Подключение силового модуля Старлайн а93
Пошаговая инструкция по установке сигнализации Старлайн А93 своими руками
Стоимость установки автомобильной сигнализации на специализированной СТО обычно составляет около половины цены комплекта приобретенной охранной системы. Это приблизительно 5.000 – 8.000 рублей.
Многие автолюбители, стараясь сэкономить, производят установку сигнализации Старлайн А93 своими руками. В этом есть определенные преимущества:
- установив сигнализацию самостоятельно, в дальнейшем не приходится тратить денег на её обслуживание: все возможные нюансы известны;
- при самостоятельной установке можно ввести оригинальные блокировочные алгоритмы, известные только установщику;
- невысокая стоимость работ, точнее, приобретения расходных материалов.
Основной недостаток самостоятельной установки сигнализации – пропадает гарантия на транспортное средство при самостоятельном вмешательстве в электрическую схему автомобиля. Гарантийные обязательства также аннулируются и при установке на несертифицированной для этой работы СТО. Это необходимо помнить.
Перед самостоятельной установкой сигнализации требуется взвесить свои познания и умения в области:
- электромонтажных работ;
- чтения электрических схем;
- электроизмерений;
- программирования на уровне установки таймера или электронного будильника.
Не менее важно для установщика сигнализации быть аккуратным человеком. Малейшие неточности, неаккуратность при монтаже, спешка, работа «тяп-ляп» может привести к серьезным проблемам.
Подготовительные работы
На подготовительном этапе важно предусмотреть все нюансы, иначе, если внезапно возникнет необходимость какой-нибудь мелочи или инструмента, это может на некоторое время остановить работы. Автомобиль в это время будет недвижим.
Что потребуется для выполнения работ.
Во-первых, инструменты и оборудование:
- набор электромонтажника (бокорезы, набор отверток, нож, паяльник);
- слесарный набор (лучше сразу ознакомиться какие панели придется демонтировать, их крепеж, обычно достаточен набор бит и головок до 13-й);
- измерительный прибор (мультиметр);
- промышленный фен (если нет, можно обойтись зажигалкой);
- дрель и сверла под саморезы 3*12 мм и 4*12 мм;
- лупа, осветительная лампа на 12 вольт (безопаснее светодиодная).
Не менее важно подготовить расходные материалы, тем более, что при установке сигнализации Старлайн А93 многие профессиональные автоэлектрики жалуются на недостаточную длину проводников, идущих в комплекте поставки.
- термоусадка (специальные кембрики, уменьшающиеся в сечении при нагревании промышленным феном либо зажигалкой, они лучше, чем изолента) сечением 3, 5 и 8 мм длиной 1 метр каждая;
- набор разноцветных медных многожильных проводников в полихлорвиниловой изоляции (ПВХ) сечением 2, 4 и 6 кв.мм по 1 погонному метру (лучше пусть останется, чем не хватит в процессе работ);
- припой ПОС-40 или ПОС-60, флюс активный некислотный;
- набор саморезов 3*12 мм и 4*12 мм для крепления блоков, достаточно по 6 штук;
- изолента;
- набор пластмассовых хомутов для крепления проводников и жгутов.
Местом установки сигнализации лучше выбрать отапливаемый гараж с хорошим доступом в салон со стороны водителя и ярким освещением.
Следующий этап работ – трассировка (прокладывание пути проводников) электромонтажной схемы установки автомобильной сигнализации.
Трассировка проводников
Для составления схемы укладки проводников в первую очередь следует определить место установки основных блоков сигнализации. Старлайн предлагает следующие места оптимальной установки блоков:
Центральный блок 1 обычно устанавливается под приборной панелью таким образом, чтобы были обеспечены максимальная скрытность и возможность подключения к цепям электропитания и управления двигателя, проводникам замка зажигания. Центральный блок необходимо закрепить с помощью саморезов. Допускается установка с помощью хомутов, но это не лучший вариант.
Блок располагается разъемами вниз. В этом случае при случайном протекании дождевой воды в салон автомобиля влага не попадет внутрь конструкции.
Модуль приемопередатчика 2 необходимо устанавливать в удаленности от другого электронного оборудования в зоне электромагнитной видимости, не затененной металлическими деталями кузова. Нельзя устанавливать приемопередатчик под солнцезащитной полосой лобового стекла. Если она металлизирована, это может существенно уменьшить дальность действия.
Светодиодный индикатор 3 устанавливается в пределах видимости на расстоянии укладки проводников. Сирена 4 размещается в подкапотном пространстве вдали от источников тепла. Датчик температуры двигателя 5 устанавливается с помощью стяжек на патрубке системы охлаждения. Лучше это сделать резьбовым соединением на имеющихся элементах блока двигателя.
Нельзя крепить датчик температуры двигателя в непосредственной близости к выпускному коллектору.
Далее производится трассировка проводников к основному блоку. Места укладки проводников лучше размещать вдоль имеющихся в автомобиле кабелей, жгутов, жестких элементов конструкции.
После трассировки их следует закрепить к штатным проводникам, жгутам, элементам кузова пластмассовыми жгутами. Это увеличит скрытность сигнализации и надежность ее электропроводки.
Ни в коем случае проводники не должны располагаться рядом с нагревающимися в процессе работы двигателя элементами, подвижными конструкциями.
Расположение разъемов на центральном блоке
Центральный блок Старлайн А93 имеет линейку разъемов.
Самостоятельная установка сигнализации StarLine A93 2СAN+2LIN
Сигналку поставил еще летом, но с записью как обычно подзатянул, исправляюсь)))
До меня на машину была установлена сигнализация «Tomahawk» с двухстороннуй связью без автозапуска((( Обидно конечно что зимой по утрам в уже прогретую машину не прыгнешь и сразу ходу, но вроде открывает-закрывает чего ее и менять. Так наверно с ней и катался бы до сих пор, но сдох основной брелок, а т.к. сигналке минимум лет десять и нового брелка к ней уже не найдешь, пришлось менять! Ну а раз уж менять значит и функционал нужно повышать!
Решил попробовать установить самостоятельно StarLine, благо информации по установке полно.
Модель выбирал из побюджетнее, но обязательно с автозапуском и CAN-модулем, самая не дорогая А93. Сначала хотел взять вариант А93 GSM, но в технических характеристиках 2CAN+2LIN идет как опция, т.е. пришлось бы отдельно докупать CAN-модуль. В итоге отказался от этого варианта и заказал на официальном сайте StarLine A93 2СAN+2LIN (10 000 руб.), т.к. наличие CAN-модуля важнее, а GSM можно и потом доставить если уж захочется побаловаться))) Так даже наверно выгоднее выйдет чем первый вариант.
Плюс уже в процессе установки понял что «Умный бесключевой обход» под Мондео у StarLine не запилен и пришлось докупить в DNSе Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine ВР-02 (500 руб.).
Первое с чего нужно начать это прошить CAN-модуль под свою машину свежей прошивкой и настроить функции управления.
Через имеющийся на нем разъем micro-USB подключил его к компу с установленным приложением «StarLine Master» и прошил до последней версии прошивкой со страницы StarLine CAN.
Вариантов прошивки два: 2347 и 2365, последний дополнен функционалом для чтения кодов ошибок, но без GSM-модуля это невозможно((( Прошивать можно любым, я по незнанию залил 2365, но все без проблем заработало.
На этой же странице указаны точки подключения CAN и LIN интерфейсов для каждой из прошивок.
Далее в том же приложении можно настроить функции управления по CAN, я там убрал капот, т.к. он у нас по аналоговому входу подключается, в CANе его нет, все остальное стандартно оставил, т.к. напротив всех доступных функций галки уже стояли.
Данные настройки можно так же поменять когда сигналка уже будет установлена на машину при помощи сервисной кнопки, структуру меню программирования можно найти в инструкции по установке на официальном сайте в каталоге.
После прошивки установил CAN-модуль обратно в блок сигнализации – теперь все было готово к установке, но оставалось выковырять из машины старую сигналку, а заняло это наверно часа так три.
Для самостоятельной установки сигнализации скачал руководство по установки со страницы install.starline, а так же воспользовался красочной схемой, которую компания StarLine заботливо кладет в коробку, так что при установке вопросов у меня почти не возникло.
Вроде все расписано и разрисовано, но есть кое где расхождения и не точности, поэтому постараюсь доступно изложить свой вариант установки и подключения.
Первым делом нужно обязательно скинуть плюсовую клемму аккумулятора и вынуть бардачок чтоб получить более удобный доступ к разъемам ВСМ, т.к. с ними в основном и работать (я эти действия выполнил при демонтаже старой сигналки). Сразу же определился где расположить блок сигнализации, модуль запуска, реле блокировки и модуль обхода штатного иммобилайзера (места установки данных элементов оставлю в секрете))) прятать их лучше подальше). Затем снял кожух рулевого вала для установки антенны обходчика.
Второй ключ располовинил и вложил в обходчик ту часть которая с жалом и транспондером (чипом) иммобилайзера.
Сразу скажу это не безопасный метод прятать в машине половинку полноценного ключа, поэтому я позже это исправил (позже оформлю отдельной записью).
Ну а дальше пробовал собрать схему на полу пассажира чтобы убедиться что все работает перед установкой на свои места.
Накинул клемму на АКБ, проверил: открывает-закрывает, доводчик стекол работает, а автозапуск ни фига – на приборке «иммобилайзер включен»! Ну думаю обходчик из Китая не рабочий((( Решил поэкспериментировать и подключил на него постоянный минус минуя блок сигнализации – и о чудо заработало! Понял что не приходит минус от сигналки на него, прозвонил провод — целый и решил разобрать блок, а там
Это в процессе сборки я пару раз накидывал клемму аккумулятора, чтоб проверить, и как-то умудрился коротнуть этот проводок( Сгонял в радио мастерскую, там мне его перепаяли за 200 рублей. Собрал снова – все работает!
Теперь когда все испытано, можно крепить все элементы системы. Вставил светодиод в правую стойку, наклеил антенну приемопередатчика на стекло и вытянул от них провода. Затем через монтажное отверстие в моторный отсек штатной проводки протянул провода датчика температуры, концевика капота и сирены из комплекта, закрепив все эти элементы.
На все про все у меня ушло два дня с перерывами, на свежем воздухе на даче.
Далее распишу конкретно что куда я наподключал:
Разъем Х1 сигнализации – не использовал;
Разъем Х2 сигнализации
• красный провод (питание блока сигнализации +12В) идет с предохранителем на 15А – к красному проводу коричневого разъема ВСМ,
• черный провод (масса блока сигнализации) – на корпус авто или к черно-белому толстому проводу в подторпедной проводке;
Разъем Х3 сигнализации
• серый провод (выход на сирену (+)) – к установленной сирене,
• черно-красный провод (выход на внешнюю блокировку (-)) – к черному проводу реле блокировки из комплекта,
• розовый провод (выход управления модулем обхода штатного иммобилайзера (-)) – к черному проводу обходчика;
Разъем Х4 сигнализации
• желтый провод (вход зажигания (+)) – к красному проводу реле блокировки из комплекта и к коричнево-желтому проводу синего разъема ВСМ,
• оранжево-серый провод (вход капота (+)) – к установленному концевику капота;
Разъем Х5 сигнализации
• коричневый провод (MS-CAN-L) – к фиолетово-оранжевому проводу зеленого разъема ВСМ,
• коричнево-красный провод (MS-CAN-H) – к серо-оранжевому проводу зеленого разъема ВСМ,
• бело-красный провод (HS-CAN-L) – к белому проводу синего разъема ВСМ,
• бело-синий провод (HS-CAN-H) – к бело-синему проводу синего разъема ВСМ,
При подключении HS-CAN заметил на странице StarLine CAN ошибку в цветах (должны быть 6 — бело-синий, 14 — белый), и к тому же не указано о возможности подключения от фишки BCM.
• синий провод – к коричнево-желтому (тонкому) проводу синего разъема ВСМ;
Тут руководство по установке зачем-то предлагает подсоединить по аналогу (к доп.каналу №5 разъем Х3), я так не делал.
Разъем Х6 – не использовал;
Разъем Х7 сигнализации
• два свободных провода (не помню цвета) – к датчику температуры из комплекта, который нужно подвязать хомутом к верхнему патрубку радиатора,
• белую фишку – к модулю запуска;
Разъем Х8 сигнализации – к антенне приемопередатчика;
Разъем Х9 сигнализации – не использовал (к внешнему GSM модулю);
Разъем Х10 сигнализации – сервисная кнопка;
Разъем Х11 сигнализации – светодиод;
Модуль запуска
• красный провод (питание модуля запуска +12В) идет с предохранителем на 30А – к красному проводу черного разъема ВСМ (его обязательно припаять!),
• желтый провод (ключ в замке (+)) – к коричнево-желтому проводу синего разъема ВСМ,
• зеленый провод (зажигание (+)) – к фиолетово-зеленому проводу синего разъема ВСМ,
Тут тоже руководство по установке врет, там предлагают подсоединить желтый и зеленый провода наоборот.
• синий провод (программный выход (+)) – не использовал (он используется при наличии бесключевого запуска),
• черно-желтый провод (выход на стартер (+)) – к сине белому толстому проводу разъема подкапотной проводки находящегося ближе к правому борту автомобиля;
Модуль обхода штатного иммобилайзера
• красный провод (питание +12В) – к красному проводу черного разъема ВСМ,
• черный провод (минус) – уже подсоединен к разъему Х3 сигнализации,
• фишку с белыми проводами к антенне обходчика;
Реле блокировки – ставить не обязательно, оно нужно только как дополнительная защита от злоумышленников, если машину вскроют не сняв с сигналки, оно заблокирует подсоединенную к нему цепь и не даст запустить двигатель, но профессионалы и с ним разберутся я думаю(
• черный и красный (управляющие провода) уже подсоединены к разъемам Х3 и Х4 сигнализации,
• синий и белый или желтый – идут к замыкаемой или размыкаемой цепи, т.е. НР или НЗ (тут я оставлю в секрете что использовал).
В функциях запуска поменял время прокрутки стартера с 0,8 секунд на 2 (чтоб зимой с первого раза заводилась) и поставил вспышки аварийки после запуска (во время прогрева), больше вроде ни чего не трогал. С функцией SLAVE (управление штатным брелком) разобраться не получилось, забил, т.к. не к чему она мне без штатного бесключевого доступа.
За пол года пользования данной сигналкой ни каких серьезных глюков на было, только пару раз при снятии с охраны не разблокировала двери, открыла со второго раза. Серая краска на брелке начала стираться на углах(((
Самостоятельная установка сигнализации Starline A93
Starline A93 – одна из наиболее современных, универсальных и надежных автомобильных сигнализаций. Цена с установкой автосигнализации Starline A93 CAN+LIN составляет около 15000 рублей. Установить охранный комплекс Старлайн А93 можно самостоятельно при наличии соответствующих навыков электромонтажных работ и начальных знаний в области электрики, чтения электросхем. В комплект поставки устройства входят инструкция по эксплуатации и инструкция по установке SlarLine A93. В процессе монтажа охранного комплекса пригодится, прежде всего, руководство по установке. Там подробно описаны основные этапы работ, приведены электрические схемы. Руководство предназначено для профессиональных мастеров-установщиков автосигнализаций. При установке Старлайн А93 необходимо соблюдать технологию монтажа электрооборудования, быть предельно внимательным, учитывать особенности электросхемы вашего автомобиля. Рассмотрим особенности выполнения отдельных этапов работ.
Общие требования
Перед началом работ необходимо изучить руководства по эксплуатации и установке. Охранный комплекс предназначен для установки на транспортные средства с напряжением бортовой сети 12 Вольт. Таким образом, на мотосредства его установить нельзя. На грузовой автотранспорт, в принципе, данную автосигнализацию установить можно, запитав ее от одной аккумуляторной батареи и сделав гальваническую развязку с электрооборудованием грузового авто посредством реле для управляемых цепей.
На первом этапе работ разрабатывается карта монтажа. На ней отражаются места установки основных блоков, места пролегания проводов, расположение датчиков и реле блокировки.
Перед началом монтажа следует убедиться, что все электрооборудование автомобиля работает исправно, лучше произвести компьютерную диагностику.
Электромонтажные работы необходимо производить при отключенном аккумуляторе. Во время снятия клемм АКБ убедитесь, что зажигание выключено, иначе может «отвязаться» штатный иммобилайзер.
При монтаже блоков сигнализации следует применять жесткие соединения: саморезы, винтовые соединения, в крайнем случае, клей. Мягкая подвеска блоков на пластмассовые хомуты значительно уменьшает надежность системы. Установка Starline A93 требует особого внимания и тщательности выполнения всех монтажных работ.
Проводники охранной системы следует укладывать таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами кузова, педалями акселератора, сцепления и тормоза, рулевой колонкой, нагревающимися системами климат-контроля. Лучше все проводники укладывать в непосредственной близости к штатным жгутам электропроводки. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам.
Изготовитель рекомендует шунтировать дополнительно установленные реле блокировки диодами. Это означает, что параллельно обмотке реле устанавливаются диоды средней мощности, включенные в обратной полярности относительно напряжения бортовой сети.
Размещение элементов охранного комплекса
Типовое размещение компонентов комплекса приведено на рисунке.
Центральный блок (позиция 1) обычно размещается под приборной панелью. Следует учитывать, что внутри блока находится датчик температуры салона, поэтому если его установить в непосредственной близости от патрубков обогревателя салона, данные о температуре будут некорректны. Обычно установщики используют место рядом с левым коленом водителя, устанавливая центральный блок за блоком предохранителей на левую боковую стойку салона. Следует убедиться, что в это место не попадает влага во время ливневого дождя. Центральный блок лучше установить разъемами вниз, чтобы в крайнем случае избежать попадание воды внутрь корпуса.
Приемопередатчик (поз.2) устанавливается в верхней части салона для обеспечения максимальной дальности контроля. Необходимо, чтобы рядом с ним (на расстоянии менее 5 см) не находились другие электронные блоки, металлические детали салона.
Световой индикатор состояния охранной системы (3) обычно устанавливается в углу салона под лобовым стеклом.
Сирена (поз.4) устанавливается под капотом вдали от источников тепла. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер.
Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Концевые выключатели багажника и капота устанавливаются таким образом, чтобы при полном закрытии оставался зазор приблизительно 3 мм.
Расположение и назначение контактов на центральном блоке
Схема расположения контактов на основном блоке Старлайн А93.
Все основные разъемы центрального блока расположены в ряд с одной стороны. Это упрощает проведение монтажных работ, трассировку проводников. Разъемы Старлайн универсальны, поэтому чтобы, например, произвести замену старлайн а91 на а93, достаточно только «перекинуть» разъемы на головном блоке.
Распиновка (расположение и назначение выводов) основных разъемов.
Подключение основных цепей
Установка сигнализации начинается с подключения проводов питания электрических блоков. Массу (минус питания) следует подключать под штатные болты крепления заземляющих проводов автомобиля. Они обычно расположены в нижних углах передней части салона либо в районе блока предохранителей салона. Если таких мест креплений не обнаружится, можно самостоятельно изготовить массовый крепеж к металлическим кузовным деталям автомобиля под приборной панелью.
При подключении к + питания следует использовать многожильный медный провод сечением не менее 6 кв.мм в полихлорвиниловой изоляции. Все электрические соединения проводов следует выполнять методом «скрутка + пайка» с последующей изоляцией места соединения термоусадкой.
Подключение к шинам данных и управления цепями
Подключение к шинам CAN и LIN производится в соответствии со схемой разъемов
Для корректной работы CAN и LIN шин следует ознакомиться, каким образом организована работа этих интерфейсов в вашем автомобиле. Если ваш автомобиль не поддерживает управление центральным замком и световыми сигналами по CAN-шине, следует использовать следующую схему подключения.
Охранный комплекс Старлайн А93 предусматривает четыре способа управления центральным замком:
- слаботочное управление;
- силовое положительное управление;
- силовое отрицательное управление;
- двухпроводное управление.
Схема подключения слаботочного управления изображена на рисунке
Схема подключения силового управления
Система StarLine A93 предусматривает различные варианты блокировки двигателя. Наиболее распространенный вариант изображен на рисунке
В качестве предпочтительных блокировок обычно используют блокирование напряжений, подаваемых на форсунки, цепь питания бензонасоса. Такая блокировка прекращает подачу топлива в двигатель, тем самым делая запуск двигателя невозможным. Вместе с тем, отказ по питанию этих устройств не приводит к накоплению ошибок двигателя, как при, например, блокировании катушки зажигания в бензиновых двигателях. В этом методе есть свой недостаток: практически все угонщики автомобилей о нем знают. Опытному специалисту не представляет никакого труда обойти эти блокировки в течение трех минут. Под окном этого никто делать не будет, но, транспортировав автомобиль подальше от места угона, его можно завести.
Поэтому Starline A93 предусматривает дополнительные слаботочные каналы блокировок. В использовании дополнительных блокировок можно проявить оригинальность, заблокировав какой-нибудь датчик, без которого двигатель не заводится либо привод автоматической коробки переключения передач, чтобы осложнить транспортирование автомобиля.
Подключение модуля обхода иммобилайзера и GSM-модуля
Для организации режима автозапуска автосигнализация предусматривает обходчик иммобилайзера. Пример подключения обходчика ВР-03 изображен на рис.
Охранный комплекс предусматривает подключение GSM-модуля. Он приобретается отдельно либо поставляется в комплекте.
Вид платы GSM-модуля
Установка GSM модуля производится непосредственно в центральный блок. Для этого он отключается от разъемов и разбирается. Затем GSM-модуль устанавливается в разъемы на плате центрального устройства.
Общая схема сигнализации Starline A93, Starline A93 ECO, Starline A63 изображена на рис.
Схема подключения управляемых модулей и датчиков представлена на рис.
Настройка охранного комплекса Старлайн А93
После выполнения всех электромонтажных работ еще раз проверяют правильность электрических соединений, проверяют отсутствие коротких замыканий и обрывов электрических цепей. После этого производят пробное включение комплекса. Для этого подключают клеммы аккумуляторной батареи к бортовой сети автомобиля. В этот момент обязательно, чтобы брелки со вставленными элементами питания были под рукой. При первоначальном запуске, возможно, что сигнализация сразу войдет в охранный режим, сработает сирена, могут заблокироваться двери. Если в автомобиле есть проблемы с открытием дверных замков от механического ключа, лучше открыть форточки на случай блокировки дверей.
После снятия автомобиля с охраны производят пробный запуск двигателя. Если он произошел успешно, глушат двигатель и проверяют наличие ошибок систем автомобиля с помощью компьютерной диагностики. Если новые ошибки отсутствуют, переходят к программированию систем охранной сигнализации в соответствии с таблицами, приведенными в руководствах по установке и обслуживанию.
Преимущества самостоятельной установки охранного комплекса
Самостоятельная установка сигнализации имеет ряд преимуществ:
- стоимость установки существенно уменьшается, в основном, составляет стоимость расходников (провода, термоусадка, крепеж);
- при самостоятельной установке можно осуществить нестандартные методы блокирования двигателя, что значительно усложнит проблему угона автомобиля;
- ремонт и обслуживание самостоятельно установленной сигнализации не составит труда.
Схема Подключения Старлайн А93
Можно устанавливать такие детали на перегородке, отделяющей салон от мотора. Неважно, чем вы владеете — подержанным транспортом отечественного автопрома или новенькой иномаркой, защита от недоброжелателей нужна и тем, и другим.
Установка Старлайн А93 своими руками F10 — определение типа двигателя бензиновый или дизельный мотор.
Установка Старлайн А93 своими руками Я настраивал через компьютер, отключив при этом его от блока сигнализации.
Пошаговая установка автосигнализации Starline A93 ( коротко и без воды)
Если удастся, принюхайтесь, нет ли посторонних запахов проводки.
Так будет их легче скрыть от неопытного угонщика.
Можно установить устройство за комбинацией приборов. Общие требования Сигнализация предназначена для установки на автомобили с бортовым питанием 12 Вольт.
Сигнализация сразу может сработать и наверняка это сделает. Тогда придется прибегнуть к методу диодной развязки.
Еще пользователи отмечают частые сбои в работе коммуникатора, особенно после интенсивной эксплуатации.
Starline A63 — Установка сигнализации. Точки подключения на авто Mitsubishi Lancer
Инструкция по эксплуатации
В неё включён только самый необходимый функционал. Благодаря функции гибкого программирования у пользователя есть возможность в больших пределах настраивать значения выходных импульсов и логики работы. Переходник, обеспечивающий подключение датчиков и устройств.
В целом отзывы на сигнализацию StarLine A93 в комплектации Есо положительные, но многим пользователям, даже несмотря на вполне демократичный ценник, очень не хватает таких продвинутых функций мониторинга и охраны как GSM- и GPS-систем.
Расположение и назначение контактов распиновка основных разъемов приведены ниже Подключение основных цепей Электромонтаж проводки необходимо осуществлять при отключенных разъемах.
Его номинал должен составить 30 ампер. Попробуйте произвести пробный запуск.
Места укладки проводников лучше размещать вдоль имеющихся в автомобиле кабелей, жгутов, жестких элементов конструкции. Попробуйте произвести пробный запуск.
Саморезы и клеммы для монтажа заземления.
Сине-красный подключаем к коричнево-синему в разъеме приборной панели по схеме это ручник. При желании водителю можно установить на устройство ряд дополнительных блоков, включая: Модуль проникновения в транспортное средство без ключа.
Установка автосигнализации Старлайн А93 на Ланос своими руками
Вариации серии А93
Если все заработает сразу — ищите неисправность шутка электриков.
При правильном следовании этим требованиям, а также соблюдении инструкции, водитель будет долго и исправно пользоваться автозапуском способы описаны выше. Вроде как разницы куда что подключать смысла нет, но начиная с версии 3.
Минимальный набор: термоусадка специальные кембрики, уменьшающиеся в сечении при нагревании промышленным феном либо зажигалкой, они лучше, чем изолента сечением 3, 5 и 8 мм длиной 1 метр каждая; набор разноцветных медных многожильных проводников в полихлорвиниловой изоляции ПВХ сечением 2, 4 и 6 кв.
Расположение и назначение контактов на центральном блоке Схема расположения контактов на основном блоке Старлайн А Необходима для корректной работы стартера и соответствия режиму эко; F11 — варианты контроля за работой двигателя. Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого двигатель не заведется. На него должен быть подключен провод с обжатой клеммой.
Подключение к шинам CAN LIN Подключение к шинам CAN и LIN выполняется по схеме Если шина CAN не поддерживает центральный замок , следует пользоваться следующей схемой Схема установки слаботочного управления приведена ниже Схема включения силового управления Система StarLine A93 имеет схему блокировки двигателя при несанкционированном запуске Обычно блокируются напряжения питания, подаваемые на бензонасос, форсунки, катушку зажигания. Состоит она из следующих разделов: приблизительные места установки элементов сигнализации карта монтажа , тут производитель дает детальные рекомендации, куда установить тот или иной блок, для того чтобы автомобиль был полностью защищен, а дополнительные функции могли эффективно запускать мотор автоматически; порядок подключения , тут имеются детальные схемы, по которым автолюбитель если решил произвести монтаж самостоятельно обязан соединить все элементы между собой после их установки, например датчик пуска мотора; порядок программирования , тут указывается, как программировать охранную систему, установить персональный ПИН код, запрограммировать интерфейс. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам. Как пользоваться автозапуском Starline A93 Для того, чтобы правильно пользоваться автозапуском, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации для пользователя.
Датчик температуры двигателя 5 крепится на металлические части системы охлаждения, лучше возле термостата в непосредственной близости от штатных датчиков температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Сначала подключается масса минус, черный проводник второго разъема. Если все заработает сразу — ищите неисправность шутка электриков.
Все основные разъемы центрального блока расположены в ряд с одной стороны. Сервисная кнопка и контроллеры чувствительности и наклона устанавливаются в салоне. Тем не менее со своей главной задачей она справляется вполне сносно. На капот или багажник фиксируются концевые переключатели.
Они написаны для профессионалов, но обычным доступным для чайника языком. Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого двигатель не заведется. В случае длительного срабатывания звукового сигнала возможен перегрев и выход из строя сирены, поэтому в электрическую цепь сирены лучше включить дополнительный предохранитель на 5 Ампер. Сначала подключается масса минус, черный проводник второго разъема. Нельзя крепить датчик температуры двигателя в непосредственной близости к выпускному коллектору.
Обзор сигнализации StarLine А93 Дальность, установка,функции
Пожалуйста, прочитайте внимательно!
Перед вопросом выбора сигнализации оказывается любой, кто только приобрёл себе автомобиль.
Если она металлизирована, это может существенно уменьшить дальность действия.
Если все заработает сразу — ищите неисправность шутка электриков. Также можно соединиться непосредственно с аккумуляторной батареей напрямую.
Нужен для подключения к входу дверей. Программа для него есть на официальном сайте Starline can.
FakeHeader
Перед этим необходимо отключить клеммы аккумуляторной батареи. Чтобы настроить дополнительные опции, можно задействовать каналы без монтажа внешних устройств. Попробуйте произвести пробный запуск.
Многие пользователи приобрели версию Есо именно за счёт скромного ценника, поэтому понимают, что ждать чего-то сверхъестественного от данной системы не стоит. Ключевым минусом версии Эко является отсутствие продвинутых функций и отслеживания состояния сигналки.
Комплектации
Начинают его с подключения минусовых проводов заземление. Автомобиль в это время будет недвижим.
Их можно подключить, например, к датчику коленвала, без которого двигатель не заведется. F4 — запуск или старт мотора в зависимости от температуры. Электромонтажные работы необходимо производить при отключенном аккумуляторе. F7 — варианты управления центральным замком при разных состояниях работы.
ТОЧКИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ДИСКАВЕРИ 3
Автосигнализация StarLine 93. Комплектация и блоки расширения автозапуска.
- Просмотров: 47206
У нас можно Выгодно купить сигнализацию StarLine A93.
- Официальная гарантия по всей России — 3 года
- Скидка сразу с первой покупки. Просто регистрируйся на сайте.
- Бесплатная доставка по всем регионам России
У нас можно Выгодно установить сигнализацию StarLine A93.
- Скидка 20% при установке «под ключ»
- Подарок — 2 года гарантии дополнительно на сигнализацию
- Расширенная гарантия на установку сигнализации — 5 лет
- Все сертификаты и разрешения в наличии
- Опыт установки сигнализации — более 10 лет.
Сигнализация StarLine A93 является продолжением снятой с производства популярной StarLine A91. Новая платформа 4-го поколения, на которой строится архитектура сигнализации Старлайн А93 имеет ряд существенных отличий и преимуществ.
Самым главным преимуществом сигнализации StarLine A93 является модульная архитектура и, проще говоря, конструктор. Таким образом функционал и соответственно стоимость Вы можете выбирать сами. И не просто выбрать, но и иметь возможность дальнейшего улучшения возможностей и характеристик сигнализации.
Базовый вариант сигнализации StarLine A93 выглядит как плата с разъемами для расширения функционала.
В комплекте идут два брелока: основной и запасной.
В нем, как и в старых версиях сохранилось очень удобное и логичное управление с помощью пиктограмм на экране. А значит не нужно для включения функций помнить сочетания кнопок и последовательность их нажатия. Например, для включения прогрева по времени, достаточно выбрать соответствующую пиктограмму и подтвердить выбор. А вот эргономика и удобство пользования брелоком стали заметно лучше. Мимо большой кнопки невозможно промахнуться даже в полной темноте. А антенна спрятана внутрь ударозащищенного корпуса.
Дополнительный брелок может использоваться в двух режимах.
— Первый режим — стандартный дополнительный брелок с полным функционалом, но ограниченным радиусом действия, порядка 50 метров.
— Второй режим — в качестве противоугонной метки в режиме Super Slave. Этот режим очень важен, когда в качестве управления сигнализацией StarLine A93 используется телефон или смартфон, а открытие автомобиля происходит с родного ключа. И метка является дополнительной защитой, позволяющей понять сигнализации кто открыл автомобиль, владелец или нет.
P.S. Сделаю небольшое уточнение. Для уменьшения стоимости сигнализации появились комплекты с приставкой ECO, то есть эконом вариант. Он отличается от базового только отсутствием дополнительного брелока. В общем-то неплохой вариант, особенно если учесть, что как минимум половине пользователей второй брелок и не нужен. Зачем переплачивать?
Еще одним существенным преимуществом сигнализации StarLine A93, является диалоговый код управления. При этом ключ шифрования является индивидуальным и меняется при каждой записи и перезаписи брелоков в систему с размером в 128 бит. По оценкам специалистов, такой ключ шифрования просто невозможно взломать электронными методами в ближайшие 15-20 лет. Разработчики сигнализации Старлайн настолько уверены в стойкости кода для взлома от всех известных кодграбберов, что дают дополнительные гарантии на 5000000 рублей тому, кто сможет взломать их системы.
Следующее преимущество сигнализации StarLine A93 находится в антенном блоке. Помимо прямого назначения, передавать сигнал на брелок в радиусе до 2000 метров. В антенну встроен 3D цифровой датчик удара, датчик перемещения и датчик наклона.
С датчиком удара все понятно — две зоны: зона предупреждения и зона срабатывания. Датчик срабатывает в зависимости от силы удара.
А вот датчики наклона и перемещения хитрые — они запоминают последнее положение автомобиля и не важно как он стоит. Я бы даже их назвал АнтиЭвакуатор. Потому как если машину затягивают на эвакуатор, то датчик удара может и не сработать — не хватает силы удара, а вот датчик перемещения сработает и еще как.
Поэтому, если машина осталась в неположенном месте, и брелок показал, что сработал датчик движения, бегите быстрее. Возможно сигнализация Старлайн А93 хочет сэкономить Вам немного денег и нервов в благодарность за то, что Вы выбрали ее для своего автомобиля
Отдельно стоит сказать про функцию автозапуска, тем более что сигнализацию StarLine A93 большинство автовладельцев устанавливает именно из за него. Автозапуск можно смело назвать интеллектуальным, и вот почему.
- Автозапуск по температуре — от -3 до -27 градусов с шагом в 3 градуса.
- Автозапуск по будильнику — можно установить любое удобное время.
- Автозапуск по таймеру — периодический прогрев в пределах от 2 до 24 часов с интервалом 2 часа.
- Включение Webasto для предварительного прогрева
- Включение Webasto для догрева двигателя
- Запуск принудительно с брелока.
- Режим Турботаймера
И все эти параметры можно настраивать непосредственно с брелока.
А теперь займемся конструированием сигнализации StarLine A93 с необходимыми требованиями.
Начнем не со StarLine A93, а более младшей модели — A63. Да сигнализация StarLine A63 не может похвастаться автозапуском, но до поры до времени. Для превращения ее в сигнализацию StarLine A93, нужен всего лишь запусковый комплект. Ну по порядку и с цифрами — будет понятнее.
За самый начальный вариант возьмем сигнализацию Старлайн А63 Эко — как самую доступную. И будем ее наращивать до самого максимума, который только возможен на платформе 4 поколения.
Сигнализация StarLine A63 ECO — 5600 руб. Напоминаю, сигнализация без Автозапуска и с одним брелоком. Но зато и цена более чем приемлема.
+ добавляем запусковый комплект StarLine — 1850 руб.
и получаем StarLine A93 ECO по цене — 7450 руб., что соответствует цене по прайсу.
+ добавляем дополнительный брелок — 1200 руб
и получаем StarLine A93 по цене — 8650 руб., что дороже прайса всего на 50 руб.
Далее, если автомобиль оборудован цифровой управляющей шиной (а это большинство современных автомобилей), необходимо добавить модуль 2CAN-2LIN.
+ добавляем модуль 2CAN-2LIN по цене — 1900 руб.
StarLine A93 ECO 2CAN по цене — 9350 руб.
StarLine A93 2CAN по цене — 10550 руб.
Понятно, что собранная таким образом из отдельных комплектующих сигнализация будет чуть дороже, чем если бы купить комплект сразу (так скажем оптом). Но такая стратегия позволяет собрать во-первых, именно то что нужно. А во-вторых, сумму за сигнализацию можно будет растянуть на год, а то и два.
Дальше уже идут улучшения второго уровня. Они уже влияют на удобство пользования сигнализацией.
+ добавляем модуль StarLine GSM по цене — 4200 руб. Сим карта идет в комплекте с абонентской платой 85 руб./месяц.
GSM модуль позволяет управлять и получать информацию от автомобиля на неограниченном расстоянии. Управлять сигнализацией можно как с обычного кнопочного телефона (речевой интерфейс, СМС), так и со смартфона (бесплатное приложение).
Огромным плюсом является бесплатный сайт с которого можно:
— отслеживать состояние автомобиля
— управлять автомобилем (в том числе и автозапуск и блокировка)
— настраивать время и температуру автозапуска
— настраивать чувствительность датчиков удара, наклона, перемещения.
— отслеживать положение автомобиля и просматривать его трек (точность положения определяется по базовым станциям GSM, а это порядка 500 метров)
— просматривать историю событий (когда открывалась, запускалась, сработка датчиков и т.д.)
+ добавляем GPS модуль по цене — 2400 руб.
GPS модуль позволяет отслеживать автомобиль с точностью до 5 метров по двум системам GPS и Глонасс.
А бесплатный сайт позволяет:
— посмотреть где находиться автомобиль
— просматривать треки за любой период
— устанавливать геозоны (с ограничением въезда или выезда из отмеченной области)
P.S. количество добавленных устройств не ограничено!
— Можно контролировать все машины в компании и их перемещение
— Можно приглядывать за всеми семейными автомобилями
— Устанавливать геозоны с запретом выезда или въезда (например запретить выезд из города сыну-студенту)
— Отслеживать скоростной режим на любом треке и участке
Дальнейшее расширение системы связано с увеличением стойкости к взлому и угону автомобиля.
+ добавляем цифровое беспроводное реле блокировки StarLine R2 по цене — 1450 руб.
Обнаружить такое реле блокировки практически не возможно.
+ добавляем беспроводной подкапотный модуль StarLine R6 по цене — 3900 руб.
Позволяет управлять дополнительным замком для защиты капота, блокировать двигатель, следить за состоянием подкапотных устройств и температурой двигателя.
+ добавляем замок капота StarLine L11+ по цене — 4450 руб.
Позволяет защитить подкапотное пространство от попыток снятия блокировок, доступа к проводке, и другому штатному оборудованию автомобиля.
На основе сигнализации StarLine A93 можно собрать охранную систему с индивидуальными характеристиками. Начиная от простой сигнализации с автозапуском, до мощнейшего охранного комплекса с постоянным отслеживанием через интернет и блокировкой доступа в нежелательные геозоны.