Подключение фронта в 2 ома
Как настроить и подключить фронт через усилитель
- Что такое фронт усилителя
- Как подключить фронт
- Как настроить фронт
Многие автовладельцы не знают, что такое настройка усилителя под фронт. Существует несколько вариантов самостоятельной регулировки. Выбор способа зависит от нужд водителя.
Что такое фронт усилителя
Перед подключением фронта усилителя надо внимательно изучить панель. Это поможет определить выход на сабвуферы. Каналы бывают передними и задними. Первые обозначают надписью REAR. Вторые имеют указатель FRONT. Задние каналы нередко называют тыловыми. Фронт является усилителем многоканальных аудиосистем.
Как подключить фронт
Для подключения фронта через усилитель следует воспользоваться пошаговой инструкцией. Она состоит из нескольких последовательных этапов. Иначе могут возникнуть проблемы, если автовладелец подсоединил систему к выходу задних колонок:
- Включают электропроводки от динамиков аудиосистемы с нужными разъемами на фронте.
- Подключают магнитолу посредством соединения необходимого кабеля с проигрывателем в машине.
- Распределяют звуковой сигнал. Усилитель должен самостоятельно подать импульс на сабвуфер и динамики с высокой частотой. Это же распространяется и на среднечастотные колонки.
Подключение фронта через усилитель поможет регулировать нужные параметры устройства. Сделать это будет предельно просто. Перед настройкой надо определиться с опциями управления в процессе подключения. В каждом усилителе присутствует Crossover Selector. Он предназначен для переключения фильтров. Когда устройство работает в положении LP, он работает на низких частотах.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »
Если подключить AP, то усилитель находится с деактивированными модификациями. На задней панели есть специальный регулятор. Его применяют для изменения частот на срезе фильтров. Мощность настраивается задействованием Level. Она позволит выбрать нужный уровень. Функция Bass Boost усиливает низкие частоты.
Как настроить фронт
Первоначальная настройка фронта на усилителе подразумевает регулировку кроссоверов и частотного уровня. Причина усиления не имеет значения. Чтобы настроить усилитель с учетом фронтальных параметров, нужно отключить модификации и корректировки звучания. Когда это не представляется возможным, регулировку звука ставят на нулевой уровень. Автомобилистам желательно учитывать, что 2 процедуры не могут приводить к одинаковому результату.
Пассивные кроссоверы устанавливают на среднюю мощность высокочастотности. Аналогичное действие понадобится и при отключении ВЧ-сигналов, отличающихся от 0. При регулировке выставляют значение 3 Дб. Для фильтра низких частот активных кроссоверов настраивают показатели под одинаковые значения. Они находятся в пределах от 75 до 80 Дб.
Показатель усиления звука на каналах должен быть на минимальном уровне.
Значение желательно такое же, как и на акустике. Выполнение всех шагов предполагает регулировку подключенного усилителя к присоединенной установке на фронт.
После необходимой подготовки настраивают входную чувствительность системы. При следовании приложенному руководству можно заметить неправильный коэффициент. Поэтому выставляют показатель, ориентируясь на личные ощущения. Однако не стоит выбирать максимальный уровень. Значение усиления уменьшают для снижения запаса громкости. Это позволяет сделать звучание более качественным.
Чтобы определить верный показатель усиления, рекомендуется прослушивать музыку. Тогда настройка будет результативнее. В отдельных аудиофайлах повышают значение до появления искажений звука. Затем снижают показатель. Для высокой громкости выявляют уровень возникновения шумов. После завершения регулировки усиления переходят к выставлению сабвуфера.
Для настройки каналов подключают провод от установки к REAR. Фронтальные колонки подсоединяют кабелем к разъемам. Потом выставляют низкие частоты на нулевое значение. Оно должно быть аналогичным для обоих каналов сабвуфера.
В конце кроссовер для колонок устанавливают на HP. Чтобы отрегулировать REAR, выбирают режим LP. Потом изменяют параметр настройки фазы. Это сделает звучание гармоничнее.
Как подключить 2-х канальный усилитель
В прошлой статье я Вам рассказал о том Как подключить 4-х канальный усилитель кто не в курсе ознакомьтесь.
В этой статье я хочу рассказать Вам все о подключении 2-х канального усилителя на примере DLS CA-22.
Итак, в рамках этой статьи мы с вами рассмотрим:
1) Что такое 2-х канальный усилитель, для чего он нужен.
3) Варианты применения.
4) Схемы подключения.
Ну все поехали по порядку
1) Что такое 2-х канальный усилитель. 2-х канальный автомобильный усилитель — это усилитель с 2-я идентичными/одинаковыми каналами усиления. Применяется для усиления громкости музыки в машине. Подключается к магнитоле и в качестве нагрузки к нему могут быть подключены различные акустические системы или сабвуфер, но обо всем по порядку)).
2) Классификация. На рынке существуют 2-х канальные усилители работающие в классе АВ и D классе.
Вкратце АВ — класс преимущественно обладает меньшей выходной номинальной мощностью и малым коэффициентом нелинейных искажений THD, в следствии чего применение таких усилителей рационально в система SQ — то есть ориентированных на качество звучания. Из минусов АВ класса работы — повышенное энергопотребление и повышенное тепловыделение на радиаторе усилителя в виду низкого КПД.
Теперь про D — класс. Этим усилителям свойственны значительно меньшие габариты они легче по весу, обладают большой высокой номинальной выходной мощностью, но и имеют очень серьезный минус — это более высокие нелинейные искажения, в следствии чего более низкое качество звучания. Но наука не стоит на месте естественно разрабатываются более удачные схемные решения и это же все конечно стоит не малых денег чтобы оправдать более менее приличное качество звучания.
КПД усилителей D класса более высокий и может достигать свыше 90% в сравнении с АВ — классом 50-60%.
2-х канальные усилители выпускаются малой, средней и высокой мощности. Подбирать 2-х канальный усилитель нужно в зависимости от конкретной поставленной/требуемой задачи или цели. То есть что нужно в итоге подключить 2-е колонки? а может все 4? или же сабвуфер? А возможно и то и другое? Давайте четко уясним что мы можем подключить в качестве нагрузки к 2-х канальному усилителю, а что категорически нельзя. Именно об этом наш следующий пункт.
3) Варианты применения. Итак, к 2-х канальному усилителю можно подключить несколько акустических систем или в народе колонок. Мощность акустики/колонок нужно выбирать исходя из мощности и модели усилителя, ведь их и тех и других бывает огромное множество не так ли?!
3.1) К 2-х канальному усилителю можно подключить 2-е колонки например для фронта работающие в широкую полосу или же с использованием активного кроссовера HPF.
3.2) К 2-х канальному усилителю можно подключить не только 2-е, но и 4-е колонки в параллельном включении. Как это выглядит в действии чуть ниже можно будет увидеть наглядно на возможных схемах подключения.
3.3) К 2-х канальному усилителю можно подключить 2-а или более ВЧ твиттеров как с внешним конденсатором, там и без применения внешнего конденсатора, но при этом обязательно нужно включить HPF фильтр в работу и настроить правильно частоту срезу, в противном случае Вы рискуете спалить «пищалки».
3.4) К 2-х канальному усилителю можно подключить 1-н 4-х Омный сабвуфер по мостовой схеме включения или 2-а 8-Омных сабвуфера возможно даже таких автомобильных сабов и не существует :), это я к тому что например Вы захотите использовать динамики от старой СССР акустики, то вполне можете запараллелить и подключить мостом и все будет классно работать. Вы подключаете «+» от одного канала усилителя, например левого и «-» от другого канала, например правого как на схеме ниже. Иногда усилитель нужно переключить в мостовой или моно режим отдельным переключателем. Обратите внимание, что в мостовом режиме 99% усилителей не работают на нагрузку ниже 4 Ом! Это очень важно, не соблюдение этого требования приведет к выходу усилителя из строя.
3.5) Ранее мы рассмотрели что и как можно подключить к 2-х канальному усилителю. В этом пункте я объясню как НЕ НУЖНО подключать и в каких комбинациях. Вот к примеру Вы подключили сабвуфер по мостовой схеме включения на этом все! О подключении колонок к этому же усилителю забудьте! Почему? Потому что — во первых усилитель будет перегружен по мощности, во вторых сабвуферы работают на низких частотах (с включенным фильтром LPF) которые колонки просто не умеют воспроизводить. В третьих номинальные мощности сабвуферов гораздо превышают номинальную мощность работы акустики, а как Вы знаете регулировки в усилителе едины для 2-х каналов, то есть регулируется все одновременно для 2-х каналов!
Вывод: Вы используете 2-е колонки в полную полосу + дополнительно Вы можете подключить 2-е «пищалки» через разделительный конденсатор, причем наличие последовательно включенного конденсатора в цепь с «пищалкой» обязательно!
Если Вы уже подключили сабвуфер подключение колонок не возможно! Или колонки или сабвуфер что-то одно из перечисленного! Надеюсь с этим все понятно, двигаемся дальше. Переходим к следующему пункту непосредственно к схемам подключения. Все что было до этого на словах возможно было не очень понятно на схемах ниже будет более наглядно и уверен все поймут что да как.
4) Схемы подключения. В этом пункте рассмотрим 5 основных вариантов подключения двухканального усилителя.
4.1) Схема подключения 2-х колонок к 2-х канальному усилителю:
4.2) Схема подключения 4-х колонок к 2-х канальному усилителю:
4.3) Схема подключения сабвуфера к 2-х канальному усилителю:
4.4) Схема подключения 2-х колонок и 2-х ВЧ твитеров через пленочные неполярные конденсаторы к 2-х канальному усилителю:
4.5) Схема подключения 2-х ВЧ твитеров к 2-х канальному усилителю:
5) Настройка. Вот мы и подошли к заключительной стадии после подключения нужно настроить 2-х канальный усилитель органами регулировки.
Ручка Gain & Level служит для согласования уровней чувствительности усилителя и линейного выхода магнитолы.
Ручка HPF — это фильтр высоких частот используется в схеме с использованием акустических систем, что-бы отсечь низкие частоты. Работает фильтр следующим образом — он пропускает частоты выше частоты настройки, все что ниже отсекает! В зависимости от типа используемых колонок данная настройка может находится около 100Гц +/- .
Ручка LPF это фильтр низких частот. Работа данного фильтра основана на пропускании частот ниже частоты настройки, как понимать? То есть если к примеру частота настройки установлена на уровне 50Гц значит усилитель будет частоты ниже 50Гц все что выше отсекает. Данный фильтр должен быть включен на усилителе для схем где используется сабвуфер. Еще раз вывод простыми словами оставляет басы на сабе, а голос/речь и все что выше по частотам отсекает! Данную настройку рекомендуют устанавливать не выше 50Гц максимум 100Гц, но это явно перебор, хотя не забывайте все зависит от типа используемого сабвуфера и его оформления. Настраивать нужно не только по цифрам но и на слух чтобы вам самим нравилось звучание.
Переключатель или ручка BassBoost — служит для увеличения подъема низких частот на определенной частоте например 30Гц. Рекомендуется устанавливать в минимум, для избежания клиппирования (избежания искажений) усилителя на большой громкости. Для настройки ВЧ твиттеров фильтр HPF можно устанавливать на частоту среза от 2кГц и выше. В разных усилителях разные диапазоны регулирования фильтров.
На этом по двухканальному усилителю у меня все.
С уважением Иван, удачи и до новых встреч на avtousilok.kz
Читайте также:
Основные термины и понятия в автомобильных усилителях звука и в автозвуке
Всем привет Термины которые должен знать каждый человек при выборе Автомобильного усилителя. В дальнейшем пригодится для правильной настройки, эксплуатации и получения максимально возможного.
FaitalPRO — Итальянский производитель акустики премиум-класса
История Компании Faital отражает постоянные инновации и рост за последние 50 лет. Различные этапы, достигнутые начиная с основания Компании в 1958 году, позволили ей стать заметным ориентиром на.
Громкий фронт: Tоп-20 супер треков скачать бесплатно
Всем привет! Вашему вниманию предлагается отборная 20-ка мощных композиций для громкого фронта. Все композиции в формате mp3 320 кб/с. Сборник размещен на яндекс диске, где Вы можете скачать треки.
Чем отличается активный сабвуфер от пассивного?
Привет, друзья! Ранее, я уже рассказывал что такое сабвуфер и для чего он нужен если Вы не в курсе обязательно ознакомьтесь пройдя по ссылке, перед тем как читать эту статью, ну а мы.
Как правильно установить автомобильный усилитель в машину
Всем привет Сегодня поговорим о установке усилителя в машину! Итак, с усилителем Вы определились, пришло время еще более увлекательного занятия – установки. Вашему вниманию предоставляется.
Все что нужно знать новичку при выборе автомобильной акустики для своей машины. Полезные советы, нюансы и рекомендации!
Приветствую! Данная статья посвящена автовладельцам и автолюбителям, которые только начинают задумываться о замене штатной автоакустики. Причин на это может быть множество сами понимаете, но.
Приветствую!
Нет нельзя. Если конечно Вы имеете ввиду пассивный сабвуфер (без встроенного усилителя). К 2-х канальному усилителю можно подключить только акустику ИЛИ пассивный сабвуфер обычно по мостовой схеме.
Если Вам нужно и то и другое, то необходимо приобрести активный сабвуфер (это тот, что с усилителем внутри), или купить отдельно моноблок к пассивному сабвуферу.
В принципе можно)), но нужно проанализироват ь/изучить максимальную нагрузку на один канал усилителя. К примеру Ваш усилитель способен работать в 2 Ома на канал, тогда Вы можете подключить 2 динамика 4-Омных в параллель т.е плюс одного к плюсу другого и аналогично так-же минус.
Т.е Еdge и Pioneer должны быть каждый по 4 Ома. Тогда Вы проверяете технические характеристики своего усилителя по его модели и если он способен работать в 2 Ома на канал подключаете по 2 динамика параллельно на канал.
Важное уточнение! Если Вы планируете еще использовать твиттеры (пищалки) усилитель должен играть в полную полосу «FULL» либо только подрезан снизу. Пищалки необходимо подключить через разделительные конденсаторы идущие в комплекте с ними, либо через внешний пленочный конденсатор номиналом в 1-4 мкф х 50 В (более подробно можно почитать в интернете)
При таком подключении Вы не сможете регулировать громкость каких-то отдельных динамиков, то есть фронт и тыл у Вас будет звучать с одинаковой громкостью. Общая громкость системы будет ограничена наиболее слабым по мощности динамиком.
Применение схемы подключения сабвуферов
Схемы подключения сабвуферов, которые представлены в этой статье, будут хорошим пособием для пользователей впервые столкнувшихся с соединением двухкатушечных драйверов. Здесь предложены наиболее известные схемы подключения сабвуферов в конфигурации параллельного или последовательного соединения, в зависимости от сопротивления нагрузки, с которым может работать подключаемое устройство.
Соединение басовых динамиков — схемы подключения сабвуферов c двойными звуковыми катушками
Сейчас почти все мировые производители динамических излучателей выпускают басовые динамики с двумя звуковыми катушками, поэтому в этом обзоре уделим больше внимания именно басовым динамикам с двумя звуковыми катушками. Если рассматривать подключение двухкатушечного сабвуфера с сопротивлением 2 Ом каждой обмотки, то такое соединение можно выполнить двумя методами. Опять же все зависит от того, какое сопротивление вы хотите получить, большее или меньшее. Нужно помнить, что при меньшем сопротивлении усилитель будет больше нагружен, следовательно и мощности в нагрузку он отдаст больше.
Далее, мы постараемся рассказать какие отличия имеются у схем последовательной и параллельной коммутации низкочастотных динамиков, дадим разъяснения по основным параметрам усилителей мощности. Дело в том, что не каждый усилитель способен корректно работать с низкоомными громкоговорителями.
Для лучшего восприятия этой темы, предлагаем вам посмотреть запись сабвуфер своими руками для дома, где описывается подробный процесс сборки сабвуфера с нуля.
Подключение по схеме последовательного и параллельного соединения
Самыми распространенными соединениями являются схемы подключения сабвуферов последовательное либо параллельное варианта. Есть еще часто используемая схема комбинированного подключения, это когда выполняется смешанное, параллельно-последовательное соединение, применяется такой метод в основном, когда необходимо соединить в одну цепь более двух сабвуферов.
При использовании подключения динамиков по схеме последовательного соединения общее сопротивление двух драйверов увеличивается, следовательно, выходная мощность номинальная мощность снизится почти вдвое. Для примера возьмем двухкатушечный басовый динамик с сопротивлением 2 Ом, каждой катушки.
Соединив их по последовательной схеме, в итоге у нас получится удвоенное сопротивление — 4 Ом. Подключение в такой конфигурации делается очень просто: «плюсовой» провод от усилителя соединяется с клеммой (+) на первой катушке динамика, а «минусовой» провод подается на клемму (-) второй катушки. При этом остается не подсоединенными «минусовая» клемма первой катушки и «плюсовая» второй катушки, их нужно просто соединить между собой отрезком провода.
Используя параллельную схему подключения сабвуферов, при котором общее сопротивление катушек будет вдвое меньше, чем каждая по отдельности. Вот, что получится на практическом примере драйвера состоящего из двух катушек, где обе катушки имеют сопротивление по 2 Ом. Подключив громкоговорители по схеме параллельного соединения, в итоге мы получаем общее сопротивление динамиков 1 Ом.
Соединение драйверов выполняется также просто, как в выше описанном абзаце, главное не перепутать провода, поэтому делаем внимательно. С выхода усилителя «плюсовой» провод подаем на «плюсовую» клемму первой катушки динамика, и из этой же точки, отдельным проводом соединяемся с «плюсовым» контактом второй катушки.
Тоже самое проделываем с «минусовым» соединением: от контакта (-) на усилителе, подаем провод на контакт (-) второй катушки, а затем бросаем перемычку от клеммы (-) второй катушки на первую. Схематичное соединение двухкатушечного динамика показано на картинке ниже.
Какие усилители могут нормально работать с различной нагрузкой
При уменьшения сопротивления нагрузки усилителя, выходная его мощность будет расти пропорционально. Например, если подключить к усилителю громкоговоритель 4 Ом и он на выходе выдаст 400 Вт, то при нагрузке 2 Ом этот же усилитель будет раскачивать динамик примерно до 700-750 Вт.
Низкий импеданс в нагрузке имеет свои негативные стороны:
- Большая нагрузка на источник напряжения и всей цепи в целом
- Вероятная возможность появления искажений в звуковом тракте усилителя
Так что, при использовании низкоомного сопротивления в нагрузке мы отказываемся от высококачественного звука в пользу выходной мощности. Хотя, здесь нужно пояснить: все зависит от технических характеристик определенного усилителя, поэтому не каждый аппарат сможет справится со сложной нагрузкой.
Практически все производители звукового оборудования предоставляют паспорт, где указывают все необходимые параметры изделия, в том числе и минимальное сопротивление нагрузки, на котором усилитель может корректно работать.
При построении любой аудиосистемы, желательно изучить классы усилителей и для каких целей они предназначаются. На данный момент мы рассмотрим два класса — AB и D.
- Усилители, у которых выходной каскад работает в AB классе, обладают довольно низкий КПД. Из этого следует, что при 100 процентной мощности выдаваемой источником питания, в нагрузку поступает всего лишь 60 процентов, остальная мощность рассеивается в виде тепла. По рекомендации производителей усилители такого класса нужно использовать с нагрузкой не менее 2 Ом.
- Усилители работающие в классе D обладают КПД, гарантирующий более 80 процентов производительности, и как правило, при работе они остаются всегда почти холодными. Конструкция таких усилителей предназначена для работы с очень низким импедансом. Изготовители таких аппаратов гарантируют их нормальную работу с динамиками, сопротивление у которых 1 Ом.
1-канальный усилитель (сабвуферный моноблок) URAL (Урал) W 1.1800
Технические характеристики
Класс | D |
Количество каналов | 1 |
Номинальная мощность на канал | 650 Вт (4 Ом) |
Номинальная выходная мощность | 1х1200 Вт (2 Ом) |
Номинальная мощность на канал | 1800 Вт (1 Ом) |
Диапазон частот (-3 дБ), Гц, не уже | 15–250 |
Коэффициент гармонических искажений, %, не более | 0,05 |
Входная чувствительность, В | 0,2–6 |
Взвешенное отношение сигнал/шум (МЭК А), дБ, не менее | 100 |
Пределы регулировки ФНЧ (12 дБ/окт), Гц | 25–250 |
Пределы регулировки сабсоник-фильтра (12 дБ/окт), Гц | 15 – 55 |
Регулировка усиления баса (45 Гц), дБ | 0 — 18 |
Пределы плавной регулировки фазы,° | 0/180 |
Размеры, мм | 441 × 230 × 52 |
К тому же, существует огромное количество усилителей, которые отличаются друг от друга как по техническим характеристикам так и по конструкции. Есть, например моно, стерео, квадро-усилители, также они отличаются числом оконечных каскадов усиления. При работе с аппаратами имеющими два или четыре выходных канала, используемые для подключения сабвуфера, вы можете подключать нагрузку по схеме мостового соединения.
4-канальный усилитель URAL (Урал) W 4.135 V.3
Технические характеристики
Класс | AB |
Количество каналов | 4 |
Номинальная мощность на канал | 135 Вт (4 Ом) |
Номинальная выходная мощность | 4х225 Вт (2 Ом) |
Номинальная выходная мощность в мостовом включении | 2х430 Вт (4 Ом) |
Диапазон частот (-3 дБ), Гц, не уже | 10–50000 |
Коэффициент гармонических искажений, %, не более | 0,05 |
Разделение каналов, дБ, не менее | 60 |
Входная чувствительность, В | 0,2-6 |
Взвешенное отношение сигнал/шум (МЭК А), дБ, не менее | 100 |
Пределы регулировки ФНЧ (12 дБ/окт), Гц | 10-8000 |
Пределы регулировки ФВЧ (12 дБ/окт), Гц | 10-8000 |
Пределы регулировки границ полосового фильтра (12 дБ/окт), Гц | 10-8000 |
Регулировка усиления баса (45 Гц), дБ | 0-9 |
Размеры, мм | 450 × 230 × 52 |
Используя эту схему подключения сабвуфера вы, тем самым переводите усилитель в режим работы с максимальной мощностью. При этом нужно помнить, что подключая к вашему аппарату AB-класса акустику мостовым способом, то общее сопротивление динамиков должно составлять не менее 4 Ом. Если в этом режиме коммутации нагрузка окажется с меньшим, чем 4 Ом комплексным акустическим сопротивлением, то в таком случае усилитель будет нагреваться до критического состояния и в итоге может сгореть.
Теперь рассмотрим схемы подключения сабвуферов к усилителю класса D. Такая конструкция устройства легко справляется даже с очень низким импедансом, в том числе 2 Ом. Тем не менее, перед подключением акустической системы, желательно все же посмотреть инструкцию.
Предупреждение! Подключить к усилителю нагрузку с низким общим сопротивлением, которое меньше заявленной производителем усилителя — можно, только при выполнении определенного правила. Это — напряжение питания должно быть стабильным, без просадки, а нагружать выходные каналы нужно не на максимальную мощность. Но не забывайте, что используя такую схему подключения нагрузки, вероятность выхода из строя усилителя возрастает.
Схемы подключения одного сабвуфера с двумя катушками к усилителю
Здесь мы показываем наиболее используемые схемы подключения сабвуферов разных конструкций.
Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 4 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 8 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 2 Ом
Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 2 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 4 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 1 Ом
Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 1 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 2 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 0.5 Ом
Схемы подключения двух сабвуферов с двумя катушками к усилителю
Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 4 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 4 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 1 Ом
Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 2 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 2 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 0.5 Ом
Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 1 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 1 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 0,25 Ом
Как подключить двухкатушечный сабвуфер к усилителю
Параллельное и последовательное соединение динамиков
Подключение динамиков влияет на качество звука. Если подключить динамики с меньшим сопротивлением, чем допустимо, усилитель сломается или выйдут из строя динамики. Хрипение музыки как раз говорит об этом. С больши́м — не добьёмся желаемой громкости. Так что к подбору их сопротивлений и выбору схемы включения стоит отнестись внимательней.
Теория. Типы соединений
В электрике есть два типа соединений — последовательное и параллельное. При последовательном соединении сопротивление суммируется, при параллельном становится ниже, чем самое малое из соединённых. Это то, что стоит помнить и что пригодится для того, чтобы правильно подключить динамики.
Основные формулы для параллельного и последовательного подключения
Есть ещё смешанное соединение. Это когда последовательные цепочки и параллельное подключение «намешаны». В таком случае применяют формулы расчёта, постепенно приходя к одной из «чистых» схем — параллельному или последовательному.
Смешанное соединение и его преобразование в «простое»
На рисунке показано последовательное преобразование сложного смешанного соединения в простое.
Как соединять
Если вы ожидаете, что вам скажут подключайте только параллельно или только последовательно — зря. Схема подключения подбирается индивидуально. Учитывать надо два основных момента:
- Мощность усилителя.
- Сопротивление нагрузки усилителя.
Реализация параллельного подключения
Если у вас есть усилитель определённой мощности и есть подходящие под него колонки это хорошо. Но бывает так, что под усилитель нужно подобрать нагрузку из нескольких имеющихся динамиков разной мощности. Вот здесь и нужно понимать, как соединить динамики последовательно, параллельно или смешанно, чтобы не превысить параметры.
Как же подключать динамики — последовательно или параллельно? Итак, и так. Зависит от того, какие у вас есть динамики. Вернее, с какой мощностью и сопротивлением. А ещё важна выходная мощность канала и то, сколько динамиков вы хотите «повесить» на каждый канал.
Определяем мощность и сопротивление динамиков
Здесь достаточно просто, но всё-таки приведём несколько примеров. Эти обозначения обычно наносятся на задней части корпуса или корзине. На фото видны параметры динамиков.
Обозначение мощности и сопротивления на динамике
Обычно указывается долговременная мощность, то есть величина, при которой динамическая головка способна работать долгое время. При этом на головке ALPHARD указана MAX POWER — максимальная мощность. Это пиковая мощность, её динамик способен выдержать, к примеру, секунду.
На старых отечественных динамиках обозначения несколько другие. Например, на рисунке ниже 2ГДШ-3.
Обозначения на советских динамиках
Первая цифра обозначает мощность изделия. Далее, головка динамическая широкополосная и её сопротивление 8 Ом. Так, с некоторыми параметрами разобрались, идём дальше.
Правильное подключение динамиков
Особенность соединения динамиков в том, что они имеют плюсовой и минусовой входы. Вот их необходимо каким-то образом подключить к входам усилителя, а также соединить как-то между собой.
Правильное параллельное и последовательное соединение динамиков
Последовательное соединение динамиков
Последовательное соединение — это когда они включены один за другим по типу вагонов. Если посмотрите на схему, то подключение проводов идет так. Минус с выхода усилителя подаем на минус колонки А, плюс — на плюс громкоговорителя В. А их свободные входы (плюс у А и минус у В) соединяем между собой.
Последовательное подключение динамиков: сопротивление суммируется, выходная мощность падает
Обратите внимание, что сопротивление цепочки динамиков растет. Оно суммируется из всех составляющих. В примере соединены последовательно два динамика по 2 Ома. Суммарное сопротивление уже 4 Ома. Такое соединение хорошо в том случае, если усилитель не может работать с низкоомной нагрузкой. Низкоомная — это 2 Ома и ниже. В таком случае либо подключают колонки с более высоким сопротивлением, либо последовательно соединяют низкоомные.
Как подключить последовательно три и больше колонок
Как подключить последовательно три колонки на один канал? Да все также — одну за одной. Минус, подаем на минус первой (А); плюс — на плюс третей С (или последней). Свободный плюс с элемента А заводим на минус элемента В. Потом плюс В подаем на минус С. Вот и получили цепочку из трех динамиков, подключенных к одному каналу.
Как подключить 3 динамика на 1 канал последовательно
Если надо на один канал подключить последовательно четыре фрагмента и больше, их просто вставляем в середину. Не забывайте, что сопротивление цепи суммируется. С каждым новых элементом в цепочке оно становится больше.
Мощность при последовательном соединении
Так как сопротивление растёт, выходная мощность будет падать. Сколько ватт получит каждый из динамиков при последовательном подключении? А можно посчитать. Есть формула — она на рисунке.
Подводимая мощность — это мощность, которую выдаст усилитель в канал, то есть то, что мы пытаемся рассчитать. Измеренная мощность — это та, которая указана в характеристиках (то, что идет в канал по паспортным данным). И Zr — сопротивление, при котором мощность измерялась. Обычно она пишется в характеристиках как минимальная нагрузка на канал. А суммарное сопротивление — это сопротивление колонок, которые вы планируете «повесить» на этот канал.
Формула вычисления реальной мощности, подаваемой на канал усилителя
Давайте применим формулу на примере. Пусть у нас есть 2-х канальный усилитель, который в каждый канал выдает по 100 Вт (2*100 Вт). Работать с низкоомной нагрузкой (2 Ома и ниже) он не может. Потому решено на каждый канал последовательно подключить по две колонки сопротивлением 2 Ома. Подставляем данные в формулу: 100 Вт * (4 Ом / 8 Ом) = 100 Вт * 0,5 = 50 Вт. Это то, что пойдет в каждый канал.
Подбирать мощность динамиков надо так, чтобы она была на 10—20% выше мощности, которая будет на нее приходить. В таком случае любой громкоговоритель будет работать долго. А если взять мощность «впритык», то даже самый качественный динамик очень скоро захрипит и его надо будет менять.
Так как на канале будет по два громкоговорителя с одинаковыми параметрами, то канальная мощность разделится пополам. Вот и получаем, что на каждый динамик будет приходить 25 Вт. Если добавить желаемый запас мощности, то придется искать динамики мощностью не менее 30—35 Вт.
Параллельное подключение динамиков
На рисунке слева изображено параллельное подключение двух динамиков. Плюс с усилителя подаем на плюсовой вход динамика А, минус — на минус колонки B. Далее, плюсовой выход колонки B заводим на плюс А, минус А — на минус B. Со схемой, вроде, понятно.
Что же с сопротивлением? Каким будет результирующее сопротивление двух подключенных параллельно динамиков? Если параллельное подключили две одинаковых колонки, то суммарное сопротивление такой связки будет в два раза меньше. То есть, фактическое сопротивление колонки делим на два.
Как подключить два динамика на один канал параллельно
На рисунке обозначено сопротивление обеих рупоров в 2 Ома. Общее при параллельном соединении будет 1 Ом. То есть получается что при параллельном подключении динамиков выходная мощность сигнала получается выше, чем при подключении одного. Использование такой низкоомной нагрузки возможно при подключению к сабвуферу.
Параллельное подключение трех и более динамиков на канал
Принцип подключения трех и более динамиков параллельно на один канал такой же. Плюс с выхода усилителя подаем на все подключаемые динамики. Минус — на все минусы.
Подключение трех и более динамиков на один канал параллельно
В результате получается, что сигнал на каждый из элементов схемы приходит одинаковый. А ток разделяется на «ручейки», то есть становится меньше. И ток, который протекает чрез динамик, зависит от сопротивления этого элемента.
Мощность при параллельном соединении
Для расчета мощности, которая пойдет от усилителя на канал при параллельном соединении та же. Po = Pr * Zr/Zt. Вот только частное Zr/Zt будет больше. Ведь, как уже было сказано раньше, суммарное сопротивление при параллельном соединении динамиков уменьшается. Как в примере выше — при подключении двух динамиков по 4 Ома в параллель, результирующее сопротивление будет 2 Ома. Если подставить в формулу данные из рассмотренного ранее примера (для последовательного соединения), то получим, что при мощности усилителя 100 Вт, в канал будет уходить 100 Вт * 4 Ома/2 Ома канал уйдет = 100 Вт * 2 = 200 Вт. То есть, на канал уйдет 200 Вт. Но при этом усилитель должен работать с низкоомной нагрузкой.
Как подключить 2 динамика на один канал -один из вариантов .
Это свойство можно использовать, если у вас усилитель маломощный, а хочется громкого звука. Но нужны колонки, которые могут работать с большими мощностями. Это, вообще-то не проблема. Есть варианты рассчитанные на сотни ватт. Вот только стоят они соответственно.
А еще важна способность усилителя работать с низкими нагрузками. Так что тут обращайте внимание на такой параметр, как минимальная нагрузка. И, снова-таки, лучше чтобы нагрузка была немного выше минимума. Работа на пределе характеристик — всегда ускоренный выход из строя.
Есть варианты рассчитанные на сотни ватт. Обращайте внимание на такой параметр, как минимальная нагрузка. И, снова-таки, лучше чтобы нагрузка была немного выше минимума. Работа на пределе характеристик — всегда ускоренный выход из строя.
Как уже говорили, стоит избегать работы на пределе. Это касается и динамиков, и усилителя. Сейчас можно подобрать оборудование, практически, под любые требования.
Форум «Auto-HiFi»
Добрый вечер знатоки! Такая вот ситуация. купил усь Soundstream STL4.500 саб Rockford Fosgate R2D2-12.не могу понять как же всетаки подключть саб к усю . в 2ом или 4 ом? так как усь расчитан в мост подкл на 2ом 250*2 а саб 2*2 ом только в 4омили в 1ом. может мне надо искать саб расчитанный на подключение в 2ом? Я боюсь что при подключении саб к усь в 4ом он небудет рабоать на всю мощь. правильно я думаю или нет!
твои усилитель с сабом совпадают по номинальнои мощности в 4ом 250ватт.не при думываи больше нечего.цепляешь два канала мостом последовательным соединением и все
Спасибо! я несовсем разбираюсь в этом. поэтому решил узнать! а вот еще хотел спросить короб под саб делать зя или фи щелевой и какой обьем л
Адреналин, ты, видимо, не понял или не так выразился.
Подключать надо каждую катушку (отдельный провод + и -) на 2 канала усилителя (2х2Ом=250Вт). Останется еще два свободных канала усилителя.
мой усь потянет башку sundown audio 10 в простонародье сандаль ?
kidjess раскажи по подробней по подключению. а то я что запутался!
я беру + с одной катушки и скручиваю + с другой катушки — таким же способом и кидаю + на + уся и — на — уся так что ли?
у тебя две катушки, на каждой свой + и -. Так вот берешь + и — одной катушки и тянешь на один канал усилителя. Со второй так же. Подключение как с акустикой
тоесть на усе я займу 4 нижних ряда тоесть + — + — так?
каким путем я добьюся макс мощности саба тоесть в 500вт
На максимальную мощность даже внимание не обращай — это мощность, при которой звук идет с большими искажениями, слушать не возможно. Номинальная — это предел. То же с акустикой
Понял! и при таком раскладе у меня есть место подключить фронт акустику?
мне посоветовали подключить по схеме
Понял! и при таком раскладе у меня есть место подключить фронт акустику?
мне посоветовали подключить по схеме
Да, можно еще фронт) по какой схеме?
не могу вставить картинку
вот по этой схеме получается 4 ом это правильно?
Да, 4Ом, но схема не для твоего усилителя.
я тебя правильно понял?
Да, так. Полярность не перепутай при подключении)) + катушки на + усилителя. — катушки на — усилителя. Со второй так же.
и еще вот обьясни что есть мостовое поключение
на картинке показоно верх тыл а низ фронт . почему тогда мы саб подключаем к переду тоесть фронт?
При таком подключении используются два канала усилителя. В 4-х канальном усилителе 2 моста. В 2-х канальном, один мост.
На схеме саб подключен одним мостом
В зависимости от количества катушек схема меняется
Про тыл или фронт не важно куда подключать
А вообще в Руководстве Пользователя об этом все написано
Все спасибо! что то отложилось в голове. просто я такое подключениие еще нигде не видел это я про то какое ты мне показал! в инете видел мужик расказывал про подключение саб к усилку и вот там было показрно что саб с двумя катушками правда по 4 ом каждая. подключал по схеме которую я показал . тоесть на выход к усю идет по одному проводу + и — . странно. ну буду пробовать! если я подключю так как ты мне показал результат звучания поменятеся или это для того что бы не спалаить усь или саб?
Я знаю о каком видео речь. Схема была бы подходящей если усилитель держал мост в 4Ом.
У меня сейчас подключен саб по первой схеме, которую я тебе нарисовал.
По звуку будет нормально. Ставь в закрытый ящик саб.
Есть много схем, которые ты и представить не мог))
Подключай, как я рисовал
Буду пробовать!
А можеш мне подсказаьб по настойке усилка ! где что поставить и покрутить. по картинке
вот такой короб пойдет?
В зависимости куда подцепишь на FRONT или REAR. Выставляешь переключатель REAR (Front) на LPF. Дальше, если саб будет в багажнике, то крутилкой LPF выставляешь частоту среза 70Гц, если в салоне можно поднять до 150Гц. BassBoоst на вкус. Дальше выкручиваешь с минимума Level до появления помех на сабе, как появятся, чуток назад крутани. Перед этим поставь громкость магнитолы, при которой нет искажений.
этот короб с фазиком, обычно он для долбежки и негров. Закрытый ящик почти для всех жанров.
подключай саб в мост последовательно на динамике плюс одной катушке минус к другой соединил, остаются свободными плюс одной катушки и минус другой их пускаешь в мост на усилок из одного ряда каналов крайний левый и крайний правый, каждую катушку кидать на каждый канал не очень хорошо, потому что сигнал идет стерео и на катушки могут подаваться разные сигналы
Bruno, такое подключение не имеет смысла для мощности саба. Сигнал одинаковый, проверено не раз.
провода от саба я могу кинуть на верх тоесть rear ну что бы не путаться. а от акустики на фронт?
в параметрах на сайте возможно опечатка, если он дает в 2ом на канал 125ватт то 250 ватт он дает в мосту в 4ом по правильному так
с двух каналов разве не стерео сигнал идет?
SA 12 да так.
Bruno по правильному то так. Да, стерео, но на звуке не отражается.
SA 12 посмотри в Руководстве пользователя мощность в мостовом подключении.
ну для наименьшего вреда ему легче подключить последовательно в мощности в данном случае не убавится зато в качестве есть прибавление, 4 ом как никак
SA 12 можешь подключить по своей схеме. Качество прибавится, а мощность убавится
к сожалению коробсс инфой в багажнике остался
на двух разных сайтах пишут мостовое подкл 2ом 250 *2 и 4ом 250*2
сандаль это в два ом мощнее играет? как так
Вообщем я оставляю как есть по моей схеме!! Так ?
Прочитаешь позже.
Вообщем, если 2Ом 250х2, подключай по моей схеме, если 4Ом 250х2, то по своей. Либо в обоих случаях по своей.
Bruno не совсем понял вопроса.
у сандаля sa 12 600 номинала, есть варик убить этот саб усем, сь слабый для него, правильно где 250ватт в 4ом
250 конечно мало, может и убить.
в зависимости от подключения катушек мощность саб одна и таже, меняется только мощность уся вот о чем я, в данном случае его усь дает 250ватт именно в 4ом и поэтому ему надо подключать в мост последовательно если у него две катушки в два ом
этот усилок для сандаля очень слабый, либо бери уся по мощнее либо саб по слабее
я разве писал, что мощность у саба меняется?
Если 4Ом, то в мост, не спорю. (Rockford Fosgate)
нет не писал просто ты написал что на два канала по два ом мощнее чем в мост в четыре ом, а там в два ом на канал по 125 ватт а в четыре ом в мост 250 моща одинаковая, или это я тебя не так понял чуток )))
В те времена речь еще шла о мосте в 2Ом)) В 4Ом соответственно меньше мощность. Т.к. у него саб 2х2Ом, то мостом бы он не подключил в 2Ом. Отсюда я предложил схему 2х125Вт.
а а а ну щас все стало на круги своя ))) в общем оставь этот саб подключить последовательно и гоняй )))
Самая длинная тема))
bruno саб 4ом а усь 2ом 250*2. вот я и спросил как подключать. еслли бы у меня саб был в 2ом то я бы подключил без проблем так как усь это позволяет сделать на 2ом
саб 4ом ! это опечатка на сайте
бруно послежовательно это как kidjess предложил? 4 провода вывести
Sa 12 прочитай потом в бумажке приложенной к усилителю, потом подключай по схемам, в зависимости от сопротивления.
все верно саб 4ом. никто и не говорил что 2ом..
SA 12 последовательно по твоей схеме. По моей подключение — СТЕРЕО (4 провода)
катушки между собой + одной и — другой цепляешься остаются + одной и — другой их на уся в мост! у тебя тут была схемка
я смотрел инфу саба и там схема которая я тебе показывал. но возвращаясь к началу темы я спрашивал как же всетаки подключить саб с 4ом к усю где мост 2ом .
да нет у тебя моста на усе 2ом, какое сопротивление от динамика идет такое и будет в усе
чуть выше схемка последовательного подключения Kidjess кинул, вот так подключай
Выходная мощность, мостовой режим, 2 Ом: 250 Вт х 2
это опечатка! по запаре вбили 2ом вместо четырех
ок!Всем огромное спасибо! я вконец запутался. думаю завтра догоню о чем вы мне говорили!
делаю выводы. оставляю как есть по своей схеме . Kidjess спасибо за настройку уся
чуть выше схемка последовательного подключения Kidjess кинул, вот так подключай