Точки подключения сигнализации hyundai solaris

Отзыв владельца Hyundai Solaris Hatchback — тюнинг. Ниже постараюсь детально рассказать как самому (даже если в электрике ноль и ни разу этого не делал) установить сигнализацию с автозапуском. В сервисе ее поставят за 7000-10000 рублей (минимум) и около 5-6 часов времени. Фото не будет, потому что: 1. Когда делаешь, думаешь не о фотках, а о том, как…
Точки подключения сигнализации hyundai solaris

Точки подключения сигнализации hyundai solaris

Установка сигнализации своими руками

Ниже постараюсь детально рассказать как самому (даже если в электрике ноль и ни разу этого не делал) установить сигнализацию с автозапуском. В сервисе ее поставят за 7000-10000 рублей (минимум) и около 5-6 часов времени.
Фото не будет, потому что:
1. Когда делаешь, думаешь не о фотках, а о том, как сделать. Да и рассказы на весь мир какую сигналку и куда/как ее поставил снижают ее противоугонные функции.
2. Цвета проводов в Солярисе многократно дублируются: например, синий провод может быть концевиком двери, сигналом генератора, поворотником левого борта — в зависимости от того, где он идет. В одном разъеме синих проводов может быть несколько и не факт, что в вашем авто это тот самый провод.
3. Картинки можно найти в интернете или в картах установки на выбранную модель сигнализации.

картинки все же будут)))

Шаг 1. Выбор сигнализации

Здесь, конечно же, надо говорить о противоугонном комплексе, но если по-простому, то для себя решил и подтвердил опытом следующее:
1. Сигнализация — должна сигнализировать о случаях с авто. У нее могут быть предусмотрены и противоугонные свойства, а могут и не быть, а могут быть реализованы криво-косо и только затруднять ее использование. Поэтому от сигналки — максимум удобства в использовании и сигнализация о проблемах с авто. В этом смысле представляют интерес сигналки со встроенным GSM-модулем: у них больше шанс своевременно оповестить владельца, да и когда машина за зоной действия брелка (например, стоянка за 1-1.5км от дома) можно перед выходом запустить двигатель по телефону, придти и сесть в нагретый (зимой) или прохладный (летом) салон авто. Можно дополнительно где-нибудь далеко и глубоко запрятать отдельный автономный GPS/GSM-трекер и не забыть проверять его работу и менять батарейки время от времени.
2. Противоугонная система — должна обязательно включать механические устройства блокировки. Для себя решил, что это блокировка на рулевой вал.

Если бюджет позволяет, то можно поставить Пандору или СтарЛайн (модель выбираем самостоятельно), если нет — то можно заказать Шерхан с АлиЭкспресс за 4.5 т.р.

Немаловажный критерий при выборе сигналки для самостоятельной установки — доступность в сети (на сайте поддержки) карт установки, в которых в картинках пошагово показан процесс установки. Однако в этих картах показано не всё.

Кроме того, если комплектация авто с кнопкой стар/стоп, то желательно брать сигналку с CAN-модулем, поддерживающим Solaris (смотрим в мануале на сигналку и/или на сайте ее производителя). В этом случае процесс установки упрощается, потому что из CAN-шины такой комплектации можно узнать состояние (не надо тянуть провода к ним):
— датчики открытия дверей;
— датчик открытия багажника;
— датчик капота (для комплектации со штатной охранной системой);
— статус режима «Park» АКПП;
— датчик педали тормоза (для комплектации с АКПП);
— датчик тахометра;
— управление замком багажника;
— управление центральным замком.

Если же комплектация без кнопки стар/стоп, то наличие CAN-модуля инвариантно и придется ко всем датчикам (концевикам) тянуть провода (подключать аналоговые входы).

Шаг 2. Подготовительный этап

После выбора сигналки приступаем к сбору информации: скачиваем на нее инструкцию по установке и по эксплуатации, ее карту установки (если есть), а также электрические схемы на солярис, вид, расположение и распиновку всех разъемов (solaris-club.net/).

Выбираем место для размещения сигнализации, так чтобы ее можно было там надежно закрепить и провода от этого места (особенно силовые) тянуть было недалеко. Если в блок сигналки интегрированы датчики (удара, объема/движения и/или наклона/перемещения), то смотрим требования к установке сигнализации: ровная площадка, непосредственный контакт блока с кузовом авто и т.п. По поводу скрытности (труднодоступности) блока сигналки скажу только одно — этим можно усложнить ее установку и изменение настроек в процессе эксплуатации и лишь немного (на 5-10 секунд) угон авто. Потому как, если угонщик уже в машине, то если он не пионер, он ее и искать не будет. С другой стороны, главная функция сигнализации — сигнализировать о проблемах с авто, а противоугонные блокировки — первостепенная задача других устройств.

На мой взгляд, блок сигнализации удобно расположить за блоком предохранителей на ровной горизонтальной площадке левой арки (есть там такая) или за комбинацией приборов.

Рекомендую перед выбором места составить таблицу подключений входов/выходов сигналки к штатной проводке (т.е. где какой сигнал/провод взять/найти). Для этого определяемся с желаемыми и реализуемыми функциями сигналки (автозапуск, открытие багажника/капота/дверей с брелка, автоматическая блокировка/разблокировка дверей при начале движения/при выключении зажигания, вкл/выкл подсветки авто и/или салона и т.д. и т.п.) и местами подключения к штатной проводке: в каком разъеме (его вид, где находиться) к какому проводу (цвет, номер контакта) можно подключиться.
Собственно, в этом и состоит главная трудность установки сигналки: узнать-найти-проверить куда подключить этот вход/выход сигнализации. Все остальное — это механические действия: припаивай, да изолируй.
В качестве примера ниже приведу алгоритм составления таблицы подключений для нескольких проводов.
1. Генератор — сигнальный провод с него можно искать от комбинации приборов или от генератора — смотрим на «Схему зарядки» из скачанного документа «2.Принципиальные схемы» и видим, что с генератора на лампу в комбинации приборов идет синий провод через разъем ЕМ11 (контакт №15).

Находим в «3.Расположение компонентов» фото, где располагается разъем ЕМ11, а в «4.Виды разъемов» — нумерацию контактов.

Установка сигнализации на Hyundai Solaris

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2011 (комплектация без электропривода в водительской двери)

Замок зажигания:
+ 12 – синий и зелёный
зажигание – розовый
зажигание 2 – оранжевый
асс – жёлтый
стартер – белый

Щиток приборов:
концевики дверей – розовый, слева второй разъём
ручник – белый, слева второй разъём (в разрыв провода ручника — диод)
поворотник 1 – зелёный, слева второй разъём
поворотник 2 – синий, крайний правый разъём
концевик багажника – зелёный, крайний правый разъём
генератор – синий, крайний правый разъём

Тормоз – белый, педаль тормоза

Для подключения центрального замка установить свой привод в дверь. Разберите частично замок и увидите свободное «ухо», куда можно закрепить тягу электропривода.

Для обхода иммобилайзера использовал обходчик Proma BP-20. Можно как в разрыв одного из проводов, так и петлёй на замок.

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2011 — Комплектация с полным ЦЗ

Замок зажигания:
+ 12V – синий и зелёный
АСС – жёлтый
IGN1 – розовый
IGN2 – оранжевый
Start – белый

Слева второй разъём приборки:
Концевик дверей (-) – розовый
Поворотник 1 – зелёный
Ручник (в разрыв поставить диод) (-) – белый

Правый разъём приборки:
Концевик багажника (-) – зелёный
Поворотник 2 – синий

Тормоз (-) – белый на разъёме педали тормоза

Читайте также  Сигнализация с обратной связью что это значит?

Центральный замок (-) – коричневый (запирание), серый (отпирание) в белом разъёме за панелью у левой ноги водителя

Педаль сцепления – жёлтый и розовый на кнопке педали сцепления. Замкнуть через реле, сигналом обхода иммо

Тахометр – форсунка

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2015

Блок управления справа от руля, большой разъем:
центральный замок открыть (-) – серый
центральный замок закрыть (-) – коричневый
двери (-) – розовый
багажник (-) – зеленый

Блок управления справа от руля, маленький разъем:
открывание багажника (-) – синий
повороты (-) – синий/черный

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2017

Замок зажигания:
+12 – синий и зеленый
Зажигание1 – розовый
Зажигание2 – оранжевый
ACC – желтый
Стартер – белый

ВСМ у педали газа, разъём, который побольше:
центральный замок (-) – коричневый (закрыть), серый (открыть)
концевик дверей общий – розовый
багажник – зеленый

Кик-панель:
повороты – синий и зеленый
отпирание багажника (силовой) – оранжевый
педаль тормоза – красный тонкий
генератор – черный разъём, верхний синий провод

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2017

Жгут, идущий назад:
повороты – розовый и коричневый тонкие
двери – розовый
багажник – зеленый
бензонасос – коричневый толстый
центральный замок – серый (отпирание) и желтый (запирание) тонкие

Генератор – синий/черный, левая кик панель, нижний разъем

Педаль сцепления – белый рвем, на розовый подаем силовой стартерный выход (разъём педали сцепления)

Ручник – зеленый, водительский порог

Точки подключения автосигнализации на Hyundai Solaris 2018

Центральный замок – коричневый и оранжевый/черный в чёрном разъёме на блоке ВСМ над педалью газа.

Кик-панель водителя:
двери – розовый в верхнем разьеме
концевик багажника – зеленый
статус двери водителя – сдвоенный коричневый

Повороты (только перед и бока) – на блоке предохранителей верхний разъём, тонкий белый и синий (там их много, надо звонить)
Педаль тормоза – на кнопке педали
Концевик капота (-) – на левом разъёме панели приборов (цвет уже не помню)

Сирену на стандартную шпильку на моторном щите
Контроль двигателя (импульс) – на 3-х пиновом разъёме справа на блоке двигателя под проводами, которые идут на форсунки, чёрный. «Томагавк» по форсункам работает только на холодную, потом теряет машину.

Обход иммо – ВР-02 рамкой на замок зажигания. Видит без проблем.

Установка сигнализации Hyundai Solaris , Точки подключения Хендай Солярис МКПП – Старлайн

Точки подключения сигнализации hyundai solaris

Точки подключения сигнализации hyundai solaris

На мой взгляд, блок сигнализации удобно расположить за блоком предохранителей на ровной горизонтальной площадке левой арки есть там такая или за комбинацией приборов. Собственно, в этом и состоит главная трудность установки сигналки: Все остальное — это механические действия: В качестве примера ниже приведу алгоритм составления таблицы подключений для нескольких проводов.

Как подключить сигнализацию на Hyundai Solaris

Концевик дверей. В комбинации приборов есть красный светодиод, загорающийся, если открыта любая дверь.

Второй вариант предпочтительней, но если комплектация без блока BCM блок управления электропакетом, находиться справа от рулевой колонкито придется использовать первый.

Любая сигнализации позволяет использовать и первый и второй вариант управления ЦЗ — внутри сигналки для этих целей есть 2 реле, у каждого наружу выведены общий, НР и НЗ контакты.

Эти подключения можно сделать внутри сигналки припаять проводки и лишние провода штуки вынуть из разъема. Так вот, выпаяв реле, соединяем этот контакт обмотки от точки подключения сигнализации на хендай солярис с НР-контактом, вынимаем лишние провода из разъема и получаем 4 провода как правило, 2 из них с предохранителем и 2 реле — в дальнейшем пригодятся.

Кроме этого, надо составить список с перечнем и количеством расходников диодов, релюшек, резисторов и конденсаторов.

Блок StarLine В94 закрепить за комбинацией приборов. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса 6.

Подключить массу StarLine В94 в штатное место в левой кик-панели 7. Подключить CAN-шину в жгуте разъёма 4 комбинации приборов. Условная нумерация разъёмов показана на фото 7. К проводу, который выходит из двери водителя, подключаем центральный замок.

К зажиганию подсоединяем цепь старта, питание системы и силовой модуль.

Рамку модуля иммобилайзера присоединяем точки подключения сигнализации на хендай солярис разрыву проводов на старте. Проверяем настройку датчиков удара с наклоном, а также работоспособность всей системы в целом. Сборку салона Хендай Солярис осуществляем в обратной последовательности. Комплектация без электропривода на водительской двери Замок зажигания на Хендай Солярис подключается к следующим проводам: Основные подключения выполняем в жгутах разъёмов щитка приборов.

Условная нумерация разъёмов приведена на фото ниже.

В жгуте разъёма 3 подключаем второй сигнал поворотов, двери и стояночный тормоз по Схеме 1 Для имитации нажатия педали сцепления в режиме автозапуска выполняем подключения в жгуте разъёма концевика педали согласно Схеме 2 Выход есть! Забудьте о штрафах с камер!

Подробнее по ссылке. Абсолютно легально статья Скрывает от фото-видеофиксации. Устанавливается самостоятельно за 2 минуты. Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.

Гарантия 2 года, Заказать со скидкой загрузка Карта установки автосигнализации и бесчипового обходчика на Hyundai Solaris Разбираем салон Hyundai Solaris для установки и подключения автосигнализации и бесчипового обходчика 1.

Установка сигнализации на Hyundai Solaris

Снять коленный буфер со стороны водителя. Для этого необходимо сначала снять накладку левого порога и кик-панели, затем снять левую накладку торпедо на защёлках и отвернуть два самореза под ней, затем отвернуть два болта и два самореза крепления в нижней части буфера и вынуть его на защёлках. Коленный буфер.

Хендай солярис с 2015 года установка сигнализации

    111232 Просмотра

Точки подключения на автомобиль Hyundai Solaris рестайлинг с 2014 года, комплектация с системой Старт Стоп и АКПП

Новый Солярис уже стал хитом продаж, автомобиль получился очень красивым, а в техническом плане все тот же Солярис, цепной экономичный двигатель, отличная надежность.

Будем устанавливать сигнализацию с запуском StarLine В94 на которую распространяется бесплатная доставка по всей России

1. Снять коленный буфер со стороны водителя. Для этого необходимо сначала снять накладку левого порога и кик-панели, затем снять левую накладку торпедо (на защёлках) и отвернуть два самореза под ней, затем отвернуть два болта и два самореза крепления в нижней части буфера и вынуть его (на защёлках)

2. Снять комбинацию приборов. Для этого необходимо снять верхнюю декоративную накладку кожуха рулевого вала и накладку комбинации приборов (на защёлках), отвернуть четыре самореза крепления комбинации приборов и вынуть её, отсоединив разъёмы

3. Установить антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле, светодиод на левой стойке. Сервисную кнопку установить в любом удобном месте.

4. Установить под капотом сирену (крепить на штатную шпильку гайкой М6), датчик температуры (с помощью хомутов) и концевик. Провода в салон проложить через штатный уплотнитель с левой стороны моторного щита

Читайте также  Что означает звездочка на брелке сигнализации?

5. Блок StarLine В94 закрепить за комбинацией приборов. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса

6. Подключить массу StarLine В94 в штатное место в левой кик-панели

7. Подключить CAN-шину в жгуте разъёма 4 комбинации приборов. Условная нумерация разъёмов показана на фото 7.1

8. В жгутах разъёмов 1 и 3 подключаем сигналы поворотов.

9. Для имитации нажатия педали тормоза в момент дистанционного запуска двигателя выполнить подключения на разъеме концевика педали согласно Схеме 1

10. Подключить цепи запуска двигателя в жгуте разъёма кнопки Старт-Стоп согласно Схеме 1

11. Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03 подключить в разрыв любого провода антенны штатного иммобилайзера в жгуте разъёма кнопки Старт-Стоп

12. Для имитации открытия двери водителя после автозапуска подключить жёлто-чёрный провод разъёма Х1 к зелёно-чёрному проводу в жгуте белого разъёма в левой кик-панели и запрограммировать доп. канал № 1 в соответствии с настройками в таблице п. 15 данного руководства

13. Подключить питание охранно-телематического комплекса StarLine B94 на монтажном блоке предохранителей

14. Запрограммировать параметры запуска автомобиля (см. инструкцию по установке, раздел «Главное меню программирования функций автосигнализации», таблица 2

Программируемая функция Значение функции
№ 8 — режим работы выхода силового модуля при дистанционном
запуске (синий провод) Вариант 3 имитация нажатия педали тормоза или сцепления кнопка Старт-Стоп)

№ 14 — режим запуска двигателя Вариант 3 кнопка Старт-Стоп 1 импульс

№ 15 — выбор типа коробки передач Вариант 4 АКПП

15. Выполнить программирование доп. каналов охранно-телематического комплекса

16. При отсутствии программатора для входа в режим программирования CAN-интерфейса выполнить следующие действия: при нажатой сервисной кнопке подать питание на охранно-телематический комплекс, дождаться 5 звуковых сигналов сирены. После прекращения звуковых сигналов отпустить сервисную кнопку, последуют 4 звуковых сигнала, подтверждающих переход системы в режим программирования. Затем нажать сервисную кнопку один раз для входа в режим выбора автомобиля. Ввести код автомобиля 2611 согласно инструкции по установке.

17. Сигнал педали тормоза на Хендай солярис присутствует в шине CAN. Поэтому на Хендай солярис с АКПП необходимо подсоединить к массе сине-красный провод разъёма Х2 охранно-телематического комплекса.

Установка сигнализации на Хендай Солярис

Солярис относится к наиболее угоняемым маркам автомобиля. Штатная защитная система далеко не всегда гарантирует безопасность, так как все ее особенности давно известны угонщикам, и они хорошо знают, как отключить сигнализацию Хендай Солярис.

Решить задачу поможет замена сигнализации на более современную.

Как обеспечить более надежную защиту?

Особенностями штатного устройства является его реакция только на «родной» ключ. Попытка открыть машину посторонним ключом не приведет к успешному результату. Но и этот механизм не гарантирует абсолютной защиты.

Поэтому автовладельцы приходят к решению заменить сигнализацию на модернизированную версию.

Установка автосигнализации на Хендай Солярис своими руками вполне возможна и потребует минимальных навыков в автовремонте, а также знания схемы электропитания автомобиля.

Насколько эффективен штатный иммобилайзер Хендай Солярис?

Основным недостатком штатного устройства становится простота обхода защиты, методы ее обхода известны угонщикам, хоть и не публикуются в открытом доступе.

Цена новой сигнализации с автозапуском на Хендай Солярис («Старлайна» или «Томагавка») невысока, установить ее можно самостоятельно.

Особенности штатного иммобилайзера

Помимо не самой надежной системы защиты проблемой для автовладельца становятся частые отказы иммобилайзера, при которых завести машину не получается до 5 минут. Через некоторое время работоспособность восстанавливается.

Часто это связывается с попытками проникновения, но на практике причиной такого отказа становится севшая батарейка. Ее замена восстанавливает работоспособность, но не усиливает защиту.

Обход штатного иммобилайзера на Хендай Солярис

Вне зависимости от того, установлена ли на автомобиль новая сигнализация, штатный иммобилайзер продолжает свою работу, и для запуска автомобиля его необходимо обойти.

Для обхода официального иммобилайзера необходимо использовать специальный модуль обхода, который монтируется в штатные провода в момент установки новой сигнализации и обеспечивает его отключение. Тогда, при старте автозапуска, модуль обхода демонстрирует виртуальный ключ и автомобиль запускается.

Разбираем салон Хендай Солярис

Для установки сигнализации на Хендай Солярис потребуется совершить несколько последовательных операций, начинающихся с разбора элементов салона. Для начала работы потребуется подробная схема устройства и стандартный набор инструментов.

Действия по установке производятся в следующем порядке:

  • снимается полностью щиток на приборной панели, производится разбор подторпедника, удаляется защита руля;
  • световой индикатор новой сигнализации устанавливается слева, в боковую стойку переднего стекла, в руль сверху устанавливается датчик учета механических воздействий, место для сервисной кнопки выбирается в зависимости от эргономики салона и удобства водителя. Антенна тоже устанавливается в удобное место;
  • место сирены, концевика и индикатора температурных условий – под капотом. Уплотнитель просверливается, через отверстие пропускаются провода;
  • необходимый для запуска новой сигнализационной системы модуль обхода штатного иммобилайзера присоединяется к проводам штатного контура.
  • элементы сигнализации подключаются панели приборов, ориентироваться необходимо на схему, прилагаемую к устройству при покупке.

Видео

На видео показана пошаговая установка сигнализации СтарЛайн:

Неверное подключение проводов в автомобиле, особенно если его двигатель включается удаленно, может привести к возгоранию, поэтому все шаги должны производится по схеме.

Если вы сомневаетесь в своих силах – доверьте работу профессионалам.

Подключение автозапуска на Хендай Солярис

Самостоятельное отключение автосигнализации с автозапуском и CAN-шиной потребует использования имеющихся в штатной схеме электропитания разъемов.

Точки подключения сигнализации с автозапуском Хендай Солярис находятся на:

  • стартере;
  • зажигании 1 и 2;
  • АСС.

При подключении надо следовать схеме соединения, прилагаемой к автосигнализации. Цепи питания автозапуска подключаются к блоку предохранителей.

Требуемые для этого разъемы находятся сзади, возле мест расположения силовой установки.

Подключение CAN на Хендай Солярис

Здесь необходимо действовать строго по инструкции. CAN на приборной панели и в разъемах требует подключения по следующей схеме:

  • CAN 1, находящаяся на приборной панели совмещается с желтым проводом CAN H и черным — CAN L;
  • CAN 2 (здесь находится разъём OBD II) соединяется с красным проводом CAN H- и синим CAN L.

Далее, согласно схеме, устанавливаются провода управления световой индикации, проверки работоспособности двигателя и тормозной системы.

Не работает сигнализация в Хендай Солярис, что делать?

Сигнализация с автозапуском Хендай Солярис может неожиданно выйти из строя или перестать отключаться. Если питание исправно, то проблема, скорее всего, в неверной установке сигналки. Ее следует отключить и установить заново, лучше в автосалоне.

При этом может потребоваться подписание документов, согласно которым владелец автомобиля берет на себя все риски, связанные с обходом штатной системы автосигнализации.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru - все о вождении авто и полезная информация об автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: