Как подключить саб через задние колонки?

Подключение сабвуфера на задние колонки

Используемые материалы:
— какие-то обычные акустические провода, какие были в гараже
— медный силовой кабель с сечением 16 кв мм
— автомат 70А

Тянем силовой кабель от АКБ до багажника

Для проводки силового кабеля в моторном отсеке (далее МО), надо снять воздухозаборные трубки и вынуть воздушный фильтр. Откручивается пара болтов на самом видном месте и после этого всё снимается почти само.
Сам ящик, в котором стоит фильтр – оставить на месте, пусть внутри болтается. Вынуть его просто так не получится.
Затем со стороны салона прорвать эластичную резинку, через которую уже проложена штатная проводка и пытаться ловить провод где-то в МО.

Провод выйдет из резинки за стаканом, рукой со стороны МО туда не подлезть.

Далее отщёлкиваем пороги, всякие боковые накладки в салоне, прокладываем силовой кабель вдоль штатной проводки и затаскиваем его в багажник.

Минус берём от болта под сидениями (он держит рельсу, по которой задние сиденья ездят вперёд-назад). Он толстый и клемму пришлось рассверливать.

Акустические провода
Вытаскиваем гофру проводки задней двери, ищем там глазами витую пару (будет всего два провода, скрученных спиралью, как ДНК), запоминаем цвета.

Для этого в порогах под передними дверьми надо распороть изоляцию штатной проводки, найти там нужные провода и врезаться в них, затем замотать всё обратно.

В моём случае для левой стороны это были цвета красный и синий, а для правой фиолетовый и жёлтый.

Тоже затаскиваем провода в багажник.

Remote для усилителя берём от заднего прикуривателя, благо добраться до него очень просто.
Питание на прикуриватель _НЕ_ _ПОДАЁТСЯ_ вечно. Оно выключается через 10 минут. Прикуриватель, который в подлокотнике и под климатом выключается через 3 минуты. Было решено, что городить огород ради того, чтобы усилитель отключался не через 10 минут а через 3 минуты не стоит потраченных сил и геморройной протяжки проводов под полом или через торпедо.

Серую хреновинку, соединяющую провода, в конце замотали в карпет, чтобы не гремела, если вдруг.

Схему разборки багажника искать INT-42. На глаз ничего сложного нет, но в петлях для багажной сетки сидит по болту, их глазами не видно, ради них и пришлось в инструкцию лезть :-)

Итого
Имеем сабик, посаженный на задние колонки.
На X-Trail впечатление от такого действа – не очень. Ощущение, что на задние колонки идёт канал с какими-то сильно ограниченными частотами, плюс начинает казаться, что высокие частоты сильно выбиваются (ощущение, будто твиттеры как наушники надел себе на голову).

В итоге настроил голову пока так:
НЧ посерединке.
ВЧ выкручены максимально вниз.
Звук сдвинут +3 назад (чтобы высокие ещё больше «уехали» вниз).

Вердикт: если в других машинах это может звучать достойно, то в x-trail звучит не очень.

Nissan X-Trail 2015, двигатель бензиновый 2.5 л., 171 л. с., полный привод, вариатор — автозвук

Машины в продаже

Nissan X-Trail, 2015

Nissan X-Trail, 2015

Nissan X-Trail, 2016

Nissan X-Trail, 2015

Комментарии 24

Временный вариант — взять сигнал на саб с передних колонок, их не так сильно по частоте режут. Проходил ранее через это… все магнитолы штатные страдают этим, когда звук сзади очень плох. Исключение — продвинутые системы с компонентыми вч/нч в задних дверях.

Инфа из первых рук, что на опеле прямо норм :) Я по этому и не ожидал такого подвоха.
Я думаю следующая итерация у меня будет такая: линейные выходы + усилитель.

Временный вариант — взять сигнал на саб с передних колонок, их не так сильно по частоте режут. Проходил ранее через это… все магнитолы штатные страдают этим, когда звук сзади очень плох. Исключение — продвинутые системы с компонентыми вч/нч в задних дверях.

Приветствую. Хочу подключить активный сабвуфер к штатной магнитоле, через высокоуровневыей выход. Думаю откуда взять сигнал с разъема магнитолы или к проводам колонок. И какой провод использовать для этого 2*0,5 или 2*2мм.

Привет! Особой разницы, где подключиться нет. В идеале — от головного устройства, не будут влиять сопротивление контактов и длина заводского провода. Особый акцент на качество соединения. Провод лучше 2*2мм. У провода чем меньше сечение, тем больше сопротивление на метр. В вашем случае ослабление входного сигнала, что будете компенсировать усилением на сабвуфере. А это повысит уровень шумов при невысокой громкости и т.п.

Кстати, на Авито по схеме кашкай-форума предлагают доработку магнитолы.
1500 р — доработка без усилка.
3500 р. — с предусилителем и выводом линейных выходов для усилителя.
www.avito.ru/balashiha/za…atnoy_magnitoly_574221263

О, большое спасибо за наводку! Перед шумкой значит надо будет сделать это всё.

Вероятно, это некий vsmile, сообщения которого есть в той ветке кашкай-форума.

тяжелый случай получается ! :-(((( а не проще выкинуть голову куда подальше и приобрести вещь на андроиде как сделал OlimpFil !:-))) похоже меня ждут муки выбора!- брать саб и по вч -нет смысла- колонки купил компонетные -дак голова не потянет… как жить дальше! вот в чём вопрос! :-))))

Мне важно сохранить работоспособность камер.

По идее, если попробовать заменить акустику и поставить усилитель, то, если не понравится, можно потом напаять на штатное ГУ линейные выходы. Если и тогда не понравится, то поставить магнитолу на андроиде, они тоже должны легко дружиться с усилителем.
Если и это уже не понравится, то можно ставить любую голову, а картинку с наших камер выводить чёрт знает куда (в теории).

То есть почти все эти варианты решения так или иначе могут легко переделываться друг в друга, особенно если сразу погеморроиться и подвести все динамики к одному усилителю :-)

как бы так ! начнем с акустики! в принципе уже куплена инфинити на 3 ома-должна потянуть! плюс шумка!

Расскажите потом подробно о впечатлениях.

Вы будете и тыл и фронт менять, и твиттеры?
Кстати, а вы не знаете, как у нас твиттеры устроены? На них отдельный канал от ГУ идёт, или туда идёт фронт + обрезается фильтром перед динамиками где-то?

Я акустику нигде не менял никогда, мне сабика в багажнике хватало :-)

менять буду всё-уже куплены фронт-компонентная акустика Инфинити-3 ома, твитеры в стойки, старые, что в торпедо оставлю, не понравится-отключу, тыл-коаксиальная, тоже инфинити, как мне уже тут говорили-штатные твитеры идут отдельно с ГУ. С сабом дела обстоят не айс -надо подключать по вч.посмотри в борт журнале у CarForMe, там всё четко разжовано про замену акустики ! стоящий материал ! удачи! а вообще -Вы ведь в Москве! в любой проверенный салон автозвука! там я думаю всё поставят как надо!

Если долго мучится, что-нибудь получится. :)
1. Remote для усилителя есть на пустом пине одного из разъемов сзади штатной магнитолы. В Америках на него Bose с завода ставят.
В сервис-мануале можно найти этот пин или на Кашкай-форуме посмотреть. Один фиг проводку тянуть в багажник.
2. Экспериментатор с Кашкай-форума делал вывод с штатной головы от канала передних колонок и цеплял на него усилитель. У него так лучше звучало.
Без доработки штатной головы сигнал на колонки (а в вашем случае — и на саб) идет плохой — там обвязка какого-то ЦАПа неправильная (не по даташиту), искажает/режет спектр частот. Кулибин — кошаковод говорит, что бошевцы-ниссановцы параметры головы подбирали под дешевые китайские колонки, но получилось еще хуже.
3. Одним сабом здесь не обойтись. Менять надо дофига чего. Все эти сабы и простые замены колонок -как попытки из древнего сотового телефона сделать концертную H-Fi аудиосистему.
— Организовать выход для усилка из штатной головы.
— Сигнал на саб подавать с усилка. Для него есть место за бардачком.
— Штатную акустику (динамики) под замену. Хорошие динамики слабая голова без усилка не раскачает. Делать подиумы.
— Проложить новую хорошую проводку акустическую для колонок.
— Сделать питание для штатной головы проводом с большим сечением (желательно, с усилком не обязательно). Питание на штатную голову подается по тонкому заводскому проводочку и требуемой мощности голова не может дать в любом случае.
— Шумка дверей.
— Шумка багажника (арок), если саб врезается в обшивку.
— И т.д.

А вообще лучше на Кашкай-форуме эту тему покурить.

1. У меня сабик в багажнике вместе с усилителем, remote из багажника брать сильно удобнее. Про тот пин знаю, но он нужен, если усилитель ставить где-то спереди, например за перчаточным ящиком.

2.
Я читал эту тему на кашкай-форуме несколько раз, но всё надеялся, что это меломаны угорают, а мне и так пойдёт.
Паять в голову я чего-то не буду. Самый рукастый человек в той ветке сам соорудил себе линейные выходы уже после ЦАП, со всеми его искажениями. Если попробовать как-то распаять линейные выходы до ЦАП, то не должна работать регулировка громкости как пример – она сделана программно внутри ЦАП, судя по той же ветке на форуме.
Я сам так паять не умею, найти бы кого рукастого, кто смог бы по уму всё сделать, эх.

Шумку обязательно надо делать, да. Хтрейл – шумная машина.

Я так думаю, что после шумки можно попробовать всю акустику заменить + всю подключить через усилитель. Вдруг нормально будет. Хотя бы смогу регулировать отдельные каналы на усилителе более лучше, чем сейчас в настройках магнитолы.

Всё так, но я читал, что он менял в обвязке цап элементы на другие номиналы. И громкость вроде норм управлялась.

Да, он перепаял несколько элементов + ещё какой-то усилитель свой напаял внутрь, но сигнал брал всё равно после ЦАП, оттуда же он брал все свои рисунки с АЧХ и жаловался, что бош-ниссан специально программно сигнал портили ради музыки из бумажных динамиков.

Сабвуфер Колонки Схемы Подключение

Активная акустика. Для этого можно использовать гофру или изоленту; После демонтажа салонной обшивки, необходимо затянуть кабель внутрь, используя проволоку.

Читайте также  Как подключить два динамика на один канал?


Для этого необходимо использовать резистор с сопротивлением в 1кОм. Так вероятность их повреждения снижается.

Изменение режимов в усилителе может быть реализовано в виде физического переключателя или в меню управления DSP-процессора. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку параллельное и последовательное подключение.
Как правильно подключить (установить) и настроить активный сабвуфер в машину?

Благодаря своей конструкции очень надежный разъем. Для этого понадобится отмерить провод с запасом в тридцать сантиметров.

Размеры пластин в таблице толщина, количество, габариты : Вначале приклеим часть туннеля с басовым рефлектором, скрутим его с помощью гипсокартонных винтов.

Читайте также:. Такие изделия обеспечивают хорошее звучание, не искажают аудиосигнал, не вызывают резонанса и реверберации.

После выполнения вышеперечисленных процедур, остаётся только присоединить провода, передающие звуковой сигнал от усилителя к сабвуферу, звук после усиления имеет большую мощность, поэтому сечение проводов должно быть соответствующим.

Для лучшей фиксации в дверь устанавливается специальный подиум.

подключение усилителя к сабвуферу

Подключение сабвуфера к магнитоле

Главное — не перепутать полюса: плюс колонок соединяется с плюсом сабвуфера, минус — с минусом. Балансное соединение рекомендуется использовать на расстоянии более 20 метров и позволяет качественно передавать сигнал на метров. Основные принципы. Для их работы не требуется дополнительный усилитель.

Биампинг и бивайринг Bi-Amping и Bi-Wiring.

Для начала соединим все динамики последовательно.

В нем нет усилителя, поэтому усиливать звук придется либо выносным усилителем, либо ресивером. Кабели с клеммами.

На практике можно увидеть картину, когда стоящие две колонки по отдельности отдают нормальный звук. Акустические кабеля с клеммами на концах — плюс и минус, которые либо защелкиваются, либо прикручиваются к соответствующим входам.

Типы сабвуферов Все сабвуферы подразделяются на две основные группы: Пассивные — не имеют встроенного усилителя, поэтому подключаются к выносному или к ресиверу параллельно с другими колонками.

Однако это не единственный разъем, на котором можно реализовать мостовой режим. При таком варианте монтажа, устройство будет использовать весь объём салона, чтобы сформировать глубокие и сочные басы.
Как подключить и настроить магнитолу (ГУ)

Последовательное, параллельное и смешанное соединение динамиков

С выхода HighPassсигнал от сабвуфера отдается на сателлиты, с Full Range — на другой сабвуфер в случае, если у вас используется четыре сабвуфера и два сателлита. Благодаря своей конструкции очень надежный разъем.

Эти особенности перекликаются с известными понятиями последовательного и параллельного соединения АС.

В выбранное место нужно положить конец провода питания, и проложить его под капотом автомобиля. Инструкция также должна пригодиться.

При соединении динамиков не забываем об их синфазном включении. Известен своей высокой надежностью. Однако на практике особенно это касается автозвука чаще встречаются другие более экзотичные сценарии, например, сабвуфер с двумя катушками, либо мощный усилитель и два не очень мощных саба. Теперь возьмём пример верного соединения всё тех же динамиков.

Перед подсоединением провода стоит отшлифовать выбранный участок. Для лучшей фиксации в дверь устанавливается специальный подиум. Кстати говоря, такой закрытый контур может быть создан и своими руками.

Подключение кабелей к акустической системе


В большинстве современных стереоусилителей доступны режимы маршрутизации Stereo, Parallel, Bridge. С пассивным сабвуфером дело обстоит несколько сложнее. Что получим в результате? Хотя уровни линейного сигнала стандартизированы, несоответствия между устройствами все равно могут возникнуть. Ясно, что 2 из 3 динамиков будут работать с перегрузкой — те, чья номинальная мощность равна 1 Вт.

Ресивер имеет на своем корпусе множество разъемов и предполагает параллельное подключение колонок и сабвуфера. Акустические кабеля с клеммами на концах — плюс и минус, которые либо защелкиваются, либо прикручиваются к соответствующим входам. Кабели с клеммами. Последовательное соединение динамиков.

Все, наверное, понимают, что хотя сопротивление кабеля низкое, но оно есть, а значит, вызывает все-таки падение напряжения. Для начала самый простой вариант. Первая цифра 3 — это номинальная мощность, 3 Вт. Обследуйте жилы на концах кабеля. В некоторых машинах уже предусмотрены отверстия с резиновыми или пластиковыми вставками, которые предназначены именно для проводки акустической системы.
Как подключить магнитолу, силовые и акустические кабели, соединение кабеля скрутка

Схема подключения сабвуферов

Ресивер имеет на своем корпусе множество разъемов и предполагает параллельное подключение колонок и сабвуфера. Чаще всего просто откручивается один из болтов сиденья, к нему прикрепляется провод заземления, а болт закручивается.

Как правильно соединить динамики между собой в таком случае?

Для каждого вида есть свои особенности, которые мы рассмотрим в этой статье. Как подключить активный сабвуфер к задним колонкам Также сабвуферы бывают пассивными и активными.

Поэтому, в отличие от обычных колонок, увеличивать количество низкочастотных излучателей и позиционировать из в разных местах комнаты нет нужды — достаточно поставить сабвуфер куда-нибудь под стол, и в любом месте помещения басы будут чувствоваться примерно одинаково. Ясно, что 2 из 3 динамиков будут работать с перегрузкой — те, чья номинальная мощность равна 1 Вт.

Типы сабвуферов

Ясно, что 2 из 3 динамиков будут работать с перегрузкой — те, чья номинальная мощность равна 1 Вт. При этом надо учитывать, что кабель должен быть протянут по металлической поверхности со специальной защитой. Рассматривая в этом свете акустические системы можно выделить три вида: активные , пассивные и трансляционные акустические системы. Мы не опускаемся до опасных значений сопротивления, но теряем в мощности при таком соединении.

Получается, что если с двумя сателлитами можно подключить один сабвуфер, а звук подводится вначале к нему, то сабвуфер должен содержать два независимых канала, чтобы отдать стерео на сателлиты. Каждый из динамиков будет работать в нормальном режиме.

Чем больше сечение — тем меньше сопротивление. Кроме того, для того, чтобы такие звуки вообще воспроизводились, проигрываемый звуковой файл должен иметь определенное качество — обычное MP3 не всегда подойдет. Конструкция активного сабвуфера Несколько особенностей подключения Если подключать пассивный динамик , то делать это нужно через усилитель. И если использовать прибор открытого типа, то достичь такого показателя будет почти нереально.

Размеры пластин в таблице толщина, количество, габариты : Вначале приклеим часть туннеля с басовым рефлектором, скрутим его с помощью гипсокартонных винтов. Далее сопротивление считаем по упрощённой формуле, так как у нас всего 2 плеча, включенных параллельно. На практике небалансное соединение чаще применяется в роли проводов-перемычек между оборудованием, то есть тогда, когда источник и приемник находятся рядом. Является не самым корректным соединением устройств с инженерной точки зрения.
Ремонт акустической системы Sven своими руками

Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без

Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности

Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.

Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).

Сабвуферы бывают двух видов:

  • Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
  • Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.

Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.

Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:

  • корпус — деревянный или пластиковый;
  • динамик низких частот;
  • регулятор сигнала;
  • усилитель;
  • регулятор частоты сигнала.

Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.

Типы сабвуферов по конструкции:

  • Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
  • Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
  • Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
  • Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
  • Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.

Подключение саба к магнитоле через усилитель

Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:

  • нож;
  • набор отверток и ключей;
  • пассатижи и кусачки;
  • изолента;
  • предохранители;
  • конденсатор;
  • крепежи-расходники (гайки/болты);
  • кольца-уплотнители;
  • проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).

Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.

Процесс подключения

Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.

Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.

Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.

Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).

Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.

Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.

Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.

В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.

Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.

Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.

Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.

В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.

Читайте также  Как подключить домашний сабвуфер в машину?

Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.

Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.

Как подключить сабвуфер без усилителя

  1. На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
  2. После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
  3. Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
  4. Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
  5. Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.

Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.

Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении

При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:

  • В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
  • Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.

Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.

Как подключить сабвуфер через задние колонки

На моей магнитоле есть только выхода для четырех динамиков. На сабвуфер специального выхода нет.
Есть сабвуфер от компьютерной акустической системы. Как подключить питание не 220 а 12 В мне помогли разобраться, спасибо!
Теперь стоит задача подключить аудиосигнал к нему от задних динамиков. В сабвуфере есть только входы под два тыльпана.

Если я подключи парралельно от двух динамиков к этим тюльпанам, то явно сожгу усилитель огромным входным сигналом (либо будет перегруз, хрип) . На сабвуфере конечно есть громкость, но входной то сигнал всё-равно будет огромный.
Специальные переходники в автомагазинах покупать не желаю. Может быть нужно поставить сопротивления между динамиками и сабвуфером? Если да, то какие? Как их подключить? Если можно, схему.

Стандартная акустическая система, будь то компьютерные колонки или штатная автоакустика, не могут обеспечить качественного звучания. Обычные динамики воспроизводят звук, расположенный в основном в диапазоне частот, который различает ухо человека. Сабвуфер же необходим для проигрывания низкочастотного аудиосигнала. Чтобы в полной мере насладиться любимыми музыкальными композициями, следует правильно выбрать устройство и произвести грамотное подключение.

Какие бывают сабвуферы

Характеристики «сабов» чётко показывают, чем они отличаются от обычных колонок:

  • частотный диапазон имеет искусственно установленные границы, обычно эта величина равна 40–200 гц;
  • изделие оснащается звукоизлучателем большого диаметра — например, у устройства для домашнего использования он составляет от 30 до 50 см.

Сабвуферы имеют простую конструкцию, но делятся на несколько видов: закрытые, открытые, активные и пассивные.

  1. Пассивные. Их конструкция очень проста. Имеют фильтр для обработки низких частот и динамик большого размера. Чтобы «раскачать» такое устройство потребуется усилитель. Устройство не способно выполнить обработку или преобразование сигнала.
  2. Активные. Для их работы не требуется дополнительный усилитель. В корпус устройства вмонтированы динамик и схемы для управления фильтрацией. Изделие способно обрабатывать и усиливать подаваемый на него аудиосигнал. Имеет существенное достоинство — активный сабвуфер легко установить в уже подготовленную аудиосистему.
  3. Закрытые. Имеют прочный корпус. Чаще всего закрытого типа бывают пассивные «сабы». Такие изделия обеспечивают хорошее звучание, не искажают аудиосигнал, не вызывают резонанса и реверберации. Однако, есть у них свой недостаток — чем больше диаметр установленного динамика, тем большая потребуется мощность для «раскачки» его мембраны.
  4. Открытые. Такой вариант устанавливают сразу в подготовленный корпус автомобиля, чаще всего в багажник. При таком варианте монтажа, устройство будет использовать весь объём салона, чтобы сформировать глубокие и сочные басы. Недостатком такого «саба» является то, что добиться качественного звучания достаточно сложно.

ВНИМАНИЕ! При использовании фильтрации, частотный максимум, которого позволяет добиться изделие открытого типа, составляет 100 гц.

Можно ли к сабвуферу подключить колонки

Осуществить подсоединение других колонок к активному сабвуферу достаточно просто. Пассивный вариант не имеет штатного усилителя аудиосигнала, поэтому его потребуется приобрести и установить. Если такой возможности нет, то «саб» можно подключить напрямую к акустике. Однако, в таком случае качество звучания будет недостаточным. Для обеспечения фильтрации звука можно дополнительно установить фильтр.

ВНИМАНИЕ! Фильтр способен немного усилить подаваемый на акустику аудиосигнал, однако качество звука повысится незначительно.

Таким образом, оптимальным способом является использование усилителя. Так нагрузка на динамики существенно снижается.

Как подключить колонки к сабвуферу

Если осуществляется подсоединение обычных колонок и сабвуфера, то сначала требуется убедиться в наличии соответствующих разъёмов на обоих устройствах. Обычно используются следующие способы:

  1. С помощью кабелей со штекерами 3.5. Это самый распространённый способ подключения, так как гнёзда 3.5 обычно присутствуют на всех аудиоустройствах.
  2. RCA. Данные провода разделены на пару кабелей, по которым осуществляется подача звука с левого и правого канала.
  3. Кабели с клеммами. Кабели на концах имеют специальные клеммы, которые необходимо защёлкнуть или прикрутить. При этом важно соблюдать правильную полярность.

Монтаж устройства в салоне автомобиля выполнить несколько сложнее. Для этого требуется:

  • подготовить место, куда будет вмонтирован «саб» — после чего к нему подводят провода от магнитолы;
  • все кабели необходимо спрятать под обивку автомобиля;
  • кабель следует тщательно закрепить с помощью хомутов, а в месте монтажа сабвуфера, нужно постелить материал, обеспечивающий хорошую амортизацию;
  • усилитель и «саб» нужно расположить на достаточном расстоянии друг от друга и надёжно зафиксировать;
  • оба изделия соединяются с помощью проводов, которые нужно вставить в соответствующие гнёзда.

ВНИМАНИЕ! Оптимальным вариантом является монтаж кабелей по крыше автомобиля. Так вероятность их повреждения снижается.

Процедура соединения динамиков и сабвуфера довольно простая. Чтобы добиться хорошего звучания, необходимо соблюдать все требования, использовать качественное оборудование и надёжно фиксировать все соединения.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Подключить Пассивный Сабвуфер К Активным Колонкам

Как подключить сабвуфер к компу?

Смотрите видео

Различают активный и пассивный сабвуфер. 1-ый имеет интегрированный усилитель и не подразумевает особенных проблем при подключении. 2-ой же тип просит приобретения отдельного усилителя для подсоединения сабвуфера к компу. Сейчас мы разглядим, как верно подключить устройство.

Виды сабвуферов и советы по выбору устройства отыскиваете в нашей статье Как подобрать сабвуфер.

Как подключить активный сабвуфер к компьютеру

Для начала нужно убедиться, что звуковая карта совместима с устройством. Для этого изучите аннотации техники или выищите информацию в сети Веб, вбив нужные свойства. Не считая того, проверьте совпадает ли количество входов на карте с количеством входов колонок. Разъем для сабвуфера идет отдельный. Если особый разъем отсутствует, то можно поэкспериментировать и подключить устройство через вход для динамиков.

  1. Выключите компьютер (сабвуфер и колонки также должны быть отключены).
  2. Закрепите клеммы на акустических проводах с 2-ух сторон.
  3. Один конец подсоедините к колонке, а 2-ой к сабвуферу (входы размещены на задних сторонах устройств). Аналогичным образом соедините все имеющиеся динамики.
  4. Соедините колонки и звуковую карту при помощи соединительного кабеля Jack 3,5 мм.
  5. Подсоедините сабвуфер к звуковой карте через особый вход. При отсутствии входа подключите сабвуфер заместо боковых колонок.
  6. Включите компьютер и дождитесь полной загрузки операционной системы.
  7. Включите сабвуфер в розетку и нажмите на кнопку включения устройства и колонок.
  8. В случае, если появится диалоговое окно с текстовым сообщением, нужно надавить на кнопку «Ок».
  9. Дальше требуется надавить правой кнопкой мышки на иконку динамика, которая находится на панели задач компьютера.
  10. Изберите пункт «Характеристики громкости» и установите нужные флажки.
  11. Отрегулируйте громкость и нажмите кнопку «Ок».

Подключение сабвуфера (параллельно с колонками)

Это видео не следствие первого видео по данной теме. Это видео я выпустил в надежде на то, что может быть…

Активный против пассивного

Подключение сабвуфера к ноутбуку либо телеку осуществляется по аналогичной схеме. Время от времени в комплекте идет особый провод для соединения устройств.

Перед подключением сабвуфера к компу либо ноутбуку удостоверьтесь, что установлены все нужные драйверы.

Как подключить пассивный сабвуфер к компьютеру

При подключении пассивного сабвуфера к компу либо ноутбуку нужно приобрести усилитель.

  1. Выключите компьютер (сабвуфер и усилитель также должны быть отключены).
  2. Подсоедините сабвуфер к усилителю соединительным кабелем через надлежащие входы, расположенные на задних стенах техники.
  3. Подключите сабвуфер к компу при помощи кабеля Jack 3,5 мм.
  4. 2-ой конец соедините с усилителем.
  5. Включите компьютер и дождитесь полной загрузки операционной системы.
  6. Включите сабвуфер в розетку и нажмите на кнопку включения устройства и усилителя.
  7. В случае, если появится диалоговое окно с текстовым сообщением, нужно надавить на кнопку «Ок».
  8. Дальше требуется надавить правой кнопкой мышки на иконку динамика, которая находится на панели задач компьютера.
  9. Изберите пункт «Характеристики громкости» и установите нужные флажки.
  10. Отрегулируйте громкость усилителя и нажмите кнопку «Ок».

Перед включением сабвуфера и усилителя удостоверьтесь в корректности подключения проводов.

О настройке сабвуфера читайте в нашей статье Как настроить сабвуфер.

Ознакомьтесь с очередной нашей статьей по избранной теме Как подключить саб.

Чтоб подсоединить два сабвуфера к компу либо ноутбуку, нужно приобрести особый переходник или произвести подключение заместо боковых колонок.

До работы пристально ознакомьтесь с аннотацией. Если у вас появились трудности, то проконсультируйтесь со спецом или доверьте подключение специально обученному человеку.

Как добавить сабвуфер к стереосистеме?

Сохранить и прочитать потом —

Сабвуфер создает звук в том диапазоне частот, который недоступен для полочных колонок. Казалось бы, его приобретение легко решит проблему с басом, но так ли все просто?

Совершенству, как известно, предела нет. Это верно и в отношении звучания Hi-Fi-системы. Для некоторых любителей звука процесс его улучшения становится самоценным, что, впрочем, стимулирует развитие технологий и разработку аппаратуры. Но бывают и простые жизненные ситуации. Допустим, у вас уже есть все, что нужно для воспроизведения музыкальных записей, в том числе и пара колонок, которые в целом вам нравятся.

Читайте также  Как подключить датчик движения инфракрасный дд 010?

Но со временем вы начинаете понимать, что звучание может быть еще лучше: достовернее и энергичнее, объемнее и весомей. И дело, скорее всего, в недостатке нижних частот, которые ваша акустика просто неспособна произвести – из-за своих габаритов, будь то полочная модель или даже компактные напольники. Можно, конечно, купить другие АС, более крупные и солидные, наделенные могучим басом, что потребует выделить им часть своего жизненного пространства и немало денег на действительно удовлетворяющую упомянутым требованиям модель. Есть и другой путь: приобретение сабвуфера. Он не такой прямой, как может представляться, и для достижения цели придется учесть наличие некоторых препятствий.

Весомые частоты

Эксперименты показали, что доступные для восприятия слуховой системой человека звуковые волны имеют частоты от 20 Гц до 20 кГц. Эти цифры ориентировочные, поскольку все люди разные, да и физиология одного и того же человека с возрастом меняется.

Этот диапазон принято подразделять на три основных части: низкие, средние и высокие частоты. Самые важные в плане передачи информации – вторая и нижний участок третьей; поэтому в телефонии используется полоса от 300 Гц до 3400 Гц. «Чистый синус» на 3 кГц – это писк, однако для слуха такие частоты очень важны, поскольку благодаря им обеспечивается разборчивость речи.

Основные тона голосов и многих инструментов лежат в диапазоне от 80 Гц до ориентировочно 500 Гц, поэтому полочные колонки, которые, как правило, способны создавать звук от 60-80 Гц и вплоть до 20 кГц – очень хорошие аппараты для воспроизведения музыки и пения, способные передать большинство деталей и нюансов.

Так что же дает этот совсем небольшой кусочек звукового спектра от 20 до 60 Гц? Ответ простой: реалистичность и достоверность музыкальной сцены, а также он обеспечивает полноценную передачу звучания некоторых особо басовитых инструментов, к примеру, рояля, у которого нижняя нота имеет основную частоту в 27 Гц; у контрабаса и барабана-бочки, к слову, это 40 Гц.

Современные записи к тому же хранят в себе информацию об акустике зала, в котором они выполнялись, благодаря зафиксированному в них звучанию и затуханию стоячих волн в нем. А если это насыщенный электронными эффектами студийный альбом, то и все низкочастотные задумки звукорежиссеров.

Ниже нижнего

Владельцы полочных колонок в какой-то момент могут осознать, что им в их звучании чего-то не хватает, и, скорее всего, это будут басы. На помощь может прийти специальная АС – сабвуфер – создающая звук в НЧ-диапазоне. Однако не стоит полагать, что он сразу же снимет все проблемы – это довольно сложное в установке устройство, да и правильно подобрать модель совсем не просто.

В Hi-Fi-сфере наиболее распространены активные сабвуферы, располагающие встроенным усилителем, что и неудивительно, ведь справиться с большим низкочастотным динамиком по силам не всякому компонентному аппарату. Мы дадим несколько рекомендаций по их подбору, установке, подключению и настройке.

Необходимый минимум

Количество предложений сабвуферов на Hi-Fi-рынке весьма велико, однако чтобы найти среди них именно тот, что подойдет для вашей системы и комнаты, где она установлена, надо учесть некоторые обстоятельства.

Чтобы пара колонок и саб – такой комплект называется трифоником – сложились в единое акустическое целое, следует тщательно согласовать их излучение. Поскольку у стереоусилителей, как правило, не предусмотрена функция кроссовера, то есть раздела сигнала на полосы по частоте, то он должен быть у сабвуфера. И он действительно имеется почти у всех моделей, не входящих в комплекты «в одной коробке» АС для домашнего кинотеатра или с саундбаром, а продающихся как самостоятельный компонент. Активные сабвуферы также располагают регулировкой громкости. У многих есть переключатель, позволяющий повернуть фазу сигнала на 180 градусов.

Требуется деликатность

Далее следует принять во внимание то, что к сабвуферу для домашнего кинотеатра и для трифоника предъявляются разные требования. В первом случае ему необходимо в нужный момент «наддать жару», чтобы усилить у зрителя впечатления от активных сцен на экране; во втором – деликатно взять на себя воспроизведение низкочастотной составляющей записи. Для этого у саба должна быть ровная АЧХ на том небольшом участке спектра, за который он отвечает, а не явно выраженный резонансный пик на какой-то частоте. А этого разработчикам не так просто добиться при условии необходимости уложиться в заданный ценовой сегмент. Поэтому «музыкальный» сабвуфер довольно легко подыскать среди дорогих моделей и непросто среди доступных. Кстати говоря, такой саб будет хорош и в системе ДК.

В качестве примера недорогой модели с дополнительными возможностями настройки звучания можно привести B&W ASW608 (2018). Обратим внимание на то, что тип акустического оформления у его динамика – закрытый корпус. Именно среди подобных моделей или тех, что снабжены пассивным радиатором, и стоит подыскивать сабвуфер для трифоника. Фазоинверторные варианты часто склонны к резонансному поведению на определенной частоте, хотя и создают более громкий звук – но это не жесткая зависимость.

Бас – на выход!

При выборе сабвуфера также следует принять во внимание, какие разъемы имеются у усилителя вашей системы. Если выхода с предусилителя у него не предусмотрено, то надо обязательно подыскивать модель, оснащенную высокоуровневыми входами – такие есть далеко не у всех. А вот линейные входы есть практически у каждого саба.

LFE-вход пригодится для подключения к AV-ресиверу или кинотеатральному процессору. На него подается специально записанный в саундтрек НЧ-сигнал, который эти аппараты выделяют в отдельный канал при декодировании.

Если ваши колонки работают в минималистичной системе с единственным электронным компонентом, например сетевым или стереоресивером, то вполне может оказаться, что у него предусмотрен выход на сабвуфер.

Имеет ли размер значение?

Сабвуферы оснащаются динамиками различных диаметров, как правило, 8, 10 и 12 дюймов; от этого зависят и габариты корпусов. Чем больше излучатель, тем более глубокий бас он обещает создать, однако разумно будет принять во внимание размеры комнаты, где ему предстоит работать. В маленькой крупный будет занимать много места, и это, пожалуй, единственное противопоказание для его приобретения, не считая цены. Большой динамик будет работать с меньшей нагрузкой, а, значит, и с меньшими искажениями, создавая достаточно громкий для такого помещения звук.

Сабвуфер невозможно прослушать в Hi-Fi-салоне – в отрыве от вашей стереосистемы и комнаты, так что полагаться стоит на обзоры в профильных изданиях, отзывы покупателей или советы опытных продавцов.

Искать – и не сдаваться

Итак, вы его купили и доставили домой. В «Руководстве пользователя» обязательно найдутся рекомендации по его подключению, а также по использованию всех элементов управления его работой, дополнительных к самым распространенным: громкости и частоте среза кроссовера. Теперь сабвуфер надо присоединить к усилителю и заняться настройкой и установкой.

Найдите в списке технических характеристик ваших колонок пункт «Частотный диапазон». Первое число – это его нижняя граница. Обычно ее указывают по уровню -3 дБ, так что установите эту частоту или немного меньшую на регулировке, скорее всего, обозначенной как Crossover. Затем, в процессе настройки ее можно будет немного повысить, если это будет необходимо. И громкость поставьте на минимальное или чуть выше значение.

По низкочастотному звуку, который создает сабвуфер, человеческий слух не способен локализовать его источник, что позволяет довольно произвольно выбирать место для его размещения. Однако комната может вносить коррективы в его звучание. Если саб поставить в угол, то его громкость повысится, а точно в центре влияние комнаты будет наименьшим. Стоит также принять во внимание конструкцию сабвуфера: в какую панель встроен динамик, есть ли порт фазоинвертора и куда он выходит, наличие и расположение пассивного радиатора, если он имеется.

Приближение к стене позади или сбоку будет приводить к повышению громкости звучания любого сабвуфера, а если порт его фазоинвертора выходит назад, то при установке вблизи стены возникнет дополнительное повышение уровня на частоте его настройки, что приведет к окраске баса. Впрочем, в меньшей степени такой эффект присущ любому фазоинверторному сабвуферу в случае пристенного расположения.

Есть и еще один немаловажный фактор: расстояние до розетки электропитания – хватит ли длины шнура.

Начните с положения примерно в плоскости расположения вашей стереопары, желательно на расстоянии трети данного измерения комнаты от стены, и готовьтесь к такелажным работам.

Включите музыку, лучше всего записанную в естественных условиях, а не синтезированную. А далее, задействовав регулировку громкости и возможно имеющиеся у вашего сабвуфера дополнительные настройки, к примеру, эквалайзер или DSP, потихоньку передвигая его по комнате, добейтесь максимально качественного звучания.

Вы должны стремиться к получению более масштабной, чем была, и желательно заполненной «воздухом» сцены, весомых ударов большого барабана с четко выраженной атакой, струнных текстур упругого и объемного голоса контрабаса и других аналогичных эффектов, демонстрирующих, что трифоник правильно согласован. При этом – очень важно – сам сабвуфер должен «раствориться» в звучании; его самого, собственно, не должно быть слышно. Если он распознается как источник, значит, что-то пошло не так, и поиски наилучшего звука следует продолжить, подыскивая оптимальное местоположение для него и используя весь арсенал имеющихся настроек.

Конечно, это идеал, который не всегда достижим, но к которому стоит продвигаться. Настраивайте так, чтобы было приятно слушать, и не опускайте руки, если сразу не получается такой звук, какой грезился. В конце концов, это ваша система, и ее звучание должно приносить удовольствие именно вам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: