Подключение двух сабов 2 2
Как подключить сабвуфер в машине
«Знает каждый карапуз, черный — минус, красный — плюс!»
Подключение сабвуфера к магнитоле
Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.
Для чего нужен усилитель?
Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».
Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).
Как подключить сабвуфер к усилителю
Одноканальное подключение
Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.
Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением от 4,2 кв. мм и никаких проблем не будет.
Подключение акустических проводов
Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока. Если у 1-канального усилителя имеются по два плюса и минуса, то не теряйтесь, эти пары просто запараллелены для удобства коммутации. И нет разницы к какому из плюсов и минусов подсоединять соответствующий провод.
Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.
Подключение сабвуфера мостом
В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).
Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.
Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.
Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).
Подключение катушек сабвуфера
В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).
При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).
Варианты подключений
На сколько Ом подключать сабвуфер
Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.
Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.
Удачных подключений!
Читать еще:
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Применение схемы подключения сабвуферов
Схемы подключения сабвуферов, которые представлены в этой статье, будут хорошим пособием для пользователей впервые столкнувшихся с соединением двухкатушечных драйверов. Здесь предложены наиболее известные схемы подключения сабвуферов в конфигурации параллельного или последовательного соединения, в зависимости от сопротивления нагрузки, с которым может работать подключаемое устройство.
Соединение басовых динамиков — схемы подключения сабвуферов c двойными звуковыми катушками
Сейчас почти все мировые производители динамических излучателей выпускают басовые динамики с двумя звуковыми катушками, поэтому в этом обзоре уделим больше внимания именно басовым динамикам с двумя звуковыми катушками. Если рассматривать подключение двухкатушечного сабвуфера с сопротивлением 2 Ом каждой обмотки, то такое соединение можно выполнить двумя методами. Опять же все зависит от того, какое сопротивление вы хотите получить, большее или меньшее. Нужно помнить, что при меньшем сопротивлении усилитель будет больше нагружен, следовательно и мощности в нагрузку он отдаст больше.
Далее, мы постараемся рассказать какие отличия имеются у схем последовательной и параллельной коммутации низкочастотных динамиков, дадим разъяснения по основным параметрам усилителей мощности. Дело в том, что не каждый усилитель способен корректно работать с низкоомными громкоговорителями.
Для лучшего восприятия этой темы, предлагаем вам посмотреть запись сабвуфер своими руками для дома, где описывается подробный процесс сборки сабвуфера с нуля.
Подключение по схеме последовательного и параллельного соединения
Самыми распространенными соединениями являются схемы подключения сабвуферов последовательное либо параллельное варианта. Есть еще часто используемая схема комбинированного подключения, это когда выполняется смешанное, параллельно-последовательное соединение, применяется такой метод в основном, когда необходимо соединить в одну цепь более двух сабвуферов.
При использовании подключения динамиков по схеме последовательного соединения общее сопротивление двух драйверов увеличивается, следовательно, выходная мощность номинальная мощность снизится почти вдвое. Для примера возьмем двухкатушечный басовый динамик с сопротивлением 2 Ом, каждой катушки.
Соединив их по последовательной схеме, в итоге у нас получится удвоенное сопротивление — 4 Ом. Подключение в такой конфигурации делается очень просто: «плюсовой» провод от усилителя соединяется с клеммой (+) на первой катушке динамика, а «минусовой» провод подается на клемму (-) второй катушки. При этом остается не подсоединенными «минусовая» клемма первой катушки и «плюсовая» второй катушки, их нужно просто соединить между собой отрезком провода.
Используя параллельную схему подключения сабвуферов, при котором общее сопротивление катушек будет вдвое меньше, чем каждая по отдельности. Вот, что получится на практическом примере драйвера состоящего из двух катушек, где обе катушки имеют сопротивление по 2 Ом. Подключив громкоговорители по схеме параллельного соединения, в итоге мы получаем общее сопротивление динамиков 1 Ом.
Соединение драйверов выполняется также просто, как в выше описанном абзаце, главное не перепутать провода, поэтому делаем внимательно. С выхода усилителя «плюсовой» провод подаем на «плюсовую» клемму первой катушки динамика, и из этой же точки, отдельным проводом соединяемся с «плюсовым» контактом второй катушки.
Тоже самое проделываем с «минусовым» соединением: от контакта (-) на усилителе, подаем провод на контакт (-) второй катушки, а затем бросаем перемычку от клеммы (-) второй катушки на первую. Схематичное соединение двухкатушечного динамика показано на картинке ниже.
Какие усилители могут нормально работать с различной нагрузкой
При уменьшения сопротивления нагрузки усилителя, выходная его мощность будет расти пропорционально. Например, если подключить к усилителю громкоговоритель 4 Ом и он на выходе выдаст 400 Вт, то при нагрузке 2 Ом этот же усилитель будет раскачивать динамик примерно до 700-750 Вт.
Низкий импеданс в нагрузке имеет свои негативные стороны:
- Большая нагрузка на источник напряжения и всей цепи в целом
- Вероятная возможность появления искажений в звуковом тракте усилителя
Так что, при использовании низкоомного сопротивления в нагрузке мы отказываемся от высококачественного звука в пользу выходной мощности. Хотя, здесь нужно пояснить: все зависит от технических характеристик определенного усилителя, поэтому не каждый аппарат сможет справится со сложной нагрузкой.
Практически все производители звукового оборудования предоставляют паспорт, где указывают все необходимые параметры изделия, в том числе и минимальное сопротивление нагрузки, на котором усилитель может корректно работать.
При построении любой аудиосистемы, желательно изучить классы усилителей и для каких целей они предназначаются. На данный момент мы рассмотрим два класса — AB и D.
- Усилители, у которых выходной каскад работает в AB классе, обладают довольно низкий КПД. Из этого следует, что при 100 процентной мощности выдаваемой источником питания, в нагрузку поступает всего лишь 60 процентов, остальная мощность рассеивается в виде тепла. По рекомендации производителей усилители такого класса нужно использовать с нагрузкой не менее 2 Ом.
- Усилители работающие в классе D обладают КПД, гарантирующий более 80 процентов производительности, и как правило, при работе они остаются всегда почти холодными. Конструкция таких усилителей предназначена для работы с очень низким импедансом. Изготовители таких аппаратов гарантируют их нормальную работу с динамиками, сопротивление у которых 1 Ом.
1-канальный усилитель (сабвуферный моноблок) URAL (Урал) W 1.1800
Технические характеристики
Класс | D |
Количество каналов | 1 |
Номинальная мощность на канал | 650 Вт (4 Ом) |
Номинальная выходная мощность | 1х1200 Вт (2 Ом) |
Номинальная мощность на канал | 1800 Вт (1 Ом) |
Диапазон частот (-3 дБ), Гц, не уже | 15–250 |
Коэффициент гармонических искажений, %, не более | 0,05 |
Входная чувствительность, В | 0,2–6 |
Взвешенное отношение сигнал/шум (МЭК А), дБ, не менее | 100 |
Пределы регулировки ФНЧ (12 дБ/окт), Гц | 25–250 |
Пределы регулировки сабсоник-фильтра (12 дБ/окт), Гц | 15 – 55 |
Регулировка усиления баса (45 Гц), дБ | 0 — 18 |
Пределы плавной регулировки фазы,° | 0/180 |
Размеры, мм | 441 × 230 × 52 |
К тому же, существует огромное количество усилителей, которые отличаются друг от друга как по техническим характеристикам так и по конструкции. Есть, например моно, стерео, квадро-усилители, также они отличаются числом оконечных каскадов усиления. При работе с аппаратами имеющими два или четыре выходных канала, используемые для подключения сабвуфера, вы можете подключать нагрузку по схеме мостового соединения.
4-канальный усилитель URAL (Урал) W 4.135 V.3
Технические характеристики
Класс | AB |
Количество каналов | 4 |
Номинальная мощность на канал | 135 Вт (4 Ом) |
Номинальная выходная мощность | 4х225 Вт (2 Ом) |
Номинальная выходная мощность в мостовом включении | 2х430 Вт (4 Ом) |
Диапазон частот (-3 дБ), Гц, не уже | 10–50000 |
Коэффициент гармонических искажений, %, не более | 0,05 |
Разделение каналов, дБ, не менее | 60 |
Входная чувствительность, В | 0,2-6 |
Взвешенное отношение сигнал/шум (МЭК А), дБ, не менее | 100 |
Пределы регулировки ФНЧ (12 дБ/окт), Гц | 10-8000 |
Пределы регулировки ФВЧ (12 дБ/окт), Гц | 10-8000 |
Пределы регулировки границ полосового фильтра (12 дБ/окт), Гц | 10-8000 |
Регулировка усиления баса (45 Гц), дБ | 0-9 |
Размеры, мм | 450 × 230 × 52 |
Используя эту схему подключения сабвуфера вы, тем самым переводите усилитель в режим работы с максимальной мощностью. При этом нужно помнить, что подключая к вашему аппарату AB-класса акустику мостовым способом, то общее сопротивление динамиков должно составлять не менее 4 Ом. Если в этом режиме коммутации нагрузка окажется с меньшим, чем 4 Ом комплексным акустическим сопротивлением, то в таком случае усилитель будет нагреваться до критического состояния и в итоге может сгореть.
Теперь рассмотрим схемы подключения сабвуферов к усилителю класса D. Такая конструкция устройства легко справляется даже с очень низким импедансом, в том числе 2 Ом. Тем не менее, перед подключением акустической системы, желательно все же посмотреть инструкцию.
Предупреждение! Подключить к усилителю нагрузку с низким общим сопротивлением, которое меньше заявленной производителем усилителя — можно, только при выполнении определенного правила. Это — напряжение питания должно быть стабильным, без просадки, а нагружать выходные каналы нужно не на максимальную мощность. Но не забывайте, что используя такую схему подключения нагрузки, вероятность выхода из строя усилителя возрастает.
Схемы подключения одного сабвуфера с двумя катушками к усилителю
Здесь мы показываем наиболее используемые схемы подключения сабвуферов разных конструкций.
Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 4 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 8 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 2 Ом
Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 2 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 4 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 1 Ом
Двухкатушечный басовый драйвер с сопротивлением каждой катушки 1 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 2 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 0.5 Ом
Схемы подключения двух сабвуферов с двумя катушками к усилителю
Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 4 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 4 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 1 Ом
Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 2 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 2 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 0.5 Ом
Два двухкатушечный громкоговорителя с сопротивлением каждой катушки 1 Ом
- Применяется схема последовательного соединения 1 Ом
- Применяется схема параллельного соединения 0,25 Ом
Как подключить двухкатушечный сабвуфер к усилителю
Схемы Подключения Сабвуфера 2 2
Для самостоятельного монтажа будет достаточно приобрести необходимые комплектующие и ознакомиться с возможными схемами подключения, при этом можно сэкономить на посещении автосервиса. Если используется пассивная конструкция, можно подобрать каждое из устройств системы по заданным характеристикам.
Если нужно чтобы происходило одновременное включение саба и магнитолы, то задействуют соответствующий плюсовой провод.
Как подключить два сабвуфера по 2 и 4 Ома. Если на усилителе либо активном сабвуфере нет такого входа, как быть в этом случае?
Как подключить сабвуфер (последовательное и параллельное подключение динамиков)
Ручка LPF это фильтр низких частот. Теперь нужно только посмотреть при каком сопротивлении ваш усилитель выдает сколько Вт, и подключать.
Затем пропускаем провода совместно с силовым кабелем через салон. Если в наличии есть два аналогичных динамика, можно просто соединить их последовательно или параллельно и получить нужное сопротивление.
При параллельном подключении сопротивление будет составлять 1,3 Ома, а при последовательном — 6 Ом. Подключение двух сабвуферов по 2 Ома.
Акустическое оборудование в автомобиле должно закрепляться удобно и надёжно. На отечественных авто она может отсутствовать, также как и само отверстие.
Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.
Параллельное и последовательное подключение сабвуфера
Подключение двух автомобильных усилителей
Ну все поехали по порядку : 1 Что такое 2-х канальный усилитель. В готовых комплектах межблочных проводов всегда есть кабель управления.
По цепи питания устанавливается предохранитель для защиты от короткого замыкания и возможных перегрузок. Некоторые подключают сабы к усилителям класса D последовательно.
Переходим к следующему пункту непосредственно к схемам подключения. Вот мы и подошли к заключительной стадии после подключения нужно настроить 2-х канальный усилитель органами регулировки.
Ну все поехали по порядку : 1 Что такое 2-х канальный усилитель. Не забудьте проверить, при каком сопротивлении усилитель обеспечивает такую мощность.
Роль его следующая. Из преимуществ активного фильтра можно выделить возможность точной настройки срезов частот.
Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное.
Вариантом может послужить адаптер высокого уровня, представляющий собой конвертер уровня сигнала.
подключение усилителя к сабвуферу
Вопрос по подключению 2-х катушечного саба к 4-х канальнику
Из преимуществ активного фильтра можно выделить возможность точной настройки срезов частот. Подключается к магнитоле и в качестве нагрузки к нему могут быть подключены различные акустические системы или сабвуфер, но обо всем по порядку.
Методика такая же, как и в случае с подключением двух сабвуферов по 2 Ома.
Одним из сложных этапов является прокладывание питающего кабеля к усилителю.
Схемы подключения двух усилителей в авто выполняется в нескольких вариантах, рассмотрим поподробнее каждый из них. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом. Используя доступное пространство, положим элемент на изгиб туннеля, затем добавим элемент, который также был стенкой туннеля и камерой с электроникой.
Для монтажа используют только качественные провода. Если усилитель поддерживает сопротивление 1Ом, то можно смело делать параллельное соединение. Такие нехитрые рекомендации позволят получить качественный звук, при этом не придётся сомневаться в пожарной безопасности своей машины.
Простые самоделки для автомобиля, советы автолюбителю и схемы сделанные своими руками
Если на усилителе либо активном сабвуфере нет такого входа, как быть в этом случае? Такие фильтры могут быть вмонтированы в акустику либо представлять собой отдельный блок. Поэтому для питания усилителя или активного саба пробрасываются отдельные провода от аккумуляторной батареи. Подключение пассивного Рассмотрим последовательный алгоритм монтажа устройства.
Как и в прошлой ситуации нужно смотреть на сопротивление усилителя и потом уже думать как подключить. Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Программа показала длину ровно 50 см, но не смогли так долго ее провести, поэтому наклонили.
Но в данном случае внешний вид не играет никакой роли. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом.
Как правильно подключить усилитель! Схемы подключения!
Как подключить 2 усилителя в авто
Здесь собрано несколько наиболее часто встречающихся схем соединения сабвуферов. Только при последовательном подключении мы получаем 8Ом, а при параллельном — 2Ома.
Основные принципы. Вариантов соединения много, но принципы всё те же. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.
Используя доступное пространство, положим элемент на изгиб туннеля, затем добавим элемент, который также был стенкой туннеля и камерой с электроникой. Давайте четко уясним что мы можем подключить в качестве нагрузки к 2-х канальному усилителю, а что категорически нельзя. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более.
В готовых комплектах межблочных проводов всегда есть кабель управления. Они смогут выдержать Вт.
Терминология:
Процесс создания идеальной аудиосистемы, находится в постоянном усовершенствовании, поэтому любители идут на хитрые приёмы, чтобы добиться своих целей. Подключение пассивного Рассмотрим последовательный алгоритм монтажа устройства. Схемы подключения двух усилителей в авто выполняется в нескольких вариантах, рассмотрим поподробнее каждый из них.
Здесь собрано несколько наиболее часто встречающихся схем соединения сабвуферов. Для укрепления стянем камеру динамика Т-образным элементом. Обязательным условием для любого способа остаётся установка предохранителя, плавкая вставка которого рассчитана на перегорание при увеличении максимального тока на 1, 2 -1, 3.
Нужна помощь. подключение 2 ом-ного сабика!
Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя. Если Вы уже подключили сабвуфер подключение колонок не возможно!
Основные принципы. Если не применять фильтр частот, то на динамические головки подавался бы сигнал всего диапазона частот — от НЧ до ВЧ. Купив сабвуфер или усилитель, проверьте качество штатного провода, идущего в комплекте. Надеюсь с этим все понятно, двигаемся дальше.
Типовые схемы аудиосистем в авто: двухполоска (двухполосная аудиосистема)
Подключение и расположение двух сабвуферов в стереосистеме
До недавнего времени был в системе саб Wharfedale Diamond 10 GX-sub, в закрытом ящике, и вот прикупил второй такой же. Подключил по высокому уровню, каждый саб на отдельный канал L и R, одним двухжильным проводом(на самом сабе клема запараллелил). Акустика полочная Castle Knight 2 стоит по длинной стене, срез на обоих сабах выставил 85, фаза 0, расположил их друг на друге и стоят они в углу КДП(13м.кв). При таком расположении показалось что в месте прослушивание получилось самое оптимальное по звуку. Пробовал ставить в другой угол по этой же стене, в итоге что с ним что без него.
Допустимы ли такие значения настройки, подключения и расположения?
Ответы
в варианте с закрытым ящиком, где КПД тупо задавлен
Это смотря какой сабвуфер, какой конструктив и материал изготовления динамика и т.п. У меня лично нет ощущения о каком либо подавлении КПД.
Соглашусь, что для 13 м два саба может и многовато, а вот как прибавка к полочникам — почему бы и нет. Как раз таки преимуществом закрытого корпуса является возможность его установки без привязки к определенному месту. Можно экспериментировать и в итоги найти оптимальное положение.
А вот друг на друга — точно бы не ставил
Борзенков 6 штук ставил, значит можно.
Да кстати, мысль поставить друг на друга пришла когда вспомнил его видос)
Тут другой тип сабвуферов.
у меня нет столько денег чтобы брать саб за 200к
Это сарказм был. Конечно можно ставить сабы друг на друга. В напльной акустике это встречается сплошь и рядом. Инога работают в одном объеме, иногда в раздельном. Настраивать нужно.
Без замеров с НЧ трудно что-либо делать. Слух легко может подвести.
По всей комнате двигал, где только возможно, в итоге в углу самое то по звуку! Почему не ставили бы друг на друга, в чем вопрос?
Если вам нравится звук — значит это правильно. И не важны не нормы не схемы. Уши ведь ваши, личные. Как и предпочтения.
Какова цель постановки друг на друга? Что хотели достичь? Получили то, что хотели? Или просто места не хватило?
Можно сказать и то и другое, место было только посередине длинной стены вдоль где акустика либо по этой же стене в дальнем углу, но по звуку как не крутил на нем крутилки ощущения что с ним что без него. В итоге пришла мысль а не поставить ли его сверху на первый аппарат, тем более зная что в этом месте он звучит по душе. Цель была расширить нижний диапазон, или по другому получить «стерео бас», тем самым раздвинуть сцену, придать масштаб. В итоге НЧ усилились, стали более осязаемы и плотнее, но терзают сомнения что это все не правильно и что должно и можно добиться правильного звука.
Ваш слух скажет вам правильно или нет, если устраивает — правильно.
Допустимы ли такие значения настройки, подключения и расположения?
А почему бы не попробовать устанавливать разный срез на разных сабах? Чтобы АЧХ сделать ровнее. Один до 45, один до 85 ГЦ, к примеру? Если для Вашего саба в интернете есть данные по АЧХ, то это бы помогло увидеть где у него начинается спад и вторым сабом этот спад компенсировать.
И с громкостью можно поиграть.
Спасибо за ответ и совет, об этом и был вопрос. Надо попробовать
Есть такое мнение, не мое: прежде чем что то регулировать имея подходящий инструмент, надо четко знать цель, что мы хотим получить ( например АЧХ сделать ровнее ) и средства обьективного измерения АЧХ для четкого контроля и определения момента когда цель будет достигнута. У профессионалов на слух это никогда не делается. Потому что на слух по критерию «мне так больше нравится» можно нарегулировать неизвестно что.
И да, важное условие. Менять одновременно только одну переменную: либо пробовать разное местоположение, либо настройки менять. Я бы выбрал вначале место, какое мне удобно, дальше бы пробовал разные настройки. Если хороший результат не получается, то настройки к заводским вернул бы и начал бы двигать.
Главное полагаться на свой вкус, а не на советы в интернете. К примеру, я свой саб продлил высоко — до 100 Гц, а кроссовер на ресивере для фронтальной акустики работает от 90 ГЦ — так нет провала на стыке акустики и саба и нет гула от фронтов. Хотя все советуют саб ставить на 80 Гц и ниже.
Хорошо учту! К сожалению лайки закончились))
Фронтальная акустика у вас красивая, расцветка — класс!
А она и играет красиво:))
Игорь Анатольевич согласен с Вами на все 100! От их цены такого звука совсем неожидаешь признаюсь честно. Эти Каслы очень музыкальные, спокойные жанры отыгрывает великолепно. Сам неоднократно её слушал, и слушал с удовольствием. Сам бы купил такую, но для той музыки которую я слушаю ей немного недостаёт агрессии и динамики.
Да, она такая. спокойная и правильная:))
Попробуйте, если есть возможность, разнести сабы по разным углам комнаты. Сравните результат с вашим.
Ну и, верно пишет товарищ выше — пробуйте разные срезы на сабах. Так можно относительно ровно перекрыть сабами больший диапазон.
Пробовал ставить в другой угол по этой же стене, в итоге что с ним что без него.
А вы сам вопрос читали?
Опытным путем давно выяснил, что в небольшом помещении второй сабвуфер лишний.
Хотя, в моем случае это фазоинверторный (читайте — нормальный) саб. А в варианте с закрытым ящиком, где КПД тупо задавлен — кто его знает, хватит одного или не.
был саб с фи, гул и бубнеж. После установки зя все это ушло
Гул и бубнеж из-за комнаты и местоположения, обычно саб не виноват. Конечно, ЗЯ будет меньше гудеть — потому что КПД у него меньше
ЗЯ будет меньше гудеть не из за того что у него КПД меньше, а потому что его диффузор демпфирован внутренним закрытым обьемом ящика и он является инертной системой. Фазоинвертор специально спроектированная и настроенная на максимальный резонанс система, поэтому в маленьких комнатах, где частоты комнаты будут близки к частоте фазоинвертора очень часто может гудеть и бубнить. Если комнаты другой нет, а при установке в ее любом месте фазоинвертор гудит и бубнит, закрытый саб может решить проблему — опробовано не один раз.
Написали любопытно, но действительности не соответствует. Сужу по своему опыту с небольшим помещением и ФИ. Сама комната и расположение решают, прежде всего, а не размер. Какое у ТС помещение? Квартира? Бетонное там всё?
У меня может загудеть, когда фазик совсем рядом в стену смотрит, разве что, но я в частном доме, не в квартире
Практически опробовано в нескольких относительно небольших комнатах типовых квартир 17-20 м2 на разных АС — фазоинверторах и сабвуферах — фазоинверторах — все они гудели и бубнили, изменение расположения не помогло, как и замена на другой фазоинвертор. Перестали когда ставили разные закрытые сабы или заглушали отверстие фазоинвертора. Какого размера у вас комната? Скорее всего больше, чем описано выше, тогда больше вероятность, что ее резонансы будут ниже и не попадут на частоты фазоинвертора.
Нет, у меня меньше площадь, две маленьких комнаты соединенные арочным проходом считаются как одна на 15кв. Спорю на что угодно, тут дело в расположении и самом помещении: в отличие от квартирных бетонных коробок, у меня пол и потолок деревянные, с подполом впридачу, стены кирпичные, есть мягкие отражающие поверхности (ковролин, шторы) и много мелких предметов (на полках и шкафах)
Двигали сабвуферы-фазоинверторы по всей комнате, АС-фазоинверторы с НЧ драйверами 12″ также пробовали ставить и по длинной и по короткой стороне, отодвигали от стен, ставили на тяжелые плиты — ничего не помогло. Помещения мы не выбираем — слушаем в тех, которые есть. В вашей конкретной комнате может гудения и бубнения не быть, поэтому нет смысла спорить: вы слушаете в своей свою АС, а я в нескольких разных комнатах разные АС и сабвуферы. Я пишу не о теории: только о том, что сам слышал и пробовал. Пробовали ковры на все стены и пол, «мягкие отражающие поверхности (ковролин, шторы) и много мелких предметов (на полках и шкафах)» — не помогло, потому что на низких частотах, на которых работает фазоинвертор, это не работает. Помогли задемпфировать помещение только открытые книжные полки — гудение и бубнение очень сильно уменьшились.
Одна на семь, другая на восемь? Ну ну. Палитесь понемногу, Олег. Клоны здесь под запретом:))
Давно ли? У вас помнится в восьми квадратах два саба стояли:))
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Как подключить два или более сабвуферов в домашнем кинотеатре
Сабвуферы обеспечивают потрясающий низкочастотный эффект, необходимый любой надежной системе домашнего кинотеатра. Они создают мощный взрыв взрывов в научно-фантастических фильмах и боевиках, а также мощь баса и ударных в музыке.
Важно: В режиме объемного звука сабвуфер назначается на свой собственный канал. Отсюда «.1» в «Dolby 5.1» или «7.1». Его также называют LFE (Низкочастотные эффекты) канал.
Тот факт, что у вас есть сабвуфер в домашнем кинотеатре, не означает, что вы получаете нужный или желаемый басовый эффект. Если у вас большая комната с проблемами со слухом или неправильной формы, вам может понадобиться более одного сабвуфера.
Перед добавлением второго сабвуфера выполните некоторые базовые задания по размещению в комнате и настройке управления низкими частотами, чтобы увидеть, получаете ли вы максимальную производительность от уже имеющегося сабвуфера.
Подключение более одного сабвуфера
Если вы обнаружите, что вам нужен дополнительный сабвуфер, возможно, стоит приобрести такой же сабвуфер той же марки и модели. Это обеспечивает одинаковый профиль воспроизведения низких частот для вашей комнаты.
Однако с некоторым дополнительным вниманием вы можете комбинировать сабвуферы разных размеров, например, более крупный 12-дюймовый сабвуфер с меньшим 10- или 8-дюймовым сабвуфером, или сабвуферы разных марок и моделей. Помните о любых различиях в выходной мощности, размере и частотном диапазоне.
Перед покупкой вторичного сабвуфера убедитесь, что у него есть соединения, необходимые для трех возможных вариантов настройки, перечисленных ниже.
Решение с двумя сабвуферами
Вот три способа добавить два сабвуфера в систему домашнего кинотеатра:
- Если у вас есть ресивер домашнего кинотеатра, который имеет только один выход предусилителя для сабвуфера (иногда обозначаемый как Pre-Out, Sub Out, LFE или Subwoofer Out), используйте RCA Y-адаптер для отправки двух параллельных низкочастотных аудиосигналов на два отдельных сабвуфера. .
- Если ресивер домашнего кинотеатра имеет два выхода для сабвуфера, соедините один из выходов к одному сабвуферу, а второй — к другому сабвуферу.
- Если один из ваших сабвуферов имеет возможность подключения как линейного входа, так и линейного выхода RCA, вы можете подключить предварительный выход на сабвуфер ресивера домашнего кинотеатра к линейному входу сабвуфера, а затем подключить линейный выход сабвуфера к линейному входу секунды. сабвуфер.
Подключение трех или четырех сабвуферов
Если вы планируете использовать три или четыре сабвуфера, лучший вариант — убедиться, что все сабвуферы имеют линейные выходы RCA или LFE, и последовательно соединить их вместе с помощью ряда кабелей сабвуфера.
Если это невозможно, вам может понадобиться ресивер домашнего кинотеатра с двумя выходами предусилителя для сабвуфера, которые вам придется разделить, чтобы можно было питать до четырех сабвуферов. Как вы понимаете, это означает много кабелей.
Опция беспроводного сабвуфера
Еще одна уловка с подключением сабвуфера — это беспроводное подключение. Sunfire, MartinLogan и несколько других производителей производят адаптеры для беспроводных сабвуферов, которые могут передавать аудиосигналы сабвуфера на два или четыре беспроводных сабвуфера, соответственно. В этом случае по возможности используйте стик с сабвуферами Sunfire или MartinLogan, но системы могут адаптировать любой сабвуфер с линейными входами RCA в беспроводной сабвуфер.
Важно: при рассмотрении вариантов комплекта беспроводного сабвуфера, кроме Sunfire и Velodyne, проверьте спецификации производителя или руководство пользователя, чтобы убедиться, что беспроводной передатчик будет работать с более чем одним совместимым беспроводным сабвуфером или беспроводным приемником, подключенным к проводному сабвуферу.
Независимо от того, сколько сабвуферов вы используете, вам нужно найти лучшее место в комнате для каждого устройства. Для этого потребуется много слушать и перемещаться, а также точные настройки параметров, чтобы получить наилучший результат для вашей среды прослушивания.
Рассмотренные выше соображения и варианты предназначены для использования со стандартными активными сабвуферами. Если вы используете пассивные сабвуферы, вам потребуется дополнительный отдельный внешний усилитель (-ы) для питания каждого пассивного сабвуфера.
Покупка нескольких сабвуферов и их настройка для получения наилучшего результата может оказаться дорогостоящим и трудоемким проектом. Если вы не думаете, что справитесь с этой задачей самостоятельно, проконсультируйтесь с экспертом по домашнему кинотеатру, чтобы он вышел и оценил вашу комнату и текущую настройку, чтобы увидеть, действительно ли вам нужно несколько сабвуферов для получения наилучшего звучания басов.