Настройка 4 канального усилителя фронт и саб

Отзыв владельца Volkswagen Tiguan (2G) — автозвук. Всем добра и позитива, удачи на дорогах. И так настройка усилителя. Тема не нова и даже изрядно избита на просторах интернета и ютуба. Но, читая статьи и пересматривая ролики, подгорает … просто задолбала простота с которой подходят вещатели и учителя настройки. Причем, делают это и именитые фирмы,…
Настройка 4 канального усилителя фронт и саб

Настройка 4 канального усилителя фронт и саб

Баян?! …Пусть…Как я настраивал усилитель.Самоиздат. Издание первое.

Всем добра и позитива, удачи на дорогах.

И так настройка усилителя. Тема не нова и даже изрядно избита на просторах интернета и ютуба.
Но, читая статьи и пересматривая ролики, подгорает … просто задолбала простота с которой подходят вещатели и учителя настройки. Причем, делают это и именитые фирмы, студии звука, и интернет магазины по продаже авто акустики. Засирают, упс …пардоньте, забивают голову архиважной и научной терминологией. Ты слушаешь эту «чушь» минут 10, а они тебе потом – ну коли ты новичок, то забей, ты все равно ни-хрена не поймешь, поэтому поезжай к настройщику, а лучше к нам, а ну если хочешь сам, то крутилки ставь так (например, но это не точно) – «LPF – на 9, 11 часов (ну, кто больше)…», «Gain на 12, на 2 часа…». И так далее.

Опа! Да как так! На одном усилителе, например, шкала 20…200Гц, на другом она 50…500Гц.

Какие «2 часа»?
В мною приведенных диапазонах шкал «2 часа» будет соответствовать в первом случае где-то 120 Гц, во втором – 250-260 Гц. Ну как? Ребята я вам таки скажу это совершенного разный звук…

Некоторые говорят — настраивайте на слух… Ага, это у кого есть слух. А если у меня его нет?
Ну, например, в обзоре у земляков из Ростова, фирму не буду назвать. Настройка Сабвуфера – ставим вокал, LPF в максимум, крутим его потихоньку к минимуму, пока не пропадет голос, а Gain от 0(нуля) крутим пока «пердеть» не начнет… А еще говорят, опа-опа, при настройке трогайте колпак, если горячий, то вы погорячились убавляйте. Класс! Супер технология по настройке. Но в их случае это работает, сказывается богатый опыт и победы в общероссийских конкурсах по Автозвуку. (но себе то они настраивают не так как говорят, правда и системы у них через процессорное управление, а это, как говорится, другой космос.).

Все это для простого новичка не работает. В том числе и для меня. Я может быть не совсем новичок, скорее «чайник плюс». Но при использовании подобных «технологий» потом бегаешь как дурак, то там подкрутишь, то там убавишь — разные треки, разное качество записи звука (mp3, wave, flac и др)…Вроде все настроил, день поездил, нет чет надо менять.

Поэтому для себя я использовал УНИВЕРСАЛЬНЫЙ метод настройки, взяв «лучшее и правильное» (с моей точки зрения) из разных источников. Ничего нового, просто проверенное старое. Почему универсальный, потому что, скрутив все крутилки в ноль, используя его, можно повторить и восстановить настройку и все встанет, как и было. Один раз настроил и забыл (как у меня на Тиге настройка в декабре, а на Поло в начале мая).

Я не собираюсь никого учить, тем более, что не сам придумал, а просто использовал чужой опыт, поэтому те, кто шибко умный и все знает – пролистываем, кто любопытный – читаем, кому нужно – записываем.

Речь пойдет о настройке 4-х канального усилителя (как и любого другого), ибо это классическая схема «улучшения музыки». То есть схема Фронт+Саб (ну после начальных видов улучшения таких как смена штатных динов, шумка, установка только активного Саба и т.п.).
Фронт (1 и 2 каналы), естественно установлены Миды и Твиттеры через кроссы 2-го порядка (идут в комплекте). Сабвуфер (мост через 3 и 4 каналы).
Для настройки нужны (мне) треки Синус 50Гц 0 дб и Синус 315Гц 0 дб. Мультиметр. Осциллограф.
Ну с мультиметром вроде проблем то нет, а осциллограф пойди найди. Найдете хорошо, нет, ну да и ладно(обойдёмся и без него). Я при первой настройке брал его у знакомых, потом купил у китайцев че-то около 1,5-2 рублей.
Начиная настройку считаем, что акустика и усилитель подключены (провода) как положено.
И так…

НАСТРОЙКА
ФРОНТ:
1.Проверяем магнитолу, чтобы все настройки были убраны в ноль, и на эквалайзере. Все крутилки усилителя тоже выкручиваем в ноль. На усилителе к клеммам подключаем миды Фронта. Саб отключен, и твиттера отключены из кроссов (если есть тыл, то его тоже отключаем). Имеющийся переключатель у Front ставим в положение Full.
2. Запускаем трек Синус 315Гц 0 дб. Начинаем поднимать громкость магнитолы до момента наступления искажения (такие искажения услышит любое ухо), и на пару делений назад. Это отправная точка по громкости для настройки. У меня на Тиге ШГУ Composition Media играет 100% громкости без искажений (на моих динах, после замены штатных). Поэтому я величину громкости для себя определил в 90% (для небольшого запаса).
3. Выставляем громкость на магнитоле (выявленную в п.2; у меня 90 единиц из 100), далее запускаем трек Синус 315Гц 0 дб. И на усилителе по Front (1 и 2 каналы) крутим Gain (он же Level, он же Уровень и т.д) от нуля до момента наступления искажения (такие искажения услышит любое ухо), и на пару делений назад. Стоп.
Gain Фронта настроен.
4. Подключаем Твиттеры к кроссам. Но отключаем полностью Фронт от клемм. (Тыл, напомню, отключен). Смотрим по другим настройкам к каналам 1 и 2 усилителя. Так как твиттеры и Миды стоят через кроссоверы, то имеющийся переключатель должен быть в положение Full (т.е. без фильтра, кроссы сами отрежут как надо).
Примечание:
У кого нет или не ставил кроссоверы, тогда Full нужно отключить (перевести в режим HPF), а частоту среза частот снизу крутилкой HPF ставим (мое мнение) от 100 до 200. Вашу шкалу делите на интервалы и ставите примерно. Например, шкала от 200 до 1200. То половинка шкалы это 500 ((1200-200)2), четверть тогда 250. Нужно 200 — ставится чуть меньше четверти, 100 –осьмушка.

САБВУФЕР:
5. Настройка LPF и Subsonic (у кого есть). LPF – срезает частоту сверху, Сабсоник снизу.
Фронт отключен. Сабвуфер подключен. Параллельно подключаем мультиметр (Vперемен ). Переключатель у Rear (3 и 4 каналы) в положение «LPF».
5.1 Subsonic (у кого есть делаем, у кого нет — пропускаем).
Subsonic в ноль, LPF– максимум. Gain – на середину.
На расчетной (п.2) громкости подключаем трек Синус с нужной вам частотой. Для ФИ (мое мнение) чуть ниже резонансной частоты короба,

а для закрытого ящика (у него не настраивается резонансная частота) берём резонансную частоту динамика. В моем случае, я взял 33 Гц (у меня дин Pioneer TS-W106M, частота 32,7Гц).
Далее, крутим Gain, от середины к максимуму или к нулю, до момента, когда на мультиметре не увидим 10 Вольт. Стоп. Крутим теперь Subsonic от нуля до момента пока на мультиметре напряжение не упадет до 5 вольт. Стоп. Subsonic (частота среза с низу) настроен.

5.2 LPF (настройка)
Gain крутим до 11-12 часов (чтоб чего сразу не спалить). На расчетной (п.2) громкости подключаем трек Синус с нужной вам частотой (от вашего предпочтения в музыке – если негры, то ниже; если панч, то выше). Обычно берут 60-80, у меня — 80 Гц. Крутим Gain пока не получим 10 вольт. Стоп. Крутим теперь LPF от макс. до момента пока на мультиметре напряжение не упадет до 5 вольт. Стоп. LPF настроен.
Почему до 5 вольт, а чтобы срезать на 6dB. Хотите 3 dB, тогда не 5, а 7,1 в.
Вообще можно брать любое напряжение, просто от 10 удобнее считать. Как вы поняли коэффициенты 0,5 (6dB) или 0,71(3dB).

Читайте также  Пежо боксер диагностический разъем где находится?

5.3 Gain (настройка)
На мостовые клеммы 3 и 4 канала усилителя цепляем клеммы мультиметра или осциллографа. Сабвуфер (динамик) отключаем.

А. Если у Вас только мультиметр (пункт Б не делаем), то тогда рассчитываем напряжение для настройки сабвуфера. Берется значение -корень квадратный произведения номинального значения мощности усилителя на импеданс динамика.
Мой пример:
Динамик Сабвуфера Пионер на 4 Ома, усилитель Сват М4.65. Согласно характеристикам на коробке (или считаем сами – на канал номинал мощности 65 Вт, при мостовом соединение мощность в 4 раза больше)- мощность на мост 260 Вт.
V=√Pном хR = √260х4=32,25 вольт
На мультиметре выставляем переменное напряжение. На магнитоле нашу расчетную громкость (напомню у меня 90%).
Запускаем трек Синус 50Гц 0 дб (напоминаю крутилки Gain, Bassboost в ноль). И крутилкой Gain добавляем и смотрим как растет напряжение до 32-33 вольт.
Усреднено Gain настроен (Плюсы – настройка выполнена и ни саб, ни усь с большой долей вероятности не спалите. Минусы – метод расчетный, достоверно не известно реальная мощность усилителя и сопротивление катушки динамика (импеданс).

Б. Если у Вас есть и осциллограф (пункт А не делаем). Никаких расчетов тогда делать не нужно. Громкость магнитолы ставим в расчетную, крутим Gain до момента образования искажений – полок на волнах синусоиды. См.ниже. Чуть назад, чтобы вершинки были не искаженные. Зачем? А чтобы звук был чистым…

Настройка 4 канального усилителя фронт и саб

Плюсы – настройка выполнена, усилитель/сабвуфер в клиппинг не выходият. Ничего и никогда не сгорит.
Многие настраивают на треке Синус 40Гц 0 дб, но он больше подходит для фазоинвертерного исполнения (ФИ) корпуса сабвуфера, а для закрытого ящика(ЗЯ) как у меня – 50 Гц (не мое мнение, но я так сделал).
6. Подключаем акустику к усилителю (Фронт, Саб), не забываем у кого Тыл и его подключить.
7. Радуемся результату.
8. Ниже, пару видео как делается настройка LPF и Sabsonic, Gain. У них есть настройки по «колпаку» и т.п., но я бы не советовал настраивать Gain (согласование усилителя и магнитолы) по температуре колпака Саба и т.п.

Это не реклама и не плагиат. Просто информация (для меня в том числе).
Настройка LPF, Sabsonic, время: 02:25-03:55


Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю своими силами

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю

Как подключить сабвуфер к 4 канальному усилителю так, чтобы мощность от этого не пострадала? Что надо сделать, чтобы схема подключения сабвуфера к 4 канальному усилителю была полностью и грамотно осуществлена?
Все эти вопросы требуют ответов, которые мы и попытаемся привести в статье.

Для чего нужен усилитель

Аудиосистема, как известно, уже давно интересует водителя. Если раньше больше уделялось внимания ходовой части или технической исправности транспортного средства, то сегодня, напротив, комфорту.
И автозвук в этом плане занимает одну из лидирующих позиций. Чтобы аудиосистема заиграла на всю мощь, в последнее время стали подключать сабвуфер – отдельный динамик, воспроизводящий низкие частоты.
Подключение его проходит через усилитель. На сегодняшний день известны три типа усилителей, устанавливаемых в автомобиль.

Примечание. Усилитель устанавливается в автомобиль для того чтобы водитель и его пассажиры могли сполна наслаждаться звучанием музыки или просмотром какого-нибудь фильма, ролика. По этой причине, грамотно подобранный и смонтированный усилитель, приносит большую пользу.

Из вышеперечисленных видов усилителя, 4-х канальный считается самым популярным, ведь он может быть использован, как для 4-х, так и для 2-х динамиков, а также сабвуфера. Кроме того, 4-х канальный усилитель может использоваться и для подключения 2-х сабвуферов.

Примечание. Самыми лучшими и распространенными производителями качественных 4-х канальных усилителей считаются модели брендов Альпин, Блаупункт, Магнат и др.

Усилитель 4-х канальный может быть и еще двух классов:

  • АВ усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер), то есть аналоговый, с высоким качеством усиления, но низким КПД и небольшой мощностью;
  • D усилитель цифровой, уже с высоким КПД и большой мощностью, но низким качеством.

Группы разъемов

На 4-х канальном усилителе имеется не один, а несколько групп выходов.
Рассмотрим их подробнее:

  • Разъемы силовые или выходы для источников питания.
  • Выходы на 12 В, на которые идет питание от АКБ. Во время подключения к этим контактам провода, рекомендуется ставить еще и предохранитель на отдаленном расстоянии от батареи.
  • Выход REM, куда подключается управляющий кабель от головного устройства.
  • Выход 1,3 GND или попросту заземление. Предназначен для подключения к массе машины.
  • Входы для динамиков и сабвуферов, с контактами плюс/минус.
  • Выходы lineinput и output линейный для RCA или попросту провода тюльпана.

Инструкции для настройки усилителя 4-х канального

Как правило, надо знать три типа настройки усилителя. Все они приведены ниже.

Настройка усилителя для четырех динамиков, но без сабвуфера

  • Отключается фильтр/кроссовер усилителя, а весь диапазон частот воспроизводят лишь динамики.
  • Ставим в положение Флат переключатель Кроссовер Селектор.
  • Левел ставится в положение 8V.
  • На 0dB выставляется Басс Буст.
  • Теперь на автомагнитоле надо будет увеличить громкость,но не более чем на 90%.
  • Эквалайзер, если он не настроен, выставляем на положение 0 по стилям музыки.
  • Подключаем усилитель и медленно поворачиваем Левел по часовой стрелке до конца.

Настройка усилителя под сабвуфер и динамики

  • Кроссовер Селектор Фронт на усилителе выставляется в положение HP.
  • Фи Пасс ставим на значение 60Hz-80Hz.
  • Кроссовер Селектор Реар устанавливаем на LP.
  • Лав Пасс настраивается в диапазоне частот 65Hz-85Hz.
  • Левел выставляется на 0.
  • Басс Буст тоже на 0dB.
  • Как и при вышеописанной настройке Левел вращаем до конца, но с подстраиванием чувствительности.

Настройка под локанальное усиление

  • Кроссовер Селектор ставится в положение Флат.
  • Включаем HP для пищалок.
  • Поворачиваем в положение 250Hz регулятор Hi PASS.
  • Настраиваем усилитель вращалкой Левел.

Примечание. Если автомагнитола в автомобиле новой версии, настройка усилителя может и не понадобиться. В таких магнитолах уже выставлены автоматические настройки Басс Буст. Если этот так, то нужно будет просто настроить вращалку Левел.

Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю на 4 канала

Чтобы подключить данный тип динамика к 4-х канальному усилителю, придется использовать стандартную схему.

Схема подключения 4 канального усилителя и сабвуфера

  • Сначала сабвуфер и остальные динамики подключаются к усилителю.
  • Потом усилитель соединяется с автомагнитолой.
  • Получив сигнал непосредственно от автомагнитолы, усилитель распределяет его. Часть сигнала посылается на саб, часть – на высокочастотники.

Усилитель 4 х канальный подключить сабвуфер

Примечание. Часто сабвуфер ставится в багажнике автомобиля. В виду этого приходится протягивать туда кабели через весь салон. В данном случае подразумевается путь от АКБ до багажника, и надо рассчитать столько кабеля.

Схема подключения сабвуфера и 4 канального усилителя

  • Проводя кабели, надо следить за тем, чтобы плюсовой провод был чем-нибудь обязательно защищен, например, гофрой. В основном, подразумевается защита той части, которая находится в моторном отсеке, как можно ближе к АКБ.

Особенности подключения сабвуфера к усилителю

  • Силовой кабель надо подключить к усилителю, прежде подготовив технологическое отверстие. Часто это самое отверстие уже бывает в автомобилях. Оно либо закрыто резиновой заглушкой, либо, как в отечественных авто, остается открытым.
    Если отверстие найти не удалось, то можно и самому его сделать при помощи нужного сверла и дрели. Рекомендуется вставить резиновую втулку в отверстие, чтобы провод в этом месте не перетирался.

Подключение сабвуфера к 4 канальному усилителю

  • Проводку нужно проложить в моторном отсеке, найдя жгут штатных проводов. Следует вывести необходимый провод в салон.
  • Усилитель будет находиться в багажнике автомобиля.

Как подключить сабвуфер к четырехканальному усилителю

  • К усилителю обязательно подключаются 2 провода: плюс и минус.
  • После этого, как только усилитель получает питание от АКБ, проводим кабель к головному устройству (автомагнитоле). Используются в качестве кабеля стандартные тюльпаны и специальный провод – тонкий и одножильный, отвечающий за управление питанием усилителя (во многих случаях синий провод).
  • Тюльпаны и провод подключаем к задней части автомагнитолы, которую надо заранее снять.
Читайте также  Как пользоваться автозапуском Starline a93?

Как подключить сабвуфер к усилителю 4 канальному

  • Кабель протягиваем через салон и подключаем RCA коннекторы к усилителю.
  • Теперь остается только подключить сабвуфер. Усилитель 4-х канальный и поэтому можно подключать низкочастотник в зависимости от того, какая схема подключения используется.

Примечание. Рекомендуется ставить конденсатор, который незаменим в случаях, когда максимальная мощность усилителя превысит 400 В. Установить конденсатор можно либо в багажнике, либо в моторном отсеке.

Инструкция, приведенная выше, поможет в разы больше, если вдобавок посмотреть видео обзор и фото – материалы. Если провернуть всю эту операцию своими руками, удастся неплохо сэкономить на расходах, ведь цена такой услуги в СТО очень высока.

Как правильно настроить усилитель в автомобиле

Выбор уровня чувствительности усилителя

Грубо говоря громкость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.

Фильтры

ФНЧ — отфильтровывает Низкие частоты.

ФВЧ — отфильтровывает Высокие частоты.

Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50Гц.

Внимание: на разных усилителях возможны варианты — или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.

В некоторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответственно.

У некоторых старых моделей усилителей встречаются фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.

Сабсоник

По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.

Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации.

Басс Буст

Позволяет повысить громкость на определённой частоте.

Внимание: частота басс буста как правило фиксированная. Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходимую частоту.

Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением.

Регулятор фазы

Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом. И в целом для его более точной настройки.

Также существуют фиксированные регуляторы фазы.

Крутизна фильтров

Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.

Если у вас компонентная или коаксиальная акустика [два динамика спереди и два сзади] 5.25″ ,6.5″, 6х9″ и других популярных размеров то настройка заключается в следующем:

Как правило, такая акустика не способна воспроизводить сверхнизкие частоты (для этого существует сабвуфер, поэтому выберите ФВЧ на той паре каналов где она подключена. Установите регулятор ФВЧ на 60-80 Гц. Далее выкрутите «Gain» на минимум. И выставите на головном устройстве почти максимальную громкость. Далее выкручивайте Gain до появления искажений.

Будьте аккуратны. Более тонкая настройка заключается в том чтобы найти компромисс между «громкостью» и «басовитостью» динамиков, при этом главным является отсутствие искажений в звучании. С помощью гейна и ФВЧ настройте тот звук, который вам больше нравится, попеременно регулируя усиление и частоту фильтрации.

Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т. е. цель — не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы — не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.

Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.

Если к примеру у вас сабвуфер и фронт, то, как правило, частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т. е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80Гц.

Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя.

Настраивайте так, как вам больше понравится.

Level — уровень — устанавливаешь входную чувствительность усилка.

Устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.

BassBoost — подьем басов — если хочется «погуще бас» но я бы не трогал.

HPF — фильтр ВЧ — устанавливает нижнюю границу диапазона ВЧ. Низкие частоты «срезает» — для «пищалок».

X-over — режим работы кроссовера — если усилитель питает сабвуфер — поставь LowPass. если широкополосные динамики то full, если вч твиттеры «пищалки» то HighPass.

LPF — фильтр НЧ — устанавливает верхнюю границу диапазона НЧ. Высокие частоты срезает — для сабвуфера.

Subsonic — фильтр инфранизких частот, то есть частот ниже 20Гц — мы их все равно не услышим и это создает паразитную нагрузку на динамики. Этот фильтр ее устраняет. установи на 20Гц для саба или 50Гц для широкополосных динамиков.

Другие переключатели не свойственны классическому усилителю — установи на LOW.

Качественная настройка сабвуфера в авто

Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемое звучания. Для того, чтобы сабвуфер воспроизводил максимально точно низкие звуковые частоты его следует предварительно настроить. Кроме того, настройка сабвуфера в авто позволяет расширить диапазон звучания и придать ему характерной окраски.

Музыка для настройки и проверки

Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:

  • полезные низы — придают насыщенности;
  • паразитные низы — не уловимы человеческим ухом, ощущаются на физическом уровне в виде легкого дискомфорта.

Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.

Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.

Первый шаг: включение LPF фильтра

LPF (Low Pass Filter) — низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.

Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц. Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.

Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя) с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.

Читайте также  Как правильно подсоединить сабвуфер в машине?

Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

Фильтр регулировки выходной чувствительности также выглядит в виде колеса для прокрутки отверткой и обозначается «GAIN» или «LEVEL».

Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:

  1. выставить регуляторы на магнитоле и усилителе на минимум и пускается звуковой сигнал для проверки;
  2. постепенно увеличивается громкость до появления первых искажений в звучании, после чего возвращается в последнее положение, при котором было чистое звучание;
  3. затем регулятор на усилителе вращается в сторону увеличения до появления первых звуковых искажений;
  4. как только появились искажения, регулятор возвращается в крайнее положение, при котором их не было.

Четвертый шаг: настройка акустической фазы

Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

Посмотрите видео по настройке:

Пятый шаг: настройка стыка частот

Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

  1. Запустить через акустическую систему музыку, богатую низкими частотами.
  2. Повернуть фазовращатель фильтра на несколько позиций по направлению против часовой стрелки. Такая регулировка выравнивает звучание.
  3. Если провалы все еще ощутимы. то фазовращатель фильтра поворачивается на три фазы по направлению часовой стрелки.

Советы по настройке сабвуфера

  • Спешка и правильная настройка акустической системы — несовместимые между собой вещи. На качественную настройку следует выделить несколько часов свободного времени.
  • Проверять звучание лучше всего на известных или любимых треках, где точно можно отличить правильное звучание от искаженного.
  • Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сидении, так можно уловить малейшие недочеты.
  • Не ограничивайтесь проверкой на одном треке, лучше всего будет внимательно прослушать несколько композиций различного жанра и с различным набором звуковых частот.
  • Не существует определенных параметров на которые нужно устанавливать показатели фильтров. В данной статье приведены лишь оптимальные и самые популярные установки параметров. Настраивать же необходимо, исходя из личных вкусовых предпочтений, следя за гармоничным звучанием фронтальных мидбасов и сабвуферной головки.

Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.

Как подключить и настроить усилитель под фронт (FRONT) в автомобиле

При подключении системы повышения звуковых частот возникают проблемы, когда автовладелец производил настройку усилителя под фронт, но систему случайно подсоединил к выходу на задние колонки или сабвуфер. Поэтому перед подключением следует изучить панель и определить выход на передние и задние каналы. Их разделяют линией с надписью FRONT и REAR.

Как подключить фронт

Чтобы правильно подсоединить фронт-выход и подключить его к усилителю, потребуется соблюдать следующие этапы:

  • Включение электропроводки от динамиков акустической системы с необходимыми разъемами на усилителе.
  • Подключение магнитолы. Подведение соответствующих проводов к проигрывателю в автомобиле.
  • Распределение сигнала. Усилитель автоматически подаст импульс на сабвуфер и высокочастотные динамики или на среднечастотные колонки.

Подключение фронта к усилителю поможет регулировать настройку устройства. При этом автолюбитель сможет менять параметры самостоятельно. Перед проведением настройки требуется во время подключения определиться с функциями управления. В любом усилителе есть Crossover Selector, что позволяет переключать фильтры. Если устройство находится в положении LP, то система работает в режиме низких частот.

При установке АР усилитель будет находиться при отключенных модификациях.

На задней панели располагается регулятор, способный переключать частоту на срезе фильтров. При задействовании Level владелец авто настраивает уровень мощности. Если отрегулировать параметр Bass Boost, то усилятся низкие частоты.

Как настроить

При начальной настройке фронта на усилителе стоит остановиться на регулировке работы кроссоверов и уровне частоты. Во время этого процесса не имеет значения, что способствует усилению. Чтобы настроить усилитель под фронтальные параметры, потребуется провести отключение модификаций и корректировок звучания. При невозможности исполнения этой процедуры коррекцию выставляют на нулевой показатель. Владельцам авто требуется понимать, что обе процедуры не имеют одинаковый результат.

Для пассивных кроссоверов показатели регулировки высоких частот устанавливают на среднюю мощность. Это же делают, если ВЧ-сигналы отличаются от 0. Во время настройки требуется выставить значение — 3 Дб. В активных кроссоверах фильтр высоких частот и низких сигналов настраивают на одинаковый показатель. Их уровень находится в пределах 75-80 Гц.

Показатель, влияющий на усиление звука на каналах, должен быть в положении минимума, как на акустике. При выполнении всех этапов проводится настройка подключенного усилителя к подсоединенной головной установке на фронт.

После начальной подготовительной настройки проводится регулирование входной чувствительности системы. Если следовать приложенной к усилителю инструкции, то обнаруживается, что коэффициент выставлен неправильно. Выставлять показатель требуется по собственному ощущению, но не стоит выкручивать уровень на максимум. Поэтому коэффициент усиления занижают, чтобы уменьшить запас громкости.

Это поможет сделать звучание качественнее.

Для верного выставления коэффициента усиления потребуется проводить настройку при прослушивании музыки. Во время некоторых треков показатель повышают до возникновения искажений сигнала. Затем значение занижают, а для высокой громкости выявляют уровень, на котором возникают шумы. Когда коэффициент усиления настроен, то переходят к выставлению каналов сабвуфера.

Для настройки системы потребуется подключить к REAR провод от установки. Фронтальные колонки подсоединяются проводом к разъемам FRONT. Затем выставляют низкие частоты на 0 показатель для левого и правого канала. Кроссовер для фронтальных колонок устанавливают на HP. Чтобы настроить канал REAR, то указатель выставляют на LP. Затем изменяется параметр регулятора фазы для гармоничного звучания.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru - все о вождении авто и полезная информация об автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: