Бесключевой доступ в автомобиль своими руками

Хотелось бы сделать систему бесключевого доступа в авто. Не знаю что использовать в качестве приемопередтчика. Думал по технологии RFID, но у нее вроде дальность маленькая. Есть ли что-нить бюджетное, наподобие RFID?

Бесключевой доступ в автомобиль своими руками

Arduino.ru

Бесключевой доступ в авто. На чем реализовать?

Хотелось бы сделать систему бесключевого доступа в авто. Не знаю что использовать в качестве приемопередтчика. Думал по технологии RFID, но у нее вроде дальность маленькая. Есть ли что-нить бюджетное, наподобие RFID?

Ммм.. находишь бомжа за углом, сажаешь в машину. Он целый день сидит в ней и ждет тебя. ))) Как только подходишь к авто, он сам вылазиет (открывает дверь), радостно тебя встречает. Даешь ему за это бутылку. ))))) Из плюсов, прогретое авто (сейчас актуально), подогрев сиденья + бесплатная сигнализация. В салоне можно освежитель повесить, это скорее минус. ;)

Тему надо в раздел юмор — Чем мне этаким открыть дверь? Замок навесной повесить надо, креативно будет. ))))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А че кнопку на пульте уже в лом нажимать? Или вообще не надо никаких телодвижений делать и , что бы дверь распахивалась сама?

Ключами , по моему , уже лет так более 10-ти уже никто авто не открывает.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Лучше бы вы молчали

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Думал по технологии RFID, но у нее вроде дальность маленькая.

это большой недостаток — когда срабатывает взрывное устройство в автомобиле, то лучше находиться метров за 50 от грёбаного игилмобиля.

Есть ли что-нить бюджетное, наподобие RFID?

можно звоить автомобилю на мобилу, кодом открывать дверь, запускать двигатель, шевелить манеконом на сидении, после этого можно запускать собаку для проверки на пластид и тротил.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

дистанционный взрыватель — тебе же он нужен?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

поставь блютуф в реж мастера. как увидит твой моб откывать будет

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

поставь блютуф в реж мастера. как увидит твой моб откывать будет

перевод на понятный язык

Ммм.. находишь бомжа за углом, сажаешь в машину. Он целый день сидит в ней и ждет тебя. ))) Как только подходишь к авто, он сам вылазиет (открывает дверь), радостно тебя встречает.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

согласен с версией на поиск блютуза твоей мобилы, я уже тему подымал про рфид метку, только у меня вышла проблема как обойти сигнализацию. тк ардуино откроет дверь и при этом сработает датчик удара от сигнализации и как называется он перейдет в режим паники, при которой она будет орать и ты не сможешь завести машину

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А если использовать ардуино в связке с брелоком от сигнализации: т.е. с помощью ардуино эмулировать нажатие на брелоке кнопки открытия двери?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Уточните, безключевой доступ к своему авто или к произвольному.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

К своему конечно. К чужому, без ключа и с ардуино в руках, не подберешься))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Скучная постановка вопроса. Любой безпроводный интерфейс, от УЗ до WIFI, плюшка в машине периодически передает запрос, по вхождению в зону связи брелок отвечает, аутентификация брелка и при успехе открываем. Для более надежного управления границами зоны можно добавить оценку расстояния по времени прохождения сигнала или сверкой координат машины и брелка по GPS. Ключевой вопрос — А оно Вам надо? Дофига работы чтоб кнопку не нажимать. К тому же машина откроется даже если вы просто мимо прошли, что не всегда гуд. Вот если доступ к чужой — это интересней )))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Если погрузиться в тему, то задача не такая тривиальная. Нужно с одной стороны обеспечить беспроводную авторизацию, причем взломостойкую (что значит с двухсторонней связью и обменом ключами), а с другой ограничить несанкционированный доступ. Например вы еще не дошли до автомобиля на стоянке, а он уже открылся и любой злоумышленник может этим воспользоваться

у меня на авто фирменный бесключевой доступ. Там кроме радиобрелка есть еще несколько вещей — направленные радиоантенны по периметру автомобиля и в салоне и сенсорные датчики в дверях. Антенны позволяют детектировать брелок вблизи автомобиля, как около дверей так и около багажника. Но кроме того система отличает находится брелок снаружи или изнутри. Это нужно для того, чтобы машину не закрыли с брелком внутри или с владельцем брелка внутри. Сенсоры на дверях увеличивают безопасность — не достаточно подоцти близко к авто с брелком, нужно еще и прикоснуться ручки любой двери. Есть режим когда при касании ручки водительской двери открываются не все двери, а только водительской

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

1.Под ручкой инфракрасный датчик руки ( или концевик )
2. Сработал датчик — в антенну ( она тоже в ручке) идёт запрос кода . Типа проксимити.
3. Брелок принял запрос — ответил (он с батарейкой).
4. Антенна в ручке приняла свой ( динамический) код- открыла двери.

5. Закрывая дверь нажимаем кнопку на ручке- всё то-же самое с закрыванием замков

Дальность ( реальная) полметра- метр.
Антенны в каждой ручке и в крышке задней двери.
Внутри ещё 3 антенны для заводки мотора.

Через 2-3 дня всё это вырубается чтобы опросом ручек не посадить аккумулятор

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

у меня интересная идея родилась

1) видел видео как растворяют RFID карты. сделать из нее браслет. соответственно приемник устанавливается у ручки открывания на водительской двери. далее для безопасности устанавливаем вай фай модуль, который при конекте создает условие что ты рядом и дает сигнал на рфид приемник(запускает разрешение приема сигнала) . Ну и для полной безопасности добавить nrf2401 как пульт( который можно совместить в одном брелке с вай фай модулем—-без ардуино, там есть выхода) и запитать таблеткой CR2032

от сигнализации придется отказаться, но на базе ардуино можно восстановить ее функции. на базе nrf2401 сделать кнопку открывашки. тревожные датчики тоже можно по этой частоте вернуть на пульт , а далее на пьезо

PS У кого полуться пожалуйста отпишитесь, я его хочу воплотить

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Готовые браслеты продаются)
Проблема в считывании меток на расстоянии. Я разбирал пульт бесключевого запуска двигателя Форд Фокус, там используется чип работающий на 433мгц. Надо воспроизвести эту конструкцию, но у меня не хватает знаний в этой области

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Откуда ж Вы такие беретесь? Общая эрудиция в РФ сейчас совсем не в моде. Знаний, даже по смежным предметам — 0!.

Читайте также  Как сделать gps маячок своими руками?

В брелке, который Вы разбирали, сразу ДВЕ. бл. схемы. RFID чип иммобилайзера и брелок, . на. на 433 МГц. Как «Видал-соссун» — ДВА, млин, В ОДНОМ!. Это НА любом сайте про автоключи и иммобилайзеры написано, это знает любой установщик сигнализаций, даже Ашот из соседних гаражей, который по русски не говорит ничего, кроме «завтра» и «пиат тисяч»!

Чипы иммобилайзера бывают с активным и пассивным кодом, не путать с пид. ми, у них тоже активные и пассивные, но в другом смысле.

Чипы называются «транспондеры». Современные типы работают по протоколу ID46.

Пассивные просто передают код, когда получают запрос. Их легко копировать на чистый чип. Код прочел и скопировал. Как металлический ключ на станке. Такие чипы, кстати, в любой лавке «изготовление ключей» копируют. И программки для Ардуино/Пиков и просто для компа — есть.

Активные вычисляют некую функцию от принятого кода и секрета внутри, и высылают на приемник. Такие ломать — затрахаешься. Суть в том, что ты ставишь на свою схемку (и да! — она может быть на ардуино!) такой брелок, ключ, чип и читаешь с него кучу кодов. Всю эту лабуду твоя прграмма сбрасывает на специальный сайт, к которому подключен суперкомьютер, тот ломает его несколько часов и отправляет тебе результат, позволяющий прощить чистую болванку. Это то, что делают по объявлениям «изготовление ключей для любых иномарок» за 3-5 тыяч рублей за ключ или чип иммобилайзера для автозапуска.

Оборудование для этой радости стоит от 60 000руб и выше, не столько за железо, сколько за право несколько раз в день скидывать пакет информации для раскодирования.

Точно так же, на иностранных (чаще — канадских) суперкомпах раскодируют закрытые протоколы CAN шины современных авто, для установки автозапуска БЕЗ коробки со вторым ключем в салоне. Кстати, протоколы американских машин — открытые по их правилам, а всякие проприетарные CAN протоколы — это европейцы и восток.

И да — вся эта деятельность абсолютно законна, безключевые автозапуски ставят все установщики и процесс сбора данных и подключения к интернету описан в официальной инструкции, так что конспирологам — просьба не возбуждаться особо.

Доработка автомобиля сенсорами (безключевой доступ)

С каждым годом машины становятся более технологичными, у них появляются новые функции, которые делают ее эксплуатацию более удобной и безопасной. Появление на рынке бесконтактных сенсоров позволяет доработать любой автомобиль (в том числе и LADA) в современном стиле. Рассмотрим несколько таких примеров.

Как сделать сенсорное открытие багажника

Для реализации потребуется бесконтактный сенсор, который можно использовать в качестве кнопки в автомобиле. То есть появляется дистанционное управление замком багажника (любым другим устройством автомобиля, например, скрытая кнопка для управления реле или в «разрыв» цепи) путем приближения руки к сенсору.

Рассмотрим конкретный пример с сенсором Штат TS-T (цена около 400 рублей). Если управление замком багажника осуществляется по плюсу, то подключение сенсора будем выполнять через 4-контактное нормально-разомкнутое реле (т.к. выход с сенсора — минус).

Реле подключаем по схеме:

  • Белый — управление приводом открывания багажника.
  • Черный — соединяем с зеленым от сенсора.
  • Синий и красный провода — постоянные +12В.
  • Красный — постоянные +12В.
  • Черный — управляющий. Используем провод от центрального замка (на котором минус, когда машина открыта).
  • Зеленый — на черный провод от реле.

Таким образом, сенсор будет работать только тогда, когда двери автомобиля открытые.

Осталось выбрать место для установки сенсора. Он уверено работает сквозь любой диэлектрик: пластик, стекло, дерево и т.д., но не работает через металл. Поэтому сенсор разместили на шелкографию задней форточки автомобиля. Его не видно ни снаружи, ни изнутри. Стоит учитывать, что в месте установки изделия не допускаются резкие колебания температуры, воздействие высоких температур, попадание влаги и т.д. Как работает сенсорное открытие багажника на видео:

Кстати, можно также сделать автоматическое открытие крышки багажника на хэтчбеке/универсале или седане.

Бесконтактные сенсоры и Starline X96

На автомобиле Лада Гранта установлена сигнализация Starline X96, которая позволяет реализовать управление центральным замком. В ручках передних дверей установлены и настроены специальные сенсоры. Они позволяют ставить или снимать машину с охраны, просто хватая рукой за ручку, при условии, что в зоне действия находится специальная метка (брелок).

Процесс этой доработки существенно сложней и требует не только специальных сенсоров (в настоящий момент их нет в открытой продаже), но и наличия программного обеспечения и определенного опыта. Более детально на видео:

Как вам такой тюнинг автомобиля? Будете ли вы устанавливать сенсоры вместо привычных кнопок? Напомним, к этой же категории доработок можно отнести установку парковочных сенсоров (парктроника).

Фото: бортовые журналы RenatB и Ilya78rus

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Система бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой появилась 20 лет назад. Впервые ее применили на автомобиле Mercedes-Benz S‑класса (W220). Со временем технология перестала быть элитарной, и сейчас ее можно встретить даже на недорогих моделях, таких как Kia Rio или Renault Kaptur.

Каждый автопроизводитель называет систему бесключевого доступа по-своему: Audi — Advanced Key, Toyota — Smart Entry, Kia — Smart Key, на автомобилях Mercedes-Benz это KeyLess-Go.

Система умеет не только отличать своих от чужих, но и открывать двери, запоминать настройки сидений и еще много чего. Алгоритм работы системы доступа без ключа у всех одинаковый, различия только в сервисных функциях.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.

Датчики в ручках дверей необходимы для передачи сигнала об их закрытии или открытии. Количество датчиков зависит от функционала, заложенного автопроизводителем. Например, в ручке водительской двери Audi А6 размещено три датчика: два емкостных с внутренней и наружной сторон ручки отвечают соответственно за открытие и закрытие двери, а сенсорной кнопкой можно закрыть еще и окна.

Читайте также  Кроссовер для сабвуфера своими руками

На все руки

Откроет багажник. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа. Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Как уберечься от угона

Небольшой радиус действия, плавающий код и встроенный иммобилайзер обеспечивают надежную защиту автомобиля. Но угонщики сумели и к ней подобрать ключи. Если использовать мощный ретранслятор, можно увеличить уверенный контакт ключа с ЭБУ до нескольких сотен метров. Как этого избежать? После постановки на охрану ключ следует экранировать, например поместив его в специальный чехол.

В людных местах после постановки на охрану систему можно отключить, последовательно нажав несколько кнопок на брелоке (алгоритм — в инструкции к автомобилю). Вариант — установить дополнительное устройство, которое будет отключать систему бесключевого доступа, как только водитель отойдет от машины на небольшое расстояние.

Почему не работает

  • Разряжен элемент питания ключа или аккумуляторная батарея автомобиля.
  • Не рекомендуется хранить ключ рядом с мобильным телефоном: помехи от его работы могут привести к сбоям системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой.
  • Сильные электромагнитные помехи, например возле телецентра, могут уменьшить зону уверенной работы системы.
  • Сенсоры в ручках дверей не вечны. Вода, реагенты и грязь разъедают провода, иногда коррозия разрушает датчики. Лечение несложное и недорогое: надо восстановить соединение и хорошенько его заизолировать.
  • На некоторых автомобилях при ремонте можно перепутать разъемы высокочастотного динамика и антенны бесключевого доступа. При этом система перестает работать. Вычислить такую рокировку просто. Если динамик молчит, нужно снять панель двери и правильно подключить провода.

Как установить бесключевой доступ и его принцип работы? Теория и практика

Скачать PDF

Некоторые водители интересуются как установить бесключевой доступ и принцип работы этого устройства. Для начала нужно понимать, как работает эта система, после этого можно будет заниматься установкой. Поставить такой доступ можно на любой инжекторный автомобиль. Также есть примеры установки на карбюраторные моторы, но там сделать это достаточно сложно. Для самостоятельной работы по установке следует знать основы работы с электроникой машины, так можно упростить себе задачу. В целом, оборудование машины таким образом посильная задача, тут нет сверхсложных действий, которые невозможно произвести в условиях обычного гаража.

Как установить бесключевой доступ и принцип работы? Для ответа на этот вопрос, нужно сначала посмотреть на ваш автомобиль. На некоторых моделях инженеры предусмотрели такую опцию. В этом случае процесс установки будет несколько упрощен. Если у вас машина, на которую никогда не ставилась штатная система, потребуется больше действий для решения этой задачи.

Содержание

  • Принцип работы
  • Функциональные особенности
  • Безопасность
  • Компоненты
  • Установка

Принцип работы

Сейчас все чаще на практике встречается система Smart Key. Она позволяет управлять запуском, а также некоторыми функциями автомобиля. Существует несколько способов для решения этой задачи.

При работе устройства происходит обмен кодовыми ключами. В современных системах генерация ключей происходит в реальном времени. Это позволяет значительно повысить устойчивость системы к взлому. Технически срабатывание может происходить по-разному, все зависит от настроек. В самом простом варианте запуск двигателя происходит в момент, когда водитель нажимает на ручку двери с целью открытия, или же когда нажимает кнопку запуска двигателя. При более современных и продвинутых версиях пуск мотора может производиться с пульта дистанционного управления, а также со смартфона.

В любом случае, в основе технологии лежит обмен зашифрованными данными, между блоком, который расположен в автомобиле, и брелком или чипом у владельца. Такая схема позволяет наиболее эффективно обеспечивать бесключевой доступ к машине. Это очень удобно в целом ряде случаев.

Функциональные особенности

Рассмотрим более подробно технологические особенности подобного решения. Это позволит минимизировать проблемы с использованием данной системы.

В первую очередь с помощью бесключевого доступа исключается необходимость открывать ключом дверь автомобиля. Это очень удобно в случае, когда вы идете из магазина, и руки заняты. Также подобная особенность позволяет быстрее усаживаться в машину. Помимо этого, удается избегать проблем с замерзающими личинками замков.

Еще одной функцией является возможность удаленного запуска двигателя. Это может быть, как просто бесключевой старт, так и управление мотором на расстоянии. Стоит отметить, что данная доработка является одной из наиболее сложных в исполнении, тут нужно внедряться в систему управлением двигателем. Также следует обязательно «подружить» бесключевой доступ с основной сигнализацией, для которой подобное действие должно являться попыткой угона.

Еще имеется возможность настройки дополнительных функций. Например, зимой очень полезно будет дистанционное включение отопителя. Так в холодное время года, вы всегда будете садиться в теплый салон.

Безопасность

Отдельно стоит рассмотреть вопросы безопасности. Тут стоит упомянуть результаты работы немецкой организации ADAC, которая провела обширное исследование этого вопроса. В итоге, они пришли к выводу, что такое оборудование имеет ряд уязвимостей в сравнении с обычным способом открывания дверей. Разберем основные моменты исследования.

Для начала стоит отметить, что радиосвязь между смарт-ключом и блоком замка в автомобиле поддерживается все время, пока они находятся в пределах досягаемости. Обычно зона эффективного действия 10-20 метров. Но, слабый сигнал доходит и за 500 метров. В обычных условиях система определяет его силу, и не открывает двери. Этот нюанс можно обойти, и для этого не потребуется знание основ дешифровки и дорогого оборудования. Достаточно дешевого усилителя сигнала. В результате система воспринимает сигнал, как исходящий от находящегося рядом чипа, и открывает доступ к автомобилю.

Чтобы избежать осложнений рекомендуется оборудовать автомобиль дополнительной механической противоугонкой. Такой подход сделает угон более трудоемким, в 90% случаев угонщики бросают эту затею. Также нужно обращать внимание на место хранения бесконтактного ключа. Проще всего усилить сигнал, если он лежит неподалеку от дверей или окон.

Компоненты

Перед тем как начать установку, следует разобраться, что вам понадобится для этого. Это позволит заранее купить все необходимое. Так вы сможете понять, сумеете ли сделать эту работу самостоятельно.

Читайте также  Короб для саба 15 дюймов своими руками

Основное внимание при выборе стоит уделять транспондеру. Именно от его характеристик отталкиваются, когда выбирают остальные компоненты. При подборе элементов нужно следить, чтобы они нормально взаимодействовали между собой по всей линии сигнала.

Установка

Обратите внимание, что работа по установке системы Smart Key потребует вмешательства в сигнализацию автомобиля, а также в блок управления двигателем. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, не стоит пытаться производить работу. Также стоит учитывать, что на некоторых моделях процесс может несколько отличаться от стандартного метода. В общих чертах установка выглядит следующим образом:

  • Устанавливаем блок бесключевого доступа, лучше его спрятать под торпедой;
  • Подключаемся к блоку управления сигнализацией, производим синхронизацию и предварительную настройку систем;
  • Ставим кнопку запуска двигателя, и подключаем ее;
  • Производим синхронизацию с чипом для удаленного доступа.

В некоторых случаях может потребоваться настройка чувствительности. Сделать это нужно, чтобы избежать проблем с излишне большим расстоянием срабатывания системы.

Выводы. На практике сделать себе возможность без ключа отрывать машину вполне можно. Для этого нужно знать, как установить бесключевой доступ и принцип работы этой системы. В этом случае проблем с процессом настройки не возникнет. Но, обязательно нужно учитывать возможные риски.

Система бесключевого доступа в автомобиль

Сегодня немного поговорим о системе бесключевого доступа автомобиля (СБДА) или PKES — Passive Keyless Entry and Start. Узнаем, по какому принципу она работает и насколько эффективно защищает транспортное средство от угона.

Что такое сигнализация для автомобиля с бесключевым доступом?

СБДА – это бесконтактный доступ к вашей машине с помощью ключа или же иммобилайзера. На деле это работает следующим образом. Вы подходите к своему авто, надежно защищенному внештатной сигнализацией. Машина в автоматическом режиме проводит идентификацию по маячку и самостоятельно открывает замки дверей. Двигатель заводится с помощью нажатия обычной кнопки.

Такие системы в обязательном порядке устанавливаются на элитные автомобили премиум-класса. Для бюджетных вариантов СБДА идет как дополнительная функция.

Как работает?

Если говорить на понятном для среднестатистического водителя языке, то данная система работает следующим образом:

  1. Вы подходите к своему автомобилю и нажимаете кнопку, встроенную в рукоятку двери. Существуют также и варианты исполнения без кнопок.
  2. Дальше включается в работу сложная аналитическая система сигнализации. В окружающее пространство автомобиля начинает передаваться сигнал на определенной частоте (125 кГц).
  3. Если иммобилайзер или специальный ключ попадает в зону приема, то он улавливает сигнал и приступает к его расшифровке.
  4. Затем приемщик сигнала становится передатчиком и отсылает ответную команду. При этом ответный сигнал очень хитро шифруется. Каждый раз код шифрования изменяется.
  5. Для защиты от взлома система использует идентификацию по времени поступления сигнала. Ключ или иммобилайзер должен ответить в течение определенного времени. Если сигнал задерживается хотя бы на пол секунды, в машину вас не пустят.

Вот так примерно выглядит алгоритм работы СБДА. Вроде бы все надежно и безупречно, но и такую систему можно обмануть.

Бесключевой доступ в автомобиль в чём минусы?

Для этого автомобильному вору потребуется помощник и специальный прибор – ретранслятор. Устройство стоит приличных денег, но успешный угон все окупает.

Помощник во время «операции» находится рядом с хозяином автомобиля (ключом или иммобилайзером). Он устанавливает цифровую связь с устройством. Его соучастник возле автомобиля нажимает кнопку открытия двери. Сигнал обрабатывается в ретрансляторе и отправляется помощнику, который, поддерживая связь с ключом, пересылает сигнал обратно. Эта схема срабатывает практически на любых авто.

Чтобы было понятней, рассмотрим конкретный пример. Вы подъехали к магазину, припарковали свою любимую машину на стоянке и отправились за покупками. На вашем авто, естественно, установлена СБДА.

За вами отправляется некий субъект с ретранслятором, который постоянно пересылает сигнал с вашего ключа к автомобилю. Возле машины находится второй подозрительный субъект со вторым ретранслятором. Он принимает сигнал своего друга и перенаправляет его на машину. СБДА, думая, что истинный хозяин находится рядом, открывает двери автоугонщику.

Дополнительная защита

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: