Как установить датчики давления в шинах самостоятельно?

Как работают датчики давления в шинах

Современные, электронные датчики давления в шинах необходимы для контроля состояния шин. На автомобилях нового поколения можно ездить не волнуясь о проколах или стравливании воздуха из баллона – автоматика при необходимости подаст сигнал на специальное табло или индикатор.

Кроме основной задачи, датчики предупреждают износ резины от неправильной накачки. Продвинутые версии могут предельно точно выдавать информацию о давлении внутри покрышки, что помогает избежать перекачки или езды на полупустых колесах.

Принцип работы датчиков

  1. Индивидуальная система измерения или TPMS. Конструкция представляет собой 4 сенсора с радиопередатчиками, монтируемые внутрь колес. Сенсоры считывают давление воздуха и дополняются приемником, передающим импульс на ЭБУ, где происходит сверка эталонного и фактического значений. Минусом системы является ложное срабатывание во время падения температуры зимой.
  2. Система, основанная на корректной работе ABS. Датчики антипробуксовочной системы оповещают водителя, когда одно колесо (пробитое) теряет диаметр и начинает вращаться быстрее остальных. Для примера подобная конструкция применяется на бюджетном автомобиле Renault Duster.


Внешний вид сенсора считывания давления воздуха внутри покрышки, на примере детали для автомобиля KIA: 52933c1100

Как устроен датчик давления в шинах

Все максимально просто. Это вызвано потребностью в минимальном обслуживании и длительном сроке эксплуатации.

Схематически устройство выглядит так.

  1. Стандартный, автомобильный вентиль типа Schrader.
  2. Сосок уплотняется на посадочном месте при помощи специальной гайки номер 10.
  3. Изнутри бескамерной покрышки монтируется корпус универсального сенсора.
  4. Бортируется покрышка на привычное место.

Подобная система может применяться для автомобиля, мотоцикла и другой колесной техники.

Также в некоторых случаях применяется конструкция внешнего сенсора, где считывающий элемент закручивается вместо колпачка.

Штатные датчики давления

Родные сенсоры отличаются от аналогов высокой точностью срабатывания. Детали проектируются и монтируются непосредственно на заводе, что гарантирует качественную, продолжительную работу.

Внешние сенсоры давления в резине

Внешние разновидности накручиваются на ниппель колеса. Как правило, подобные механизмы устанавливаются на транспорте использующем камерные покрышки. Такие детали отличаются от внутренних пыле-влагозащищенным корпусом и стойкостью к механически повреждениям. Также модели могут быть меньше своих собратьев по габаритам – это требуется для снижения разбалансировки ободьев.

Внутренние сенсоры давления в шинах TPMS

Система устанавливается на современных машинах, предназначена для точного считывания давления внутри колес в режиме реального времени.

Комплект датчиков давления в покрышках с выводом информации на экран

На рынке 2021 года присутствует множество решений. Основных разновидностей выделяется три.

  1. Беспроводные сенсоры монтируются на сосок снаружи, и передают сигнал посредством Bluetooth. Достоинством является быстрая реакция и минимальная погрешность.
  2. Внутренние датчики, располагаются в полости колеса и транслируют показания на приемник через радиочастоты. Такая система более долговечна, чем блютуз и не требует обслуживания – замена батареек необходима раз в 3-5 лет.

Устройства разделяются по способу вывода информации пользователю. Последнее время особо популярны модели, предназначенные для Андроид магнитолы. В вывод системы подключается дополнительный, электронный блок и через него на монитор выводится картинка.

Вторая популярная версия поставляется с собственным экраном. Она менее распространена по причине неудобства реализации – нужно найти место под дисплей и закрепить его.

Где установлен датчик давления в шинах

Внутри шины непосредственно на соске. Сенсор выглядит, как небольшая пластиковая планка, прикрученная болтом или составляющая единое целое с ниппелем.

Как установить сенсоры давления в покрышках самостоятельно

Правильно установить сенсоры можно и самому. Для этого необходимо придерживаться простой инструкции.

  1. Разбортировать колесо и снять резину.
  2. Заменить штатный сосок на устройство, рассчитанное на монтаж датчика.
  3. Смонтировать сенсор на ниппель изнутри покрышки.
  4. Надеть шину на диск и аккуратно забортировать ее.
  5. Накачать необходимое давление.

После этого установка завершена.

Поменять сломанный прибор можно таким же образом. Процедура аналогична для китайских и оригинальных систем, авто и мотто техники, где применяется бескамерная технология.
Монтаж наружных агрегатов менее сложен. Здесь агрегат накручивается на место грязезащитного колпачка.

Как подключить датчики давления в резине

Настройка системы не требует особенных познаний или процедур. В 90% случаев, сенсоры самостоятельно определяются комплектуемой аппаратурой и настраиваются под необходимый режим работы.

Если система предполагает принудительное подключение приборов – в комплекте поставляется инструкция.

Как прописать датчики

На некоторых моделях автомобилей при восстановлении или замене сломанного сенсора на новый, требуется прописка в ПО бортовика. Это необходимо, чтобы машина могла отличить собственные датчики от оборудования едущих рядом авто.


Такое положение сильно затрудняет адаптацию элемента к основной части системы – для корректной работы системы требуется покупка аналога по VIN коду машины и перепрограммирование ЭБУ на ID новой детали.

Обычно последовательность привязки выглядит так.

  1. Найти в системе бортового вкладку ТО автомобиля.
  2. Открыть пункт TPMS – датчики.
  3. Здесь найти коды подключения старых сенсоров и вписать на их место новые шифровки.

Подобная операция может быть выполнена на специализированном оборудовании дилерских центров или в соответствующих мастерских.

В некоторых случаях отказаться от процедуры привязки помогает покупка клона. Такие модели представляют собой полную копию заводской детали. Главным преимуществом клонирования является то, что прошивка после замены не нужна.

Как настроить датчики давления в колесах

Примерно 90% современных сенсоров не требуют специальной настройки. Для этого достаточно проехать на машине 2-3 км и система сама откалибрует новую деталь.

Однако в исключительных случаях потребуется специальная программа. Во время операции перепрошивается блок управления и сопрягается с новым сенсором.

Важно! При покупке датчика важнейшим параметром является частота передачи данных. К примеру, модели работающие на 433 МГц физически не могут сопрягаться с девайсами, принимающими 315 МГц поток.

Инициализация датчиков давления шин

Активировать сенсоры в шинах авто необходимо каждый раз после из смены местами или полной замены на новые. Точной инструкции по операции дать невозможно – каждая модель машины может затребовать уникальную процедуру. Следовательно, как инициализировать сенсоры необходимо смотреть внутри сервисного руководства ТС.

Как проверить датчики давления

Проверить работоспособность сенсоров без монтажа можно на примере автомобиля AUDI A8.

Последовательность действий выглядит так.

  1. Поместить 2 сенсора под ноги переднего пассажира и водителя как можно ближе к колесам.
  2. Другие 2 агрегата кладутся в багажник.
  3. Запускается двигатель, и машина катается примерно 20-25 минут, чтобы новые датчики вступили в работу.
  4. Если через 5-10 минут на приборке появляется сигнал – давление в колесах «0», все работает исправно.

При показе нормального давления или полного отсутствия сигнала – имеет место брак или «мертвый сенсор».

Таким образом, можно сразу определить неисправный прибор и сэкономить на 2 шиномонтажах.

При каком давлении срабатывает датчик в покрышках

Сенсоры настраиваются на номинальные значения, актуальные для конкретной машины. Стандартный порог срабатывания составляет 10% от эталона. В этом случае приборка показывает, что давление слишком низкое – требуется подкачка.

Как сбросить датчик давления

Обнулить систему или просто выполнить сброс ошибки можно тремя методами.

  1. Снять клемму с аккумулятора. При отключении питания вся система полностью обнулится.
  2. Подключить специальное оборудование. Так можно убрать ошибку, если в машине не предусмотрена возможность самодиагностики или доступа к таким данным.
  3. При помощи стандартной процедуры, предусмотренной производителем.

Как отключить датчик давления колес

В большинстве штатных систем, отключение сенсора физически не предусмотрено. Подобное можно сделать с некоторыми не заводскими конструкциями, следует обратиться к инструкции по эксплуатации установки. Некоторые фирмы предусматривают такую опцию.

Замена батареек в датчиках шин

Инструкция выглядит так:

  • разбортировать покрышку;
  • вынуть датчик;
  • разобрать корпус;
  • сменить батарейку;
  • выполнить сборку в обратной последовательности.

Как менять резину с датчиками давления

При смене покрышек действия выполняются с предельной аккуратностью. Перебортовка покрышки производится на станке, квалифицированным мастером.

Особенности шиномонтажа с датчиками давления в шинах

Инструкция процедуры не отличается от стандартной последовательности действий. В большинстве машин, сенсоры самостоятельно перезабиваются в систему бортового компьютера и все проходит без затруднений.

Единственный нюанс – требуется найти опытного мастера шиномонтажа, который сможет аккуратно выполнить процедуру не повредив оборудование.

Как снять датчик давления в шинах с диска

Демонтаж блока выполняется после «разбувки» колеса. В зависимости от конструкции девайса, последовательность действий может отличаться.

  1. Для систем, где датчик и сосок представляют единое целое, на внешней стороне ниппеля откручивается прижимная гайка и деталь изымается.
  2. Если датчик прикручивается болтом, достаточно выкрутить винт и отсоединить сенсор.

Загорелся датчик давления в шинах: что делать

Если сработала система оповещения снижения давления внутри колес необходимо незамедлительно остановиться и проверить наличие прокола визуально.

Как узнать какой датчик давления шин не работает

Самый точный метод диагностики – это сам автомобиль. В некоторых моделях машин на приборке расположен дисплей, где отражается информация о каждом сенсоре отдельно. При отсутствии подобной системы, проверка датчика осуществляется на специальном оборудовании в условиях дилерских центров.

Ремонт сенсора давления в шинах своими руками

Некоторые модели сенсоров подразумевают процедуру ремонта. Для устранения неисправности, часто требуется ремкомплект и набор специальных инструментов. Процедура починки зависит непосредственно от модели блока.

Что будет, если поставить колеса без сенсоров давления

Произойдет срабатывание компьютера и активируется соответствующий сенсор на приборке. Других последствий обычно не возникает.

Цены на установку

Оригинальный датчик внутри колеса стоит для каждого автомобиля по-разному. Старт начинается от 500-600 и верхняя планка расположена в районе 5000 рублей за штуку. Также и процедура монтажа может отличаться по стоимости в зависимости от города и региона. В Москве, услуга обойдется 2000-2500 руб. за все 4 колеса.

Читайте также  Настройка звука в машине с сабом

Отзывы

Купил недавно машину с сенсорами давления внутри колес (до этого была система с ABS). Да не нужна она и даром! Уже замучился, постоянно срабатывает по любому поводу – снял это мракобесие от греха подальше.

Александр, 34 года.

В целом хорошая система для определения проколов. Единственный минус – срабатывает постоянно, уже упарился калибровать и настраивать сенсоры.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Установка датчика давления в шинах: инструкция и рекомендации

Проверку давления в шинах немалая часть автомобилистов воспринимает как незначительную формальность. Одни водители с многолетним стажем по устоявшейся традиции выполняют самостоятельный осмотр с контролем колес два-три раза в год, а другие всецело доверяют словам работников шиномонтажа после очередного ремонта. Оба подхода неэффективны, поскольку рабочие показатели могут измениться в любую секунду, например, при наезде на кочку или выполнении резкого маневра при перестроении. И сегодня технически стал возможен постоянный контроль такого рода. Для этого выполняется установка датчика давления в шинах, который позволит отслеживать целевые показатели в режиме реального времени.

Зачем нужен мониторинг давления в шинах?

Недостаточная накачка колес отрицательно сказывается на нескольких важных параметрах управления. Понижение чувствительности и резкости отклика на манипуляции водителя в итоге повышает тормозной путь и увеличивает топливный расход. И это не говоря о негативных факторах износа внутри самой шины. Низкое давление увеличивает процессы внутреннего трения, что провоцирует нагрев и способствует разрушению материала. Резина расслаивается, в структуре образуются трещины и разрывы. Конечно, это длительный процесс, но в конечном итоге он сокращает эксплуатационный срок изделия на 15-20%. Чем же поможет установка датчика давления в шинах? Наличие индикатора позволит зафиксировать факт недокачанности колеса и своевременно исправить ситуацию. К тому же и в процессе шиномонтажа этот показатель контролируется, что исключает риск перекачивания. Не стоит забывать, что чрезмерно высокое давление тоже не способствует благоприятному вождению.

Принцип действия датчика

Компактные сенсоры, контролирующие рабочие показатели в шинах, получили широкое распространение не так давно. Но принципы мониторинга давления в реальном времени существуют уже несколько десятилетий. К традиционным средствам контроля можно отнести системы косвенного измерения TPMS и блок управления ABS, одной из функций которого также является контроль давления в шинах. Новый же подход к реализации этой задачи по сути своей не изменился, если не брать в расчет коммуникационную составляющую. Как работает датчик давления в шинах современного типа? Он размещается либо в колесе, либо прикручивается к ниппелю (некоторые производители «резины» уже в базовой комплектации поставляют изделия с интегрированными сенсорами). В дальнейшем фиксация давления выполняется по типу компактного манометра. Главная же особенность, как уже отмечалось, заключается в реализации коммуникационной функции. Датчик может не иметь никаких проводов, а передача сигнала осуществляется по каналу Bluetooth. То есть автовладелец контролирует параметры через смартфон, обеспеченный специальным приложением.

Меры предосторожности

Изначально следует проверить качество всех компонентов, которые входят в набор поставки датчика. Это касается и приемного устройства, и монтажной оснастки. После окончания установочных мероприятий тщательно проверяется герметичность шины, соединительного узла и самого датчика. Желательно на все целевые поверхности нанести мыльный раствор и проконтролировать возможное появление пузырей. Если обеспеченное сенсором колесо не планируется использовать, то и в этом случае оно должно находиться под давлением. Некоторые изготовители не рекомендуют выполнять установку датчика давления в шинах на поврежденные колеса. Даже если ранее был произведен комплексный профессиональный ремонт, изменение резиновой структуры может повлиять на корректность функции передатчика. По этой причине изготовители часто отменяют гарантию на устройства контроля.

Установка датчика давления в шинах

Монтаж производится достаточно просто. Механические датчики устанавливаются путем закручивания на место любого стандартного колпачка шины. В случае с электронными моделями колесо предварительно снимается, разбортируется, затем удаляется вентиль подкачки и производится аналогичное закручивание измерительного устройства. Далее могут быть разные подходы к организации связи. Стандартное подключение датчиков давления в шинах осуществляется через бортовую сеть. То есть подводится кабельная проводка, от которой устройство будет питаться. Беспроводные современные модели, как уже говорилось, вовсе не требуют подключения через кабельные линии и отправляют сигнал по Bluetooth. Однако такие приборы не обходятся без встройки собственных элементов энергоснабжения, как правило, для этого используются пальчиковые батарейки.

Установка монитора для отражения показаний

Традиционная автомобильная аппаратура формируется двумя компонентами: измерительным, фиксирующим или управляющим элементом и средством предоставления рабочих данных водителю. В данной ситуации действует тот же принцип, в соответствии с которым информация о давлении должна поступать на дисплей, расположенный на приборной панели. Если инструкция по установке датчиков давления в шинах не предъявляет специальных требований по дополнительному креплению именно манометра, то экраны рекомендуется фиксировать двухсторонним скотчем или кронштейнами. В основном это небольшие дисплеи, поэтому в особой жесткости при фиксации они не нуждаются. И, опять же, в случае применения беспроводных датчиков с Bluetooth без дисплея вовсе можно обойтись, синхронизировав прибор с мобильным устройством.

Эксплуатация датчика

Большинство сенсоров постоянно транслируют сигналы о текущем рабочем состоянии посредством звуковых или световых индикаторов. Их контроль важен как средство подтверждения, что манометр активен и контролирует состояние шин. Если же в какой-то момент индикация прекратила свое действие, то следует проверить состояние датчика и его подключение. Некоторые системы предусматривают наличие самодиагностики, к которой желательно обратиться в первую очередь при обнаружении неполадок с индикацией. В крайних случаях производится замена датчиков давления в шинах, которая может выражаться не только в физическом обновлении элемента контроля. В запрограммированных системах, подключенных к пусковому модулю двигателя и центральному блоку управления, например, каждый сенсор имеет свой ID. Поэтому перед заменой следует выполнить программную перенастройку с удалением неисправного компонента и только после этого интегрировать новое устройство.

Особенности балансировки колес с датчиками

Данная процедура выполняется в рамках комплексного шиномонтажа и ставит целью устранение вибраций, колебаний и биений в колесах. В свою очередь, датчик является очевидным источником неравномерного качания, давая хоть небольшую, но дополнительную массу на ось. Как же правильно установить датчики давления в шинах, чтобы они не отражались на оптимальном балансе колеса? Полностью исключить эффект «крена» все равно не получится, поэтому главной задачей останется надежность фиксации. Что касается нюансов балансировки, то грамотный монтажник обеспечит распределение массы с помощью специального грузика. Это небольшие приспособления, которые фиксируются внутрь колеса. Но поскольку вес типового датчика редко превышает 15 г, что соответствует массе случайно застрявшего в протекторе камня, то и эту поправку специалисты делают далеко не всегда.

Как правильно выбрать датчик?

Помимо системы индикации, связи и техники инсталляции, следует обращать внимание на точность работы манометрической системы. Ведь именно от нее будет зависеть корректность работы мониторинга и, как следствие, качество обслуживания колес. Здесь надо вспомнить, как работает датчик давления в шинах встраиваемого типа. Он фиксирует конкретную величину давления, измеряемого в барах. Затем отправляет сигнал на реле контроля через панель управления или прямо на телефон с соответствующим приложением. Как отмечают специалисты, оптимальной величиной погрешности будет ±0,05 бар. Такой датчик превосходит по точности даже автомобильные компрессоры.

Заключение

Как видно, работы по установке и эксплуатации измерительного устройства не доставляют особых проблем. Тем не менее первичный базовый монтаж все-таки есть смысл доверять профессионалам. Сколько стоит установка датчика давления в шинах? Комплексная инсталляция на все колеса может обойтись 5-7 тыс. руб. Конкретные цифры зависят от типа датчика, способа коммуникации и средств индикации. Как правило, подобные операции заказываются в рамках общего шиномонтажа, поэтому можно будет сэкономить и на расходниках, и на приборе, если он приобретается непосредственно в этом же сервисном центре.

Установка датчиков давления в шинах своими руками. Делаем в гараже

Скачать PDF

Достаточно часто сейчас производится установка датчиков давления в шинах своими руками. Это новое веяние в тюнинге, которое в отличие от многих остальных позволяет минимизировать риски возникновения опасных ситуаций на дорогах. Ведь достаточно много аварий происходит по причине низкого давления в колесах, особенно, это влияет на управляемость при наличии разных показателей в шинах. Также не стоит забывать, что низкое давление в покрышках отрицательно сказывается на физическом состоянии резины. Если своевременно не выполнить подкачку, то скорее всего, вам потребуется покупать новую шину.

Содержание

  • Особенности
  • Виды датчиков
  • Установка и настройка
  • Установка внутренних датчиков

Особенности

Установка датчиков давления в шинах своими руками может производиться в гаражных условиях, особенно при использовании простых типов приборов. Но, в некоторых случаях потребуется использовать шиномонтажный станок, при этом, подключение все-таки будет производиться самостоятельно. Обратите внимание, что сейчас многие иномарки (даже в средней ценовой категории) имеют подобную приблуду в штатной комплектации. Поэтому, не за горами время, когда все автомобили будут комплектоваться подобным образом. Ну, а пока, такое нововведение в конструкции не является обязательным.

На практике, это выглядит примерно так. Если накачать колесо до 2,1 атм при температуре 20°C, то при повышении температуры до 30°C давление увеличится до 2,2 атм, при снижении температуры до 10°C, показатель уменьшится до 2,0 атм. Но, тут необходимо понимать, что зависимость от температуры окружающего воздуха не линейная, шина нагревается в процессе поездки, поэтому давление может меняться довольно существенно.

Читайте также  Предохранитель прикуривателя опель астра h где находится?

На практике встречается несколько типов подобных приборов. Поэтому, перед тем как перейти к процессу установки их на автомобиль мы рассмотрим, какие варианты предлагаются в продаже:

  • Внешний. Эти приборчики устанавливаются вместо золотника. Они запирают воздух в шине, заодно контролируя уровень давления. Такие датчики могут показывать колебания давления путем изменения цвета. У такой разновидности имеется целый ряд недостатков. Самым основным минусом является возможность повреждения датчика, ведь он никак не защищен от воздействия. Также его могут просто скрутить, сделать это можно даже руками;
  • Внутренний. Он представляет собой воздуховод, который имеет встроенный датчик. Прибор находится внутри шины, что делает его полностью защищенным от внешнего воздействия. Также его невозможно украсть (не будем рассматривать варианты снятия колес). Но, у подобного приспособления имеется один недостаток – высокая цена. Даже самый дешевый датчик, обойдется вам в 5-7 тысяч рублей, а вариант с максимальным функционалом может стоить до 80000 рублей.

Виды датчиков

Мы разобрались с особенностями установки датчиков, но на практике, смотрят и на другие особенности этого прибора. В частности, важным параметром является принцип работы датчика. Давайте посмотрим, какие варианты можно встретить на рынке:

  • Механические. Это самый простой тип датчика, купить из можно в пределах 1000 рублей за комплект. Они бывают только наружными. Работают следующим образом: воздух давит на датчик, в результате чего, сигнализирующий колпачок смещается, при нормальном давлении он находится в зеленой зоне, при сниженном в красной;
  • Внешние электронные. Эти датчики более сложные. Обычно они выполняются в виде колпачков, но существуют модели и для внутренней установки. В конструкцию входят чипы, которые замеряют давление, и передают информацию на несложный дисплей. Обычно индикация демонстрируется в двух позициях, если горит зеленая лампа, то все в порядке, горит красная лампа – следует проверить колесо;
  • Электронные внутреннего крепления. Это наиболее навороченные датчики. Они оснащаются мини компьютером, который демонстрирует водителю разбивку давления по разным колесам. Также многие модели датчиков могут показывать температуру колеса, параметры вращения и так далее. Некоторые из них имеют возможность передачи данных на смартфон.
  • Разобравшись с особенностями и разновидностями датчиков, можно переходить к их приобретению и установке на автомобиль.

    Установка и настройка

    Самыми простыми в установке являются механические датчики. Тут потребуется только снять штатные колпачки, и поменять их на купленные приборы. Проблем это не доставит.

    Несколько сложнее процесс установки наружных электронных датчиков. Тут следует учитывать, что у них имеется блок управления, который требуется подключать к питанию. Большая часть моделей подключается через прикуриватель. Перед установкой датчиков подключите блок управления, также его потребуется включить в режим обучения. Делается это в соответствии с инструкцией. После этого можно начинать установку датчиков. Практически все приборы подразумевают установку по кругу, начиная с левого переднего колеса. В любом случае, установив очередной датчик смотрите, где на дисплее он отображается.

    Установка внутренних датчиков

    Для установки вам потребуется шиномонтажный станок. В целом, работа не слишком отличается от обычной смены резины. При установке шины на место следует помнить, что первоначальное положение лапы должно быть напротив датчика, так удастся добиться максимальной герметичности. Обязательно после завершения установки накачайте колесо, и проверьте правильность установки соска датчика.

    Но, установить данный прибор еще не все, его необходимо правильно настроить. Если вы будете считывать показатели с дисплея пульта, идущего в комплекте, то никаких особых настроек не потребуется. Но для передачи данных на головное устройство необходимо провести следующие действия:

    • Скачайте и установите приложение, соответствующее вашему датчику;
    • Подключите пульт датчиков к магнитоле через Bluetooth;
    • После этого можно произвести обучение. Для этого, выбираем на дисплее одно из колес, переводим его в режим обучения. Спускаем воздух, и накачиваем шину. На дисплее будет отображаться актуальная информация о давлении. Эту же процедуру следует провести и с остальными колесами.

    На этом настройка завершена. В принципе, можете настроить приложение под себя. Тут можно выбрать единицы измерения, способ отображения, тип сигнала тревоги. Все это может упростить вам эксплуатацию автомобиля.

    Заключение. Давление воздуха в колесах является одним из основных показателей, отвечающих за безопасность движения. Поэтому, установка датчиков давления в шинах своими руками сейчас не является чем-то редким. Работа это не сложная, но в некоторых случаях потребуется специальное оборудование для демонтажа покрышки. Также некоторые модели датчиков требуют дополнительных настроек.

    Датчики давления в шинах — устройство и установка, видео

    Датчики давления в шинах и их предназначение

    Давление воздуха в шинах вашего автомобиля — это очень важный вопрос. Влияет не только на износ шин, но и непосредственно отражается на манере вождения автомобиля, а также безопасности во время езды. Чтобы быть уверенным, что величина давления является правильной, обязательно нужно регулярно контролировать эту величину. Однако это не так просто, как кажется. К счастью, на помощь приходят датчики давления в шинах.

    Кто из вас перед выездом с парковки обходит вокруг авто, проверяя визуально состояние шин? Наверное, никто. Иногда, однако, может случиться, что в отсутствии водителя воздух из шины за неизвестных причин улетучился. Если вовремя этого не заметить, вероятнее всего, что проехав несколько сотен метров шина будет нуждаться в ремонте.

    Следует иметь в виду, что на одной оси должны быть два одинаковых экземпляра шин, в таком же техническом состоянии, а значит, с такой же глубиной протектора, поэтому вас ждет покупка пары. Как же приятно было бы, если бы в случае возникновения вышеописанной ситуации, автомобиль мог вам сообщить об уязвимости в отношении разницы в давлении в разных колесах. Теперь это возможно, благодаря датчикам давления в шинах TPMS (англ. Tyre Pressure Monitoring System).

    Последствия езды с неправильным давлением в шинах

    Может показаться, что единственное требование, газа (воздуха или азота) в шинах, это само его присутствие. Ничего нет более далекого от истины. Каждый производитель указывает точные значения давления, соответствующие данной модели автомобиля, с учетом обеспечения лучших результатов.

    Как слишком низкое, так и слишком высокое давление не очень хорошо для самой резины и для комфорта или безопасности вождения автомобиля. Если газа в шинах слишком мало, то они становятся мягкими, автомобиль может показать худшую стабильность, особенно во время быстрой езды или поворотов. Удлиненный тормозной путь и впечатление „плавания” автомобиля по дороге, являются результатом плохого давления в ваших шинах.

    В условиях городского движения недостаточно накачанные шины могут привести к повреждению колеса, например при въезде на бордюр или спонтанной „встрече” с дырой на дороге. Еще один аспект-это экономика.

    При слишком малом давлении в шине:

    • площадь контакта с поверхностью больше, чем при правильном состоянии
    • увеличивает сопротивление качению, приводя к более высокому расходу топлива
    • чрезмерно эксплуатирует боковые части протектора. Стоит знать, что езда с давлением в 0,2 бар ниже рекомендуемого, может увеличить износ шин даже на 10%, что приводит к более быстрой необходимости их замены.
    • автомобиль плавает на дороге
    • присутствует опасность разбортировки шины при прохождении поворота
    • опасность повреждения диска на плохой дороге

    Слишком высокое давление в шинах не является позитивным явлением.

    • шина становится более жесткая
    • площадь контакта с дорогой меньше, чем рекомендует производитель
    • вызывает ухудшение управляемости автомобиля и приводит к повышенному износу протектора в центральной части шины
    • негативно влияет на комфорт путешествия
    • повышенная нагрузка на подвеску автомобиля
    • опасность разрыва покрышки, что может привести к серьезному ДТП

    Типы датчиков давления

    Различают два типа датчиков, позволяющих водителю контролировать значение давления в шинах: косвенные и прямые. Первый тип датчиков находится на многих автомобилях среднего класса и ниже. Они относительно дешевые в производстве и монтаже, что, к сожалению, происходит за счет качества выполняемых ими измерений. Не информируют водителя о конкретном значении давления газа в шинах, а только об отклонениях от нормы свыше 20%. Измерения позволяет использовать датчики скорости колес, применяемых в системах ESP (англ. Electronic Stability Program, то есть электронной системы стабилизации траектории) и ABS.

    Значение давления вычисляется на основании скорости вращения колеса. Чем меньше давление в шине, тем меньше диаметр всего колеса. Таким образом, при сохранении данной скорости оно должно сделать больше оборотов. После сбора системы управления измерений со всех четырех колес, их значения друг с другом сравниваются. Датчик включается в случае обнаружения в одном из них падение давления, превышающего 20%. Однако это не совсем точная система. Реагирует только при достаточно большом перепаде давления только на одном колесе. В момент его потери во всех четырех шинах система не сработает. Второй способ косвенного измерения — это сравнение вибрации и изменения нагрузки на всех четырех колесах во время движения.

    Эта система также предупредит водителя только в случае 20% падения давления, однако, при этом методе нужно больше времени на получение информации. Из-за динамичного прохождения поворотов, разгона или торможения, время измерения должно быть больше. Эта система требует более частой калибровки (после каждого изменения давления в шинах). Большой проблемой здесь является определение оптимального давления. Каждое колесо имеет в районе клапана (или непосредственно на внутренней стороне обода) установленный радиодатчик. Он изучает значение давления воздуха в шинах с точностью до 0,1 бара. Сигнал передается на бортовой компьютер автомобиля по радиоканалу и дает водителю точную информацию о давлении.

    Читайте также  Главное реле гранта где находится?

    Проблема появляется при замене шин на автомобиле, оборудованном таким типом датчиков. Их расположение и довольно хрупкая конструкция, приводит к тому, что их можно легко уничтожить во время снятия или установки новой шины. Поэтому необходимо заранее сообщить о своем присутствии, механика, для предотвращения дополнительных предложенных чиновниками расходов. Замена одного радиодатчика — удовольствие не из дешевых. Кроме того, каждый раз необходима будет калибровка всей системы. Похожая ситуация возникает после какого-либо вмешательства в колеса транспортного средства. Важно, чтобы колеса всегда находились в одном и том же месте. Если по ошибке колеса будут переставлены местами, то это приведет водителя в заблуждение.

    Установка датчиков давления — видео

    Практически все автомобили последних лет изготовления, оборудованы датчиками давления в шинах. Из-за удобства наличия такой системы в автомобиле, он стал стандартом в моделях более высокого класса. 1 января 2014 года вступило в силу постановление о том, что каждый автомобиль, выпущенный после этого дня, в обязательном порядке должен быть оснащен датчиками давления в шинах. Это не только облегчит жизнь водителям, но и определенным образом будет способствовать повышению безопасности на дороге.

    Однако, если ваше авто не имеет датчиков давления в шинах, вы можете позаботиться об этом самостоятельно. На рынке можно найти множество универсальных датчиков, которые можно установить практически в любом автомобиле. Как правило, это варианты, которые закрепляются на внутренней стороне обода. Тем не менее, существуют различные возможности подключения их к бортовому компьютеру автомобиля.

    Чтобы увидеть показания системы управления, необходим монтаж дополнительного, небольшого дисплея на приборной панели. Новые автомобили предлагают все большее количество инновационных решений, имеющих задачу максимально облегчить жизнь водителям. К сожалению, не каждый может себе позволить такую покупку. Датчики давления в шинах позволяют обеспечить нужное количество воздуха в шинах. Это, в свою очередь, непосредственно повлияет не только на безопасность, но и на экономические аспекты.

    Руководство Снятие и установка датчиков давления в шинах

    Система контроля давления в шинах с функцией Autolocation
    Постепенно внедряется система контроля давления в шинах с функцией Autolocation, которая заменяет прежнюю систему контроля давления в шинах.
    — Как и прежде, система базируется на датчиках в шинах, передающих значения давления в шинах в блок управления контроля давления в шинах -J502-.
    — Функция „Autolocation“ система может верно показать в комбинации приборов давление в шинах и предупреждения после небольшого пробега.
    — „Антенна“ представляет собой комбинацию из блока управления контроля давления в шинах и центральной приёмной антенны.
    — После замены датчиков колёс или замены шин ручная адаптация не требуется. Система контроля давления в шинах автоматически распознает новые датчики давления в шинах и адаптирует их при начале движения.

    5Q0 998 270B — комплект датчиков давления TPMS (4 шт.)
    Подходят для Skoda Karoq (NU), Kodiaq (NS, NV), Octavia A7 (NL, 5E), VW Tiguan (5N), Tiguan 2 (AD, BT), Passat B8 (3G), Touareg (7L, 7P, CR), Golf 7 (5G) и еще множества автомобилей построенных на платформе MQB и др.

    Средняя цена от 5000-6000 руб. (ebay, авито, форумы) до 10000-14000 руб. (у дилеров) за комплект из 4х штук. Обычно нужен для второго комплекта резины на дисках (например на зиму), чтобы не было ошибки по давлению шин на приборке.
    Существуют два варианта креплений этих датчиков, и они различаются только тем что при монтаже датчиков давления нужно затягивать один или два болтика моментом 4 Нм.
    Ремкомплекты для датчиков давления в шинах есть на али по цене от 4$, фактически представляют собой 4 нипеля которые прикручиваются к оригинальному датчику.

    Обратите внимание на дату производства указанную на датчике (23.03.2018), т.к. они имеют «срок годности».
    Датчики давления в шинах имеют срок службы примерно 10 лет. Фото:

    Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 1

    Вариант 1 заменён на вариант 2
    Поставляются только детали варианта 2
    Допускается совместная установка деталей варианта 1 и варианта 2.

    1 — Колпачок вентиля
    2 — Гайка 4 Нм
    3 — Шайба
    4 — Колёсный диск
    5 — Уплотнительное кольцо
    6 — Золотник вентиля, подлежит замене при каждой замене колеса
    Не использовать ниппели из латуни, только никелированные (серебристые) ниппели (коррозия!)
    7 — Металлический вентиль, поставляется в сборе
    8 — Болт, 4 Нм
    9 — Датчик давления воздуха в шине
    Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
    Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
    Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
    Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-

    Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 1
    Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ

    Снятие
    Снять шину с колёсного диска
    Перед дальнейшими работами проверить, какой вариант установлен.

    I — версия, установленная на сервисном предприятии
    Версия, установленная на сервисном предприятии это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле винтом с внутренним Torx -1-.
    Если имеется версия, установленная на сервисном предприятии, то порядок ремонта следующий:

    – Отвернуть винт -стрелка- крепления датчика давления в шине -1-.
    – При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
    Втавлять сверло в это отверстие:

    II — версия, установленная на заводе
    Версия, установленная на заводе это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле четырехгранным винтом с плоской головкой -2-.
    Если имеется версия, установленная на заводе, то порядок ремонта следующий

    – Проворачивать гайку -1- против часовой стрелки, пока нельзя будет снять датчик давления в шине -2-.
    При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.
    Снять металлический вентиль

    Установка
    Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.

    – Прижать датчик давления в шине -1- к ободу и затянуть винт -стрелка-.
    – При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
    Смысл этого действия в том, что этот винт (Torx) отвечает за угол прилегания датчика к ободу диска.
    Когда винт ослаблен сам датчик может двигаться по направляющим как показано красной стрелкой на фото:

    После установки провести визуальный осмотр и надежность крепления. Датчик давления в шине -1- должен быть плотно прикручен и прилегать опорой к монтажному ручью колёсного диска.
    После установки дотяжка резьбового соединения недопустима.

    Моменты затяжки: Датчик давления в шине к металлическому вентилю — 4 Нм

    Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 2

    1 — Датчик давления в шине
    Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
    Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
    Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
    Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-
    2 — Винт (винт с внутренним Torx — вариант 1, или четырёхгранный винт с плоской головкой — вариант 2)
    поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
    3 — Металлический вентиль
    поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
    4 — Ниппель
    подлежит замене при каждой замене колеса
    5 — Колёсный диск
    6 — Накидная гайка 4 Нм
    При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
    Одна из шайб накидной гайки устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.
    Заменять после каждого снятия
    7 — Колпачок вентиля

    Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 2

    Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ

    Снятие
    – Снять шину с диска

    – Прокрутить гайку -1- против часовой стрелки настолько, чтобы можно было снять датчик давления в шине -2-.
    При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.

    Установка
    Металлический вентиль заменяется в сборе.
    Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.

    – Датчик давления в шине установить свободно с четырёхгранным винтом -5- на металлическом вентиле -3-.
    Не притягивать плотно металлический вентиль к датчику.
    – Металлический вентиль вставить в отверстие колёсного диска.

    Осторожно!
    При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
    Одна из шайб накидной гайки -2- устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.

    – Навернуть новую накидную гайку на металлический вентиль. При этом металлический вентиль вращается и привёртывается к датчику давления в шине.
    – Затянуть накидную гайку моментом затяжки больше, чем необходим для ощутимого разрушения разрывной шайбы.
    – Установить шину на диск

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: