Шгу что это такое в машине?
Штатные головные устройства, что выбрать
Штатные ГУ, другими словами, магнитолы 2DIN с GPS, это не только те, что предустановлены в авто изготовителем, но и те ГУ, которые приспособлены рамкой к торпеде, имеют подходящие разъёмы и понимающие ISO-сигналы конкретной автомобильной электроники по CAN-шине. 100% совпадения сигналов и ошибок уже не будет. Производитель не сотрудничает со всеми теми, кто пожелал нам помочь с выбором современного ГУ. У производителя есть свой поставщик мультимедиа и свои очень дорогие секреты даже для своих же дилеров. Плати ОД за обучение, узнаешь кое-что. А не платишь — по каждому вопросу обращение к производителю. Пока то, да сё, авто стоит.
Выбираем ГУ без CD/DVD-привода. USB-интерфейс заменяет устаревший продукт полностью. Есть даже у некоторых поставщиков в комплекте поставки образ ОС ГУ на USB-флэш. Сам по себе DVD-привод ненадёжен, загрязняется, а потом и мутнеет пластмассовая оптика лазера, крутящийся диск нелегко дёшево защитить от вибраций. Привод получается или не защищённый или очень дорогой.
Главные моменты для выбора:
1. Штатный звук, 5+1 или больше, легко регулируемый, в том числе задержками звукового поля в заданной точке, чистый звук без шумов и искажений.
Качественный цифро-аналоговый (ЦАП) преобразователь и усилитель. Радио FM, УКВ, КВ, СВ. Хотя КВ диапазон в настоящее время представлен на русском языке только Китаем, у нас на Урале ловятся 3 радиостанции и Ираном — 1.
2. Штатная (защищённая WiFi) диагностика данного авто, обеспечение инструкциями по диагностике, сброс ошибок, привязка новых и заменяемых электронных блоков авто.
Этот пункт кардинально отличается в политике западных и восточных изготовителей. На востоке, особенно в Японии, предпочитается диверсификация рабочей силы на производстве, расширение возможностей рабочей силы путём её перемещения и переобучения. Такой же подход у них и в эксплуатации. В эксплуатацию из обрабатывающей промышленности, например, предоставляются руководства по самостоятельному обслуживанию и мелкому ремонту, чтобы минимизировать затраты потребителя на эксплуатацию. Такая политика приводит к снижению простоев оборудования, и повышению популярности продукции, появлению известных брендов, в конечном счёте, к росту изначальной цены и прибыли.
Производитель SsangYong оказался привязанным к чисто западной традиции разделения труда. Водитель не имеет права даже сменить пробитое колесо. Так что диагностика авто SY своими силами возможна только по взломанным программам.
3. Хорошее разрешение экрана, не менее 1024Х600, хорошая цветопередача, широкий угол обзора, 170 градусов, современный дизайн графической оболочки. Ни в каком случае я бы не решился взять цветную детскую аляповатость, она раздражает уже на подсознательном уровне, потому что не твои дети нарисовали.
Графическая оболочка должна быть простой и осмысленной с точки зрения развития экранного дизайна самой распространённой ИТ-продукции. Новизна приветствуется, но такая, чтобы её легко можно было сменить, пусть и за небольшие деньги. Если сравнить с КПК такой же мощности, например Lenovo TAB 2A1070F, с 10″ экраном, цены отличаются в 2-3 раза не в пользу ГУ на 7″.
4. Хорошее быстродействие, без заметных подвисаний. Это ОЗУ 2Гб, ПЗУ 16 Гб, не менее 32 Гб основная память, 4-х ядерный процессор, 1,6 ГГц, хороший отдельный или встроенный, не программный, графический процессор, WiFi, Bluetooth (громкая связь) для беспроводной связи по телефону. Не менее 2 портов USB2 и одного USB3 с возможностью подключения больших объёмов памяти, популярных устройств, тех же CD/DVD приводов, кому они нужны, как носители памяти, хранящие старинные виниловые пластинки. Или USB-RDD (но не HDD, то есть не Хард жёсткий диск, его питать нечем).
5. Защищённость от влаги, высоких и низких температур, вибраций. Пункт очень важный. Например, китайские аналоги, стоящие в 4 раза дешевле, не могут работать при температурах ниже минус 10 градусов, трескается стекло экрана. Внешне, те же самые устройства в России защищены лучше Например, говоря предположительно, они дорабатываются прозрачной термоизолирующей плёнкой и диапазон низких температур расширяется. Вибростойкость важна для повышения надёжности. Если нет мягких и долговечных 3D-виброопор ГУ, то вибрациям на авто начинают подпевать внутренние элементы ГУ и появляются обрывы, трещины в электрических проводниках, на выводах микросхем, транзисторов и, особенно, конденсаторов.
6. Нужно обращать внимание на наличие долгосрочной лицензии на применяемое программное обеспечение, на профессиональную русификацию, как операционной системы и основных программ, так и типовых приложений. Если лицензия имеется только на установленное ПО, без дистрибутива, то нужно сразу же принять меры для создания образа ОС Windows и установленного ПО с помощью таких программ, как Acronis True Image, Symantec Ghost, но не клонизилла. Мало того. Восстановленный образ требует обновления лицензионных ключей, их нужно сохранять отдельно от образа ОС.
Созданием образа для андроида не занимался. Нашёл только, что образ создаётся и дорабатывается вручную в ОС Линукс. Процедура на форуме 4pda.ru
В шапке темы пишется об использовании Acronis True Image (ATI), Symantec Ghost в ОС Windows или DOS для создания образа ПО на андроиде. Есть специфика.
7. Дополнительные приложения и подключения: Соединение с компьютером авто по CAN-шине, рулевые кнопки. Камера заднего вида, желательно встроенная в специальную номерную рамку а не вместо фонаря подсветки номера… с возможностью настройки смещения зоны предполагаемого движения, камера для регистратора с параллельной записью подлинной флэш карты для ГИБДД без копирования, навигация GPS + Глонасс, гнёзда для флэш карт SD, micro SD, MMC. Антирадар, стрелка, а то и рация дальнобойщика. Появились у авто и свои радары для обнаружения на траектории авто других машин и пешеходов. Могут стать обязательными. Желательно иметь и такую возможность подключения к ГУ.
8. Карты для навигации. Лицензионные, они очень дорогие. Взломанные карты, незаконные и не обновляются. Программы навигации тоже разные. При выборе ГУ необходима проработка и этого вопроса.
Ссылки:
Форум телефонов 4pda, ГУ из США Pioneer AVH-X8700BT, DVD-привод спрятан под сдвигаемым экраном.
2015г.
Обзоры штатных головных устройств. Автомагнитолы с GPS в России
Navi-Blog.ru
В обзоре делается упор на автомагнитолы с GPS, работающие на ОС Win CE 6.0. Таковых на сегодняшний день – абсолютное большинство. Объясняется, почему на рынке не выставляются названия изготовителей ГУ. Автопроизводитель снимает маркировку изготовителя ГУ, ставит рамку под свою торпеду, добавляет свои заставки и эмблемы, причёсывает ПО и увеличивает цену в 2-3 раза.
На самом деле схема сотрудничества такая:
Lexus – это Mark Levinson;
BMW, Mercedes, Saab, Land Rover, Subaru — это Harman Kardon
Cadillac, Mazda — это Bose
Чем проще автомобильный бренд, тем проще и бренд аудиосистемы.
Ford – Sony, Mitsubishi – Rockford Fosgate
Совет автора — не берите штатное ГУ при покупке авто, ГУ уже устарело на 5-7 лет. Если нужно заменить штатную магнитолу, то делайте эту замену у опытных, имеющих Сертификат соответствия, установщиков. Это бывает, порой, в разы дешевле, быстрее, качественнее. И программ больше добавят.
Эту же позицию подтверждает другой автор, интернет-магазин AvtoGSM. Производители автомобилей идут на любые хитрости, чтобы не дать заменить в своих машинах штатные головные устройства какими-либо ещё. Любые хитрости, кроме одной: сделать их такими, чтобы их не хотелось заменять.
На чём я остановился для передышки за неделю поисков?
Автопроигрыватель 2DIN, то же ГУ. 1DIN, это магнитолы с подключением телефонов, но без GPS и прочих допов, однако с хорошими усилителями звука. Иногда к магнитоле присобачивают обычный КПК 10″.
Китай, Али:
27К руб., 800х480 pc, 7″, Навигатор NAVI, GPS, 32 Гб карта, подключение телефона. Увеличение разрешения до 1024х600, установка 4 ядерного процессора и другие улучшения в комплексе дают цену в 42К руб.
Россия.
RedPower 21161 — 39К руб. Цены меняются по курсу рубля и просто бывают большие скидки перед сменой модели.
FM, УКВ, СВ-диапазоны радио, GPS+Глонасс, 1024 х 600 пикс, Сortex A9 4 ядра 1.6 Ghz на каждое ядро; OS Android 4.4+; Wi-Fi; емкостной морозостойкий Multi-Touch; Рамка Ssang Yong Actyon II Рестайлинг 2013-н/в.
Карты — демоверсия.
Хотелось бы узнать о накопленном опыте драйвовчан по использованию штатных и более продвинутых ГУ на своих авто или увиденных у знакомых. А уж потом решиться покупать.
Я сам поменял мультимедийку. Несколько важных советов
Штатное головное устройство (ГУ, в простонародье «магнитола») почти любого современного автомобиля обычно не поспевает за прогрессом. Некоторые производители делают упор на качество звука, и это тоже важно, но забывают о современных реалиях. Сейчас ГУ должно быть универсальным компьютером, позволяющим проигрывать не только музыку, но и видео современных форматов. К тому же из-за особенностей комплектации в штатной системе может и вовсе не быть навигации. Или она есть, но карты недостаточно детализированы. Поэтому часто после покупки нового и даже очень дорогого авто вскоре возникает вопрос о замене или доработке штатного ГУ.
Китайцы штампуют альтернативные устройства на базе операционной системы Android под любые автомобили. И на Алиэкспрессе можно найти очень приличные модели.
Чем ГУ на Андроиде лучше?
Плюс в том, что для Андроида существует масса полезных и удобных автомобильных приложений, которые можно установить на нештатное устройство, расширив тем самым функционал. При этом есть и приложения для управления радио, Bluetooth и другими штатными функциями машины. Главное — что это именно приложения, а значит есть возможность заменить «рабочий стол» (launcher) на альтернативный (с другим дизайном, более удобным меню), не потеряв этих функций.
К тому же навигационные карты штатной системы обновляются недостаточно оперативно или на этих картах нет нужной местности (чем дальше от Москвы, тем актуальнее проблема). И редко когда есть внутриквартальные проезды. В зависимости от производителя, обновление таких карт может быть платным. Альтернативная навигация позволяет решить обе проблемы: карты закачиваются какие угодно, бесплатно и с нужной детализацией.
А чем оно хуже?
Нужно понять, будет ли такое ГУ совместимо с другими функциями автомобиля: камеры кругового обзора, кнопки на руле и проч. Часто оказывается, что устройство несовместимо со всем. Причина в том, что производителям штатных ГУ невыгодно раскрывать секреты: протоколы передачи данных и прочие технические особенности своих устройств. Нештатное ГУ будет поддерживать максимум уже имеющихся в машине «плюшек» только при условии, что его создатели, что называется, «хакнули» штатную мультимедийку, разобравшись в особенностях ее реализации. А на это способны немногие. Отзывы владельцев тоже вряд ли выручат. Их часто пишут люди, не обладающие глубокими познаниями в электронике, спустя пять минут после установки. Так что большинство таких отзывов восторженные. Не всегда осведомлены о функционале и продавцы таких устройств.
Пример недостатка, который может всплыть только после установки: допустим, у вашего автомобиля есть функция кругового обзора. Имейте в виду, что тянуть кучу проводов от четырех камер к любой нештатной мультимедийке не придется. Сигнал с камер поступает в отдельный блок, который передает на ГУ обычный видеосигнал по одному проводу.
А можно поменять только начинку, не трогая экран?
Можно, и это очень популярное решение сегодня. Многие владельцы боятся менять ГУ целиком. Для новых и особенно дорогих машин в последнее время предлагают отдельный мультимедийный навигационный блок на Андроиде. При этом внешний вид не меняется. Такие блоки продают и устанавливают даже официальные дилеры. К сожалению, они также не поспевают за прогрессом. К примеру, Toyota до сих пор для Land Cruiser Prado и RAV4 продает модель RW6ES-00010 на Андроиде 4.4, который морально устарел. Актуальная версия этой операционки — 10. Не говоря уж про мощность процессора, объем памяти (оперативной и накопителя). У Андроида 8, 9 или 10 и требования к «железу» выше.
А еще в Андроиде версии 8 и выше есть возможность разделения экрана и одновременный запуск двух приложений. Например, можно вместе с навигацией вывести на экран радио или мессенджер. Вот только эта фишка может оказаться бесполезной, если разрешение экрана недостаточное. Чтобы функцией было удобно пользоваться, нужно как минимум 1280 х 720 пикселей (в идеале 1920 х 1080).
Совет
Из навигационных программ рекомендую Навител или OsmAnd. Последняя (бесплатная) отображает карты с сайта OpenStreetMap . По сути это «народная» карта мира. Любой желающий может там дорисовать свой внутриквартальный проезд в мельчайших деталях или любимые проселочные дороги по своим трекам и через пару дней закачать обновленную карту с ними.
Какие могут быть варианты, если я не хочу менять дисплей?
Существует два подхода к реализации.
Вариант 1. Мультимедийный блок обменивается данными с ГУ по интерфейсу LVDS. В самом блоке реализован свой launcher, который стилизован под штатный интерфейс ГУ. Управление радио, Bluetooth и проигрывание MP3 остается родным или оно встроено в launcher и стилизовано под родное. Кнопки на руле работают и позволяют не только регулировать громкость, но и перематывать треки и пр. Другими словами, мультимедийка достаточно глубоко интегрирована в бортовую электронику машины. Выражается это так: если запущена навигационная программа, поверх может всплыть окно с функцией Bluetooth и входящим звонком или откроется круговой обзор. Подсказки от системы навигации приглушают или временно отключают радио и т.д.
Блок устанавливается за минуты, подключается несколькими проводами.
Если решите установить альтернативный launcher с понравившимся дизайном, то потеряете доступ к управлению радио, Bluetooth и другим настройкам автомобиля.
Примеры таких устройств для автомобилей Toyota:
- Официальный мультимедийный блок Toyota RW6ES-00010 (Android 4.4, софт Яндекс, нет Google Play), цена 35 000 руб.
- Radiola RDL-LVDS (Андроид 8.1), цена 27 000 руб.
- Air Touch Performance 9 (Андроид 9, USB 3.0, выходы HDMI под дополнительные мониторы на подголовниках), цена 41 600 руб.
Вариант 2. Мультимедийный блок с Андроидом работает параллельно и независимо. Переключиться между штатным ГУ и Андроидом можно нажатием (иногда долгим нажатием — 3 секунды) кнопки Map/Navi или Car на передней панели. При однократном нажатии стороннее ГУ может сообщить, что система навигации отсутствует — оно попросту не знает об ее существовании.
Есть и другие неудобства: если вы находитесь в интерфейсе Андроида, то не увидите всплывающий Bluetooth с входящим звонком. Если вставить USB-флешку с MP3 музыкой в штатный USB-порт, то возможно проигрывание только в штатном интерфейсе. Если переставить ее в USB-порт мультимедийного блока, то возможно проигрывание в любом плеере в Андроиде. При нахождении в интерфейсе Андроида будет активироваться камера заднего вида (или круговой обзор), но только при включении заднего хода. Если вы на светофоре близко подъехали к впередистоящей машине, передняя камера включится автоматически только в штатном интерфейсе. Кнопки на руле никак не влияют на Андроид, перемотки нет (точнее, на руле регулируется общая громкость, о которой Андроид ничего не знает). На самом Андроиде обычно приходится выставлять максимальную громкость.
Другими словами, нужно понимать, что и в каком интерфейсе отображается, и самому переключаться между ними.
Можно установить любой launcher, который будет стартовать сразу при включении зажигания.
Такой мультимедийный блок требует разбора ГУ и подключается в разрыв между ГУ и монитором. Установку лучше доверить профессионалу, так как очень легко спалить систему.
Пример такого устройства:
- Radiola RDL-01 NEW (Андроид 8.0), цена 28 000 руб.
Совет
Физической кнопки «назад» на ГУ нет. На некоторых мультимедийных блоках вверху в шторке есть виртуальные кнопки «домой», «назад». Там, где их нет, можно доустановить приложение с такой кнопкой. Без кнопки «назад» тойотовским блоком RW6ES-00010 почти невозможно пользоваться, так как далеко не во всех программах для Андроида есть кнопка «назад» или «выход».
А wi-fi в машине сложно организовать?
Обычно к нештатному ГУ можно подключить 4G-модем в USB-порт, но это плохое решение. 4G-модем должен быть совместим с системой конкретного ГУ. ГУ должно инициализировать устройство как 4G-модем. На практике связь постоянно «отваливается» и часто не восстанавливается автоматически (нужно руками перетыкать 4G-модем). Оптимальное решение: 4G-модем, который сам раздает wi-fi, например Huawei E8372. Все ГУ на Андроиде имеют Wi-Fi-модуль, так что любой из них можно подключить к уже имеющейся сети. Только не покупайте такие 4G-модемы на Алиэкспрессе. Там часто залочена прошивка от какого-нибудь иранского сотового оператора. Модем будет глючить, и его не получится перепрошить. Лучше заплатить чуть больше, но купить такой модем в России в гипермаркете электроники.
Так какое устройство все же лучше?
С Алиэкспресса или в любом другом онлайн-магазине (то есть не имея возможности протестировать) рекомендую заказывать альтернативную мультимедийку только для относительно простых автомобилей, без таких функций, как круговой обзор, парковочный ассистент и пр. Себе же оставил Radiola RDL-01 NEW (вариант 2). Могу рекомендовать эту мультимедийку продвинутым пользователям. А тем, кто не желает вникать в технические подробности, удобнее и привычнее покажется вариант 1. Тут также будут доступны многие функции, но с некоторыми ограничениями, например по замене рабочего стола. Большинство же пользователей останутся довольны.
Знакомство с головным устройством автомобиля: где находится, как выбирается, для чего используется
Каждый современный автомобиль можно назвать настоящим передвижным компьютером. Многочисленные девайсы, электроника, используемые для обеспечения безопасности и комфорта водителя и пассажиров транспортного средства, сегодня стали неотъемлемыми составляющими авто. Тем не менее далеко не всем автовладельцам известно о том, что их четырёхколёсный друг снабжён тем или иным устройством. Нередки случаи, когда автомобилист не просто не догадывается о существовании в его машине определённого прибора, но и даже не представляет, для каких целей и задач оно предназначается. Пожалуй, единственным исключением можно считать головное устройство — мультимедийную автомобильную систему, справляющуюся со множеством привычных для нас функций.
Мультимедийный центр в салоне авто: что это и с чем его едят
Каждому автомобилисту известно, что в легковой машине центральное место всегда занято именно магнитолой. Несмотря на наличие множества девайсов, встроенных в приборную панель, именно головное устройство используется нами наиболее часто. Ещё несколько лет тому назад спектр выполняемых им функций ограничивался воспроизведением музыки, записанной на аудиокассету или компакт-диск, а также проигрыванием радио. Однако прогресс не стоит на месте и сегодня автомобильная магнитола может порадовать нас куда большим количеством выполняемых ей операций.
Современные мультимедийные системы способны превратить любой автомобиль в настоящий центр развлечений или компьютер, который сможет взять на себя контроль за его производительностью. Новое головное устройство способно выполнять задачи трёх типов:
- Развлекать пассажиров авто за счёт проигрывания аудио и видео.
- Контролировать различные системы машины.
- Помогать водителю ориентироваться на местности при помощи встроенной спутниковой навигации.
Учитывая тот факт, что требования потребителей к выпускаемым автомобилям растут ежедневно, вполне логично, что становятся более сложными и функциональными и традиционные мультимедийные системы.
Как выглядит и где располагается девайс?
Традиционное головное устройство всегда было довольно неприметно, и редко пассажиры, находящиеся в салоне авто, обращают на него внимание. Автомагнитолы отличались своей компактностью, не требовали много места, а управлять ими можно было всего несколькими кнопками.
Современные же производители автомобилей стараются сделать так, чтобы каждая новая модель выпускаемого ими транспортного средства была оборудована уникальной магнитолой. Именно поэтому каждое новое головное устройство отличается от своего предшественника стильным и довольно привлекательным внешним видом, наличием огромного количества функциональных клавиш и возможностей для управления девайсом. Стоит отметить и то, что последние модели мультимедийных систем оборудованы жидкокристаллическим дисплеем и занимают центральное место приборной панели авто.
Что умеют современные автомагнитолы?
В зависимости от модели прибора мультимедийная система будет отличаться не только внешне, но и функционально. Разумеется, производители девайсов усиленно борются с сокращением разрыва между дешёвыми и более дорогими моделями устройств, чему всячески способствует стремительное развитие технологий.
Чтобы иметь большее представление о том, что могут стандартные головные устройства, стоит отметить, что в перечень выполняемых и поддерживаемых ими функций входят:
- проигрывание радио;
- воспроизведение компактных дисков, флешек в различных форматах аудио и видео;
- выведение видеофайлов как на главный экран девайса, так и на периферийный, подключаемый дополнительно;
- GPS-навигатор и ГЛОНАСС;
- вывод осуществляемого контроля над системами автомобиля на главный экран;
- возможность управлять всевозможными устройствами авто, начиная от света и кондиционера и заканчивая сменой режимов вождения, при помощи сенсорных датчиков, установленных в экран устройства.
В принципе, можно смело говорить о том, что современные мультимедийные системы уже перестали быть обычными магнитолами и превратились в некое подобие бортового компьютера, помогающего водителю и пассажирам транспортного средства в пути.
На что обратить внимание при покупке прибора?
Пожалуй, каждый автолюбитель скажет, что его четырёхколёсный друг достоин только самого лучшего. Тем не менее никто не желает сильно переплачивать, делая ту или иную покупку. Именно поэтому к вопросу выбора головного устройства для своей машины необходимо подходить очень внимательно, не упускать из виду ни единой мелочи.
Отправляясь в магазин электротоваров или профессиональный бутик, специализирующийся на продаже автомобильного оборудования, помните о том, что автомагнитола должна соответствовать таким параметрам:
- быть функциональной;
- иметь достаточный набор встроенных элементов;
- иметь внутреннюю память;
- обеспечивать возможность подключения дополнительных модулей по средствам USB, Wi-Fi, Bluetooth и прочих;
- соответствовать монтажным требованиям.
Что касается рекомендаций специалистов, то они советуют нам с вами чётко формулировать и конкретизировать требования, выдвигаемые к головному устройству. Это позволит сократить диапазон девайсов и быстрее выбрать именно ту самую модель, которая вам нужна.
Проблема совместимости
Одним из важнейших моментов, требующих внимания, является вопрос совместимости головного устройства с автомобилем конкретной модели. Проще говоря, при выборе девайса нужно узнавать, реально ли будет установить ту или иную автомагнитолу именно в ваше авто. Так, водители машин Chevrolet нужно покупать устройства, созданные для авто Chevrolet, а владельцы Toyota — для Toyota, соответственно. Стоит также досконально изучить список мультимедийных систем, рекомендуемых под ваше транспортное средство. Как правило, такая информация содержится на сайтах производителей или в описаниях каждого отдельного девайса.
Разумеется, существуют и универсальные модели головных устройств, размеры и технические характеристики которых совместимы буквально со всеми автомобилями. Однако у таких приборов существует ряд недостатков:
- функциональная ограниченность;
- сложности в процессе выполнения монтажных работ и при последующей эксплуатации системы;
- необходимость приобретения и использования специальных рамок, необходимых для упрочнения установки или скрытия образовавшихся в панели управления зазоров.
Следует понимать, что специализированные головные устройства, выпущенные под конкретную модель определённой марки авто, всегда будут на порядок функциональнее и качественнее универсальных.
Как выбрать штатное головное устройство
Штатное головное устройство, сокращенно ШГУ, покупают вместо заводской магнитолы. Простой заменой водитель получает новые полезные функции и центр развлечения внутри автомобиля. Устройство полезное:
Построит короткий маршрут с учетом пробок.
Впечатлит размером и разрешением экрана.
Облегчит парковку камерой заднего вида.
Сыграет музыку в несжатом формате.
Отзовется на «окей Гугл» и найдет информацию в интернете.
Покажет Игру Престолов.
Намайнит биткоины, но сущие копейки.
Штатное головное устройство, сокращенно ШГУ, — это компьютер на Андроиде для автомобиля. Внутри установлен многоядерный процессор, снаружи виден сенсорный экран. Поэтому на касания реагирует мгновенно и не тормозит. Конечно, если выбрать правильную модель.
Автомобиль
Универсальные головные устройства вставляются в разъем DIN. Они поддерживают не все функции автомобиля. Например, хочешь сменить музыку с руля, а не получается — кнопки не работают. Не покупайте их, если можете взять ШГУ.
Головное устройство в штатное место создают под конкретную модель машины. Поэтому оно визуально и функционально соответствует автомобилю — дает мультимедию без компромиссов. Автопроизводители постепенно отказываются от DIN-стандарта, поэтому ШГУ еще и распространенные.
Иногда машина поддерживает крутую функцию. Одна из них — автоматическая парковка. ШГУ с ней не справится. Впрочем, у премиум-автомобилей штатную магнитолу не меняют.
Выбирайте штатную голову по марке, модели и году выпуска автомобиля — останется еще десяток-два магнитол.
Конструкция
Головное устройство для одного автомобиля от разных производителей отличается внешне. На примере Hyundai Solaris 2017 года:
Carmedia с физическими кнопками и DVD-приводом.
DayStar с сенсорными кнопками, зато размер экрана больше на 1 дюйм.
RedPower тоже самое, только кнопки находятся слева от экрана, а не внизу.
ШГУ с механическими кнопками и крутилками — удобная классика. Но к диагонали экрана прибавятся один-два дюйма, если кнопки убрать. Сравните оба дисплея — обычный и увеличенный — разница в пользу второго впечатляет. От потери DVD тоже не страдают, так как его успешно заменяет флешка.
Сравните эти штатные головы вживую, чтобы без сомнения выбрать модель с крупным экраном или привычным управлением. Теперь мы сократили список подходящих магнитол до пяти штук.
Работа
Штатное головное устройство радует водителя, если его функции работают. Работают без тормозов. Наткнетесь на старую или откровенно слабую магнитолу — протестируете неделю и выкините. Поэтому мы составили чеклист характеристик, сверяйтесь с ним:
Процессор с 8 ядрами.
Оперативная память от 2 ГБ.
Внутренняя память от 32 ГБ.
Андроид 6 и выше.
Диагональ экрана зависит от размера штатного места — 6,5” для Hyundai H1 Starex, 9” для Ford Focus 3 или 12,1” для Toyota Land Cruiser 200. У всех моделей разрешение матрицы минимум HD. Матрица бывает TN или IPS. Почему нам нравится IPS матрица: смотришь на экран с любого места — картинка одинаково хороша.
Хорошо, если магнитола работает со спутниками GPS и ГЛОНАСС. Совмещенный приемник находит вдвое больше спутников — связь держит стабильно.
Как не облажаться
С 2017 года автомобили в России получили «ЭРА-ГЛОНАСС». Она подключается к штатному головному устройству. Поэтому проверьте, чтобы магнитола поддерживала «ЭРА-ГЛОНАСС». Затем их нужно правильно соединить.
Самостоятельно установить магнитолу стоит сил — рекомендуем обратиться в автосервис. Производитель или продавец даст контакты мастеров. Мы работаем с проверенным сервисом, поэтому магнитолу установят грамотно.
Алиэкспресс продает сомнительные магнитолы. Мастера из автосервиса иногда отказываются их устанавливать — много мороки.
Головные устройства на WinCE устарели. Сенсорный кран непозволительно долго реагирует на касание, а приложения тормозят. Мощных магнитол на «Окнах» нет, да и интерфейс из прошлого десятилетия совсем не радует.
Головное устройство
Магнитолы (головное устройство) представлены на рынке в различных исполнениях. Формат 2 DIN для головных автомобильных устройств в настоящее время является наиболее распространенным. Преимущество данного формата – возможность установки оборудования в салоне любого автомобиля. Все, что потребуется для монтажа – это специальная переходная рамка.
Современные магнитолы – это не только проигрывание музыки, но и множество других функций. Оснащаются сенсорным дисплеем, системой громкой связи, навигационным оборудованием. Благодаря операционной системе Андроид обеспечивается максимальная функциональность и взаимодействие с другими компьютерными устройствами, носителями данных. Можно установить даже диагностические программы, чтобы использовать магнитолу в качестве полноценного бортового компьютера.
Выбор штатного головного устройства
Чтобы не разочароваться в выборе, необходимо заранее определить, какие функции устройство должно выполнять. Многим уже недостаточно радио и проигрывания музыки с внешних носителей, тем более что установленное автопроизводителем оборудование обычно не отличается богатым функционалом. Особенно остро проблема стоит для владельцев автомобилей возрастом 5-10 лет и старше. Помочь в такой ситуации может приобретение нового головного устройства. Благодаря своей универсальности оно устанавливается в любом автомобиле, независимо от года выпуска.
Предлагаемые сейчас головные устройства, работающие на Андроиде – это встроенная GPS-навигация, постоянное соединение с интернетом (например, для считывания информации о пробках по пути следования), голосовые подсказки, возможность серфинга в сети. Несмотря на то, что речь идет о внешнем устройстве, многие команды можно задавать не с сенсорного дисплея, а непосредственно с руля, чтобы не отвлекаться от управления транспортным средством.
В сравнении с обычными магнитолами, головные устройства 2 DIN могут обладать следующими дополнительными функциями:
- Интеграция усилителей для повышения качества принимаемых сигналов. Эффективное усиление низких частот.
- Облегченный поиск информации за счет того, что можно получить доступ к любому файлу или папке.
- Во многих моделях есть интегрированные навигационные системы.
- Даже в бюджетных устройствах предусмотрена надежная защита от механических повреждений, что существенно повышает срок эксплуатации.
- Переключение зон прослушивания внутри салона, при использовании хорошей аудиосистемы.
- Работа с внешними накопителями через стандартный USB-разъем.
Магнитола 2 DIN подходит не только для воспроизведения аудио, но и для просмотра видео-файлов. Ведущие производители предлагают оборудование с очень высоким качеством звучания, которое практически не уступает домашним системам. Управление осуществляется с руля, с помощью сенсорного дисплея, а также с пульта.
Выбирая штатную магнитолу формата 2 DIN, стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Наличие дискового проигрывателя для DVD или CD. В последнее время данная опция востребована все меньше. Покупатели предпочитают головные мультимедийные устройства универсального типа, оснащенные разъемами для электронных носителей информации (в первую очередь — флешек).
- Количество каналов усилителя. В большинстве современных авто предусматривается четыре канала, а значит, это будет и максимальным количеством колонок. Если же устанавливается сабвуфер, может потребоваться еще один усилитель. Выбирая головное устройство, необходимо учесть количество каналов и наличие разъема под сабвуфер.
- Мощность мультимедийной системы. Данным параметром определяется, насколько мощные динамики можно подключить. Самые распространенные магнитолы – с мощностью 50 Вт, и на меньшее соглашаться не стоит.
- Общие функциональные возможности. Желательно, чтобы устройство было оснащено сенсорным дисплеем, поддерживало все популярные форматы аудио и видео, предусматривало возможность подключения камер заднего вида. Наличие навигационной системы сейчас – условие практически обязательное, ведь зачем в автомобиле большой дисплей без программы-навигатора?
На современном рынке предлагаются головные устройства от десятков различных производителей. Перед тем, как сделать выбор, нужно внимательно ознакомиться с ценами и техническими возможностями оборудования, почитать отзывы других пользователей. Все это поможет принять правильное решение и сделать поездки более комфортными.
Технические особенности головных устройств
Основное отличие магнитол 2 DIN заключается в их типоразмере. Чтобы установить такое оборудование, необходима ниша с размерами 17,8х5х18 сантиметров, однако она присутствует далеко не во всех легковых авто. Тем не менее, именно магнитолы формата 2 DIN – предпочтительное решение сейчас. Они обладают большей функциональностью, оснащаются современными операционными системами. Есть возможность устанавливать программное обеспечение самостоятельно, по своему усмотрению.
Желательно, чтобы головное устройство было с навигацией (интегрированный блок или возможность отдельной установки навигатора) и доступом в интернет (с помощью встроенного 3G-модема). Не лишней будет и громкая связь. Наличие ТВ-тюнера позволит использовать оборудование в качестве полноценного телевизора, для этого достаточно подключить антенну.
В конструкции магнитол предусмотрено множество входов и выходов, различающихся по назначению. Например, благодаря выходам AV можно подключать дополнительный монитор, а благодаря входам – воспроизводить информацию с внешних устройств. В большинстве моделей предусматривается возможность подключения сабвуферов и дополнительных усилителей, а также камер заднего вида.
Переходные рамки для 2 DIN устройств
Если принято решение о замене штатного головного устройства от автопроизводителя на более современную и функциональную магнитолу с типоразмером 2 DIN, в абсолютном большинстве случаев это предполагает покупку специальной рамки. Только с помощью такого монтажного приспособления возможна корректная установка.
Проблема в том, что компании-производители автомобилей не хотят, чтобы на машинах были нештатные устройства. Из-за этого установленные по умолчанию модели могут иметь нестандартную форму и размеры, далекие от универсальных. Штатные рамки оказываются соответствующими – вплоть до того, что головное устройство оказывается монолитной частью передней панели. Это создает проблемы с установкой, ведь изначально подходящего места для монтажа просто нет.
Использование универсальной рамки под 2 DIN магнитолу решает проблему, так как закрываются щели и зазоры, оставшиеся после демонтажа старой мультимедийной системы. Рамку необходимо подбирать в соответствии с маркой и моделью авто, согласно особенностям передней панели и даже кузова.
Существует несколько производителей рамок, но различия в их продукции состоят преимущественно в качестве изготовления. Если речь идет об автомобилей редкой или абсолютно новой модели, может оказаться, что подходящих рамок для них просто не существует. В этой ситуации единственным выходом станет доводка наиболее близкой по форме рамки, или же ее изготовление под заказ.
Разновидности современных магнитол c сенсорными дисплеями
Обычные бюджетные головные устройства обладают крайне ограниченным функционалом. Если выбрать вариант чуть подороже, возможностей будет намного больше. Стоимость может варьироваться в очень широких пределах – есть модели за несколько тысяч рублей, но есть и дорогостоящее оборудование за 50-60 тысяч и даже еще дороже. Какой вариант выбрать – зависит только от индивидуальных предпочтений. Нет смысла переплачивать за опции, которые в дальнейшем окажутся невостребованными.
На рынке представлены следующие модификации головных устройств:
- Классические 2 DIN. Сейчас распространены не слишком широко, так как считаются устаревшими. Несмотря на то, что в сегменте присутствуют крупные и известные производители, такой вариант подходит только для музыки и радио. Он почти не отличается от базовых аналогов 1 DIN. Если важна не функциональность, а долговечность, можно рассмотреть вариант с покупкой таких магнитол.
- 2 DIN головное устройство со встроенной навигационной системой. Производятся большинством брендов, работающих в сегменте головных устройств. При выборе стоит обратить внимание, какая именно навигация установлена. В России большой популярностью пользуется система Навител – это подробные карты и множество полезных дополнительных опций. Оснащаются экранами диагональю 6-8 дюймов.
- 2 DIN с жидкокристаллическим дисплеем. От предыдущего пункта отличаются тем, что система навигации в них по умолчанию не установлена. Это нужно сделать самостоятельно, или же подключить навигацию со смартфона или планшета. Среди доступных функций – возможность подключения камер заднего вида, усилителей, внешних мониторов. Во многих моделях предусмотрены процессоры с коррекцией по времени и поканальным подключением.
- 1 DIN с жидкокристаллическим дисплеем. Такие устройства тоже существуют, и они довольно удобные в эксплуатации. Экран выдвигается при необходимости, наиболее распространенная диагональ – 7 дюймов. По функциональным возможностям почти не отличаются от 2 DIN – аналогов, но проще в монтаже.
Хорошие современные модели головных устройств предусматривают максимально полную интеграцию с внешним компьютерным оборудованием – например, со смартфоном. Такая возможность есть и во многих бюджетных вариантах оборудования, так как позволяет расширить его функциональные возможности. В результате задачей системы 2DIN будут преимущественно функции терминала, тогда как смартфон будет использоваться в качестве сервиса.
На сегодняшний день существует множество программных продуктов, обеспечивающих взаимодействие магнитолы с внешними мобильными устройствами. Самыми популярными являются Android Auto и Apple CarPlay, но есть и другие разработки. Все зависит от предпочтений автовладельца, а также от его бюджета.
Как установить универсальное головное устройство
Так как в большинстве современных автомобилей используются аутентичные мультимедийные системы от автопроизводителей, замена базового устройства на новое очень затруднена. Самостоятельно произвести замену сможет не каждый автовладелец, особенно если стандартное посадочное место под магнитолу отсутствует. Чтобы все было сделано качественно и аккуратно, рекомендуется обращаться к специалистам.
Стоимость монтажа нового головного устройства 2 DIN не слишком высока, и обычно составляет от 1,5 до 3 тысяч рублей (в сложных случаях — больше). Расходы автовладельца возрастают, если вместе с магнитолой выполняется установка и некоторых дополнительных опций – телевизионной антенны, передатчика GPS, вывода дополнительного разъема USB в бардачок и т.д.
Конечно, полностью исключать возможность самостоятельной установки не стоит, тем более что это поможет получить новые знания и навыки. Но если у автовладельца нет на это времени и желания, лучше выбирать специализированные сервисные центры. Там все работы будут выполнены максимально быстро и качественно, с определенными гарантийными обязательствами.
Без современного головного устройства не обойтись
Современный автомобиль – это не только надежный двигатель и комфортный салон. Необходимо, чтобы у водителя и пассажиров был доступ к навигации, различным средствам мультимедиа. К сожалению, даже сейчас не все автопроизводители устанавливают на свои машины головные устройства, отвечающие современным требованиям. Поэтому единственный вариант решения проблемы – монтаж головного устройства от стороннего производителя. Если выбрать такое оборудование правильно, оно прослужит долгие годы, и всегда будет радовать своими обширными функциональными возможностями.