Как подключить автозвук в авто?

Вы узнаете, как правильно установить музыку в машину, как выбрать, установить и настроить все элементы музыкальной системы

Как подключить автозвук в авто?

Установка музыкальной системы в автомобиль

Создание музыкальной системы в машине можно разделить на несколько этапов. Это выбор элементов, их установка в автомобиль и настройка звучания. Каждый этап достоин отдельного рассмотрения. Перед тем, как установить музыку в машину, ознакомьтесь со всеми этапами этой непростой работы.

Выбор компонентов

Рассмотрим в порядке важности выбор отдельных элементов музыкальной системы и другие важные моменты. От понимания вопроса зависит правильная установка музыки в машину.

Место установки

При подборе акустической системы необходимо определиться с местом ее установки и размерами. Чаще всего динамики встраивают в двери. Важную роль играет глубина динамиков, так как внутренние детали двери не всегда позволяют их установить. Рекомендуется при выборе акустической системы купить двухкомпонентные динамики популярных изготовителей.

Кроме дверей, динамики можно устанавливать в заднюю полку багажника. Для этого придется ее прорезать, если в ней не предусмотрены отверстия. В автомобильных магазинах можно купить готовые акустические полки, но стоят они немало. Поэтому все можно сделать своими руками из штатной полки.

Усилитель

В автомобиле можно слушать музыку и без усилителя. Но при правильном составлении музыкальной системы этот компонент обязателен. Его также лучше купить от известного бренда, например, Алпайн, Герц, Пионер, Кенвуд, Сони. Качественные усилители имеют защиту от перегрева, перегрузки, создают достойное звучание.

При выборе нужно учитывать мощность динамиков, наличие сабвуфера и другие параметры. Характеристики усилителя должны соответствовать динамикам. Если их сопротивление и мощность не соответствуют параметрам усилителя, то качество звука будет хуже, а электронная начинка может выйти из строя. Сопротивление динамиков должно превышать аналогичную характеристику платы усиления.

Усилитель звука в машину обойдется недешево, поэтому надо быть готовым к расходам.

По количеству выходных каналов эти устройства делятся на одноканальные, двухканальные, трехканальные и четырехканальные. Первые служат для подключения сабвуфера. В них не нужен фильтр высоких частот, но низкочастотный фильтр необходим. Также должен быть регулятор баса.

Универсальный вариант – двухканальные усилители. К ним можно подключить два динамика или один сабвуфер с использованием мостовой схемы. В них изначально встроены фильтры высоких и низких частот.

Трехканальные устройства служат для подключения двух динамиков и сабвуфера. В последнее время наиболее распространены четырехканальные усилители. Они состоят из двух двухканальных усиливающих схем в едином корпусе. Редко встречаются даже пятиканальные усилители для автомобиля. К ним можно подключить 4 динамика и сабвуфер.

Провода

Эти не менее важные элементы системы делятся на три вида:

  1. Силовые.
  2. Акустические.
  3. Межблочные.

Первый вид подает питание на магнитолу и усилитель. Их сечение не должно быть менее 21 кв. мм. Акустические провода обычно применяются сечением более 8 кв. мм. Эти значения должны соответствовать мощности всей системы. Межблочный вид проводов имеет разную длину, и может оснащаться управляющим проводом.

Качественные межблочные провода способны обеспечить чистый звук. К таким маркам можно отнести марки «Чернов», «Stinger», «Daxx».

Как звук зависит от провода? Проводник – линия передачи тока с определенным сопротивлением. Он имеет свою индуктивность и емкость, от которых зависят выходные и входные цепи устройств. Любители музыки в машине всегда пользуются только качественными медными проводами.

Конденсатор

Фанаты музыки в автомобиле устанавливают в цепь музыкальной системы специальный конденсатор большой емкости. При его выборе нужно знать, что на каждые 500 ватт мощности необходима емкость 0,5 фарады. Лучше купить конденсатор с автоматической системой, тогда у вас не будет проблем при включении его в схему.

Конденсатор в акустической системе автомобиля служит для поддержания звучания низких частот при больших пиковых нагрузках. В эти моменты энергии генератора и аккумуляторной батареи не хватает, а конденсатор помогает накопленным зарядом.

Схемы подключения акустики в автомобиле

Перед покупкой всех компонентов нужно выбрать схему их подключения. Ниже вы узнаете о наиболее популярных схемах.

  1. Магнитола – передние динамики – сабвуфер – четырехканальный усилитель. Последний компонент подключается к фронтальным колонкам и сабвуферу. Это классика подключения, которой пользуется большинство автолюбителей. Схема проста в подключении и настройке, экономит место в салоне, так как все компоненты не занимают большого объема. Мощность звука небольшая, и качество звучания снижается незаметно. Если вы не меломан и не фанат авто звука, то не заметите разницы, по сравнению с дорогостоящими устройствами.
  2. Магнитола – перед – зад – «саб» – усилитель. Усиливающая звук электронная плата, имеет 5 каналов: 2 на перед, 2 на зад и 1 на сабвуфер. За основу взята первая схема со своими преимуществами и недостатками. Схема улучшает звук в задней части автомобиля, так как задние пассажиры часто высказывают жалобы на плохой звук. Подобная система сложнее настраивается, по сравнению с первой. Необходимого результата не всегда можно добиться.
  3. «Голова» – фронт – «саб» – два усилителя. Понятием «голова» многие называют магнитолу, от которой выходит звуковой сигнал. «Саб» — сокращенно сабвуфер, меломаны и фанаты музыки привыкли сокращать многие названия. Последние в схеме приборы снабжены двумя каналами выхода: на передние динамики и на сабвуфер. Такую схему обычно выбирают любители низких частот. Если усилитель подключить по мостовой схеме, то получается мощность, превышающая первые два вида подключения.
  4. Магнитола – передние динамики – сабвуфер – два усилителя. Один из усиливающих устройств имеет 4 канала для фронтального звука, а второй – 2 канала для сабвуфера. Схема получается самая дорогая, но качество звучания превышает все остальные виды подключений. Она позволяет не устанавливать фильтры звука фронтальных динамиков, а пользоваться фильтрами частоты внешнего усилителя. При этом каждый канал будет усиливаться отдельно. Это усиливает мощность звучания и его качество.

Перед установкой купленных компонентов, рекомендуется сделать шумоизоляцию кузова автомобиля.

Порядок установки

Прежде всего необходимо проложить силовые провода питания от аккумулятора в салон. Выбрав и купив проводники, протяните отрицательный и положительный провода. Для этого во многих автомобилях имеется специальное отверстие в щите, разделяющем двигатель от салона.

При прокладке проводов через металлическое отверстие, нужно защитить их от перетирания куском резиновой или пластмассовой трубки. В противном случае возможно короткое замыкание.

Плюсовой проводник должен подключаться через предохранитель, сила тока которого должна быть такой же, как на предохранителе усилителя. Эта плавкая вставка должна находиться недалеко от аккумулятора (около 30 см).

Установка ВЧ динамиков

Перед тем, как установить «пищалки» в машину (так их называют в народе), снимите облицовку стоек лобового стекла. Высокочастотные динамики – основа звучания. Их нужно расположить на уровне глаз пассажира и водителя, повернув на середину ветрового стекла. В таком положении они будут излучать звук на стекло, от которого он будет отражаться в салон.

Левая «пищалка» будет отражать звук на правого пассажира, а правая – на водителя.

Прокладка и подключение проводов

Следующим этапом нужно аккуратно проложить остальную проводку, в которую входят провода между блоками, силовые провода и акустические. Разные виды проводки не рекомендуется укладывать рядом друг с другом, а также вместе с проводами автомобиля.

Пересечение проводов разных групп допускается только под 90 градусов.

Перед тем, как подключить акустику в машине, зачистите концы проводов от изоляции. Далее подключите провода к сабвуферу и усилителю мощности. Если «саб» куплен в корпусе, то для кузова «седан» его рекомендуется повернуть по направлению к спинке задних сидений. Для «универсалов» и «хэтчбеков» – по направлению к двери багажника. Корпус сабвуфера можно изготовить своими руками, но об этом будет отдельная статья.

Настройка звучания

После подсоединения всех проводов, необходимо знать, как настроить музыку в машине. Под этой процедурой понимается установка частоты звучания на усилителе отдельно для динамиков и сабвуфера. Кроме того, настройки требует чувствительность звучания.

Условно примем, что в усилителе фильтры звука установлены лучшего качества, по сравнению с магнитолой. Поэтому процедуру настройки будем производить при настройках магнитолы на «0».

Чтобы правильно установить музыку в машину и настроить ее, необходимо выполнить инструкцию:

  1. Установите на усилителе звуковой фильтр для «саба» – LPF. Частотную характеристику для кроссовера установите в интервале 50-70 герц. Под «кроссовером» следует понимать электронную плату, которая включает несколько фильтров звука по разным частотам.
  2. Установите фильтр переднего звука – HPF. Частота кроссовера – от 70 до 90 герц.
  3. Чувствительность на усилителе установите на отметку «0». На головном устройстве громкость установите на полную мощность. Далее, на усилителе регулировку чувствительности постепенно увеличивайте до момента, пока не возникнут искажения звука. После этого немного снизьте чувствительность.

На этом основную настройку музыки в машине можно завершить.

Комментарии и отзывы фанатов автозвука

Александр, Москва. Когда в автомобиле есть сабвуфер с усилителем, и они работают на полную мощность, то напряжение в сети может сильно снижаться. Они расходуют много энергии, посадка батареи при работающем моторе машины достигает иногда 12,5 вольт. Но причина этого не в том, что нет конденсатора, а в качестве силовых проводов и правильности их подключения.

Евгений, Оренбург. Если вы ставите на машину китайские провода, то напряжение снижается намного. При установке российских медных проводов и качественном контакте напряжение почти не падает. Конденсатор не даст никакой защиты в посадке напряжения. Он накапливает энергию и отдает ее в пиковые моменты для обеспечения мощности усилителей. Если на вашем авто качественная батарея и хорошие провода, то в конденсаторе нет необходимости.

Григорий, Барнаул. Если при пиковой нагрузке напряжение упало, то конденсатор быстро отдал свой заряд. На мгновенных нагрузках он помогает. А если много низких частот при соответствующей музыке в машине, то конденсатор не успевает заряжаться. По сути дела, он будет служить в машине красивым ненужным аксессуаром, от которого никакой пользы нет.

Юрий, Симферополь. У меня в машине два усилителя и мощный сабвуфер, от которого стекла дребезжат. И вся эта система не имеет конденсатора. Это обычная реклама, или игрушка, которая вовсе не нужна в автомобиле с нормальной акустической системой.

Ее используют только профессиональные фанаты, которые разбираются в этом, и различают тонкости звука в автомобиле. Для большинства водителей конденсатор не нужен.

Читайте также  Как подключить компрессор к аккумулятору автомобиля?

Как подключить компонентную акустику в авто своими руками

Компонентная акустика в автомобиль

Эта статья предназначена для тех любителей звука, которые хотят узнать, как подключить компонентную акустику в авто. Кроме того, будет приведена подробная информация о том, что такое компонентная акустика и с чем ее едят.

Все про компонентную акустику

Локанальное подключение компонентной акустики

Автомобильную акустику принято делить на два типа:

Если коаксиальная акустика подразумевает систему с раздельными ВЧ, НЧ и СЧ полосами, расположенными на одной оси, то компонентная акустика позволит более точнее построить звуковую сцену.

Примечание. Звук компонентной акустической системы всегда объемнее в отличие от коаксиальной акустики.

В коаксиальной системе используется кроссовер-конденсатор, который играет роль фильтра частот. В компонентной акустике эту же функцию выполняет уже не отдельный конденсатор, а целый блок с фильтрами более высокого уровня.

Автомагнитола

  • Компонентная акустика естественно, состоит из отдельных составляющих. Главная роль отводится компоненту под названием автомагнитола, которая обычно бывает штатно встроена в автомобиль(см.Штатные автомагнитолы: обзор и установка).
    Но обычно это в большинстве своем бюджетный вариант, представляющий собой кассетные проигрыватели LG или Panasonic.
  • Если владелец автомобиля намеревается сменить штатную автомагнитолу на CD-проигрыватель, так, чтобы бюджет не превышал 2,5 тысячи рублей, то рекомендуется обратить внимание на следующие автомагнитолы компонентной акустики: Pioneer, Alpine и другие.

Динамики

Схема подключение компонентной акустики

Это вторая составляющая компонентной акустики. Выбирать колонки приходится более тщательнее, отдавая предпочтение скорее активным сабвуферам(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы), хотя и стоят они подороже пассивных колонок.
Выбирая динамики для собственной компонентной акустики, следует знать следующее:

  • Нужно хорошо подготовить салон, проведя в нем шумо- и виброизоляцию.
  • Подбирать сабвуферы с учетом приобретенной автомагнитолы.
  • Динамики не рекомендуется устанавливать без акустических полок и подиумов.
  • Динамики можно легко установить в передние двери автомобиля, независимо от размера колонок.

Усилитель

Внешний усилитель мощности заметно повышает качество воспроизводимой музыки. В активных динамиках он уже бывает встроен по умолчанию, а для пассивных колонок его надо покупать в отдельности.

Как подключить самостоятельно компонентную акустику

Установка компонентной акустики

Прежде всего, надо вооружиться следующим:

  • Набором отверток.
  • Изолентой.
  • Многожильным проводом.
  • Клеем.

Установка акустики компонентной

  • Откручиваем винты, фиксирующие обивку дверей (используем отвертку).

Примечание. Винты могут прятаться под обшивкой или пластиковыми ручками.
Их надо будет обязательно найти, чтобы не испортить обшивку при демонтаже. Если поломается один из пистонов, то не стоит отчаиваться, ведь можно поставить новые.

  • Снимаем обшивку.
  • Снимаем также декоративные накладки с ручек двери. Делаем это с помощью отвертки, обернутой мягкой тканью.
  • Если на автомобиле стоит штатный динамик, то демонтируем его. Отсоединяем его разъемы и извлекаем из подиума.

Примечание. При этом нужно очень аккуратно работать со штатной звукоизоляцией, ведь потом ее будет трудно приклеить на свое место.

  • Осматриваем внимательно обшивку и дверь, выбирая лучшее место для установки нового динамика для автомагнитолы.

Примечание. Для каждого автомобиля существует свой способ крепления динамика.
Так, на Пежо 206 место для динамика есть, но нет места для кроссовера. Это место перенесено на обшивку в пенопласте, которое нужно просто вырезать, в зависимости от размера фильтра частот.

  • Посадочное место-подиум смазываем клеем и крепим саморезами.
  • Выводим два провода для подключения. Один из проводов подключаем к НЧ динамику, а другой к кроссоверу.
  • Оклеиваем штатное место под динамик виброизолом.
  • Обратно одеваем обшивку.

Примечание. Эксперты советуют устанавливать компонентную акустику Pioneer. Она всегда отличается высоким качеством, ведь каждый раз производитель делает акцент на получение лучшего качества звука.

Инструкция по установке компонентной акустики своими руками в полной версии может быть скачана из сети Интернет. В процессе монтажа важно использовать фото и видео – материалы.
Цена на акустику может быть разной и все зависит от конкретного производителя.

Музыка в машине: с чего начать?

Не нравится звук штатной аудиосистемы? Это нормально. Но тогда сразу возникает классиче­ский русский вопрос: «Что делать?» Сейчас посмотрим!

Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются владельцы автомобилей среднего ценового сегмента: стоимостью от 500 000 до 1 млн руб.

Как правило, всевозможные заводские комплектации таких машин не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы.

В минимальном варианте аудиоподготовка «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола, «по максимуму» – до 13 динамиков. Не хочется особо критиковать производителей, но в машинах среднего ценового сегмента аудиосистема добавляется просто «чтобы была». И часто, даже заказав самую навороченную аудиоподготовку, владелец оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: надо улучшать.

И делать это лучше всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого. Ибо часто происходит так, что, после того как сделаешь одно, другое уже и не нужно.

Меняем динамики

Первое, с чего стоит начинать «переработку» штатной аудиосистемы во что-то более приятное слуху, – это замена штатных динамиков на более качественные и классом выше.

Затем производится минимальная аудиоподготовка. Здесь, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и устраняют вибрации. В таком случае оставляют «родную» магнитолу и все подключают по заводской проводке.

Замена штатной акустики и шумоизоляция в мастерской выльется для владельца не в такую уж большую сумму – за все вместе с работой попросят

15 000-25 000 руб. Однако звук системы поменяется ощутимо, а его качество станет заметно другим.

Очень многие на этом и останавливаются. Если у владельца нет каких-то особых претензий, и музыку в машине он слушает «по ходу», то замены штатной акустики вместе с шумоизоляцией часто оказывается достаточно.

Подключаем усилитель

Если нет – тогда следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Суть – в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот: т. н. клипирование.

Внешний же усилитель позволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, хорошие параметры по его нарастанию и т. д. Одним словом, с внешним усилителем звук получается чище и лучше.

Однако проблема заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на внешний усилитель. Такие «выходы» приходится получать искусственно.

Самый простой способ – т. н. «пассивный»: когда на трансформаторах собирается схема, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до нужного для подключения к внешнему усилителю.

Стоит такая схема немного: 1 000-2 000 руб. Однако при этом все искажения частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во внешний усилитель. Достоинство такой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.

Более продвинутым вариантом выступают т. н. «активные» схемы, которые «интеллектуально» обрабатывают сигнал. Как правило, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от 5 000 до 15 000 руб.

Однако наиболее продвинутым способом является доработка непосредственно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня. Стоят такие работы от 7 000 руб.

Логичной альтернативой, казалось бы, является простая замена штатной магнитолы на новую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего придумывать не надо – только подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб. можно подобрать аппарат весьма приличного уровня!

Однако главная проблема, которую приносят с собой нештатные магнитолы, – это интерес к ним криминальных элементов: по­просту говоря, воровство. Любое, даже самое простое устройство как магнит притягивает воров. Обнаружить разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, – случай типичный.

Кроме того, нештатные аппараты часто требуют довольно сложную и дорогую инсталляцию в панель, поэтому многие решают именно доработать штатное устройство.

Разумеется, если хочется иметь «продвинутый» функ­ционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Bluetooth, цветного ЖК-дисплея и прочего, чем балуют сейчас потребителя производители аудиотехники, магнитолу придется менять.

Кстати, замена магнитолы может потребоваться и для того, чтобы поменять штатную акустику автомобиля.

В ряде машин высокого ценового сегмента (например, Audi и Mercedes) одни динамики заменить невозможно – нужно менять всю аудиосистему. А если еще комплектация – «продвинутая», и аудио завязано на систему интеллектуального управления, то любой апгрейд сопряжен с весьма серьезными техническими сложностями. В некоторых автомобилях высокого класса вообще невозможно отказаться от штатной аудиосистемы.

Ставим сабвуфер.

Третий этап – установка сабвуфера. Доходят до него не все: более качественные динамики уже начинают неплохо «басить». Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно.

Впрочем, часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без саб­вуфера не обойтись.

Кстати, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных денег. А именно: от покупки готового «саба» со встроенным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме.

В продаже сейчас много всяких «ящиков» и «бочек» по доступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за небольшие деньги в «гаражном» сервисе. Только ничего хорошего от такой вот «инсталляции» не получится! Почти наверняка выйдет невнятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем.

Чтобы сабвуфер зазвучал правильно и по-настояцему красиво дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустическую систему с учетом пространства автомобиля. И только так!

По цене, вместе с установленным «сабом», доработанная аудиосистема потянет примерно на 50 000-90 000 руб.

…и новую магнитолу.

Сколько в сумме набежало?

Ну и последний этап – замена магнитолы. Как мы уже говорили, это делается как ради нового функцио­нала, так и звучания самого аппарата. Кстати, многие устройства высокого класса предоставляют лишь спартанские возможности: «прямое назначение» – крутить диски, и столь же аскетичный дизайн.

Читайте также  Sony cdx gt500ee как подключить aux?

Если не брать компоненты класса Hi-End, а ставить просто качественные элементы известных производителей, то за замену штатной акустики, установку сабвуфера и проигрывающего устройства придется выложить 50 000-170 000 руб. Для машины, купленной за 1 млн руб., наверное, не так уж и много. Хотя, можно ли вообще с чем-либо соизмерить удовольствие, получаемое от хорошей музыки.

Установка автозвука или пособие для начинающих

Никогда не писал посты, так уж повелось, я техник, а не писатель :) Но многие спрашивают в личке, как настроить, что выбрать, как поставить. Вот решился попробовать, может кому то будет интересно. Ну а что получится увидим теперь уже по вашим оценкам вместе :)

Каждый из нас находясь в своем автомобиле, хочет чувствовать себя комфортно. Комфорт складывается из многих параметров, эстетика, ходовые качества, динамика, тактильные ощущения, и конечно же музыка. Именно она в большинстве своем является спутником водителя. Она скрашивает одиночество в пути, отражает эмоциональное состояние водителя, а порой и поднимает настроение. Именно поэтому многие люди уделяют огромное внимание улучшению качества звука и функциональности аудио оборудования своего железного коня.

Постараюсь раскрыть основные моменты, которые помогут начинающим строить свои системы.
Итак, автозвуком принято называть любое звуковое оформление автомобиля с применением определенных устройств и различных схем подключения акустических систем.

Схем не много: простая – магнитола и четыре коаксиальные колонки, более сложная, с использованием 2-х компонентных акустических систем, внешних усилителей и сабвуфера, ну и конечно же высокого класса, с использованием 3-х компонентных акустических систем, нескольких усилителей, сабвуферов, процессоров обработки звука. Соревновательную опустим, думаю начинающи она будет мало интересна.

Все системы, кроме самой простой, весьма требовательны к подготовке автомобиля. Самым первым и важным процессом подготовки является вибро и шумоизоляция. Для предотвращения «дребезга» металла и искажений звука.

Также важными моментами подготовки будет изготовление и точная подгонка проставочных колец и подиумов для динамиков.

Для чего же нужны те или иные компоненты? Магнитола, она же ГУ (головное устройство) используется в качестве источника сигнала, к ней могут подключаться внешние устройства, телефоны, плееры и так далее. Можно немного посмеяться, вроде как для детей такое надо объяснять, но именно ей стоит уделить много внимания, так как она первоисточник звука, так сказать голова всему. Если звук от нее изначально будет не качественным, то поправить его усилителями и процессорами уже не получится. Ну а далее внешний усилитель, который используется для более качественного и мощного сигнала передаваемого на колонки, акустика для излучения звука, и сабвуфер для басовой поддержки.

Все компоненты системы опытными установщиками подбираются не только исходя из бюджета и музыкальных пристрастий владельца авто.

Вообще автомобиль – это самое ужасное место, которое можно себе представить для оформления звукового пространства. Хуже, кроме мотоциклов найти реально будет очень сложно..

Поговорим теперь о основных моментах.

Звук в авто должен излучаться спереди, с тыла может быть лишь подзвучка, связано это с восприятием звука человеком. На концерте ведь оркестр перед вами. А не разделен на тех, кто спереди играет и сзади. Место расположения динамиков играет огромную роль. В простых системах лучше всего использовать штатные места для мидбаса в нижней передней части дверей. В компонентной акустике, мидбас также ставится внизу, среднечастотный динамик (если используется 3-х компонентная система) ставится на уровне груди, или в нижнюю часть стойки лобового стекла, также можно врезать в панель с отражением от лобового стекла и углом звуковой атаки в район области горла, но при установке в панель будет необходимо создать динамику закрытый объем. ВЧ, они же твиттеры или пищалки советую устанавливать на уровне ушей слушателя.
Сабвуфер располагайте в багажнике, так как определить место излучения низких частот практически невозможно. Для более высокого звукового давления используйте сабвуфер с фазоинвертором. Для большей музыкальности лучше выбирать его в закрытом ящике. Таким образом вы добьетесь более правильного формирования звука. Это конечно только основы, в реальности тонкостей гораздо больше, но многим, их окажется вполне достаточно.

Несколько важных правил при установке звука в авто:

— Во время вибро и шумоизоляции должно быть покрыто не менее 70 процентов ровных поверхностей металла, где установлен динамик, но я рекомендую покрывать максимально возможную площадь.
— При финально заклейке двери делайте это качественно, чтобы внутреннее пространство стало как можно более замкнутым.
— Для более качественной оклейки используйте промышленный фен, нагревая перед монтажом клеевой слой материала.
— В месте расположения динамика, внутрь двери, советую поместить звуковую линзу, она заметно улучшит качество и детальность звучания.
— Проставочные кольца при установке к металлу двери лучше герметизировать сырой резиной или герметиком, щели недопустимы и искажают звук.
— При установленном подиуме и динамике, сделайте кольцо из поролона или другого звукопоглощающего материала, которое закроет саморезы и будет уплотнителем к обшивке двери. Чтобы динамик играл в салон, а не в обшивку.
— Подключение ГУ (магнитолы) к питанию всегда совершайте уже после соединения всех линейных проводов (тюльпанов). Особенно часто выгорает канал сабвуфера, если его выдергивать или вставлять на рабочем устройстве.
— На силовой провод питания всегда ставьте специальный предохранитель, как можно ближе к аккумулятору.
— Провод питания всегда прокладывайте по одной стороне авто, удобнее с той, где расположен аккумулятор, а линейные провода с противоположной. Так вы исключите возможные наводки питания (жужжание), когда двигатель будет работать.
— Минусовой провод старайтесь делать как можно короче и крепить его к кузову максимально надежно.
— При использовании конденсатора, если он без автозаряда, не забывайте его зарядить через лампу, иначе толка от него не будет.
— Для сабвуфера советую использовать моноблок, а не мостовое включение многоканальных усилителей. В первую очередь это связано с более четким контролем самого динамика.
— При подключении сабвуфера к многоканальному усилителю в мостовом режиме внимательно проследите за положением переключателя фильтра частот — HPF — FULL – LPF, его надо поставить в положение LPF, то есть выделить только низкочастотный сигнал. В HPF ваш сабвуфер сгорит практически моментально и вы увидите прощальный дымок от него.

НО все как обычно начинается с выбора и покупки, и тут я читал много постов с помощью советом что купить, и как поставить.

Что купить зависит от вашего бюджета, головные устройства ценовой политикой до 6-7 тысяч будут примерно одинаковы, и отличаться в основном дизайном. Но есть моменты на которые стоит обратить внимание. Как минимум, чтобы был трехполосный эквалайзер, четыре линейных выхода и выход на саб. Это вам сильно облегчит жизнь.
Более дорогие модели уже будут явно отличаться по схемотехнике, функциям и качеству звука, а это уже тема более детального рассмотрения. Усилители – это вообще отдельная каста, писать про них можно много, но главное подбирать их надо с запасом по мощности как минимум в 25 процентов. Однако надо понимать одно, что большинство компаний пишут явно завышенные параметры, и тут вам поможет только опытный человек, так как выбора сейчас огромное количество. Скажу лишь одно – хороший усилитель, дешевым не бывает. Основным параметром при выборе усилителя для вас станет количество каналов и их номинал, у усилителя он должен быть выше, чем у акустики. С моноблоками (одноканальными басовыми усилителями) тоже самое. Саб конечно будет играть и при более слабом усилителе, но вот точности и корректности звучания вы, таким образом, не добьетесь. При выборе акустики надо смотреть множество параметров, и каждая из них будет играть по своему. Есть бюджетный класс, который, как правило играет все усреднено но лучше чем штатная акустика, есть средний класс, где предстоит выбрать музыкальность или напористость исходя из жанровых предпочтений, и есть дорогие трех полосные системы, где производители постарались максимально сбалансировать звук.

В заключение опишу лишь процесс простой настройки системы:

Начинаем мы ее с того что на магнитоле все сбрасываем. Все настройки звука должны быть заводскими и стоять на нуле.
Далее на усилителе есть регуляторы и переключатели:

Трёх контактный переключатель HPF — FULL – LPF, у четырехканального усилителя их два. Для акустики его надо ставить в положение HPF, чтобы отделить совсем низкие частоты которые динамики не смогут воспроизвести в избежание искажений, а для сабвуфера в мостовом включении надо ставить в LPF, чтобы он играл только басовую часть, которую не потянет акустика в дверях. А также, чтобы не спалить его.

Регулятор HPF, им устанавливаем нижний порог среза частоты акустических систем, тоесть обрезаем совсем низкие басы которые вносят искажения с колонок. Например, если high pass фильтр установлен в положении 100 Hz, то частоты ниже этой отметки (глубокий бас) попадать на акустику не будут. Если нет опыта настройки то я советую ставить его от 80до 100 Нz

Регулятор LPF – это срез саба. Тоесть вы ставите частоту выше которой саб не будет играть. Обычно его ставят в положение от 50 до 70 Hz. Если выставить больше бас уже будет менее точный и более раскатистый.

LEVEL – это мощность усилителя. Увернув его на минимум мы прибавляем звук на магнитоле до появления искажений, убавляем немного и начинаем крутить этот регулятор, прибавляем мощность усилителем, пока не появятся искажения. После чего поворачиваем регулятор немного назад. И убавляем громкость на магнитоле. Согласование уровней и настройка усилителей закончены.

Осталось настроить головное устройство и наслаждаться музыкой.

Ставим свою любимую музыку. Делаем погромче И начинаем настраивать верха, чтобы звук от пищалок был не слишком выраженный, но четко слышен. Далее басы по принципу “чем больше, тем лучше” до того уровня, когда не начнется искажение динамиков и немного уменьшаем. Сабвуфер при этом у нас максимально убавлен в магнитоле. Теперь начинаем регулировки уровня фронтальной акустики и тыловой (фадер и баланс). Общая звуковая сцена в автомобиле должна быть ориентирована на водителя. При нулевых положжениях звуковая сцена размыта, нам надо направить его в нужном направлении. Задняя акустика всегда ставится только на подзвучку, вся музыка должна исходить из передней акустики, в противном случае правильной звуковой сцены у нас не получится. смещаем фадер на перед примерно +20%. Весь слышимый звук должен исходить из передних динамиков, Далее баланс ставим на протиположную сторону от водителя примерно на +10 -15%. При настройке баланса добиваемся того, чтобы звучание исходило, как бы, от лобового стекла автомобиля. И в финале добавляем уровень сабвуфера в магнитоле до необходимого нам.

Читайте также  Какой кабель нужен для подключения видеодомофона?

Не забываем, что все настройки нам необходимо производить используя диск с качественной записью!

Надеюсь, эти начальные знания помогут вам улучшить звук в своем автомобиле и сделать ваши поездки более комфортными.

Правила хорошего автозвука

Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

Если планируется замена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

Громкая музыка сломала зеркала.

ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ

Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм 2 , а лучше с запасом — 50 мм 2 , и обязательно медные — они лучше проводят ток. К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

Ниша под запасное колесо.

Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР

Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ

Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина каждого с большой палец.

Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

Редакция рекомендует:

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: