Можно ли запрограммировать брелок от другой сигнализации?
Как заменить брелок охранной системы
Никто не застрахован от поломки или потери брелока сигнализации. Если запасного брелока у вас нет, то придется покупать новый. Совсем необязательно покупать целый комплект системы. Скорее всего, подходящий вам брелок вы сможете найти в розничной продаже. Можно ли заменить брелок автосигнализации самостоятельно — вопрос спорный. Однако попробовать в любом случае нужно. Начнем с того, что выберем подходящий нам брелок.
Выбираем подходящий брелок
Как известно, без брелока управление охраной и еще некоторыми опциями вашего авто практически невозможно. Поиск нужного вам брелока будет нелегкой задачей. Смотреть стоит только в специализированных магазинах, консультируясь с продавцами. Более реальный вариант найти брелок охранного комплекса в интернет-магазинах. Самое главное, чтобы новый брелок подходил именно вашей охранной системе, и имелась возможность запрограммировать его под нее.
Важные моменты выбора брелока
При покупке нового брелока вспомните все функции, которые выполнял его предшественник. Обычно существует два варианта: брелоки без экрана и с ним. Брелоки с экраном могут только передавать импульс на блок управления сигнализации, тем самым закрывать замки дверей и багажника. Двусторонние брелоки могут не только отправлять сигнал, но и получать его при срабатывании датчиков удара.
Важно! При покупке нового брелока руководствоваться тем, что брелоки подходят индивидуально только к своей модели. Брелок от другой модели перепрограммировать будет невозможно.
Это обстоятельство обусловлено тем, что блок управления вашей сигнализации и утерянный брелок запрограммированы на один и тот же уникальный код. Благодаря этому коду, ваша охрана реагирует именно на свой брелок, а не на сотни других.
В поисках нужного вам брелока, вы обнаружите, что цены на них уж очень разные. Все зависит от модели вашей системы. Чем больше в ней было опций, тем дороже будет брелок. Более того, если вы являетесь обладателем старой и редкой системы, то, возможно, будет намного дешевле сменить ее полностью.
Перепрограммирование брелока
Первым и главным моментом является перевод вашей сигнализации в режим «валет мод». Именно этот режим предназначен для сервисного обслуживания вашей охраны:
- Добавления новых функций;
- Аварийного отключения;
- Подключения новых брелоков.
Такая кнопка, скорее всего, находится внутри вашего авто и имеет вид выключателя или рычажка.
Обычно, для того чтобы переключиться на данный режим, вам понадобится ввести защитный код. Он запрограммирован именно для защиты вашего авто от отключения сигнализации злоумышленниками.
После этого вы прописываете необходимый вам код. Он должен быть в инструкции. Никогда не выкидывайте инструкцию от комплекта вашей охраны. Вся необходимая информация находится там. Важно помнить, что для каждой сигнализации все сугубо индивидуально.
Например, вам нужно знать, сколько брелоков вы можете запрограммировать. При попытке прописать уникальный код на лишний брелок он сотрется с первого и так далее.
На самом деле перепрограммирование брелока не является трудной задачей, однако, вы должны быть точно уверенны, что и брелок и код программирования подходят именно вашей модели сигнализации. В любом другом случае лучше обратиться к специалистам или же заменить комплект сигнализации полностью.
Установка новой сигнализации
Если подобрать необходимый вам брелок не удалось, то придется заменить охранную систему полностью. Не расстраивайтесь, это распространенное явление, так как модели сигнализаций устаревают, уходят из продажи и заменяются другими более новыми вариантами.
Покупка сигнализации
При выборе сигнализации необходимо руководствоваться своими потребностями. Сразу определитесь, что именно для вас важнее всего: громкая сирена, всяческие датчики контроля или дальность сигнала.
Перед покупкой сигнализации проверьте комплектность набора и наличие инструкции. Рекомендуется покупать популярный универсальный набор. Вряд ли он исчезнет из продажи в ближайшее время и, в случае поломки или утери, вы сможете найти необходимые вам запасные части. Обычно в комплект такой сигнализации входят:
- Центральный блок управления сигнализации;
- Необходимые провода;
- Сирена;
- Антенна для передачи сигнала на брелок и обратно;
- Брелоки.
Также подготавливаем инструменты: нож, изолирующая лента, мультиметр, скотч и несколько отверток. Теперь можно переходить к установке.
Устанавливаем сигнализацию
Начинаем с монтажа центрального блока. Удобнее всего расположить его под приборной панелью. При монтаже и демонтаже лишних элементов не забывайте о том, что провода необходимо сразу изолировать. Для этого используем изоленту.
Для правильного подключения электрики используем мультиметр. Заранее разберитесь, как им пользоваться. Необходимо точно понимать его значения. Нас интересуют провода с выходом -12В. Определив нужные провода, подключаемся к ним. Необходимо соединиться с габаритами, поворотниками, индикатором работы двигателя и т.д.
После проделанной работы нужно найти главное реле управления вашим центральным замком и подключиться к нему. Теперь мы можем перейти к монтажу сирены и антенны.
Протянув необходимые для сирены провода, подключаем один из них к аккумулятору, другой непосредственно к ней. Установить ее можно в любом свободном пространстве. Особого значения это не имеет.
Ну и напоследок, с помощью двустороннего скотча крепим антенну на лобовое стекло вашего авто в верхний левый угол. Готово, можно выполнять проверку.
Ремонт кнопки брелока
Можно ли прошить брелок от другой сигнализации
Сегодня просто невозможно представить себе современный легковой автомобиль без сигнализации. Охранные автомобильные системы постоянно совершенствуются, так что угнать машину становится всё сложнее. Но злоумышленники тоже не сидят на месте. Кроме того, любая, даже самая совершенная система сигнализации может дать сбой, после которого потребуется вмешательство автовладельца. Сегодня речь пойдёт о том, как привязать новый брелок или перепрограммировать «отвязавшееся» устройство своими силами.
Почему бывает необходимо перепрограммировать сигнализацию
Проблема выглядит так: автовладелец подходит к машине, нажимает кнопку на брелоке, а его авто отвечает гробовым молчанием. Налицо сбой в системе сигнализации, который может произойти по вполне банальным причинам:
- нажатие нескольких кнопок на брелке в случайном порядке. Обычно этим грешат начинающие автолюбители, которые ещё не совсем освоились с новой сигнализацией;
- сигнализацию обязательно перепрограммируют после покупки автомобиля с рук. Разумеется, продавец отдаст автолюбителю пару брелоков. Однако в большинстве популярных систем сигнализации таких брелоков имеется три (или четыре). Так что единственный способ предотвратить потенциальный угон — перепрограммирование устройства.
Перепрограммирование брелока сигнализации необходимо либо в случае его некорректной работы, либо в целях профилактики угона автомобиля
Можно ли заменить старый брелок новым
Если ответить коротко — да, сменить пульт ДУ можно, но это непросто.
Раньше системы сигнализации были основаны на постоянном, статичном коде, который злоумышленники легко подбирали. Современные системы используют динамический код, а работают они по диалоговому принципу, который выглядит так:
-
после нажатия кнопки с брелока на базовый блок сигнализации посылается номер >Из всего вышеперечисленного становится понятно, что после покупки нового брелока его придётся «прописать» в существующей системе сигнализации, т. е. сделать так, чтобы система начала считать новое устройство «своим». Как это сделать — зависит от модели сигнализации. В большинстве случаев при замене брелока необходимо полностью перепрошить программное обеспечение в базовом блоке, а сделать это может только квалифицированный специалист.
Приобрести новый брелок несложно, но «привязать» его к уже имеющейся автосигнализации под силу только специалисту
Перепрограммирование устройств популярных производителей
Прежде чем начать изучение вопроса о перепрошивке брелока, следует рассказать об одной важной общей детали: о кнопке Valet (она же Overread).
Каждый популярный производитель предлагает пользователям своих систем подробные инструкции с указаниями по перепрограммированию «отвязавшихся» брелоков. Но в любой инструкции всё начинается с поиска и отключения вышеуказанной кнопки. Если автомобиль новый (западного производства), то обнаружить кнопку может быть непросто. Вот где нужно искать её в первую очередь:
- в блоке предохранителей в салоне (или позади этого блока);
- под небольшой панелью в салоне, на которой написано Fuse;
- под рулевой колонкой (или под панелями внутри неё);
- на одной из боковых стенок бардачка;
- под всеми съёмными пластиковыми заглушками на приборной панели;
Если поиски ни к чему не привели, то остаётся два варианта:
- либо кнопка Valet расположена на самом управляющем блоке системы, а следовательно, добраться до неё сможет только специалист;
- либо в данной системе кнопка Valet не предусмотрена вообще, а её функции возложены на замок зажигания.
В большинстве брелоков от автосигнализаций западных производителей имеется кнопка Valet
Замена и привязка брелока системы Sheriff
Интервал между операциями по перепрограммированию устройства должен быть не более 5 секунд. Поэтому прежде чем начать работу, следует подобрать инструкцию от сигнализации вашего автомобиля.
Если это время будет превышено, режим настройки в системе автоматически отключится. Тогда всё придётся делать заново. То же самое случится, если в процессе программирования выключится зажигание. Об успешном завершении процесса перепрограммирования в системах Sheriff свидетельствует 2 сигнала: 1 короткий и 1 длинный.
Если необходимо прошить брелок бренда Sheriff, волноваться не стоит: на это мероприятие вы потратите 10–15 минут. Обучить вас этой процедуре может видеоблог специалиста либо подробная инструкция производителя автосигнализации. В любом случае последовательность действий будет такой:
- сигнализация отключается, после чего поворачивается ключ зажигания;
- кнопка Vаlet нажимается трижды. После этого должен прозвучать одиночный сигнал, подтверждающий готовность управляющего блока к перепрограммированию брелока;
- кнопка Vаlet вновь нажимается 3 раза, после чего прозвучит 3 коротких сигнала, затем 1 длинный;
- кнопка «1» нажимается и удерживается до появления звука длинного сигнала, оповещающего о том, что нужно ввести секретный код;
- новый код вводится при помощи кнопки Vаlet;
- зажигание выключается и вновь включается, после чего кнопкой Vаlet вводится первая цифра секретного кода;
- аналогичным образом вводится вторая цифра;
- теперь кнопка Vаlet нажимается 3 раза, сигнализация переключается в режим настройки, после чего прозвучит 4 коротких и 1 длинный сигнал;
- нажимается кнопка «1». Она удерживается до появления короткого сигнала, подтверждающего успешную запись кода в систему;
- все вышеперечисленные операции поочерёдно повторяются и с другими брелоками, нуждающимися в привязке.
Новый брелок от автосигнализации Sheriff легко прописывается в системе
Видео: как настроить автосигнализацию Sheriff
Как запрограммировать брелок Tomahawk
«Подружить» новый брелок с уже установленной автосигнализацией Tomahawk немного сложнее. Для этого необходимо соблюдать следующую последовательность действий:
- поворачивается ключ зажигания (двигатель при этом не заводится);
- кнопка Vаlet нажимается и удерживается до тех пор, пока не прозвучат 4 сигнала, указывающих на то, что можно начинать программировать систему;
- кнопка открытия багажника нажимается одновременно с кнопкой звука брелока. Кнопки удерживаются до появления одного короткого звукового сигнала. Система готова к записи кода;
- зажигание отключается, затем кнопка Vаlet нажимается семь раз;
- после этого зажигание включается. Звучит семь коротких сигналов, которые подтверждают вход в блок программирования брелоков;
- цифры кода задаются нажатием кнопки «1»;
- после этого зажигание отключается, а парковочные огни моргнут 5 раз, подтверждая выход из сервисного режима.
Брелок от автосигнализации Tomahawk удастся перепрограммировать только тому, кто внимательно изучил соответствующую инструкцию
Видео: привязываем брелок к сигнализации Томагавк
Как подключить пульт в системе SCHER-KHAN
Эта система позволяет выполнять привязку брелока двумя способами: с использованием пин-кода и без него. Последовательность привязки без кода такова:
- ключ зажигания трижды поворачивается из положения OFF в положение ON. На это должно уйти не более четырёх секунд. Если всё сделано правильно, мерцание габаритных огней подтвердит, что вход в блок программирования выполнен;
- далее нажимается кнопка на брелоке, причём нажать её надо не позднее чем через три секунды. Огни моргнут ещё раз;
- если есть необходимость привязать ещё пару брелоков, последовательность действий аналогичная, только после привязки второго брелока габариты моргают 2 раза, после третьего — 3.
А вот последовательность привязки с ПИН-кодом:
- вначале выполняются все действия, перечисленные выше;
- после этого ключ зажигания поворачивается снова, а количество поворотов должно соответствовать первой цифре ПИН-кода. Эти действия необходимо выполнить за четыре секунды. Габаритные огни моргнут 1 раз, после чего аналогичным образом вводится вторая цифра кода;
- после введения кода нажимается кнопка на брелоке, причём сделать это надо не позднее чем через пять секунд. Огни моргнут 1 раз, подтверждая, что привязка завершена.
Брелок от автомобильной сигнализации SCHER-KHAN можно «привязать» к сигнализации двумя способами
Видео: как привязать брелок Шер-Хан: другой способ
Перепрограммировать брелок довольно просто. Для этого нужно лишь несколько нажатий кнопок, выполненных в определённой последовательности. Тем не менее перед началом работы рекомендуется подробно изучить инструкцию к системе для того, чтобы понимать, что именно вы делаете. Кроме того, не следует забывать о времени: если брелок не трогать в течение 5–10 секунд, он просто выйдет из сервисного режима.
У меня установлена авто сигнализация Alligator D-970. Можно ли к этой сигнализации запрограммировать брелок от какой нибудь другой сигнализации? Интересует самый простой брелок с двухсторонней связью. Например Alligator S-250.
Комментарии 6
На Митинском радиорынке брелки продаются. Примерно также, как пульты к телевизорам. Только выбирай…
Брелки подойдут от серииS400 и S500, от D 950, можно посмотреть по соответствущим барахолкам, иногда очень дешево отдают не сильно б/у.
Откуда б.у брелоки на барахолках?Да ещё и определённой серии.
Брелки подойдут от серииS400 и S500, от D 950, можно посмотреть по соответствущим барахолкам, иногда очень дешево отдают не сильно б/у.
к D 950 подойдут S 400 и S 500? спасибо за идею б/у
Брелки подойдут от серииS400 и S500, от D 950, можно посмотреть по соответствущим барахолкам, иногда очень дешево отдают не сильно б/у.
- Как прошить брелок сигнализации
- Как сделать брелок
- Как прошить эбу ваза
- — рабочий брелок;
- — новый брелок;
- — автомобиль.
Как перепрограммировать и привязать брелок к сигнализации
Сегодня просто невозможно представить себе современный легковой автомобиль без сигнализации. Охранные автомобильные системы постоянно совершенствуются, так что угнать машину становится всё сложнее. Но злоумышленники тоже не сидят на месте. Кроме того, любая, даже самая совершенная система сигнализации может дать сбой, после которого потребуется вмешательство автовладельца. Сегодня речь пойдёт о том, как привязать новый брелок или перепрограммировать «отвязавшееся» устройство своими силами.
Почему бывает необходимо перепрограммировать сигнализацию
Проблема выглядит так: автовладелец подходит к машине, нажимает кнопку на брелоке, а его авто отвечает гробовым молчанием. Налицо сбой в системе сигнализации, который может произойти по вполне банальным причинам:
- нажатие нескольких кнопок на брелке в случайном порядке. Обычно этим грешат начинающие автолюбители, которые ещё не совсем освоились с новой сигнализацией;
- сигнализацию обязательно перепрограммируют после покупки автомобиля с рук. Разумеется, продавец отдаст автолюбителю пару брелоков. Однако в большинстве популярных систем сигнализации таких брелоков имеется три (или четыре). Так что единственный способ предотвратить потенциальный угон — перепрограммирование устройства.
Перепрограммирование брелока сигнализации необходимо либо в случае его некорректной работы, либо в целях профилактики угона автомобиля
Можно ли заменить старый брелок новым
Если ответить коротко — да, сменить пульт ДУ можно, но это непросто.
Раньше системы сигнализации были основаны на постоянном, статичном коде, который злоумышленники легко подбирали. Современные системы используют динамический код, а работают они по диалоговому принципу, который выглядит так:
- после нажатия кнопки с брелока на базовый блок сигнализации посылается номер ID;
- этот номер проверяется системой, «знающей» закономерность, на основе которой он был сгенерирован;
- если проверка прошла успешно, базовый блок формирует свой, ответный номер, который и отправляет на брелок, после чего автовладелец получает доступ к основному блоку сигнализации и может его отключить.
Из всего вышеперечисленного становится понятно, что после покупки нового брелока его придётся «прописать» в существующей системе сигнализации, т. е. сделать так, чтобы система начала считать новое устройство «своим». Как это сделать — зависит от модели сигнализации. В большинстве случаев при замене брелока необходимо полностью перепрошить программное обеспечение в базовом блоке, а сделать это может только квалифицированный специалист.
Приобрести новый брелок несложно, но «привязать» его к уже имеющейся автосигнализации под силу только специалисту
Перепрограммирование устройств популярных производителей
Прежде чем начать изучение вопроса о перепрошивке брелока, следует рассказать об одной важной общей детали: о кнопке Valet (она же Overread).
Каждый популярный производитель предлагает пользователям своих систем подробные инструкции с указаниями по перепрограммированию «отвязавшихся» брелоков. Но в любой инструкции всё начинается с поиска и отключения вышеуказанной кнопки. Если автомобиль новый (западного производства), то обнаружить кнопку может быть непросто. Вот где нужно искать её в первую очередь:
- в блоке предохранителей в салоне (или позади этого блока);
- под небольшой панелью в салоне, на которой написано Fuse;
- под рулевой колонкой (или под панелями внутри неё);
- на одной из боковых стенок бардачка;
- под всеми съёмными пластиковыми заглушками на приборной панели;
Если поиски ни к чему не привели, то остаётся два варианта:
- либо кнопка Valet расположена на самом управляющем блоке системы, а следовательно, добраться до неё сможет только специалист;
- либо в данной системе кнопка Valet не предусмотрена вообще, а её функции возложены на замок зажигания.
В большинстве брелоков от автосигнализаций западных производителей имеется кнопка Valet
Замена и привязка брелока системы Sheriff
Интервал между операциями по перепрограммированию устройства должен быть не более 5 секунд. Поэтому прежде чем начать работу, следует подобрать инструкцию от сигнализации вашего автомобиля.
Если это время будет превышено, режим настройки в системе автоматически отключится. Тогда всё придётся делать заново. То же самое случится, если в процессе программирования выключится зажигание. Об успешном завершении процесса перепрограммирования в системах Sheriff свидетельствует 2 сигнала: 1 короткий и 1 длинный.
Если необходимо прошить брелок бренда Sheriff, волноваться не стоит: на это мероприятие вы потратите 10–15 минут. Обучить вас этой процедуре может видеоблог специалиста либо подробная инструкция производителя автосигнализации. В любом случае последовательность действий будет такой:
- сигнализация отключается, после чего поворачивается ключ зажигания;
- кнопка Vаlet нажимается трижды. После этого должен прозвучать одиночный сигнал, подтверждающий готовность управляющего блока к перепрограммированию брелока;
- кнопка Vаlet вновь нажимается 3 раза, после чего прозвучит 3 коротких сигнала, затем 1 длинный;
- кнопка «1» нажимается и удерживается до появления звука длинного сигнала, оповещающего о том, что нужно ввести секретный код;
- новый код вводится при помощи кнопки Vаlet;
- зажигание выключается и вновь включается, после чего кнопкой Vаlet вводится первая цифра секретного кода;
- аналогичным образом вводится вторая цифра;
- теперь кнопка Vаlet нажимается 3 раза, сигнализация переключается в режим настройки, после чего прозвучит 4 коротких и 1 длинный сигнал;
- нажимается кнопка «1». Она удерживается до появления короткого сигнала, подтверждающего успешную запись кода в систему;
- все вышеперечисленные операции поочерёдно повторяются и с другими брелоками, нуждающимися в привязке.
Видео: как настроить автосигнализацию Sheriff
Как запрограммировать брелок Tomahawk
«Подружить» новый брелок с уже установленной автосигнализацией Tomahawk немного сложнее. Для этого необходимо соблюдать следующую последовательность действий:
- поворачивается ключ зажигания (двигатель при этом не заводится);
- кнопка Vаlet нажимается и удерживается до тех пор, пока не прозвучат 4 сигнала, указывающих на то, что можно начинать программировать систему;
- кнопка открытия багажника нажимается одновременно с кнопкой звука брелока. Кнопки удерживаются до появления одного короткого звукового сигнала. Система готова к записи кода;
- зажигание отключается, затем кнопка Vаlet нажимается семь раз;
- после этого зажигание включается. Звучит семь коротких сигналов, которые подтверждают вход в блок программирования брелоков;
- цифры кода задаются нажатием кнопки «1»;
- после этого зажигание отключается, а парковочные огни моргнут 5 раз, подтверждая выход из сервисного режима.
Видео: привязываем брелок к сигнализации Томагавк
Как подключить пульт в системе SCHER-KHAN
Эта система позволяет выполнять привязку брелока двумя способами: с использованием пин-кода и без него. Последовательность привязки без кода такова:
- ключ зажигания трижды поворачивается из положения OFF в положение ON. На это должно уйти не более четырёх секунд. Если всё сделано правильно, мерцание габаритных огней подтвердит, что вход в блок программирования выполнен;
- далее нажимается кнопка на брелоке, причём нажать её надо не позднее чем через три секунды. Огни моргнут ещё раз;
- если есть необходимость привязать ещё пару брелоков, последовательность действий аналогичная, только после привязки второго брелока габариты моргают 2 раза, после третьего — 3.
А вот последовательность привязки с ПИН-кодом:
- вначале выполняются все действия, перечисленные выше;
- после этого ключ зажигания поворачивается снова, а количество поворотов должно соответствовать первой цифре ПИН-кода. Эти действия необходимо выполнить за четыре секунды. Габаритные огни моргнут 1 раз, после чего аналогичным образом вводится вторая цифра кода;
- после введения кода нажимается кнопка на брелоке, причём сделать это надо не позднее чем через пять секунд. Огни моргнут 1 раз, подтверждая, что привязка завершена.
Видео: как привязать брелок Шер-Хан: другой способ
Перепрограммировать брелок довольно просто. Для этого нужно лишь несколько нажатий кнопок, выполненных в определённой последовательности. Тем не менее перед началом работы рекомендуется подробно изучить инструкцию к системе для того, чтобы понимать, что именно вы делаете. Кроме того, не следует забывать о времени: если брелок не трогать в течение 5–10 секунд, он просто выйдет из сервисного режима.
Как прописать брелок сигнализации
Как известно, основным и самым дорогим элементом современной автосигнализации является брелок. На деле, брелок современной сигнализации представляет собой радиопередатчик, который управляет блоком сигнализации в автомобиле. При этом «общаются» данные устройства за счет закодированного (зашифрованного) сигнала, благодаря чему система взаимодействует только с теми брелками, которые прописаны в память блока.
Для того чтобы восстановить функциональность, потребуется перепрограммировать брелок сигнализации. Другими словами, нужно знать, как привязать брелок к сигнализации, то есть прописать его в память модуля, установленного в машине. Далее мы рассмотрим, как перепрограммировать сигнализацию, чтобы прописать новый брелок.
Зачем прописывать новые брелки сигнализации
Прежде всего, покупая подержанный авто с установленной сигнализацией, новый владелец из соображений безопасности должен в обязательном порядке удалить из памяти модуля (блока) все брелки, кроме тех, которые у него на руках. Если просто, никогда не следует исключать вероятность того, что недобросовестный продавец может оставить у себя брелок, которым можно затем открыть автомобиль в целях угона или совершения других противоправных действий.
Также часто бывает, что владелец самостоятельно повредил или потерял брелок сигнализации. Само собой, не все меняют сигнализацию целиком, ограничиваясь приобретением нового брелка. В любом случае, нужно перепрограммирование брелка сигнализации, после чего только имеющиеся будут работать, а все остальные пульты будут деактивированы.
Брелок сигнализации: программирование
Разобравшись с тем, для чего нужно перепрограммирование (перезапись) брелков, следует также отметить, что для каждой модели сигнализации идут свои брелки, то есть, брелок от другой сигнализации прописать не получится. Другими словами, если сигнализация Томагавк, тогда прописать брелок Томагавк (подходящие модели пультов) не составит труда, однако не получится прописать брелок Шериф, Старлайн и т.д.
- Что касается того, как прописать брелок Старлайн, Шериф, Томагавк и т.д., важно понимать, что каждый производитель предлагает свои алгоритмы, однако в целом действия похожи. Если изучить мануалы к разным сигнализациям, при перепрограммировании обычно нужно взаимодействовать с кнопкой Valet или Overread.
Фактически, такая кнопка является скрытым выключателем, который прячется в автомобиле (обычно в скрытом и труднодоступном месте). Часто ее устанавливают в блоке предохранителей в салоне, прячут под панелью приборов, под рулевой колонкой, в бардачке, под съемными заглушками и т.п.
Иногда бывает и так, что система может и вовсе не иметь такой кнопки. В этом случае ее функцию выполняет замок зажигания. Как правило, все современные охранные комплексы все же оснащены сервисной кнопкой, так что подробнее остановимся на ней.
Обнаружив кнопку, через нее следует перевести сигнализацию в сервисный режим, который называется valet mode. Это режим, который позволяет обслуживать сигнализацию, включать и отключать ее в принудительном порядке, а также программировать сигнализацию, в том числе и прописывать брелки.
Чтобы войти в этот режим, должна быть использована специальная комбинация нажатий на кнопку (аналогично защитному коду). Такая защита нужна, чтобы ограничить для посторонних возможность доступа к режиму valet mode. Если код когда-либо был задан, пока правильно его не ввести, доступ к функции программирования будет недоступен.
Для примера, если рассмотреть мануалы к разным популярным сигнализациям, можно для простоты условно обозначить кнопки брелка цифрами 1 (закрыть и поставить на охрану), 2 (открыть и снять с охраны), канал программируемый 3, канал программируемый 4, кнопка управления сигналами пульта 5.
Так вот, перед началом перезаписи важно учитывать, что каждая операция должна быть выполнена через 5 секунд после выполнения предыдущей. В случае, когда такой интервал не выдерживается, система автоматически выходит из режима настройки сигнализации.
Если выключить зажигание, также система выйдет из сервисного режима. На то, что программирование завершено, укажут звуковые сигналы сирены (1 короткий, после 1 долгий звук).
Итак, в общих чертах:
- Чтобы начать перезапись, следует снять автомобиль с охраны, вставить ключ в замок зажигания.
- Далее в салоне нажать кнопку Valet (на разных моделях код может отличаться, например, нажать нужно 3 раза).
- Сигнал сирены должен подтвердить, что блок управления находится в режиме программирования брелков.
- Далее на брелке следует зажать кнопку 1 и ждать, пока система звуковым сигналом не уведомит о том, что брелок прописан (программирование выполнено).
- Затем следует повторить процедуру для записи остальных брелков.
- По окончании следует выйти из сервисного режима Valet, выключить зажигание или выждать 5 сек.
Обратите внимание, на некоторых моделях сигнализации может требоваться сначала ввод кода через кнопку Valet, после чего включается, выключается и снова включается зажигание.
После этого на кнопку нужно нажать 3 раза, что позволит войти в сервисный режим. Также последует звуковое оповещение о входе в такой режим. Еще бывает так, что кнопку Valet просто нужно удерживать нажатой несколько секунд для входа в сервисный режим, нажимать 6 или 7 раз и т.д.
- Сам процесс записи брелков зачастую не отличается на разных моделях, однако бывает так, что войдя в сервисный режим записи пультов нужно удерживать одновременно две кнопки (например, открытия багажника и управления звуком брелка).
Удерживать кнопки нужно до момента, пока сирена не начнет выдавать звуковое подтверждение (один сигнал для брелка 1, соответственно, 2 сигнала для брелка 2 и т.д.).
Если в течение 5-10 или 15 секунд не нажимать на кнопки брелка и не посылать на блок команд, система автоматически выйдет из режима настроек сигнализации. Параллельно нужно помнить, что брелки, которые не были записаны, будут также автоматически удалены из памяти.
Однако в некоторых случаях запись брелков может быть более сложной процедурой, чем рассмотрено выше. Например, если сигнализация Старлайн А91, прописать брелок сигнализации StarLine можно следующим образом: снять машину с охраны, нажать кнопку Valet семь раз, включить зажигание, дождаться 7 сигналов сирены, а также подсвечивания брелка.
Запись следующих брелков также будет подтверждаться соответствующим количеством звуковых сигналов. Если не подавать больше никаких команд, через 10 секунд система сама выйдет из режима настроек, (поворотники замигают 5 раз).
Что в итоге
Как видно, необходимость запрограммировать брелок сигнализации может возникать по разным причинам (в целях безопасности, при замене брелка и т.д.). При этом важно понимать, что незапрограммированные брелки не будут работать с блоком управления.
Также знание того, как перепрограммировать брелок, в ряде случаев позволяет вернуть работоспособность системы в случае неожиданных сбоев (например, потеря связи брелка с блоком управления).
Еще умение работать с сервисным режимом и знание того, где находится кнопка Valet в машине, позволяет принудительно отключить сигнализацию и удалить брелки из памяти в том случае, если брелок неисправен, был украден или утерян и т.п.
Так что, следует в обязательном порядке учитывать рассмотренные выше особенности и нюансы, если планируется выполнять какие-либо действия в сервисном режиме Valet Mode (активация функций, отключение сигнализации, настройка режимов, перепрограммирование брелков и т.п.).
Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.
Сигнализация Старлайн с автозапуском: как настроить автозапуск Starline. Включение автозапуска Старлайн дистанционно или автоматически.
Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.
Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля.
Установка автозапуска двигателя на автомобили с коробкой механика и автомат: что нужно знать. Как пользоваться автозапуском на МКПП и АКПП. Рекомендации.
Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.
Инструкция и особенности того, как перепрограммировать или привязать брелок сигнализации: советы экспертов
- В каком случае может понадобиться прошивка?
- Подготовка и особенности прошивки брелков разных фирм
- Переходим в режим программирования
- Как привязать (обучить) брелок: общая инструкция
- Полезное видео
В случае утери или поломки брелка пользоваться сигнализацией не получится. Однако, не обязательно менять весь охранный комплекс целиком. Можно прописать к вашей системе новый брелок, вернув ей работоспособность.
В каком случае может понадобиться прошивка?
Заново прописывать брелки необходимо в следующих случаях:
- покупка поддержанного автомобиля с уже установленной сигнализацией;
- рассинхронизация пульта и блока системы;
- неработоспособность или потеря пульта.
Приобретая автомобиль «с рук» на нем скорее всего будет установлен охранный комплекс. Брелки от сигнализации передадут вам вместе с ключами от него. Однако, предыдущий владелец может скрыть от вас один из пультов. Затем, он может использовать его для угона или кражи вашего имущества.
Справка! В одной системе может быть зарегистрировано до четырех брелков.
Для того, чтоб избежать такого исхода событий следует перепрограммировать имеющиеся брелки. Для этого зайдите в режим программирования и пропишите их вручную. После этого действия все остальные брелки сотрутся из памяти блока сигнализации.
Иногда, радиопомехи и другие факторы могут привести к тому, что брелок потеряет связь с системой. Если он отвязался, надо заново прописать брелок в ее память. Так как снять авто с охраны без брелка не получится, то откройте его ключом, а затем деактивируйте сигнализацию при помощи кнопки VALET (подробный алгоритм действий вы найдете в инструкции от производителя). Далее нужно перекодировать все ваши брелки.
В случае, если брелок пришел в негодность или был потерян, необходима прошивка новго аналогичным способом.
Важно! Если вы потеряли брелок от сигнализации, то как можно быстрее пропишите в систему новый. Иначе, нашедший пульт сможет легко получить доступ к автомобилю. Или деактивируйте охранную систему и запирайте авто ключом, до момента приобретения нового брелка.
Подготовка и особенности прошивки брелков разных фирм
Прежде чем приступать к процессу перепрограммирования следует узнать некоторые особенности:
- Приобретайте брелок конкретной модели, созданного для работы с вашей сигнализацией. Узнать ее название можно либо с информации на корпусе блока управления, либо из инструкции.
Справка! Некоторые сигнализации могут поддерживать работу с разными моделями брелков. В таком случае весь перечень вы найдете в документации, идущей в комплекте с системой.
- Прописывайте все имеющиеся брелки одновременно. Иначе остальные сотрутся из системной памяти.
Заранее выясните расположение кнопки VALET в вашем автомобиле. Она позволяет перейти к режиму перепрограммирования. Так как эта клавиша может отключить систему охраны то ее устанавливают в секретном месте, о котором известно только владельцу. Частыми местами расположения являются:
- в блоке предохранителей;
- на рулевой колонке;
- рядом с педальным узлом;
- в перчаточном ящике;
- за приборной панелью;
- под декоративными элементами салона.
Справка! В некоторых системах роль кнопки Валет выполняет замок зажигания.
Сигнализации разных фирм имеют различные особенности и алгоритмы программирования.
Переходим в режим программирования
Чтоб подключить пульт нужно перевести сигнализацию в сервисный режим. Кодировка для каждой модели может иметь особенности. В общем, в этот режим можно перейти нажатием на кнопку VALET (либо определенным количеством нажатий)
Справка! В сервисный (аварийный) режим можно попасть и при помощи комбинации клавиш на брелке. Это будет удобнее в случае, если вы прописываете дополнительный брелок к уже функционирующим.
В продвинутых системах для входа в режим сервиса необходимо ввести PIN-код. Он состоит из двух или четырех цифр. Пароль вводится при помощи валет (если вам нужно ввести цифру 7, то нажмите на кнопку семь раз подряд).
Как привязать (обучить) брелок: общая инструкция
В зависимости от бренда системы процесс будет отличаться. Однако, рассмотрим общий порядок действий:
- снимите автомобиль с режима охраны;
- включите зажигание;
- нажмите кнопку Valet (определенное количество раз, либо удерживать некоторое время);
- звуковой сигнал подтвердит переход к функциям программирования;
- зажмите кнопку закрытия дверей на брелке;
- сигнал подтвердит успех процедуры его прописи в систему (пропись первого брелка сигнализируется однократно, второго – дважды, и так далее);
- повторите эти действия для остальных брелков;
- для выхода из режима выключите зажигание или подождите некоторое время (система просигнализирует об этом).
Нужно добавить, все действия необходимо выполнять за пять секунд с момента последнего действия, иначе система выйдет из режима.
Внимание! Если вы сомневаетесь в своих действиях, то обратитесь в специализированный сервисный центр. Ошибки в процедуре могут привести к полному отключению системы и невозможности работы с автомобилем. Последствия этого можно будет исправить только у официального дилера вашей системы.
Различия в алгоритмах могут проявляться в следующих чертах:
- для перехода к программированию может потребоваться ввести пароль;
- вместо нажатия одной кнопки на пульте нужно одновременно зажать несколько клавиш
Полезное видео
Наглядно с процедурой перепрограммирования брелка старлайн смотрите в видео ниже:
Ситуация, в которой нужно перепрограммировать брелки сигнализаций может случиться в любой момент. Знания о том, как это правильно сделать, помогут сэкономить время и средства, не обращаясь в сервис. А навыки программирования в режиме VALET позволят настроить систему для комфорта использования.