Подключение ВЧ динамиков через конденсатор

Приветствую всех. В общем сидел недавно прослушивал на вч динамике звучание различных конденсаторов и просто как то получилось, что включил конденсатор (4.7 мкф) параллельно динамику. Я был немного в недоумении, но звучание стало гораздо чище и детальнее. Решил подключить этот же кондер сразу параллельно акустике, так же звук стал на голову выше, даже прислушиваться не нужно. Все это проверялось на усилителе onkyo a-9555 и акустике monitor audio m4. Скажите, пожалуйста, за счет чего так себя

Подключение ВЧ динамиков через конденсатор

Тема: За счет чего это происходит ?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

За счет чего это происходит ?

Приветствую всех. В общем сидел недавно прослушивал на вч динамике звучание различных конденсаторов и просто как то получилось, что включил конденсатор (4.7 мкф) параллельно динамику. Я был немного в недоумении, но звучание стало гораздо чище и детальнее. Решил подключить этот же кондер сразу параллельно акустике, так же звук стал на голову выше, даже прислушиваться не нужно. Все это проверялось на усилителе onkyo a-9555 и акустике monitor audio m4. Скажите, пожалуйста, за счет чего так себя ведет усилитель и вредно ли такое включение конденсатора для него?

Re: За счет чего это происходит ?

Это какой-то неизвестный науке эффект.
Теперь надо попробовать параллельно колонкам включить не только конденсатор, но и всякие другие радиодетали, которые найдутся под рукой. О результатах написать подробно. Очень интересно!

Re: За счет чего это происходит ?

Вы наверное прикалываетесь =) Но я действительно не ожидал, что звук так похорошеет, как будто поменял систему на более качественную.

Re: За счет чего это происходит ?

А может усилок местами звенит, а конденсатор это устранил? У меня было такое, гонял рабочий усилок на генераторе, на вершинах синусоиды наблюдались ВЧ вспышки (порядка нескольких МГц), подключение параллельно нагрузке конденсатора на 1,5 мкФ устраняло этот эффект.

———- Добавлено в 15:36 ———- Предыдущее сообщение в 15:32 ———-

Подвозбуд, кстати, не всегда на осциллографе разглядеть можно, без спец. мер.

Re: За счет чего это происходит ?

Значит можно оставить эти кондеры на выходе уся, я так полагаю ему от них не поплохеет.

Re: За счет чего это происходит ?

По идее, «антизвонная» RC цепочка уже должна быть установлена на выходе этого усилителя.

Re: За счет чего это происходит ?

Вообще как бы это не хорошо, должны быть внутренние причины, если конечно это точно возбуд, осциллом бы посмотреть. Если это из-за подвозбудов, то так (кондёр параллельно выходу) усилы обычно не корректируют, надо там внутри схемы ковыряться, но опять же подчеркну, что это всё только предположения. Обычно ёмкостная нагрузка наоборот — вредна.

Re: За счет чего это происходит ?

Это что получается, новый усилитель и уже неисправный ?

———- Добавлено в 12:54 ———- Предыдущее сообщение в 12:52 ———-

Интересно все это получается, разработчики специально так сделали, видимо есть на это какие то причины.

Re: За счет чего это происходит ?

Ну формально это не считается неисправностью, будет себе работать. Да мало ли промышленных усилков, при определённых условиях (тип АС например) подвозбуждаются? Кто ж испытывал?

———- Добавлено в 15:57 ———- Предыдущее сообщение в 15:56 ———-

Говорю же, это ещё не факт, это мы предположили, но может быть есть другие причины наблюдаемого эффекта.

Re: За счет чего это происходит ?

Вот мануал к этому усилителю, если у кого то есть время и желание глянуть и разобраться, что это может быть.Onkyo-A9555 amp.pdf

Re: За счет чего это происходит ?

По какой схеме проверялось звучание кондов?
А вот влючение параллельно с АС для уся не очень.

Re: За счет чего это происходит ?

Конечно проверял последовательно динамику.

———- Добавлено в 14:29 ———- Предыдущее сообщение в 14:28 ———-

Подключил конденсатор параллельно вч динамику, просто из -за интереса, что с частоткой будет, а тут вон что вышло

———- Добавлено в 14:31 ———- Предыдущее сообщение в 14:29 ———-

Сейчас без этих кондеров слушать не особо хочется, звук не такой точный и открытый.

Re: За счет чего это происходит ?

Поставьте 470мф, тогда точно поменяете. По идее в 10 раз качественней будет.

Re: За счет чего это происходит ?

Я догадываюсь, что большая емкость испортит усилитель, но вот 4.7 мкф может и не так вредно ?

———- Добавлено в 14:39 ———- Предыдущее сообщение в 14:35 ———-

Вы наверное сами даже не понимаете, что происходит с данным усем. Сначала бы объяснили из за чего меняется звучание, а потом бы глумились.

Re: За счет чего это происходит ?

Главное, я знаю что с ним может произойти в будущем, а потом, слова точный и открытый в вашем понимании могут означать вообще все что угодно.
У вас ни приборов нет, ни эталона, просто сферический конь в вакууме с сильным запахом близкой просрочки. Это веселит, спорить не буду.

Re: За счет чего это происходит ?

Re: За счет чего это происходит ?

Очень большая ёмкость.
0.15 с 10-омным сопротивление в параллель колонкам — да, возможно.
Остальное — или неисправность усилителя, или ухи.
Есть люди , которые не выносят сигналов выше 10-12 кГц.

Re: За счет чего это происходит ?

Усь цифровой. На выходе чего-то недофильтровано осталось, вот гадость и лезет, а заставить звенеть пищалку от МА — раз плюнуть.

Re: За счет чего это происходит ?

Тогда дроссель получше туда надо.

Re: За счет чего это происходит ?

Я не слишком умею описывать звучание, да и не особо люблю, но попробую. На вч звук тарелочек стал более отчетливым и прозрачным. На средних частотах убралась некая муть, голоса стали более походить на живые. Инструменты так же стали слышны более отчетливей, лучше слышны щипки струнных инструментов. Ну вот как то так Насчет того что звук меняется — сомнений нисколько нету — слышно просто отчетливо. Это не то, когда проводки прослушивают. Слушаю более 2х часов на мощности 5 ватт, громко если честно побаиваюсь включать, так как не уверен что это все хорошо для уся, в противном случае не стал бы создавать данную тему.

Как подключить пищалки в автомобиле

Высокочастотные динамики (они же твиттеры, они же пищалки) служат для воспроизведения звуковых волн высокой частоты. Отсюда и название — пищалки. Это динамики маленького диаметра, располагают их на передних стойках в салоне автомобиля, то есть направлены они прямо на слушателя. Все это в совокупности дает аудиосистеме машины детальность звука.

Высокочастотные динамики (далее вч динамики) — прибор хрупкий, поэтому при неправильном подключении вы не только не добьётесь совершенного звучания, но и испортите динамик. Отсюда возникает вопрос: «Как подключить твиттеры?»

Выбор места установки

Задача правильной установки твиттера (дословный перевод с англ. — щебетание) — направить высокочастотный звук «прямо в уши». При этом вариантов расположения их в салоне может быть множество.

  1. Установить на внутренние углы зеркал. Они не будут мешаться и хорошо впишутся в интерьер.
  2. С помощью двухстороннего скотча (а в большинстве своем на пищалках он уже есть) поместить вч динамики в любом удобном месте на приборной панели или стойке. Вариант прост и удобен.
  3. Изготовить для твиттеров специальные подиумы. Это самый сложный вариант из предложенных и подойдет он для людей, умеющих делать что-либо своими руками.

Идеальное место для установки тветтеров

Для создания качественного аудио в машине важно правильно направить пищалки на слушателя. Просто расположить динамики в хаотичном порядке — плохой вариант. А хороших существует два:

  1. Оба динамика направлены на слушателя. Правая и левая пищалки смотрят на водителя.
  2. Расположение твиттеров крест на крест. Правая пищалка направлена на левое сиденье, а левая — на правое.

Определиться с правильным направлением звуковых волн можно с помощью небольшого эксперимента. Одну неделю ездить с твиттерами, направленными на водителя, а другую — с перекрестным звучанием. По истечении двух недель сделать вывод, какое расположение вч динамиков лучше.

Подключение к аудиосистеме

После того, как будет определено место расположения пищалки, в обшивке под ней нужно сделать небольшое отверстие под провода. Подключенные к аудиосистеме провода от пищалок и других колонок также следует спрятать под пластиком салона. Для этого придется его аккуратно разобрать, протестировать автозвук, а затем собрать в обратном порядке обшивку салона. Нужные для такой работы инструменты: отвертки фигурная и плоская (а лучше всего специальные пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона), бокорезы, провода, термоусадки или изолента (если есть паяльник, то воспользоваться им будет не лишним) двухсторонний скотч и фонарик.

