стоп не нова, сначала они применялись на спортивных автомобилях, теперь на многие современные автомобили их ставят уже на конвейере. Появилось много китайских вариантов автозапусков с кнопкой, иммобилайзерами и т.д.
На моём VW Tiguan стоит такая система, но на свою вторую машину Opel Vectra В 96г. ставить кнопку старт/стоп не думал, вообще считал это выпендрёжем. Стоит сигнализация с автозапуском Pandora 3700, а завести автомобиль можно и ключом. Но случилась поломка личинки замка зажигания. Один раз её уже менял. Естественно, чтобы получилось дешевле, не стал покупать и менять личинки на замке двери и багажника. Отсюда возникли неудобства, 2 ключа в связке и т.д. И возможно поменял бы замок зажигания или личинку снова, но тут удачно за недорого подвернулась кнопка от китайского «набора» Старт/стоп. Теперь уже решил переделывать.
Очень нравятся микроконтроллеры Microchip PIC12F629, маленькие, легко программируются. Не замерзают в наши морозы (проверено). Поэтому не сложную логику реализую на них. Вот что родилось:
Описание схемы: при снятии с охраны сигнализации транзистор Q4 подаёт питание на схему. Кнопка старт/стоп S1 подсвечена синими светодиодами, они тоже загораются.
Светодиоды, к сожалению, слабо горели при 5 вольтах, но ярко горят при 12 вольтах питания. Поэтому схему подключения кнопки изменил и поменял сопротивления R2 и R3:
Транзистор Q1 включает реле зажигания и реле обходчика иммобилайзера (если он нужен). Можно подключить и ещё реле, если на замке зажигания 2 выхода (Зажигание1 и Зажигание2). Ток стока транзистора A03400 до 4,4А, выдержит. Q2 включает реле стартера, Q3 – реле АСС.
Завести двигатель можно несколькими способами:
1. Нажать кнопку старт/стоп. Включится зажигание, через 5 секунд включается АСС, на стартер питание не подаётся. Затем нажимаем тормоз, если кнопку не отпускали, то выключится АСС и включится стартер. Как только двигатель заведётся, стартер автоматически отключится и через 5 секунд включится АСС. Можно кнопку отпускать. ИЛИ, если кнопка была отпущена, то ещё раз её нажимаем и держим, пока двигатель не заведётся.
2. Нажать педаль тормоза, затем кнопку старт/стоп и не отпускать. Включится зажигание, через 2 секунды включится стартер и, если двигатель заведётся, автоматически отключится. АСС включится через 5 секунд.
Запрограммирована отсечка стартера 8 секунд на случай, если двигатель не заведётся. Когда мерял компрессию в цилиндрах, этого времени вполне хватало.
Преждевременно прервать работу стартера можно отпустив кнопку или педаль тормоза.
3. Если по каким-то причинам, например сел аккумулятор, но зажигание включается, или со стартером проблема, и решили завести с толкача. Блок регистрирует заведённый двигатель и стартер включаться не будет при нажатии тормоза и кнопки старт/стоп. Ух, вроде правильно описал.
Можно дописать алгоритм, чтобы двигатель автоматически заводился от однократного нажатия кнопки при нажатом тормозе. На некоторых автомобилях видел этот алгоритм. Но мне это показалось неудобным.
Выключается двигатель кратковременным нажатием на кнопку старт/стоп.
Конечно же, если автомобиль с ручной коробкой передач, лучше поставить дополнительный переключатель (лягушку) на педаль сцепления и подключится к нему вместо тормоза. Я не стал ставить и мне лично это не доставляет проблем. Летом запускаю двигатель без нажатия на педаль сцепления. Зимой и сцепление, и тормоз нажимаю одновременно, двигатель запускается без подгазовки.
Детали:
1. PIC12F629 -1; (цена Чип-Дип – 97руб, на Алиэкспресс покупал по 37 руб.);
2. 78L05 -1; (Стабилизатор напряжения на 5В);
3. Все резисторы 0,125Вт, номиналы на схеме;
4. Диод D1 (любой маломощный);
5. Диоды D2, D3 — 1N1404; (помощнее, 1А);
6. Конденсаторы керамические и электролитические указаны на схеме;
7. Транзисторы Q1, Q2, Q3 – AO3400 полевые N- типа; (цена на Алиэкспресс 96 руб/100шт.);
8. Транзисторы Q4 – AO3401 полевой P- типа; (цена на Алиэкспресс 96 руб/100шт.);
9. Реле автомобильные; 12В, 40А. Я использовал релейный модуль автозапуска Pandora RMD-5;
10. Обходчик иммобилайзера любой, например Pandora DI-02;
11. Кнопка старт/стоп из китайского набора или любая подходящая без фиксации;
12. Монтажная плата для пайки;
13. Предохранитель с держателем на 7,5А.
Микроконтроллер программировал с помощью программатора PicKit2, hex-файл
Прибор имеет малое количество элементов и несложно в изготовлении. Распаянную плату помещаем в подходящую коробку, у меня в коробке от сигнализации.
Монтаж устройства на автомобиль ничем не отличается от установки сигнализации с автозапуском. Схема универсальна.
Замок зажигания необходимо разблокировать и оставить в разблокированном состоянии. Китайцы в своих инструкциях пишут, что нужно отпилить ключ и оставить в личинке:
Мне было проще, потому что личинка уже сломана и ключ спокойно вытаскивался из замка.
Про то, что теперь отсутствует блокировка рулевой колонки не парюсь. При определённой сноровке штатный ригель блокировки тоже можно сломать. А у меня дополнительно стоит иммобилайзер.
Далее отсоединяем разъём от контактной группы замка зажигания и подключаем силовые провода от реле к проводам согласно схеме. Я подключился к уже установленному ранее силовому блоку запуска Pandora RMD-5.
2 реле R1, R3 — использовал для зажигания. R4, R5 – АСС, R2 — стартер.
Обязательно нужно учитывать токовую нагрузку реле. На некоторых автомобилях (особенно старых) контактная группа замка зажигания на клемме 15 рассчитана на ток более 40А, поэтому реле нужно ставить мощнее, например стартерное от Газели на 70А. Обычные 40 амперные автомобильные реле в этом случае со временем выйдут из строя.
Схемы подключения на примере автомобиля Opel Vectra B 1996г:
У меня возникла проблема только по установке кнопки на место. Отверстие в кожухе для личинки замка зажигания оказалось больше самой кнопки. Вышел из положения с помощью чёрной жестяной крышки от какого-то варенья. По размеру хорошо подошла.
Видео :
Система Старт-Стоп — отличный способ экономии топлива и времени
Система Старт-Стоп — это довольно новая технология, позволяющая более рационально использовать двигатель и снизить расход топлива в условиях эксплуатации авто в городском режиме. В этой статье мы подробно поговорим об этой системе. Какие функции она выполняет, каков принцип работы Старт-Стоп и как устанавливается такое устройство и кнопка его включения.
Описание системы Старт-Стоп
Как работает система Старт-Стоп, какова электронная схема пускового устройства для автомобиля, как она должна устанавливаться и как осуществляется рекуперация? Подробная информация о том, как производится запуск двигателя с кнопки, каковы функции и принцип работы устройства приведены ниже.
Обозначение системы Старт-Стоп на панели приборов авто
Устройство
Итак, каково устройство автомобильной системы с кнопкой старт:
- В первую очередь, это мощный стартер вместо замка зажигания, с кнопкой Старт-Стоп. Следует отметить, что в комплекте более качественных девайсов идет наиболее мощный пускатель включения.
- Бендикс. В системах Бош, устанавливаемых на автомобили европейского производства, в частности, БМВ, идет бесшумный бендикс.
- Датчик, который монтируется в схему подключения автомобиля своими руками и демонстрирующий уровень заряда аккумулятора транспортного средства.
- Один из основных элементов — блок управления. Установленный в свой автомобиль блок позволяет управлять запуском после подключения кнопки. По сути, блок управления является мозгом устройства. Именно блок осуществляет считывание параметров и показаний с регулятора скорости. Также он фиксирует частоту вращения коленчатого вала, положение педали газа во время езды. В дальнейшем этот блок передает полученную информацию на ЭБУ мотором.
Обозначение элементов системы Старт-Стоп
Принцип работы
Как же работает запуск двигателя с кнопки? Несмотря на то, что многие сегодняшние приборы, имеющиеся в продаже, претерпели множество изменений, таких как внедрение новых функций, в том числе автосигнализаций, принцип работы остается старым. Двигатель транспортного средства перестает функционировать во время полной остановки авто. Запускаться мотор будет только в том случае, когда возникает необходимость продолжения движения.
Без разницы, оборудовано ли устройство сигнализацией или нет, чтобы задействовать чтобы активировать его на машине с автоматической трансмиссией, нужно полностью остановить авто. После этого необходимо зажать тормоз на несколько секунд. Когда вы отпустите педаль, кнопка запуска двигателя активируется автоматически, соответственно, агрегат опять включится в работу.
Что касается транспортных средств с механической трансмиссией, то здесь принцип немного отличается. Для активации устройства необходимо активировать нейтральную скорость и выключить педаль сцепления. Сделав это, силовой агрегат автоматически отключится до того момента, пока водитель вновь не нажмет на педаль сцепления (автор видео — канал H-Auto).
Возможные неисправности
Итак, если мотор будет оборудован таким девайсом с автозапуском, то он в любом случае будет подвержен более частым запускам. Соответственно, использование обыкновенного стартера в данном случае является нецелесообразным, именно поэтому в комплекте идет мощный стартер. Кроме того, машина должна быть оборудована специальной батареей, которая сможет хорошо справляться с увеличенным числом циклов разрядки и зарядки.
Так что, если вы решили монтировать систему Старт-Стоп своими руками, вам необходимо понимать, что мотор не перестанет работать в таких ситуациях:
- Если возникли проблемы с генератором, силовой агрегат будет продолжать работу.
- Если уровень заряда АКБ снизился и этого заряда будет недостаточно для того, что запустить двигатель после очередной остановки.
- Если температура хладагента в системе составляет менее 25 градусов — агрегат будет продолжать работать, чтобы прогреть жидкость до нужной температуры.
- Если руль транспортного средства прокручен под максимальный угол.
Инструкция по установке
В том случае, если ваше транспортное средство не оборудовано системой такого типа, это не проблема, ведь можно произвести ее монтаж своими руками. Но необходимо учитывать, что эта процедура не такая уж простая. Особенно мы не рекомендуем к ней приступать, если у вас нет знаний и опыта в этой области. Установка кнопки запуска двигателя — это один из самых легких шагов, но не нужно забывать, что помимо этого есть еще различные датчики, предназначенные для определенных функций. Каждый из регуляторов должен считывать ту или иную информацию, а неверное их подключение может привести к тому, что эти данные будут сняты неверно.
Соответственно, устройство в целом будет работать некорректно. Поэтому при монтаже следует учитывать множество нюансов и иметь хотя бы минимальные знания в электротехнике. Более подробная инструкция по установке приведена на видео ниже.
Видео «Как правильно установить Старт-Стоп систему?»
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Кнопка старт стоп своими руками
На дорогих комплектациях хороших автомобилей, при условии соблюдения всех мер безопасности, часто устанавливают кнопку пуска двигателя. Причин для этого можно найти массу. Так же, как и против установки такой кнопки. Но то, что такая переделка в автомобиле, особенно не слишком дорогом и навороченном, типа наших Жигулей, Самар, Грант и прочих Приор, будет ярким добавлением к стилистическому решению салона, однозначно. Будем мы ставить кнопку, или не будем, решим позже, но узнать, как ее установить правильно, не помешает.
Содержание:
Применение кнопки старт-стоп
На спортивных автомобилях кнопка старт/стоп — незаменимая вещь. Естественно, что ни о каких ключах в салоне спортивного автомобиля не может быть и речи и кнопка — это единственный способ запуска и выключения двигателя. Самый простой вариант — это разнести функции запуска и выключения двигателя на два разных концевика — кнопка может запускать мотор, а тумблер будет его глушить. Но это если говорить об одноклеточных системах электрооборудования ВАЗов.
Кнопка старт стоп своими руками может быть установлена в более технически совершенных автомобилях, как альтернатива замку зажигания по нескольким причинам:
- Совмещение многих функций в контактах замка зажигания. К примеру, во многих иномарках замок зажигания блокирует двери, он связан с иммобилайзером и многими электронными системами. Поэтому при выходе его из строя приходится менять не только замок, но и концевики на дверях, схему сигнализации или штатного иммобилайзера, а это может вылиться в хорошую копейку.
- Установка более совершенной системы сигнализации.
- Модернизация бортового электрооборудования или восстановление его, когда найти необходимые элементы или контактные группы не представляется возможным.
Теперь стоит более подробно познакомиться с этой кнопкой, чтобы понять, что это вообще такое.
Что такое кнопка старт-стоп
Даже если отбросить все дополнительные функции кнопки, то сам по себе факт отказа от ключей при запуске двигателя значительно упрощает жизнь водителю. Несмотря на массу электротехнических нюансов, установка кнопки может проводиться по нескольким методикам, от которых зависит функционал кнопки.
- Самый простой вариант — установка кнопки параллельно с ключом зажигания. Схема работает просто — мы вставляем ключ в замок, поворачиваем его, а только после этого для запуска двигателя нажимаем на кнопку. Несмотря на то, что в такой установке смысла не особо много, некоторые предпочитают такой вариант, как самый простой. Это обычная установка кнопки в разрыв ветки запуска стартера. Все остальное подключает замок.
- Установка кнопки независимо от ключа зажигания. В таком случае замок остается нетронутым, а кнопка включается в обход всех функций замка. Смысл такой установки тоже не до конца понятен, хотя этим методом некоторые пользуются.
- Кнопка запуска может активировать все электрооборудование автомобиля и быть полной заменой ключу зажигания. Самый сложный вариант установки, зато он позволяет полностью отказаться от замка.
- Более сложные схемы подключения, которые включают в себя таймеры, регуляторы токов, а длительность нажатия кнопки может изменять функции устройства.
Кнопка старт-стоп, цена
Поэтому стоит покупать именно специальную, приспособленную для этих целей кнопку старт стоп. Полная схема в сборе, которая включает в себя саму кнопку, блок управления, коммутационные провода, дополнительные реле, может стоить от тысячи до 5-7 тысяч рублей.
Безусловно, самую простую кнопку, которая будет только запускать двигатель, можно установить и просто в разрыв. Но тогда пропадает изюминка. Поэтому, чтобы кнопка работала по-человечески, запускала и выключала двигатель, при этом активировала и деактивировала сигнализацию или иммобилайзер, нужно рассматривать более сложные схемы.
Принцип работы и схема кнопки старт-стоп
Вот одна из самых простых. Принцип работы схемы следующий: при нажатии кнопки, ток от АКБ поступает на реле фар. Подходит любое ВАЗовское. Ток поступает на реле, его контакты замыкаются и пропускают ток на стартер. Когда двигатель запущен, кнопка отпускается, питание со стартера снимается, но плюс остается подключенным через реле фар, пока двигатель работает.
Следующее нажатие на кнопку приводит к тому, что при повторном срабатывании реле, ток из цепи зажигания перекрывается, двигатель выключается. Если необходима задержка при включении стартера, то в схему добавляется дополнительный транзистор.
Сама же установка кнопки проводится в любом удобном месте, в зависимости от ее размеров. Более сложные схемы сигнализации с кнопкой лучше использовать заводские, если опыт в автомобильной электротехнике не позволяет провести сборку схемы своими руками. Удачной всем работы и легкого запуска!
Установка и подключение кнопки Старт/Стоп с алиэкспресс
Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».
Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.
С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.
Принцип работы кнопки Start/Stop
Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.
Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:
- отключение сигнализации;
- нажатие на тормозную педаль;
- нажатие заветной кнопки.
Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.
Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.
Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.
Плюсы и минусы устройства в автомобиле
По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».
Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.
Итак, наличие представленной системы позволяет:
- упростить процедуру запуска двигателя;
- повысить комфортабельность;
- усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
- сэкономить время.
Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.
К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.
В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.
Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс
Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.
Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:
- четырехконтактные реле;
- соединительные провода;
- диод;
- собственно кнопка «старт-стоп».
Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.
Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:
- плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
- разрешающий «+» реле также подключается к АКБ;
- минусовой вывод монтируется на массу авто;
- управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
- управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
- разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.
Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.
Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники
Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.
Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.
Итак, комплектность поставки предполагает наличие:
- самой кнопки «старт-стоп»;
- управляющего модуля;
- соединительных проводов с разъемами.
Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.
Схема подключения
Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.
А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.
Как правильно подключить устройство
В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.
Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.
Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:
- демонтировать замок зажигания;
- снять механизм блокировки руля;
- отсоединить подводные вывода;
- демонтировать антенну иммобилайзера;
- установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
- подключить подводные провода.
После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.
Видео по подключению кнопки Старт-Стоп
Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.
В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.
Проблемы безключевой системы запуска авто
Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.
Сюда можно отнести:
- необходимость манипуляций с педалью тормоза;
- несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».
Как разблокировать руль
Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.
Решить эту проблему можно следующим образом:
- Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
- Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.
Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.
Как обойти штатный иммобилайзер
При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.
Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:
- RFID;
- VATS;
- Starline.
Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.