Src на магнитоле что это?

Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение. На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы,
Src на магнитоле что это?

Src на магнитоле что это?

Расшифровка автомобильной аудиосистемы: что означают кнопки

Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.

На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы, возможно, не до конца понимаете. Мы решили помочь вам в этом, разобравшись, за что же отвечают большинство кнопок в автомобильной аудиосистеме.

В современных автомобилях кнопок и ручек становится все меньше и меньше – их место занимают виртуальные кнопки, которые располагаются на сенсорном экране информационно-развлекательной системы. К счастью, подобное уничтожение кнопок и изменения автомобильной аудиосистемы не повлияли на работу радио или других источников звука.

Также, несмотря на то что во многих новых автомобилях физические кнопки управления мультимедийными системами перебазировались на дисплеи, по-прежнему во многих автомобилях виртуальные кнопки имеют то же обозначение, которыми маркировались традиционные кнопки и ручки. Это позволяет создать довольно универсальный список названий и сокращений, расшифровав их назначение в аудиосистеме. Вот наиболее распространенные кнопки в автомобильных мультимедийных системах:

  • APPS – дополнительные приложения для мультимедийных систем. Многие современные автомобили имеют на борту полнофункциональные мобильные операционные системы, которые позволяют узнавать погоду, информацию (с сообщениями) и даже выводить на экран социальные приложения, такие как Twitter
  • AUX/USB-входы для дополнительного источника звука (смартфон, планшет, портативный плеер и т. д.)
  • BALANCE – регулятор громкости между боковыми колонками автомобиля – справа/налево
  • BAND – изменение диапазона радиоволн
  • BLUETOOTH – беспроводная связь аудиосистемы с другим устройством. Позволяет подключать устройства громкой связи, телефоны и т. д., чтобы мы могли не только безопасно выполнять телефонные звонки, но и в новых автомобилях получать и отправлять sms, воспроизводить музыку на автомобильной аудиосистеме с телефона или совместно использовать Интернет с различными службами в автомобиле
  • CD-проигрыватель компакт-дисков. Что интересно, в некоторых современных автомобилях уже может быть недоступно. Некоторые производители решили отказаться от компакт-дисков в пользу воспроизведения музыки по Bluetooth или с жестких дисков, установленных в машине
  • DAB – цифровое радио (более высокое качество радиотрансляции)
  • DISP-дисплей выключен (затемнение экрана в основном необходимо во время поездок в ночное время)
  • FADER – регулятор баланса звука вперед/назад
  • FM/AM – диапазон радиоволн
  • INFO – дополнительная информация об источнике звука (список дорожек, названия песен и т. д.)
  • MEDIA/SOURCE – переключение источников звука. Это решение можно найти в новых автомобилях, которые оснащены различными возможностями воспроизведения, например, USB, через который мы подключаем флеш-карту (USB-флешка), или телефон, AUX-IN, или линейный аудиовход, или вышеупомянутый Bluetooth
  • MENU/HOME – возврат в главное меню
  • NAV/NAVI – включить навигацию
  • PHONE – переключение режима громкой связи Hands-Free Phone или переход в меню настроек подключения мобильного устройства к машине. Эта функция наиболее распространена в автомобилях, оснащенных Bluetooth. Это кнопка в некоторых машинах либо соединяет телефон с машиной по беспроводной связи (если подключение не произошло автоматически), либо разрывает соединение
  • RADIO – включение радио
  • RDS – отображение названия радиостанции, названия музыкальной дорожки, коротких текстовых сообщений от радиостанции
  • SEEK – поиск предустановленных радиостанций
  • SOUND – настройки частот звука (низкий, высокий, средний).В простых версиях с помощью этой функции мы попадаем в простое меню. В более новых автомобилях с более обширными и сложными аудиосистемами можно полностью управлять эквалайзером и его различными предустановленными настройками. Во втором случае здесь также можно найти опции, соответствующие ранее упомянутым BALANCE и FADER
  • TA/TP – информация о трафике. Это одна из самых интересных функций, которую используют не все. Многие люди просто не знают, что такое TA/TP. Здесь мы активируем дорожные объявления, которые транслируются некоторыми радиостанциями, обычно через регулярные промежутки времени. Когда радио начинает передавать сообщение, наш приемник автоматически переключается на данный канал. Это связано с тем, что прослушиваемая нами в настоящий момент программа прерывается. Многие водители отключают эту функцию именно по этой причине. Не всем нравится, когда радиоприемник автоматически выключает нашу любимую станцию. Но иногда эта оперативная информация может быть очень полезной
  • TUNE – поиск радиостанций по частоте
  • VOL – регулятор громкости

Как видите, даже простые на вид приемники могут быть богаты различными функциями. Интересно, что многие автопроизводители в более бедных комплектациях автомобилей не уменьшают количество каких-либо функций в информационно-мультимедийной системе, а просто, как правило, делают часть из них неактивными. В итоге дополнительные возможности вашей аудиосистемы можно разблокировать за доп. плату у дилера или в независимой мастерской, где знают, как через «мозги» автомобиля активировать ряд выключенных на заводе функций.

Значение кнопок магнитолы Р11-144.

Опции темы
  • Версия для печати

huxol,
зто переключать между кассетой и радио и называется не SRS a SRC

Вот назначение кнопок на магнитоле (взял с книги и перевел автопереводчиком, поэтому перевод не очень литературный, но какой есть)

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КНОПКА ИСТОЧНИКОВ ЗВУКА (SRC)
Переключает работу между приемником, магнитофоном или CD-чейнджером (если есть в наличии)
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДСТРОЙКА ЧАСТОТЫ (AF)
— Радиорежим: автоматически настраивается на частоту, на которой данная программа радиопередач обнаруживает самый сильный сигнал
КЛАВИША ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТАНЦИЙ АМ / FM
КНОПКА НАСТРОЙКИ ЗВУКА MOD
— Режим настройки звука: настраивает глубину, высоту, баланс и объем
КЛАВИША РАДИО ТРАНСПОРТА TA
— Радиорежим: принимает радиосообщения о ситуации на дорогах, если эти сообщения о ситуациях на дорогах передает данная радиостанция,
КЛАВИША СОХРАНЕНИЯ РАДИО ТРАНСПОРТА ТМ
— радиорежим: передает аккумулируемые радиосообщения о ситуации на дорогах

НАСТРОЙКИ
УКАЗАНИЕ
функции настроек:
Настройка кнопкой тембр звука MOD
• глубина / высота / баланс / объем (Loudness)
• Настройка пользователем в меню SETUP: громкость передачи по радио сообщений о ситуации на дорогах (TA VOL.)/Мах. Регулировка громкости (ON VOL) / Регулировка громкости в зависимости от скорости (SPEED VOL)

Кнопка — источники звука
Без CD-чейнджера:
Если кассета вставлена и эта клавиша нажимается при работе радиоприемника, устройство автоматически переключает радио на воспроизведение кассеты.
Если кассета не вставлена, радиоприемник продолжает работать в режиме радио.
С CD-чейнджером (если есть в наличии):
Если вставлена кассета в магнитофон и в CD-чейнджере находится лазерный диск, то при нажатии этой клавиши при работающей магнитоле происходит переключение устройства как указано ниже: от радио к магнитофону или к проигрывателю лазерного диска:

Кнопка настройки звука и режима работы магнитофона MOD
Для настройки звука нажимают кнопку MOD (глубина, высота, баланс или объем (Loudness), а также в режиме магнитофона дополнительно настраивается поиск по паузе и пропуск чистых мест.
При нажатии функциональной кнопки — / или V (режим радио, магнитофон и лазерный проигрыватель), переключение происходит как представлено на схеме.
(Басы) (Высокие) (Баланс)
BASS TREBLE BALANS

нажимают клавишу V

Rad Mon Blank SK Loudness Fader
(Проуск чистых мест) (Объем)
(в режиме магнитофона)

BLANK SK ON/OFF (ПРОПУСК ЧИСТЫХ МЕСТ ON/OFF)
Если функция Blank SK активирована, то чтобы осуществлять пропуск пустых мест в режиме проигрывания кассет, нажимают функциональную клавишу > (про-исходит перемотка пленки если примерно в течении 12 секунд отсутствует сигнал).

RAD MON ON/OFF (радиоконтроль) (тип B)
Если функция RAD MON активирована, то время перемотки пленки: вперед / назад (FF / REW) радио активируется. Нажатие на функциональную клавишу > в режиме проигрывания кассет начинает перемотку пленки.

AF (Автоматическая подстройка частоты)
• Функция AF может работать в режиме FM (радио), проигрывании кассет и лазерного диска.
• Если клавиша AF нажимается в режиме FM меньше чем на 2 секунды, функ-ция AF — активируется и контрольный индикатор AF информирует об этом на дисплее радиоприемника, если соответственно деактивируется то – исчезает.
• Если клавиша AF нажимается в режиме FM дольше чем на 2 секунды, радио переключается в региональный режим.
Следующие функции выполняются в режиме AF:
Автоматическая настройка радиоприемника
В этом режиме сравнивается сила сигнала радиочастот и выбирается радиосигнал с оптимальным приемом.
Программный поиск информации (Pl)
Программный поиск информации (Pl) стартует автоматически, если никакой радио-сигнал с хорошим приемом выше указанным способом не был найден. Pl-поисковая функция проверяет радиопередатчик RDS с тем же кодом Pl. Во время поиска звук отсутствует и на дисплее появляется индикация Pl SEARCH FM. Поиск Pl преры-вается, если находится хорошо принимаемый радиосигнал. Если никакой радиосиг-нал не находится и все частоты были просмотрены, радио возвращается к преды-дущей частоте.

Читайте также  Магнитола пионер нет звука на колонки

EON Enhanced Other Network — модернизация данных, (Улучшенная сеть) (эта функция работает также в режиме, если AF деакти-вирован).
Если данные EON принимаются, другие предварительно установленные радиостан-ции автоматически могут устанавливаться по-новому по той же самой сети. Исходя из этого, могут использоваться сетевые сервисные услуги. Контрольный индикатор EON загорается во время приема радиопередач EON RDS.
Функция программного сервиса (PC) (показывается название ра-диостанций)
Если радиосигналы RDS зафиксированы с помощью автоматической или ручной настройки, на дисплее покажется имя RDS.
Включение сообщений — EBU (European Broadcasting Union – Европейский Ра-диовещательный Союз) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Если радио принимает код PTY 31 (код передачи предупреждения), актуальная пе-редача прерывается и передается предупреждение. На дисплее показывается со-общение PTY 31 ALARM (PTY 31 – ТРЕВОГА). Громкость при этом увеличивается на время сообщений о ситуации на дорогах. Если предупреждение закончено, уст-ройство снова возвращается к предыдущему уровню звука.

REG (Региональный) — режим
Этот режим активируется нажатием клавиши FM более чем на 2 секунды в режиме FM и соответственно деактивируется.
Если режим включен, на дисплее 3 секунды станет указано — REG ON. Радио оста-ется на станции, если слушается местная радиопрограмма. Если режим деактиви-рован, на дисплее станет указано — REG OFF. Если при деактивированном режиме и установленному региональному радиопередатчику устанавливается тот же канал предварительной настройки радиосигнала, выбирается другой радиосигнал, имею-щийся в распоряжении той же сети.

Сообщение TA (радиосообщение о ситуации на дорогах, программа радио транспорта)
Эта функция может работать в режиме FM (радио), в режиме проигрывания кассеты или в режиме проигрывания лазерного диска.
• Режим TA выбирается нажатием клавиши TA. Контрольный индикатор TA загорается в режиме TA ON (радиосообщение о ситуации на дорогах активировано).
• Режим TA работает несмотря на то, активирован ли режим AF или деактивирован.
• Если режим TA активирован, на дисплее показывается — TA ON. Если режим TA деактивирован, на дисплее показывается TA OFF.
Включение радиосообщений о ситуации на дорогах
Если передается радиосообщение о ситуации на дорогах, в то время как режим TA включен, это сообщение включается и уровень громкость увеличивается до уста-новленной величины. На дисплее появляется индикация TRAFFIC INFO. Если сооб-щение о ситуации на дорогах закончено, устройство возвращается к громкости звука установленной перед началом сообщения о ситуации на дорогах. У радиопере-датчиков с функцией EON радиоприем прерывается радиопередатчиком EON с ра-диосообщениями о ситуации на дорогах. Режим TA прекращается, если нажимается клавиша TA во время радиосообщения о ситуации на дорогах.
Настройка программ радио транспорта
Если режим TA включен, программа радио транспорта (TP) автоматически начинает искать новые программы транспорта, например, если не найдена станция, которая передает сообщения о ситуации на дорогах, или если покидается область приема установленной программы радио транспорта. Если никакая станция, которая пере-дает радио транспорта TP не находится, то радио возвращается к станции, которая была установлена перед поиском TP, появляется на 3 секунды индикация NO TRAFFIC и одновременно три раза звучит звуковой сигнал. Это происходит после того, как все частоты программой TA были осмотрены.
Чтобы отменить эти сигналы или сообщения Вы нажимаете на кнопку TA или Вы ус-танавливаете другую частоту.

Меню SETUP пользователя
В меню SETUP пользователя можно устанавливать: громкость TA (ADJ TA VOL), громкость при включении (ADJ ON VOL), громкость в зависимости от скорости движения(SPEED VOL) (если есть в наличии), и PTY язык (если есть в наличии).

Меню SETUP стартует, если нажимают на клавишу AM – FM, в то время как радио включается.
В дисплее появляется показание ADJ TA VOL вместе с числом <коэффициентом>, которое указывает уровень громкости. Каждый раз, когда клавиша / или / приво-дится в действие, опции выбора изменяются как указано ниже:
ADJ TA ADJ ON
VOL VOL

PTY/¦немецкий язык ENGLISH PTY/FRANQAIS PTY
Максимальная громкость может устанавливаться с помощью клавиши >, а также ручкой регулятора громкости.
Громкость сообщений по радио о ситуации на дорогах изменяется клавишей >, а также регулятором громкости.

Выбор языка PTY и зависимая от скорости регулировка громкости устанавливается клавишей >.
После того, как желаемая громкость или язык PTY были установлены, регулировки сохраняются приведением в действие выключателя / регулятора громкости (объем Control).
УВЕЛИЧЕНИЕ ГРОМКОСТИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ VOL означает зависимую от скорости регулировку уровня громкости. В зависимости от в данный момент скорости и выбранной величины SPEED VOL Х рассчитывается уровень громкости. Этот уровень добавляется к нормальной громкости аудиоустрой-ства. Если аудио громкость установлена в режиме SPEED VOL, никакой уровень громкости не добавляется.
Пример 1: SPEED VOL X: показывает увеличение уровня громкости
Пример 2: SPEED VOL: показывает, что уровень громкости скорости исключен.
Выполняются 6 различных глубоких кривых.

Сохранение радио транспорта (TM) (если есть в наличии)
Для активизации или деактивированию функции сохранения радио транспорта (функция TM) нажимают клавишу TM больше чем на 2 секунды. Она может сохра-нять сообщения о ситуации на дорогах продолжительностью до 4 минут, если кла-виша TM активирована в функцию TM ON, и если функция радио выключена.
Если клавиша TM нажимается меньше чем на 2 секунды, стартует передача TM с самым новым сообщением о ситуации на дорогах. Если клавиша TM нажимается снова меньше чем 2 секунды, режим передачи TM прерывается и устройство воз-вращается к предыдущему источнику звука.
Во время передачи TM клавишей / или / можно выбирать предыдущее или пере-даваемое в данный момент сообщение.

Разбираемся в автомагнитоле подробней

Src на магнитоле что это?

Содержание

Содержание

Основная функция магнитолы — обеспечение качественного звука, прием радио, воспроизведение музыки и видео. Но есть и дополнительные возможности.

  • Подключите навигатор для отслеживания своего местоположения на картах.
  • Подключайте к магнитоле вывод изображения с камер заднего вида, регистратора.
  • Сделайте удобный вывод микрофона для комфортного общения по телефону «без рук».
  • Установите управление магнитолой при помощи дополнительного комплекта рулевых кнопок.

Рассмотрим подключение автомобильной магнитолы и самые частые вопросы при установке.

Словарь аббревиатур по магнитолам

DIN — это принятый в 1984 году стандарт по размерам автомобильных магнитол. Расшифровывается как Deutsches Institut für Normung. За стандарт принята ширина магнитолы 178 см. Этот параметр не меняется. Высота 1 DIN 50 мм, 2 DIN 100 мм.

Формат 2 DIN позволяет водителю больше — разместить экран покрупнее, вывести визуальную информацию, изображения с камер, навигатора, посмотреть фильм или клип в ожидании пассажира.

Глубина автомагнитолы не стандартизирована. Глубина магнитол с DVD и функцией чтения дисков составляет не менее 16 см.

ISO — стандартизированный прямоугольный разъем, позволяющий подключить магнитолу к электросети автомобиля и к выводам звука на колонки примерно за 2 секунды.

Разъем выполнен в едином корпусе, но штекеров с защелками может быть два — для подключения к электрическим цепям автомобиля и для подключения динамиков.

В каждом штекере 8 контактов, всего 16. Разъем получается почти квадратным.

Не обязательно все контакты разъема ISO должны быть задействованы. Например, если в машине всего 2 динамика, бессмысленно подключать все 8 выводов аудио. Достаточно подключить левый и правый динамик для объемного звука.

Схема подключения и разводка контактов в каждом конкретном случае входит в техническую документацию магнитолы.

Электрическая часть ISO включает в себя также и питание устройства, контакты с зажиганием, питание внешней антенны.

  • ANT — питание выдвижной внешней антенны 12 Вт. Можно использовать для подключения питания регистратора, GPS навигатора или ТВ тюнера.
  • GND — масса, минусовой порт от аккумулятора.
  • Порт зажигания — позволяет магнитоле реагировать на поворот ключа в замке и включаться в автоматическом режиме.
  • REMOTE — подключение питания для дополнительных динамиков 12 Вт.
  • Порт ILL — отвечает за управление освещенностью экрана в зависимости от скорости движения, включения габаритов или других действий, прописанных в драйверах магнитолы.
  • MUTE — приглушение или отключение воспроизведения при входящем звонке или парковке. Также на этот контакт традиционно подключается автоматическое воспроизведение видео с камеры заднего вида при движении задним ходом.
Читайте также  Настройка магнитолы пионер под сабвуфер с усилителем

2 контакта остаются свободными. 3, если считать контакт дополнительного питания динамиков.

Контакты ISO аудио включают в себя разводку звука по каналам и динамикам. Стандартные выводы предусматривают штатное подключение 4 динамиков по 2 провода с + и — на каждый.

У разных производителей отличаются цвета проводов и схема разводки. Как правило, динамики подключаются парами «верхний/нижний» контакт на каждый динамик.

Распиновка в каждом случае включена в техдокументацию магнитолы. Некоторые производители перестраховываются и наклеивают схему разводки и подключений на верхнюю крышку устройства.

Если автомобиль не оснащен стандартным ISO разъемом, придется искать магнитолу с фирменным разъемом или купить переходник.

Еще вариант — соединять провода по старинке, при помощи паяльника или скруток. Переходник обеспечивает нормальный полноценный контакт и хорошее качество соединения. Если звук для вас важен — выбирайте фабричный вариант соединения.

Контакт SWC — управление магнитолой при помощи кнопок на руле. Комплект кнопок не входит в поставку магнитолы и докупается отдельно. Место установки может отличаться, самым удобным считается размещение кнопок под большой палец левой руки. Водителю не придется тянуться к магнитоле, чтобы переключить канал, выбрать новый трек, отрегулировать громкость, отключить звук, переключить динамик на входящий звонок — все эти действия выполняются с кнопочного пульта.

RGB и NAVI — порты для подключения внешних навигаторов и GPS — систем. Далеко не все магнитолы оснащены собственным GPS. Удобно подключить навигацию на постоянной основе и отслеживать маршрут на экране устройства. К порту подключается DATA кабель. Питание и антенна подключается в 12 Вт разъему ISO.

RDS. Radio Data System — дисплей магнитолы с такой функцией может показывать текстовую информацию, например, название радиостанции и какая песня играет, новости бегущей строкой, информация о пробках, корректировка точного времени, переключение на другую радиостанцию при снижении качества сигнала и так далее.

Насколько это удобно — спорный вопрос, поскольку чтение отвлекает от вождения. Информацию о пробках за рулем удобнее получать в аудиоформате. Тем не менее, такой вид передачи имеется, его можно отключить при желании.

AUX (или CD In в старых версиях) — это входной канал для звука. Позволяет воспроизводить аудио с внешних источников, подключать микрофоны, проигрыватели дисков, MP3 — плееры, смартфоны и так далее. AUX IN — порт для считывания информации. Рядом иногда размещен порт AUX OUT — для вывода звука и подключения наушников или динамиков.

Вывод порта обычно выполняется на фронтальную панель магнитолы для удобства пользователя.

Вывод AUX на заднюю панель предназначен для постоянного подключения дополнительных устройств — микрофона, DVD плеера.

Дополнительный AUX-Bluetooth-адаптер существенно расширит диапазон возможностей порта AUX. «Bluetooth-свисток» позволяет подключить смартфон и другие устройства к магнитоле без лишних проводов.

Очень полезно бывает посмотреть, какие именно возможности Bluetooth реализованы в магнитоле. Не станем вдаваться в дебри и перечислять все возможные протоколы — их реально сотни.

  • A2DP отвечает за беспроводной стереозвук в высоком качестве (Advanced Audio Distribution Profile). Стандарт поддерживается любыми смартфонами под Android, iOS и Windows Phone.
  • AVRCP — беспроводное управление навигационными (и другими) устройствами (Remote Control Profile). Формат разработан специально для автомобилей.
  • HSP — беспроводное подключение гарнитуры с динамиками и микрофоном.
  • HFP — профиль для гарнитуры Hands-Free. Звук идет только по одному каналу.

Для чего козе баян в королевстве несмеян?

Зачем нужен Wi-Fi в автомагнитоле? Ответим кратко — нужен. Сегодня почти любой смартфон способен раздавать интернет через Wi-Fi. Хотя в этом случае удобнее установить USB модем и установить полноценную связь с навигатором. Модуль Wi-Fi с антенной превращает магнитолу в роутер с удобным тарифным планом.

Магнитола может питаться от автомобильного аккумулятора довольно долго. Дольше, чем заряжается смартфон. Имеет смысл рассматривать устройство в качестве резерва.

Кому нужен и в каких случаях используется NFC в автомагнитоле? NFC — технология связи с принципиально малым радиусом действия. Именно поэтому данный протокол используют в платежных системах, для замков, билетов и пропускных систем.

Плюс системы — антенна NFC может быть очень миниатюрной и не требует питания. Активный модуль способен считывать метки и выполнять заранее прописанные действия. Например, при считывании системой чипа вашего смартфона, магнитола может подключаться по беспроводному интерфейсу в автоматическом режиме. Программировать метки NFC для магнитолы — довольно утомительное занятие ввиду ограниченности возможностей процессора устройства. Чисто технически, можно нарезать NFC-чипов с использованных проездных и по каждый прописать скрипт действия. Но гораздо удобнее настроить голосовое управление через смартфон.

Что докупить в комплекте с магнитолой

Беспроводной адаптер AUX Bluetooth — для вывода звука со смартфона без проводов.

Обозначения и расшифровка проводов магнитол

Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.

Акустическая группа:

R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания магнитол:

B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)

GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.

A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.

N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).

ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.

Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.

MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

Другие возможные контакты в магнитолах:

Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:

  • Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
  • Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
  • Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
  • Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
  • Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
  • Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
  • Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
  • Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
  • Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
  • Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.
Читайте также  Как подключить смартфон к автомагнитоле через aux?

Кнопка src на руле

РАССКАЗ ИДЕТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ВООБЩЕ НЕ ИМЕЛ ДЕЛО С ЭЛЕКТРОНИКОЙ И НЕ ДЕРЖАЛ В РУКАХ ПАЯЛЬНИК, НО ГОТОВ ПРОБОВАТЬ, для остальных просто картинки и видео с результатом.

Всегда нравились мультирули! Считаю это необходимостью в авто. Напрямую является пассивной безопасностью, т.к. отвлекается человек на магнитолу и всё может случится.

Варианты были:
а) руль от другой машины с уже встроенными кнопками — теряем подушку, дорого, плюсом внешний вид
б) подрулевой переключатель — не нравится, во время поворота не получится им пользоватся, далеко находится
в) кнопки на руль — отличный вариант, но есть нюансы с улиткой в руле, требуются лишние контакты

Покупка кнопок. Выбор пал на кнопки руля от Shevrolet Lacetti, артикул: 96453381. Глянув цены, я понял — только разбор! Нашел за 800 рублей. Звоню:
-Кнопки от лачетти продаете?
-Да.
-Проводка от них есть?
-Нет.
-Кнопка одна потертая, проводки нет, может скинете?
-А какая там цена?
-800 рублей (но понимаю, что мог бы и меньше сказать).
-Давай за 700.
-Ок, иду.
Прихожу на разбор, долго жду, тут дядька поднимается и дает мне эти кнопки (мокрые и грязные, в кармане 800 рублей лежит за них, сомнения: а не мертва ли плата? да что ей будет!), и тут он произносит коронную фразу:
-Их же должно быть две? (Да! Их должно быть две, но продают их отдельно, на другом разборе вторые были за 600 рублей, но на пионер они не нужны, позже напишу почему).
-Да. Должны быть и вторые, с правой стороны.
-Ладно сейчас еще поищу.
Уходит искать, я радостный хожу по разбору, разглядываю разные машины. Возвращается минут через 10-15, я уже изрядно замерз.
-Чет не могу найти (в руках держит кнопки от авенсиса, но они не нужны).
-Ну я тогда эти заберу, за сколько отдадите?
-Ну что там за 700 договаривались? Давай 350?
-У меня нет 50.
-Сколько есть?
-300.
-Давай 300.
Радостный лечу оттуда, забрал за 300, при том, что дешевле чем за 800 нигде не было! А еще дядька обещал поискать и вторые, я ему 2 раза звонил, готовый и вторые забрать, но он так и не нашел их.

Магнитола Pioneer MVH X360BT, имеет возможность подключения управления на руле. Управление у этой магнитолы резистивное, как у большинства пионеров с возможностью подключения управления на руле. Команды магнитола понимает по сопротивлениям. Вход выглядит сзади магнитолы как обычный 3,5 jack (AUX/наушники на телефоне или ПК). Почти везде, кто делал такое на драйве, сопротивления для пионера одинаковые, но я решил всё же замерить.

Для замера требуется: переменный резистор на 47 КОм (кило омы), провода (с любым не большим сечением), кнопка (не залипающая, т.е. которую можно нажимать бесконечно), стерео джек (моно работать не будет), мультиметр (Ц-шкой тут не обойтись, она точно не скажет сопротивления), ну и магнитола с поддержкой резистивного управления + кнопки.

Магнитола есть, кнопки есть. Едем в магазин электроники и промышленных товаров.

Стерео джек — 100 рублей.
Кнопка — 35 рублей.
Мультиметр самый дешевый — 460 рублей.
Резистор переменный на 65 КОм — 100 рублей.
Провода были у тестя. И Ц-шка была, вот и мультиметр ему купил. Сначала хотел попросить в магазине электроники, чтобы они мне замер сделали за 200 рублей, но увидев цену, понял, что проще купить, пусть будет.

Ребят, я один такой кто узнал, что кнопка src на руле работает не только вверх вниз, но еще и нажимается. ))))

    8sportswriting^_ January 03, 2015 14:54

    8sportswriting^_ January 03, 2015 14:54

Походу,только ты один.такой

    taoist January 03, 2015 14:55

    whirlpool January 03, 2015 15:08

taoist, а она ещё и нажимается. надо проверить)))))))просто пользуюсь редко

    mung3312 January 03, 2015 18:19

И толк от нажатия?

    taoist January 03, 2015 18:24

Ну у меня переключается на навигацию, радио юсби и так далее удобно

    boeotia92^ January 03, 2015 21:28

То есть сама надпись тебя ни на какую мысль не навела?))))

    homomorphic January 04, 2015 01:06

    taoist January 04, 2015 22:02

boeotia92^, сама надпись наводила мысль на движение кнопки вверх вниз.

    boeotia92^ January 04, 2015 22:03

taoist, надпись:source-источник)При движении вверх и вниз-источник не меняется)

    taoist January 04, 2015 22:15

boeotia92^, хм просто не давно стояла обычная магнитола и слушал только радио, а при движение вверх вниз источник (волна) меняется ))))

    taoist January 04, 2015 22:16

homomorphic, да! У меня не штатная мультимедия)

Вступление

Практически все современные машины выпускаются со штатной музыкальной установкой. Но что если захотелось поменять автомагнитолу? Установить более мощную и совершенную систему? В этом случае кнопки на руле работать не будут. Есть два варианта решения проблемы. Управлять системой в обычном режиме или провести лёгкий тюнинг. Выбираете второй вариант — статья именно для вас. Мы расскажем о том, как подключить кнопки на руле к магнитоле.

Кнопки управления можно подключить даже к нештатной магнитоле

Особенности рулевого управления

При установке новой музыкальной системы подавать сигналы на неё при помощи руля будет невозможно. Это происходит потому, что нештатный прибор не воспринимает сигналы управления. Для решения проблемы необходимо установить специальный контроллер-преобразователь входящего сигнала.

Виды контроллеров:

  • резисторные (работают по принципу замера сопротивления. Подходят для большинства современных авто);
  • CAN-модуль (работают по принципу преобразования цифрового сигнала. Используются преимущественно на европейских машинах).

Выбор типа контроллера зависит от марки вашего авто

Прежде чем начать подключение новой системы, изучите особенности авто и точно определите, какой контроллер нужен.

Лучше обратиться в сервисный центр. Но если лишних денег нет или просто хочется испытать собственные силы, попробуйте подключиться самостоятельно. Детально остановимся на порядке выполнения операции.

Независимо от того, какой тип контроллера выбрали — принцип подключения у всех устройств примерно одинаковый. Для того чтобы всё работало, нужно подсоединить четыре провода (на некоторых моделях — только три). Как правило, для маркировки проводов применяются стандартные цвета — красный, чёрный, синий и зелёный. Дополнительно используется цифровое обозначение (в конкретном случае это 6, 7, 15 и 16). Цвета проводов могут быть и другие. Цифровая маркировка не меняется, поэтому ориентируйтесь прежде всего на этот показатель.

Порядок подключения:

  • разбираем панель, извлекаем устройство;
  • от главной колодки рулевого управления выбираем четыре провода указанной выше маркировки;
  • кабель красного цвета («АСС», подающий питание на адаптер при повороте ключа зажигания) подключаем к проводу «7» колодки;
  • кабель чёрного цвета («Масса») подключаем к проводу «15»;
  • кабель синего цвета (сигнальный провод кнопок руля) подсоединяем к проводу «6»;
  • кабель зелёного цвета («Вход 2») подключаем к проводу «16». Этот пункт актуален для автомобилей марок Ниссан (Nissan) и Тойота (Toyota);
  • программируем рулевое управление.

Вывод

Как видно из статьи, самостоятельно подключить магнитолу и осуществлять управление ею при помощи руля не так уж и сложно. Дополнительно руководствуйтесь инструкцией. У каждого конкретного устройства могут быть какие-то особенности.

Возможно, вам приходилось подключать нештатную магнитолу? Поделитесь опытом с читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru - все о вождении авто и полезная информация об автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: