Можно ли сделать дубликат ключа от машины?

Где и как изготовить второй чип-ключ для автомобиля

Современные автомобили комплектуются не обычным ключом зажигания, который механическим путем замыкает контакты и производится запуск двигателя. Это устаревшая техника, не обеспечивающая безопасности – любой школьник знает, что угнать автомобиль с таким зажиганием можно с помощью простой отвёртки или замыкания проводов.

Поэтому сейчас завести автомобиль можно лишь с помощью специального чип-ключа, который еще называют транспондером. Он бывает разного типа и выполняет несколько функций.

Что такое чип-ключ и зачем он нужен

Такой ключ имеет специальную микросхему — чип, которая запрограммирована определённым образом и может дистанционно сообщаться с системой безопасности автомобиля. Микросхема сообщает ей специальный PIN-код, который разблокирует важнейшие системы, без которых невозможен запуск двигателя.

У каждого автомобиля уникальный ключ, который не подходит к другим. Такая технология позволяет существенно повысить безопасность и очень сильно усложнить жизнь угонщикам.

Виды ключей

Эти устройства используются довольно давно, и претерпели несколько модификаций. Поэтому на разных моделях автомобилей разных лет выпуска можно встретить такие варианты чип-ключей:

  1. Раздельные. Этот вид применялся на моделях ВАЗ и может встречаться и сейчас. Здесь для запуска двигателя требуется две вещи – собственно ключ зажигания и специальный пульт – коммуникатор. Чтобы завести машину, сначала надо поднести коммуникатор к специальному считывающему устройству, тогда будет отключена блокировка двигателя. После этого ключом можно его завести. Но есть недостаток – нужно всегда иметь при себе обе эти вещи, а что-нибудь из них можно легко потерять, и тогда завести машину не получится.
  2. Чип в ключе. Это самый распространённый сейчас вариант. Здесь чип расположен внутри, и питается от миниатюрного аккумулятора или батарейки. Запустить двигатель без такого ключа нельзя, и обычно в комплекте есть несколько штук.
  3. Карта. Для запуска некоторых иностранных моделей используется специальная пластиковая карта –плоское устройство, в котором встроена микросхема. Эта карта вставляется в специальное считывающее устройство на консоли автомобиля, а запуск двигателя производится кнопкой «Старт».
  4. Беспроводные. Такое устройство не надо никуда вставлять и даже доставать из кармана. Оно по беспроводному каналу поддерживает связь с блокиратором автомобиля, и им достаточно находиться рядом. Если такого устройства нет, то двигатель запустить не получится. Если владелец отойдёт слишком далеко, система полностью блокирует двигатель и двери. При приближении всё разблокируется.

Второй вариант самый распространённый и такой ключ можно восстановить, поэтому далее речь пойдет о нём.

Зачем нужен дубликат

Имея всего один ключ, автовладелец может столкнуться с большими неприятностями в самых разных ситуациях:

  • ключ может потеряться или его могут украсть;
  • транспондер можно забыть где-нибудь;
  • его можно случайно оставить в салоне и захлопнуть дверь.

Конечно, это лишь самые распространённые ситуации, но все они очень неприятны, и попасть внутрь машины не получится, не говоря о поездке. Если транспондер оказался внутри, дело может обойтись взломом замков или разбитым стеклом, но при его утере придётся изготавливать дубликат, причём полный аналог не только ключа, но и чипа.

Где сделать чип-ключ для автомобиля

Еще несколько лет назад для получения дубликата надо было обращаться к официальному дилеру и делать заказ. Потом приходилось долго ждать, пока на заводе его изготовят и доставят. Стоит это немало, и тянется долго, и всё это время автомобиль вынужденно простаивает.

Сейчас сделать дубликат в городе можно на СТО, притом довольно быстро. Там, где делают ключи для автомобиля, можно обычно заказать копию чип-ключа. Самостоятельно это сделать очень сложно, так как требуется специальное оборудование. И если металлическую часть ключа еще можно изготовить после нескольких попыток, то правильно запрограммировать микросхему будет затруднительно. Ведь нужно еще и прочитать информацию с оригинала или с приборной панели.

Конечно, всё упрощается если есть оригинал ключа и нужно просто сделать еще одну копию. Но гораздо сложнее, если он был утерян. Соответственно и стоимость может отличаться.

Сколько стоит услуга

Существует немало специализированных мастерских, где делают новые ключи от машины. Цены везде разные, зависят как от города, так и от модели автомобиля. Например, для Москвы стоимость работ примерно такая:

  • восстановление ключей при полной утере – от 5000 рублей;
  • нарезка нового лезвия (если, например, сломалось) – 700 — 1200 рублей;
  • изготовление ключа по замку зажигания – от 3000 рублей;
  • программирование чипа – от 2000 рублей.

В других регионах цены могут быть несколько другими. Если вы принесете оригинал в специализированную мастерскую, где есть всё оборудование, то его клонирование займет буквально 15 минут. Если оригинала нет, то нужно доставить туда автомобиль или вызвать мастера к нему – для извлечения необходимой информации.

Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно

Изготовить второй комплект ключей для автомобиля самостоятельно не получится. Для этого нужно проделать следующие операции:

  • сделать копию самого ключа, его лезвия, притом очень точно. Заготовку можно купить, например, на Aliexpress;
  • приобрести специальную капсулу с пустым чипом, которая устанавливается в ключ. Её найти сложнее, но можно;
  • считать информацию с оригинала;
  • прошить новый чип;
  • вмонтировать капсулу в ключ.

Все эти операции требуют высокой точности и специального оборудования, которое может быть только у тех, кто этим занимается профессионально. Даже изготовление лезвия ключа требует профессионального подхода – малейшее отклонение обесценит всю работу. Поэтому в специализированных мастерских используют специальные автоматы, которые воспроизводят оригинал с идеальной точностью. Конечно, можно поработать и напильником, но это только половина дела.

Контактный автомобильный иммобилайзер

Программирование чипа также требует специального оборудования. Неверное определение исходного PIN-кода также сводит к нулю всю работу. Если же оригинала нет, нужно восстановить ключ по замку зажигания, и считать информацию с бортового компьютера, то это становится и вовсе непосильной задачей для обычного автовладельца.

Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые сделают всё быстро и сравнительно недорого. Покупать всё оборудование и искать специальное программное обеспечение ради одного ключа явно не стоит.

Инструкция по изготовлению

Сам автовладелец может предпринять некоторые шаги, если оригинальный ключ был утерян:

  1. Нужно извлечь из автомобиля замок зажигания, чтобы по нему сделать новый ключ. Но производители специально усложнили эту задачу для безопасности против угонщиков. Потому, возможно, придётся обратиться к мастерам. Затем из замка нужно извлечь секретную часть, и это тоже сложно сделать без помощи.
  2. Секретную часть надо отнести туда, где занимаются изготовлением ключей, лучше автомобильных. Там по расположению и конструкции зубьев смогут нарезать новое лезвие, такое же, как старый ключ автомобиля.

Затем наступает этап работы с чипом.

Особенности программирования

Каких-то конкретных советов по программированию транспондеров дать невозможно. У каждой модели автомобиля есть отличия как в программном обеспечении, так и в системе безопасности, не говоря уж о конструкции. Поэтому и ключи могут сильно отличаться даже у разных моделей одного производителя, а у разных — тем более.

В самом общем случае программирование нового чипа происходит после считывания информации с оригинала или с приборной панели. Для этого нужны специальные программы и оборудование. Поэтому занимаются этим специалисты, которые имеют опыт работы с разными моделями автомобилей.

Поэтому, казалось бы, такая простая операция – сделать второй ключ для машины – сегодня требует обращения к специалистам. Самостоятельно это не делается.

Изготовление чипа для автозапуска

Для изготовления чипа автозапуска также требуется специальное оборудование. В самом простом случае информация просто переносится на новую «болванку» — пустой чип. В сложных случаях каждое новое устройство требует прописывания его кодов в бортовой компьютер. Так что это также требует обращения к специалистам.

Дорогое удовольствие. Восстановление ключей: как это делается и сколько стоит

Потерялся ключ от машины? Само по себе неприятно. А если он был единственным, то и вовсе беда: как теперь открыть автомобиль, куда его тащить на эвакуаторе и, главное, как восстановить ключи?

Чем сложнее, тем дороже

Дубликат обычного ключа без чипа можно изготовить в любой мастерской всего за пару минут и 6-15 рублей. «Клонировать» ключ с чипом для автомобилей конца 1990-х — начала 2000-х стоит дороже, примерно от 40 до 200 руб. в зависимости от модели. Впрочем, есть способ сэкономить, чем пользуются некоторые владельцы. Нужно вынуть из «родного» ключа чип и приклеить его рядом с замком зажигания. Иммобилайзер «видит» чип, поэтому можно использовать обычный дубликат ключа за те же 15 рублей. Но тем самым вы упростили задачу угонщику, ведь своими руками дезактивировали штатное противоугонное устройство, коим, собственно говоря, и является иммобилайзер.

Читайте также  Где находится сервисная кнопка Старлайн а91?

Но эта уловка для многих современных автомобилей уже не проходит. И даже изготовление полноценного дубликата в силу особенностей реализации системы иммобилайзера или же принятой автопроизводителем политики безопасности может обернуться техническими сложностями, так как процесс «привязки» чип-ключа к электронному блоку достаточно сложен и требует не только соответствующих компетенций, но и дорогостоящего оборудования. Другими словами, придется обращаться к узким специалистам или дилерам. Ну а главное — и сам ключ, и операция по его программированию могут стоить недешево.

Начнем с «железа». Новый оригинальный ключ современного автомобиля может оцениваться и в 400, и даже в 600 рублей. Рассмотрим ценообразование на примере одной немецкой марки. За 50-60 руб. вы получите лишь самый простой ключ с чипом. С кнопками ДУ он будет стоить уже 100-200 руб., «раскладной» запросто потянет 200-350, а брелок/карта системы бесключевого доступа обойдется в 400-500 рублей.

Так что чем технологичнее ключик, тем он дороже. Да, «Китай» с AliExpress будет в разы дешевле, но он далеко не всегда хорошего качества. Еще одна альтернатива — б/у ключ. Правда, и здесь возможна проблема: лезвие можно заменить, а вот прошивка не всегда позволит «привязать» «одноразовый» ключ к другому автомобилю. В этом случае, как говорят специалисты, помогает перепайка микросхемы и перепрошивка.

Надо было делать копию…

В общем, даже изготовление дубликата «умного» ключа или карты может стоить 200-400 рублей. А если все ключи утеряны, их восстановление будет еще дороже! Почему?

Во-первых, нарезку лезвия ключа теперь придется выполнять не с оригинала, а с личинки замка. Сама процедура оценивается в 20-100 руб., к тому же появляются дополнительные сложности: придется или доставлять машину на эвакуаторе к специалистам, или вызывать их на место, или же самостоятельно как-то открывать автомобиль, доставать замки и электронные блоки.

Во-вторых, становится сложнее процедура «привязки» ключа. Одно дело считать сигнал с имеющегося чипа (для старых моделей), другое — подключиться к блоку управления и привязать к нему новый ключ. Повторимся: для программирования требуется дорогостоящее оборудование, которое надо «отбивать», поэтому расценки у «умельцев» и специализированных компаний на данную услугу могут быть достаточно высокими. Сложность и соответственно стоимость процесса зависит от марки/модели автомобиля и составляет от 50 до 300 руб. и выше. Вот и выходит, что восстановление ключа «с нуля» в специализированных компаниях может вылиться в сумму от 200 до 1000 рублей.

При утере ключей владельца предсказуемо волнует вопрос безопасности. Ведь кто-то эти ключи может найти, открыть или даже похитить с их помощью автомобиль. Что же, чип/блок можно перепрограммировать, в зависимости от особенностей примененной системы это будет стоить в пределах 30-200 рублей. Но от вскрытия машины старым ключом это не защитит — необходимо менять личинки замков.

Любопытно, что эта же процедура у дилера обойдется в аналогичные деньги, а то и дешевле. Типичный пример: дубликат для Mercedes S-класса (W222) у «официалов» стоит около 1000 руб., у «частников» — 850-900. Или вот еще. Ключ для Mercedes W204 и W212 при заказе в Автомобильном доме «Энергия ГмбХ» обойдется в 600-700 руб. в зависимости от исполнения, а его программирование — в 30 рублей

Все объясняется просто. Перепрограммировать ключ авторизованному сервису не составляет большого труда, обычно такая работа оценивается в 0,3-1 нормо-час, поэтому стоит недорого. Но дилеры программируют только те ключи, которые сами и заказывают, при этом срок поставки колеблется от двух до четырех недель. В ряде случаев, используя специальный код (он выдается первому покупателю при продаже нового автомобиля) или VIN-номер, можно заказать ключ с уже нарезанным под личинку данного автомобиля лезвием. Однако это доступно не для всех марок, а в некоторых случаях при утере ключей предлагается так называемый сервисный комплект, в который помимо ключей входят новые личинки замков, но можете представить, в какую сумму это обойдется. Если же присылается ключ-заготовка, то нарезка осуществляется либо по оригиналу, либо, если он утерян, по личинке. И этот вид работ производится в специализированных мастерских.

Выходит, при полной утере ключей лучше обращаться к дилеру? Если время терпит, то это будет не дороже, а порой и дешевле. Но есть и недостатки: поставка ключа займет несколько недель, ключ к программированию принимается только оригинальный, так что сэкономить на времени и детали не получится. К тому же для владельцев старых автомобилей есть еще одна загвоздка: при программировании ключа используется PIN-код, привязанный к конкретному автомобилю, и если по какой-то причине установлен не «родной» блок управления, а взятый, например, с «разборки», то запрос по VIN-номеру выдаст неактуальный PIN, стандартный способ программирования будет невозможен. Тогда действительно не останется ничего иного, как обращаться к узким специалистам. Они, возможно, сделают дороже, но не спасуют в нестандартной ситуации, а главное — решат проблему в течение дня-двух.

На конкретных примерах

Вернемся к началу разговора. Представим, что все ключи утеряны, автомобиль закрыт. Во что встанет их восстановление у дилеров и в специализированных компаниях? Для примера возьмем пресловутые «бюджетники». Важное замечание: дилерские расценки не включают услугу вскрытия или перемещения автомобиля, в некоторых случаях необходимо добавлять еще и стоимость нарезки лезвия по личинке замка. А стоимость услуг специалистов подразумевает работу «под ключ». Итак…

Предположим, речь идет о Skoda Rapid. Срок заказа ключа по VIN-номеру в компании «ФелОкт-сервис» составит 3-4 недели (если клиент уверен, что замки не меняли), стоимость ключа с кнопками ДУ — около 200 руб. плюс программирование до 72 руб. (точная стоимость зависит от года выпуска автомобиля). В компании prokey.by нам обещали решить проблему в течение дня, но за 305 руб. за ключ без ДУ и 440 руб. за вариант с полным функционалом.

Стоимость обычного ключа без ДУ для Polo Sedan — от 130 руб., с ДУ — от 280. Стоимость адаптации ключа — от 28 рублей. Впрочем, и на работу, и на ключ можно получить скидку в зависимости от возраста автомобиля: 2-5 лет — 10%, 5-8 лет — 15%, 8-12 лет — 20%, больше 12 лет — 30%. Официальный дилер VW не изготавливает дубликаты, ключи поставляются заводом-изготовителем, причем только такие, которые подходят к номеру кузова автомобиля согласно комплектации. Если клиент заказывает ключ с ДУ у сторонней организации (не у официального дилера), «прописать» такой ключ к автомобилю официальный сервис не может. Срок выполнения заказа — приблизительно 3 недели.

Оригинальный ключ для Renault Logan (с кнопками ДУ) при заказе в «Автопромсервисе» придется ждать 4 недели, так как изготавливаться он будет во Франции. И цена «импортная» — 950 рублей! На этом фоне программирование ключа стоит сущие копейки — 25,5 руб., итого без малого тысяча! В компании 100key.by пообещали решить вопрос за 240 рублей. Правда, ребята находятся в Гродно…

В «ДрайвМоторс» обычный ключ без кнопок для Nissan Almera стоит 88,02 руб., программирование — 108, итого — 196,02 рубля. Электронный брелок с кнопками обойдется в 241,49 руб., так что с учетом его «привязки» к автомобилю надо будет заплатить уже 349,49 рубля. Если все ключи утеряны, нюанс состоит лишь в том, что, пока клиент не нарежет лезвие в мастерской, дилер не сможет привязать ключ. А если обращаться к специалистам? «Частник» обещал сделать все за день и взять за это 300 рублей.

В случае с Hyundai Accent ключ при заказе у «Хёндэ АвтоГрад» будет стоить 350 руб., срок поставки — 2 недели. Нарезка лезвия обойдется в 16 руб., программирование — 30, итого — 396 рублей. В компании iKey.by все готовы сделать за день, стоимость восстановления составит 478 рублей.

Наш вердикт

Первое и самое важное — восстанавливать ключи «с нуля» куда сложнее и дороже, нежели делать дубликат. Поэтому, если у вас всего один ключ, не поленитесь сделать копию. Если все же неприятность приключилась и все ключи утеряны, не отчаивайтесь: все решаемо, это лишь вопрос времени и денег. У дилеров может быть даже дешевле, но дольше, в специализированных компаниях — чуть дороже, зато быстро. Впрочем, все зависит от конкретной модели автомобиля, так что в любом случае рекомендуем сразу пробить все возможные варианты.

Читайте также  Акустика в машину какую лучше выбрать?

Что делать при утери ключей от авто

Вы захлопнули дверь в машине, а ключ остался в замке зажигания. Ключ пропал или украден, и нет возможности открыть авто, стоящее на сигнализации. Дверь автомобиля закрыта, а у вас нет запасного комплекта ключей. Любая из перечисленных ситуаций неприятна, но не безнадежна. Вместо того, чтобы нервничать, попробуйте несколько проверенных способов вскрыть автомобиль без ключа.

Поиск утерянного комплекта ключей

Если вы не видите сквозь стекло торчащий в замке зажигания или лежащий на сидении кресла ключ, значит, он находится снаружи. Вам следует:

  • тщательно обыскать карманы и подкладку одежды, сумки и т.д.;
  • позвонить домой и уточнить, не оставили ли вы ключ там;
  • попытаться вспомнить, когда ключ был с вами в последний раз и вернуться по маршруту, по которому пришли к своему авто;
  • обыщите прилегающие к парковке территории на 2-3 метра в стороны от своего маршрута движения.

Очень часто ключ от машины находится быстро. Но если он украден, то вы его, естественно, не найдете. Если же подозреваете, что пот еряли его в людном месте (торговый центр, кинотеатр, рынок и т.д.), то можно организовать поиск ключа, дав объявление об утере и денежной компенсации. Можно также дать объявление об утере в социальных сетях, на онлайн-досках объявлений в местные СМИ. В 30% случаев потеря находится.

Если и это не помогло, у вас есть второй комплект ключей, который вам могут привезти, пока вы присматриваете за машиной. Кроме того, позже вы сможете в спокойной обстановке заказать дубликат утерянного ключа по запасному комплекту или чип-карте.

Но что делать, если запасного комплекта нет? Здесь есть несколько способов.

Вскрыть авто самостоятельно

Бывают ситуации, когда ключа нет, а вскрыть машину нужно срочно: в салоне остались домашние животные, маленькие дети, ценные вещи или документы. Ждать помощи некогда, особенно, если вы вдруг оказались далеко от дома. Придется решать проблему своими силами: то есть, вскрыть машину подручными средствами.

В отличие от новых иномарок, отечественные автомобили и старые иностранные модели машин вскрыть не так сложно. Для этого есть несколько способов:

  • Если флажок фиксатора замка двери имеет расширенную верхнюю головку, можно попытаться подцепить его и вытянуть вверх тонкой проволочкой или шнурком с самозавязывающейся петлей. Следует чуть оттянуть и зафиксировать угол двери, протянуть в щель петлю, зацепить флажок и открыть дверь.
  • Если под рукой есть насос, можно поднять флажок фиксатора дверного замка сильной струей воздуха, которую надо нагнетать через наружную замочную скважину.
  • Если автомобиль старый, он не имеет пластикового кожуха на дверном замке, и его можно попробовать открыть металлической линейкой. Сдвиньте уплотнительную резину на окне, вставьте в щель между стеклом и дверью линейку, опустите ее вниз и нажмите на замочную тягу.

Открыть новую иномарку для непрофессионала – задача практически нерешаемая. Но попробовать можно. Для этого можно использовать тонкую жесткую проволоку с крючком, которую можно просунут между дверью и уплотнителем стекла, чтобы зацепить замочную тягу или ручку стеклоподъемника. Либо откроется замок, либо опустится стекло. Как вариант (для седанов) – если не закрыт багажник, можно проникнуть в салон, опустив заднее сиденье специальной кнопкой.

Помощь специалистов

Если ситуация не критична, и время позволяет, лучше вызвать специалиста по открыванию замков (профессионал-медвежатник). Но есть одно но! Мастер откажется вскрывать двери, если у вас нет с собой техпаспорта, подтверждающего, что владелец машины – именно вы.

Услуги специалиста недешевы, но установка нового замка или разбитого стекла при открывании дверей машины – точно обойдутся вам дороже. Помощь медвежатника – решение, когда ключ точно находится в запертом салоне. Вскрывать дверь, если ключ утерян, не имеет смысла. А если ключ был с чипом, вы все равно без него не заведете машину.

В этом случае проще обратиться к услугам эвакуатора, который перевезет автомобиль к вам под дом, где будет в безопасности, пока вы будете решать вопросы поиска старых ключей, или изготовления нового комплекта.

Как вариант – доставка запертого авто на СТО, где двери откроют профессиональным инструментом. Если ключ внутри машины, просто откроют дверь, если нет, то придется заменить личинку замка под новый комплект ключей.

Ключи с иммобилайзером

Самая сложная и трудоемкая ситуация, так как придется полностью менять замок зажигания и дверные замки под новый комплект ключей. Работу можно выполнить на СТО или вызвать мастеров на дом.

Это стоит недешево, занимает не менее 2-3 часов и выглядит следующим образом:

  • сначала сверятся документы автовладельца и на машину, чтобы убедиться, что она принадлежит именно вам;
  • вскрытие запертого замка;
  • подбор и нарезка ключа по личинке замка;
  • изготовление и программирование чипа транспондера.

После этого данные старого ключа стираются в памяти бортовой системы, а новый ключ прописывается в ней. Никакого другого способа восстановить утерянные ключи с чипом и совместить с иммобилайзером, чтобы можно было отпирать двери и заводить авто, не существует.

Если у вас новый автомобиль из официального салона, проблему с восстановлением ключа с чипом можно решить быстрее: новый комплект нужно просто заказать у дилера, продавшего вам автомобиль. Эта процедура требует некоторого времени и будет стоить немало, но имеет смысл если ваше авто на гарантии, сделать дубликат ключа нет возможности, есть в наличии чип-карта. Кроме того, процесс упрощается тем, что некоторые дилеры восстанавливают ключи по VIN-коду машины (снимать и менять замки не потребуется).

В заключении следует отметить, что утеря или кража ключа от автомобиля – не настолько неприятна и проблемна, как кажется. Автопроизводители, конечно, защищают свои машины от простого взлома, однако существуют способы открыть авто без ключа своими силами, подключить специалистов по вскрытию замку или доставить запертую машину на СТО, чтобы подобрать ключ или произвести полную замену личинку замка под новый комплект ключей.

Как сделать копию ключа с чипом для авто

Ключ с чипом для запуска машины представляет собой одно из средств безопасности, направленных на предотвращение несанкционированного пуска ДВС. Если это устройство потеряется или выйдет из строя, то решить проблему позволит дубликат ключа для автомобиля с чипом.

Чип-ключ или транспондер представляет собой автоключ, совмещенный с противоугонным комплексом, установленным в машине. Такие системы для защиты на авто именуются иммобилайзерами или блокираторами. После извлечения устройства из замка происходит блокировка основных узлов и систем, при их отключении старт мотора будет невозможен.

Устройство может блокировать:

— работу системы зажигания;

— пуска силового агрегата;

— подачи горючего и т. д.

Разновидности ключей для сигнализаций и противоугонных комплексов, с помощью которых можно заводить ДВС:

1. Раздельные устройства. В старых версиях авто отечественного и зарубежного производства использовались раздельные пульт управления и ключ. Для получения возможности пуска силового агрегата водитель должен поднести коммуникатор к считывающему модулю. Устройство выполняло отключение блокиратора двигателя, после чего потребитель мог его завести. При потере ключа, если у автовладельца нету копии, завести ДВС не получится. Даже официальные дилеры ВАЗ в салонах предлагали заранее отключить блокиратор, чтобы не столкнуться с проблемами в эксплуатации.

2. Устройство в ключе. Этот тип считается наиболее распространенным, сегодня такие ключи применяются многими изготовителями авто. Раскладные устройства выполнялись в виде коммуникатора противоугонного комплекса. Для работы они используют собственное питание от источника, это может быть батарейка либо встроенный аккумулятор. Он располагается в лезвии устройства или рядом с ним. Без использования этого ключа пуск ДВС невозможен, поэтому производители обычно предлагают потребителям копии.

3. Чип, установленный в карту. Зарубежные производители автомобилей применяют устройства, встроенные в специальную карточку. Она представляет собой карту, похожую на ту, которую выдают в банковских учреждениях. Она более толстая и предназначена для установки в специальное отверстие, расположенное на центральной консоли машины. Такие ключи используются в системах зажигания с кнопкой Старт/Стоп для пуска ДВС.

4. Беспроводные устройства. Связь между чипом и блокиратором двигателя выполняется по беспроводному каналу. Ключ никуда устанавливать не нужно, его можно просто держать в кармане. Если у автовладельца его не будет, двигатель не запустится.

Где и как чипуют ключи для авто?

Услуги по восстановлению и программированию транспондеров сегодня предлагают многие СТО, поэтому найти специалиста — не проблема. Если в городе нет специализированных станций техобслуживания, найти мастеров можно через Сеть. Процедура создания копии условно делится на несколько этапов. Сначала специалисты делают механическую составляющую устройства, этот шаг не занимает много времени. Затем выполняется процедура разработки программной части, самого чипа. Устройство создается с нуля и программируется с использованием автоматических диагностических приборов.

Читайте также  Как сделать корпус для сабвуфера?

Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно

Для выполнения копии потребуется специальное оборудование, которое можно найти только в специализированных мастерских.

Инструкция по изготовлению

Вкратце о процедуре производства транспондера:

— Если ключ был потерян, то для изготовления дубликата надо выполнить демонтаж замка зажигания. Большинство производителей машин специально сделали эту задачу трудновыполнимой, чтобы не допустить несанкционированного снятия устройства. Для демонтажа замочного изделия придется провернуть устройство штатным ключом, но поскольку его нет, то надо обращаться к мастерам. Ведь если демонтировать замок и удастся, то извлечь из него секретную часть будет сложно.

— Если извлечь сердцевину удалось, то ее надо отнести к специалистам, которые смогут сделать копию по конструкции зубьев внутри устройства. Чтобы сделать копию, замок надо отнести либо в мастерскую по изготовлению ключей, либо к специалистам, которые занимаются производством дубликатов. Разница в том, что работа последних ориентирована именно на автомобили.

— После изготовления механической составляющей производится установка так называемой колбы, внутри которую монтируется чип. Найти эту деталь на рынке сложно, ее придется заказывать у дилера, на вторичном рынке или искать в Сети у перекупщиков. Чип монтируется внутрь корпуса и надежно фиксируется.

Особенности программирования

Особенности, которые надо учесть при привязке транспондеров:

— Для выполнения этой задачи потребуется компьютер или ноутбук. Работа программного обеспечения зависит от компьютера, может потребоваться устройство с платформой Виндовс ХР или Виндовс 7.

— Для подключения платы к ПК понадобится специальный кабель. Это может быть провод ВАГ-КОМ, ВАГ-КАН Коммандер+Пин Ридер или другой тип, в зависимости от модели авто и типа транспондера.

— После запуска Пин Ридера потребитель должен загрузить на компьютер так называемый дамп приборки. Это содержимое микросхемы памяти контрольного щитка. В зависимости от модели и года выпуска авто, файлы будут разными. Все они ищутся в Сети и загружаются на ПК.

— Для привязки транспондера надо узнать ПИН, это пароль приборки. Чтобы извлечь код приборной панели из микросхемы, потребуется специальное ПО. Можно использоваться утилиту ИммоРидер.

— Процедура привязки может выполняться с помощью шнура ВАГ-КОМ.

Изготавливаем чип-ключ для автомобиля: правила восстановления

Большинство современных автомобилей сегодня оснащаются иммобилайзерами — специальными чип-ключами, в памяти которых содержится код. Иногда бывает такое, что владелец автомобиля теряет ключ, в результате чего запуск двигателя будет невозможным. Подробнее о том, как изготовить дубликат автомобильного ключа зажигания с чипом и какие неисправности характерны для этих устройств, читайте ниже.

Что такое дубликат ключа зажигания с чипом?

Таким устройством, как имммобилайзер, современные машины стали оснащаться сравнительно недавно и сначала это были авто зарубежного производства. Сам по себе иммобилайзер предназначен для охраны автомобиля и предотвращения возможного угона машины. В случае несанкционированного проникновения в машину система блокирует работу зажигания и силового агрегата путем разрыва цепи. Обычно ключ зажигания, будь то оригинал или копия, оборудуется блоком управления, предназначенным для передачи сигналов о включении зажигания и запуске мотора. Также его конструкция включает специальный код, предотвращающий возможный запуск мотора при разрыве цепи.

Десять чипов для управления разными автомобилями

Может показаться, что сама по себе система является сложной, однако это не совсем так. В принципе, здесь все просто, но нужно учитывать определенные особенностью чипа, которые могут отличаться в зависимости от модели транспортного средства. Поэтому если вы решили изготовить новый чип, используя заготовку ключа зажигания, или заказать его у специалистов, эти особенности следует учитывать.

Типичные проблемы с чип-ключами

Как показывает практика, обычно проблемы в работе чипов и обращения автолюбителей в сервисные центры происходит зимой. При минусовых температурах замок может попросту замерзать, так что открытие машины у водителя может вызывать некоторые трудности. В результате воздействия холода на электронику в ней могут возникать сбои, соответственно, если иммо не выйдет из строя, то может работать некорректно. В некоторых случаях бывает такое, что автовладелец, пытаясь открыть замок с помощью чипа, ломает его, в результате чего он сталкивается с необходимостью сделать ключ и восстановить работоспособность системы.

Схема внутри разобранного устройства

Также часто бывает такое, что изготовление ключа по замку необходимо при утере самого чипа. В том случае, если последний утерян, необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам для восстановления ключа. При этом дубликат ключа зажигания должен быть правильно запрограммирован, а эта процедура должна осуществляться на специализированном оборудовании. Следует отметить, что изготовить ключ по замку и запрограммировать его можно только в присутствии транспортного средства.

Как изготовить дубликат?

Необходимость изготовления нового чипа по замку зажигания может возникать в разных случаях. Например, если в вашем распоряжении остался только один ключик для открытия машины и запуска двигателя, то оптимальным вариантом будет заказать дубликат. Ведь в случае потери единственного чипа можно столкнуться с более серьезными неприятностями. Тем более, что при потере придется вскрывать салон, а это, в свою очередь, приведет к более серьезным затратам.

Если говорить непосредственно об изготовлении чипа, для чего потребуется заготовка ключа зажигания, то сама процедура условно разделяется на несколько этапов. Для начала необходимо будет изготовить механическую составляющую устройства, как показывает практика, в целом эта процедура довольно простая и не требует специфических навыков. Но потом придется поработать с чипом, а этот этап более сложный. Подробнее о том, как своими руками осуществить настройку ключа в домашних условиях — смотрите на видео ниже (автор видео — канал Алексей Свободин).

В некоторых случаях устройства оборудуются опцией автоматического копирования, если это так, то сделать дубликат можно будет без проблем. Однако, и здесь есть один немаловажный момент — для этого понадобится специализированная установка, которую можно найти только у специалистов. Если говорить о более современных системах, то они оснащаются чипами, в которых отсутствует возможность копирования. Тем не менее, и это не сможет вызвать проблем у настоящего специалиста, поскольку и в этом случае процедура изготовления устройства и его программирования осуществляется с помощью специализированной установки.

На сегодняшний день найти сервисный центр или компанию, которая занимается производством дубликатов, не так сложно, поскольку количество таких фирм регулярно растет. Особенно, если речь идет о более крупных городах и мегаполисах — здесь найти сервисную службу вообще не проблема. Некоторые автовладельцы не учитывают тот факт, что при изготовлении механической составляющей дубликата транспортное средство не сможет завестись. Все потому, что иммобилайзер откажется реагировать на импульсы, посылаемые этим устройством. Так что заготовка ключа зажигания, сделанная пусть даже своими руками из болванки, должна быть в любом случае запрограммирована. Ведь именно благодаря этому дубликат сможет синхронизироваться с системой и завести мотор.

Стоимость механической части дубликата сегодня составляет около 25 долларов или 1500 рублей, при этом если вы являетесь владельцем более современного транспортного средства, то вам в любом случае лучше обратиться к специалистам. Профессионалы не только произведут чипование дубликата с помощью специализированного оборудования, но и дадут гарантию на свою работу, так что в случае проблем вы всегда сможете смело обращаться в сервисный центр.

В любом случае, оригинал лучше не терять, поскольку в этом случае, даже если будет сделан качественный дубликат, в работе устройства, так или иначе, будет погрешность. Чтобы сэкономить на этой процедуре, можно заказать специальную болванку с колбой, которую без проблем можно приобрести в Сети. Еще один совет — когда мастера будут заниматься программированием устройства, желательно предоставить им все ключи, которые имеются в наличии.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как быть, если утерян ключ от замка зажигания?»

Рекомендации и дельные советы касательно того, как быть в случае утери устройства, приведены на видео ниже (автор ролика — канал AkerMehanik Live).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: