Слейв режим сигнализации что это?

Что такое режим slave сигнализации и зачем он нужен? Не всегда удобно когда у автосигнализации единственным органом управления является брелок. Носить брелок на связке ключей не рекомендуется

Слейв режим сигнализации что это?

Что такое режим slave сигнализации и зачем он нужен?

Не всегда удобно когда у автосигнализации единственным органом управления является брелок. Носить брелок на связке ключей не рекомендуется вовсе (можно даже не иметь таланта угонщика, чтобы уехать на вашей машине – достаточно залезть в карман), но все равно ведь его цепляют туда. На автомобилях с ключ-картой прицепленный к ней брелок выглядит странным, тем более что штатные органы управления на ключ-картах есть и так, да и радиоключ – не новость даже в бюджетном сегменте.

А не научить ли саму сигнализацию следовать командам штатного радиоключа или карты? Slave-режим сигнализации как раз и предусматривает такой способ работы.

Почему нельзя реализовать Slave «в лоб»

Но не все так просто. Представьте, что в вашей сигнализации функция Slave работает по командам штатного центрального замка или штатной сигнализации. Что получается из этого? В итоге slave-сигнализация не дает практически никакого противоугонного эффекта: при наличии кодграббера, работающего со штатной охранной системой автомобиля, угонщик просто отключит обе. Именно таким образом выполнен режим Slave в старых моделях Scher-Khan – и их самих нельзя назвать хоть сколько-то защищающими от угона.

«В лоб» slave-режим без CAN-подключения реализовать непросто. «Аналоговая» система потребует в штатной электрике автомобиля провод, сигнал на котором будет меняться при открытии и закрытии дверей автомобиля строго определенным образом, что мало реально. CAN-сигнализации же могут считывать напрямую нужные статусы из шины, но и их прошивки легко индивидуализируются под конкретные автомобили. Поэтому и slave-режим «Пандора», и StarLine Super Slave (по фирменной терминологии) требуют для работы подключения к CAN.

Slave-режим с валидацией

Итак, примитивный slave-режим – потенциальная «дыра» в системе безопасности автомобиля. Чтобы этого избежать, применяются методы дополнительной валидации. Владелец машины должен иметь что-то, чего у угонщика, вскрывшего штатный охранный комплекс, не будет:

  • Носимые радиометки – классический способ. Метка в сигнализации может быть даже единственным органом управления (помимо сотового телефона): так работают системы наподобие Pandect X-1900 BT. Сигнализация разрешает запуск автомобиля только в одном случае, если обнаруживает внутри автомобиля прописанную метку. Метки, имея малый радиус действия, гораздо труднее сканируются удаленно, чем любой радиобрелок, а применение диалогового кода гарантирует защиту таких систем от взлома по современным меркам.
  • Собственный радиобрелок: а вот таким способом стандартно реализуется функция Slave в StarLine, начиная с третьего поколения. Super Slave-режим этих систем предполагает, что брелок носится отдельно от ключей, и владельцу не нужно его доставать для совершения каких-либо действий. При запуске запрограммированного установщиком события запуска авторизации Slavе центральный блок посылает запрос на малой мощности, пытаясь «найти» брелок в небольшом (до 10 м) радиусе от автомобиля. Если брелок найдется и корректно ответит на запрос, машина снимется с охраны.
  • Сотовый телефон: смартфон владельца после установки соответствующего приложения может работать как Bluetooth-метка, если сама автосигнализация имеет Bluetooth-модуль и поддерживает такой режим – например, StarLine S96 BT.

Производители предлагают и slave-режим с дополнительной защитой секретным кодом, который нужно вводить на штатных кнопках автомобиля: при грамотной настройке это со стороны выглядит как совершенно нормальные действия водителя, севшего в машину. Однако набор доступных для чтения кнопок часто ограничен, так как реализуется через CAN: если статуса кнопки нет на шине, то и сигнализация его не увидит.

Такой slave-режим можно назвать скорее модернизированным механизмом иммобилайзера, поскольку, хотя новая сигнализация и снимается с охраны вместе со штатной, блокировку запуска это не отменяет.

Отметим, что slave-сигнализации с автозапуском, реализованным в автомобиле штатно, не конфликтуют – поиск авторизационной метки в этом случае не начинается. В StarLine даже предлагают управление автозапуском со штатного радиоключа, если машина не оборудована автозапуском с завода.

Работа и настройка slave авторизации в Старлайн

Рассмотрим алгоритм работы и настройки Super Slave в популярной системе StarLine A93. Сначала в ней необходимо перевести в режим метки дополнительный брелок (основной активен как метка постоянно), нажав и удерживая кнопку 3, затем нажать кратковременно кнопку 2 и только после этого отпустить кнопку 3. Теперь, когда весь комплект может работать как метки, нужно:

  1. Активировать Slave в настройках CAN-модуля (не сигнализации!) по инструкции.
  2. В первом меню настроек сигнализации задать длительность авторизации, установив функцию 22 в значение 2,3 или 4 (15, 20 или 30 секунд). Длительность авторизации – это максимальное время поиска метки, по его истечении автомобиль будет заблокирован.
  3. В функции 11 того же меню задать тип авторизации в значение 2 (метки). Доступна авторизация и без меток: в режиме 3 придется вводить пин-код сервисной кнопкой, в режиме 4 – штатными кнопками автомобиля.
  4. В функции 23 задать способ запуска авторизации: при нажатии на кнопку открытия дверей штатного радиоключа, при открывании двери или при включении зажигания.

Видео: Как работает функция SLAVE в сигнализациях StarLine

После этого функция Slave доступна. Теперь, как только сработает запрограммированное событие авторизации, сигнализация перейдет в режим поиска метки (или будет ждать ввод кода). Обратите внимание, что механизм здесь наиболее удобен, поскольку сигнализацию можно настроить в Slave даже на тех машинах, где CAN-прошивка не «видит» статусы штатной системы центрального замка. Достаточно настроить событие авторизации на открытие двери (сигнал от концевика) или включение зажигания.

Защищенность slave-режима

При грамотной реализации Slave не снижает безопасность автомобиля, несмотря на то, что внешне используется только штатный радиоключ. Дополнительная валидация, даже если она происходит и без прямого участия владельца, защищена от программного взлома не хуже, чем радиоканал брелоков. Особенно удобно использовать Slave на автомобилях, где предусмотрен режим «свободные руки», то есть автомобиль можно снять с охраны и завести, имея в кармане ключ-карту, поскольку и никаких манипуляций с брелоком проводить больше не понадобится.

Перед включением режима Slave обязательно проверьте, насколько он в конкретной сигнализации совместим с автомобилем.

SLAVE-режим как «лазейка» для угонщика. Проверяем и правильно настраиваем дополнительную систему охраны

07.10.2019 , автор: Александр Визаулин

Многие автовладельцы искренне считают, что если их любимая «ласточка» оборудована не только штатной, но вдобавок ещё и дополнительной охранной системой, то угнать её невозможно или по крайней мере очень проблематично. Практика показывает, что это далеко не так, ведь даже самые современные «противоугонки» могут содержать скрытые лазейки для обхода защиты опытным и технически подкованным злоумышленником. Сейчас вы убедитесь в этом лично, и более того – держим пари, что часть из вас обнаружит одну из описанных ниже уязвимостей в системе безопасности собственного автомобиля!

Поводом для создания этого материала стало письмо одного из наших подписчиков, ставшего жертвой угона по рассмотренному далее сценарию – в содержавшемся видео с камер наблюдения видно, что угонщик без особых проблем завладел его автомобилем в считанные минуты. При этом помимо штатной системы безопасности машина была оборудована также дополнительной GSM-сигнализацией с электронными метками и диалоговым кодом. Сразу же после этого случая мы объявили акцию, по условиям которой любой предварительно зарегистрировавшийся владелец мог бесплатно проверить на предмет уязвимостей дополнительную охранную систему, установленную в стороннем сервисе. Что только не обнаружили наши мастера в ходе такой проверки: и основные блоки управления, цифровые реле и прочие элементы, установленные в легкодоступных, совершенно не замаскированных местах, и PIN-коды, не изменённые с заводских на пользовательские. Но больше всего экспертов поразил факт некорректной настройки SLAVE-режима, которая и делает легкореализуемыми несколько сценариев угона, в числе которых и тот, участником которого стал приславший нам видео автовладелец.

Читайте также  Как включить автозапуск на сигнализации Starline?

Принцип работы режима «SLAVE»

Слейв-режим (от англ. «slave» – ведомый, подчинённый, раб) применительно к охранному устройству — это такой режим, при котором управление дополнительной охранной системой осуществляется не с идущего в комплекте отдельного брелока, а с определённого внешнего устройства, к примеру, с пульта штатной сигнализации.

Изначально режим SLAVE создавался для автомобилей со штатным бесключевым доступом, а его внедрение позволяло сохранить режим «свободных рук» и избавить автовладельца от необходимости совершать дополнительные действия. Устройство современного автомобиля предполагает наличие цифровой шины CAN (от англ. Controller Area Network — «сеть контроллеров»). Именно к ней и подключается дополнительная система сигнализации.

В ходе эксплуатации автомобиля при активации заводской противоугонной системы в этой шине появляется соответствующий статус, при фиксации которого дополнительной «противоугонкой» последняя также встаёт в охрану. И наоборот: при появлении статуса снятия с охраны штатной системы то же самое совершает и дополнительная. Важным условием безопасной работы слейв-режима является наличие при снятии с охраны соответствующего статуса штатной сигнализации, получаемого из шины CAN, и присутствие неподалёку метки/брелока от дополнительной системы.

Проблема заключается в том, что нередко при неграмотной установке дополнительная система программируется на использование только одной из этих ступеней авторизации, а именно статуса заводского охранного комплекса. Порой это делают намеренно при установке (к примеру, с целью упрощения эксплуатации и избежания проблем в случае разрядки батареи в метке), а иногда и сам пользователь по незнанию вносит соответствующие настройки в систему.

«Следственный» эксперимент

Вкратце разобравшись в теории, переходим к практике. Для эксперимента мы взяли два современных автомобиля, любезно предоставленных нашими подписчиками – обе машины оборудованы как штатными, так и дополнительными системами GSM-сигнализации. У одной из них авторизация осуществляется с помощью электронной метки, у другой – посредством ЖК-брелока с функцией метки. Обе системы используют диалоговый код и индивидуальные ключи шифрования – казалось бы, комар носа не подточит, «угонщик не пройдёт», но так ли всё однозначно в действительности? Выяснить это мы попытаемся, смоделировав две обыденные ситуации: в первой автомобиль оставляется возле ресторана, во второй – на парковке жилого дома.

Угон Mercedes

В обоих случаях угонщик действует вдвоём с напарником, который после постановки автомобиля под охрану отправляется вслед за владельцем на расстоянии, достаточном для считывания и последующей передачи сигнала штатного ключа с помощью сканера-ретранслятора. Второй злоумышленник в это время подходит к автомобилю и активирует так называемую «удочку» с настройкой под Daimler (в качестве «подопытного» был выбран автомобиль марки «Mercedes»), принимает ретранслируемый напарником сигнал и снимает с охраны систему, без проблемы проникая в автомобиль. Ретрансляция продолжается, поэтому двигатель без проблем запускается и угонщик уезжает, не будучи потревоженным срабатыванием дополнительной сигнализации. Последняя никак не реагирует и не глушит двигатель даже после удаления автомобиля на расстояние, куда ретранслируемый сигнал физически не достигает – стало быть, она также полностью снята с охраны.

Угон Toyota

Во втором из наших сценариев автомобиль оставляется на парковке у подъезда, владелец же удаляется домой. Как и ранее, один злоумышленник следует за владельцем, второй находится вблизи автомобиля. Поскольку в данном случае считыватель-ретранслятор отделён от владельца и напарника бетонными стенами, да и преодолеваемое радиосигналом расстояние гораздо больше, нам пришлось использовать усилитель сигнала.

Далее всё происходит по приведённой выше схеме, при этом дополнительная сигнализация после отъезда автомобиля на некоторое расстояние также не включает сирену и не блокирует двигатель. Что характерно, режим «Anti-Hi-Jack», как раз и отвечающий в дополнительных охранных системах за блокировку двигателя, в 99% дополнительных слейв-систем вообще по умолчанию выключен, и по ряду причин не активируется при установке таких «противоугонок» в неавторизированных мастерских.

В обоих случаях нашему экспериментатору удалось завладеть автомобилями именно воспользовавшись упомянутыми выше «лазейками» и уязвимостями SLAVE-режима. Та же участь постигла и автомобиль автора присланного видео. Кстати, злоумышленник может отключить штатную охранную систему не только с помощью напарника и ретранслятора, но даже в одиночку посредством так называемого код-грабера (о нём и о других похожих устройствах мы ранее рассказывали в статье об автомобильных системах авторизации), либо добравшись до цифровой шины CAN.

Как обезопасить свой автомобиль со SLAVE-сигнализацией?

Если в вашем автомобиле установлена дополнительная противоугонная система, работающая в SLAVE-режиме, рекомендуем первым делом провести собственный элементарный эксперимент, который позволит выявить наличие описанных выше уязвимостей. Для этого нужно поместить в любую экранирующую ёмкость (к примеру, в металлическую банку из-под кофе/чая) метку или брелок от дополнительной системы безопасности, после чего поставить штатную «противоугонку» под охрану. Ждём несколько минуту, затем отключаем заводскую сигнализацию родным ключом и открываем дверь. Если при этом не активируется сигнал тревоги, значит у вас вероятней всего включён режим полного «слейва», и на это следует срочно реагировать внесением соответствующих корректив в программное обеспечение дополнительной системы безопасности. Если же после открытия двери сигнализация всё же включается, то с настройками SLAVE всё в полном порядке.

Следующий этап проверки заключается в проверке дальности действия электронной метки либо ЖК-брелока. Для этого ставим штатную систему под охрану и отходим на некоторое расстояние – метров 20-25 будет достаточно. Теперь вам потребуется помощь друга, который после отключения основной системы должен будет также открыть дверь и проследить за реакцией автомобиля. Если таковой не последует, значит дальность действия слишком большая, и вам стоит внести изменения в настройки телематической системы, изменив расстояние обнаружения метки/ЖК-брелока в режиме SLAVE в сторону уменьшения его значения. На некоторых телематических системах безопасности такая функция присутствует по умолчанию, и дальность действия можно проверить непосредственно со своего смартфона – к примеру, с помощью нашего мобильного приложения Ugona.net.

На этом сегодня всё – желаем вам и вашему автомобилю всегда оставаться в безопасности, до новых встреч!

Что такое режим Slave Starline и как им пользоваться?

В сегодняшней статье разбираем режим Slave от Starline, что это за опция, как ею пользоваться и как правильно настраивать.

Режим Slave – это дополнительная функция в сигнализациях Starline, позволяющая объединить в одном брелоке и штатный пульт управления, и метку-транспондер. Режим Slave поддерживает все защитные и сервисные функции сигналки, при этом, позволяет полностью управлять ею с автомобильного брелка.

Другими словами, пользователю больше не нужно носить с собой и брелок от машины, и брелок Starline, а если он пользуется меткой, еще и брелок транспондер. Slave дает возможность объединить все устройства в одном, сохраняя все опции сигнализации.

Что это за возможность?

Рассмотрим более подробно, что из себя представляет Slave режим от Starline, на примере модели a93. Что вы должны знать про данную опцию?

  • Позволяет управлять сигнализацией, как штатным брелоком автомобиля, так и с мобильного телефона через приложение Starline или с официального сайта охранной системы;

  • Режим дает возможность настроить разные методы дополнительной авторизации владельца авто: с помощью метки (в ее роли выступает основной брелок), персонального кода (требуется установка секретной кнопки) или сервисной клавиши;
  • Slave выполняет усиленные меры по защите тачки от угона, осуществляя следующие действия: блокировка двигателя (при возникновении потенциально опасной ситуации), постоянный или программируемый диалог центрального блока сигнализации с меткой-транспондером, функция антиограбления (авто под защитой, даже если сигналка не включена);
  • Поддержку метки по желанию можно отключить;
  • Сигнализация работает в привычном режиме. Например, если она зафиксирует срабатывание одного из датчиков, дисплей основного брелока отобразит задействованную зону, также немедленно активируется тревога.
Читайте также  Усилитель фм сигнала своими руками

  • Штатный пульт получает вспомогательные возможности: управление центральным замком во время работающего мотора, открывание крышки багажника, остановка двигателя. Снять режим охраны получится только через команду запрограммированного брелка, при соблюдении всех условий идентификации и авторизации владельца.

В чем главное преимущество функции Slave от Starline, что это за фишка такая? Данный режим не увеличивает и не уменьшает количество охранных возможностей сигнализации. Зато он существенно упрощает процесс управления ею, а также сокращает число необходимых для этого устройств. К слову, управление охранным комплектом не потребует от автовладельца каких-то особых действий, кроме штатных. Достаточно единожды настроить необходимые функции под себя.

Также рассмотрим, что это за режим Super Slave Starline. Как логически вытекает из названия комплекта, это усиленный Slave, защитные опции которого осуществляются через тройной рубеж:

  1. Обычная защита сигнализации;
  2. Идентификация владельца с помощью метки-транспондера;
  3. Разрешение на поездку через иммобилайзер-валидатор. Для авторизации необходимо ввести кодовую последовательность (определенный порядок нажатия штатных клавиш в машине). Код задается установщиком сигнализации.

Как пользоваться?

Все основные брелоки, которые идут в комплекте Starline с опцией Slave, могут выполнять функцию метки. А вот дополнительные иногда не имеют поддержки транспондера. Проверить, выполняет ли вспомогательный пульт действия метки легко: снимите крышку отсека батарейки и посмотрите, не стоит ли на корпусе, рядом с выемкой для элемента питания, буква «S».

Если вас интересует, как включить режим Slave Starline a93, расслабьтесь. При корректном подключении сигнализации, он активируется автоматически при постановке машины на охрану.

Ну что же, что такое режим Slave у сигнализации Starline, надеемся, вы поняли. Далее перейдем к схемам подключения.

Как подключить?

Согласно дополнению к инструкции Starline, использование Slave возможно при соблюдении следующих условий:

  • Машина оборудована штатной охранной системой, управление которой возможно через штатный брелок, карточку или другим способом;
  • Автомобиль должен присутствовать в перечне транспортных средств, поддерживаемых модулем CAN Телематика. В таблице опций CAN интерфейса данного авто обязательно должна быть указана поддержка Slave режима.

Как включить и отключить?

Чтобы включить Слейв на своей сигнализации, понадобится инструкция по установке. С ее помощью нужно войти в программирование CAN интерфейса (через сервисную клавишу Valet) и для функции №9 выставить значение «1», «2», «3» или «4» (выбрать то, которое означает «включено»).

И наоборот, если вы не знаете, как отключить режим Slave на Starline a93, выставьте для девятой функции значение выключения (посмотрите по таблице).

Мы не можем привести конкретный алгоритм, поскольку назначение сервисных опций, а также значения их программ у каждой модели Starline различаются. У а93 одна таблица, у b 92, е90, e96 и т.д., — другая.

Как подключить аналоговый слейв?

Если вас интересует, как подключить режим Слейв на Старлайн s96 через аналоговый вход (то есть, на авто без CAN шины), рекомендуем доверить это дело специалистам. Аналоговое подключение сигнализации, итак, предполагает задействование целой сети проводов, каждый из которых «втыкается» в штатную проводку. Не каждый установщик обычный охранный комплект подключает корректно, что уж говорить про Slave.

Конечно, если вы разбираетесь в автомобильной электронике, настройка Starline s96 для аналогового слейва не вызовет у вас сложностей. Но в данной статье мы инструкцию приводить не будем, данная тема по объему заслуживает отдельного заголовка. Подтвердим лишь, что на машину без CAN шины, действительно, можно подключить сигнализацию с поддержкой Slave. Ищите в Интернете статьи с пошаговыми алгоритмами аналогового подключения, например, на Solaris (популярный запрос). Повторимся, если не обладаете хорошим объемом знаний по теме автомобильной электроники (не базовым, и даже не средним, а, как минимум, профессиональным), самоустановкой лучше не заниматься.

Настройка

Ну что же, мы рассказали, как включить и выключить режим Слейв на сигнализации Старлайн а93. Осталось разобрать способы настройки.

Настройка режима Slave Starline a93 выполняется с помощью все тех же таблиц программирования в инструкции по применению вашего охранного комплекта. Напомним, у каждой модели они индивидуальные. Все, что от вас требуется, выбирать поочередно номер функции и устанавливать желаемое значение.

Настройка позволяет выбрать желаемый алгоритм работы для следующих опций:

  1. Режим работы сигнализации;
  2. Авторизация собственника авто в Слейв;
  3. Событие запуска авторизации;
  4. Перевод основного и дополнительного брелоков в режим метки-транспондера;
  5. Настройка радиуса действия брелока.
  • В охранных комплектах Старлайн В94, D94, E90, E91 указанные функции находятся под номерами 7, 11, 21, 23, 24;
  • В модели Старлайн а94 – 7, 11, 21, 25, 26;
  • В комплектах B64, D64, E60, E61 – 22, 25, 26, 27;
  • В сигналке А64 – 22, 26, 27, 28;
  • И т.д.

Режим SLAVE на форд фокус-2 (StarLine A93/A63). Много букв, мало картинок.

Всем привет!
Сегодня хотел бы поговорить на тему режима SLAVE на наших фокусах.
SLAVE — это функция, позволяющая центральным замком (либо штатной сигой) управлять автосигнализацией, т.е. когда на штатном ключе нажмем на закрытый замок, закроются двери центральным замком и сигнализация встанет на охрану и наоборот на открытие.
Изначально режим SLAVE был придуман для машин с системой keyless (с англ. «без ключа»). Что бы идея не была испорчена, типа открыл/сел/поехал, корпорации выдумали тот самый SLAVE. В последствии все это развилось до управления охраной при помощи центрального замка.
Для того, что бы SLAVE заработал в StarLine А93 (63) нужен CAN модуль. Смысл всей этой системы в том, что сигнализация «подслушивает» CAN-шину авто. Когда она «слышит» о том, что например Ц.З. закрыт — сигнализация встает на охрану, когда Ц.З. открывается — сигналка снимается с охраны.
При настройке CAN-модуля необходимо в StarLine-мастере поставить галочку на против данной функции. Так же необходимо запрограммировать и настроить режим SLAVE в сигнализации. Для включения нужно изменить пункт №21 в таблице программирования.

Теперь разберем все по полочкам и поставим точки над «i».
Начнем с keyless! Вообще keyless, это огромнейшая дыра в безопасности любого авто, которое имеет данную систему и большая радость для угонщиков! Допустим у Вас тачка с системой keyless и без сигнализации (только штатка). Есть такая штуковина, в простонародье называется «удочка». Хозяин авто подъезжает к торговому центру и спокойно отправляется за покупками, за ним рядом идет злоумышленник у которого есть приборчик, который считывает штатный ключ авто и усиливая сигнал передает его на вторую часть «удочки» у второго злоумышленника, находящегося возле машины жертвы. Второй негодяй спокойно дергает ручку авто, машина видит родной сигнал, открывает замки (Ц.З.) и нажав на кнопочку «Start Stop Engine» злоумышленник спокойно запускает двигатель и едет куда хочет! Никаких иммобилайзеров, свертышей и взломов — круто правда?!
Мало того, хочу Вам открыть страшную тайну, если угонщик снимет концевик водительской двери или перекусит провод этого концевика (цель сделать так, что бы мозги авто не видили что водительская дверь открывается) и при глушении двигателя не будет переводить селектор коробки в паркинг, т.е. будет глушить на нейтралке (положении «N»), то авто будет глушиться и запускаться без штатного ключа/метки бесконечное количество раз и этим очень успешно пользуются угонщики!
А теперь представьте себе, что сигнализация, на которую Вы потратили много денег тупо по CAN-у увидит штатное открытие Ц.З. и успешно снимет с охраны авто!
Ну да ладно, вернемся к нашим ключикам!
Крупнейшие корпорации тратят миллионы, для того, что бы закодировать сигналы общения сигналки с брелками и у них это успешно получается! StarLine в свое время даже обещал 5 лямов тому, кто считает их код! В то же время штатные ключики машин управляют центральным замком по обычному радиоканалу, который читается самыми дешевыми кодграбберами, любой школьник сможет открыть Ваш Ц.З! Вы наверное уже поняли к чему я клоню?!))) Да, да, сигналка видит по CAN-у открытие Ц.З. и снимается с охраны, снимая все свои блокировки!
Что бы хоть как то исключить попадалово по вышеизложенной схеме, StarLine предлагает использовать свои брелки как метки (либо набирать комбинацию кнопок в авто или код с помощью кнопки «valet»). Т.е. при открытии Ц.З. и снятии с охраны сигнализации, при определенных условиях (смотря как Вы настроите авторизацию владельца), если сигналка не увидит метку (не будет введен код), то сигнализация включит тревогу.
Если внимательно посмотреть на карту программирования, то пункт №11 дает нам выбор! Но и тут все не так уж и просто! Дело в том, что А93 (А63) изначально выпускались компанией с целью предоставить потребителю дешевую сигналку с функциями дорогой и они являются усеченной версией более дорогой сигнализции, не помню какой именно, но суть в том, что в той, дорогой, в качестве метки мог служить основной брелок с ЖК дисплеем, а тут все это урезали и в качестве метки может выступать только доп брелок. Как Вам такая перспектива, таскать еще один брелок на ключах просто так?
Но оказывается, что не на всех А93 (А63) это урезанно и есть счастливчики, у которых основной брелок может быть меткой! Что бы узнать поддерживает ваш брелок эту функцию или нет нужно:
— нажать кнопки 2 и 4 на брелке одновременно коротко;
— нажать кнопки 2 и 4 на брелке одновременно долго;
— на дисплее высветятся 4 цифры, если последняя цифра 7 (пример 43 37), то ваш брелок ЖК метка;
— жмем кнопки 1 и 4 коротко и пляшем.
Если брелок ЖК метка, то это включено с завода, ничего активировать не нужно. Если нужно сделать второй брелок меткой, то его нужно перевести в режим метки, для этого:
— жмем и продолжаем удерживать кнопку 3 брелка все время, пока настраиваем (блокировка кнопок брелка должна быть выключена);
— светодиод на брелке начнет светиться:
— красным цветом — если брелок находится в обычном режиме работы;
— синим цветом — если брелок работает в режиме SLAVE;
— жмем коротко кнопку 1 — если Вы собираетесь перевести брелок в нормальный режим (светодиод на брелке
начнет светиться красным;
— жмем коротко кнопку 2 — если Вы собираетесь перевести брелок в режим SLAVE (светодиод на брелке начнет светиться синим;
— отпускаем кнопку 3.
Теперь разберем такую ситуацию: SLAVE включили, метку настроили, гуляем по магазинам в большем центре, злоумышленники открывают машину. Да она начинает орать и т.д., если не видит метки, но им вполне хватит времени тиснуть что нибудь из салона ценного. Тем более, что мы уже разобрали, что на это способна даже школота.
Еще одна ситуация: выходите всей семьей для того, что бы отправиться куда нибудь покататься, машина стоит в ста метрах от подъезда, Вы встретили знакомого/соседа, остановились поздороваться/узнать как дела, в это время Ваша семья подходит к машине и что бы детишки с любимой женой не ждали на холоде, пока Вы с кентом наговоритесь, Вы открываете им машину. Открывается дверь, через несколько секунд двигатель глохнет, начинает крякать сирена на весь двор, дети орут, жена в панике, менты, скорая, пожарка — куда звонить?! А если у Вас GSM есть, то еще и машина Вам начнет названивать, просить что то там набрать на морозе задубевшими пальцами!))) И все это потому, что сигнализация не увидела долбанную метку!
Я согласен, что от угона ничего не спасет, но сигналка должна защищать нас хотя бы от нариков и прочих владельцев простейших грабберов и «удочек». Так, что мой лично вердикт — SLAVE, это не более, чем ненужная игрушка, которая работает не в пользу владельца, тратящий на эту приблуду свои деньги!
На этом все! Надеюсь кому то этот пост будет полезен!

Читайте также  Не работает сигналка в машине что делать?

Slave-сигнализации Призрак

Как эффективно защитить свой автомобиль, не прибегая к установке многочисленных тумблеров, переключателей и электронных блоков, портящих интерьер? Как избавиться от брелоков, постоянно мешающихся в кармане и от проблем с севшими батарейками? Ответ на эти, и прочие, аналогичные вопросы, достаточно прост – установка Slave-сигнализации «Призрак», способной не только уберечь автомобиль, но и сохранить его стиль.

Технические особенности

Система «Призрак» разработана отечественными инженерами и полностью адаптирована для работы в российских условиях. Она интегрируется в систему управления автомобилем и распознается машиной как «родной» модуль, а не дополнительное оборудование. В результате, сигнализацию не удается обнаружить даже при помощи диагностических аппаратов. Управление устройством осуществляется при помощи штатного ключа.

Система обладает двумя контурами защиты. Первый из них основан на использовании специализированной электронной метки (небольшой элемент, который водителю необходимо иметь при себе для того чтобы деактивировать защитный контур). Устройство работает на частоте 2,4 ГГц, с использование прогрессивной технологии Digital Dynamic Identification.

Второй контур ориентирован на ввод PIN-кода. Как и в случае со смартфоном, для снятия защиты необходимо нажать соответствующую последовательность клавиш. В нашем случае – это клавиши системы управления автомобилем: кнопки управления стеклоподъемниками, магнитолой и пр.

Использование сигнализации

«Призрак» может функционировать в трех режимах. Первый – применение только основного защитного контура (использование радиометки). Второй – режим альтернативного снятия блокировки. В данном случае водитель может использовать не только метку, но и PIN-код. Для того чтобы запустить двигатель, достаточно дезактивировать одну из защитных систем.

Третий режим – полная защита. Активны оба контура, для их отключения понадобится задействовать и метку и PIN-код. Даже если произойдет утеря (кража) основного ключа, а также метки – вы можете быть уверены в том, что завести машину злоумышленникам не удастся.

Преимущества «Призрака»

Необходимо отметить, что «Призрак» — это не только защитная система, но и возможность в полной мере сохранить интерьер автомобиля. Устройство сделает использование машины легким и комфортным без ущерба для безопасности.

Система позволит вам:

  • Навсегда забыть о брелоках, которые висят мертвым грузам на ключах, либо мешаются в кармане. В прошлое уйдут и проблемы с батарейками, которые садятся достаточно часто (особенно в зимний период).
  • Сохранить эстетичный вид салона. Вам не понадобится портить его огромным количеством, тумблеров лампочек и переключателей.
  • Быть уверенным в безопасности автомобиля, поскольку двухконтурная система – это наиболее эффективная защита на сегодняшний день.

Что немаловажно, сигнализация имеет режим сервисного обслуживания, который может быть активирован при проведении ремонтных работ. Блок управления «Призрака» имеет весьма компактные размеры, и распознать его неподготовленному специалисту не представляется возможным. Однако, в модели «Призрак-740» предусмотрена установка специализированного Pline-реле, которое блокирует двигатель в случае демонтажа основного управляющего модуля (хотя данный сценарий крайне маловероятен).

Новая Slave-сигнализации «Призрак» — это эталон безопасности и стиля. Незаметная и при этом неприступная защита, которая способна уберечь автомобиль от большинства неприятностей!

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: