Моторное масло 10w 40 полусинтетика какое лучше?

Независимое «исследование» моторных масел 10w-40

Всем привет. В прошлой записи www.drive2.ru/b/501816558234894427/ в комментариях многие просили меня «отжарить» масла SAE 10w-40, ну что же, печка, настало твое время.

На этот раз, в «исследование» принимают участие моторные масла с вязкостью 10W-40 и классификациями API SL/CF, SN, SG/CD, ACEA A3/B3. Да, кстати, для вновь прибывших, кавычки в слове исследование я поставил неспроста, в маслах, я разбираюсь мягко говоря не сильно. По этому, «исследование» у нас скорее антинаучное, и имеет больше развлекательный характер, но при этом некоторую пользу всё таки несёт.
Объектом «исследования» будут моторные масла, которое мы нагреем до температуры 200 градусов по Цельсию, и пронаблюдаем, что с ними будет происходить. В народе, эта процедура называется «отжарить масло», кому интересно, на ютубе достаточно подобных видео. «Отжаривают» масла в первую очередь для того, чтобы выявить откровенную подделку, которая при подобном воздействии, скорее всего, сразу себя проявит, масло закоксуется и потеряет свои свойства.

Предлагаю ознакомится со списком наших испытуемых.

Список испытуемых
1. G-Energy 10w-40 API SL/CF ACEA A3/B3
2. Shell Helix HX7 10w-40 API SN ACEA A3/B3
3. SINTEC LUX 10w-40 API SL/CF
4. MANNOL Defender 10w40 API SL/CF ACEA A3/B3
5. ЛУКОЙЛ Люкс 10w-40 SL/CF
6. ЛУКОЙЛ Супер 10w-40 SG/CD
7. РОСНЕФТЬ OPTIMUM SG/CD SAE 10w40 минеральное

Все масла были куплены в магазинах Autodoc и Exist.

В прошлом «исследовании», комментаторы просили добавить в тест, какое ни будь дешевое, минеральное масло, именно по этому, под седьмым номером, у нас выступает минералка от Роснефти.

Все образцы были разлиты по специальным стаканчикам. Такую тару, я выбирал специально, т.к. посчитал, что на белом фоне все изменения происходящие с маслом будут наиболее видны. И предыдущие «исследование» подтвердило мое предположение. На белом стаканчике, можно было чётко увидеть появившийся нагар после «отжарки» некоторых масел. Для теста в каждый стаканчик, я налил по 3мл масла. Все стаканчики, пронумеровал в соответствии со списком испытуемых масел.

Инструментарий
«Прожаривать» масла мы будем c помощью, инфракрасной паяльной станции «ТермоПро».

Эту паяльную станцию, мы обычно используем для BGA пайки, иногда для разогрева остывшего кофе, но как показывает практика, для масла она тоже годится.)))
Нагревать масло мы будем по термопрофилю, который позволит нам пронаблюдать, что происходит с маслом при разных температурах.

Термопрофиль имеет две прямые, одна на температуре 150гр, вторая на 300гр. На первой прямой температура масла достигнет 100гр, что примерно будет соответствовать прогретому двигателю. Это позволит нам пронаблюдать, как поведут себя масла, при привычной для них температуре. На второй прямой температура масла будет 200гр, и на этом этапе, будет происходит непосредственно «прожарка».

Для контроля температуры мы будем использовать двухканальный термометр и инфракрасный пирометр.

Небольшое нововведение. При прошлой «прожарке», я столкнулся с небольшой проблемой, слишком много дыма, настолько, что невозможно находится в помещении. По этому, для этой прожарки, я построил «будку», которая будет направлять дым напрямую в вытяжку.

«Прожарка» масел — мониторинг на каждом этапе, с фото и видео фиксацией

Начало процесса 12:00 Печка нагревается, датчики подключены, процесс пошел.
Время процесса, 10 минут температура на столе 160гр, температура масла 100гр, видимых изменений нет, ни намека на дым и даже запаха нет.

Через 20 мин после старта температура масла достигла 150гр, видимых изменений всё ещё нет, но в помещении стал хорошо ощущаться запах масла.

На 25 минуте процесса, температура масел превысила 180гр, масла начинают заметно дымить. Интересный момент, масло Shell заметно меняется в цвете.

Через 30 минут процесса, температура на столе 300гр, температура масла стабилизировалась на 200гр. Масла активно дымят, стали немного темнее. Shell продолжает темнеть быстрее всех.

60 минут процесса, масла продолжают темнеть, Shell всё ещё темнеет заметно быстрее остальных.

120 минут. Вот это поворот, кажется, в нашей гонке «отжаренных» сменился лидер. Маннол, по цвету, догнал и обогнал Шелла. Наконец -то, что то интересное, гонки я люблю.

180 минут. Тест подходит к концу. Несмотря на работающую вытяжку, в помещении сильно пахнет сгоревшим маслом, но благодаря «будке» дыма практически нет.

Результаты
Давайте посмотрим на результаты «прожарки». Начнем с фотографии масел, до и после прожарки. Фото сделаны в ручном режиме, на одних и тех же настройках камеры, изменение цвета передано довольно точно.

Фото до и после отжарки

Далее, капельный тест. На бумаге капли, свежие и после «отжарки». Первое фото сделано практически сразу, второе через 4 часа.

Небольшой тест на вязкость, сливаем масла и наблюдаем за скоростью с которой они будут течь, я даже время засекать не буду, просто покажу Вам видео. Обратите внимание на образец №4.

В этот раз, ни одно из масел, после «отжарки» не оставило следов на чашечках, достаточно было протереть сухой салфеткой и чашки стали чистенькими.

Неожиданно хорошо себя показало минеральное масло Роснефть, абсолютно никаких нареканий, а ведь до начала теста, я условно отправил минералку в аутсайдеры.

Выводы:
Как всегда, выводы делайте сами, но я бы воздержался от покупки масел Shell Helix HX7 и особенно Mannol Defender.

Какой бренд моторного масла полусинтетического 10w —40 предпочесть?

Моторное масло 10w — 40 полусинтетическое занимает весомое место на рынке. Брендов достаточное количество (раскрученных и не очень), поэтому выбирая указанную продукцию, намеренно отбросим отечественных производителей. Уделим внимание иностранным брендам, подберем наиболее известные полусинтетические моторные жидкости. Подходящих для нашего конкурса восемь: Shell, ZIC, Esso, Mobil, Ravenol, Castrol, Mannol, Visco. Составим рейтинг, назначим победителя в разных номинациях!

Общие характеристики

Полусинтетическое масло получают при смешивании 70—80% минерального и 20—30% синтетического базового масла, плюс присадки. Полусинтетика имеет хорошие характеристики жидкости при доступной цене, обеспечивает надежную работу мотора.

Маркировка 10w — 40 по SAE (международной системе классификации масел) означает следующее.

  1. 10 w — зимнее моторное масло. Применяется при показателях температуры до -25 0 С, буква w — winter (зима).
  2. 40 указывает на максимальную температуру нормальной работы полусинтетики — +40 0 С.
  3. 10w означает, что температура проворачивания составляет -20 °С,
  4. Прокачиваемость при маркировке 10w происходит при критичной температуре -30 °С

Указанное масло всесезонное, диапазон температуры применения составляет -25…+35 0 С. Использование этой полусинтетики при более высокой температуре снизит плотность жидкости, а при более низкой температуре масло станет очень густым (мотор не заведется).

10w — 40 можно применять для стареньких моторов и для двигателей нового поколения, его технические показатели останутся неизменными. Чаще используют этот продукт для силовых агрегатов, имеющих большой пробег.

Метод оценки товара

Известно два способа оценки автомасел:

  • лабораторный анализ, плюс стендовые испытания;
  • изучение классификации API.

Удобный второй способ: исключает необходимость проводить тестирование, не вредит силовому агрегату. Просмотрев индексы качества масел, выставленные работниками API, можно выбрать лучшее. Указанный метод рассчитан на работу моторной жидкости в идеальных условиях. Его результаты на наших дорогах сомнительны.

Для лабораторного анализа подбираемые независимые лаборатории, желательно 3, имеющие государственную аккредитацию. Первой ставим задачу: определить влияние автомобильного масла на показатели мощности, токсичности, экономичности определенного двигателя. Разумеется, для всех образцов жидкости тестирование проведут в одинаковых условиях на одном моторе, с одинаковым бензином.

Для остальных лабораторий отдадим для исследования автомасло, полученное после тестирования первой лабораторией. Нас интересуют характеристики не свежей моторной жидкости из канистры, а показатели масла слитого с мотора после проведенного теста. Потому что показатели жидкости, попавшей в двигатель, нагревшейся до 200 0 С, вступившей в реакцию с продуктами окисления и проработавшей 12 моточасов, укажут реальный ресурс масла. Методом исследований и анализа нам определят физические, химические и трибологические характеристики масел. За эталон, с которым будем сравнивать все жидкости, возьмем результаты теста внеконкурсного автомобильного масла – дешевого минерального, имеющего показатель вязкости 10w — 40.

Номинация: влияние моторной смеси на расход топлива

Усредненные данные расхода топлива для всех режимов работы автомобиля определили победителя среди полусинтетических моторных масел 10w — 40. Лидером стал продукт с наименьшим показателем расхода топлива относительно потребляемого базового масла. Победители — марки ZIC, Shell, Esso. Они экономичнее простой минералки на 8%.

Как получился процент размерности при одинаковом показателе вязкости? Все просто: кинематическую вязкость определяли в капиллярных вискозиметрах не при температуре 100 0 С (указанной ГОСТ 33), а при температуре 200 0 С (возникающей в узлах трения двигателя при его работе).

Существует оптимальное значение вязкости, при котором двигатель хорошо работает, не потребляя лишнего топлива. Показатели меньше оптимального обеспечивают увеличение расхода бензина. Марка, имеющая номинальную вязкость — Mobil.

Читайте также  Настройка антирадара sho me g800 str

Номинация: мощность и динамика работы мотора, моющие свойства

Полусинтетические бренды-участники показали одинаковые результаты при тестировании указанных параметров, с наибольшим разбегом 1,5%.

Моторная жидкость создает в узлах трения защитную пленку, толщина которой зависит от вязкости масла. Увеличение вязкости отдаляет порог разрушения пленки при нагрузке, увеличивая силу трения, что приводит к снижению мощности силового агрегата. Моторные смеси с маленькой вязкостью увеличивают мощность из-за уменьшения силы трения. Но настает момент, когда масляная пленка полностью разрушается —это приводит к капитальному ремонту двигателя.

Моющие свойства у всех масел одинаковые, после теста на поршнях двигателя отсутствует нагар. Но возможность образования отложений определяется летучестью жидкости, она характеризуется температурой вспышки масла. ZIC вырывается в лидеры: указанный параметр составляет 242 0 С.

Номинация: защита двигателя при экстремальных условиях

Узлы мотора, в которых действуют силы трения, будут находиться в экстремальных условиях, если недолить масло в двигатель. Трибологические показатели (трение, износ, влияние смазки в технических системах) определили лидеров на этом этапе.

Основной задачей этого испытания было отследить критическую нагрузку: устойчивость масляной пленки, замерить радиус пятна износа, которое дает возможность оценить противоизносные характеристики моторной жидкости. Все участники испытания показали хорошие результаты. Наименьшие показатели у бренда ZIC, но это не повлияет существенно на работу силового агрегата, потому что в реальных условиях таких нагрузок не бывает.

Лидируют Mannol и Mobil, немного отстает от фаворитов Shell.

Номинация: пуск

Масло, имеющее низкую температуру застывания, обеспечивает легкий старт двигателя на морозе. Пусковые характеристики жидкостей были оценены после тестирования масел на имитаторе проворачивания коленвала. Было определено динамическую вязкость жидкостей при низких температурах.

Индекс вязкости (больше 155) вывел в лидеры масла Shell и ZIC, температура их застывания -35 0 С. Проигравшими конкурс оказались Castrol и Visco с показателем менее 147.

Номинация: экологичность продукции

На указанном этапе оценивается количество токсичных компонентов, плюс содержание в моторной жидкости агрессивных веществ. Соединения вторых, проникнув в нейтрализатор, существенно снижают срок его эксплуатации.

По показателю остаточных углеводородов и оксидов азота в лидеры вырвался Castrol. Остальные масла имеют одинаковые результаты. Больше этих продуктов сгорания у Shell, Esso, Mobil, Mannol.

Содержание фосфора у всех участников удовлетворительное. Меньше всего его в ZIC, Castrol, Visco, Shell. Содержание серы в участников примерно 0,5%. Отличается содержанием серы 0,19% марка ZIC.

По итогам конкурса лидирует ZIC.

Пьедестал

1-2 место

Shell Helix Plus

Победил в номинациях экологичность и пуск, имеет высокое щелочное число, отсутствует нагар на поршнях после его тестирования. Имеет наибольший индекс вязкости.

Из минусов: маленькая критическая нагрузка.

1-2 место

Лидирует в номинациях экологичность, пуск, мощность. Низкое содержание серы и фосфора, низкая токсичность отработавших газов. Демократическая цена. Прекрасные пусковые качества.

Из минусов: не вырвался в лидеры при тестировании на ЧШМ.

3 место

Стал одними из лидеров номинации экономичность. Вязкостные характеристики приближены к оптимальным. Имеет хорошую стоимость.

Из минусов: не влияет на мощность.

4 место

Mobil Super 2000 X1

Лидирует в номинации экстремальные условия. Имеет хорошие трибологические показатели, влияет на экономичность мотора.

Из минусов: высокая стоимость. Индекс SJ

5 место

Не стал лидером ни в одной из номинаций. Характеризуется низкой температурой застывания. Небольшое содержание фосфора и серы, высокую экологичность.

Из минусов выделить нечего. Жидкость надежная без ярко выраженных достоинств.

6 место

Имеет хорошие энергосберегающие свойства, маленькое содержание токсичных компонентов в отработанных газах. Его лучше заливать при высоких температурах окружающей среды.

Из минусов: Высокая стоимость. Низкий индекс вязкости, маленький показатель износа.

7 место

Характеризуется низкой температурой застывания, высокой стойкостью масляной пленки в экстремальных ситуациях. Низкая стоимость.

Из минусов: маленькое энергосбережение.

8 место

Имеет хорошие защитные свойства в условиях работы при больших нагрузках и температурах. Лучше использовать летом.

Из минусов: хуже, чем у конкурентов пусковые свойства при минусовых температурах, не влияет на экономию топлива.

Итог конкурса

Сравнив моторные жидкости, выбрав лидера в каждой из номинаций, составив рейтинг, мы указали на достоинства и минусы полусинтетических моторных масел 10w — 40. Подбирая бренд для своего автомобиля, учитывайте классификацию смазок Американского Института Нефти API, с которой можно ознакомиться, просмотрев видео:

Заметив на канистре, маркировку 10В-40, не раздумывайте — это подделка.

10 лучших моторных масел 10w-40

Обновлено — 23 мая 2021

Особенности моторного масла 10w40

Сравнительная таблица характеристик популярных моторных масел

Для придания маслу определенных характеристик используют различные связки. Предлагаем рассмотреть таблицу различий между моторными маслами самых распространенных связок.

Связка 10w40 5w30 5w40
Температурный диапазон, °С -25 – +40 +25 – -30 -25 – +35
Вязкость при 100 °С, мм 2 /с 12,5 – 16,3 9,3 – 12,5 12,5 – 16,3
Сезонность Всесезонное Всесезонное Всесезонное
Тип Полусинтетика Синтетика Полусинтетика

ТОП 10 лучших моторных масел

10. Castrol MAGNATEC 10W40 R

Характеристики:

  1. Вспышка – +200 °С;
  2. Застывание – -36 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,870 г/см³.

Преимущества:

  • отличная работа в любых условиях;
  • экономный расход топлива;
  • универсальность применения;
  • легкий старт в морозы.

Недостатки

  • проблемы при температуре ниже -30;
  • большое количество фальсификата.

9. G-Energy expert G

Характеристики:

  1. Вспышка – +232 °С;
  2. Застывание – -36 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,872 г/см³.

Преимущества

  • обеспечивает стабильное давление в смазочной системе;
  • уменьшает риск возникновения протечек;
  • эффективно защищает детали от износа;
  • продлевает срок службы двигателя.

Недостатки

  • небольшое количество допусков;
  • можно использовать только в машинах с пробегом.

8. Shell Helix HX7 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +246 °С;
  2. Застывание – -45 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,860 г/см³.

Преимущества

  • отлично защищает от коррозии. окисления и вредных отложений;
  • расходуется экономно;
  • можно использовать как для зарубежных, так и для отечественных марок.

Недостатки

  • не используется для высокотехнологичных моторов;
  • не сильно эффективно во время сильных морозов.

7. ZIC X5 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +240 °С;
  2. Застывание – -40 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,85 г/см³.

Преимущества

  • равномерное смазывание;
  • прочная пленка;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • хорошие очищающие свойства.

Недостатки

  • большое количество фальсификата.

6. Mobil Ultra 10W40

Характеристики:

  1. Вспышка – +223 °С;
  2. Застывание – -33 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,875 г/см³.

Преимущества

  • отлично очищает двигатель и защищает от коррозии;
  • экономно расходуется;
  • экологично.

Недостатки

  • проблемы с запуском в сильные морозы;
  • увеличивает расход топлива зимой;
  • большое количество фальсификата.

5. ЛУКОЙЛ Люкс SL/CF 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -32 °С;
  3. Плотность при 20 °С – 0,862 г/см³.

Преимущества

  • легкий запуск при отрицательных температурах;
  • предотвращение образования отложений;
  • совместимо с каталитическими нейтрализаторами;
  • неизменная вязкость до замены.

Недостатки

  • при правильном использовании недостатков не должно возникнуть.

4. ROLF Energy 10W-40 SL/CF

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -35 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,870 г/см³.

Преимущества

  • длительный интервал замены;
  • устойчивость к окислению;
  • небольшая испаряемость;
  • экономия топлива.

Недостатки

  • не всегда можно найти в продаже.

3. IDEMITSU 10W-40 SN/СF 1

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -30 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,8566 г/см³.

Преимущества

  • легких запуск зимой;
  • повышенная стойкость к окислению;
  • предотвращение возникновения отложений;
  • снижение износа и трения мотора.

Недостатки

  • при правильном использовании не обнаружено.

2. ZIC X7 LS 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +236 °С;
  2. Застывание – -37,5 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,85 г/см³.

Преимущества

  • отличные моющие способности;
  • минимальное количество вредных веществ в составе;
  • устойчивость к термоокислению;
  • длительный период замены;
  • хорошая текучесть при низких температурах.

Недостатки

  • при правильном использовании не обнаружено.

1. Mobil Super 2000 X1 10W-40

Характеристики:

  1. Вспышка – +230 °С;
  2. Застывание – -30 °С;
  3. Плотность при 15 °С – 0,87 г/см³.

Преимущества

  • эффективная защита от шлака и нагара;
  • предотвращение износа мотора;
  • защита при высоких и низких температурах;
  • увеличение долговечности двигателя.

Недостатки

  • возможность столкнуться с подделкой.

Таблица цен

Для того, чтобы информация была более полной, мы указали примерные цены на смазочные материалы.

В ТОПе Модель Производитель Цена за 1 л, руб.
10 Castrol MAGNATEC 10W40 R Британия 300-600
9 G-Energy expert G Италия 200-400
8 Shell Helix HX7 10W-40 Нидерланды 270-480
7 ZIC X5 10W-40 Корея 270-470
6 Mobil Ultra 10W40 Америка 280-310
5 ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 10W-40 Россия 240-300
4 ROLF Energy 10W-40 SL/CF Германия 270-312
3 IDEMITSU 10W-40 SN/СF 1 Япония 330-435
2 ZIC X7 LS 10W-40 Корея 300-492
1 Mobil Super 2000 X1 10W-40 Америка 300-530

Как видите, на полках магазинов можно увидеть широкий ассортимент масел 10w40. Какое из них выбрать, зависит только от вас и вашего автомобиля. Посмотрите видео как выбрать моторное масло:

Эту статью уже оценили 37 пользователя(ей). Оцените и вы! Мы старались. Ваша оценка будет лучшей наградой для автора этой статьи.


(37 оценок, среднее: 4,35 из 5)

Александр – автомеханик по профессии и писатель по призванию. Он починит любой автомобиль, так как имеет золотые руки, многолетний опыт работы и бесценные знания. В свободное от работы время пишет интересные тексты о различных инструментах, автомобилях и даже о рыбацких принадлежностях. Как настоящий мужчина, Александр имеет хобби, которое помогает расслабиться и отдохнуть от городской суеты. На выходных он берет свою любимую удочку, надувную лодку и едет рыбачить.

Александр считает свои долгом поделиться с другими полезной информацией. Поэтому решил писать тексты о тех вещах, в которых действительно разбирается.

Экспертиза полусинтетических масел

экспертиза масел

Начав разговор о качестве моторных полусинтетических масел ведущих мировых брендов (ЗР, 2010, № 3), мы отметили, что ответы на большинство вопросов могут дать только длительные испытания. Для новой экспертизы полусинтетики класса 10W‑40 выбрали шестерку представителей масляной элиты: Shell Helix Plus, Esso Ultra, ZIC A+, Castrol Magnatec, Mobil Super 2000, Ravenol.

Фальсификат, происхождение неизвестно

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SL/CF

Допуски: VW 505 00, MB 229.1

Ориентировочная цена: 880 руб. (канистра 4 л)

Мы полагаем, что это поддельный Shell. Дальнейшие комментарии не имеют смысла. Напомним только, что доброкачественный продукт этого бренда в предыдущей экспертизе был на вершине пьедестала.

Плюсы: Наконец-то появился реальный фоновый образец для сравнения.

Минусы: Надо полагать, нечто подобное купили не мы одни.

Согласно нашей методике образцы масел закупили в крупных магазинах, и было это весной. Прошло полгода: испытания проведены, табель о рангах составлена. Но начнем издалека.

Castrol Magnatec, EU

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SL/CF

Допуски: VW 501 01/505 00, MB 229.1, FIAT 9.55535.D2

Ориентировочная цена: 1200 руб. (канистра 4 л)

Самое дорогое из всех испытанных. Обладает неплохими защитными свойствами, но за счет несколько более низкой энергосберегающей функции. Моющая способность масла хорошая, о чем говорит низкий уровень отложений. Однако в процессе длительных испытаний оно ближе всех подошло к исчерпанию ресурса, в частности по снижению щелочного числа. На предыдущих испытаниях было шестым.

Плюсы: Хорошие защитные и моющие свойства.

Минусы: Немалая цена, высокий темп уменьшения щелочного числа.

Что и зачем нормируют автопроизводители

Защита от износа. Ресурсный параметр, определяемый свойствами противоизносных и антизадирных присадок в масле, а также его вязкостнотемпературной характеристикой.

Склонность к низкотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом и концентрацией моющих присадок, а также составом и степенью чистоты базового масла. Влияет на образование отложений, затрудняющих подвод масла к узлам трения.

Склонность к высокотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом базового масла и моющих присадок. Влияет на образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок, затрудняющих их подвижность.

Антиокислительная стойкость. Ресурсный параметр, определяемый концентрацией и составом щелочных присадок, которые нейтрализуют образующиеся кислоты, а также составом базового масла. Определяет способность противостоять окислению масла при контакте с кислородом воздуха и картерных газов при рабочих температурах в двигателе.

Экономия топлива. Параметр, характеризующий способность масла минимизировать потери на трение в двигателе и тем самым снизить эксплуатационный расход топлива по сравнению с эталонным маслом.

Совместимость с каталитическими нейтрализаторами. Параметр, определяющий совместимость масел с системами подавления токсичности. Вводит ограничения по содержанию в масле серы, фосфора и сульфатов, накладывает жесткие ограничения по летучести масла и его зольности.

Склонность к образованию сажи. Параметр особо важен для дизельных масел, ориентированных на использование в современных моторах с сажевыми фильтрами. При сгорании такие масла не должны образовывать дополнительной сажи, затрудняющей работу фильтра и уменьшающей его ресурс. Каждый из параметров определяют по специальным методикам и оценивают по десятибалльной шкале.

график

MB, VW и BMW Longlife…

Любое классное масло обычно хвастается одобрением ведущих автопроизводителей. Допусков на этикетках — море: сначала класс вязкости по SAE, потом группа качества по API и европейской ACEA, а потом — MB, VW, Ferrari, BMW… А что дополнительно требуют автопроизводители?

Основные требования к качеству масел хорошо известны. Это энергосбережение, защита от износа, склонность к низкотемпературным и высокотемпературным отложениям, антиокислительная стойкость, совместимость с нейтрализаторами и склонность к образованию сажи. Чем новее допуски автопроизводителей, тем выше их требования к маслам. Но важно то, что по допускам они оставляют далеко позади требования сертификации API и ACEA! Почему? Потому, что автокомпании учитывают реальные условия работы масла в конкретном двигателе. К примеру, если мотор «алюминиевый», то относительно холодный и масло в нем более склонно к образованию отложений. Отсюда и требования, выдвигаемые производителем такого мотора. Другой пример — двигатель класса Евро IV, оснащенный сажевым фильтром и нейтрализатором. Его создатели обязательно выдвинут жесткие требования к образованию сажи и совместимости с системами подавления токсичности.

Ravenol TSI, Германия

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SM/CF

Допуски: VW 500 00/505 00, MB 229.1,

BMW — Spezialol, соответствует VW 502 00, 501 01

Ориентировочная цена: 1000 руб. (канистра 5 л)

Среди лидеров по моющей способности — мотор остается чистым, и это важно. Ресурс большой, судя по низкому темпу окисления масла. Но по экономии топлива уступает многим. И что-то велик его угар за цикл испытаний — значит, в старых моторах надо почаще контролировать уровень масла. В прошлый раз было пятым.

Плюсы: Доступная цена, высокий класс качества, нашедший подтверждение в испытаниях, хорошая моющая способность и большой ресурс.

Минусы: Сравнительно невысокие энергосберегающие функции.

Esso Ultra, EU, Бельгия

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF

Допуски: MB 229.1, VW 505 00

Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)

Одно из самых дешевых масел нашей выборки, но с очень приличными показателями. В целом подтвердило свое высокое место по результатам предыдущей экспертизы, вновь выиграв бронзу. Самые высокие антиокислительные качества и стабильность моторных показателей предполагают большой ресурс работы.

Плюсы: Низкий темп окисления, невысокий расход на угар, длительная стабильность показателей.

Минусы: Сравнительно более высокий уровень высоко- и низкотемпературных отложений.

Рейтинг 1

Рейтинг 2

Рейтинг 3

Рейтинг 4

Фальшивая нота

Ресурсные испытания мы уже проводили (ЗР, 2009, № 11; 2010, № 1), поэтому методика отработана. Полную схожесть условий обеспечивают идентичные двигатели, обкатанные по одной программе на одном и том же топливе. Каждое масло работает 120 моточасов по одинаковым циклам. Большую часть испытаний моторы работали на режимах с высокими оборотами, что равноценно примерно 10 тысячам пройденных километров. Уже на этой цифре выявить тенденции старения масла вполне реально. После каждого заезда — разборка, взвешивание, фотографирование, куча анализов и т. п.

Итоги ресурсных испытаний моторных масел

Ресурс масла зависит не только от его производителя, но и от состояния автомобиля, а также от стиля езды.

Крепкие старички

Стареющее масло не моет, а пачкает мотор. Накапливаются отложения: лаковые высокотемпературные, которые особенно заметны на боковых поверхностях поршней, и низкотемпературные — эдакий гудроноподобный шлам, который мы видим в масляном поддоне и на клапанном механизме.

Для оценки высокотемпературных отложений используют специальный метод, реализуемый на одноцилиндровой установке. У нас полноразмерный бензиновый мотор, но прием возьмем тот же. Эксперты оценивали отложения на поршнях двигателя, а результаты усредняли. Победили масла группы SM: Ravenol и ZIC A+, имеющие к тому же самые серьезные допуски «Мерседес-Бенца» и БМВ, по которым отложения должны быть совсем малыми.

Mobil Super 2000 X1, EU

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF

Допуски: MB 229.1, VW 505 00

Ориентировочная цена: 1100 руб. (канистра 4 л)

Масло подтвердило свой достойный статус (в прошлом тесте было на 4‑м месте). Недешевое, однако с довольно слабыми допусками и не самой высокой группой качества. В тесте показало неплохие ресурсные показатели и низкий уровень отложений. А по защитным функциям вообще в группе лидеров.

Плюсы: Высокие антиокислительные и защитные свойства, невысокий уровень отложений.

Минусы: Дороговато…

Низкотемпературные отложения оценивали по изменению массы тех деталей, где их образование идет наиболее активно, — это маслоотделитель в клапанной крышке и грибок маслозаборника масляного насоса. Лучше других смотрелись снова ZIC A+ и Castrol Magnatec. А вот левый продукт выдал отложений чуть не в два раза больше. Это наглядная иллюстрация для тех, кто не соблюдает сроки замены масла.

Характеристика антиокислительных свойств — рост кислотного числа масла. Лидер — Esso Ultra. Ravenol, ZIC A+ и Mobil Super 2000 дали практически одинаковый результат, а вот у Castrol Magnatec с этим параметром дела обстоят похуже. Но не сильно.

ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4/C3, API SM/CF

Допуски: MB 229.51, VW 502 00,

BMW Longlife‑04, ОАО «АВТОВАЗ»

Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)

Масло однозначно подтвердило лидирующие позиции по итогам предыдущего теста. Оно выполнило требования самых жестких современных допусков, что нашло отражение и в результатах. Лидер по энергосбережению и износу, моющей способности — все очень достойно. И при этом самое дешевое.

Плюсы: Высокие моющие, энергосберегающие и защитные свойства, хорошие ресурсные показатели.

Минусы: Как дозировать масло, если банка совсем непрозрачная?

Еще два параметра, нормированных в допусках, — защита от износа и экономия топлива. Износ определяли точным взвешиванием вкладышей подшипников и поршневых колец. Лидер — ZIC A+. Между прочим, оно единственное имеет допуск MB 229.51, самый жесткий по этому параметру.

Критерий экономии — реальный мгновенный расход топлива двигателя на заданных режимах работы. На свежем масле мы ничего нового не увидели — как и в первой серии экспертизы, свои таланты подтвердили Esso Ultra и ZIC A+.

Расход масла отслеживали по его количеству, слитому после испытаний. С учетом объема отобранных проб, конечно же. Если учесть, что погрешность такого метода превышает 10%, то можно сказать, что ZIC A+, Esso Ultra, Mobil Super 2000 и Castrol Magnatec показали близкие результаты. У всех продуктов слишком большой расход? Но так и было задумано — чтобы маслу жизнь медом не казалась, мы выбрали самые тяжелые режимы работы.

Делим подиум

Пять масел из шести ресурсные условия выполнили. Лучше других смотрелись ZIC A+, Mobil Super 2000 и Esso Ultra. Заметим, что ZIC A+ имеет допуск BMW Longlife‑04, где в самом названии заложен достойный ресурс работы. Совсем близко к границе снижения вязкости подошел Castrol Magnatec — но не перешел. Так что с ним все в порядке. Итоговые баллы расставляли с учетом всех номинаций, упомянутых выше, причем с одинаковыми весовыми коэффициентами.

график

Часто возникает вопрос: что лучше — стабильный середнячок или отличник, у которого по мере наработки резко садятся характеристики? Лучше, конечно же, яркий лидер со стабильной вязкостью и низким темпом старения. Плохо, когда темп снижения параметров таков, что масло даже при отличных начальных параметрах ведет себя непредсказуемо (об этом рассказал пример фальсификата, случайно попавшего в тест). Но при этом расходный материал не должен жить вечно. Более того, стабильность некоторых его параметров, например щелочного числа, — просто признак его плохой работы.

график

По результатам исследований — совет. Хочешь выбрать хорошее масло — поглядывай, кроме классов API и ACEA, и на допуски ведущих автопроизводителей. Лучше, если это будут допуски, разработанные после 2005 года: MB 229.51, VW 502.00 или 505.00, BMW Longlife‑04 и т. д. Ведь то, что хорошо «Мерседесу» или «Фольксвагену», не повредит и «Жигулям»…

Михаил Колодочкин (ЗР) и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов

Рейтинг 7 лучших полусинтетических моторных масел 10w40

Машинное масло — это смазка, уникальный материал, защищающий детали мотора и необходим для полноценного функционирования. Продукт в модификации 10w-40 популярен среди автомобилистов и является всесезонным. ТОП поможет найти для себя лучшее моторное масло 10w-40.

  1. Чем различается полусинтетика и синтетика
  2. Как выбрать
  3. Топ 7 лучших 10w-40
  4. G-Energy expert G
  5. Zic X5
  6. Sintec Super 10W-40
  7. Castrol Magnatec 10W-40 R
  8. Motul 4100 Turbolight 10W-40
  9. Zic X7 LS 10W-40
  10. Idemitsu 10W-40 SN/СF 1
  11. Сравнительные характеристики

Чем различается полусинтетика и синтетика

Сегодня на авторынке предложено много горюче-смазывающей продукции на любой вкус автовладельцев.

Компании предлагают выбор между 3 разновидностями автомобильных смазок:

  • минеральными;
  • полусинтетикой;
  • синтетикой.

Эти смазки будут нужны авто на определенном этапе пользования.

Каждый этап полностью зависит от пробега транспортного средства:

  1. Синтетическая смазка применяется на авто, которые только что покинули автосалон, или же в автомобилях, пробег которых 200-250 тысяч км.
  2. После автопробега в 250 тысяч рекомендуется уже начать применять полусинтетику. Применять ее можно при пробеге 250-400 тысяч км.
  3. Когда он более 400 тысяч, надо заменить на минеральное масло, и применять его до капремонта двигателя.

После капремонта разрешено опять начинать применять синтетику.

Постепенные замены необходимы из-за того, что в процессе эксплуатации происходит значительное изнашивание деталей мотора, как из металла, так и уплотнительной резины. И когда сальники прошли большой пробег, то из-за особенностей состава синтетика просачивается между зазорами и начинает давать течь.

Полусинтетика и минералка в свою очередь заполняют зазоры, обеспечивая барьер. Но все зависит от километража. Именно поэтому, если изначально лить в авто только высококачественные смазки, это помогает продлить пробег до перехода на очередной тип смазки.

Технические характеристики масла модификации 10w-40:

  • разрешена во все сезоны;
  • сохраняет вязкость при -25 °С;
  • верхний предел температуры +400 °С;
  • разрешена в авто с агрегатами, функционирующими на любом горючем;
  • дает защиту комплектующих машины от окисления и раннего износа.

Масло 10w-40 – полусинтетика. Изготавливают его посредством соединения минеральной основы и синтетики (добавки), которые и обеспечивают необходимые эксплуатационные качества. Часто полусинтетика применяется тогда, когда двигатель уже достаточно отработал и значительно отличается по своей мощи от новых моторов.

Как выбрать

Выбирая, надо понимать, что лучшее 10W-40 таково, которое подходит для конкретного автомобиля. Это означает, что выбор — это всегда компромисс определенных свойств продукции, цены и качества.

В идеале стоит сделать «вскрытие» с дальнейшим осмотром отдельных элементов двигателя, по результатам которого и решать, какой продукт купить.

Так, составляя рейтинг лучших масел 10W-40, принимались во внимание определенные характеристики:

  1. Стойкость к скачкам температур. ГСМ не должен загустевать при температурных значениях до -25 °С. При этом при высоких рабочих температурных, смазка не должна сильно повышать текучесть.
  2. Антикоррозия. Подобранное масло 10w-40 не должно провоцировать образование очагов коррозии на металле мотора. Говориться не о привычной, а о химической ржавчине, то есть, разрушении материалов под действием определенных составляющих присадок, которые входят в состав смазочного материала.
  3. Присадки для защиты и очищения. Почти все современные смазки содержат такие компоненты, но уровень и качество их работы разные. Хороший продукт должен очищать поверхности элементов мотора от нагара и смол. Относительно защитных качеств, то тут все аналогично. Присадки должны защищать мотор от действия высоких температур, применения низкого качества горючего, работы в критических условиях.
  4. Литраж. В мануале любого авто прописано, какой объем надо лить в двигатель. Поэтому, если двигатель не «жрет» масло, не придется подливать в интервале до очередной замены. В целях экономии замечательно, если можно приобрести одну бутыль, которой бы как раз хватило.
  5. API и ACEA стандарты. Производитель в документации на машину также прописывает, каким классам не должна противоречить применяемая смазка по мировым стандартам.
  6. Подверженность к отложениям при высоких и низких температурах. Показатель характеризует формирование в области работы поршневых колец пленочек и иных отложений.
  7. Экономия горючего. Любой смазочный материал дает индивидуальный показатель трения в моторе. Это сказывается на уровне расхода горючего.
  8. Бренд и расценки. Эти критерии учитывают обязательно. Лучше брать продукцию по средней цене или премиум класса. Главное, чтобы товар был подлинным. Относительно изготовителя надо обязательно изучить отзывы и тесты разных компаний, это позволит купить недорогое хорошее масло.

Список лучших смазок составлен по мнению потребителей и экспертов.

Топ 7 лучших 10w-40

Изучив характеристики и базовые показатели образцов полусинтетики с вязкостью 10W-40, которые можно встретить на полках маркетов, наблюдается картина, которая и отразилась на результатах ТОП 7. Эти данные помогут каждому владельцу авто без проблем получить ответ на вопрос, какое 10w-40 лучше.

G-Energy expert G

Средняя цена: 690 руб.

Смазка создана, чтобы повысить на эксплуатационные и мощностные качества моторов тех машин, которые прошли больше 100 000 км. Если сказать иначе, то продукт сориентирован на автомобили со значительным автопробегом.

Благодаря инновационной технологии, которая адаптирует силовой агрегат к условиям значительных перегрузок, пленка на элементах мотора держится в течение всего периода эксплуатации масла и не нарушается даже когда езда агрессивная.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: