Что такое кнопка valet в сигнализации?
Кнопка валет на сигнализации
При покупке автомобильной сигнализации только незначительное число покупателей изучает её реальные возможности и комплектацию. Опытный водитель прекрасно знает, что хорошим показателем качества охранной системы станет наличие, в комплекте с основными приборами, кнопки Valet. Для чего она служит и как работает каждый желающий сможет рассмотреть сейчас.
Охрана машин, кнопка Valet – для чего её разработали производители автосигнализаций
Рассматривая тему, которая касается статистики угона транспортных средств, каждый сможет сказать, что ситуация весьма печальная. Отечественные автомобили чаще остаются нетронутыми, а вот иностранные машины уводят прямо из-под носа владельца. Такая ситуация вынуждает владельцев машин задумываться об установки автосигнализации – чем скорее это сделать, тем лучше. Со многими устройствами, которые входят в стандартные наборы охранных систем, автомобилисты хорошо знакомы, а вот, что такое кнопка Valet и для чего она предназначена многие затрудняются ответить. В этом вопросе каждый водитель сможет легко разобраться самостоятельно, используя инструкцию, но ещё несколько рекомендаций не будут лишними.
Кнопка Valet – как она выглядит и где находится
Изучая комплектацию автосигнализации, водители натыкаются на маленькую кнопку, которая подключается к проводу. Часто владельцы авто не понимают зачем она нужна и для чего в машине такая миниатюрная штучка. На самом деле кнопка Valet – это система, которая поможет водителю в экстремальной ситуации отключить сирену без брелока.
Местонахождение этого миниатюрного устройства водитель выбирает самостоятельно. Её можно спрятать на видном месте или в труднодоступном отделе машины. Лучше, когда она будет установлена в незаметном месте, ведь если её найдут злоумышленники, они без особых проблем смогут справиться с сиреной и сделать то, зачем пришли. Если коротко говорить о кнопке валет, её размерах и месте установки, то можно обращать внимание на такие параметры:
- сервисная кнопка имеет очень маленькие размеры и подключается к стандартным проводам сигнализации;
- её возможности позволяют человеку отключить сигнализацию в экстремальной ситуации;
- устройство водитель может спрятать в любом отделении салона, а если автосигнализация устанавливалась профессионалами, они должны предоставить информацию владельцу транспортного средства о месте нахождения кнопки валет.
Благодаря функции override — это миниатюрное приспособление поможет водителю в трудных ситуациях и станет отменным устройством для программирования охранной системы.
Функции кнопки валет и как использовать кнопочный механизм
Современная автосигнализация без кнопки валет – это как машина без рулевого механизма. Это миниатюрное устройство позволит водителю решать следующие задачи:
- аварийное выключение автосигнализации – в случае если его не удаётся отключить привычным способом;
- программирование автосигнализации;
- отключение сирены в случае разрядки или поломки брелока.
Чтобы быстро найти кнопку в автосалоне и отключить орущую сирену необходимо знать чёткое место её
расположения. Кнопка валет, которая имеет незаменимую функцию override, подключается к толстому, оранжевому проводу. В зависимости от модели сигнализации он может быть темнее или светлее, а ещё иметь коричневые полосы.
Для того, чтобы использовать кнопочный механизм по назначению и использовать переключатель валет по назначению нужно пройти несколько простых шагов. Если автосигнализация работает беспричинно, сирена разрывается, а возможности воспользоваться брелоком, следует поступить следующим образом:
- открыть дверь машины и добраться до того места, где находится кнопочный механизм;
- произвести необходимое количество нажатий на кнопку с выдерживанием определённого интервала – для каждой автосигнализации он указывается в инструкции;
- ввести специальный код для системы – он бывает двузначный или трёхзначный, чаще всего это 11, 111, 123.
После этих действий сигнал сирены будет полностью отключён и при помощи валет можно перепрограммировать автосигнализацию по-новому. Система override работает всегда исправно и качественно.
Чтобы избежать поиска раскладки проводов и места нахождения кнопки в экстремальных ситуациях, водитель должен точно знать, где находится валет и как воспользоваться кнопкой.
Где спрятать кнопку валет, чтобы её легко было достать
Если водитель выбирает место, которое будет использоваться для установки кнопки Valet, он должен учесть следующие моменты:
- нужно прятать так, чтобы самому её было легко найти, а преступник не смог этого сделать;
- кнопка очень маленькая и стоит выбирать такое место для её размещения, чтобы она не могла куда-то провалиться;
- кнопочный механизм работает за счёт стандартного подключения к сигнализации и стоит установить его в том месте, куда достаёт стандартный провод;
- провод, ведущий к кнопке валет очень яркий и водитель должен стараться сделать его максимально незаметным.
Любимыми местами установки этого механизма для водителей являются такие отделы салона автомобиля:
- за приборной панелью или магнитолой;
- в бардачке;
- под рулём;
- на конце провода;
- под пассажирскими сидениями.
Водитель может выбрать другое место для установки кнопки или оставить её на видном месте. Для него главной задачей должен стать процесс изучения механизма работы системы override, чтобы в экстремальной ситуации не пришлось долго заниматься неудачными попытками отключения сирены. Каждая автосигнализация уникальна по-своему и принцип работы кнопки валет у каждой модели свой. Если водитель знает, где находится сервисная кнопка и как она работает, он быстро сможет положительно решить сложную проблему. Автосигнализация, которая имеет кнопку валет, является более выгодной для установки в машине, чем та, у которой такого механизма аварийного отключения сирены нет.
Зачем нужен сервисный режим — Valet?
Что такое режим Valet
Режим Valet – специальный безопасный режим работы сигнализации, в котором невозможно внешнее вмешательство в работу охранного устройства. Переведенная в сервисный режим сигнализация отключает радиометки, секретки и другие функции управления сигнализацией.
Сервисный режим Valet необходим, в первую очередь, при передаче автомобиля в сервис для проведения каких-либо технических работ. Понадобится он и в случае потери или поломки брелка управления сигнализацией для аварийного отключения режима охраны, а также проведения настроек отдельных функций охранного устройства.
Важно!
Обязательно переводите вашу охранную систему в служебный режим каждый раз при передаче автомобиля третьим лицам, на время ремонта, мойки или сервисного обслуживания.
Данными действиями вы обезопасите себя от вероятной попытки угона вашего автомобиля после посещения технического центра, в котором злоумышленники осуществили несанкционированное вмешательство в работу охранного устройства, установленного на вашем автомобиле.
Как поставить/снять с режима Valet ?
Чтобы активировать режим «Валет» на определенной сигнализации необходимо произвести определенную комбинацию действий. В зависимости от модели охранного устройства постановка/снятие с режима Valet производится с помощью потайной кнопки, метки, брелка или сотового телефона.
Вот например постановка в сервисный режим для популярной модели сигнализации Старлайн А93:
В инструкции, которая прилагается к сигнализации, подробно описан процесс включения или отключения сервисного режима. При ее отсутствии вам смогут помочь понятные видео инструкции по популярным моделям сигнализации, подготовленная специалистами Автостудио.
Где находится кнопка Valet ?
Одним из способов постановки сигнализации в сервисный режим является потайная кнопка Валет. При монтаже сигнализации определяется и место установки кнопки. Как правило, она находится на расстоянии не более полуметра от основного блока управления, в скрытном, но доступном для водителя месте:
- под приборной панелью;
- под легкосъемной накладкой
- под рулевой колонкой
- рядом с педалью газа.
Чтобы клиент не забыл, где установлена кнопка Valet, и в нештатной ситуации не искать ее долго, сотрудники Автостудио всегда отмечают ее местонахождение на установочной схеме, прилагаемой к инструкции.
Если установка производится не в Автостудио обязательно найдите сервисную кнопку!
Использование режима Валет
Во многих сигнализациях для перехода в сервисный режим кнопки Валет необходимо проделать следующие действия.
- Откройте ключом салон автомобиля и определите ее местонахождение. Затем включите на 1-2 секунды зажигание, выключите его и, как можно быстрее, нажмите и удерживайте в таком положении пару секунд кнопку Valet.
- Если все проделано правильно, то звуковым оповещением (сирена), морганием светодиода или внешним освещением автомобиля (аварийка, ближний свет) будет подтвержден переход сигнализации в сервисный режим.
- При утрате ключа придется вскрыть водительскую дверь механическим способом и незамедлительно нажать кнопку Valet. В случае задержки придется сбрасывать клемму аккумулятора и повторять процедуру активации сервисного режима.
В ряде сигнализации вместо кнопки используется комбинация клавиш на брелке, которые необходимо зажать и удерживать определенное время. Подробно, какие кнопки и какое время нажимать для активации/деактивации режима Валет, описано в инструкции к конкретной сигнализации. В случае ее утраты, специалисты Автостудио помогут вам перейти в данный режим.
Отключение режима Valet происходит аналогично постановке.
На время включить зажигание и завести двигатель, выключить зажигание и нажать на потайную кнопку. Удерживать ее в течении 10 секунд до сигнала, подтверждающего переход сигнализации в штатный режим работы.
При использовании брелка удерживать клавиши управления.
Наиболее удобно реализован алгоритм включения сервисного режима при наличии возможности управления сигнализацией с помощью телефона.
Сделать это легко и просто в программе.
Следует отметить, что в режиме «Паника» («Anti-Hi-Jack»), используемом в случае угона автомобиля режим Valet автоматически деактивируется и сигнализация использует все свои охранные функции в полном объеме.
Совет:
Храните в секрете от посторонних лиц месторасположение кнопки Валет. При нарушении нормального режима работы сигнализации, сбоях и частых срабатываниях сирены переводите сигнализацию в сервисный режим в исключительных случаях. Постарайтесь как можно быстрее посетить установочный центр для выявления и устранения причин.
Во всех филиалах Автостудио в Мск и СПб вам всегда окажут квалифицированную помощь в ремонте и настойке охранного устройства, установленного на автомобиле. Просто позвоните по любому из телефонов, указанных на сайте.
Все о кнопке Валет и как ее отключить самому на сигнализациях разных марок
Кнопка Валет в автомобильной сигнализации представляет собой элемент управления, позволяющий войти в сервисный режим обслуживания противоугонной системы. С помощью этой клавиши можно самому произвести активацию и отключение охраны в случае потери или неисправности брелока.
Что такое кнопка Валет и для чего она нужна?
Как выглядит кнопка?
Видео: описание клавиши Валет
Фотогалерея: возможные места установки клавиши Valet
Пошаговое руководство по отключению режима Валет
Видео: отключение сервисного режима обслуживания
Отключение режима охраны кнопкой Валет
Видео: отключение режима Валет на сигнализации Шериф
Комментарии и Отзывы
Что такое кнопка Валет и для чего она нужна?
Назначение клавиши Valet на автомобильных «сигналках» Pandora, Pantera и других заключается в обеспечении возможности входа в сервисный режим обслуживания. Работа последнего подразумевает ограничение опций защиты транспортного средства. С помощью аварийного режима пользователь может выставить некоторые параметры и функции сигнализации. В системах Старлайн, Аллигатор и других, настройка сервисных опций будет невозможной.
Вход в сервисный режим обслуживания предоставляет владельцу авто следующие возможности:
- Активация и разблокировка режима защиты охранной системы. Если брелок дистанционного управления утерян, его местонахождение неизвестно или он вышел из строя, Валет позволит включить и выключить охрану. Однако для этого у пользователя должен быть доступ к салону и системе зажигания автомобиля.
- Передача транспортного средства на станцию техобслуживания или мойку без необходимости оставлять брелок. Помимо включения и выключения функции охраны, клавиша Валет позволит активировать сервисный режим обслуживания. В этом случае сигнализация Шерхан или любая другая не показывает свое наличие. Обнаружить блок управления будет практически невозможно, в результате чего сотрудники мойки или сервисной станции не смогут определить модель системы.
- Если работает служебный режим обслуживания, вероятность вычисления серийного номера противоугонного комплекса сводится к минимуму. Возможна активация функции охраны с применением персонального пароля. В таком случае потенциальный злоумышленник не сможет определить алгоритм отключения охранной функции.
Как выглядит кнопка?
Чтобы максимально точно определить, как выглядит сервисная клавиша Валет, необходимо посмотреть в инструкцию по эксплуатации.
В мануале к любой охранной системе, в том числе Alligator и Sheriff, представлены изображения всех компонентов, входящих в комплект поставки. В зависимости от производителя, этот элемент может иметь различную форму и цвет изоляционного слоя кабеля, который его питает.
Описание основных особенностей внешнего вида, которые позволяют потребителю узнавать и обнаруживать клавишу Валет:
- Кнопка обладает небольшими размерами, как правило, это не более 1,2-1,5 см.
- К клавише подведены два провода — питание и «масса». Цвет проводников может соответствовать окрасу штатных кабелей. Опытные установщики противоугонных систем специально меняют провод для того, чтобы обеспечить скрытую установку детали.
- На сигнализациях Шериф и других моделях сама кнопка располагается в центре пластикового корпуса черного цвета. Он может быть выполнен в виде круга или квадрата с округленными концами.
Видео: описание клавиши Валет
Канал «sigmax69» в своем видеоролике показал, как выглядит сервисная кнопка Valet и рассказал о ее особенностях.
Где находится?
Поскольку кнопка Валет выполняет аварийное отключение охранного режима, она должна располагаться максимально скрытно, чтобы преступник не смог ее использовать.
Если монтаж противоугонной системы производится не самостоятельно, специалист может устанавливать клавишу в любом месте салона. Автовладельцу обязаны сообщить, где конкретно располагается деталь. В большинстве случаев искать клавишу необходимо под приборной комбинацией (она может быть замаскирована в один из жгутов со штатной проводкой). Чтобы преступник не смог быстро разблокировать режим охраны, установщик мог обмотать провода и саму деталь изолентой для более надежной защиты.
Возможные места установки кнопки Валет:
- в свободном пространстве на аудиосистемой;
- под водительским креслом;
- в пластиковой облицовке рулевого колеса около замка зажигания;
- в свободном пространстве за центральной частью торпедо;
- за бардачком;
- под пепельницей;
- в районе рычага стояночного тормоза.
Если требуется найти местоположение клавиши от сигнализации Пантера или любой другой модели в машине, необходимо выполнить следующие действия:
- Вычислить расположение микропроцессорного модуля, который может находиться под приборной комбинацией или в свободном пространстве за ней. Если на этом этапе возникли сложности, можно использовать силовые электроцепи с положительным контактом, которые идут от аккумулятора или выключателя зажигания. Иногда целесообразно использовать отрицательный выход, подключенный к батарее или штатному болту, вкрученному в кузов транспортного средства.
- Внимательно изучить все колодки на микропроцессорном модуле. Если у потребителя осталось сервисное руководство к сигнализации, то документация позволит разобраться в назначении колодок. Один из выходов на микропроцессорном блоке предназначен для подключения сервисной кнопки.
- В случае если документация отсутствует, необходимо проверить каждый провод, идущий от блока управления. Обычно клавиша подключается через отдельный разъем, рассчитанный на 2 либо 4 контакта. Иногда для поиска потребуется демонтировать облицовку салона.
Если возникли сложности с определением местонахождения блока управления, то на сигнализациях Starline A91 и прочих моделях можно действовать так:
- Алгоритм поиска состоит в прослушке реле, установленного в модуле. Пользователь должен сесть за руль авто и запереть дверь. Двигатель нужно заглушить. Важно, чтобы транспортное средство находилось в наиболее тихом месте, подальше от дорог с плотным движением.
- Пока водитель находится в салоне, ему нужно включать и выключать сигнализацию столько раз, сколько потребуется для определения щелчков реле. При активации и отключении режима охраны их количество должно быть многократным.
- Если блок управления обнаружен, необходимо проверить каждый провод, идущий от него.
Если охранная система настроена на бесшумное включение или режим тихой охраны, то щелчки раздаваться не будут.
В противоугонных комплексах Пандора клавиша настроек располагается на модуле трансивера, который обычно устанавливается на ветровом или заднем стекле. Однако эта кнопка — не Валет, последняя располагается скрытно отдельно от антенны.
Фотогалерея: возможные места установки клавиши Valet
Пошаговое руководство по отключению режима Валет
В сигнализациях Старлайн отключить режим Валет можно с помощью брелока при условии, что пульт оснащен дисплеем.
Алгоритм действий при этом будет такой:
- Производится вход в меню настройки охранной системы. Для этого требуется зажать одну из клавиш, чтобы активировать курсорный выбор опций функционала. Номер кнопки зависит от модели противоугонного комплекса.
- Затем курсор перемещается на экране в положение индикатора с гаечным ключом и надписью «Valet». Пользователь нажимает один раз кнопку на коммуникаторе со значком открытого замка. Сирена охранной системы подаст тройной звуковой сигнал, трижды моргнут внешние осветительные приборы. Имеются в виду аварийная сигнализация или габаритные огни, в зависимости от того, к каким оптическим элементам подключен противоугонный комплекс. Коммуникатор должен издать мелодичный сигнал.
- На дисплее брелка должен исчезнуть индикатор с буквой Z. Часто после отключения сервисного режима сбиваются настройки турботаймера и иммобилайзера, поэтому их нужно восстановить.
Деактивация сервисного режима обслуживания на примере сигнализации Аллигатор Л430:
- Система зажигания в автомобиле включается и отключается.
- Пользователь нажимает клавишу и удерживает ее в течение двух секунд. Это нужно успеть сделать в течение пятнадцати секунд после того, как было выключено зажигание. Если деактивация производится с использованием пульта, то клавиши с закрытым и открытым замками удерживаются в течение трех секунд.
- При успешной деактивации сервисного режима сирена сигнализации подаст двойной звуковой сигнал. Светодиодная лампочка состояния системы должна отключиться.
На Аллигатор С250 отключение сервисного режима производится так:
- Водитель садится в салон авто, активирует и выключает систему зажигания.
- На протяжении десяти секунд после последнего отключения кнопка Валет нажимается один раз.
- Сирена должна подать двойной звуковой сигнал, светодиодный индикатор перестанет моргать.
Если имеется пульт, то деактивация режима на Аллигатор С250 производится так:
- Водитель садится в салон авто, ключ в замке прокручивается в положение «АСС», а затем сразу — в «OFF» или «LOCK».
- На протяжении последующих десяти секунд на коммуникаторе нажимаются элементы управления с открытым замком и перечеркнутым громкоговорителем. Эти кнопки нужно удерживать в течение 3 с.
- В подтверждение сирена подаст двойной сигнал, а светодиодная лампочка перестанет моргать.
В системах Шериф ZX 750 деактивация режима производится так:
- Водитель активирует и отключает зажигание.
- На протяжении последующих пяти секунд кнопка Валет кратковременно нажимается и отпускается. Удерживать этот элемент не нужно.
- Если диодный индикатор состояния сигнализации погаснет, это свидетельствует о переходе в сервисный режим обслуживания.
Видео: отключение сервисного режима обслуживания
Канал «SDD и все про JLR» на примере автомобиля Рендж Ровер 2010 года выпуска рассказал о процедуре отключения сервисного режима Валет.
Отключение режима охраны кнопкой Валет
Процесс деактивации охранной функции на примере сигнализации Старлайн А96 выглядит так:
- В автомобиле открывается дверь и включается зажигание, ключ для этого переводится в положение «АСС». Это приведет к активации режима тревоги и сирены.
- На следующем этапе пользователю нужно нажимать кнопку Валет несколько раз в соответствии с цифрой персонального пароля. Разблокировка производится только с применением кода. Количество «кликов» должно соответствовать первому знаку пароля.
- Зажигание отключается, клавиша нажимается один раз. Затем ключ прокручивается в положение «АСС», производится ввод второй цифры кода.
- Аналогичным образом указывается третий и четвертый символы пароля. При правильном введении кода сирена подаст двойной звуковой сигнал, дважды моргнет светодиод.
Если автомобиль оснащен кнопкой Старт/Стоп, то деактивация охранной функции производится так:
- При отключенном зажигании выполняется ввод первой цифры кода.
- Спустя пять секунд диодная лампочка должна несколько раз моргнуть. Количество миганий соответствует символу кода.
- Аналогичные действия повторяются для ввода оставшихся знаков пароля.
Видео: отключение режима Валет на сигнализации Шериф
Канал «коля коля» снял видеоролик, в котором подробно рассказал об отключении режима технического обслуживания сигнализации Sheriff.
Служебный режим Valet: что это, как просто включить и отключить
- Что это такое
- Особенности активации
- Отключение служебного режима
Всем доброго времени суток! В современных автомобильных сигнализациях предусмотрен достаточно обширный набор функций. О некоторых из них автомобилист может даже не подозревать, а возможности других многие не используют. И это не совсем правильно с позиции максимальной защиты транспортного средства. Многие слышали про режим Valet, но не все знают, что это такое и зачем нужен он в сигнализации.
Этот режим получил в народе популярное название служебный. Предлагаю разобраться в его особенностях, понять, для чего он используется, как включить и отключить его.
Интересно, что сложностей с отключением Валет обычно возникает намного больше, нежели с его активацией. Но это все равно легче, нежели отключить сигналку без брелка , о чем мы с вами недавно говорили.
Что это такое
Режим Валет или просто служебный режим широко применяется в автомобильных сигнализациях различного уровня комплектации и бюджета.
Когда активируется этот режим, ключевые функции, выполняющие задачи по защите транспортного средства, деактивируются. То есть фактически машина не защищена. Такой режим применяется в ситуациях, когда авто находится в безопасности, полностью снимать с охраны нельзя, но целиком вырубать систему также не стоит. Ярким примером могу назвать передачу автомобиля в автосервис. Включив Валет, сигнализация не будет срабатывать и мастер без особых проблем получит доступ к салону, багажнику или подкапотному пространству. При этом брелок остается у вас.
Если говорить про старые модели, то тут есть и другое предназначение служебного режима. Прежние охранные комплексы подразумевали необходимость перехода в Valet, если требовалось выполнить настройку системы.
Обычно при установке автосигнализации, на которой есть Валет, предусматривается монтаж специальной кнопки. Ее стараются убрать в максимально доступное место, чтобы злоумышленник не имел возможности ею воспользоваться и снять авто с охраны.
Никогда и никому не говорите, где находится эта кнопка. Даже если вы оставляете машину в проверенном автосервисе.
Valet встречается на достаточно большом количестве охранных систем, предназначенных для автотранспортных средств.
В частности их можно встретить на таких сигналках:
- Sherkhan Magicar;
- Sheriff;
- Tomahawk;
- Cenmax;
- Jaguar;
- Pandora;
- Prizrak;
- Alligator;
- Starline и пр.
Фактически у автомобилистов возникает два основных вопрос:
- как снять режим, если он включен;
- как активировать его.
Как-то лично столкнулся с тем, что после активации упорно не могу отключить у себя на машине Валет. Пришлось покопаться в руководстве по эксплуатации. Проблема была решена быстро. Но вам советую первым делом заглянуть в инструкции от своего производителя.
Особенности активации
На автосигнализациях Старлайн, Шерхан, Пандора и системах других брендов может быть предусмотрен свой алгоритм и особенности включения служебного режима.
Еще раз повторюсь, что для начала стоит заглянуть в руководство по эксплуатации.
В большинстве случаев включение режима осуществляется через специальную кнопку или с помощью брелка. Предлагаю коротко изучить оба варианта.
Начнем с кнопочного выключателя. Тут обычно делается следующее:
- водитель садится в машину;
- в замок зажигания вставляется ключ;
- зажигание включается и выключается;
- выжидается 10 секунд;
- кнопка, ответственная за Valet, переводится в активный режим (On);
- если используется кнопка, а не переключатель, ее зажимают на 2 сек;
- появляется звуковой сигнал;
- на индикаторе появляется информация, что режим включен.
Тут ничего сложного обычно нет.
Альтернативным вариантом может стать пульт управления. Он же брелок, с помощью которого осуществляется управление сигналкой, включая GSM сигнализации , на машине.
Предварительно рекомендуется проверить текущее состояние брелка и информацию, которая на нем отображается. Иногда бывает так, что активен режим тревоги, охраны или антиограбления. В этой ситуации перейти в Валет не получится.
В итоге делается следующее:
- проверяется состояние сигнализации;
- включается зажигание;
- через 3-5 секунд отключается;
- ожидается10 секунд;
- на пульте зажимаются две кнопки;
- это кнопки открытого замка и динамика;
- кнопки удерживаются зажатыми 10 сек;
- кнопки отпускаются;
- появляется звуковой и световой сигнал;
- режим активирован.
Кстати, если вы вставите ключ в зажигание, когда Валет активен, сигналка наверняка начнет издавать звуковые сигналы. Они говорят о том, что охрана отключена.
Отключение служебного режима
Если машина подает признаки того, что режим Валет активен, либо высвечивается соответствующий индикатор на пульте управления, его потребуется отключить.
На самом деле практически во всех случаях используется идентичный способ деактивации служебного режима. Но все же это лучше уточнить в инструкции.
Обычно требуется сделать следующие манипуляции:
- сесть в машине;
- вставить ключ в зажигание;
- включить и выключить двигатель;
- после отключения мотора подождать 10 секунд;
- зажать кнопку Валет на несколько секунд;
- если у вас переключатель, то перевести в положение Off;
- если брелок, зажать на несколько секунд кнопку с изображением динамика и открытого замка.
Если все сделано верно и этот алгоритм подходит под вашу сигнализацию, вы услышите двойной звуковой сигнал и увидите на пульте графическую индикацию.
Не стоит бояться отключать охранные системы, переходя иногда по мере необходимости в этот специальный служебный режим. Отключаются только основные функции, но не все.
На множестве моделей автомобильных сигнализаций предусмотрен так называемый режим Паника или же Anti HiJack. Его суть в том, что можно моментально включить все системы, если возникнет экстренная необходимость. Эти режимы срабатывают даже в том случае, когда включен Валет.
Приходилось ли вам сталкиваться с Valet? Были ли какие-то сложности с его использованием и в каких ситуациях вы применяли этот режим? Соответствует ли указанная инструкция особенностям включения и отключения конкретно на вашем авто?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!
Что такое кнопка Valet в автомобильной сигнализации и где ее найти
По мере развития электронные охранные системы оснащались все большим количеством функций, которые требовалось программировать под каждый автомобиль и пожелания владельца. Для этого применялась специальная сервисная кнопка Валет. Дальнейшее развитие систем охраны позволило использовать для настройки компьютер, при этом кнопка сохранилась и используется для временного отключения функций охраны. Из-за этого ее часто называют служебной.
Описание режима Valet в сигнализации
Имеющийся в сигнализациях режим Valet представляет собой временное ограничение охранных функций системы. Включающийся при этом служебный режим позволяет устанавливать параметры работы системы или обеспечивать безопасность автомобиля при передаче в автосервис или мойку вместе с ключом зажигания.
Использование служебного сервиса актуально при обслуживании автомобиля, поскольку обеспечивает ряд положительных моментов:
- сотрудники автосервиса не получают информации о типе и модели установленной системы;
- не происходит определение серийного номера охранной системы, который может использоваться злоумышленником для подбора кода;
- не сообщается посторонним алгоритм снятия режима охраны (особенно актуально при использовании программируемого PIN-кода доступа);
- нет необходимости передачи сотрудникам сервиса меток и брелков.
Режим применяется для программирования ряда сигнализаций, таких как Шериф или Пантера. Современные охранные системы Старлайн или Пандора настраиваются через компьютер. Возможность программирования через служебный режим сохранена, но применяется весьма редко.
Как выглядит кнопка
Кнопка включения сервиса для автосигнализаций различных производителей может иметь разную форму и отличный цвет изоляции проводов. Общей чертой всех клавиш являются малые размеры (до 12-15 мм) и два провода для подключения. Опытные установщики меняют штатные кабели на изделия с изоляцией, аналогичной штатной электропроводке. Это затрудняет поиск кнопки злоумышленником.
Ниже представлены фотографии кнопок от нескольких производителей охранных комплексов.
Где находится
Владелец автомобиля обязан обладать информацией о месте расположения служебной кнопки Valet, поскольку она поможет отключить сигнализацию при утере или поломке брелка управления.
При монтаже охранного комплекса пользователю сообщают о месте расположения служебной кнопки. В случае покупки автомобиля с пробегом новый владелец практически всегда забывает выяснить расположение этой клавиши и вынужден вести поиски самостоятельно.
Для того чтобы найти кнопку потребуется:
- Обнаружить основной блок системы, который располагается в глубине панели приборов. Для поиска можно использовать силовые провода положительного питания, которые идут от замка зажигания или клеммы аккумуляторной батареи. Можно вести поиск по отрицательному выводу, который подводится к батарее или к гайке массы на кузове.
- Изучить разъемы блока и определить цвет проводов, идущих на кнопку настройки.
- Попробовать потянуть провода с небольшим усилием. Если сигнализацию ставили самостоятельно, то кабели кнопки часто проходят отдельно от основного жгута. В противном случае необходимо определить направление установки клавиши и обнаружить ее, постепенно снимая кожухи с панели приборов.
Для поиска основного блока на системах Starline А91 или других моделей можно попробовать способ прослушки работы реле:
- Сесть за руль автомобиля и закрыть за собой дверь. Машину рекомендуется поставить в месте, удаленном от городского шума.
- Несколько раз активировать и деактивировать систему, прислушиваясь к источнику многократных щелчков реле в процессорном блоке сигнализации.
- После обнаружения блока необходимо изучить направление разводки жгутов проводки.
Если сигнализация Старлайн запрограммирована на бесшумную работу, то щелчков реле слышно не будет. В таком случае придется искать блок вручную.
В системах Pandora дополнительная кнопка для настроек находится на антенном модуле, расположенном на лобовом стекле. При этом имеется и стандартная клавиша Valet скрытого расположения. В сигнализациях Starline присутствует похожая кнопка, но она применяется для вызова водителя из автомобиля.
Функции
Как снять машину с сигнализации при помощи кнопки Валет, рассказывается на видео от канала AVTOservis Nikitin.
Ниже рассмотрена настройка некоторых функций кнопкой Валет.
Активация охраны
В ряде сигнализаций бренда Шериф возможна постановка системы на охрану кнопкой сервисного режима. Для этого не потребуется брелок или штатный ключ.
Для того чтобы включить охрану в комплексе Sheriff ZX-940, необходимо:
- Нажать кратковременно и отпустить кнопку.
- Повторно нажать кнопку и удержать ее несколько секунд – до подачи звукового сигнала активации режима охраны.
- Обратить внимание на работу диодного индикатора, который будет быстро мигать. Если все двери были закрыты до манипуляций с кнопкой, то система ожидает открытия и закрытия последней двери. Если в процессе включения была открыта хотя бы одна дверь, то сигнализация ожидает ее закрытия.
- Покинуть автомобиль и закрыть дверь. После того как будет закрыта последняя дверь, включится режим полноценной охраны. Промежуток времени после закрытия двери и до включения режима охраны составляет три секунды и не изменяется путем настройки.
Деактивация охраны
В системах Pantera или Sheriff кнопка применяется при отключении охраны с помощью PIN-кода:
- Открыть замок водительской двери ключом и распахнуть ее. Включится штатный режим тревоги.
- Вставить ключ в замок и включить/выключить зажигание. Режим тревоги временно деактивируется (на ряде моделей сирена продолжит работу).
- У владельца будет несколько десятков секунд (в зависимости от модели автосигнализации) для того, чтобы добраться до служебной кнопки и нажатиями ввести первую цифру кода.
- Повторить манипуляцию с замком зажигания и ввести вторую цифру.
- Аналогично вводятся третья и четвертая цифра (в зависимости от модификации охранного комплекса).
- После введения последней цифры необходимо еще раз включить/выключить зажигание, что должно деактивировать сирену.
- Попробовать запустить двигатель.
При ошибочных вводах кода (для большинства систем дается три попытки), происходит блокировка сигнализации на срок до 30 минут. После этого можно пробовать вводить пароль еще раз.
Прочие функции
При помощи кнопки Valet в системах Sheriff производится запись в память отдельных противоразбойных транспондеров. Она нужна и при программировании кодов новых пультов управления. Кроме этого, клавиша Valet позволяет привязать дополнительный модуль GSM или настроить бесключевой обход штатного иммобилайзера.
В видеоролике от канала “Мастерская Паши и Юры” объясняется назначение кнопки и описываются особенности работы с ней.
Как работает кнопка
Кнопка используется при включенной или отключенной сигнализации. При нажатии на клавишу генерируется командный сигнал, который запускает определенные функции. По нему программное обеспечение переходит в особый режим работы с отключением части охранных опций. Алгоритм закладывается на этапе написания программ, и владелец изменить его не может. Повторное нажатие возвращает охранную систему к стандартному рабочему режиму.
При использовании кнопки на включенной сигнализации возможна временная деактивация сигналов тревоги. По идее разработчиков, за это время владелец должен спокойно ввести индивидуальный код и разблокировать систему. Если он не укладывается в отведенный интервал времени, то сигнализация включает тревогу.
Активация режима Valet
Для уточнения процедуры управления сервисным режимом рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации. Сигнализации одной модели выпускаются продолжительное время и имеют разные варианты программного обеспечения, поэтому включение режима Valet может быть различным.
При активации режима сервиса на дисплеях брелков могут включаться информационные иконки. Например, в системе Sheriff ZX-940 применяется значок в виде буквы V в прямоугольнике, который активен во время нахождения охранного комплекса в данном режиме. В сигнализации Starline для индикации используется иконка в форме гаечного ключа.
Для включения сервисного режима в автосигнализациях требуется нажимать на кнопочный переключатель или активировать опцию дистанционно при помощи комбинации кнопок на брелке. Ниже рассмотрены процедуры включения и выключения режимов на некоторых распространенных марках сигнализаций.
Активация режима Валет на Alligator
Включение служебного режима на охранной системе Alligator:
- Отключить охрану и сесть за руль.
- Повернуть ключ в положение On, а затем вернуть до отметки Off.
- Затем в распоряжении владельца есть 15 секунд, в течение которых он должен нажать на кнопку и удержать ее в нажатом положении две секунды. Возможно дистанционное включение режима при помощи долговременного (три секунды) одновременного нажатия двух клавиш на брелке.
- Система включит одиночный короткий сигнал сиреной. Затем активируется на постоянный диод, показывающий состояние сигнализации.
При отключении зажигания и включенном сервисном режиме Валет системы Аллигатор подают двойной предупредительный гудок. Производитель не рекомендует эксплуатировать сигнализацию с активированным режимом Valet.
Активация режима Валет на Sheriff
Включение режима в современных системах Sheriff выполняется следующим образом:
- Два раза нажать расположенную на брелке кнопку с литерой F. При этом система должна находиться в выключенном режиме охраны. После этого активируется и станет мигать иконка на экране.
- Повторно нажать клавишу F для вывода на экран меню состояния, которое по умолчанию находится на положении Off.
- Выбрать в меню положение On и подтвердить включение режима нажатием на кнопку F.
- Убедиться в активации режима можно по включенной иконке на дисплее и постоянно горящем индикаторе состояния.
Отключение режима Valet
Отключение сервиса на “сигналке” Alligator L430 выполняется следующим образом:
- Включить и выключить систему зажигания.
- Нажать на кнопку и удержать две секунды (нажатие должно быть выполнено не позднее чем через 15 секунд после отключения зажигания). Для дистанционного отключения применяется одновременное нажатие на две кнопки пульта управления на три секунды.
- Дождаться двух коротких гудков сиреной и выключения контрольного диода.
Выключение служебного режима на системах Sheriff выполняется по процедуре, сходной с активацией. Требуется переключить параметр в меню выбора состояния на значение Off и подтвердить выбор нажатием на кнопку F.
Где спрятать кнопку Valet при установке сигнализации?
Для установки кнопки имеется масса мест:
- за обшивками перчаточного ящика;
- на переходной части от приборной панели к центральной консоли;
- в монтажном блоке предохранителей (салонном);
- в районе кожухов приборной панели по бокам от рулевой колонки;
- под декоративными накладками порогов;
- под съемным корпусом пепельницы или подстаканника на центральной консоли;
- при наличии на центральной консоли съемных крышек (для диагностического разъема) кнопку можно расположить в пределах досягаемости из отверстия;
- пристегивается на жгуты штатной проводки;
- под передними сидениями, особенно в прорезях коврового покрытия;
- за кронштейнами и каркасом панели приборов;
- возможно расположение за съемной панелью управления светом или регулировки яркости подсветки;
- за крышкой на левой или правой торцевой части панели приборов.
Один из вариантов установки кнопки – на корпусе реле в монтажном блоке
Возможны другие варианты расположения служебной кнопки, которые зависят от фантазии и грамотности установщика сигнализации. Штатная длина провода клавиши составляет от 700 до 1000 мм, поэтому она расположена достаточно близко к основному блоку сигнализации. Удлинение кабеля установщиками не практикуется, поскольку из-за растущего сопротивления происходит падение уровня сигнала управления.
Видео “Обзор кнопок Валет”
Автор канала sigmax69 проводит анализ внешнего вида кнопок Valet от разных сигнализаций.