Читайте также  Alpine cda 9883r как подключить usb?

От магнитолы идут звуковые волны в диапазоне от 5 Гц до 25 000 кГц. Пищалки обладают маленькой инерцией и способны воспринимать звук от 2 000 Гц. Волны низкой частоты для них губительны, а также попадая в «эфир», значительно портят звук. Поэтому подсоединить к магнитоле напрямую вч динамики будет большой ошибкой.

Для того, чтобы отфильтровать низкочастотные волны, можно развести провода твиттера через кроссовер. Он идет в комплекте с компонентной акустикой, либо приобретается отдельно.

Как подключить твиттеры без кроссовера?

На многих пищалках есть встроенные конденсаторы, которые препятствуют прохождению через динамик низких частот. Но бывает, что конденсатора нет.

Чтобы понять, есть он или нет, нужно обратить внимание на внешний вид твиттера. Конденсатор может быть:

  • в виде коробочки, которая отдельно подключается к телу пищалки;
  • установлен на одном из двух проводов, идущих от твиттера;
  • расположен в корпусе вч динамика (его будет сквозь корпус динамика).

Если конденсатора в комплекте с пищалкой не предусмотрено, то его придется приобрести в любом магазине радиотехники и электроники.

Чтобы врезать конденсатор в проводку высокочастотного динамика нужно определиться с сопротивлением в сети и выбрать нужный срез частот (от какой частоты начнет принимать волну прибор).

В зависимости от сделанного среза твиттер буде звучать по-разному. Чем выше фильтрованные частоты, тем больше оборотов будет выдавать пищалка, тем детальнее будет ее звук. Рекомендуемый срез для двухполосной акустической системы — от 2000 — 4500 Гц, для других звуковых систем — от 3 000 Гц — 4000 Гц.

Пищалку подключают плюсом к плюсу и минусом к минусу основного динамика, конденсатор врезается в «плюсовой» провод. Соединять провода следует строго по схеме, иначе есть риск загубить хрупкий прибор. К каждому твиттеру прилагается такая схема подключения.

Правильное подключение пищалки в автомобиле обеспечит вам качественное красивое звучание. Приятного прослушивания!

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Подключение пищалок

Подключение пищалок

Вега 15АС-404 внутри

Привет всем любителям хорошего звука. Данный обзор будет посвящен такой характерной теме как

Подключение пищалок

Почти каждый из вас когда-нибудь замечал, что высоких частот порой не хватает, хочется больше, а их нет и всё тут.

подключение пищалок

Тогда вы начинаете крутить эквалайзер физический, это хорошо, что именно такой, но у большинства нет такого аналогового устройства и они лезут в программный, пытаясь выровнять/выправить/настроить самые лучшие высокие частоты в мире, но как известно, всё это не даётся просто так, одно задираешь, валится другое. Особенно если у вас очень дешевая звуковая техника.


И любитель послушать музыку, либо принимает все как есть, либо продаёт технику и покупает получше. Проходит время. И даже на этой казалось бы лучшей звуковой технике он слышит недостаток высоких частот.
Затем у меломана включается анализаторские способности и он понимает, что лучше всего купить пищалки и подключить их.
Побродив на большущей куче звуковых форумов, целиком состоящих из таких же как он начального уровня, меломан как бы просвещается. Ему приходит озарение, что всё это мелочи, проще некуда подключить пищалки и кайфовать.
Но реальный мир — это грубая штука, для тех кто не может сделать что то своими руками.

Возникают ряд вопросов:

  1. Какие пищалки купить?
  2. Как подключить пищалки?
  3. Как рассчитать фильтр для пищалки?

Вроде что тут такого всего то нужно, купить высокочастотный динамик, вырезать отверстие в корпусе акустики, подключить проводом к другому широкополосному или компонентному динамику, а можно ещё «резануть» частоту каким-нибудь конденсатором и всё!


(Я думаю, что самые распространённые динамики в мире это широкополосные и высокочастотные.)
Купить пищалки в наше время не составляет труда, не то что в эпоху СССР, когда были они в большом дефиците и если высокочастотный динамик сломался не выбрасывали, а ремонтировали и даже дорабатывали.

Клон Naim NAP 200 отзывы

В наше время заменить пищалку довольно просто, выбрал в интернет-магазине подходящую, нажал на кнопку купить высокочастотный динамик и всё! Через некоторое время у вас посылка.
В действительности реальной жизни вам может не понравится звучание этой новой пищалки. Но у меня есть некоторые советы для вас. Возможно они помогут.

Некоторые рекомендации вам по кажутся довольно необычными и нестандартными

1. Замена пищалок. Лучше ставить высокочастотный динамик, который стоял раньше. Для другой пищалки нужно пересчитывать фильтры.
2. Фильтр высокочастотного динамика настраиваю на слух, а именно сами конденсаторы. Можно для начала в программе по настройке фильтра для динамиков всё собрать, а потом подбирать конденсаторы на слух. У всех разный слух, каждый слышит по разному и программа не может это учесть . Важно учитывать свою индивидуальную особенность, а не идти не поводу у толпы.

Я так делаю, подключил конденсатор к пищалке, отошел послушал 5 минут, не понравилось прикрутил следующий конденсатор.

3. Замена проводов в фильтре акустики. Провода особенно в винтажной акустике могут быть ужасного качества, и их важно проверять. После разбора акустики мне даже попадались такие тонкие и ужасного качества провода, что после замены их качество звука в ВЧ и других динамиках повышалось в разы!

4. Звукоизоляция высокочастотного динамика.

Важно «звукоизолировать пищалки», иначе будут проникать в высокочастотный динамик такие частоты, как бас и средние. Лучше всего применить звукоизолирующий колпак + демпфер внутри. Также применима прокладка типа резины или пробковая основа, между высокочастотным динамиком и корпусом акустики, это нужно для защиты от ненужных вибраций и прочих инфра-низких частот.

5. Хорошая пайка. Важно очень хорошо пропаять на клеммах самой пищалки и в местах где соединяются провода в фильтре.

6. Выносим пищалки за корпус

Идеальный вариант вынос «пищалок» из общего кабинета в свой собственный, т.е. отдельный корпус (можно в рупор).

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!

На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Акустика SVEN BF-11. Последняя доработка. Полярность подключения твитера.

Доработка АС SVEN BF-11. Параметры микросхемы TDA2030.
Полярность подключения твитеров в АС SVEN BF-11, BF-21, BF-31.
Замеры THD динамика MW408S.

1. По плану было написание несколько другого обзора: о восстановлении АС SVEN BF-21R.
Но муза опять пошутила, что вылилось в несколько вечеров незапланированных экспериментов.
И ещё более неожиданных результатов.

Чтобы была понятна цепь развития событий, рассказываю по порядку.
За символическую сумму попала ко мне в руки пара АС SVEN BF-21R с повреждёнными динамиками.
Идея была простая: заимствовать динамики из своего комплекта АС SVEN BF-11 и установить их в АС SVEN BF-21R.
При демонтаже твитера заметил, что красный («плюсовой») провод припаян к «минусу» твитера.

Внутренний голос тут же выдал:
— Что за ?!
Лень:
— Не обращай внимание. Тебе показалось.
Логика:
— Тебе не жаль потраченного времени, чтобы потом вскрывать колонки и перепахивать монтаж?

2. Не показалось.
На просторах интернета нашёлся обзор Твик компьютерной акустики Sven BF-11 с качественными фотоснимками.
Фото из обзора:


На нескольких фото хорошо видно, что один лепесток твитера (плюсовой вывод) помечен красной краской:

Красный провод подходит к «минусу» твитера:

Кто-то ещё не понял, в чём странность? Объясняю.

Читайте также  Подключение ИП камеры к компьютеру

НЧ динамик включен без фильтров: его «минус» сидит на земле.
Конденсатор 3,3 мкФ перед твитером — не что иное, как ФВЧ 1-го порядка.

По логике оба динамика должны быть подключены одинаково: «минусы» обоих динамиков должны быть на земле.
Это ошибка производителя?

Поиск по сети подтвердил мои мысли.
Рисунок для наглядности (с сайта автомобилистов):

С другого сайта (Двухполосный кроссовер с фильтрами 1-го порядка):

3. Разбор полётов.
С НЧ динамиком всё просто: достаточно подать ему на плюсовой вывод +1,2В (от аккумулятора), и можно визуально убедиться, что диффузор сдвинулся вперёд.
С твитером сложней, т.к. смещение диффузора не видно глазом.

И так, начнём с НЧ динамика.
Условия замеров:
— НЧ динамик sven FD115-7 (твитер отключен)
— измерительный микрофон на расстоянии 12 см от диффузора
— тональная посылка 200 Гц 10 мс (2Т) подаётся через УМ на динамик
Отклик:

Примечания:
1) программный генератор в SpectraLab формирует посылку с положительной полуволны
2) УМ — неинвертирующий
3) микрофон также неинвертирующий (проверено на более ранних экспериментах)
Всё сходится: первая полуволна записанного сигнала — положительная.

Теперь тональная посылка 1 кГц 10 мс (10Т).

Первая полуволна записанного сигнала также положительная (другого и быть не может).

Теперь только твитер через конденсатор 3,3 мкФ (НЧ динамик отключен).
Подключение твитера — «плюсом» на землю.
Тональная посылка 8 кГц 1 мс (8Т):

И тут всё сходится: первая полуволна — отрицательная.

Далее схема пассивной АС sven BF-11 собирается до исходной.
Снова тональная посылка 1кГц:

Перед первой положительной полуволной, создаваемой НЧ динамиком, появилась мелкая зараза отрицательная полуволна от твитера (он то подключен инверсно).
Ну, всё понятно.
Всего то надо перекинуть провода на твитере, и делу конец.

Я злобно потирал руки: сейчас выведу на чистую воду бракоделов.

4. Спешка нужна только при ловле блох. ©
Чтобы окончательно убедиться в правильности своих выводов, был собран стенд:

Назначение тумблера на проводах, выходящих из ФИ — смена полярности твитера:
(1) в одном положении тумблера твитер подключен «минусом» на землю (ака общий),
(2) в другом положении твитер подключен «плюсом» на землю (заводская схема включения).

ФИ был заткнут ветошью, т.к. исследование его работы — за рамками эксперимента.

АЧХ АС (замер розовым шумом):

АЧХ жёлтым цветом — твитер «минусом» на землю
АЧХ красным цветом — твитер «плюсом» на землю (заводская схема включения)

Ну вот, всё стало на свои места. )))

«Самодельщик АС без микрофона подобен обезьяне с гранатой.» ©

5. В недавнем обзоре были определены параметры НЧ-СЧ динамика FD115-7
Расчёт показал, что длина трубы ФИ должна составлять 15 см:

При размерах корпуса 15*18*26 см внутренний размер (глубина) составляет 150 мм.

Т.о. легко и просто разместить ФИ длиной 15 см в корпусе не получится.
В сухом остатке — только ЗЯ.

Из центральной АС Magnat были изъяты СЧ динамики MW408S:


Сопротивление динамиков 8 Ом, что облегчит «жизнь» микросхеме TDA2030.

6. Доработка (вторая по счёту) схемы усилителя SVEN BF-11.
Усилительная часть схемы собрана на специализированной микросхеме TDA2030.

При первой доработке схемы АС было выполнено:
— упразднены регулировки тембра
— режим работы TDA2030 был изменён на ИТУН
Тогда акустическое оформление было оставлено без изменений.

Рецепт второй доработки:
— режим работы TDA2030 был изменён к первоначальному виду (ИНУН)
— коэффициент усиления снижен до 10 (20 дБ) чтобы получить минимальный Кг
— акустическое оформление изменено на ЗЯ (ФИ были заглушены)
— вместо НЧ-СЧ динамиков FD115-7 (4 Ом) установлены СЧ динамики Magnat MW408S (8 Ом)
— электролитический неполярный конденсатор 3,3 мкФ (перед твитером) заменён на 2,2 мкФ

Вот что получилось:

АЧХ:

Нормально. ))

7. Параметры микросхемы TDA2030.
Коэффициент гармоник Кг (THD) без нагрузки при выходном напряжении 7,1 В (RMS):

Коэффициент гармоник Кг (THD) на 4 Ом при выходном напряжении 7,1 В (RMS):

Коэффициент гармоник Кг (THD) на 4 Ом при выходном напряжении 3,5 В (RMS):

Коэффициент гармоник Кг (THD) на 4 Ом при выходном напряжении 1,77 В (RMS):

Скорость нарастания выходного напряжения без нагрузки:

С нагрузкой 4 Ом:

10 В/мкс в обоих случаях.

Выводы о микросхеме TDA2030 (при Ку=10 ):
— удовлетворительный Кг=0,1 % при выходной мощности до 3 Вт
— достаточная скорость нарастания выходного напряжения

8. Доработки АС SVEN BF-11 завершены, прослушивание состоялось.
Понятное дело, что все динамики (FD115-7, MW404, MW408) — «из одной бочки», поэтому
и звук от них соответствующий.

Звучание АС в акустическом оформлении ЗЯ однозначно лучше, чем гудяще-бубнящий стоковый вариант.
Недостаток НЧ компенсируется темброблоком (или эквалайзером) в плеере.

9. THD динамика MW408S.
Условия замеров:
— динамик MW408S (8 Ом) в ЗЯ 4,9л (твитер отключен)
— фильтры отсутствуют
— в качестве усилителя — TDA2030 (Ку=10)
— микрофон RFT mk102 на расстоянии 12 см

THD при 2В RMS (0,5 Вт на динамик)
250 Гц

500 Гц

1000 Гц

2000 Гц

4000 Гц

6000 Гц

THD на частоте 500 Гц
4В RMS (2Вт на динамик)

2В RMS (0,5Вт на динамик)

1В RMS (0,125Вт на динамик)

No comments. ))

Подключение пищалок через конденсатор

В многополосных акустических системах, кроме динамиков обязательно ставятся частотные фильтры. Это необходимо чтобы разделить полосу звука в зависимости от типа громкоговорителя. Все динамики можно разделить на следующие группы:

  • Низкочастотные
  • Среднечастотные
  • Высокочастотные
  • Широкополосные

Самые простые акустические системы, состоящие из одного широкополосного динамика, фильтров не имеют, но и диапазон воспроизведения такой системы невелик. Он может составлять 40-50 Гц – 12-16 кГц. Хорошие акустические системы включают в себя три динамика с разделением сигнала, поступающего от усилителя на три следующие полосы:

  • НЧ – 20 Гц-500 Гц
  • СЧ – 200 Гц-7000 Гц
  • ВЧ – 2000 Гц-22000 Гц

Разделение звукового сигнала на отдельные полосы осуществляется с помощью пассивных LC фильтров. Подключение ВЧ динамиков через конденсатор связано с необходимостью ограничения мощности на частотах, определяемых ёмкостью конденсатора. Дело в том, что высокочастотные «пищалки» имеют маленькие размеры и соответственно маленький диффузор, сделанный из твёрдого материала. Большая мощность низких частот может повредить высокочастотную динамическую головку. Кроме того «низы» воспроизводимые «пищалкой» будут звучать с сильными искажениями, нарушая всю звуковую картину.

Как подключить ВЧ динамик через конденсатор

Схема подключения ВЧ головки, состоящая только из одного конденсатора называется фильтром или пассивным кроссовером первого порядка. Он называется «High-passfilter» и работает следующим образом. Ёмкость конденсатора определяет полосу среза. Это не означает, что звуковые частоты, располагающиеся ниже уровня среза, не будут воспроизводиться высокочастотным громкоговорителем.Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB (децибел) на октаву. Октава это в два раза меньше или больше. Если величина среза равна 2 000 Герц, то частота, лежащая на октаву ниже, то есть 1 000 Герц будет воспроизводиться с уровнем на 6 dB меньше, снижение уровня на 500 Герц будет уже – 12 dB и так далее.

Исходя из размеров и жёсткости диффузора высокочастотного громкоговорителя, можно считать, что низкие частоты не окажут существенного влияния на воспроизведение ВЧ диапазона. Существуют более сложные кроссоверы второго порядка, в схему которого, кроме конденсатора, входит дроссель. Они обеспечивают снижение мощности в 12 децибел на октаву, а фильтры третьего порядка позволяют получить спад в 18 децибел на октаву.

Какой конденсатор ставить на ВЧ динамик

Для получения качественного звучания акустических систем, нужно очень тщательно подходить к выбору конденсатора. Какой конденсатор нужен для динамика ВЧ. Китайские производители недорогих колонок ставят последовательно с катушкой высокочастотного динамика электролит ёмкостью 2-10 мкф.

Изделия такого типа являются полярными и по определению предназначены для работы в цепях постоянного тока. На переменном токе они ведут себя не совсем корректно, поэтому для подключения высокочастотного динамика в акустической системе из двух или трёх громкоговорителей нужно использовать плёночные изделия соответствующей ёмкости. Если имеется недорогая акустическая система китайского производства, то достаточно вскрыть её, и заменить электролит, на полипропиленовый или бумажный конденсатор, чтобы почувствовать разницу.

Читайте также  Подключение динамиков к усилителю в авто

Если необходимой ёмкости нет, то нужные конденсаторы для ВЧ динамиков собираются из нескольких изделий, соединённых параллельно.Из отечественной продукции можно использовать К73-17 и К78-34. Это лавсановые и полипропиленовые изделия. Тип К78-34 специально разработан для установки в фильтры высококачественных акустических систем. Он корректно работает на частотах до 22 кГц при выходной мощности колонок до 220 ватт с динамиками 4 Ом.

Чтобы правильно подобрать конденсатор для ВЧ динамика 4 Ом нужно знать его резонансную частоту. Высокочастотные головки могут иметь сравнительно низкую резонансную частоту порядка 800-1 200 Гц, но у большинства «пищалок» резонанс будет на 2 000-3 000 Гц. Величины конденсаторов для разных уровней среза к динамику 4 Ом выглядят следующим образом:

  • 5 000 Гц – 8,0 мкф
  • 6000 Гц – 6,5 мкф
  • 8000 Гц – 5,0 мкф
  • 9000 Гц – 4,4 мкф

Обрезать полосу, с помощью фильтра первого порядка, нужно выше резонанса, в противном случае колонка будет неприятно вибрировать при воспроизведении звука. Рекомендуется, чтобы частота среза фильтра примерно в два раза превосходила величину резонанса высокочастотного громкоговорителя.

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 48 часов!

Современные модели акустических систем обладают хорошими показателями звучания и качества воспроизведения аудиофайлов. Их работы вполне достаточно для обеспечения прослушивания любимых песен. Однако, прогресс не стоит на месте, и с каждым годом в мире высоких технологий появляются новые разработки, позволяющие добиться лучших результатов и параметров системы для создания приятного и насыщенного звучания.

Если вам достаточно набора функций при покупке модели стандартной комплектации, можете выбрать популярную фирму, подобрать идеальное соотношение цены и качества и приобрести продукцию. При желании получить максимум от техники рекомендуется купить дополнительное оборудование. В нашей статье мы поговорим об одном из вариантов повышения характеристик звука с помощью использования пищалок.

Что такое пищалки или твиттер

Если вы до этого не пользовались колонками или обходились классическими версиями, то, скорее всего, вам неизвестно оборудование под названием твиттер. Прежде чем покупать его и производить установку, следует разобраться с основным предназначением, преимуществами при прослушивании музыки и особенностями функционирования данной системы.

Из самого названия понятно, что техника при работе воспроизводит характерные звуки определённой частоты, похожие на пищание. Это достигается за счёт включения в работу звуковых колебаний высоких частот. Поскольку стандартные модели имеют широкий диапазон используемых частот, они делают музыку однотонной и ненасыщенной для восприятия. Поэтому были разработаны специальные вариации, с помощью которых можно сделать акцент на высокочастотные звуки, обеспечивающие объёмность и выразительность аудиозаписям.

Твиттер представляет собой колонки небольших размеров, которые устанавливаются совместно с основной акустической системой с целью улучшения параметров и характеристик проигрываемых аудиозаписей.

ВНИМАНИЕ! В зависимости от ваших предпочтений вы можете установить желаемое количество таких устройств. Для сравнения можно попробовать послушать музыку через разные варианты колонок, чтобы выбрать наилучшую конфигурацию звука.

Особенности подключения пищалок

В целом, данное устройство имеет достаточно простой принцип работы, который основывается на воспроизведении звуковых волн в диапазоне высоких частот от 2 до 30 тысяч Герц. При этом выход за пределы данного диапазона может привести к неисправностям. Если при более низких частотах звук просто не будет воспроизводиться, то при больших может привести к поломке и повреждению микросхем.

Поэтому для правильной работы и функционирования системы есть некоторые особенности в её подсоединении. Чтобы избежать возможных проблем необходимо приобрести специальный конденсатор, обеспечивающий проходимость на пищалку только желаемого диапазона звучания.

ВАЖНО! В зависимости от модели техники и подаваемых на аппаратуру звуков конденсаторы могут различаться. Лучше посоветоваться со специалистом и подобрать необходимую деталь, подходящую именно к вашей колонке.

Также немаловажным фактором является расположение пищалок относительно основного оборудования. Для сравнения попробуйте несколько позиций и подберите наиболее удобное расположение. Рекомендуется размещать их ближе, чем основную аппаратуру по отношению к слушателю.

Как подключить пищалки к колонкам

Процесс подключения не займёт у вас много времени и не потребует специальных навыков и умений. Для первого раза советуем воспользоваться пошаговой инструкцией, в которой описана последовательность действий:

  1. Подсоедините провода главных колонок акустической системы и проверьте их работу.
  2. После этого подключайте твиттер, заранее выбрав место для его установки.
  3. Процесс последовательного соединения проводов заключается в постепенном соединении их с основной частью.
  4. Подсоедините положительный и отрицательный заряды к соответствующим знакам на пищалке. Плюс должен соединиться с плюсом, а минус с минусом.
  5. Конденсатор, ограничивающий поступление низких частот, соединяется с плюсом.

Данный способ является универсальным для любой системы. При желании можно воспользоваться кроссовером, который идёт в комплекте. Если прибора не оказалось, можно приобрести его в магазине или через интернет.

Всем привет. Недавно писал сюда с вопросом подключения пищалки без кондера к усилку с фильтрованным входом. Я провел микроэксперемент. И кроч подключил просто пищалку без конденсатора к ксилку,а затем подключил тот же усилок к той же пищалке через кондер. Итог. Никакой разницы я не услышал и не увидел. Потому я считаю, если иметь хороший фильтр на входе усилка, который сможет срезать все ниже 4-6кГц, то пищалка отлично работает. Хз какое преимущество это дает, но всеж на вопрос свой я ответил.

Подскажите в квадрокоптере и пульте есть антенна в виде проводка

Можно по полям скакать

На фото плата самого экрана

12 комментариев

  • Comments 12
  • Pingbacks 0

А теперь собери несколько усилков для каждой полосы частот свой, и посчитай деньги. Возможно, дешевле было применить фильтр в акустике всё таки.

Кондёр, в случае выхода усилка из строя, защитит вч динамик от постоянки или от низкочастотного фона. Но из минусов — он неизбежно крутит фазу.

Кондёр для твитера ещё служит как защита от амплитуды НЧ составляющей потому что мощность у него как правило составляет 1/10 от мощности АС

Она просто сгорит при подключении напрямую и всё….усилитель может быть специально с фильтрами частот раскидан каждый на свой динамик,но мощность каждого должна соответствовать мощности динамика.а то что ты сейчас пишешь ,без данных ,это вообще не о чем разговор.можно ,,пищалку ,, подключить на пару секунд к усилителю на 100 вт и модно долговременно к 2 вт и вот тогда и сравни,у всего есть свои параметры и покажи их нам всем и тогда получишь правильный ответ

Ты в свом вопросе спрашивал не о ,,хорошем фильтре» на входе усилителя, а именно об одиночном конденсаторе. И на вопрос тебе ответили, не передергивай, пожалуйста!

Михаил, на счет хорошего фильра. Эксперементировал я с пищалкой с помощью автомобильного усилка, у которого есть все нужные фильтры… Я срезал все ниже 2кГц, но по правилам у пищалок нужно срезать еще больше. Если кондера на входе не хватит у усилка, то сделать дополнительно фильтр не составит труда.

Алексей, Я не сказал что на каждую пищалку буду по усилку делать! на крайняк для пищалок хватит маломощного усилка на канала 2-4 ( в зависимости от нужды. Если усилки мощные (типа УНЧ на 7294, то на выходе можно скумутировать хоть 4 пищалки и по деньгам будет не много..) так что думаю деньги можно и не потратить, если подумать головой и покупать на каждую пищалку свой ламповый усилитель.

про 7294 я грубо сказал… зависит от пищалок..

Все давным-давно придумано и реализовано, как на простейших пассивных, так и на сложных (хотя, если разобраться, то и не так, чтоб очень уж..) активных фильтрах. Хотя энтузиазм первооткрывателя, пусть и для себя лишь самого, вполне понятен. Большая ветка огромного дерева — многополосное звукоусиление. Читай и твори на здоровье! Успеха!

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: