Внедорожник за миллион какой выбрать?
Лучшие внедорожники с ценой до 1 миллиона рублей
В настоящее время качество дорог в нашей стране, откровенно говоря, не самое лучшее. Конечно, есть и хорошее покрытие, но большинство участков покрыты ямами и прочими неровностями. Не все легковые автомобили выдерживают такое и поэтому многие водители часто тратятся на ремонт подвески. Те, кому надоели такие растраты, хотят пересесть на автомобиль с высоким дорожным просветом и хорошей проходимостью.
Новый полноценный внедорожник стоит дорого. Поэтому сегодня мы рассмотрим топ внедорожников до 1 миллиона рублей на вторичном рынке. Однако, 2 новых автомобиля мы все же затронем.
Новые внедорожники за 1 миллион
В топе мы соберем все внедорожники до 1 миллиона рублей. Главное условие – полноценная рама. Большинство представителей нашего рейтинга будут подержанными, но, тем не менее, рассмотрим 2 новых автомобиля.
1.УАЗ Патриот
Выбирая, какой внедорожник приобрести, безусловно, стоит обратить внимание на УАЗ Патриот. Это автомобиль с полным приводом, отличной проходимостью и надежным мотором.
Стоимость его начинается от 610 тысяч рублей. За 1 миллион рублей мы можем купить автомобиль практически в полной комплектации. При этом, в любой версии двигатель с одинаковым объемом 2.7 л, мощность 135 и 150 лошадиных сил. Также за любую сумму мы получаем внедорожник с механической КПП и полным приводом.
Владельцы УАЗа Патриот отмечают, что у автомобиля есть недостатки касаемо ходовой части – ее детали быстро изнашиваются. Также у модели не совсем понятная управляемость, особенно на трассе, поэтому быстрой и комфортной езды ожидать не стоит.
2.Hover H3
Также за 1 000 000 рублей можно купить Hover H3 – это полноценный рамный внедорожник от китайского производителя.
Многие хвалят этот автомобиль за надежность, неприхотливость и дешевизну запчастей. Устройство многих элементов, поэтому иногда ремонт можно произвести самостоятельно в гараже.
С нашим бюджетом Hover H3 доступен лишь в «минималке» со стоимостью 970 000 рублей.
К сожалению, автомобиль за такие деньги будет с минимальным оснащением, но уже установлен климат-контроль, мультимедийная система и прочее. Однако внедорожник в минимальной комплектации имеет лишь передний привод, полноприводная версия обойдется в 1 100 000 рублей.
Подержанные варианты
Новых внедорожников за 1 миллион рублей всего 2, все остальные – либо кроссоверы, либо стоят дороже. Поэтому рассмотрим варианты на вторичном рынке.
1.Toyota Land Cruiser 100
Среди вариантов на вторичном рынке начнем с легендарного «Крузака» 100. Это один из самых надежных вариантов. Поломать Лэнд Крузер можно только если эксплуатировать его в очень жестких условиях.
За 1 млн рублей можно найти «сотку» 2002-2003 года выпуска. Однако, если прибавить к бюджету около 200 тысяч рублей, то поиски будут проходить намного легче.
Стоит отметить, что плюсом этого внедорожника является низкое падение в цене.
Кому не важна динамика, подойдет бензиновый двигатель V6, для любителей «погонять» следует обратить внимание на V8. Однако, стоит учесть, что оба эти мотора очень «прожорливые». Если не хочется много тратиться на топливо, советуем рассмотреть автомобиль с дизельным мотором. Также «дизель» лучше всего подходит для эксплуатации по бездорожью.
Так как этот автомобиль раньше был популярен у представителей криминального мира, выбираем его крайне внимательно. Это касается документов и прошлого – иногда попадаются проблемные варианты, которые нельзя оформить.
Также не рекомендуем покупать «сотку», которую часто эксплуатировали на бездорожье, так как, скорее всего, из нее уже «выжали все соки».
2.Mitsubishi Pajero
На втором месте рассмотрим Паджеро. Многие называют этот автомобиль японским «УАЗиком». Однако, в этом и его плюс. Внедорожник устроен просто, поэтому поломки происходят крайне редко.
С нашим бюджетом выбор будет немаленьким. Можно найти вполне хороший вариант 2010-2012 года. Также стоит отметить, что при поисках попадается крайне мало «убитых» вариантов.
У этого автомобиля нет проблемных моторов – все они по-своему хороши. Оптимальный расход топлива обеспечит дизельный двигатель с объемом 3,2 л. Крайне надежным мотором является 6G72, но у него мало «тяги», поэтому лучше выбрать более мощный силовой агрегат.
При поиске Паджеро следует особое внимание уделять зазорам между кузовными элементами, а также изучить, нет ли коррозии, так как этот автомобиль подвержен такой проблеме.
3.Nissan Patrol
На третьем месте расположился еще один «японец». Это интересный автомобиль, но у него есть один существенный недостаток – почти все варианты на вторичном рынке много ездили по бездорожью.
За 1 миллион рублей удастся найти внедорожник 2005-2007 года выпуска. Однако искать нужно крайне внимательно.
Если вам важно, чтобы автомобиль хорошо разгонялся, то «обходите стороной» все бензиновые моторы. Наиболее надежный силовой агрегат здесь – это дизельный, с объемом 4,2 л. Однако такие образцы, в основном, пригоняют из ОАЭ, поэтому при осмотре такого авто нужно смотреть состояние кузова тщательно.
Также стоит отметить, что ближе к 200 тысячам км пробега у «дизелей» обычно начинаются проблемы с топливной системой, поэтому экземпляры с большим пробегом нужно осматривать с особой внимательностью.
К сожалению, на рынке у многих Nissan Patrol проблемы с кузовом, а именно – коррозия. Бывает, что снаружи ее не видно, но снимая все пластиковые элементы, становится понятно настоящее состояние машины.
4.Land Rover Discovery
Еще один полноценный внедорожник с хорошей проходимостью – это Land Rover Discovery. За 1 000 000 рублей можно купить его в «живом» состоянии 2008-2011 года выпуска.
Многие советуют брать этот автомобиль с дизельным мотором 2.7 л, который развивает мощность 190 лошадиных сил. Для любителей «помощнее» стоит обратить внимание на внедорожник с двигателем 3 литра. Последний, кстати, потребляет меньше топлива при большей мощности.
Discovery хорошо себя показывает на бездорожье, но при езде по асфальтированному покрытию, он не самый комфортный.
Многие владельцы «ругают» внедорожник за его ненадежность и частые поломки. Поэтому, выбирая его, нужно тщательно проверять все узлы и агрегаты.
5.Nissan Pathfinder
Рассмотрим еще один Ниссан, на этот раз Pathfinder. С нашим бюджетом он доступен довольно свежего года выпуска – 2010-2011. Однако, если выбрать не тот вариант, то можно сильно огорчиться покупкой.
Хорошим мотором у этого внедорожники считается дизельный объемом 2.5 л. Однако его не стоит брать с пробегом более 200 тысяч км, так как именно после этого начинаются поломки, наиболее серьезная из которых – турбина. Также этот двигатель чувствителен к качеству топливу, если оно плохое, то клапан EGR быстро выходит из строя.
Также можно рассмотреть вариант с бензиновым мотором V6. Однако его большая мощность особо не чувствуется, да и расход больше.
Ни в коем случае не стоит рассматривать «дизель» с объемом 3 л. Именно он крайне проблемный и поломки случаются часто.
Также здесь стоит обращать внимание на кузов, не все экземпляры хорошо обрабатывались от коррозии, что всплывает со временем.
6.Jeep Cherokee
Еще один интересный вариант – Jeep Cherokee. Этот внедорожник хорошо подходит для бездорожья.
С бюджетом до 1 млн рублей можно приобрести автомобиль 2008-2010 года выпуска. Рассмотрим подробнее, какая компоновка будет наиболее удачной.
Джип оснащался надежными моторами, которые не требуют каких-то серьезных вложений кроме обслуживания. Двигатели здесь бывают от Chrysler и от Мерседеса. Автомобиль оснащается только АКПП. Если коробка от Chrysler, то переживать не стоит – она надежная. Коробка от Мерседеса же может доставить хлопот, поэтому ее лучше «обойти стороной».
Также стоит отметить, что автомобиль хоть и не доставляет хлопот, но некоторые поломки с ним могут произойти. Недостаток в том, что стоимость запчастей высокая, а аналогов нет.
7.SsangYong Rexton
В рейтинг подержанных внедорожников у нас попал и «кореец» — это SsangYong Rexton. С нашим бюджетом можно спокойно найти автомобиль 2008-2012 года выпуска.
Да, модель «пережила» 3 рестайлинга, но конструктивно они все сильно похожи. Внедорожник оснащался двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами. Наиболее надежный и неприхотливый силовой агрегат – это бензиновый двигатель 3.2 л.
Единственный его недостаток – это большой расход топлива.
Дизельные моторы имеют проблемы с ТНВД – он часто выходит из строя, у бензинового 2.3 л плохая прокладка ГБЦ, которая быстро приходит в негодность.
Автомобиль лучше выбирать с МКПП.
Особое внимание стоит уделять кузову – обработка здесь слабая, нередко пороги и дно сильно «устают».
8.Chevrolet Trailblazer
Самый свежий вариант у нас сегодня, конечно же, кроме новых, это – Chevrolet Trailblazer. Его можно найти в продаже за 1 млн рублей 2014 года выпуска.
Это компактный и, в какой-то степени, экономный, внедорожник с клиренсом 270 мм. Дифференциал у него самоблокирующийся, причем такая опция была доступна даже в минимальной комплектации.
В целом, автомобиль неплохой, но есть у него и свои недостатки. Изначально он разрабатывался для стран с теплым климатом, поэтому здесь нет подогрева сидений, а также салон прогревается крайне медленно.
Динамики дизельного мотора с объемом 2.8 л вполне хватает.
Вывод
Покупать подержанный внедорожник можно, но только в случае, если он действительно необходим. Также к этому нужно подойти ответственно, выбирать машину тщательно, чтобы в дальнейшем не было серьезных поломок, так как запчасти на «джипы» стоят дороже, чем на обычные «легковушки».
Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.
Лучшие внедорожники (джипы/кроссоверы) до 1 миллиона рублей
Топ 10 лучших внедорожников до 1 миллиона рублей
Место | Наименование | Цена |
---|---|---|
10 | Land Rover Discovery | 1000000 ₽ |
9 | Suzuki SX – 4 I поколения | 750000 ₽ |
8 | Volkswagen Tiguan | 950000 ₽ |
7 | Toyota RAV4 III | 800000 ₽ |
6 | Jeep Grand Cherokee III поколения | 850000 ₽ |
5 | Kia Sportage SL (III поколения) | 900000 ₽ |
4 | Mitsubishi Pajero Sport II поколения | 600000 ₽ |
3 | Suzuki Grand Vitara III поколения | 450000 ₽ |
2 | Subaru Forester III поколения | 650000 ₽ |
1 | Honda CR-V III поколения | 700000 ₽ |
10. Land Rover Discovery
Самый настоящий рамный внедорожник от знаменитого английского производителя. За 1млн.руб. вполне можно найти живой автомобиль 2008-2010 года производства. Land Rover Discovery без преувеличения, самый комфортабельный автомобиль из всех внедорожников в этом списке.
Несмотря на невысокую популярность и низкую ликвидность, это достаточно надежный автомобиль. Многие эксперты советуют приобретать комплектации с дизельным мотором 2.7 литра, и мощностью 190 лошадиных сил, но мы советуем приобретать этот
внедорожник с двигателем 3 литра. При большей мощности и динамике он гораздо более экономичен и надежен. Полный привод постоянный полный с блокировкой дифференциала. Коробка только 5 ступенчатый автомат. Стоимость ремонта Discovery достаточно высока, поэтому мы рекомендуем как можно тщательнее проверять его перед покупкой.
9. Suzuki SX – 4 I поколения
Эта достаточно популярная модель городского внедорожника выпускалась с 2006 по 2013 год. Отличается чрезвычайной простотой, надежностью и небольшими размерами. На рынки СНГ поставлялась исключительно с мотором 1,6л.с., но можно найти и американца с 2 литровым агрегатом.
Благодаря короткой базе и свесам прекрасно справляется с заездом на бордюры и прохождением неровностей. Надежная вискомуфта и прекрасно подобранные передаточные числа позволяют преодолеть несложное бездорожье и снежную кашу. Трансмиссия представлена 4 ступенчатым автоматом и 5 ступенчатой механикой. Салон аскетичный но при этом с эргономикой все в порядке. Комплектаций на наш рынок всего две. В максимальной комплектации установлен климат-контроль, без ключевой доступ и дисковые тормоза. Автомобиль способен проехать до 300т.км. даже без мелких поломок.
8. Volkswagen Tiguan
Еще одна популярная у автолюбителей модель «Народного автомобиля».
Компактный и в тоже время достаточно просторный внутри паркетник без труда удовлетворит все пожелания городского жителя. Его можно припарковать в самую узкую щель, благодаря коротким свесам и высокому клиренсу он легко вскарабкается на бордюр, подключаемый полный привод без труда выкарабкается из снежной каши и грязи в городском частном секторе. Но не стоит забывать, это городской паркетник. Для продолжительной эксплуатации он не предназначен, вискомуфта, обеспечивающая полный привод, очень боится пробуксовок.
Комплектуется турбированными бензиновыми моторами 1.2, 1.4, 1,8 литра и 2 литровым атмосферником. Мы советуем остерегаться турбированных моторов, так как они, особенно малых объемов, имеют очень небольшой ресурс и комплектуются исключительно роботизированными коробками, а это больное место Фольксвагена. Наиболее оптимальным приобретением является 2,0 литровая версия. Помимо одного из самых надежных двигателей этого производителя, она комплектуется механической коробкой или классическим японским автоматом завода «Aisin», и в этой комплектации автомобиль долго прослужит вам верой и правдой.
Салон Тигуана выполнен в спартанском стиле, но при этом отличается высоким качеством отделки.
7. Toyota RAV4 III
Также как и Хонду, этот паркетник любят за высокую надежность и комфорт и достаточно современный внешний вид, даже у автомобилей возраст которых более 10 лет. RAV4 оснащался бензиновыми двигателями объемом 2 и 2,4 литра, или дизельным мотором 2.2 литра. Коробки 6 ступенчатый автомат или 6 ступенчатая механика. С 2010 года устанавливается также бесступенчатый вариатор, автомобили с которым мы не рекомендуем к приобретению, ввиду низкой надежности агрегата.
Кроме внешнего вида, надежности и шильдика «Toyota», ничем особенным этот автомобиль не выделяется. Имеет среднюю проходимость – полный привод осуществляется через вискомуфту, достаточно тесный салон по сравнению с другими авто в этом списке (3 пассажирам сзади будет довольно тесно), маленький багажник. Отделка салона выполнена недорогим пластиком, комплектации достаточно бедные. Тем не менее автомобиль имеет высокую ликвидность, что достаточно важно при покупке авто на вторичном рынке.
6. Jeep Grand Cherokee III поколения
5. Kia Sportage SL (III поколения)
4. Mitsubishi Pajero Sport II поколения
Знаменитый рамный внедорожник от Mitsubishi. Настоящий мужской автомобиль, его без преувеличения можно назвать полноценным «джипом».
Производился с 2008 по 2015 год. Если вам нужен рамный внедорожник, для ежедневной езды в сложных дорожных условиях – это оптимальный выбор. Паджеро оснащен постоянным полным приводом с блокировкой дифференциала, под капотом дизельные агрегаты 2,4 и 3,2 литра, или бензиновый мощностью 3,0 литра. Автомобиль весит 2 тонны, поэтому оптимальным является дизель 3,2 литра. Он обладает достаточной мощностью и при этом более экономичен чем его 2,4 литровый собрат. З литровый бензиновый мотор так же достаточно надежен, но чересчур прожорлив. Его расход достигает 15 литров бензина по трассе.
Трансмиссия представлена 4 ступенчатым автоматом “Aisin” или 5 ступенчатой механикой.
Паджеро надежен, прост и неприхотлив в обслуживании. Однако нужно учитывать дороговизну резины большого размера которой он комплектуется, и достаточно недешевые митсубишевские запчасти.
3. Suzuki Grand Vitara III поколения
2. Subaru Forester III поколения
Легендарный внедорожник, мечта раллистов и охотников. Forester, в переводе с английского: «охотник».
Автомобиль оснащался силовыми агрегатами объемом 2 и 2,5 литра. Турбированными или атмосферными, в зависимости от комплектации, 150/172 и 230 и 263л.с соответственно.
Мы рекомендуем приобретать двухлитровый вариант. Двигатели 2 и 2,5 литра имеют абсолютно одинаковый блок цилиндров, но в 2,5 цилиндры сильнее расточены, соответственно имеют более тонкие стенки и в большей степени подвержены деформации при перегреве.
Этот внедорожник отличают:
— превосходная проходимость, обеспеченная постоянным, полным приводом, а в комплектации с механической коробкой – еще и блокировкой дифференциала.
— уникальный субаровский оппозитный двигатель, обладающий высочайшей надежностью и мощностью
— прекрасная устойчивость, благодаря продольному расположению двигателя, с низким центром тяжести и отличным настройкам подвески.
— высокая надежность, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиль может пройти до 250т.км. без серьезных поломок.
Из недостатков, можно назвать высокую стоимость ремонта, и большой расход топлива. При покупке рекомендуется особо тщательно проверять техническое состояние автомобиля. Если вы купите живой форестер, он долго будет радовать вас, не требуя финансовых вливаний.
Одна и «фишек» форестера – огромный люк, который позволяет встать в полный рост даже пассажирам заднего ряда сидений.
1. Honda CR-V III поколения
Без преувеличения оптимальное приобретение в данном ценовом сегменте. Автомобиль выпускался с 2006 по 2011 год. Оснащался бензиновыми агрегатами объемом 2, 2,4 литра, и дизелем 2,2 литра и мощностью соответственно 150, 166 и 140л.с. . Привод подключаемый полный. Включается он автоматически, при пробуксовке одного из передних колес. Отличается отличными настройками, срабатывает вовремя и четко, прекрасно выводит автомобиль из заноса, снежной каши, грязи. Отдельного внимания заслуживает система V-TEK, которой оснащены все бензиновые двигатели Honda. Благодаря этой разработке, хондовские моторы попали в книгу рекордов Гиннеса по КПД (соотношению мощности и экономичности). Расход топлива на трассе 6-8 литров, в городе 10-12, это отличный показатель для такого объема двигателя и веса авто. Ресурс двигателя при правильной эксплуатации достигает 1млн.км. Трансмиссия представлена автоматическим 5 ступенчатым гидротрансформатором или 6 ступенчатой механикой. Обе коробки отличаются высокой надежностью и экономичностью. Мы рекомендуем приобретать авто с двигателем 2,4л. Он обладает большим ресурсом, и мощностью, заправляется 92 бензином.
Интерьер выполнен в оригинальном стиле, интересной «фишкой» этой модели является отсутствие консоли между водителем и пассажиром, что позволяет, свободно перемещаться по салону не покидая авто. В городе это существенный плюс – вы можете сесть или выйти из автомобиля через любую дверь.
Надежный кроссовер до миллиона. 40 вариантов покупки
Российский авторынок в апреле показал рекордное падение. Но удивителен тот факт, что на вторичке количество сделок уменьшилось не столь критично. При этом, несмотря на волатильность курса рубля, подержанные автомобили пока практически не подорожали. И, по словам экспертов, более ощутимое повышение цен на машины с пробегом стоит ожидать лишь к концу года.
Вместе с тем режим самоизоляции начали поэтапно снимать. Во многих регионах с частичным снятием ограничений заработали отделения ГИБДД, в которых можно производить регистрационные действия. Так что, если вы планировали покупку машины, кажется, самое время подобрать хороший вариант с пробегом. А мы как раз составили рейтинг самых надежных кроссоверов на вторичке стоимостью до миллиона рублей.
В список самых молодых подержанных моделей преимущественно попадают компактные кроссоверы B-класса. Конечно, можно найти и автомобили из сегментов повыше. Но, как правило, это будут либо машины с сомнительной историей, либо экземпляры с гигантскими пробегами, чей ресурс уже на исходе и дальнейшая эксплуатация наверняка будет проблематичной.
До миллиона рублей на вторичке можно легко найти прилично укомплектованный Renault Duster или его брата-близнеца Nissan Terrano, а также соплатформенный Renault Kaptur. Причем в такой бюджет укладываются автомобили с наиболее надежным топовым силовым агрегатом, включающим в себя двухлитровый атмосферник и четырехступенчатый автомат, а также с полным приводом и практически максимальным оснащением. Более того, пробеги этих машин на вторичке, как правило, не превышают 60–80 тыс. км. Так что последующие два-три года эксплуатации вплоть до пробегов 120–140 тыс. км будут практически бесхлопотными. Конечно же, при условии, что вы нашли достойный экземпляр, который до этого бывал в бережливых руках и проходил регулярное регламентное техническое обслуживание.
Еще один вариант: другой бестселлер рынка — Hyundai Creta. В случае с корейцем положение дел касательно ресурса и надежности примерно такое же, как и у французов, и у японца румынского происхождения. До серьезных пробегов в 130–150 тыс. км этот автомобиль вряд ли доставит неудобства. Но стоит учесть, что из-за высокой ликвидности Creta гораздо медленнее теряет в цене и в бюджете до миллиона рублей значительно сложнее будет найти автомобиль в «полном фарше». А вот версии с базовым 1,6-литровым мотором и передним приводом — легко. Более того, возраст этих машин не будет превышать трех-четырех лет, а некоторые из них могут быть и младше и еще обладать заводской гарантией.
В список «трех-пятилеток» до миллиона также попадает Suzuki Vitara. Правда, только с базовым 1,6-литровым атмосферником. Версия с литерой S со старшим турбомотором окажется значительно дороже. Впрочем, преимущество Vitara в том, что машины даже с базовым двигателем наши покупатели зачастую дооснащали системой полного привода.
До миллиона рублей также можно подобрать Skoda Yeti последних годов выпуска. Ведь эта машина производилась до 2017 года. Многих наших соотечественников смущает, что Yeti оснащался не очень надежной роботизированной коробкой DSG, однако сейчас это уже скорее миф. Почти все модификации этой трансмиссии, выпущенные после 2014 года, обладают высокой надежностью. Тех, кто рассматривает всерьез покупку Yeti, куда больше должен смущать повышенный расход масла у двигателя 1.8 TSI. Так что в случае со Skoda лучше отдать предпочтение версиям с моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI. Но за ними тоже нужно внимательно следить и заправлять качественным топливом. Эти агрегаты также турбированные и обладают достаточно требовательной к качеству бензина системой непосредственного впрыска топлива.
В этой возрастной категории и в этом ценовом диапазоне, как ни странно, оказываются и находящиеся классом выше Nissan Qashqai и Ford Kuga. Первый — из-за небольших по меркам класса габаритов, не очень качественной отделки интерьера и невысокой надежности вариатора. А второй — из-за низкой ликвидности модели. Особенно после того, как легковая линейка Ford покинула Россию.
И если в случае с Nissan практически безальтернативным будет вариант со 144-сильным атмосферником и вариатором, на состояние которого следует обратить особое внимание при покупке, то Ford можно легко подобрать сразу в двух модификациях. Начальная Kuga — это машина с 1,6-литровым турбомотором отдачей 150 л. с. и преселективным роботом PowerShift с двумя сцеплениями. Старшая — кроссовер с 2,5-литровым агрегатом и классическим шестиступенчатым гидромеханическим автоматом. Первый — это вариант для тех, кто любит динамичную езду и ценит невысокий расход. Второй — железобетонный автомобиль для адептов надежности и беспроблемной зимней эксплуатации.
А вот здесь начинается настоящее раздолье. Помимо того, что за миллион рублей в таком возрасте можно приобрести практически все кроссоверы C-сегмента, в этот бюджет также могут уложиться компактный премиум и крупные кроссоверы масс-маркета с опциональными семиместными салонами.
И если в случае с первыми выбор ограничен BMW X1 прошлого поколения с супертесным салоном или Audi Q3, чья покупка может стать настоящей головной болью, то в случае со вторыми все не столь однозначно.
За эти деньги можно присмотреться и к Mitsubishi Outlander, и к Hyundai Santa/Grand Santa Fe, и к Kia Sorento, и даже к Nissan Murano. Правда, последний мы совсем не рекомендуем. И дело даже не в вариаторе, который традиционно вызывает опасения, а в огромном и прожорливом 3,5-литровом V6 под капотом. Этот мотор везет машину без огонька, но при этом потребляет топлива не меньше, чем двигатель авианосца.
Если очень хочется Nissan, то лучше присмотреться к X-Trail. У него и двигатель меньшего объема, и пробег будет не столь большой. Впрочем, X-Trail как раз в том классе, где самая серьезная конкуренция. Ведь за миллион среди моделей подобного размера можно уже выбирать из Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX5, Hyundai ix35, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan. И даже присмотреться к диковинным американцам вроде Jeep Cherokee, Cadillac SRX или Chevrolet Captiva. Хотя в случае с последними тремя, кажется, логичнее отдать предпочтение Jeep, нежели продукции General Motors, чьи автоматические трансмиссии тех лет не отличаются высоким качеством.
Что же касается более традиционных японцев, корейцев и статусного немца, то об их особенностях, слабых местах и преимуществах на форумах написано такое количество отзывов, что все их можно собрать в многотомник не меньше БСЭ. Так что заострять внимание на бестселлерах — бессмысленно.
Лучше напомнить о еще одной достаточно надежной модели, которая в бюджете до миллиона может найтись на вторичке в весьма неплохом состоянии. В первую очередь из-за своей низкой ликвидности.
Это Land Rover Freelander, хотя именно его многие фанаты марки и не считают настоящим Land Rover, поскольку кроссовер был создан в эпоху, когда британской маркой владел Ford. Зато в основе Freelander простенькое и надежное шасси от Mondeo тех лет без сложносочиненных пневмоподвесок и датчиков положения кузова, а также достаточное неприхотливые и экономичные бензиновые и дизельные моторы под капотом. Что же касается электронной начинки, то да, она может преподнести сюрпризы, но они будут не критичными.
Увеличение возрастных рамок на автомобили старше семи лет в достаточно скромном бюджете до миллиона рублей открывает двери чуть ли не во все классы и сегменты. Только не стоит питать иллюзий относительно технического состояния и пробегов этих автомобилей. Попытка найти BMW X5/X6, Mercedes GL, Range Rover или Porsche Cayenne в приличном состоянии будет лотереей. И практически наверняка без джекпота. Так что лучше от этой идеи отказаться.
Но если все же хочется большой премиальный кроссовер, то лучше обратить внимание на Volvo XC90 и Infiniti FX. Последний и вовсе считается одним из самых надежных в классе. Правда, в отличие от шведа, который оснащался бензиновыми и дизельными моторами достаточно скромного объема до 2,5 л, японец безальтернативно будет доступен только с 3,7-литровой атмосферной «шестеркой» мощностью 333 сил. И, например, при эксплуатации подобной машины в Москве или Московской области за пять лет владения еще четверть миллиона придется выложить на транспортный налог. В этом смысле куда привлекательнее может оказаться Volkswagen Touareg, чей шестицилиндровый мотор специально для нашего рынка был дефорсирован до 249 лошадиных сил.
Зато если в этом же самом премиуме опуститься на класс ниже, то за миллион рублей в более-менее приличном состоянии можно подобрать Audi Q5, BMW X3, Mercedes GLK или Volvo XC60. Каждая из этих моделей имеет свои слабые места, но все они в общем и целом отличаются неплохой надежностью. А в обслуживании и ремонте из-за более простой конструкции они будут ощутимо дешевле, чем их старшие собраться по модельному ряду. А ремонты в любом случае будут, ведь пробеги у машин в таком возрасте — приличные.
Если же шильдик премиального бренда на капоте не играет для вас определяющей роли и за миллион рублей хочется получить как можно больше автомобиля, то можно обратить внимание на Nissan Pathfinder, Toyota Highlander и Honda Pilot. Тем более что все три японца достаточно надежны и неприхотливы в обслуживании.
У меня есть миллион и я хочу кроссовер. Что выбрать?
Я постараюсь коротко рассказать обо всех достойных автомобилях за миллион, но отдельно выделю те, на которые стоит обратить особое внимание. Так как их очень много, я сразу сужу круг. Все машины должны быть ликвидными и не слишком древними. То есть никакой экзотики и старого проблемного премиума.
Начнём с братьев-близнецов Hyundai ix35 и Kia Sportage. Я лично больше симпатизирую «Спортейджу», потому что он, при прочих равных, симпатичнее. Хотя тут, конечно, на вкус и цвет.
Корейцы хороши тем, что у них нормальные двигатели, есть механические коробки передач и традиционные автоматы, которые, если их обслуживать, ходят примерно столько же, сколько и сами двигатели. То есть где-то в районе 300 тыс. километров.
Плюс корейцы очень ликвидны, очень массовые, запчасти на них стоят копейки (по сравнению с другими). Плюс у них весьма богатые комплектации и это будут относительно новые машины, примерно лет по пять-семь, то есть как раз закончившаяся гарантия, и пробег в районе 100 тыс. километров.
Что мне не нравится в корейцах, так это то, что они корейцы. Не люблю я их почему-то. Но это субъективно, так что ориентироваться на мои вкусы не надо.
Дальше, безусловно, давайте говорить про Toyota RAV4. Она считается эталоном надёжности. И в принципе упрекнуть её и в самом деле не в чем. Есть только два минуса, из-за которых я бы её не купил. Первое — «Тойоты» очень медленно дешевеют, что хорошо, когда покупаешь новую машину и не очень, когда берёшь подержанную. За миллион в нормальном состоянии можно купить только RAV4 в кузове XA30, а это, в общем, уже старьё, прошлый век. Машине будет лет восемь или больше. И пробег соответствующий.
Плюс, а точнее минус, Toyota в том, что она хоть и надёжна, но когда придёт время чинить, ремонт дешёвым не будет. По этой причине, кстати, «Тойоты» любят угонщики и старые RAV4 угоняют до сих пор.
И ещё один момент. До рестайлинга RAV4 XA30 шёл в паре с классическим автоматом, но после рестайлинга автомат остался только у дизеля, а бензиновые машины поставлялись либо с механикой, либо с вариатором. А при бюджете миллион рублей будет как раз рестайлинговая версия со всеми вытекающими последствиями.
Дальше поговорим о ещё одном японце — Nissan X-Trail. Машина очень неплохая, вот только за миллион можно купить лишь предыдущее поколение Т31 (рестайлинг), а это не очень круто. Потому что за миллион уже, разумеется, хочется что-то посвежее, в новом кузове, а не в устаревшем кубическом дизайне прошлого века.
И снова проблема с трансмиссиями: автоматы у него идут исключительно с дизелями, а с распространёнными бензиновыми моторами либо механика, либо вариатор. В принципе, если взять «Икс» лет пяти-шести с пробегом до 100 тыс. километров, то есть шанс при хорошем обслуживании и бережном отношении отъездить на вариаторе ещё столько же без вложений. Но если машина будет старше или предыдущий владелец не особо заморачивался, надо быть готовым к ремонту, который обходится обычно тысяч в 80-100.
Как вариант могу предложить Renault Koleos. По сути это брат-блезнец «Икс-Трейла». Только с другим дизайном (на мой взгляд чудовищным) и более низкой ценой. Комплектации у Koleos, кстати, довольно интересные. Так что если на внешний вид наплевать, можно неплохо сэкономить.
Буквально пару слов скажу про любимую мной Suzuki Grand Vitara. Машина хороша всем, надёжна, с отличной проходимостью, хорошим мотором и классическим неубиваемым автоматом. Но есть два нюанса, которые отбивают желание её покупать.
Первое — моторы довольно прожорливы. По сути, это плата за надёжность. Двигатели относительно большие, без наворотов и турбин, в автоматической коробке всего 4 диапазона. Они хоть и работают слаженно, но расход высокий. В городе запросто может быть 15 литров на сотню и больше, если с пробками и прогревами, по трассе около десяти.
Второй момент — Grand Vitara морально устарела. Это видно и по внешнему виду, и по интерьеру, и по опциям. За миллион можно попытаться купить кроссовер последних лет выпуска, которой будет лет 5-8. Но у «Гранд Витары» была долгая конвейерная жизнь, машина выпускалась аж с 2005 года и российский рынок для неё был одним из последних.
Но если возраст и расход вас не смущает, то в плюсах у неё отличная проходимость, относительная доступность запчастей, неубиваемый автомат и ремонтопригодный мотор.
Ну а теперь фавориты.
Начнём с Mitsubishi Outlander. За миллион можно купить кроссовер уже третьего поколения. Скорее всего, самые первые дорестайлинговые экземпляры, но наверняка будут встречаться и машины после первого рестайлинга.
И тут я должен вас предостеречь. На дорестайлинговые машины ставился дополнительный радиатор охлаждения вариатора, но после рестайлинга от него зачем-то отказались. Иногда владельцы доустанавливали его нештатно сами, но в большинстве случаев нет. Как известно перегревов вариатор не любит, так что шансы прожить долгую жизнь, выше у вариаторов в машинах до рестайлинга.
Что касается моторов, то их три. Все бензиновые: 2.0, 2.4 и 3.0 литра. Все они надёжные и проблем с ними минимум, но самым долговечным я бы назвал именно топовый вариант с трёхлитровым мотором. И не только потому, что он большой и выдаёт 230 л.с., а потому, что он единственный сочетается с классическим 6-ступенчатым автоматом, который при нормальном уходе прослужит не меньше двигателя, то есть тысяч 300 км, а то и больше.
Но на такую машину будет высокий налог и она прожорлива. 15 литров на сотню по городу — для неё в порядке вещей (зато можно смело лить 92-ой). 2.4- и 2.0-литровые моторы тоже нельзя назвать экономичными, но двухлитровый в принципе не намного хуже конкурентов — той же «Тойоты» и корейцев. И ещё один момент — Outlander с механикой не существует.
Да, пластик не самого лучшего качества, дизайн на любителя (как по мне, так по сравнению с машиной второго поколения, третье (до второго рестайлинга в 2015 году) — это просто уродство. Но вообще кроссовер радует надёжностью и недорогими запчастями и расходниками.
Мой второй фаворит — VW Tiguan. Салон и пластик тут совсем другого уровня (само собой, в лучшую сторону), хорошее оснащение, отличная управляемость (всем остальным до VW очень далеко, кроме разве что Mazda), эргономика идеальна. Машина высший сорт.
Но из всех моторов я бы искал мощную 2.0-литровую версию с классическим «эйсиновским» автоматом. Во-первых, нет DSG, которого многие боятся. Во-вторых, мотор легко чипуется до 200+ л.с. В-третьих, он сам по себе очень хорош. Не столь надёжен и дешёв, как старые большие атмосферники японцев, но уж лучше 1.4-литрового турбомотора, с которым вы точно хлебнёте горя. Хотя он намного экономичнее двухлитрового, за счёт DSG и монопривода не обладает той же динамикой.
Впрочем, выбор за вами, я лишь рассказываю о своих предпочтениях, минусах и плюсах. Ещё один плюс «Тигуана» — он совершенно не интересует угонщиков, при этом очень ликвиден на вторичном рынке. К тому же в цене он теряет быстрее японцев, а значит за миллион можно купить машину лет 5-7.
Ну и в конце нельзя не сказать про Mazda CX-5. Я бы осмелился назвать эту машину лучшим приобретением за миллион. Проблем с моторами — ноль, надо только не экономить на бензине и заправляться на нормальных заправках. Проблем с коробкой, классическим 6-диапазонным автоматом — столько же. К тому же есть версии с обычной механикой. Дизайн отличный, прекрасная жёсткость кузова и безопасность, хорошая ликвидность.
Мотор Skyactiv-G очень экономичен (сравним, а возможно даже лучше, чем VW с его турбомоторами). Причём, как 2.0-литровый, так и 2.5-литровый. Я бы, кстати, покупал машину с мотором 2.5 литра. Она едет намного интереснее и живее. Эргономика на пять!
Но без минусов тоже не обошлось. Во-первых, пластик. Он весьма посредственного качества. Во втором поколении этот явный косяк исправили, но за миллион можно претендовать только на машину первого поколения, до рестайлинга. И это как раз второй минус. «Мазды» очень медленно дешевеют и мало теряют в цене, так что я бы не рассчитывал на машину моложе семи лет и был бы готов купить 9-летнюю, первых годов выпуска.
Третий момент — угоняемость. Mazda до сих пор любят «дёргать» и стоимость КАСКО на них высока. Четвёртый момент — высокая стоимость запчастей. Особенно кузовных.
Что выбрать именно вам — вопрос вкуса и приоритетов. Я своих фаворитов назвал. Кто-то может быть со мной не согласен — это нормально. Предлагайте свои варианты в комментариях.
5 лучших рамных внедорожников с пробегом, до 1 млн. рублей
Рамные внедорожники всегда высоко ценились в России, то ли за внушительный внешний вид, то ли за возможность в любой момент съехать с дороги и начать покорять целину. И даже большой транспортный налог, и повышенный аппетит не стали помехой их популярности.
Эксперты издания «Новые автомобили» составили список из 5 лучших моделей рамных внедорожников, которые можно купить на вторичном рынке менее чем за 1 миллион рублей.
5. Mitsubishi Pajero, четвертое поколение
Открывает список недорогих подержанных рамных внедорожников автомобиль-легенда, хорошо известный на российских просторах. Причина его успеха, как считают эксперты – это суперпроходимость модели, обеспеченная интегрированной рамой, трансмиссией с блокируемым несимметричным центральным дифференциалом и блокировкой заднего дифференциала (опционально).
Редкие глубины и высоты не подвластны «дикой кошке» (Mitsubishi Pajero назван в честь небольшого представителя семейства кошачьих, обитающего в Аргентине). Как говорят водители, эта машина способна без проблем пересекать водные пространства, если их глубина примерно по пояс взрослому человеку, взбираться на горки под углом в 35° и при всем при этом еще и тащить на себе прицеп весом до 3 т.
И хотя повышенная проходимость слабо ассоциируется с комфортом, однако в Mitsubishi Pajero не побоимся этого слова, уютно. У него огромные передние кресла, титанические даже по меркам внедорожников просторы заднего ряда, двухзонный климат-контроль и шикарный багажник, куда разве что только слон не влезет. При всем этом авто весьма шустрое, благодаря трехлитровому мотору, который позволяет быстро перестраиваться в потоке машин, тормозить и стартовать, хотя сильно шумит при этом.
Есть у подержанных моделей Pajero и недостатки, в их числе:
- повышенное потребление топлива,
- неэкологичность
- и отсутствие встроенной ниши для смартфона.
Мало-помалу число проданных машин достигло угрожающе низкого количества, и руководство компании решило снять модель с продажи. В России последние 500 автомобилей поступили в продажу в январе 2020 года. Последняя партия получила название Final Edition. Автомобили оснастили бензиновым мотором объемом 3.0 литра мощностью 174 л. с., пятиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом Super Select 4WD.
4. Nissan Patrol Y61
Nissan Patrol пятого поколения (а именно к нему принадлежат автомобили с аббревиатурой Y61) выпускался с 1997 по 2010 годы.
Большинство автомобилей, попавших на российский рынок, имеют под капотом двигатель ZD30DDTI объемом в 3.0 литра. Он отличается долговечностью и способен выдержать около 200 тыс. км без капитального ремонта. Разве что за турбокомпрессором придется присматривать примерно через 150 тыс. км пробега. А если вам повезло и удалось найти «Патруль» с двигателем TD42 объемом 4,2 литра – считайте, что в лотерею выиграли. Он может спокойно пережить 500 тыс. км пробега и продолжать работать, причем зачастую даже с родным турбокомпрессором.
Однако кое в чем «Ниссан» подкачал. То ли по причине промаха инженеров компании, то ли из-за стремления сократить расходы, но корпус модели ржавел быстрее, чем у конкурентов. Компании пришлось отказаться даже от фирменной «ниссановской» гарантии от коррозии, сократив ее срок вдвое. Чтобы машина не пополнила список самых быстро ржавеющих подержанных авто, придется постоянно проверять состояние крыльев, порогов, днища кузова и даже петель капота.
3. Chevrolet Tahoe третьего поколения
Выпускался этот красавец с 2005 по 2014 годы, причем для России его собирали на калининградском автозаводе. Оснащался он бензиновым мотором-«восьмеркой» объемом 5,3 л и мощностью в 324 «лошади».
Внешний вид Chevrolet Tahoe впечатляет – у него огромные габаритные размеры (5131 мм длина, 2007 мм ширина и 1953 мм высота). Такая машина явно не предназначена для города, а скорее для бескрайних американо-российских просторов. При этом гигант вовсе не медлителен, и способен разогнаться до 100 км/ч всего за 9 секунд, а по трассе развить максимальную скорость в 192 км/ч.
И даже большой транспортный налог, и феноменальная «прожорливость» (авто потребляет в среднем 13,5 л на 100 км) не пугают поклонников бренда. Как они говорят, когда огромная машина при разгоне словно приседает на задние колеса, а потом с ревом бросается вперед, – ощущения незабываемые.
2. Toyota Land Cruiser Prado 120
На втором месте в рейтинге самых популярных рамных внедорожников стоимостью до 1 миллиона рублей находится детище японского автопрома. Народную любовь автомобиль, выпускавшийся в 2002-2009 годах, завоевал благодаря внушительному и крепкому рамному кузову, а также высокому качеству и долговечности ходовой части.
Ресурс его силового агрегата и трансмиссии составляет более 500 тыс. км без капитального ремонта (при шестицилиндровом моторе объемом 4.0 литра серии 1GR-FE, который, правда, ставился только на автомобили с длинной базой).
И хотя в двигателе нет гидрокомпенсаторов, однако, судя по отзывам водителей, регулировка теплового зазора может потребоваться разве что после 200-250 тыс. км пробега. А цепной привод (еще одно слабое место такого типа двигателей) выдержит до 300 тыс. км.
Land Cruiser Prado 120 отлично чувствует себя как на трассе, так и на бездорожье. Проходимость ему дает полный привод и несимметричный дифференциал с возможностью жесткой блокировки, а управляемость – независимая подвеска передних колес и рулевой рейки. При этом Toyota не жертвует комфортом водителей и пассажиров – даже в минимальной комплектации (Luna) салон просторен и солиден.
1. Toyota Land Cruiser 100
Вас впечатлила цифра в 500 тыс. км второго места рейтинга? Тогда взгляните на Toyota Land Cruiser 100 с восьмицилиндровым мотором серии 2UZ-FE объемом 4,7 литра способен пробежать миллион километров. Миллион километров без капитального ремонта – это ли не мечта автовладельца?
И даже несмотря на то, что все представленные на рынке машины этой модели отличаются солидным возрастом (она выпускалась с 1998 по 2007 г.), Toyota Land Cruiser 100 до сих по считается престижным и статусным автомобилем. И на то есть 5 веских причин.
- Секрет успеха прост: японские конструкторы и инженеры создали оптимальный по соотношению цена/характеристики/качество внедорожник. «Тойотовцы» практически первыми привнесли в суровый внедорожный ряд дух вызывающего комфорта и даже некоторой утонченности – прекрасный, простой и одновременно стильный и солидный дизайн, шикарный просторный салон без признаков дешевого скрипучего пластика, отличную эргономику.
- Даже высокие люди на заднем ряду не испытывают мучительную боль, упираясь коленями в сиденье предыдущего ряда. А передние сиденья больше похожи на два персональных трона, откуда можно величественно обозревать неоглядные дали.
- В багажник Land Cruiser 100 может поместиться груз общим весом 700-800 кг. Правда, такая роскошная вместимость оборачивается внушительными габаритами автомобиля, так что маневрировать в городском потоке или искать место на парковке будет сложно.
- Ходовая часть машины позволяет спокойно брать 100 км/ч как по трассе, так и по грунтовой дороге. Но стоит учесть, что Toyota Land Cruiser 100 по нынешним меркам медлителен, его максимальная заявленная скорость – 170-180 км/ч. Что касается проходимости, то для настоящих дебрей автомобиль все-таки слишком большой и тяжелый. Однако отличная подвеска, дорожный просвет в 240 мм, полный привод и блокировка дифференциалов позволят спокойно въехать в густой лес вдали от цивилизации и без проблем выехать обратно.
- Но самая главная причина, по которой Toyota Land Cruiser 100, несмотря на преклонный возраст, падает в цене так медленно – это фантастическая надежность. Практически все элементы автомобиля, начиная от рамы и заканчивая силовыми, обладают гигантским по нынешним меркам ресурсом. Это своего рода Nokia 3310 в мире автомобилей.
Однако даже у этого чуда автомобилестроения есть слабое место. «Родные» тормоза редко доживают до перепродажного рынка. Обычно владельцы меняют и диски, и колодки (первые на вентилируемые, вторые на керамические), что повышает как эффективность торможения, так и долговечность самих тормозов.