В чем измеряется мощность сабвуфера?

Народ, может кто-нибудь как можно подробнее, информативно объяснить что же это за такой параметр мощности у сабвуферов Вт или же W? Например http://www

В чем измеряется мощность сабвуфера?

Мощность сабвуферов

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Мощность сабвуферов

    Народ, может кто-нибудь как можно подробнее, информативно объяснить что же это за такой параметр мощности у сабвуферов Вт или же W? Например http://www.dns-shop.ru/product/26405. eer-ts-wx305t/ (цена 5699р) http://www.dns-shop.ru/product/1266e. ne-sbg-1244bp/ (цена 7999р) http://www.dns-shop.ru/product/7a41d. icx-icq-250ba/ (цена 8199р), у всех мощность Вт разная, у пионера 1300, у остальных меньше, но цена дороже, а встречается довольно часто, что указана мощность максимальная более 1000Вт, но цена при этом не значительно большая, а уже другой сабвуфер с мощностью например 400Вт, 500, 600 стоит порядком дороже. Объясните пожалуйста что к чему здесь

    А заметил,что ты сравниваешь динамики в корпусе с готовым активным сабвуфером. Как же там проводить аналогии. Ну и материал у Пионера на корпус пущен совсем завалящий,а у Альпайна еще и подсветка,вот и разница в цене. А мощность в Ваттах совсем не смотри,диаметр динамика важнее.

    ага понял, слушай а ты в автозвуке в целом хорошо разбираешься?

    может у тебя есть skype?

    У меня есть телефон и на нем Watsapp смотри в личку

    А вот и есть!)). только что в «стандартных» нашел)))

    Вас вообще почему показатель «мощности» заинтересовал? Вы желаете сабвуфер приобрести, но не знаете какой выбрать?

    все эти сабы хлам, тем более за такие деньги. Данные подобные динамики выдают не больше 200-250Вт реальной мощности, а то и меньше. Лучше самому покупать динамик и собирать под него короб. За ту же цену намного мощнее, или можно слабее и при этом сэкономить деньги.

    Я тоже, придерживаюсь данного мнения

    ТС, смотри человек специально зарегился чтобы дать ответ.

    Каждая фирма измеряет мощность по своему!
    И никто не будет контролировать, что они написали на коробке.

    Это делает цифры заявок, малопригодными для практического применения, при выборе аппаратуры.

    В итоге, мы получаем цифры, в общем-то, справедливые каждая для своего сабвуфера, но между собой они несопоставимы.

    Как правило эти наклейки на коробке берутся с потолка маркетологами и вовсе не несут никакой смысловой нагрузки.

    (из книги «Автозвук от А до В» от Дениса (Dan1982))
    Чтобы выбрать хороший саб и усилок придется эту книжку прочитать))
    https://yadi.sk/i/jJST2r-tjYG8k

    Что такое «реальная мощность»? Что за параметр такой?

    А вот надо было смотреть сериал «Реальные пацаны!»,тогда бы знал))))

    Чел один приходил как-то. Приносил лабуду специальную. Кикер назвается. Мощность помоему на 1500 Вт.
    Еще кто-то ему подсоветовал, к ней пульт прилепили, и частотник хорошей мощности. Не работало.
    Вообщем сей девайс устанавливался специально к полу, в каком-то кинотеатре.
    Когда запускался, пол ходуном ходил. К нам обращался для того чтоб правильно срабатывал от кнопки, еще потом ему частоту
    импульсов меняли на частотнике. Ну и чтоб от пульта тоже шло. Еще чтоб мурашки побольше, и чтоб в защиту не выходил.
    Не больше часа с этим работали, он 50 баксов заплатил на двоих.
    Реально маньячелло какой-то. Хотел даже сам в кинотеатр сходить, где эта штука стоять должна. Забыл спросить адрес,
    да и времени не было. Никто не в курсе про такие дела?
    Где-то устроителем шоу хорошо калабашки поднимает ведь кто-то.

    Обычный шейкер описывается. но как то очень экзальтированно.

    Что такое мощность колонок: от чего зависит и в чем измеряется

    Всех читателей, приветствую! Каждый, кто хоть раз выбирал акустическую систему, задумывался о мощности колонок в ваттах – что это за параметр и как он влияет на громкость аппаратуры.

    Сегодня я расскажу, в чем измеряется звук в колонках, от чего зависит громкость и как узнать достаточные параметры для комнаты определенной площади.

    Влияние общей выходной мощности на громкость

    Как ни странно, высокая мощность аппаратуры не всегда говорит о том, что она будет играть громко и «мясисто». Выбирая акустику для компьютера, следует помнить, что ватты, грубо говоря – это количество энергии, потребляемое аппаратурой.

    В зависимости от КПД системы (а он иногда бывает чрезвычайно мал) итоговая громкость может значительно корректироваться.

    Громкость звука – субъективная характеристика. Измеряется она интенсивностью, которая пропорциональна квадрату амплитуды звукового давления. На нее влияет чувствительность человеческого уха.

    Разные люди могут по-разному воспринимать одни и те же диапазоны частот. Кроме того, чувствительность снижается с возрастом.

    Общая выходная мощность – не единственный параметр, влияющий на звуковое давление. Громкость системы в целом также находится в зависимости от чувствительности динамиков и мощности усилителя.

    Чем ниже будет чувствительность колонки, тем мощнее усилитель потребуется для ее активации.

    Системы измерения

    Несмотря на вышеперечисленное, самым эффективным инструментом маркетологов при продаже акустики для ПК, остается мощность, выраженная в ваттах.

    Еще совсем недавно, лет 20 назад, на рынке была доступна только старая акустика, выпущенная советской промышленностью, и китайская аппаратура, начинающая захватывать мировые рынки.

    Качественная европейская и американская электроника попросту не поставлялась к нам по причине заоблачной стоимости, недоступной для подавляющего большинства клиентов.

    В паспорте советской, а впоследствии и российской электроники, указывалась номинальная мощность, которая продолжает считаться одним из наиболее объективных параметров. Определяется эта характеристика при средней позиции регулятора громкости.

    Китайцы же традиционно указывали PMPO – максимальную мощность, которую теоретически способен выдержать динамик без механического повреждения, а усилитель «пропустить» через себя, не перегорев и не поплавив начинку.

    Не редко на миниатюрной колонке можно было увидеть гордую наклейку 500 Ватт. Естественно, блоком питания, способным аккумулировать такое количество энергии, ни одна такая система не была оборудована.

    Такую систему исчисления назвали «китайскими ваттами». Согласно результатам многочисленных тестов, этот показатель в 20–30 раз превосходил номинальную мощность. На текущий момент, к счастью, PMPO почти не используется, а в характеристиках китайской электроники указывается номинальная мощность.

    Это вполне объяснимо: кроме Китая и некоторых других стран Азии, сегодня почти никто не производит аппаратуру. Бороться за рынок, с помощью таких хитрых манипуляций, больше не имеет смысла – он уже давно захвачен и монополизирован.

    Прочие стандарты

    В этой теме нельзя не упомянуть стандарт DIN 45500, впервые классифицировавший понятие Hi-Fi аппаратуры.

    Согласно принятым нормативам, DIN Power здесь измеряется при помощи подачи сигнала частотой 1 кГц на линейный вход на протяжении 10 минут.

    При достижении 1% THD измеряется мощность. Такая система полностью идентична японской EIAJ. DIN Music Power – еще один параметр, максимальный сигнал, который выдержит аппаратура без повреждения на протяжении длительного времени.

    Этот показатель отвечает IEC Power, согласно стандарту Международного электротехнического комитета IEC 268–5. Длительность нагрузки составляет в нем 100 часов.

    RMS – предельная синусоидальная мощность, то есть та, с которой устройство способно работать в течение часа без повреждений. Обычно эта величина на 150–200% больше советской номинальной мощности и на 20–25% больше DIN Music Power. К этому стандарту близок AES2-1984, согласно которому замеры проводятся в течение двух часов.

    Читайте также  Как выбрать конденсатор для сабвуфера?

    Как определить подходящую мощность

    Итак, мы подходим к главному вопросу: суммарная мощность колонок – что это такое и как влияет она на качество звука. Суммарная мощность – сумма мощностей сабвуфера и сателлитов в составе акустической системы. На какую площадь комнаты какая акустика лучше подойдет, определить можно по следующему принципу:

    • Для офиса и другого рабочего места – не более 20 Ватт, чтобы не мешать коллегам;
    • Для комнаты стандартного размера – от 20 до 50 Ватт;
    • Для гостиной, домашнего кинотеатра или игрового зала – от 50 до 150 Ватт.

    Более мощные колонки брать не имеет смысла – все равно вы не сможете использовать «на полную катушку», не мешая при этом соседям по дому. Если же вы живете в частном секторе и предпочитаете очень громкую музыку, можно взять хоть и 300 Ваттные колонки, выставить их на улицу и радовать жителей микрорайона своими музыкальными предпочтениями.

    Рекомендации по мощности приведены согласно системе RMS. И, пожалуй, главное, о чем не следует забывать при выборе акустики – то, что ее мощность никак не влияет на качество звука.

    А это уже характеристика сугубо субъективная, поэтому, покупая даже навороченные колонки от бренда с мировым именем, не поленитесь провести тестовое прослушивание – а вдруг вам частотный диапазон придется не по нраву.

    Про основные параметры и технические характеристики колонок для ПК читайте тут. Также на эту тему советую почитать о лучших брендах производителей аудиоколонок для ПК и про историю изобретения и развитие акустических колонок. Буду признателен, если вы поделитесь этим постом в социальных сетях. До завтра!

    Как мощность влияет на громкость колонок

    Содержание

    Содержание

    Мощность акустических систем — раздолье для спекуляции цифрами. Разнообразие подходов производителей акустики к измерению этого параметра и документирования результатов заставляет подчас задуматься даже опытного аудиофила. Рассмотрим несколько популярных заблуждений на эту тему.

    Миф первый. Колонки «выдают» ватты

    Первым делом нужно разобраться с несколькими понятиями. Колонки бывают активные и пассивные.

    Первые имеют встроенный усилитель, а для вторых он необходим в виде отдельного устройства.

    Именно усилитель в обоих вариантах преобразует ток от блока питания и передаёт сигнал определённой мощности на динамики, которые в свою очередь преобразуют его в звук. Причём делают это с низким КПД, рассеивая большую часть получаемой энергии в тепло. Поэтому говорить, что колонки выдают столько-то ватт, корректно только если они активные.

    В любом случае, усилитель служит поставщиком мощности (электрической), а динамик — потребителем. За редкими исключениями (их рассмотрим позже) для активной акустики указывается выходная мощность встроенного усилителя.

    Например, внутри двухкомпонентной системы SVEN MC-30 установлены TAS5342R. Его номинал 100 Вт, и производитель колонок честно указывает такую выходную мощность.

    При этом динамики рассчитаны на такую мощность, иначе долго такая колонка не проживёт.

    С пассивной акустикой всё немного сложнее. Согласование параметров нужно обеспечивать самостоятельно. Здесь уже у каждого компонента будет “своя” мощность: у усилителя — выходная, а у колонок — потребляемая.

    Дотошный акустик может заметить, что есть такая величина как звуковая мощность, но она не измеряемая, а расчётная. А вычисляется эта величина из уровня звукового давления, который и отвечает за способности колонки. Он будет подробно рассмотрен далее.

    Миф второй. Громкость определяется мощностью

    Начнём с того, что громкость — параметр субъективный. Если вам в разгар вечеринки захочется прибавить звука, вряд ли это понравится соседу. То есть зависит громкость от нашего основного приёмника — уха. Правильнее говорить об уровне звукового давления. Именно этот параметр часто встречается в документации на аудиоаппаратуру под именем SPL. Измеряется он в децибелах (дБ) в отличие от мощности, единица измерения которой — ватт. Децибел — величина относительная и индицирует насколько текущий уровень SPL превышает порог слышимости (0 дБ).

    Мощность приходится SPL очень «дальним родственником». Как правило, это параметр, указывающий какую максимальную электрическую энергию можно направить в динамики колонки, чтобы они при этом не вышли из строя. За то, насколько эффективно эта энергия будет использоваться, отвечает другой параметр — чувствительность. Она характеризует уже динамик, а не усилитель. Измеряется как SPL на расстоянии метра от динамика, при подаче на него сигнала частотой 1 кГц и мощностью 1 Вт. Отсюда единица измерения — дБ/Вт/м.

    Например, чувствительность 84 дБ/Вт/м позволит вам на одном ватте получить SPL в 84 дБ. Каждое удвоение мощности прибавит к SPL 3 дБ. Таким образом, чтобы получить внушительные для небольшого помещения 90 дБ, в такой динамик нужно «влить» 4 ватта. Если же взять более чувствительный динамик (90 дБ/Вт/м), то достаточно будет 1 Вт. Почувствуйте разницу.

    Интересно, что у некоторых производителей этот параметр значится как «эффективность». Проведём следующую аналогию. Как далеко вы проедете на автомобиле на 10 литрах бензина? Зависит от расхода топлива. Также и с динамиком, который «заправляют» 10 ваттами мощности — насколько громко он заиграет? Зависит от чувствительности. В случае с 10 Вт прибавьте к её значению 10 дБ и ответ готов.

    Миф третий. Существует универсальный показатель мощности

    В этой области больше решает репутация производителя, который старается придерживаться стандартов измерения характеристик, а не гонится за баснословными цифрами. Вспомните магнитолы производства известных мастеров доступной бытовой электроники, на которых гордо красовались наклейки с киловаттами. Это как раз те исключения, оговоренные в мифе №1. Казалось бы, магнитола — активная акустическая система, да ещё и портативная, откуда такие цифры?

    А это не мощность усилителя, а максимально возможная пиковая нагрузка на динамики, которая может длиться миллисекунды. Да, недорогой динамик возможно выдержит такой всплеск, но это ничего не имеет общего со штатным режимом работы.

    Измерять мощность можно разными способами, по-разному учитывая качество звука. Ниже приведены несколько стандартизированных показателей мощности:

    • Номинальная и синусоидальная — параметры, появившиеся ещё в советские времена. В импортной технике разумеется их не используют;
    • DIN — разработан Немецким институтом стандартизации. Измеряется максимальная мощность при подаче сигнала частотой 1 кГц в течении 10 минут. При этом уровень нелинейных искажений (или THD), не должен превышать 1%;
    • RMS — наиболее часто встречающийся показатель. Отражает максимальный уровень мощности синусоидального сигнала на протяжении длительного времени, при котором нет физических повреждений тестируемого устройства;
    • PMPO — музыкальная мощность, позволившая упомянутым производителям магнитол вешать на них ярлычки с киловаттами мощности. Смысла в этом параметре немного, больше маркетинга. Может превышать RMS в 20 раз.

    Представляется ассоциация с водонепроницаемостью смартфона. Поместили на пару метров в воду на несколько минут — всё работает. А если утопить метров на пять на то же время, то бесследно это для аппарата не пройдёт. Сначала могут появиться проблемы с тачскрином, при следующем погружении перезагрузится и т.д. После серии таких погружений вода постепенно выведет из строя плату. Аналогично с тестированием динамика. Кратковременно он выдержит высокую нагрузку, но при увеличении времени воздействия начнётся перегрев со всеми вытекающими последствиями.

    Читайте также  Как прописать брелки Старлайн а91?

    Стоит обратить внимание на такой простой параметр как потребляемая мощность.

    Вечный двигатель ещё не придумали, поэтому выходная мощность не может быть выше входной. Кратковременно оно может быть превышено. Усилитель может накопить энергию и в какой-то пик, например, сильный удар по тарелкам в музыкальном треке, выдать мощность больше потребляемой, но это несколько мгновений. По величине входной мощности можно сразу понять реальный предел устройства, и если производитель указал в брошюре заведомо большие цифры, то задумайтесь, а стоит ли вообще приобретать его продукцию.

    Миф четвёртый. RMS — «честная» мощность

    Это могло быть так, если бы не маркетинг и подчас повышенный оптимизм производителей акустики. RMS — это наиболее часто встречающийся показатель мощности акустической системы. Он говорит о максимальной мощности, при подведении которой динамики могут работать определённое время и не получат повреждений. То есть при следующем тесте будут функциональны. В идеале если ещё при этом не будет превышен заданный уровень нелинейных искажений. Но это для многих производителей совсем не точно. THD свыше 10% в зависимости от частоты вызывают призвуки, хрипы, скрипы и т.п., что делает прослушивание музыки некомфортным. Зато заявленная мощность будет обеспечена.

    Безусловно RMS — более значимый параметр, чем любая пиковая мощность. Но лучше если производитель указывает какие уровни THD соблюдались при проведении испытаний. В идеале, если указан также и максимальный SPL.

    Миф пятый. Мощность — главный параметр при выборе акустики

    Чтобы дать возможность звуку полностью раскрыться, нужна громкость, равно как и обеспечивающая её мощность. Но упомянутые искажения могут сильно испортить картину. За чистоту звука на всём диапазоне SPL отвечают другие важные параметры: АЧХ, согласованность импедансов, акустическое оформление и др. Каждый из них по-своему влияет на восприятие. Не забывайте, что и помещение, в котором расположена акустическая система, тоже играет немаловажную роль. Да и особенности музыкальных композиций тоже нужно учитывать, не зря же существуют эквалайзеры. Всё эти детали в совокупности и формируют сочный насыщенный звук.

    Как выбрать сабвуфер в машину

    Сабвуферы в автомобиле необходимы для качественного воспроизведения низкочастотной составляющей звукового диапазона частот. Акустика, или наука о воспроизведении звука, распространении и восприятии звуковых колебаний в пространстве, является сложным предметом изучения. Даже с помощью современных цифровых устройств обработки информации, вычислить, какое качество звукового оформления будет в салоне автомобиля после установки того или иного динамика, крайне сложно. В этом вопросе, скорее, помогут опыт специалиста-установщика, его слух, познания в области акустики.

    Трудность достижения оптимального воспроизведения низкочастотной составляющей звукового сигнала связана со многими факторами:

    1. Чем ниже частота воспроизводимого сигнала, тем большие с точки зрения габаритных размеров динамики приходится использовать для достижения необходимого звукового давления. Действительно, высокочастотные динамики для оптимального звуковоспроизведения могут иметь размеры до нескольких дюймов, среднечастотные – до 9 дюймов. Качественные низкочастотные динамики часто имеют размеры, превышающие в диаметре 9 дюймов.
    2. При акустическом оформлении салона следует учитывать конструктивные особенности автомобиля. В рабочем объеме распространения звуковых волн имеются различные препятствия, зоны поглощения, вибрирующие элементы. Это существенно искажает акустический объем.
    3. Конструкция автомобиля содержит кузовные детали, элементы салона, узлы, которые могут вибрировать под действием звуковых сигналов. Если это приводит к возникновению эффекта резонанса. Такой эффект наиболее вероятен на низких частотах, может вызвать деструктивное воздействие, привести к значительному искажению амплитудно-частотного тракта.
    4. С точки зрения физиологии человека низкочастотный звук вызывает наибольшее эмоциональное воздействие на органы чувств.
    5. Мощный низкочастотный сигнал в открытом пространстве за пределами салона авто может распространяться на значительное расстояние. Поэтому в молодежной среде качественное озвучивание низкочастотной области звукового сигнала вызывает непременное уважение.

    Общие принципы выбора сабвуфера в автомобиль

    При выборе сабвуфера перед определением конкретного производителя, характеристик устройства следует оценить параметры имеющейся аудиосистемы автомобиля.

    Если в ней отсутствуют дополнительные качественные усилительные устройства, мощность головного устройства менее 30 Ватт на канал, желательно остановиться на активном сабвуфере. В противном случае для увеличения мощности сабвуфера (в хорошем варианте требуется мощность не менее 50 Ватт), придется изменять схемотехническую архитектуру аудиоустройств, добавлять в нее звуковой процессор, мощный усилитель, согласующие устройства.

    Неплохим вариантом в таком случае будет сабвуфер с усилителем KICX ICQ-250 BA номинальной мощностью 250 Ватт, максимальной – 400 Ватт. При выборе сабвуфера необходимо руководствоваться номинальной мощностью, так как все характеристики, которые указаны для сабвуфера, будут действительны для номинальной мощности. Втора важная характеристика – размеры динамика. Считается, что более равномерная частотная характеристика у овальных динамиков, большая отдача – у круглых. В данной модели применяется круглый динамик диаметром 10 дюйм (около 25 сантиметров). Диапазон воспроизводимых частот от 36 до 800 Герц. Воспроизведение частот выше 800 Гц не входит в задачу, решаемую сабвуфером. Частоты, ниже 36 Герц также воспроизводятся этим сабвуфером, но с меньшей отдачей.

    Если в автомобиле установлен хороший усилитель, можно установить пассивный сабвуфер (без усилителя). Здесь возможны следующие варианты корпусных решений:

    1. Корпус типа «Закрытый ящик». Простое относительно недорогое и универсальное решение. В случае, когда автомобиль меняется, такой сабвуфер без труда можно разместить в другом авто. К недостаткам такого исполнения относят малую глубину звукового низкочастотного сигнала.
    2. Фазоинверторный сабвуфер. Считается, что такой тип исполнения корпуса обеспечивает большую глубину звука. Типичный представитель — Alpine SBE-1244 BR. 12-ти дюймовый излучатель обеспечивает 200 Ватт номинальной мощности. Особенностью данной модели является использование специальной заглушки (поставляется в комплекте). Она превращает фазоинверторный сабвуфер в закрытый ящик. Иногда это имеет положительный эффект.
    3. Сабвуфер для установки под сиденья. Выпускаются в активном и пассивном исполнении. Предназначены для установки в автомобили с кузовом типа седан. Сабвуфер HERTZ EBX 250.2 A имеет высоту корпуса около 7,5 см, мощность 120 Ватт, типоразмер излучателя 10 дюйм.
    4. Free-Air сабвуферы. Если нет необходимости получения максимальной громкости воспроизведения, отсутствует дополнительное место для установки корпусный моделей, можно встроить бескорпусной сабвуфер в заднюю полку. Такое расположение часто используют в автомобилях с кузовом седан и хэтчбэк. Не всегда такой вариант является оптимальным. Для обеспечения хорошего звучания в таком исполнении требуется качественная шумоизоляция. Иногда затраты на ее установку могут превысить стоимость дорогих сабвуферов.

    Сабвуферный динамик Auditor Rip-300 P мощностью 300 Ватт имеет динамик 12-ти дюймового типоразмера, воспроизводит частоты от 25 до 500 Герц.

    Учитывая многовариантность задачи выбора и установки сабвуфера в автомобиль, перед окончательным определением с моделью следует обратиться к опытному специалисту по автозвуку. Это можно сделать в магазине «Автозвук-СПб».

    Как выбрать сабвуфер для автомобиля?

    Многие автолюбители не представляют себя за рулем автомобиля без прослушивания хорошей музыки. Ведь в салоне они находятся достаточно времени, и хочется сочетать полезное занятие с приятным. Преимущества приобретения акустической системы в авто налицо: музыка помогает снять стресс от многочасового вождения. Однообразное напряженное занятие является причиной стресса.

    Читайте также  Автозапуск аллигатор как завести с брелка?

    Прослушивание приятных мелодий отвлекает от рутины, помогает успокоиться и расслабиться, но только в том случае, если из динамиков не доносятся хрипы, и мелодия в целом больше похожа на набор всевозможных скрипов, стуков и скрежета. От качества звучания напрямую зависит восприятие звуков и эффект от звукового воздействия. Оптимальный вариант для качественного прослушивания музыкальных композиций – автомобильный сабвуфер в дополнение к уже имеющимся динамикам.

    Чем сабвуфер отличается от динамиков

    «Сабвуфер» представляет собой конструкцию акустического типа, которая способна воспроизводить звуковые басы низких частот высокой мощности. Сабвуфер – это не самостоятельное устройство, а дополнение к акустике с целью улучшить качество звука.

    Саб отличается от динамиков не только внешне, но и большинством технических характеристик. Он больше по диаметру диффузора и рассчитан на воспроизведение звуков с диапазоном от 10 до 150 Гц. Обычно о приобретении саба задумываются автолюбители, в салоне автомобиля которых уже установлены передние и задние динамики.

    Перед тем как сделать выбор в пользу приобретения того или иного устройства, нужно иметь представление об особенностях системы звучания в машине.

    Критерии выбора сабвуфера

    Многие автовладельцы ориентируются на стоимость саба, не принимая во внимание ни основные акустические характеристики, ни производителя. Однако затраты на приобретение могут оказаться неоправданными, если учесть еще и установку саба в салон, в зависимости от ее типа. По совету специалистов, стоимость сабвуфера не должна превышать двадцати процентов стоимости машины.

    При покупке сабвуфера следует учесть:

    • наличие свободного места в автомобиле, пригодного для размещения аппаратуры;
    • мощность колонок;
    • качество звука;
    • мощность сабвуфера и качество его работы.

    Исходя из этих показателей можно уже поконкретнее определиться с выбором, опираясь на предпочтительные параметры и технические характеристики.

    Если требования к качеству звука для автовладельца – не на первом месте, тогда лучше подойдет пара «усилитель + активный сабвуфер». Также второй вариант идеально подойдет для тех, кто не хочет дополнительно тратить средства и время на установку и настройку пассивного саба. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки.

    На отечественном авторынке со временем выделилась группа фаворитов, чья продукция пользуется постоянным спросом. С лучшей стороны себя зарекомендовали следующие производители:

    • — Sony
    • — Pioneer
    • — Alpine
    • — Helix
    • — Yamaha
    • — Supra
    • — JBL
    • — Mystery
    • — Kicx
    • — EDGE
    • — Blaupunkt

    Выбрав производителя, рассмотрите следующий критерий – мощность и частотность. Ориентируясь на «золотую середину» (частота 200 ГЦ, мощность 800 Вт по максимуму), остановитесь на стоимости – зачем переплачивать за одинаковые характеристики? На стоимость саба оказывает влияние и материал изготовления и тип корпуса. Самый распространенный и приемлемый по цене – фазоинверторный закрытого типа.

    Сабвуферные динамики в салоне автомобиля подходят не только меломанам, предпочитающих наслаждаться громкими низкочастотными звуками, но и водителям, которые после напряженного вождения хотят расслабиться, отвлечься на некоторое время на прослушивание тихой, спокойной мелодии.

    Характеристика сабвуферов

    Большинство водителей, предпочитающих прослушивать музыку в салоне машины, используют сабвуферы, оптимальная мощность которых не превышает 200-250 Вт. Не секрет, что сабвуферы пассивные стоят дешевле, а все установки подразделяются на открытые и корпусные.

    Выбор модели зависит от индивидуальных запросов и платежеспособности. Современный рынок предлагает множество моделей от разных производителей, как отечественных, так и зарубежных, способных удовлетворить любой каприз потенциального покупателя.

    Корпусные сабы могут существенно различаться по объему, который измеряется в литрах. Они и подразделяются на активные и пассивные модели.

    Открытый сабвуфер под сиденье или в задней полке требует вырезания отверстия под размер усилителя звука. Это делает его более уязвимым, в отличие от корпусного, требующего специального места в авто для монтажа.

    Активные модели имеют встроенный усилитель мощности, оснащенный разделителем частот, что значительно улучшает качество звучания при прослушивании музыкальных композиций различных жанров. Стоимость устройств активного типа в несколько раз выше стоимости пассивных сабов.

    Нужно внимательно отнестись к выбору производителя, так как некоторые из них практикуют установку в активный сабвуфер некачественного динамика, пытаясь таким образом снизить стоимость товара. В результате покупатель очень сильно разочаровывается в приобретении.

    Качественный сабвуфер призван добавить низкочастотных басов, и от этого трек станет выразительнее, мелодичнее – настоящим ценителям музыки недостаточно стандартно доносящихся из системы динамиков звуков. После установки правильно подобранного сабвуфера звучание в авто становится великолепным.

    После неудачного приобретения меломаны пытаются компенсировать собственную оплошность установкой еще одного похожего сабвуфера. Потратив дополнительно приличную сумму денег, вместо комфорта они получают все тот же стандартный звук – человеческое ухо физически не способно к восприятию чрезмерных низкочастотных звуков. Для фанатичных меломанов на сабвуферах специально предусмотрены диффузоры – «пищалки», аккумулирующие звук, из-за чего прослушивание музыки становится более комфортным.

    Принципы подключения сабвуферов

    • Установка активных сабвуферов – простой процесс. Для того чтобы система заработала, нужно состыковать два контакта, установив все устройства в оптимальные места салона авто.
    • Установка пассивных сабвуферов требует оптимального подбора параметров к уже установленной в салоне акустике. Если мощность, частота и прочие важные элементы подобраны правильно, звук порадует хозяина машины своим качеством и насыщенностью. Если что-то будет установлено неправильно, конструкция будет издавать отвратительные звуки. При выборе пассивного сабвуфера нужно покупать только популярные модели, а установку доверить профессионалам, имеющим большой опыт в монтаже акустики.

    Перед тем, как начать монтировать систему в салон авто, стоит еще раз пересмотреть и сопоставить размеры, положение и формы.

    Не удивляйтесь: качество звука зависит и от марки автомобиля. Громкость любого устройства зависит от того, где и как в салоне расположена аппаратура. Например, в седане багажное отделение разделено с салоном перегородкой, поэтому саб лучше установить в багажнике. При этом диффузор или фазоинвертор должен быть развернут в салон через заднюю полку или ниши подлокотников сиденья. Звук сабвуфера будет отлично дополнять звучание динамиков.

    Если в салоне нет перегородки, установленный в багажнике саб можно направить на заднее стекло – звук будет отражен и перенаправлен в салон.Каждый вид кузова имеет свои особенности. Звуковое давление будет сильнее, если рядом с источником звука будет больше отражающих поверхностей.

  • Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: