Как правильно подобрать акустику в авто?

Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука

Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».

В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.

  1. Виды автомобильных колонок
  2. Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора
  3. Лучшие бренды акустики для авто
  4. ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)
  5. Pioneer TS–G1730F
  6. SoundMAX SM–CF602
  7. Pioneer TS-R1350S
  8. Phantom PS30-13
  9. Ural AS-W130MB
  10. Pioneer TS-1339R
  11. DD Audio RL-CS 6.5
  12. Focal JMLab Auditor RSE-130
  13. Morel Tempo 6
  14. Pioneer TS-G1330F
  15. JBL Stage3 527F
  16. УралAS–M165MOLOT
  17. Какие колонки лучше купить в машину
  18. Часто задаваемые вопросы

Виды автомобильных колонок

По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:

  1. Широкополосная акустика. Это один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Акустика этого типа – наиболее доступная, производители недорогих автомобилей встраивают ее в свои машины. Широкополосная АС подойдет для прослушивания радиопередач или негромкой музыки.
  2. Коаксильная акустика. Это продвинутая акустика, которая состоит из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. За воспроизведение каждого диапазона частот (низкие, средние, верхние) отвечает отдельный динамик. Это улучшает качество аудиосистемы, и расширяет диапазон воспроизводимых ею частот. Коаксильные модели проигрывают достойный звук за адекватные деньги.
  3. Компонентная акустика. Сегодня это самая продвинутая и, разумеется, дорогая АС. Секрет успеха таких колонок в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ, ВЧ) размещен в отдельном корпусе. При этом бюджетная компонентная акустика комплектуется парой «мидбасов» и «пищалок». Тогда как в комплектах дорогих АС встречаются сабвуфер (пассивный или активный) и кроссовер.

Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

  1. Полосность акустики. Полосностью называется ширина диапазона и число динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Простенький вариант – это однополосные АС. Соответственно, чем выше полосность, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные колонки оснащаются 15-20 динамиками, где каждый воспроизводит свой диапазон частот.
  2. Количество и размеры динамиков. Если не углубляться в теорию, то закономерность такова: чем больше размер колонки, тем лучше она воспроизводит низкие частоты (басы). И наоборот, маленькие динамики (или твитеры) проигрывают верхние частоты. Так вот, тем, кому нужен расширенный диапазон частот и звучание без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низкочастотных, 2 среднечастотных, а также 2 маленьких динамиков для воспроизведения верхних частот. Это лишь рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут варьироваться.
  3. Диапазон частот. От этого параметра зависит то, музыку в каких частотах проигрывают колонки. Чем шире диапазон, тем качественнее звук у его нижних и верхних границ. Для автоколонки среднего уровня диапазона частот 30-25000 Гц. Если же от динамиков требуется аудиофильское Hi-Fi звучание, частотный диапазон не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
  4. Номинальная и пиковая мощность. Первый показатель означает мощность, на которой динамик может работать долгое время, не искажая звук и не повреждаясь. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, который акустика выдает в течение короткого времени. Чем выше номинальная и пиковая мощности, тем более громкий и насыщенный звук выдает автоколонка.

Лучшие бренды акустики для авто

Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:

  • JBL;
  • Pioneer;
  • Phantom;
  • Hertz;
  • Morel.

Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.

ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)

МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ ЦЕНА
1 Урал AS-M165 MOLOT Топовый автодинамик от российского производителя; 1 580 руб.
2 JBL Stage3 527F Автоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества; 2 900 руб.
3 Pioneer TS-G1330F Одна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству; 1 920 руб.
4 Morel Tempo 6 Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом; 10 260 руб.
5 Focal JMLab Auditor RSE-130 Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см; 4 600 руб.
6 DD Audio RL-CS 6.5 Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей; 5 340 руб.
7 Pioneer TS-1339R Коаксильная акустика со сбалансированным звучанием; 2 285 руб.
8 Ural AS-W130MB Среднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас; 4 400 руб.
9 Phantom PS30-13 Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм; 680 руб.
10 Pioneer TS-R1350S Колонка со стильным дизайном и четким звуком; 2 440 руб.
11 SoundMAX SM-CF602 Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см; 1 090 руб.
12 Pioneer TS-G1730F Доступная модель трехполосного формата от японской фирмы. 2 599 руб.

12. Pioneer TSG1730F

Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.

К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.

Как выбрать акустику в автомобиль

В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и требует не только знания теории Автозвука, но и как минимум десятилетного опыта по проектированию, инсталляции и настройке аудио-систем в авто.

Хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Чтобы акустика зазвучала ее надо грамотно инсталлировать в авто. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:

  • Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
  • В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди и быть максимально удалены от слушателя, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
  • Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
  • Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.

    Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.

    Очень часто купленные динамики ставятся у электриков на сервисах, которые не занимаются Автозвуком. Я не хочу никого обидеть, но не имея должного опыта часто совершаются ошибки, которые потом сложно исправить. Начиная от переполюсовки динамиков и кончая фонами и хлопками в системе. В правильно установленной системе у специалистов никаких фонов, хлопков и прочих бед быть не должно!

    В большинстве современных автомобилей штатные места находятся в дверях. Как правило они размера 16,5 см., иногда встречаются 13 см., которые не сложно доработать до 16,5, так как по звуку такой размер значительно лучше. На фронт обычно ставится компонентная акустика, с внешним твитером, для формирования сцены, так как звук с пищалки распространяется в основном по прямой и если она встроена в динамик и играет в ноги, то ни о какой сцене разговора быть не может.

    Несколько достойных вариантов для фронта при установке под внешний усилитель мощности:

    Также пользуется популярностью и дает очень хороший результат установка на фронт 3-компонентной системы. Сложность при этом вызывает расположение среднечастотника. Он должен стоять не низко, как минимум на уровне плечей, иначе смысла от его установки будет мало. Готовых штатных мест под такую установку не бывает, поэтому инсталляция такой акустики требует финансовых затрат. Такая акустика обязательно требует наличия усилителя мощности в системе. Достойные варианты:

    Если усилитель в авто не планируется, то для фронта достаточно будет выбрать что-то из:

    Для тыла, от которого не очень много зависит звучании системы в целом, но который необходим, будет достаточно:

    Также можно рассмотреть вариант установки мидбасов на тыл, если сзади пассажиры не ездят. Вариант вложиться побольше в фронт, а тыл не ставить вообще я считаю не приемлимым, так как одна пара динамиков 16,5 см спереди обычно не дает хорошего, плотного среднего баса. А вот две пары справляются с этой задачей значительно веселее. Мидбасы:

    По выбору компонентов. Самое главное в акустической системе не мощность, как большинство полагают при подборе компонентов. На мощность надо обращать внимание при выборе акустики под усилитель. Если система строится на звуке от автомагнитолы, то любая акустика будет мощнее, чем автомагнитола. При выборе акустики по мощности стоит рассмотривать лишь номинальную мощность (RMS), т.к. все остальные цифры (типа Максимальная мощность: 480 Ватт) — указаны от балды, чтобы привлечь покупателя цифрами, которые абсолютно не реальны. Одна из главных характеристик у акустики — ее чувствительность или звуковое давление. Чем чувствительность больше, тем лучше, но не стоит забывать, что настоящая чувствительность должна замеряться при подаче 1 Ватт на расстоянии 1 метр, а если эти параметры не указаны производителем в характеристиках чувствительности динамика, то и сама чувствительность не будет служить верным указателем качества акустики. Также не стоит рассматривать частотные характеристики акустики. Очень часто на 10-ти сантиметровых динамиках указана АЧХ от 30-40 Гц. Что может соответствовать действительности, но при этом на таких частотых звук будет такой громкости, что наше ухо его просто не услышит.

    На что стоит обращать внимание при выборе акустических компонентов. В первую очередь не рекомендую брать неизвестных производителей. Как бы Вам их не расписывал продавец помните, что чудес не бывает и просто так, с нуля неизвестный производитель никак Hi-Fi или Hi-End не сделает. Для этого необходим опыт, накапливаемый десятилетиями.

    Также развеем миф о том, что если у акустики 4, 5, 6, 7 . 100 полос то это круто. Ни фига. Количество полос у коаксиальной акустики обозначает количество встроенных в нее среднечастотников/пищалок. Даже если твитера/среднечастотника в 4-х полосной акустике Pioneer стоит 3, но при этом они металлические, мейларовые, один шелковый купол в 2-х полосных Morel будет по всем параметрам лучше!

    При выборе акустики не стоит обращать внимания на размер магнита динамика. Магниты могут быть сделаны из разных материалов. Например в топовой акустике используются неодимовые магнитные системы, выглядят они по игрушечному, но на самом деле значительно мощнее обычных, очень мало весят и благодаря им динамик имеет небольшую глубину посадки, что часто очень важно при установке в автомобиль.

    При выборе компонентов рекомендую обратить внимание на то, из каких материалов сделана акустика. Лучший материал для изготовления диффузоров динамиков как и прежде остается бумага или прессованный картон. Только на сегодня все уважающие себя производители делают их со специальной пропиткой, так, что воды они не боятся. Подвес диффузора предпочтительно должен быть изготовлен из мягкой резины. Высокочастотная акустика по возможности должна быть шелковая и с большим куполом или металлическая. Если акустика 2-х компонентная, то обязательно должен быть разделительный фильтр — кроссовер, как минимум 2-3 порядка с крутизной спада 12-18 дБ соответственно.

    Ну и напоследок — самая распространенная ошибка, которая допускается при подключении динамиков — переполюсовка. Она не приводит к выводу аппаратуры из строя, но при этом динамики начинают работать в противофазе и в результате нет баса. Проверить переполюсовку просто — если один динамик по басу играет лучше, чем пара — полярность подключения акустики перепутана.

    Как выбрать автомобильную акустику без лишних трат и ошибок

    Качество звука штатной аудиосистемы в машине устраивает не всех водителей. Первый шаг на пути к улучшению качества звука в автомобиле — покупка динамиков. Ведь замена штатной акустики даёт самое заметное улучшение звучания аудиосистемы. Однако большое разнообразие динамиков может запутать любого покупателя. Эта статья поможет вам правильно подобрать акустику, которая подходит для вашего автомобиля и аудиосистемы в нем.

    Сначала нужно выяснить, какого размера динамики поместятся в штатных местах для них в автомобиле. А для этого нужно знать, какого размера бывают динамики. Все модели, которые встречаются в продаже, имеют несколько стандартных размеров, а штатные динамики иногда занимают положение между этими стандартами. Это не означает, что вы теперь не сможете заменить акустику. Сможете. Только для этого надо перейти на существующий стандарт динамиков, заменив штатные пластиковые подиумы на новые деревянные.

    Высокочастотные пищалки компактнее, чем низкочастотные динамики

    Рассмотрим существующие размеры автомобильных динамиков и укажем варианты их установки. Круглые динамики делятся на следующие типы:

    1. 8 см (3″) и 10 см (4″) динамики устанавливаются под защитные сетки в торпедо;
    2. 13 см (5,25″) редко размещаются в торпедо, а чаще в кик-панелях (под торпедой), в дверях или в боковых фиксаторах задней полки;
    3. 16,5 см (6,5″) — самый распространенный размер динамиков (которые также обозначают как 16 см, 17 см, 6” или 7”). Такие динамики устанавливаются в дверях, а иногда встречаются и в задних полках;
    4. 20 см (8″) — редкий размер для дверей или задней полки.

    У овальных динамиков свои стандарты:

    1. 10х15 см (4х6″) модели устанавливаются в кик-панели или в боковых фиксаторах задней полки;
    2. 13х18 см (5х7″) — редкий размер для дверей, а иногда их встраивают и в заднюю полку;
    3. 15х23 см (6×9″) — самый распространенный размер овалов (как их еще называют — «лопухов» или «блинов»). Кроме привычной установки их в заднюю полку, в некоторых авто они монтируются в дверях;
    4. 18х25 см (7х10″) редко встречаются в продаже, но врезать их в заднюю полку можно;
    5. 20х30 см (8х12″) — овалы, снятые с производства.

    Акустика отличается не только по размерам, а и конструктивно. Распространены три вида: широкополосная, коаксиальная и компонентная. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.

    Широкополосный динамик имеет одну звуковую катушку и предназначен для воспроизведения максимально широкого диапазона частот всего одним излучателям (диффузором). Широкополосные динамики справляются с поставленной им задачей, но всё же не достаточно хорошо. Частотный диапазон уже в сравнении с коаксиальной или компонентной акустикой имеющей более одного излучателя, а его края (высокие и низкие частоты) — прорабатываются хуже. В продаже такие динамики встречаются редко, а вот в стоковой комплектации автомобиля, широкополосники используются часто, потому что они дешевые. Такие динамики хочется заменить, поэтому они и не пользуются спросом.

    Коаксиальная акустика получила такое название потому, что несколько полос излучения (две или более) расположены на одной оси и излучают звук в одной оси. Такие продукты с разным количеством полос существуют во всех перечисленных выше типоразмерах. Два диффузора, воспроизводящие разные частоты с помощью разделительных фильтров, называют 2-полосными коаксиалами. Например, так называемые 5-полосные или 4-полосные овалы на самом деле имеют максимум два разделительных фильтра частот, а супертвитеры у многополосной акустики запараллелены. Вся многополосная акустика, кроме двухполосной, изготавливается для неосведомленного покупателя, который считает, что чем больше полос, тем лучше. На самом деле, чем больше полос, тем больше большая шайба с пищалками «затеняет» излучение основного диффузора.

    Коаксиальную акустику проще установить в салоне машины

    Коаксиальная акустика предназначена для подзвучки тыловой части салона автомобиля. При установке ее в передние двери, высокие частоты почти не будут слышны. Звук будет казаться глухим, как будто акустику накрыли одеялом. Единственное место в салоне, где коаксиалы с минимальными потерями будут доставлять вам в уши высокие частоты, эта торпеда. Например, звук от направленных вверх 10-сантиметровых Hertz DCX 100.3, будет отражаться от лобового стекла прямо на водителя.

    Плюс коаксиального динамика в сравнении с компонентным в том, что его проще установить, и он стоит дешевле.

    Компонентные динамики – это акустика, состоящая из нескольких компонентов, где один из них – это мидбас, а второй – это твитер. Данную комплектацию называют 2-компонентной. Бывает ещё 3-компонетная акустика (например, Kicx ALN 6.3) где третий компонент – это среднечастотник. Так же в подобной акустике есть ещё один модуль — кроссовер, который не считается ещё одним компонентом, так как он не излучает звук. Задача кроссовера согласовать компоненты по уровню (громкости) и по частотам.

    Акустика такого типа предназначена для установки в передние двери, на неё возлагается самый широкий частотный диапазон и она должна воспроизводить звук с минимальными потерями.

    Перед покупкой, прослушивая акустику на стенде в магазине автозвука, многие делают ошибку не понимая, зачем переплачивать за компонентную акустику, например Alpine SPG-17C2 стоит дешевле, а звучит почти так же. Дело в том, что направление и расположение высокочастотной пищалки имеет большое значение. Если в стенде магазина пищалки коаксиальных и компонентных динамиков направлены и играют на вас, то в автомобиле их расположение абсолютно разное, и разница в звучании в машине между компонентной и коаксиальной будет очень заметна. Но преимущество компонентной акустики ощущается только при ее установке в передние двери, а размещать ее в задних дверях или в задней полке не рекомендуется.

    Компонентная двухполосная система от JBL — MS-62C

    Компонентные динамики в задней полке для водителя будут играть абсолютно так же, как и коаксиальные — здесь уместен вопрос: зачем платить больше? А при установке компонентной акустики в задние двери всю звуковую картину будет портить задний левый твитер, так как он расположен ближе всех компонентов к водителю. Компоненты динамиков должны располагаться примерно на одинаковом расстоянии от места прослушивания, иначе самый близко расположенный твитер будет «перекрикивать» все остальные динамики. С другой стороны, можно ставить назад компонентную систему, заботясь о пассажирах на заднем сидении. То есть нужно учитывать кто чаще будет слушать музыку в машине: водитель или пассажиры.

    Расположение динамиков в салоне оказывает влияние на качество звучания музыки

    Места для динамиков в автомобиле

    Есть удачные места для установки акустики в плане оптимального озвучивания салона автомобиля, а есть — не удачные. Создаётся впечатление, что на заводе места для установки динамиков в некоторых машинах выбирают не с точки зрения наилучшего результата, а где останется свободное место. Например, штатные места в кик-панелях или в боковых фиксаторах задней полки лучше не рассматривать для установки динамиков. И не стоит следовать принципу «если есть места под акустику, значит обязательно эти отверстия нужно закрыть хоть чем-нибудь» — это будут выброшенные деньги.

    Оптимальная установка динамиков для озвучивания передней части салона — это передние двери с выносными твитерами, расположенными на высоте ушей водителя. То есть пищалки могут находиться в уголках дверных треугольников, на передних стойках или в торпеде. Наилучшим образом озвучивать заднюю часть салона будут овалы, например DLS 962, в задней полке. Так как они имеют большую площадь диффузора и направлены вверх — для отражения звука от заднего стекла.

    Если у вас автомобиль с неудачными штатными местами для динамиков, значит надо переделывать их конструкцию. К примеру, возьмем Daewoo Lanos. У него в передних дверях с завода стоят 10 см широкополосники в пластикових подиумах. Если просто поменять динамики даже на дорогие 10 см Focal JMLab Performance PC 100, то мы получим минимальное улучшение средних частот, но звук попрежнему останется тусклым, басов будет мало. Если убрать штатный пластиковый подиум, то можно уже будет установить 13 см динамики, например Helix Xmax 213, которые чуть-чуть громче и отличаются лучшей проработкой низких частот. А если немного подрезать металл, то можно будет установить уже динамики 165 мм, например DLS RM6.2, на деревянные подиумы. Поверьте, машина в последней комплектации «заиграет» совсем по-другому.

    Принципы выбора акустики

    На рынке есть огромное количество акустики разных брендов. Модельный ряд каждого производителя можно разделить на три уровня. Мы, для большей наглядности, разделим на уровни модельный ряд популярной итальянской компании Hertz:

    1. бюджетный класс акустики, рассчитанный для подключения напрямую к магнитоле без внешнего усилителя мощности. Такая акустика рассчитана на привлечение внимания не искушенного слушателя ярким и звонким звучанием. Ее покупают обычно на замену штатным сгоревшим динамикам, а не для того, чтобы улучшить качество звука в машине. Под эту категорию динамиков подойдёт модель из начальной серии Dieci — Hertz DSK 165.3;

    2. модели с оптимальным соотношением цены и качества (золотая середина). Акустика более продвинутого класса может работать от усилителя магнитолы, выдающего мощность 18 Вт на 4 канала, но лучше она будет отыгрывать потраченные на неё деньги, через дополнительный усилитель мощности. Данная акустика не имеет явного преукрашеного звучания. Музыкальные инструменты передаются естественно и разборчиво, а компоненты (твитер и мидбас) звучат сбалансировано и слитно. Акустика Hertz ESK 165 из серии energy звучит намного лучше серии Dieci;

    3. флагманские модели акустики более чувствительны к качеству каждого компонента аудиосистемы. На качество звука здесь повлиять может многое, начиная от проблемы найти качественно записанные аудиотреки и заканчивая направленностью проводки. Для недешёвых топовых динамиков нужно создать ещё более «дорогие» условия, иначе акустика Hertz MLK 2 не оправдает вложенные в неё средства.

    Также динамики разных фирм отличаются между собой характером звука. Некоторые производители акустики специально ориентируют почерк звучания своих динамиков под определённых покупателей и стиль музыки. В целом, можно выделить три характера звучания:

    1. акустика с эффектом клубного звучания, акцентирующая низкие и высокие частоты;

    2. акустика с яркой серединой и чистыми верхами, но с обязательной поддержкой низких частот сабвуфером;

    3. универсальная акустика, с максимально ровным и широким частотным диапазоном.

    Сколько нужно мощности для полного счастья? Существует определённый круг любителей громкого звука в автомобиле, они даже меряются, у кого громче машина, на специальных соревнованиях по SPL (Sound Pressure Level, уровень звукового давления). Сначала такие любители добиваются очень громкого звука внутри автомобиля. А затем, открывая двери и багажник, радуются насколько далеко слышно их автомобиль. Причем они сталкиваются с проблемой найти место даже за городом, чтобы их аудиосистема никому не мешала. На самом деле для автомобильных динамиков оптимальной мощностью считаются 50-80 номинальных Вт. Акустики с такой мощностью вполне хватает для комфортного прослушивания музыки в машине.

    Материалу изготовления динамиков не стоит уделять большое внимание при выборе акустики, так как здесь производители известных брендов в мире не будут обманывать вас и использовать некачественные диффузоры, подвесы, звуковые катушки, диффузородержатели, центрирующие шайбы и магниты. На характер звука материалы могут влиять, но больше влияет само качество сборки всех компонентов динамика. Поэтому акустику стоит покупать у фирм, специализируещихся на производстве акустических систем: Focal, Auditor, DLS, Morel, Ground Zero, Helix, Gertz, JBL, Infiniti, Dragster, Phoenix Gold, German Maestro.

    Как выбрать коаксиальные колонки

    И при установке новой аудиосистемы, и при замене существующей, у любого автолюбителя возникает вопрос: как добиться лучшего звука с меньшими затратами сил и денег? С одной стороны, компонентная акустика (в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик) считается наилучшим решением для обеспечения качества звука. С другой стороны, аудиоподготовка большинства автомобилей предполагает установку всего двух динамиков в передних дверях. При установке компонентной акустики готовить место и протягивать провода к твитерам и НЧ-динамикам вам придется самостоятельно (ну или придется доплачивать за это установщикам).

    Компромиссным решением будет установка коаксиальной акустики – их колонки фактически являются аудиосистемами, состоящими из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. Это позволяет достичь качественного звучания при использовании одних только штатных точек установки динамиков.

    Однако не стоит рассчитывать, что любая коаксиальная колонка по умолчанию лучше любых одиночных динамиков. Существуют широкополосные динамики, по звуковым характеристикам не уступающие многим коаксиальным. Поэтому, чтобы получить действительно качественный звук, следует разобраться в характеристиках коаксиальных колонок и понять, какой параметр на что влияет.

    Характеристики коаксиальных колонок

    Минимальная и максимальная частота колонки во многом определяют качество звука аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем ближе минимальная частота колонок к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет звук аудиосистемы. Если минимальная частота выше 50 Гц, «басов» у системы будет маловато, желательна установка дополнительного НЧ-динамика или сабвуфера. Если максимальная частота меньше 18000 Гц, для полноты звука желательно установить дополнительные ВЧ-динамики – твитеры.

    У некоторых моделей максимальная частота превышает 20000 Гц, и порой – значительно: до 25000, 30000 и даже 35000 Гц. Разумеется, звуки такой частоты человеческое ухо уже не услышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) колонок будет максимально ровной.

    Количество полос – это количество отдельных динамиков, установленных в колонку. Намного проще создать динамик, который хорошо будет воспроизводить только отдельный диапазон частот (полосу), чем все слышимые частоты. Поэтому в коаксиальной колонке установлено несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за воспроизведение звуков отдельной полосы. Это способствует сглаживанию АЧХ аудиосистемы и обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Теоретически – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Практически все зависит от материалов динамиков и качества их изготовления, так что у какой-то двухполосной колонки звук в итоге может оказаться лучше, чем у иной четырехполосной.

    Внешний кроссовер позволяет принудительно «разделить» звук на полосы – чтобы каждый динамик получал на вход только «свои» частоты. С одной стороны, это может снизить искажения звука, возникающие при одновременном воспроизведении одной и той же частоты разными динамиками. С другой стороны, эти искажения недостаточно велики, чтобы сильно влиять на качество звука, поэтому заметно улучшить звук внешний кроссовер не может.

    Размер колонки определяет размер самого большого из её динамиков – низкочастотного. Удобно, когда размер колонки соответствует штатному месту в машине, это значительно облегчает её установку. Однако штатное место в машине может быть разным – 10, 13, 15 или 16 см. Хорошо, если на вашей машине предусмотрена установка динамиков 15 или 16 см – чем больше площадь диффузора, тем проще динамику создать большое звуковое давление. Поэтому хорошие НЧ-динамики чаще встречаются среди крупных моделей.

    В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 16-сантиметровый. Не стоит расстраиваться, если штатное место в вашей машине 10-сантиметровое: среди колонок соответствующего размера тоже есть модели с качественным воспроизведением низких частот.

    Определившись с размером, обратите внимание на форму и посадочную глубину колонки – они также должны соответствовать параметрам посадочного места.

    Максимальная мощность (Peek Music Power Output) – это та мощность, которую колонка может выдержать без повреждений в течение 2 секунд. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и использовать приведенное значение следует с осторожностью. При выборе лучше ориентироваться на номинальную мощность. Имейте в виду, что приведенное на коробке и корпусе колонок внушительное число – это именно PMPO.

    Номинальная мощность (RMS) может подаваться на колонку длительное время (час без опасности повреждения). Номинальная мощность колонок должна соответствовать мощности усилителя (магнитолы). Как соответствовать? Интернет полон категорических и весьма противоречивых советов: одни утверждают, что усилитель должен быть мощнее в 1,5 и более раз, другие – что наоборот.

    В общем-то, обе точки зрения имеют право на жизнь: испортить звук (и, что еще хуже, «убить» акустику) можно как недостаточной, так и чрезмерной мощностью усилителя. Однако конкретно коаксиальные колонки недостаточной мощностью повредить проще. А точнее, проще повредить высокочастотные «пищалки» колонок – они не выносят возникающих при «перегрузе» усилителя нелинейных искажений. Поэтому мощность акустики должна быть примерно равна мощности магнитолы или чуть ниже.

    Если усилитель намного (больше чем в 1,5 раза) мощнее колонок – тоже ничего страшного, пока вы не подаете на них максимальную мощность (не выкручиваете регулятор громкости на максимум).

    Импеданс колонок выбирается в соответствии с параметрами усилителя (магнитолы). Если к выходу усилителя, рассчитанному на 4 Ома, подключить динамик с импедансом 2 Ома, то его выходной каскад может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. В обратном случае – при подключении четырехомных динамиков к двухомному выходу – звук будет намного тише, чем при правильном подключении.

    Иногда для увеличения звукового давления к одному выходу усилителя подключают несколько колонок. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

    Чувствительность характеризует максимальную громкость колонки, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Из двух колонок сравнимой мощности, подключенных к одному и тому же усилителю, громче будет звучать та, у которой больше чувствительность. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.

    Материал диффузоров. К диффузорам динамиков предъявляются противоречивые требования – с одной стороны, он должен быть жестким для обеспечения мгновенной реакции на малейшее движение магнитной катушки, и, в то же время, он должен быть упругим и гасить колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.

    Бумага (целлюлоза, прессованная целлюлоза) – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям. Для защиты от последних некоторые производители покрывают диффузор полиэфирными смолами (например, Acudamp), что устраняет основные недостатки целлюлозы, но стоят такие диффузоры дороже остальных.

    Полипропилен (IMPP, PlusOne) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (что важно для автомобильной акустики – особенно той, которая в дверях). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука. Обычно используется для СЧ и НЧ-динамиков колонок.

    Карбон, кевлар и композитные волокна (майлар, полиэфиримид, арамидное волокно, армированное волокно, стекловолокно, углеволокно) имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы. Используются для СЧ и ВЧ-динамиков.

    Прорезиненная ткань прекрасно демпфирует, но жесткость имеет очень слабую. Используется в НЧ-динамиках.

    Шелковые диффузорфы используются в ВЧ-динамиках – легкость и жесткость шелка в них особенно востребованы.

    Для СЧ- и ВЧ динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого хорошо подходят ткань и некоторые пластики (полипропилен).

    Резина (каучук, бутилкаучук) чаще используется в подвесах НЧ-динамиков, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

    Пенополиуретан (уретан, термополиуретан) имеет характеристики, делающие его подходящим для использования в подвесах СЧ- и НЧ-динамиков. Из недостатков можно назвать невысокую прочность простых недорогих полиуретанов.

    Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.

    Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

    Варианты выбора коаксиальных колонок

    Если вам нужен простой и недорогой аналог компонентной акустики, выбирайте среди недорогих коаксиальных колонок.

    Если вы хотите обеспечить полный звуковой охват без установки дополнительных ВЧ или НЧ-динамиков, выбирайте среди моделей с максимально широким диапазоном воспроизводимых частот.

    В теории – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Это может быть одним из поводов выбрать колонку с 4 или 5 полосами.

    Если вы хотите установить колонку в нештатное место, выбирайте среди моделей с защитной сеткой, иначе сильно возрастает риск повреждения диффузора.

    Любите слушать музыку громко? Выбирайте среди моделей с высокой чувствительностью.

    Выбираем акустику в автомобиль правильно! Чтобы звук был хорошим и не жаль было потраченных денег

    Купили новый автомобиль и решили заняться поиском акустики? Или же просто хотите сменить свой отслуживший магнитофон на более современный, стильный и удобный? В этой статье я расскажу, как выбрать акустику в машину.

    Существует большое количество фирм-производителей, выпускающих как дешевую, так и дорогую акустику для автомобилей. Простому обывателю будет сложно разобраться во всех хитросплетениях, связанных с автозвуком, проектированием, настройкой всей этой техники в своей машине и решить, какая акустика лучше в машину.

    Многие автовладельцы считают, что высокая цена и звучное имя производителя будут гарантом качества выбранной акустической системы.

    Как бы ни так! Хороший звук достигается совсем не этим: на него влияет правильная установка акустики в недра машины.

    Может быть и так, что, купив «навороченную» и «крутую» по всем меркам систему, с разочарованием обнаруживаешь, что звук идет, как из бочки. Становится жаль и себя, и потраченных денег.

    Супер-звук: правила по выбору хорошей акустики в машину

    Прежде всего, нужно обратить внимание на фирму, которая выпускает акустические системы. Вот некоторые самые надежные:

    • MTX,
    • Focal,
    • DLS,
    • Infinity,
    • hertz,
    • Alpine,
    • Morel,
    • Magnat и другие.

    Конечно, сейчас вы спросите, а как же знаменитый Panasonic, Kenwood, Pioneer и так далее?

    Да. Среди них также встречается хорошая акустика в машину, но, как правило, случается это очень и очень не часто. Хотя, например, акустика Пионер в машину приобретается очень часто и многими.

    1. Выбирая динамики, учитывайте, что их подвес должен быть не матерчатым, а резиновым.
    2. Спереди в салоне авто должна стоять разнесенная акустика с отдельными твитерами (в простонародье – пищалками). Кстати, эти самые пищалки лучше выбирать шелковые, и тогда вы получите мягкий и ровный звук.
    3. Сзади устанавливайте акустику размером 6 на 9 дюймов (17-20 см).
    4. Если место позволяет, то лучше приобрести комплект акустики в машину большого диаметра.
    5. Некоторые магнитолы «привередливые»: с одними колонками играют великолепно, но совершенно не воспринимают другие.

    Одним из важных фактором при выборе акустики в авто, является то, какую по сложности систему вы хотите приобрести в машину, т. е. для чего она вообще нужна.

    Исходя из этого пункта, рассмотрим все эти системы поподробнее.

    Уровни акустических систем: от простого к сложному

    Самая простая аудио-акустика

    Стоит недорого и подходит для людей, которые не собираются поражать пассажиров и проходящих мимо людей уровнем и качеством звука.

    В этом случае можно купить недорогие колонки от не самых именитых брендов.

    1. Спереди может быть установлена и разнесенная, и коаксиальная акустика.
    2. Сзади – обычные акустические динамики («блины»). Все вместе может обойтись от 1500 до 3000 родных рублей.

    Средняя система

    Предпочитаете что-то по мощнее?

    Тогда, вперед нужно ставить разнесенную систему с шелковыми твитерами-пищалками, а также поместить все это «богатство» в специальные подиумы.

    Сзади опять же можно установить «блины», поскольку главный звук идет от передних колонок, поэтому на задних можно и немного сэкономить.

    На такую акустику придется раскошелиться примерно на 4500 наших российских. Да, передние колонки обойдутся дороже.

    Звучание высокого уровня

    Выбор такой системы требует ответственного и серьезного подхода.

    Впереди должна стоять разведенная система, причем, довольно дорогая (насколько позволяют имеющиеся средства). У таких колонок должен быть и звук отменного качества, и достаточная мощность, чтобы выдержать «напор» усилителя. Для колонок обязательно нужен подиум, а для дверей – шумоизоляция.

    Выбор задних колонок зависит от одного фактора: если они играют прямо от магнитолы, то не следует отдавать за них все имеющиеся средства, достаточно обычных «скромных» динамиков. А вот если они от усилителя, тогда, да, брать нужно получше и подороже.

    Кроме всего прочего, заднюю акустику лучше брать с шелковыми твитерами — это обеспечит качественный и чистый звук как для пассажиров спереди, так и устроившихся сзади. Ведь, наверно, даже дилетант знает, что задние динамики добавляют низов, а передние направлены на воспроизведение высоких и средних частот.

    Самая высокая и качественная система – «соревновательная»

    Эта система поражает и качеством, и ценой. Она будет состоять уже из нескольких составляющих. Выбор такой системы нужно доверить профессионалам или, хотя бы, людям, знающим и разбирающимся в этом «музыкальном» вопросе.

    Выбирая акустику в машину нужно, прежде всего, опираться на свои собственные предпочтения.

    Кто-то любит естественную силу звучания, чтобы и верх и басы были на примерно одинаковом уровне. Для таких ценителей прекрасно подойдет акустика DLC, Morel, Hertz, Focal с шелковыми твитерами-пищалками.

    Некоторые любят повышать низы, чтобы бухало в голове сидящих в машине и пугало окрестных кошек. Для таких целей стоит приобретать JBL, Lightning Audio, Boston Acoustic производства несравнимых США.

    В основном, второй вариант предпочитает молодежь, которая любит показать себя и свой автомобиль, а первую систему выбирают продвинутые автолюбители, разбирающиеся и в технике, и в музыке для нее.

    И еще. Акустика в машину: цены могут кусаться, а могут и нет – это правило тоже стоит помнить.

    Полезное видео

    Смотрите интересное видео, правила подбора акустики в авто, советы начинающим:

    Видео по теме, как подобрать динамики в автомобиль:

    Заключение

    Выбрав и купив хорошую акустику, не забудьте, что ее еще надо правильно установить.

    Не уверены в себе и своих силах? Попросите профессионалов, которые сделают вашу машину настоящим музыкальным раем.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: