21093 6512010 02 что это?

Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) предназначен для выполнения ряда функций автомобиля. Всего насчитывается около 15 разновидностей этого блока. Разбираемся, в особенностях ЦБКЭ, изучаем разъемы, назначение контактов, коды неисправностей и прочее. В сборе информации сайту Лада.Онлайн

21093 6512010 02 что это?

ЦБКЭ Lada Granta, Kalina, Priora: назначение, артикулы, распиновка, ошибки

Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) предназначен для выполнения ряда функций автомобиля. Всего насчитывается около 15 разновидностей этого блока. Разбираемся, в особенностях ЦБКЭ, изучаем разъемы, назначение контактов, коды неисправностей и прочее.

В сборе информации сайту Лада.Онлайн помог turbomotor412 .

Назначение ЦБКЭ

Блок ЦБКЭ предназначен для выполнения следующих функций:

  • тревожная сигнализация;
  • управление стеклоочистителем ветрового стекла в режиме «ручное управление»;
  • управление стеклоочистителем ветрового стекла в режиме «автоматическое управление» (для ЦБКЭ 21900-3840080-20);
  • управление обогревателем ветрового стекла;
  • управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;
  • управление ближним светом фар, габаритными огнями и дневными ходовыми огнями в режиме «ручное управление», предусмотренное правилами № 48-04 ЕЭК ООН;
  • управление ближним светом фар, габаритными огнями, дневными ходовыми огнями в режиме «автоматическое управление» (для ЦБКЭ 21900-3840080-20);
  • управление дневными ходовыми огнями в соответствии с правилами № 48-04 ЕЭК ООН;
  • управление дальним светом фар;
  • управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • управление плафоном освещения салона;
  • управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;
  • центральный замок: блокировка / разблокировка замков боковых дверей от ключа, от кнопки замка двери водителя из салона, от кнопки в модуле двери водителя;
  • открывание крышки багажника (двери задка) от кнопки в салоне;
  • управление электроприводами стеклоподъемников;
  • дистанционное управление;
  • управление электроприводами боковых зеркал (для ЦБКЭ 21900-3840080-20);
  • управление обогревом передних сидений;
  • индикация;
  • управление освещением багажника (для ЦБКЭ 21900-3840080-20)

Классификация ЦБКЭ

Виды ЦБКЭ, особенности и их взаимозаменяемость:

  1. 21900-3840080-20 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях люкс), Датсун ондо (Дрим 1-2)
  2. 21900-3840080-10 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях норма)
  3. 21900-3840080-11 Приора 2 в комплектации Норма. До 2016 года ставили на Приору 2 в комплектации стандарт
  4. 21900-3840080-21 Приора 2 в комплектации Люкс ранние (2014-2015 год), на Норму не ставился, но подойдёт
  5. 21900-3840080-15 Приора 2 в комплектации Стандарт, Калина 2, Гранта в комплектации Комфорт
  6. 21900-3840080-30 Датсун мидо в комплектации Траст 1-3 до 2015
  7. 21900-3840080-40 Датсун мидо в комплектациях Дрим 1, Дрим 2 до 2015
  8. 21900-3840080-50 новый блок на смену 21900-3840080-10 (не сгорает)
  9. 21900-3840080-60 новый блок на смену 21900-3840080-20 (не сгорает)
  10. 8450100527 Гранта с 2017 года
  11. 8450100534 Калина 2 с 2017 года
  12. 8450100535 Датсун ондо с 2017 года
  13. 8450100536 Датсун мидо с 2017 года (Траст 1-3, дрим 1-2)
  14. 8450101126 Гранта FL в комплектациях Классик, Оптима и Комфорт исключительно в автомобилях с АМТ (для реализации ползущего режима АМТ 2.0 нужен сигнал открытой двери в CAN-шине, поэтому пришлось внедрить ЦБКЭ)
  15. 8450101145 Гранта FL в комплектации Люкс

Купить блок ЦБКЭ можно в нашем интернет-магазине (о наличии спрашивайте в комментариях).

Разъемы ЦБКЭ

  • разъём XP1 — Molex 34729-0080
  • разъём XP2 — Molex 31372-1000
  • разъём X3 — Molex 34729-0200
  • разъём X4 — Molex 31372-1100

Контакты

Molex 34803-0211 для ХР 1, ХР 3 (по 20 шт)

Molex 33012-3002 для ХР 2, ХР 4 малые (по 6 шт)

Molex 33012-2001 для ХР 2, ХР 4 большие (по 4 шт)

Распиновка ЦБКЭ

Расположение контактных разъемов ЦБКЭ показано на рисунке:

  1. Вход / выход. Шина CAN (L – линия)
  2. Вход / выход. Шина CAN (Н – линия)
  3. Вход / выход. Управление обогревом заднего стекла
  4. Выход. Реле обогрева ветрового стекла
  5. Вход. Выключатель аварийной сигнализации
  6. Вход. Выключатель привода замка багажника
  7. Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение «Прерывисто»)
  8. Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение «Малая скорость»)
  9. Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение «Большая скорость»)
  10. Вход. Омыватель ветрового стекла
  11. Выход. Реле обогрева сидений
  12. Выход. Выключатель обогрева ветрового стекла
  13. Вход / выход. Модуль управления светотехникой (Режим «Автоматическое освещение») – для 21900-3840080-20
    Не задействован – для 21900-3840080-10
  14. Клемма 15
  15. Вход. Выключатель подкапотной лампы
  16. Вход. Переключатель световой сигнализации (Указатели поворота «Левый борт»)
  17. Вход. Переключатель световой сигнализации (Указатели поворота «Правый борт»)
  18. Вход / выход. Управление реле дальнего света фар
  19. Выход. Реле ближнего света фар
  20. Вход. Модуль управления светотехникой (Режим «Ближний свет»)
  1. Выход. Тревожный звуковой сигнал
  2. Выход. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла (Режим «Малая скорость»)
  3. Клемма 30 (Указатели поворота, дневные ходовые огни, слаботоковые сигналы)
  4. Выход. Указатели поворота «Левый борт»
  5. Выход. Указатели поворота «Правый борт»
  6. Выход. Дневные ходовые огни
  7. Вход / выход. Парковое положение стеклоочистителя ветрового стекла
  8. Выход. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла (Режим «Большая скорость»)
  9. Клемма 30 (Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, внутреннее освещение)
  10. Клемма 30 (Электростеклоподъемники, замки дверей и багажника)
  1. Выход. Освещение багажника – для 21900-3840080-20
    Не задействован – для 21900-3840080-10
  2. Выход. Питание переключателей электростеклоподъемников
  3. Вход. Переключатель электростеклоподъемника задней левой двери – для 21900-3840080-20
    Не задействован – для 21900-3840080-10
  4. Вход. Переключатель электростеклоподъемника задней правой двери – для 21900-3840080-20
    Не задействован – для 21900-3840080-10
  5. Вход. Переключатель электростеклоподъемника передней правой двери
  6. Выход. Зеркало электроуправляемое правое (Режим «Вверх / вниз») – для 21900-3840080-20
    Не задействован – для 21900-3840080-10
  7. Выход. Зеркало электроуправляемое правое (Режим «Вправо / влево») – для 21900-3840080-20
    Не задействован – для 21900-3840080-10
  8. Вход / выход. Шина LIN
  9. Корпус (Слаботоковые нагрузки)
  10. Выход. Привод замка багажника
  11. Выход. Блок освещения салона
  12. Вход. Сигнал срабатывания подушек безопасности
  13. Вход. Регулятор чувствительности датчика дождя – для 21900-3840080-20
    Не задействован – для 21900-3840080-10
  14. Вход. Выключатель освещения багажника
  15. Вход / выход. Шина CAN (L – линия)
  16. Вход / выход. Шина CAN (Н – линия)
  17. Вход. Выключатель передней правой двери
  18. Вход. Выключатель задних дверей пассажиров
  19. Автозапуск (для системы Lada Connect)
  20. Вход. Выключатель передней левой двери
  1. Выход. Внутреннее освещение автомобиля (Режим «энергосбережения»)
  2. Выход. Моторедуктор замка двери водителя
  3. Выход. Электростеклоподъемник передней левой двери
  4. Выход. Электростеклоподъемник передней правой двери
  5. Выход. Электростеклоподъемник задней левой двери – для 21900-3840080-20
    Не задействован – для 21900-3840080-10
  6. Выход. Электростеклоподъемник задней правой двери – для 21900-3840080-20
    Не задействован – для 21900-3840080-10
  7. Корпус (Сильнотоковые нагрузки)
  8. Выход. Моторедукторы замков дверей пассажиров
  9. Выход. Общий «правого борта»
  10. Выход. Общий «левого борта»

Ошибки ЦБКЭ

  • * код неисправности отсутствует в ЦБКЭ 21900-3840080-10;
  • при обнаружении «активного» кода неисправности выполнить проверки, изложенные в графе «диагностика»;
  • после устранения неисправностей стереть коды неисправностей с помощью диагностического прибора.

Совет: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером ( купить на Ali ) и программой OpenDiagPro (мобильная версия OpenDiag работу с ЦБКЭ не поддерживает)

Расшифровка кодов неисправностей:

  • B1002 Обрыв в цепи управления замком водителя
  • B1004 Обрыв в цепи управления передним левым стеклоподъемником
  • B1006 * Обрыв в цепи управления задним левым стеклоподъемником
  • B1008 Обрыв в цепи управления тревожным звуковым сигналом
  • B1010 Обрыв в цепи управления моторедуктором багажника
  • В1012 Обрыв в цепи управления замками пассажиров
  • B1014 Обрыв в цепи управления передним правым стеклоподъемником
  • B1016 * Обрыв в цепи управления задним правым стеклоподъемником
  • В1017 Ошибка контрольной суммы ПЗУ центрального блока кузовной электроники
  • B1018 Замыкание в цепи обмотки реле обогрева заднего стекла
  • B1019 Замыкание в цепи обмотки реле обогрева ветрового стекла
  • B1020 Замыкание в цепи обмотки реле обогревателя сидений
  • B1021 Неисправность стеклоочистителя
  • B1023 Замыкание на массу или перегрев в цепи управления общей шины борта
  • B1027 Неисправность клавиш управления стеклоподъемниками в дверях пассажиров
  • В1028 * Замыкание на массу в цепи регулятора чувствительности датчика дождя
  • B1030 Обрыв (перегорание лампы) дневных ходовых огней
  • В1031 * Обрыв в цепи регулятора чувствительности датчика дождя
  • В1033 Обрыв (перегорание лампы) в цепи указателя поворота налево
  • В1034 Обрыв (перегорание лампы) в цепи указателя поворота направо
  • B1040 Обрыв или замыкание на массу в цепи обмотки реле фар ближнего света
  • B1041 * Замыкание в цепи обмотки реле автоматического управления освещением
  • B1042 Замыкание в цепи обмотки реле фар дальнего света
  • B1043 Замыкание в цепи обмотки реле фар ближнего света
  • U1044 Отсутствие связи с МДВ
  • U1045 Ошибка связи с МДВ
  • U1046 * Ошибка связи с датчиком дождя и света
  • U1047 * Отсутствие связи с датчиком дождя и света
  • U1048 Неисправность CAN-шины
  • В1049 Высокое напряжение бортсети
  • В1050 Низкое напряжение бортсети
  • B1051 * Замыкание на массу в цепи управления правым зеркалом
  • B1052 * Неисправность в цепи управления левым зеркалом
  • В1057 Внутренняя неисправность МДВ
Читайте также  Как работает фм модулятор для авто?

Также с помощью этой программы можно производить конфигурирование центарьного блока кузовной электроники.

Выставить задержку включения дворников после срабатывания омывателя (от 0 до 2.56 сек).

Активировать, либо деактивировать функцию включения плафона освещения салона при выключении зажигания

Выставить задержку выключения плафона освещения салона при закрытии двери (от 0 до 60 сек)

Выставить задержку режима энергосбережения (пропадание питания на плафоне освещения салона, багажника, управляющем проводе магнитолы (Калина 2) (от 0 до 10 мин)

Активировать либо деактивировать режим ступенчатой разблокировки дверей, а также режим автоматической разблокировки дверей при выключении зажигания

Активировать либо деактивировать автоматический режим поднятия/опускания водительского стекла

Более подробно спрашивайте в комментариях.

Более подробно о блоке ЦБКЭ рассказывается в Технологической Инструкции (ТИ) 3100.25100.12051, которую вы можете скачать тут .

Вся справочная информация по моделям:

21093 6512010 02 Что это

Для Вашего удобства у нас существуют различные способы доставки и оплаты товара:

Порядок отгрузки в регионы РФ .

  1. Оформляете заказ через сайт или по телефону.
  2. Менеджер связывается с Вами по телефону и уточняет детали заказа и способ оплаты.
  3. Вы оплачиваете счет через банк, после прихода денег на наш расчетный счет (как правило 1-3 дня после оплаты товара), при оплате через системы электронных денег (зачисление средств происходит в течении дня) мы доставляем товар до транспортной компании.

1. Оплата на карту Visa СберБанк.

2. Оплата на Яндекс.Деньги

3. Оплата на QIWI

4. Оплата на расчетный счет

5. Наложенный платеж – Оплата при получении на почтовом отделении ( Только для доставки Почтой России )

1.Почта России

Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)
Отслеживание посылки по трек-номеру
Срок доставки от 3 до 12 дней, по всей России.

2. Курьерской службой Почты России EMS

Расчет стоимости доставки (город отправления Тольятти)
Отслеживание посылки по трек-номеру

Срок доставки от 4 до 10 дней, по всей России, дороже на 100% чем почтой.

3. Первым классом Почты России.

Срок доставки от 3 до 10 дней, по всей России, дороже на 50% чем почтой.

4.Транспортная Компания

(Пэк, Кит, Деловые Линии, Байкал Сервис, Автотрейтинг, Энергия, ЖелДорЭкспедиция).

Срок доставки до 10 дней, по всей России, только в крупные города. Габаритные посылки выгоднее на 50% чем почтой.

5. Доставка курьером по г.Тольятти

Срок доставки от 1ч до 12 по г.Тольятти. Стоимость 100-150р в зависимости от района.

6.Самовывоз из офиса Интернет-магазина в г. Тольятти.
Время для осуществления самовывоза необходимо уточнить у менеджера.

Давно собирался установить дополнительную кнопку на запирание/отпирание ЦЗ в водительскую дверь автомобиля Лада 2111. Пересмотрел несколько статеек с фотками — предлагают использовать кнопку такую же, как на отпирание багажника. (большая, с силовыми контактами).

В ручку двери она устанавливается с трудом и потерями — нужно гнуть контакты, подрезать движущиеся части механизма открывания. Одним словом — полностью неприемлемый для меня вариант!

Небольшой экскурс по магазинам радиодеталей и кнопка найдена.

Диаметр резьбы — 12мм
Вылет (глубина) внутренней части с контактами — 14мм
Высота (наружная) — 8 мм
Нормально разомкнутый контакт без фиксации.
Как раз, то что надо!

Кнопка без фиксации

Кнопка подключается параллельно микрику актуатора -коричневый и белый провода, которые идут на контроллер центрозамка (БУБД ИТЭЛМА 21093-6512010-03). Вот и все. Кнопка подключена через доп. разъем, чтобы было удобно разбирать дверную обшивку.

Принцип работы: в зависимости от состояния замка (актуатора) — открыт или закрыт- на массу замкнут один из контактов микрика. При нажатии кнопки масса подается на второй контакт, и соответственно на контроллер БУБД, который получив импульс по входу приводит в действие актуатор, изменяя его положение на противоположное.

Таким образом, всего лишь одной кнопкой осуществляется управление закрыто-открыто. При длительном удержании кнопки происходит лишь однократная смена состояния замка.

БУБД был предварительно доработан — устранена причина подвисаний и глюков, а также добавлены доп входы, для независимого функционирования доп.кнопок. Данную функцию поддерживают также 6-ти выводные контроллеры ЦЗ (транзисторные).

Автор; Секлицкий Максим г.Николаев, Украина

продам блок управления центрозамком ваз.
в продаже есть блоки:
• Ителма
21093-6512010-03.
• Raltico
21093-6512010-02.
• Vial
21093-6512010-01.
***************
• Мы находимся в Медвежьих Озерах Московской области 12км. от МКАДа по Щёлковскому шоссе.
• с 10:00 до 20:00.
• разбираю ВАЗы.
• бу запчасти ВАЗ. Стёкла ВАЗ. Двери ВАЗ.
• Наличие запчастей и цены уточняйте по телефону.
• Состояние запчастей – Б/У!
• Могу отправить в регионы ТК «ПЭК».
• Наличная оплата и Мобильный банк.
***************

Разбираю отечественные автомобили : ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115
***************

Кому что нужно, звоните.
С 10:00 до 20:00.

Доработка контроллера центрозамка и сопряжение с сигнализацией ВАЗ 2110, 2111, 2112

Краткая предыстория проблемы: на новую машинку (2008г) при предпродажной подготовке установлена сигнализация (Sheriff 725, но речь пойдет не о ней). В водительской двери обычный актуатор заменен на 5-ти проводный. Подключен канал управления замком багажника.
Сигнализация подключена по «классической», раскрученной на сайтах схеме, на мой взгляд не совсем удачной. Водительским актуатором управляет сигналка через силовой релейный выход, микропереключатель актуатора заведен на штатный контроллер центрозамка БУБД 21093-65112010-03 производства НПО «ИТЭЛМА». Сигналка откр/закр водит. дверь, центрозамок – остальные. Реализован принцип «ведущий-ведомый».
Проблемы начались практически сразу. И основная – центрозамок периодически не срабатывает. Сигналка закрыла водит. дверь, остальные – остались открыты. Снятие-постановка решали проблему. С открытием – аналогично. Проблема распространенная, на многих сайтах живо обсуждается.
Был куплен аналогичный БУБД, ничего не изменилось. Зато, появился «экземпляр» для детального тестирования и анализа.
Собран БУБД достаточно аккуратно, на PIC контроллере. Обладает рядом интересных доп. функций, как например, защита актуаторов от перегрева. При непрерывном дергании мастер замка (водит. Дверь) остальные актуаторы отработают только 16 раз (отк/закр, или в любой последовательности). Далее выдержка по времени и все опять работает причем с наращиванием попыток от 3 до 16. На столе от лабораторного БП или АКБ 12в 12Ач все работало практически без сбоев. А в машинке – как ему вздумается.
Вырисовав схему и немножко над ней поразмыслив – нашел основные причины подвисаний:
1. Схемное формирование сброса (ложное) при «броске питания» борт сети;
2. Слабое подавление «дребезжа контактов» микропереключателя центрозамка водит. двери;
3. слабая фильтрация питающих напряжений;
Причины найдены, дальше – их решение и доработка.
На разъеме блока 2 незадействованных контакта 6 и 8. Они очень пригодятся в дальнейшем (подключение доп. кнопки на двери или на консоли/туннеле рядом с кнопками ЭСП) — одной кнопкой на замыкание, одной кнопкой на переключение (качалкой) от стеклоподъемников.

Итак, по порядку.

Маркировка компонентов полностью соответствует нанесенной на плате БУБД. Детали, помеченные звездочкой, устанавливаются дополнительно.
1. Устраняем проблему «ложных сбросов» микроконтроллера.
— удаляем транзистор VT2, замыкаем дорожки между коллектором и эмиттером.
— увеличиваем емкость С10 до 3,3 – 10 мкФ (конденсатор сдул с материнской платы, как и остальные SMD). Цепь сброса сформирована.
2. Боремся с дребезгом. Параллельно резисторам R5, R6 напаиваем конденсаторы 0,1-0,22 мкФ.
3. Фильтрация помех. Паралельно входному супрессору RU1 (не анализировал подробно что это, но очень похоже) припаиваем конденсатор 1000 мкФ * 25В, ставил 105 градусные. C15 – по возможности тоже заменить на 3,3 – 10 мкФ. С7 – увеличил до 220 мкФ*6,3В.
Вот и все. Можно собрать и установить на место, а можно еще усовершенствовать.
Добавляем R1*, R2*, C1*, C2*. Конденсаторы (обычные, не SMD) удобно смонтировать между ног разъема. Резисторы снизу платы.
В итоге получили вполне работоспособный блок с дополнительными входами которые пригодятся в дальнейшем тюнинге.

Читайте также  Как включить сервисный режим на Starline?

Отдельная история — сопряжение сигнализации и БУБД.
Ну не впечатляет меня широко раскрученная схема, когда актуатор водительской двери заводится на сигналку, а БУБД управляет остальными 3-мя актуаторами или как вариант – подключение сигнализации на входы БУБД – тогда уже с кнопками придется распрощаться.
Хочется сохранить полный (и даже расширенный) функционал ЦЗ и сигнализации по отдельнлсти, без потерь.
Задача была сформулирована и решена — сопряжение не должно вызывать «конфликты» ни по цепям управления, ну и тем более по силовым цепям актуаторов.
Отдельное условие: полная независимая функциональность БУБД и сигнализации. Решение оказалось проще простого.
Последовательное включение БУБД и сигнализации по силовой цепи.

Исходная схема подключения ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА

Все достаточно просто.
И для того, чтобы не усложнять и не резать, не затягивать дополнительные провода, приведена Схемка стыковки ЦЗ и сигнализации.

Сопряжение БУБД и сигнализации

Все простое надежно, а надежное – просто!

В 8-10 семействе, (да и в классике) актуаторы в основном управляются «плюсом», второй вывод при этом висит на «минусе» через нормально замкнутые контакты.
Соединили по схеме, получили полную независимость.
БУБД живет своей жизнью (основные и доп функции)
— отслеживает положение замка водит. двери и закрывает/открывает остальные,
— реагирует на кнопки (либо в двери на замыкание – изменяет свое состояние на противоположное), либо на «качалку» от ЭСП.
Сигнализация работает по своему алгоритму.
Никаких дополнительных проводов из дверной стойки! Минимальное вмешательство в электрооборудование машины.
При рассинхронизации актуаторов — например водит. дверь закрыта, а любая открыта вручную – и сигнализация и ЦЗ с кнопки закроют ее, что достаточно востребовано.
Ну и как средство борьбы с помехами – 2 защитных диода (в БУБД они есть штатно). Глянул осциллографом выброс при коммутации актуатора – порядка 20В увидел!

В заключение отмечу, что все выше изложенное реализовано на своей машине(ВАЗ-2111 2008 года) в 2009 году, потом еще на нескольких машинках клиентов.
Все работает четко, без сбоев.

Подключение доводчика стекол PWM-200 для ВАЗ 2110, 2111, 2112

На новой машинке практически сразу установил доводчик стекол от Sheriff PWM-200. На тот момент выбора особо не было. Либо

Блок управления ВАЗ-21093 блокировкой замков дверей ИТЭЛМА

Артикул: 21093-6512010-03

Москва, Хабаровская ул. 1 шт.
Сабурово 1 шт.
Москва, Кетчерская ул. 5 шт.

Данные обновлены: 11.08.2021 в 12:58

Москва, Хабаровская ул. 1 шт.
Сабурово 1 шт.
Москва, Кетчерская ул. 5 шт.

Данные обновлены: 11.08.2021 в 12:58

  • Параметры и характеристики
  • Наличие (7)
  • Применяемость (23)
  • Описание
  • Категории товара

Характеристики

Код для заказа 031707
Артикулы
Каталожная группа Кузов, ..Замок центральный
Ширина, м 0.1
Высота, м 0.05
Длина, м 0.105
Вес, кг 0.09

Параметры

Бренд (ТМ) ИТЭЛМА
Блоки управления замками дверей
Производитель ИТЭЛМАНПП

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
[email protected]
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
[email protected]
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
[email protected]
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
[email protected]
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

С этим товаром покупают

На складах : 10 шт.

На складах : 5 шт.

Артикул: Vigilant А-5

На складах : 8 шт.

На складах : 9 шт.

На складах : 15 шт.

На складах : 169 шт.

На складах : 6 шт.

На складах : 742 шт.

На складах : 148 шт.

На складах : 61 шт.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.

Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Блок управления центральным замком ваз 2114 – где находится

Центральный замок ваз 2114 (далее ЦЗ) это механизм, который обеспечивает одновременное закрытие или открытие всех четырех дверей в автомобиле. Данная опция очень удобна, избавляет от необходимости каждый раз дотягиваться и производить блокирование дверей вручную. Такое централизованное управление приходится весьма кстати при установке систем авто сигнализации, что значительно расширяет возможности и вариации использования запорного механизма.

Работа самого замка не зависит от того работает ли двигатель автомобиля или факта включения зажигания. Запитка происходит непосредственно от аккумуляторной батареи. Довольно распространена ситуация при которой система работает со сбоями. Например, когда замки некоторых дверей закрываются, а остальных нет. Либо процесс закрывания происходит с большим трудом, заеданиями, частичным несрабатыванием защелок. Знакомая многим автолюбителям ситуация, не так ли? Причин для некорректной работы узла существует несколько, на них мы остановимся более подробно.

Введение

Я полез в интернет за поиском информации, как люди подключают данные китайские блоки к ВАЗ и пришёл к выводу, что все устанавливают такие блоки ужасно кустарно, убирая половину проводки, добавляя какую-то свою и в итоге — всё это “успешно” не работает. Среди кустарных инструкций подключений, я наткнулся на единственную нормальную статью Soliderus, который устанавливал схожий БУ на свой Chrysler, его статья очень помогла мне. Но так как у нас суровый отечественный автопром, пришлось изобретать свою схему подключения, но обо всём по порядку.

Пожалуйста, прочитайте сначала эту статью целиком, прежде чем разбирать машину, возможно у вас не будет каких-либо комплектующих под рукой или у вас будет отсутствовать какая-либо штатная проводка.

Теория

Перед началом установки, хочу вас предупредить о характеристиках конкретно моей машины ВАЗ 2114 (2006 года выпуска, комплектация “Люкс”, проводка под торпедой нумеруется как “ВАЗ 2115-…”), так как сам, на личном опыте, видел “четырки” и “пятнашки” одного года выпуска, одной комплектации, но с абсолютно разной проводкой (предположу, что это происходило из-за разных поставок проводки на конвейер).

После просмотра информации в интернете, я пришёл к выводу, что подавляющее число людей устанавливают БУ по не правильной схеме “D”, из инструкции, которая не подойдет к семейству “Самар” (ВАЗ 2108/09/99/13/14/15), так как открытием и закрытием дверей (а точнее подача сигнала на БУБД (Блок Управления Блокировкой Дверей)) в Самарах управляет “минус”, а по схеме “D” — управление происходит подачей “плюса” на БУБД. Как я выяснил, такая схема работает только при удалении штатного БУБД и работает БУ через раз и работает только одна кнопка на ключе управления. В моём случае, при подключении схемы “D” (попробовал подключить вместе с БУБД) — я спалил несколько предохранителей и начал искать другой метод подключения.

Нужная, рабочая нам схема — это схема “C”

По этой схеме, наш БУ будет подавать сигнал “минус” на БУБД и всё будет работает штатно, без удаления самого БУБД.

Установка

Для начала, я определил какие провода в колодке БУ мне нужны, а какие нет.

Мне оказались не нужны:

  • — зелёный провод — доводчик стёкол;
  • — синий провод — открытие багажника;
  • — розовый провод — сирена (сирена была, но просто не захотел её ставить);

Так же не нужны оранжевый и оранжево-чёрный провода, так как по схеме “C” — они не нужны.

  • — красный — “плюс” 12v на аккумулятор;
  • — чёрный — “минус” 12v (я подключил минус на кузов, так как БУ не требует обязательного питания минуса от аккумулятора);
  • — жёлтый и жёлто-чёрный — подключаем к минусу (я подключил их к основному минусу и все 3 провода на кузов);
  • — 2 коричневых — подают плюс на кнопку аварийной сигнализации (некоторые люди подключают их к габаритам);
  • — белый — по нему подаётся минус на закрытие;
  • — бело-чёрный — по нему подаётся минус на открытие.
Читайте также  Настройка времени на брелке Старлайн а92

Колодка БУ с подписями

БУ установил на саморезы, на нижнюю пластиковую часть панели (левее рычага регулировки высоты руля, рядом с ручкой открытия капота), впрочем вы можете установить как вам удобно.

Плюс я запихнул в кембрик и провёл его через резинку корректора фар, проделав маленькую дырку шилом (более удобного места, без сверления, я во всей машине не нашёл):

Под капотом подключил плюс прямо на штатную клему, закрутив болтом на “10”:

Начал подключать аварийку. Начитался в интернете, что нужно разбирать кнопку аварийки, что-то паять, что-то замыкать и вообще оказывается эта круглая кнопка мешает нормально рулить и везде показывают как её переделать.

Вообщем полной распиновки кнопки я не нашёл, с помощью общей схемы электрики и научным “методом тыка” я выяснил что:

  • — голубо-чёрный провод — левый поворот;
  • — голубой провод — правый поворот

Колодка кнопки аварийной сигнализации

Два коричневых провода я опять же запихнул в кембрик и подвёл к колодке кнопки аварийки, вытащил голубо-чёрный и голубой провода из колодки, с помощью маленького шила и “чьей-то матери”, и припаял коричневые провода прямо на клемы “мама”, так как не хотел отрезать заводские клемы (олова нужно не много, потому что если его будет много — клемы обратно в колодку не залезут):

Колодка аварийки с припаянными коричневыми проводами БУ

Снятие БУБД оказалось не простой задачей, он находится выше ручки открытия капота, почти под торпедой, вообщем в не самом удобном месте.

У меня установлен БУБД 21093-6512010-03 НПО Итэлма.

БУБД 21093-6512010-03 НПО Итэлма

Такой БУБД устанавливался на все Самары II (ВАЗ 2113/14/15), на счёт Самар I (ВАЗ 2108/09/99) не уверен, проверьте такой же ли БУБД на вашей машине, ибо распиновка может отличаться.

Нужные нам провода в колодке БУБД:

  • — коричневый — закрытие дверей;
  • — синий — открытие дверей

По аналогии с аварийкой, припаял провода к клемам по схеме:

  • — коричневый от БУБД с белым от БУ;
  • — синий от БУБД с бело-чёрным от БУ

Колодка БУБД с припаянными проводами от БУ

Теперь самое интересное — водительская дверь.

Снимаем обшивку двери, снимаем чёрные “пыльники” изнутри.

Тут несколько вариантов:

Вариант 1) У вас в водительской двери стоит некий “микровыключатель”, который при открытии водительской двери ключём, подаёт сигнал на БУБД и он открывает остальные двери (по другому такой выключатель называют — центральным замком, так как без такого выключателя пришлось бы закрывать каждую дверь отдельно). В двери отсутствует электромотор водительской двери. Так же в водительской двери присутствует колодка с двумя проводами: один красный, другой жёлтый (такие же колодки 100% находятся в остальных 3 дверях машины) они подают питание на электромотор, которые открывают/закрывают замок двери.

Вариант 2) Всё тоже самое что в 1 пункте, но отсутствует колодка с красным и жёлтым проводом (очень частая ситуация, особенно если комплектация не “Люкс”). В таком случае нужно тянуть эти провода от БУБД в водительскую дверь (Схема системы блокировки замков дверей будет ниже).

Вариант 3) У вас установлена/была установлена не штатная сигнализация и теперь у вас в водительской двери проводов больше чем во всей машине. Тут я не могу вам ничего подсказать, так как сам не устанавливал не штатную сигнализацию в Самары, попробуйте разобраться с помощью схемы системы блокировки замков дверей.

Здесь изображена не изменённая, заводская “Схема системы блокировки замков дверей” автомобилей ВАЗ 2114/15 (может совпадать с ВАЗ 2109/99):

Схема системы блокировки замков дверей

У нас первый вариант развития событий, а значит необходимо сначала снять “микровыключатель”.

Инструкция по отключению иммо

Если ваш автомобиль оборудован сигнализацией или центральным замком, то можно не бояться за безопасность авто при отключении иммо. Если вы не знаете, как отключить именно сигнализацию, то эта процедура осуществляется с помощью сервисной кнопки, которая обычно называется Valet. Более подробно процедура отключения описана в сервисном мануале. Мы ее описывать не будем, поскольку она индивидуальна для каждой отдельно модели машины.
Что касается иммобилайзеров, от их отключение производится по следующему принципу:

  1. Для начала необходимо отключить разъем блока управления.
  2. Далее, необходимо произвести демонтаж блока управления, для этого открутите с помощью отвертки боковые крышки в так называемых дверцах на консоли, после чего отключите клеммы и извлеките девайс.
  3. Теперь вам необходимо считать EPROM. EPROM это энергонезависимая память, нужна именно она, поскольку в ней содержатся данные о работе противоугонного устройства. После выполнения работ EPROM устанавливается на место.
  4. После этого от управляющего модуля нужно отключить ПАК-загрузчик.
  5. Отсоедините модуль, чтобы девайс автоматически не заблокировался при монтаже.
  6. Далее, приступаем к демонтажу непосредственно иммобилайзера. Как сказано выше, он расположен за центральной консолью, в районе рулевого колеса. Находится блок на уровне аудиосистемы.
  7. Вам необходимо рукой нащупать и отключить штекер, на нем расположено 20 контактов. Сделав это, можно приступить к восстановлению K-Line, для этого вам необходимо будет замкнуть контакты на разъеме, в частности, речь идет о выходах 9 и 18. То есть их нужно сначала обрезать, а затем заизолировать. Сделав это, установите блок на место и попробуйте завести двигатель. Если вы все сделали верно, то мотор запустится.

Как его снять ЦЗ подробно

Из двери водителя убран 5-ти проводной электропривод с его креплением, попутно еще перекроена проводка — уменьшена длина жгута в дверь водителя, исчезла 3-х контактная колодка под ЦЗ из двери пассажира. Убрана тяга от замка. И понеслось — кроят установщики сигнализаций что хотят…

В нашем случае это кроилово выглядело так:

Отверстие в замке, куда вставлена белая тяга от микровыключателя и есть старое заводское место крепления тяги к замку, гораздо более выгодное с точки зрения кинематики, чем то что выбрали сервисмены.

Грамотным решением если уж совсем не хочется ничего покупать видится снятие этой тяги, проделываение внутри нее отверстия по центру и вставка туда тяги от электропривода с последующим прикреплением ее к основной тяге при помощи стяжки. У меня было так сделано до переделки на заводской вариант.

Мы пошли другим путем…

Открутили 2 винта крепления корпуса микровыключателя…

… и разобрали его ради любопытства

А вот и недостающие комплектующие:

— втулка в замок двери (2101- что-то там), легко находится в свободной продаже — электропривод замка двери 5-ти проводной (21093 — что-то там, можно использовать любой 5-ти проводной) — тяга электропривода (комплект из 4-х штук был заказан в свое время из Тольятти) — крепеж электропривода (резиновая втулка + пластиковая втулка, 2 штуки, тоже из Тольятти

Запрессовали втулку в замок. Втулка прессуется в разогретом виде, иначе вы просто срежете один из ее бортиков. Грели термопистолетом.

Крепеж электропривода крупным планом:

Он же в двери: — сначала резиновые части

— затем в них — пластиковые

Вот и все, в строю снова заводские детали, которые гарантированно откроют нам дверь в летний зной и зимнюю стужу

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: