Как поставить рупора в машину?
Инструкция как подключить рупора на авто
Система высококачественного воспроизведения звуков, позволяющая создать эффект присутствия – рупорная акустика. Устанавливаются такие системы и в виде домашней акустики, и в авто, позволяя в ограниченном пространстве создать атмосферу большого концертного зала и передать эмоции исполнителя слушателям. Как правильно подключить рупора в автомобиль?
Рупорная акустика
Назначение
В большинстве случаев рупорная акустика предназначена для воспроизведения средних и высоких частот, позволяя улучшить уже имеющуюся акустику. Лучший эффект достигается при использовании с сабвуфером (усилителем), воспроизводящим НЧ.
Дополняя и меняя компоненты аудиосистемы можно добиться требуемого звучания в автомобиле и рупоры – отличное оборудование, чтобы повысить качество музыки в авто.
Рупор
Одно из популярных мест для подключения рупоров – передняя часть автомобиля. Рупора устанавливаются фронтально на стенке корпуса. Внутри образуется волновод, имеющий отверстие наружу.
Ещё один популярный вариант — подключение рупоров к системе с низкочастотным усилителем, ВЧ и СЧ динамиками. Все они помещаются в специальный корпус отдельно друг от друга, и позволяют добиться лучшего звучания.
Чтобы правильно подключить рупора к магнитоле требуется использовать конденсатор. Рекомендуется также проводить настройку звука, чтобы правильно распределить звучание и достигнуть максимального эффекта погружения.
Установка
Как установить и подключить рупора без усилителя напрямую к магнитоле? Первым действием требуется изготовить или приобрести подиум для динамиков.
В большинстве случаев, подиум поставляется вместе с колонкой, но в отдельных случаях требуется изготовить его самостоятельно. Специальных знаний это не требует, и достаточно просто вымерять размеры динамика и выпилить под эти размеры подиум. Когда не хватает знаний или инструментов – рекомендуется обратиться к специалисту.
Устанавливаются рупоры двумя способами:
- Диагонально – правый динамик направляется на левое сиденье, а левый, соответственно, на правое.
- Прямо – колонки направляются напрямую на слушателя.
Варианты равноценны друг другу и при выборе требуется опираться только на схему салона и аудиосистемы автомобиля. Рекомендуется попробовать две вариации, и только после этого делать выбор окончательный выбор.
Место установки зависит от расположения аудиосистемы, и в большинстве случаев, подбирается индивидуально для каждого динамика.
Подключение
Установить дополнительное оборудование и изготовить подиумы – половина дела. Требуется подключить установленные устройства. Как подключить рупора через штатную магнитолу или динамики?
Когда подключение происходит напрямую к магнитоле (без усилителя) – требуется использовать конденсатор, являющийся фильтром для определённых частот. Он позволяет увеличить срок службы динамиков, но возможности его ограничены. При покупке нового оборудования конденсатор идёт в комплекте, но если его нет – требуется подобрать и приобрести его самостоятельно. Подключаются рупора напрямую к выводам магнитолы, но на плюсе должен быть установлен конденсатор.
Подключить рупора к динамикам можно так же, как и обычные колонки. Плюс подключается к положительному проводу (через конденсатор), а минус – к отрицательному.
Подключить рупора к усилителю можно по принципу обычных колонок, и различий в подключении нет. Сам усилитель устанавливается по схемам, указанным в инструкции к оборудованию. В большинстве случаев, подключение осуществляется специальными проводами (межблочными) к магнитоле, а затем проводятся силовые провода (питание). После этого подключаются акустические провода к колонкам или сабвуферу, соблюдая полярность.
Ещё один вид подключения – через кроссовер. Это устройство для разделения сигнала по частотам. Изготовлено чаще всего в виде отдельного блока и отлично подходит для подключения многокомпонентной аудиосистемы.
При подключении требуется соблюдать все требования безопасности.
Правила при установке
Устанавливая дополнительные или новые динамики, требуется соблюдать ряд правил, которые помогут повысить качество звука и исключить возможность короткого замыкания:
- Необходимо правильно подобрать провода. От кабелей зависит качество звучания. Рекомендуется устанавливать медные провода, которые являются отличным проводником и обеспечивают высокое качество сигнала.
- При необходимости, рекомендуется провести дополнительную шумоизоляцию узлов автомобиля. Это обеспечит лучшее звучание не только рупоров, но и любых установленных колонок.
- Провода рекомендуется прокладывать параллельно штатной акустике. Это позволяет обеспечить свободный доступ к ним и максимально обезопасить проводку от замыкания.
- Рекомендуется подключать рупоры через усилитель. Это позволит выдавать на динамики необходимые частоты, улучшив качество звучания.
- Не допускается соприкосновение проводов с кузовом автомобиля.
- При прокладывании кабеля требуется использовать изоляционные материалы (гофра) и изолировать места соединения проводов.
Соблюдая вышеописанные правила можно достичь самого высокого качества звучания и обезопасить проводку от короткого замыкания.
Итог: установить рупоры в автомобиль можно самостоятельно. Но если есть сомнения в собственных силах или нет специальных знаний, необходимых при установке – рекомендуется обратиться в специализированные автомастерские, чтобы автовладелец был полностью уверен в правильности установки, а звучание соответствовало всем ожиданиям.
Выбираем правильно вч динамики (пищалки, твитера) для автомобиля
Твитерами или пищалками называются высокочастотные динамики, используемые в акустических системах. Главная задача этих устройств – воспроизведение звуков высокой частотности.
Пищалки или ВЧ динамики для акустики обычно входят в комплект многокомпонентной системы, но их можно приобрести и отдельно. Внешне они представляют собой колонки небольшого размера, но, несмотря на это, способны значительно улучшить автомобильный звук, добавив ему объем и звонкость.
Цена на пищалки в машину начинается от 200 рублей и выше, в зависимости от марки и характеристик устройства.
Первое, что нужно сделать, выбирая звуковую систему для автомобиля – определиться с качественной компонентной акустикой, ведь только её использование гарантирует хороший и насыщенный звук. Обязательно обратите внимание на мощность системы, она должна соответствовать мощности усилителя.
Что же касается того, какие пищалки в машину лучше, то здесь главное материал, из которого изготовлены их купола. Это может быть шелк или металл, пластик, бумага.
После покупки, пищалки лучше устанавливать в подиумы (которые можно смастерить самим), а дверь шумоизолировать.
Устанавливать их назад или вперед – тут всё зависит от схемы акустической системы. Однако учитывайте, что заниматься самостоятельной установкой твитеров не имея определенных навыков, не стоит, так как этот процесс является довольно сложным, и, при установке устройств такого рода, следует учитывать возможность искажения звука, вызываемого эффектом его отражения.
Критерии выбора пищалок в машину
1. Материал купола . Каждый, кто решается самостоятельно улучшить качество звука в автомобиле, задается вопросом: какие лучше купить пищалки в машину, шелковые или металлические?
Специалисты не видят больших различий между работой твитеров с шелковыми и металлическими куполами, так как всё полностью зависит от качественности, с которой они изготовлены и от компании, их поставляющей. Единственное значимое различие – это фазовыравнивающий диск, имеющийся только в твитерах с металлическими куполами.
К примеру, среди шелковых пищалок наиболее качественные и производительные пищалки альфард (Alphard). Их стоимость выше некоторых других устройств, но качество заметно лучше.
Из металлических твитеров звук высокого качества выдают пищалки драгстер (Dragster), цена на которые начинается от 1500 рублей.
2. Частотный диапазон . Данный критерий является самым важным в покупке ВЧ динамиков, так как показывает возможности воспроизведения их головок, а именно, звуки какой частотности они могут воспроизводить. Это помогает определиться с выбором акустической системы, в которой можно использовать определенные пищалки. В основном показатель составляет от 2 до 20-30 кГц.
3. Импеданс . Сопротивляемость катушек твитеров должна быть равна сопротивляемости других составляющих акустической системы – от 2 до 16 Ом.
4. Высокая чувствительность . Из-за легкой мембраны и небольших габаритов ВЧ динамики имеют высокую чувствительность, в сравнении с другими динамиками. Благодаря этому, пищалки даже при небольшой мощности выдают нужный уровень громкости. Стоит помнить, что чувствительность дешевых устройств составляет максимум 96 дБ.
5. Калибр твитера . Ввиду небольшого размера, пищалки бывают калибром от 1 до 2 дюймов (от 2,5 до 5 см).
6. Мощность . Для твитеров данный параметр не столь важен, как для простых динамиков, так как для создания хорошего высокочастотного звучания достаточно небольшой мощности. Однако многие производители предлагают пищалки, имеющие мощность от 50 до 80 Вт, правда, на деле она намного меньше.
7. Цена . Данный критерий не столь важен, но все, же нужно учесть, что ВЧ динамики, находящиеся в более высокой ценовой категории, имеют качество лучше, чем динамики в пределах 200-500 рублей.
Особенность пищалок – составляющие ВЧ динамиков
Основой для твитера является катушка, которая находится между керном и магнитом. Она плотно прикреплена к звукоизлучающему устройству – мембране, имеющей форму купола.
Звучание, излучаемое мембраной, возникает таким образом:
- в момент подачи напряжения звуковой частоты вокруг катушки образуется магнитное поле, взаимодействующее с полем магнита;
- что провоцирует движение вдоль керна с одновременным изменением напряжения.
В основном твитеры бывают с такими мембранами:
- из бумаги, которая применяется довольно редко, хотя и является наиболее дешевым материалом;
- из шелка, который пропитывается специальным составом, благодаря чему купол становится более жестким. Этот материал часто используется в изготовлении пищалок;
- из металла, мембраны, выполненные из тонких пластин алюминия или титана, наделяют устройство высоким качеством воспроизведения звука. Однако такие твитеры имеют достаточно высокую цену и некоторые недостатки, устраняющиеся только при установке аудиосистемы профессионалом.
Магниты у ВЧ динамиков, в независимости от того, дорогие они или дешевые, стоят мощные неодимовые.
Наиболее распространены 2 вида пищалок, которые отличаются особенностями конструкции:
- Обычные пищалки, имеют небольшой размер и плоскую либо выпуклую форму.
- Рупорные твитеры, по размерам немного больше обычных, особенно в длину. Рупор в этих устройствах обеспечивает требуемую диаграмму направленности.
Как правильно подобрать ВЧ динамики
Твитеры являются важным компонентом любой акустической системы автомобиля. Они доступны для покупки практически в каждом магазине радиоэлектроники. Покупая эти устройства, обязательно обратите внимание на 3 параметра:
- Диапазон. Две границы: нижняя твитера и верхняя СЧ или СЧ-НЧ динамика должны иметь точку пересечения. К примеру, для качественного воспроизведения всего частотного спектра лучше использовать пищалку, имеющую нижнюю границу в 3 кГц или ниже, так как среднечастотный динамик имеет границу в 4,5 кГц.
- Сопротивляемость. Покупать следует только те устройства, которые имеют сопротивление, равное сопротивлению кроссовера. Если пищалки будут подключаться параллельно основным динамикам, то их сопротивляемость должна быть больше.
- Номинальная мощность устройств не должна быть ниже показателей мощности усилителя.
Видео: что такое кроссовер и как выбрать пищалки.
Использование других параметров в выборе твитеров возможно, но оно не так важно и отвечает, скорее, личным пожеланиям и материальным возможностям автолюбителя, а также техническим характеристикам автомобиля.
Для чего нужны рупора в автозвуке?
Объяснить все можно просто: рупор увеличивает расстояние, на которое распространяются звуковые волны, одновременно увеличивая плотность звука и придавая характерную мелодичность.
Для чего нужны пищалки в автозвуке?
Твитерами или пищалками называются высокочастотные динамики, используемые в акустических системах. Главная задача этих устройств – воспроизведение звуков высокой частотности. Пищалки или ВЧ для акустики обычно входят в комплект многокомпонентной системы, но их можно приобрести и отдельно.
Что лучше рупор или пищалки?
Твитеры отличаются более простой настройкой и приемлимой ценой, также они могут играть от штатной магнитолы. Но они не могут воспроизвести звук «удара по тарелке» и слышно их не так далеко. Рупора же будет сложно настроить, они стоят дороже, требуют больше места в машине и рекомендуется ставить с усилителем.
Какие пищалки лучше купить?
Для систем высокой мощности лучше использовать твитеры с подвесом на ферромагнитной жидкости – в таких твитерах тепловая энергия отводится намного эффективнее и он лучше переживает пиковые нагрузки. Твитеры отличаются высокой чувствительностью – даже самые дешевые модели обеспечивают показатель в 95 дБ.
Можно ли подключить рупора напрямую к магнитоле?
Подключаются рупора напрямую к выводам магнитолы, но на плюсе должен быть установлен конденсатор. Подключить рупора к динамикам можно так же, как и обычные колонки. Плюс подключается к положительному проводу (через конденсатор), а минус – к отрицательному.
Что дают твитеры?
Твитерами или пищалками называются высокочастотные динамики, используемые в акустических системах. Главная задача этих устройств – воспроизведение звуков высокой частотности. Пищалки или ВЧ динамики для акустики обычно входят в комплект многокомпонентной системы, но их можно приобрести и отдельно.
Что такое Твиттер в автозвуке?
Высокочастотные динамики (они же твиттеры, они же пищалки) служат для воспроизведения звуковых волн высокой частоты. Отсюда и название — пищалки. Это динамики маленького диаметра, располагают их на передних стойках в салоне автомобиля, то есть направлены они прямо на слушателя.
Что такое рупора в автозвуке?
Рупорная акустика в авто
Объяснить все можно просто: рупор увеличивает расстояние, на которое распространяются звуковые волны, одновременно увеличивая плотность звука и придавая характерную мелодичность.
Какие конденсаторы нужно ставить на пищалки?
На пищалки ставьте только пленочные неполярные конденсаторы, не электролитические.
Как подключить твитеры?
Как подключить твитеры в авто – куда лучше направлять
- Направить каждый твитер на слушателя. Следовательно, на водителя направляются пищалки в авто с обеих сторон.
- Диагональное подключение высокочастотных динамиков. Левый будет направлен на левое сиденье, правый же ориентирован именно на правое.
Как выбрать твитеры в авто?
Подбирая твитер, помните о том, что минимальная частота твитера должна быть ниже максимальной частоты широкополосного (или среднечастотного) динамика – это обеспечит ровную амплитудно-частотную характеристику всей системы. Максимальная частотатвитера никак не может быть ниже 20000 Гц.
Как правильно подключить пищалки через усилитель?
Re: Каким образом подключить пищалки к усилителю
способ ровно один — у пищалки два провода, к выходу фильтра ВЧ. Плюс и минус — фазировать при помощи тестового диска. Несгорание не зависит ни от мощности усилителя (паспортной), ни от способа подключения. Если, конечно, не влупить пищалку напрямую на выход усилителя.
Можно ли подключить твитеры без кроссовера?
Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера. Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.
Как правильно подключить рупора в машину?
Подключаются рупора напрямую к выводам магнитолы, но на плюсе должен быть установлен конденсатор. Подключить рупора к динамикам можно так же, как и обычные колонки. Плюс подключается к положительному проводу (через конденсатор), а минус – к отрицательному.
Где Плюс у рупоров?
Рупором от себя — слева + (плюс), справа — (минус).
У кого нить был опыт установки рупорных вч.в авто?
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#1 OFFLINE Даниил74ру.
- Откуда: Магнитогорск
#2 OFFLINE fm50
- Откуда: Москва
#3 OFFLINE Paras1t
- Откуда: Odessa
У кого нить был опыт установки рупорных вч.в авто?Прсто есть сейчас комплект http://www.avtozvuk. 1/07/p74-80.htm Но как это будет в машине звучать.Сейчас играет,но как домашка,а чего в машине от него ждать-не знаю пока. В боксе(большом) вроде как чуть глуховато играет на частотах выше 10-12тыс.гц.Наверняка в машине по другому играть будет.Кто нить слышал рупора в машине или может ставил?
Alpine PDX-1.600 > Oris AMW-15 в фазике на 8ом
#4 OFFLINE voland3000
- Откуда: красноярск
#5 OFFLINE stealth_202
- Откуда: Москва
У кого нить был опыт установки рупорных вч.в авто?Прсто есть сейчас комплект http://www.avtozvuk. 1/07/p74-80.htm Но как это будет в машине звучать.Сейчас играет,но как домашка,а чего в машине от него ждать-не знаю пока. В боксе(большом) вроде как чуть глуховато играет на частотах выше 10-12тыс.гц.Наверняка в машине по другому играть будет.Кто нить слышал рупора в машине или может ставил?
Я ставил Image Dynamics.
Главные проблемы:
1. Сложно заставить играть низко.
2. Сверху скорее всего потребуется супер твитер.
3. Неравномерность АЧХ.
4. Сложно подобрать соответствующий по чутью и скорости мидбас.
Главный плюс — идеально натянутая равномерная сцена, хотя при этом уже, чем с обычными динамиками.
#6 OFFLINE victor-66-
- Откуда: Екатеринбург, Россия
7990-> XP200-> Xetec T-28, Genesis Absolute 18.01, zpa0.5->?
#7 OFFLINE aw8td
- Откуда: москва
#8 OFFLINE Michigan
- Откуда: Москва
читал статейку недавно, может пригодится тыц
Вариант ЗЯ в связи с его удушливостью и искажением динамических характеристик даже не рассматривался,
мда, серьезная предъява
#9 OFFLINE Даниил74ру.
- Откуда: Магнитогорск
Я ставил Image Dynamics.
Главные проблемы:
1. Сложно заставить играть низко.
2. Сверху скорее всего потребуется супер твитер.
3. Неравномерность АЧХ.
4. Сложно подобрать соответствующий по чутью и скорости мидбас.
Главный плюс — идеально натянутая равномерная сцена, хотя при этом уже, чем с обычными динамиками.
#10 OFFLINE Даниил74ру.
- Откуда: Магнитогорск
играли вроди высоко но не естественно!
#11 OFFLINE Даниил74ру.
- Откуда: Магнитогорск
читал статейку недавно, может пригодится тыц
#12 OFFLINE stealth_202
- Откуда: Москва
1.Да нет. не сложно. наши от 900 играют.
2.Согласен. По самым верхам глуховато.Думал уже над этим.В принципе он даже есть уже:http://sound.avc.ru/. &rootDirId=5173 Тока неодимовый(и меньше соотв.) и титановая мембрана а не люминь.
3.Да,есть,но не сильная.
4.Уже есть. Этой-же конторы.200мм. 98дБ. 400вт. неодим.магнит.Типа этого:http://sound.avc.ru/. &rootDirId=4992 Тока как я сказал 200мм.
Я из собственного опыта в профф.аппаратуре знаю как играют рупора и чего от них ждать,НО ! они играют на ,,дальнее поле,, А в авто это(рупор)будет находиться близко.Я вот не видел мониторов ближнего поля на рупорах.Я все это к чему. Было бы просто их поставить-я бы не парился.Поставил,да послушал.А так всю торпеду в джипе предется разломать.Планировал их поставить вместо обдува лобового стекла.Ну думаю Вы поняли куда именно.
#13 OFFLINE stealth_202
- Откуда: Москва
Шо цЕ тАке? Не что это такое я знаю,но в профф. аппаратуре(он даже есть) но от 220вольт. . А этот я как понимаю у них от 12ти?
#14 OFFLINE Даниил74ру.
- Откуда: Магнитогорск
900 для меня это высоко. Хотелось бы пониже. Смысл в том, что если их неправильно поставить, то даже эти 900 будут с сильным спадом. Их нужно ставить именно под низ торпедо, как на фото в журнале, чтобы торпедо являлось продолжением рупора и усиливало СЧ. Если джип — не завидую, т.к. в этом случае они будут играть в ноги, сцена будет очень низко и ВЧ совсем завалятся. А установка их наверх превратит их в недопищалки, которые ни низко не могут играть, ни до самого верха недоигрывают
#15 OFFLINE Даниил74ру.
- Откуда: Магнитогорск
Есть, альто — пожалуй худший процессор из тех, что я слышал, именно по качеству звука.
#16 OFFLINE stealth_202
- Откуда: Москва
Понял. Ну и наверно задрав их высоко и мид придется за ними поднимать.Я правильно думаю? А вниз торпеды мона без проблем,но у пассажира. А вот у водителя. не знаю что с рулем придумать. мешает. он.
#17 OFFLINE Даниил74ру.
- Откуда: Магнитогорск
По хорошему нужно еще ниже, под руль, а у пассажира под бардачок.
#18 OFFLINE stealth_202
- Откуда: Москва
Дык у него всего 50 градусов по вертикали охват.Он же в ноги будет играть.Зачем(в чем смысл) так низко?
#19 OFFLINE Даниил74ру.
- Откуда: Магнитогорск
Повторяю — при высокой установке он превратится в недопищалку с полосой частот 1500-10000гц. Если вас такое устраивает — пожалуйста.
#20 OFFLINE prohozhi
- Откуда: Московия
Многополосное подключение или поканалка
Вернусь к автомобилке.
В последнее время я стал проповедовать многополосное подключение в автомобиле. Почему? А вот сейчас и попробую всем это объяснить
Несмотря на то, что я буду говорить о VW/Skoda, в большинстве случаев это может быть справедливо для многих автомобилей. Итак, начнём с того, как же разрабатываются динамики? Опустим случаи использования жёсткого ОЕМа именитыми производителями (а такого сейчас крайне много) и посмотрим на действительно разработку динамиков. В большинстве случаев используется компьютерное моделирование и прослушивание в идеальных условиях: стенд, одинаковое направление излучателей, одинаковое расстояние от излучателей до слушателя. При таком раскладе большинство правильно сконструированных компонентных систем будут играть хорошо, нередко даже при различных положениях аттенюатора твитера в кроссовере.
Переносим это всё в машину. Ставим в штатные места (как делается в подавляющем большинстве случаев) и что мы получаем?
В Гольф 3 или Пассат 3-4 твитеры стоят в торпедо, миды — в дверях. Это неплохо, однако коррекция уровня твитера требуется — он явно ближе, чем мидбас, при этом ещё и работает на отражение, что в некоторых случаях может привести к небольшому усилению (да-да! Усилению!) звуковой волны на определённых частотах.
В Гольф 4 и 6, Пассат 5-6 и машинах на их базе твитеры уже стоят в треугольниках зеркал. «Они стали ближе!» (с). Чем это грозит? Это грозит тем, что подавляющее большинство динамиков будут играть чрезмерно резко. Аттенюатор твитера не поможет.
В Гольф 5 и машинах на его базе ситуация ещё более грустная — мидбас стоит в задней части двери, да ещё и низко. Мы получим хороший завал по средним частотам и акцент на высоких.
Грустная картина, не правда ли?
Всё это можно изменить поканалкой.
Как правильно сделать?
Самое простое — поканалка от магнитолы. Почти все из вас знают, что правильная система в автомобиле не имеет тыловых динамиков. 99% современных автомагнитол имеет выходы на фронтальные и тыловые динамики. Так что мешает нам использовать их только для фронта? Подключаем вместо тыловых динамиков наши мидбасы без кроссовера, вместо фронтальных — твитеры через комплектный кроссовер. И регулируем с помощью FADER магнитолы соотношение уровней громкости твитеров и мидбасов. Конечно, в идеале поставить вторую пару точно таких же кроссоверов на мидбасовые динамики. Это требуется для того, чтобы звучание не было излишне ярким на среднечастотном диапазоне. Но на рынке присутствуют динамики с раздельными кроссоверами для твитера и для мидбаса, а также совсем недорогие динамики, где мидбас работает в полную полосу, а твитер фильтруется скромным конденсатором. Вот это — идеальные решения для поканалки от магнитолы. При этом нам практически неважно, будет ли иметь магнитола встроенный процессор или нет. Естественно, если процессор будет — мы можем отказаться от кроссоверов совсем, но грешно использовать процессорную магнитолу без внешних усилителей. Как вариант — найти кроссоверы с поддержкой поканального усиления.
Более сложный вариант — использование усилителей с полосовыми фильтрами. Большинство усилителей может резать сигнал либо сверху (фильтр LPF), либо снизу (фильтр HPF). Т.е. первый фильтр обрезает средние и высокие частоты (пригодно для сабвуфера), а второй — низкие (для фронтальной пары). Полосовой фильтр (BPF) может делать это одновременно, в результате получая определённый диапазон частот, например, для мидбасового динамика. Как правило, усилители с полосовыми фильтрами имеют более широкий диапазон регулировок (не 40-250 Гц стандартные, а 40-4000 Гц или шире), поэтому необходимость в комплектных кроссоверов отпадает (хотя на твитер можно оставить по причине защиты оного от повреждения). Т.е. получается более гибкий аппарат и более тонкая настройка системы. Особенно актуально для двухполосных систем в машинах на базе Гольф 5. Нередко помогает спасти ситуацию по средним частотам в машинах, где мидбасовый динамик расположен низко.
Ну и топовый по мнению большинства способ — использование процессорной магнитолы. С одной стороны, мы уже можем исключить из параметров подбора усилителя/усилителей такой факт, как наличие полосового фильтра, с другой — всё-таки такой плавной гибкости по частотам среза, как у усилителя с ПФ, в большинстве случаев не будет, хотя по крутизне среза процессорная голова предпочтительнее (об этом вообще отдельный разговор)
Лично я склоняюсь к варианту с усилителем ввиду его бОльшей музыкальности и более тонкой настройки частот среза. Вопросы?