Tel muting на магнитоле jvc

Блог пользователя 02Igorek на DRIVE2. Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол. Акустическая группа: R = Динамик правый. L = Динамик левый. FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус). FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус). R…

Tel muting на магнитоле jvc

Обозначения и расшифровка проводов магнитол

Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.

Акустическая группа:

R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания магнитол:

B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)
GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.
A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.
N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).
ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.
Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.
MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

Другие возможные контакты в магнитолах:

Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Маркировка и цветовое обозначение проводов
по распиновке. 99% производителей придерживаются стандартных цветов для проводов и их предназначений:

Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Голубой/бело — голубой провод (REM) — это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.
Оранжевый провод авто магнитолы (либо вариации) (ILL) — подключается к клемме переключателя освещения либо к любой другой клемме, где появляется +12 при включении габаритных огней или фар.
Желто — черный провод (вариации) (MUTE) — это дистанционное это выключение звука или его приглушение. Подключается к соответствующему проводу вашего автомобильного Handsfree. Если комплект отсутствует — не подключайте никуда. Это опция и на работоспособность магнитолы и качество работы не влияет.

Решено Автомагнитола LG LAC-M1500 пишет TEL MUTE

Сергей Мозолев

Доктор

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    • Справочник по транзисторам
    • ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
    • Справочники по микросхемам
    • . и другие .

    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    Сокращение Краткое описание
    LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
    PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    AC Alternating Current — Переменный ток
    DC Direct Current — Постоянный ток
    FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой
    Читайте также  Подключение автомагнитолы к компьютерному блоку питания

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Автомагнитола LG LAC-M1500 пишет TEL MUTE как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    Тема: Вопросы по штатной магнитоле

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Вопросы по штатной магнитоле

    Вот собрал часть по теме (будет дополнятся по мере находок)
    Спасибо говорите авторам цитат

    Так же распиновку и фото разъема можно тут посмотреть http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=101 на первых страницах

    Назначение проводов (их цвет и обозначение на схеме) в разъёме подключения аудиоустройства Panasonic TYPE: PACR 07 (или 06), MODEL: 39101-79JС0, REF: CQ-MX0671AK в автомобиле SUZUKI SX4 sedan 2008 года выпуска (vin JSAGYC21S00). Всё ниже описанное проверено на моём личном авто по схемам, любезно предоставленными мне другими участниками форумов или найденными мной в паутине.

    Для улучшения качества звука за бардачком установлен кондёр на 150 000 мкФ и подключен напрямую к аккумулятору (через предохранитель на 30А), провод питания мафона откушен возле разъёма (5см) и через предохранитель 10А подключен к плюсу кондёра проводом 2,5кв.мм. Внутри мафона дорожки питания к микросхеме УНЧ усилены проводом 2,5кв.мм. Выходная мощность микросхемы AN7560Z — 4 канала по 20Вт.

    Номер и цвет провода в разъёме (мануал 99500-52L10-01E), обозначение на принципиальной схеме Panasonica, описание с моей точки зрения и мои замеры тока и напряжения.

    1. Белый с красным (B/U) — питание устройства от аккумулятора через 37 предохранитель DOME на 15А. Силовой провод, несёт всю нагрузку.
    2. Красный с жёлтым (ILL+) – подсветка кнопок. Работает при выключенном мафоне от включенных габаритов.
    3. Розовый (FL+) – передний левый динамик.
    4. Жёлтый с красным (FR+) – передний правый динамик.
    5.Салатовый (RL+) – задний левый динамик.
    6. Серый с красным (RR+) – задний правый динамик.
    7. (белый которого нет) (TEL+) – вход звука от стационарного телефона или блютуз-модуля. Витая пара. В однодисковых Clarion-ах возможно вход левого канала звука.
    8.(оранжевый которого нет) (TEL-mute) – вход режима TEL. При замыкании на массу зажигает табло TEL даже при выключенном мафоне. В Clarion-ах возможно вход управления режимом AUX.
    9. Синий с белым (АСС) – вход от замка зажигания на питание аксессуаров через 24 предохранитель АСС2 на 15А (так же на нём сидит розетка в багажнике, мультидисплей, KLS модуль (система запуска без ключа)). Потребление на нём не мерял, но думаю где-то 50-100мА. Некоторые автолюбители берут с него управление на усилок.
    10. Белый с зелёным (A-ANT) – выход на питание антенного усилителя. На нём появляется 12В при включении мафона (пропадает на время прокрутки стартером). Ток потребления моего антенного усилителя 15мА. Подходит для подключения клеммы REM усилителя или активного саба (максимальный ток нагрузки 36 вывода (ANT+B) микросхемы 1С701 — 250мА). Кстати с 35 свободного вывода (AMP+B) микросхемы 1С701 можно запитать усилитель линейного выхода на операционниках для подключения внешнего усилителя. Ток нагрузки вывода (AMP+B) — 100мА.
    11. Чёрный (GND) – масса аудиоустройства. Подключена к болту за бардачком. Рекомендую туда же подключить минус с усилка, минус с кондёра, дополнительный провод от массы аккумулятора сечением не менее плюсового провода на усилок.
    12. Жёлтый (чёрный с жёлтым) (ILL-) – с регулятора подсветки (dimmer control). Ступенчатое изменение яркости подсветки дисплея и кнопок при включенном мафоне.
    13. Синий (FL-) – передний левый динамик.
    14. Жёлтый с чёрным (FR-) – передний правый динамик.
    15. Салатовый с чёрным (RL-) – задний левый динамик.
    16. Серый (RR-) – задний правый динамик.
    17. (красный которого нет) (TEL-) – вход звука от стационарного телефона или блютузмодуля. Витая пара. В Clarion-ах возможно вход правого канала звука.
    18. Фиолетовый (NC) – вход от датчика скорости. Регулирует ступенчато громкость. Эффект отчетливо проявляется на 60, 80, 100 км/час при положении AVR 1.2.3.
    19. Зелёный (ST-RE1) – кнопки слева на руле для управления аудиоустройством. Сигнальный провод
    20. Чёрный (ST-RE GND)- Корпус (масса) кнопок.

    Ток потребления выключенного мафона при включенном зажигании (или в АСС) – 500мА (да 0,5А!). Не рекомендую пересоединять Синий с белым провод №9 напрямую на аккум. Разрядите его за пару дней! При включенном мафоне на средней громкости 30 делений ток потребления 1А. Максимальный ток для радио при полной громкости 3,5А, для CD проигрывателя – 5А.
    Настоятельно рекомендую откусить и пересадить Белый с красным провод №1 напрямую от аккума. От 37 предохранителя DOME 15A питаютcя блоки BCM (body control module – центральный замок, сигнализация, освещение салона), COMB meter (комбинация приборов), DLC (data link connector – диагностический разъём), ECM (engine control module – комп двигателя), ICM (immobilizer), TCM (transmission control module ), interior light (штурманский свет), rear interior light (плафон салона),luggage compartment light (светильник в багажнике), KLS control module (keyless start system – система запуска без ключа), Multi information display, main switch(key switch). Я туда же посадил сигналку. ЭТО ЦЕПЬ питания всех микросхем памяти и компьютеров в машине, а так же освещения. Кстати от перекусанного Белого с красным провода я запитал подсветку бардачка.

    Подавал сигнал на закороченные между собой 7 и 17 выводы — мафон молчал. После изучения схемы понял, что это симметричный моно вход витой пары, подавать сигнал надо было между входами (на 7 – сигнал, на 17 – корпус внешнего устройства или телефона.

    И последнее при случайном нажатии кнопки извлечения диска он выехал при выключенном зажигании и вынутом из замка ключе. Пользуйтесь

    Не закидывайте дохлыми хомяками… при наличии времени отвечу на все Ваши вопросы.

    Где то раньше я расказал о разъёме питания и колонок.
    Видно пришло время показать разъём расширения (подключения ченджера, ай-пода и т.д.)
    14 пиновый коннектор (CN702 14P connector)
    1 и 7 вывод B/U — питание от аккумулятора после дросселя (BAT)
    2 вывод АСС -сигнал зажигание включено
    3 и 4 вывод — P.GND — общий питания
    5 вывод R+ — вход правого канала витой пары
    6 вывод L+ — вход левого канала витой пары
    8 не используется
    9 LAN+
    10 LAN-
    11 LAN MUTE (к шине лан не имеет отношения, а просто гасит сигнал звука на выходной микросхеме)
    12 вывод S.GND — общий звука (экран витой пары)
    13 вывод R- вход правого канала витой пары
    14 вывод L- вход левого канала витой пары
    Повторюсь, симметричный вход позволяет избавиться от помех при передаче сигнала на большие расстояния.

    Читайте также  Замена usb разъема на магнитоле

    Теперь ответ на вопрос: «Если есть еще два входа, может какой то из них также активируется каким выводом?»
    Вход в однодисковом панасонике активизируется внешними устройствами, подключаемыми к вышеописАнному разъёму, имеющему контроллер LAN шины и общающийся по известному Panasonic протоколу.

    Разбираемся в автомагнитоле подробней

    Содержание

    Содержание

    Основная функция магнитолы — обеспечение качественного звука, прием радио, воспроизведение музыки и видео. Но есть и дополнительные возможности.

    • Подключите навигатор для отслеживания своего местоположения на картах.
    • Подключайте к магнитоле вывод изображения с камер заднего вида, регистратора.
    • Сделайте удобный вывод микрофона для комфортного общения по телефону «без рук».
    • Установите управление магнитолой при помощи дополнительного комплекта рулевых кнопок.

    Рассмотрим подключение автомобильной магнитолы и самые частые вопросы при установке.

    Словарь аббревиатур по магнитолам

    DIN — это принятый в 1984 году стандарт по размерам автомобильных магнитол. Расшифровывается как Deutsches Institut für Normung. За стандарт принята ширина магнитолы 178 см. Этот параметр не меняется. Высота 1 DIN 50 мм, 2 DIN 100 мм.

    Формат 2 DIN позволяет водителю больше — разместить экран покрупнее, вывести визуальную информацию, изображения с камер, навигатора, посмотреть фильм или клип в ожидании пассажира.

    Глубина автомагнитолы не стандартизирована. Глубина магнитол с DVD и функцией чтения дисков составляет не менее 16 см.

    ISO — стандартизированный прямоугольный разъем, позволяющий подключить магнитолу к электросети автомобиля и к выводам звука на колонки примерно за 2 секунды.

    Разъем выполнен в едином корпусе, но штекеров с защелками может быть два — для подключения к электрическим цепям автомобиля и для подключения динамиков.

    В каждом штекере 8 контактов, всего 16. Разъем получается почти квадратным.

    Не обязательно все контакты разъема ISO должны быть задействованы. Например, если в машине всего 2 динамика, бессмысленно подключать все 8 выводов аудио. Достаточно подключить левый и правый динамик для объемного звука.

    Схема подключения и разводка контактов в каждом конкретном случае входит в техническую документацию магнитолы.

    Электрическая часть ISO включает в себя также и питание устройства, контакты с зажиганием, питание внешней антенны.

    • ANT — питание выдвижной внешней антенны 12 Вт. Можно использовать для подключения питания регистратора, GPS навигатора или ТВ тюнера.
    • GND — масса, минусовой порт от аккумулятора.
    • Порт зажигания — позволяет магнитоле реагировать на поворот ключа в замке и включаться в автоматическом режиме.
    • REMOTE — подключение питания для дополнительных динамиков 12 Вт.
    • Порт ILL — отвечает за управление освещенностью экрана в зависимости от скорости движения, включения габаритов или других действий, прописанных в драйверах магнитолы.
    • MUTE — приглушение или отключение воспроизведения при входящем звонке или парковке. Также на этот контакт традиционно подключается автоматическое воспроизведение видео с камеры заднего вида при движении задним ходом.

    2 контакта остаются свободными. 3, если считать контакт дополнительного питания динамиков.

    Контакты ISO аудио включают в себя разводку звука по каналам и динамикам. Стандартные выводы предусматривают штатное подключение 4 динамиков по 2 провода с + и — на каждый.

    У разных производителей отличаются цвета проводов и схема разводки. Как правило, динамики подключаются парами «верхний/нижний» контакт на каждый динамик.

    Распиновка в каждом случае включена в техдокументацию магнитолы. Некоторые производители перестраховываются и наклеивают схему разводки и подключений на верхнюю крышку устройства.

    Если автомобиль не оснащен стандартным ISO разъемом, придется искать магнитолу с фирменным разъемом или купить переходник.

    Еще вариант — соединять провода по старинке, при помощи паяльника или скруток. Переходник обеспечивает нормальный полноценный контакт и хорошее качество соединения. Если звук для вас важен — выбирайте фабричный вариант соединения.

    Контакт SWC — управление магнитолой при помощи кнопок на руле. Комплект кнопок не входит в поставку магнитолы и докупается отдельно. Место установки может отличаться, самым удобным считается размещение кнопок под большой палец левой руки. Водителю не придется тянуться к магнитоле, чтобы переключить канал, выбрать новый трек, отрегулировать громкость, отключить звук, переключить динамик на входящий звонок — все эти действия выполняются с кнопочного пульта.

    RGB и NAVI — порты для подключения внешних навигаторов и GPS — систем. Далеко не все магнитолы оснащены собственным GPS. Удобно подключить навигацию на постоянной основе и отслеживать маршрут на экране устройства. К порту подключается DATA кабель. Питание и антенна подключается в 12 Вт разъему ISO.

    RDS. Radio Data System — дисплей магнитолы с такой функцией может показывать текстовую информацию, например, название радиостанции и какая песня играет, новости бегущей строкой, информация о пробках, корректировка точного времени, переключение на другую радиостанцию при снижении качества сигнала и так далее.

    Насколько это удобно — спорный вопрос, поскольку чтение отвлекает от вождения. Информацию о пробках за рулем удобнее получать в аудиоформате. Тем не менее, такой вид передачи имеется, его можно отключить при желании.

    AUX (или CD In в старых версиях) — это входной канал для звука. Позволяет воспроизводить аудио с внешних источников, подключать микрофоны, проигрыватели дисков, MP3 — плееры, смартфоны и так далее. AUX IN — порт для считывания информации. Рядом иногда размещен порт AUX OUT — для вывода звука и подключения наушников или динамиков.

    Вывод порта обычно выполняется на фронтальную панель магнитолы для удобства пользователя.

    Вывод AUX на заднюю панель предназначен для постоянного подключения дополнительных устройств — микрофона, DVD плеера.

    Дополнительный AUX-Bluetooth-адаптер существенно расширит диапазон возможностей порта AUX. «Bluetooth-свисток» позволяет подключить смартфон и другие устройства к магнитоле без лишних проводов.

    Очень полезно бывает посмотреть, какие именно возможности Bluetooth реализованы в магнитоле. Не станем вдаваться в дебри и перечислять все возможные протоколы — их реально сотни.

    • A2DP отвечает за беспроводной стереозвук в высоком качестве (Advanced Audio Distribution Profile). Стандарт поддерживается любыми смартфонами под Android, iOS и Windows Phone.
    • AVRCP — беспроводное управление навигационными (и другими) устройствами (Remote Control Profile). Формат разработан специально для автомобилей.
    • HSP — беспроводное подключение гарнитуры с динамиками и микрофоном.
    • HFP — профиль для гарнитуры Hands-Free. Звук идет только по одному каналу.

    Для чего козе баян в королевстве несмеян?

    Зачем нужен Wi-Fi в автомагнитоле? Ответим кратко — нужен. Сегодня почти любой смартфон способен раздавать интернет через Wi-Fi. Хотя в этом случае удобнее установить USB модем и установить полноценную связь с навигатором. Модуль Wi-Fi с антенной превращает магнитолу в роутер с удобным тарифным планом.

    Магнитола может питаться от автомобильного аккумулятора довольно долго. Дольше, чем заряжается смартфон. Имеет смысл рассматривать устройство в качестве резерва.

    Кому нужен и в каких случаях используется NFC в автомагнитоле? NFC — технология связи с принципиально малым радиусом действия. Именно поэтому данный протокол используют в платежных системах, для замков, билетов и пропускных систем.

    Плюс системы — антенна NFC может быть очень миниатюрной и не требует питания. Активный модуль способен считывать метки и выполнять заранее прописанные действия. Например, при считывании системой чипа вашего смартфона, магнитола может подключаться по беспроводному интерфейсу в автоматическом режиме. Программировать метки NFC для магнитолы — довольно утомительное занятие ввиду ограниченности возможностей процессора устройства. Чисто технически, можно нарезать NFC-чипов с использованных проездных и по каждый прописать скрипт действия. Но гораздо удобнее настроить голосовое управление через смартфон.

    Что докупить в комплекте с магнитолой

    Беспроводной адаптер AUX Bluetooth — для вывода звука со смартфона без проводов.

    Обозначение проводов автомобильной магнитолы по цветам

    Оранжевый провод

    Оранжевый провод предназначен для изменения интенсивности подсветки дисплея совместно с лампами элементов, расположенных на панели приборов. Кабель подсоединяется к положительному выводу потенциометра регулировки или к патрону лампы подсветки штатной розетки или прикуривателя. На части машин обеспечивается автоматическое снижение яркости при активации габаритных огней или фар головного освещения. Если пользователь не планирует использовать функцию, то идущий от магнитолы кабель скручивается и аккуратно фиксируется на жгуте или штекере.

    На некоторых магнитолах шнур имеет обозначение ill или lamp, цвет изоляции в этом случае произвольный. Возможно использование 2 отдельных кабелей, обеспечивающих подачу отрицательного и положительного питания. При этом минусовый шнур не связан с кузовом автомобиля.

    Как определить плюс и минус на динамике

    В сильно изношенных, динамиках с сомнительным происхождением и акустических колонках сведения о полярности могут отсутствовать. В этом случае полярность динамиков определяется при помощи простых опытов.

    Читайте также  Портативная колонка в машину вместо магнитолы

    Мультиметром

    Сопротивления динамиков маленькое (от 2 до 4 Ом). Его можно проверить при помощи мультиметра, но оно одинаково звонится в две стороны. Однако при соединении красного (положительного) щупа с «+» динамика, отрицательного (черного) с «минусом» динамика диффузор немного переместится вперед (по направлению к слушателю). Это перемещение лучше определить на ощупь пальцем, а не визуально.

    С помощью батарейки

    При соединении плюса батарейки с + динамика, минуса батарейки с минусовым контактом динамика также произойдет фронтальное перемещение диффузора, по которому можно сфазировать динамики. Даже если сфазировать все динамики в обратной полярности, качество звучания будет такое же, как в прямой. Главное, чтобы все динамики работали в одной фазе. Подключать батарейку следует на короткое время (одна-две секунды), иначе можно «спалить» динамик.

    Видео — как узнать полярность динамика:

    Проверять полярность динамиков и колонок при помощи автомобильного аккумулятора, зарядного устройства ни в коем случае нельзя. Даже кратковременное подключение динамика к АКБ может вывести его из строя.

    При помощи батарейки и листа бумаги

    Иногда (например, в колонке) диффузор динамика закрыт сеткой или тканью. В этом случае на ее поверхность можно положить легкий лист бумаги. В момент подачи напряжения лист бумаги будет перемещаться вперед или назад за счет звукового давления воздуха. По направлению перемещения можно судить о полярности.

    Желтый провод

    Желтый провод имеет увеличенное сечение жилы и утолщенную изоляцию, предназначается для коммутации головного устройства с аккумулятором, подача питания производится в постоянном режиме. Благодаря увеличенному диаметру обеспечивается подача тока без риска перегрева элемента. Для защиты оборудования от короткого замыкания в цепи имеется штатный предохранитель ножевого типа. Устройство размещается в гнезде на задней стенке магнитолы, номинал зависит от мощности встроенного усилителя.

    При использовании отдельного провода, выведенного к положительной клемме батареи, рекомендуется дополнительно защитить цепь. Предохранитель монтируется в отдельном корпусе на расстоянии 300-400 мм от клеммы аккумулятора. Прокладка кабеля выполняется вдоль штатных жгутов проводки, для соединения шнуров в единую магистраль используются пластиковые хомуты. Для ввода в салон применяются штатные отверстия, имеющиеся в моторном щите автомобиля.

    Желтый и красный провод

    Желтый и красный провода отвечают за подведение положительного питания. Отличием красного провода (имеющего увеличенное сечение) является способ коммутации через замок зажигания. При повороте ключа в положение ACC обеспечивается подача положительного сигнала 12 В, обеспечивающего работоспособность устройства. Допускается прямое соединение кабеля с положительным полюсом аккумулятора, но в этом случае магнитола остается в активном состоянии и способствует ускоренной разрядке батареи.

    Кабель с изоляцией красного цвета обеспечивает сохранение настроек головного устройства при отключенном зажигании. При некорректном подключении происходит сброс параметров проигрывателя, которые приходится настраивать заново после каждого запуска силового агрегата автомобиля. Для подсоединения к отрицательному полюсу батареи (кузову) применяется проводник, покрытый изоляцией черного цвета. Кабель выводится к ближайшему болту «массы», приваренному к кузову. Крепление производится при помощи клеммы, которая поджимается 6-гранной гайкой.

    Распиновка разъема (расшифровка)

    Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.


    Распиновка разъема

    Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.


    Детальное описание разьемов

    Описание разъемов управления

    В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.

    Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.

    Название проводов и выходов питания автомагнитолы

    BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY Питание от батареи
    GND, GROUND, K31, «минус» Провод на «массу»
    A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA Питание с зажигания
    N/C, n/c, N/A Пустой контакт
    LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко».
    В отдельных случаях имеется два провода -iLL+ и iLL
    Подсветка панели, обычно подается +12В, когда включаются габаритные огни. Некоторые автомагнитолы
    Ant, ANT+, AutoAnt, P.ANT, ANTENNA AMP Подключение 12В на внешнюю или активную антенну
    MUTE, Mut, mu, «перечеркнутыйдинамик», TEL, TEL MUTE Контакт приглушения динамика при приеме звонка.
    GALA, GAL Вход для датчика скорости
    KL.15 FEEDING Постоянноенапряжение
    NAV AUDIO IN +/- Вход навигатора
    AUX GND Выход земли на AUX
    CENTER SPEAKER Центральный спикер
    LEFT FRONT, LEFT REAR SPEAKER Левый спикер
    RIGHT FRONT, RIGHT REAR SPEAKER Правый спикер
    AUX GND, L+, R+ AUX
    CAN L, CAN R Шина CAN
    M-BUS с проводами M-SCK, M-BUSY, M-DATA. M-BUS используется для подключения CD-чейнджера.


    Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.

    Синий провод

    Синий провод обеспечивает подачу управляющего сигнала к антенному усилителю или электроприводу, который выдвигает штырь приемника сигналов из полости крыла. Если автомобиль не оснащается подобным оборудованием, то кабель аккуратно скручивается и изолируется. Цвета проводов, расположенных на блоке электрического привода антенны, зависят от модификации автомобиля.

    Также синяя изоляция применяется для защиты шнура, который нужен для управления внешним усилителем. Подобная цветовая схема используется на головных устройствах Sony. При активации проигрывателя через кабель «ремоут» подается управляющий импульс, обеспечивающий начало работы внешнего усилителя и акустики. После выключения двигателя и прекращения работы магнитолы автоматически обесточивается и усилитель, обеспечивая сохранение заряда аккумуляторной батареи транспортного средства.

    Сине-белый провод

    Голубой и белый цвета изоляции применяются для маркировки кабеля, используемого для управления слаботочным внешним оборудованием. Положительный сигнал появляется на кабеле только после включения головного акустического устройства. Допустимый ток, передаваемый по шнуру, не превышает 200 мА. При повышенной нагрузке происходит перегрев и необратимое разрушение электронных контроллеров, расположенных внутри проигрывателя. Если пользователь намерен коммутировать мощное оборудование, то требуется ввести в цепь разгрузочное реле.

    Выбор соединительных проводов

    Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.

    Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.

    Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.

    Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.

    Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: