Как подключить саб без усилка?
Эксперимент — ЧВ сабвуфер без усилителя от магнитолы
Всем привет!
Пост из разряда «наши руки не для скуки» в хорошем смысле этого слова)))
Сразу напишу пост не для аудиофилов, моё субъективное мнение.
Будет много букв)
Покатавшись почти год со штатной музыкой (RCD-210+2мида+2 ВЧ) в голову всё чаще (верней она была почти с самого начала) стала лезть мысль о её модернизации. Поначитавшись отзывов о всевозможных плюсах и удобствах RCD330G Plus да ещё приемлемой цене, загорелся сначала этой идеей. В принципе неплохой вариант для своих денег – функционал, внешний вид и т.п., но т.к. у меня давненько без дела лежит усилитель, то конечно мне очень хотелось его установить, и тут вот у этой магнитолы есть два минуса – нет линейных выходов и нет провода управления усилителем. Первый минус решить довольно таки просто, схем полно, даже закупился сначала разъемами под линейники, чтоб на RCD-210 потренироваться. А вот со вторым минусом нормальный вариант (чтоб не было щелчков в саб или колонки при включении и выключении магнитолы) я нашёл только один – схема на базе Arduino с подключением к Can-шине. В принципе ничего сложного, только время нужно и немножко денежек (возможно как-нибудь и опробую его). Есть еще один самый простой вариант – тупо поставить кнопку на включение и выключение усилителя – здесь самое главное не забыть выключить кнопку, чтоб не высадить аккумулятор. По нему и хотел пойти.
А вообще ИМХО проще взять нормальную 1DIN или 2DIN магнитолу (можно без экрана даже, кому как нравится), где уже есть всё, что нужно для подключения внешних усилителей. Или не ставить усилители вообще.
Но тут мне вдруг захотелось мальца апнуть комфорт и я решил, что лучше в этом году будет поставить регулируемый подлокотник (www.drive2.ru/l/479304607411995009/), о чём ни разу не пожалел.
А мысль-то об улучшении звука так и осталась. Итак, находясь в отпуске продолжаю искать пути улучшения штатного звука – типа перепаять микросхему усилителя и т.п. По итогам поисков нахожу инфу о том, что в моей скромненькой RCD-210 установлен достаточно хороший усилитель TDA7564b, чуть ли не лучше, чем в RCD-510 и RCD330G Plus. Скажу сразу, что первый раз сев за руль и послушав штатную акустику был приятно удивлен – не то, чтобы звук бомба, но более менее приятный. Была мысль подключить штатную акустику к магнитоле мостом, чтоб увеличить отдаваемую мощность, но изучение даташитов на микросхему разбило эту идею, да и как оказалось ни к чему это.
Было решено сделать для начала шумку передних дверей под акустику, чтоб ушло дребезжание дверных обшивок и шубы двери на громкости в районе середины. Самому делать было лень да и негде, в общем сделал в центре Шумофф, всё про всё 3,5к рублей. Результат впечатлил. Штатная 20Вт акустика смогла даже пошатать штанины))). Добавилось баса, дребезг пропал вплоть до максимума громкости магнитолы. Для тех кто сомневается делать или нет шумку дверей – делать!
В общем не хватало мне лишь объемности, а лучше сказать сабовых низов))) Далее пошло изучение какой тип саба для кузова седан, мнения о том, что любой тип саба в седане играет не очень и т.п. Очень хотелось бы поставить стэлс, чтоб и место было и сабик играл, но походу самым лучшим будет саб типа ЗЯ, который играет в окно в подлокотнике заднего дивана. Возможно когда-нибудь я до этого и дойду))) А пока, листая Драйв2 попадается мне на глаза вот эта статья www.drive2.ru/l/481555/#post, которая показалась мне очень даже интересной в плане эксперимента. Кстати Dan1982 и в частности бортжурнал его авто www.drive2.ru/r/lada/4062246863888346325/ думаю многим начинающим построителям автозвука откроет глаза на различные вещи. Рекомендую к прочтению. Выражаю ему огромную благодарность!
Итак, загорелся я идеей сделать ЧВ сабик от магнитолы. Но решил делать не из того, что есть под рукой, а проверить и поддержать отечественного производителя АСАЛАБ, о котором читал много хороших отзывов. Жаль только, что заказы обрабатывают очень долго, пока не наберут нужное количество желающих на ту или иную модель. Я уже второй месяц в очереди), поэтому брал динамики из наличия магазина в Питере.
Для построения были выбраны динамики B1622.4 (характеристики тут — www.asalab.net/node/94) от домашней акустики (в принципе в багажнике в коробе как дома, только зимой холодно будет))) ). Короб рассчитывался под них из 15 мм фанеры. Частота настройки – 46Гц, со скруглениями, площадь порта – 1,5 (400мм2). Из-за спаренных динамиков частота, если считать от общего их центра, думаю ушла в район 52 Гц. Размеры выбирались под багажник джетты 6. Описывать процесс расчёта не буду, считается очень просто, нужны только характеристики динамика. Далее картинки и фотки процесса изготовления.
Фанеру брал в Леруа, раскрой делал там же, очень удобно, дома осталось только вырезать отверстия под динамики, сделать скосы под 45 градусов у скруглений и собрать. Единственный минус – в наличии не оказалось 15мм фанеры, сделал из 12мм, пересчитав размеры на ходу, за счет формы короба жесткости хватает.
Собирал на саморезы для дерева длиной 40мм, все стыки промазаны универсальным герметиком.
Процесс сборки особо не фоткал, всё хотел сделать побыстрей)))
Как подключить пассивный сабвуфер к магнитоле в машину без усилителя
- Необходимые инструменты и материалы
- Инструкция по подключению
- Полезные советы
Специалисты рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно подсоединять какие-либо устройства. В этом случае не придется платить большую сумму сотрудникам автосервиса за оказанную услугу. Чтобы избежать лишних финансовых затрат, необходимо подробно изучить, как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя своими руками.
Необходимые инструменты и материалы
Прежде чем подключить пассивный сабвуфер (без усилителя) к магнитоле, необходимо провести несколько подготовительных мероприятий. Они заключаются в поиске или покупке инструментов, которые понадобятся во время работы. Кроме этого, следует приобрести качественные материалы.
Предметы, которые понадобятся для подключения:
- буферы из пластика (нужны для удержания каркаса низкочастотного динамика в багажном отделении транспортного средства);
- акустические кабели для коммутации;
- штекеры разного размера (необходимы для присоединения акустической системы к магнитоле);
- гибкие хомуты для защиты мест соединения кабеля от случайных контактов с деталями оборудования;
- гофрированная трубка для защиты проложенных проводов;
- электроизоляционная лента из поливинилхлорида (ПВХ);
- пластиковая отвертка, позволяющая легко снимать обшивку салона автомобиля;
- бокорез, помогающий подрезать провода до нужной длины.
Инструкция по подключению
Перед тем как начинать работу, необходимо понять, что будет, если подключить сабвуфер без усилителя, и можно ли быстро справиться с поставленной задачей. Для этого следует оценить собственные возможности, а также почитать справочную литературу. Это поможет лучше подготовиться к работе и избежать некачественного функционирования подключаемого оборудования.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »
Процесс состоит из следующих этапов:
- Подключение пассивного сабвуфера начинают с поиска выходов магнитолы. В большинстве моделей они располагаются на задней панеле устройства.
- С помощью линейного кабеля соединяют входы автомобильной магнитолы и саба.
- От положительной клеммы аккумуляторной батареи прокладывают питающий провод к сабвуферу. Кабель предварительно подрезают при помощи бокореза и пропускают через специальную гофрированную трубку. Она защитит его от повреждений и контакта с другими проводами.
- Аналогичные действия выполняют и с минусовыми клеммами.
- Т.к. подключение происходит через 2 штекера, рекомендуется подсоединить дополнительный разветвитель.
- В нескольких сантиметрах от аккумуляторной батареи устанавливают предохранитель.
- Если нужно повысить безопасность, в цепь питания сабвуфера (пассивного) подключают дополнительный конденсатор.
- На следующем этапе работы всю проложенную проводку прячут за обшивкой салона.
- Затем акустическую систему проверяют на работоспособность. Для этого ее включают и настраивают согласно инструкции по эксплуатации.
Полезные советы
Чтобы правильно подсоединить к машине пассивный сабвуфер, необходимо учитывать рекомендации профессионалов из автосервиса. Они помогут избежать различных трудностей и максимально качественно выполнить работу новичкам.
- Во время подключения конденсатора обязательно нужно учитывать полярность. В противном случае устройство может некачественно выполнять свои функции или вовсе выходить из строя.
- После соединения двух устройств следует проверить качество контакта. Для этого проводят визуальный осмотр и выявляют любые дефекты. В случае обнаружения каких-либо перегибов или повреждений защитного слоя необходимо изолировать проблемное место.
- Используемый предохранитель должен соответствовать всем параметрам работы подключаемого оборудования.
- Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой плохой состыковки различных характеристик магнитолы и сабвуфера (например, частотные показатели). В этом случае рекомендуется выполнять регулировку параметров не на автомобильном проигрывателе, а на панели управления саба.
- Все работы нужно проводить только при выключенном двигателе. Кроме этого, следует обесточить все электрооборудование.
- При монтаже акустической системы рекомендуется использовать только качественную проводку. В противном случае она быстро выйдет из строя, что приведет к различным проблемам с работой оборудования.
Подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя считается трудной работой. Чтобы выполнить ее, нужно точно соблюдать правильный порядок действий и избегать малейших неточностей. Только в этом случае устройство будет хорошо работать и радовать владельца транспортного средства.
Как подключить магнитолу к пассивному сабвуферу без усилителя в машину
- Виды сабвуферов
- Что понадобится?
- Инструкция по подключению без усилителя
Для улучшения характеристик звучания акустики в автомобиле используется дополнительная шумоизоляция кузова и установка низкочастотного громкоговорителя. Если владелец знаком с конструкцией акустических систем, то он без проблем поймет, как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя. При самостоятельном монтаже требуется соблюдать правила техники безопасности, работы рекомендуется проводить при отключенном от бортовой сети аккумуляторе.
Виды сабвуферов
Автомобильные низкочастотные динамики, оснащенные индивидуальным корпусом, могут иметь встроенный усилитель или коммутируются напрямую к автомагнитоле. Применение дополнительного усилителя позволяет разгрузить головное устройство. Для выполнения регулировки по частотным диапазонам и согласования сигнала с остальными акустическими устройствами размещен отдельный кроссовер. Регулировка громкости звучания саба выполняется отдельным поворотным потенциометром, установленным на корпусе изделия.
Также оборудование подразделяется на несколько разновидностей по конструкции и конфигурации корпуса, который изготовлен из фанеры или иного материала на основе древесины.
В конструкции имеется специальный фазоинвертор, который обеспечивает расширение частотного диапазона за счет эффекта резонанса. Существуют конструкции низкочастотных устройств, в которых громкоговоритель размещен на разделительной перегородке внутри корпуса.
Подключение пассивного сабвуфера производится через разъемы тыловой акустики или к специальным штекерам, размещенным на головном устройстве. Подобная схема коммутации увеличивает нагрузку на электронику магнитолы и негативно сказывается на работе компонентов акустической системы автомобиля. Но поскольку оборудование без усилителя имеет низкую цену, то владельцев автомобилей интересует вопрос, можно ли выполнить подключение сабвуфера с минимизацией потерь качества звучания.
Что понадобится?
Для установки пассивного сабвуфера без усилителя своими силами потребуются:
- акустические кабели, необходимые для коммутации;
- пластиковые буферы для удержания корпуса низкочастотного динамика в багажном отделении автомобиля;
- пластиковая отвертка для снятия пластиковых обшивок салона;
- бокорезы для подрезки кабелей;
- штекеры, нужные для подключения;
- лента ПВХ или защитная трубка;
- гибкие хомуты;
- защитная гофрированная трубка для прокладки кабелей.
Перед началом монтажных работ следует убедиться в совместимости приобретенного оборудования. Подключение динамиков с несоответствующим сопротивлением катушки приводит к работе усилителя магнитолы с перегрузкой, что выводит устройство из строя. Если проигрыватель имеет защитный код, то необходимо убедиться в его наличии. В противном случае после подсоединения батареи к бортовой сети восстановить работоспособность магнитолы не удастся.
Инструкция по подключению без усилителя
Место монтажа сабвуфера зависит от модели автомобиля и конструкции низкочастотного динамика. Оборудование размещается в багажном отделении, от смещений удерживается упорами, прикрепленными к обшивке пола. Встречаются устройства, располагаемые под сиденьем переднего пассажира. Сабвуферы скрытого монтажа имеют уменьшенные размеры, позволяющие поместить устройство в узкой полости под креслом. При установке необходимо учитывать расположение вентиляционных коробов и электрических кабелей штатной системы обогрева сиденья.
Акустический двойной межблочный кабель стандарта RCA прокладывается через салон автомобиля вдоль штатных электрических жгутов. Для обеспечения защиты шнура используется гофрированный рукав, который прокладывается вдоль порогов автомобиля. Сверху магистраль закрывается ковролином обшивки пола и пластиковыми облицовками. На концах кабеля требуется смонтировать разъемы, предназначенные для подключения к головному устройству и низкочастотному громкоговорителю.
Ряд магнитол оснащены штатным жгутом кабелей, в котором имеется круглый коннектор для подсоединения сабвуфера. Поскольку оборудование подключается через 2 штекера, то необходимо использовать дополнительный разветвитель. Изделие размещается рядом с динамиком, через салон прокладывается кабель RCA, но при этом используется только 1 ветвь. Имеющиеся на конце разветвителя «тюльпаны» подключаются к разъемам низкочастотной колонки.
Чтобы подключить пассивный сабвуфер к тыловым выходам магнитолы, следует объединить выходы в общую схему. К выходам на задние колонки подключается оборудование с мощностью ниже суммарной отдачи каналов. Например, головные проигрыватели Pioneer, оборудованные 4-канальным усилителем мощностью 50 Вт на поток, позволяют использовать низкочастотный динамик мощностью не выше 70 Вт.
Для обеспечения функционирования сабвуфера требуется включить требуемый режим работы через меню головного устройства. Пользователь может выбрать режим нормальной или обратной фазы. После выбора необходимого параметра настройки сохраняются в память магнитолы. При отключении питания или нажатии на специальную кнопку сброса память очищается, настройку потребуется повторить заново.
Отдельно регулируется частота среза, которая выбирается из ряда значений. Количество допустимых вариантов зависит от модификации проигрывателя. Для обеспечения насыщенного звучания выполняется настройка фильтра верхних частот, который прекращает трансляцию соответствующих звуков через штатные фронтальные и тыловые динамики. В головных устройствах используется параметр дополнительного усиления низких частот, значение выбирается из ступенчатого диапазона.
Поскольку прямое подключение не обеспечивает высокого качества воспроизведения звука, то рекомендуется коммутировать низкочастотные колонки через дополнительный усилитель. Оборудование подключается к головному устройству дополнительным сигнальным кабелем, по которому подается импульс на включение. Для питания усилителя требуется проложить отдельную магистраль к аккумуляторной батарее, снабдив ее предохранителем, установленным в специальном корпусе. Подключать усилитель к цепям габаритного освещения или подсветки салона запрещается.
Инструкция как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя
Прежде чем рассказывать о том, как подключить сабвуфер к магнитоле Pioneer без усилителя, разберемся что такое сабвуфер и какие разновидности такой акустической аппаратуры устанавливают в качестве дополнительного оборудования, автолюбители.
Как подключить?
Виды акустических колонок низкочастотного звукового диапазона
Сабвуфер — звуковая колонка, созданная с целью воспроизведения улучшенного качества низких частот, не доступных обычным аудио колонкам штатного оборудования автомобиля. Сабвуферы подразделяются по своим видам:
- активные;
- пассивные.
Активный сабвуфер имеет в своей комплектации уже вмонтированный усилитель мощности для снятия нагрузок низкой частотности с основного усилителя автомобильной акустики. А также, свой кроссовер (устройство для разделения частот на высокие, средние, низкие и т.д.), упрощающий согласование работы сабвуфера с акустикой штатной магнитолы.
Пассивный сабвуфер не имеет отдельного (персонального) мощностного усилителя и подключается на стандартные колонки. Что в результате отрицательно сказывается на качестве звучания стерео системы авто и вызывает дополнительные перегрузки на все выходные каналы. Как результат этого, снижение громкости и динамичности звука.
Подключение саба Mystery усилителя к магнитоле Пионер в автомобиле ВАЗ 2114
Как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя по схеме приведенной чуть ниже, более подробно.
В первую очередь нам понадобиться установочные инструменты и материалы:
- предохранитель.
- конденсатор.
- электропровод.
- пассатижи.
- изоляционная лента.
- разводной и накидной ключи.
Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к магнитоле Pioneer
Принципиальная схема колонок с низкой частотностью как активного, так пассивного типа, практически одинакова, за исключением небольших дополнений относящихся к не активным сабвуферам.
По этой причине будем разбирать общий метод с последующим внесением изменений.
Процесс включения авто магнитолы пассивного сабвуфера очень прост: он соединяется на прямую с усилителем, а тот, в свою очередь, последовательно присоединяется к автомобильному проигрывателю.
Роль штатного усилителя в этой цепи— передача полученного от звука воспроизводящего устройства (авто магнитолы) сигнала, динамикам с высоко и низко разрешающей частотой. Где преобразователем низкочастотных сигналов выступает сам сабвуфер, а высоких, его сателлиты.
Из-за достаточно больших габаритов, установка сабвуфера производиться в основном в багажном отсеке автомобиля и провода электропитания приходиться тянуть через весь салон к аккумуляторной батарее. Что не улучшает его (салона) внешнего вида.
Не активный сабвуфер
Пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, можно в 4 этапа.
- Через технологическое отверстие в моторном отсеке протягиваем питающий провод к аккумулятору. На положительном (плюс) проводе поближе к батарее, устанавливаем предохранитель.
- Вытягиваем проводку в салон и протягиваем до багажника, по возможности маскируя ее под деталями внутренней отделки.
- Заводим провода через готовое тех отверстие (при необходимости делаем его самостоятельно) в багажник автомобиля. И подключаем непосредственно к низкочастотной колонке, согласно схеме (+ на +, — к -).
Подключение сабвуфера к магнитоле Пионер через одножильный, питающий (синий) провод и провод с разъемами «тюльпаны»
Как установить сабвуфер в машину — пример схем подключения с усилителем и без
Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности
Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.
Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).
Сабвуферы бывают двух видов:
- Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
- Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.
Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.
Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:
- корпус — деревянный или пластиковый;
- динамик низких частот;
- регулятор сигнала;
- усилитель;
- регулятор частоты сигнала.
Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.
Типы сабвуферов по конструкции:
- Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
- Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
- Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
- Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
- Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.
Подключение саба к магнитоле через усилитель
Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:
- нож;
- набор отверток и ключей;
- пассатижи и кусачки;
- изолента;
- предохранители;
- конденсатор;
- крепежи-расходники (гайки/болты);
- кольца-уплотнители;
- проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).
Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.
Процесс подключения
Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.
Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.
Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.
Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).
Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.
Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.
Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.
В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.
Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.
Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.
Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.
Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов
Обратите внимание, что не во всех автомагнитолах есть ЛВ. Как правило, в заводских моделях этот разъем отсутствует.
В таких случаях рекомендуется для подключения пассивного саба дополнительно приобрести специальный переходной адаптер, который подключается к магнитоле, не имеющей ЛВ. В свою очередь сабуфер будет подключен к этому адаптеру. Как это правильно сделать показано в схеме ниже.
Схема подключения актив. саба к автомагнитоле без ЛВ канала через адаптер.
Схема подключения пассив. СБВ через усилитель.
Как подключить сабвуфер без усилителя
- На задней панели автомагнитолы есть два входа, через которые при помощи линейного кабеля соединяется саб и магнитола.
- После подключается питание: силовой кабель прокладывается под обшивкой салона и подсоединяется на «+» — клемму АКБ одним краем, а второй подключается к сабу.
- Минусовой контакт к АКБ «-» клемме и заземляется на корпусе болтовым креплением. Для этих целей край провода заранее должен быть зачищен. Зачистка производится ножом и кусачками.
- Так как питание на АКБ равно 12В, то подключение допустимо только через предохранитель, который устанавливается на силовом кабеле возле аккумулятора.
- Далее прокладываются соединительные RCA-провода от сабуфера через салон и подключаются через разъемы LOW-Input, предварительно зачистив края. Если разъемы в магнитоле нет RCA-разъемов, то можно соединить через HI-Input-разъем.
Важно! Подключая устройство, не спутайте активный с пассивным, помните, что в активном уже есть встроенный усилитель, а в пассивном — он отсутствует, поэтому схемы соединений в обоих случаях разные.
Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении
При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:
- В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
- Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.
Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.