Pty в магнитоле что это такое?

Если в процессе проигрывания радиостанции запись перескакивает назад или вперед, это может говорить об активированной функции AF. Ее можно отключить на консоли автомагнитолы.

Pty в магнитоле что это такое?

Функции TA, PTY и AF в автомагнитоле

Во время поездок на автомобиле, многие привыкли использовать мультимедийную систему для проигрывания аудиофайлов. Но в некоторых транспортных средствах такая опция просто не предусматривается. В деле всегда может выручить радиоприемник, который точно найдется в любом авто. Но даже при использовании такого простого устройства могут возникать некоторые сложности.

Рассматривать причину заиканий следует в свете 3 малоизвестных обычному автомобилисту функций, которые предусмотрены практически в каждой автомагнитоле

Радиоприемник в автомобиле — не самое технологичное решение, особенно если речь идет о современном транспорте. Однако, такие системы при отсутствии Интернета и доступа к Сети могут скрасить время пребывания за рулем. Но даже в радиоприемнике порой можно замечать некоторые ошибки.

Многие могли сталкиваться с ситуациями, когда во время прослушивания радиостанции запись прыгает с одного места на другое, будто диджей намеренно меняет дорожку трека. Никакой проблемы в данном случае нет, а само явление объясняется очень просто.

Рассматривать причину заиканий следует в свете 3 малоизвестных обычному автомобилисту функций, которые предусмотрены практически в каждой автомагнитоле. Речь идет о системах, которые на магнитоле обозначаются аббревиатурами TA, PTY и AF. В России об этих функциях практически не знают, из-за чего и не используют. Главная особенность заключается в том, что все 3 кнопки располагаются рядом друг с другом.

TA можно расшифровать как «Traffic Announcement». В переводе на русский это «оповещение о дорожной обстановке». Если включить данную функцию, автомобильная магнитола будет в автоматическом режиме переключаться на частоту оповещений о ситуациях по пути вашего следования. Речь идет о таких обстоятельствах, как пробки, аварии, объезды, дорожные работы и прочее.

Если активировать данную функцию, автомагнитола будет самостоятельно искать альтернативную частоту. Происходит это в том случае, если ухудшается сигнал связи

PTY — «Programm Type». Данная функция может сортировать радиостанции по определенному критерию. К примеру, система может показывать список радиостанций, на которых проигрывается рок-музыка, или волны, на которых оповещается классика.

AF — «Alternative Frequencies». Если активировать данную функцию, автомагнитола будет самостоятельно искать альтернативную частоту. Происходит это в том случае, если ухудшается сигнал связи. Именно эта функция относится к представленной выше ситуации.

Представим, что автомобилист передвигается по дороге и прослушивает радиостанцию на несущей частоте. Когда транспортное средство проезжает определенную зону, прием может ухудшаться. Это происходит, если на одном участке вещают сразу 2 вышки данной радиостанции в разных городах. Автомагнитола с включенной функцией AF начинает самостоятельно выбирать вышку с более качественным сигналом.

Избавиться от такого эффекта тоже можно. Для этого достаточно отключить функцию AF

Не стоит полагать, что вышки в разных городах вещают синхронно. Разница в эфире может находиться в пределах 2-10 секунд. Именно поэтому можно наблюдать скачки в проигрывании музыки. Не трудно догадаться, что избавиться от такого эффекта тоже можно. Для этого достаточно отключить функцию AF. Практика показывает, что в пограничных зонах такая опция является лишней и мешает комфорту.

Данные кнопки появились еще задолго до современных цифровых технологий. Согласно истории, они нормально работали только на территории США и Европы. В современных условиях пользы от данный опций нет, поэтому можно смело обходиться без них.

Итог. Если в процессе проигрывания радиостанции запись перескакивает назад или вперед, это может говорить об активированной функции AF. Ее можно отключить на консоли автомагнитолы.

RDS в автомагнитоле — необходимая для водителя функция

Для большинства водителей в России, которые приобрели иномарку, опция под надписью «RDS» на автомагнитоле ни о чём не говорит, поскольку практически не используется на ее необъятных просторах.

Между тем, это полезная и даже очень необходимая для пользователей функция.

Что такое RDS в магнитоле

RDS (Radio Data System) — это международный многоцелевой стандарт, предназначенный для передачи специальных сообщений по радио в УКВ диапазоне. Пионерами в его разработке стали прагматичные немцы, которые в 70-е годы прошлого века решили через радиостанции извещать водителей о пробках на дорогах Германии.

Эта инициатива нашла дальнейшее развитие и со временем преобразовалась в целую систему. Важная информация о пробках, авариях, путях их объезда стала сразу же доводиться до пользователей, так как передавалась с управляющим сигналом, который принимался специальным RDS блоком на автомагнитоле и мгновенно переключал ее на необходимый канал, независимо от того, что было перед этим включено – проигрывать или радио.

Так была достигнута своевременность доведения сообщений, без отвлечения водителя на их поиск, по окончании передачи которых, приемник сам переходил на предыдущую программу.

На сегодняшний день, благодаря принятию Европейским радиовещательным союзом единого стандарта RDS IEC 62106, эта система принята на вооружение всеми странами Европы.

Какие функции есть у RDS их описание

Кроме передачи информации об обстановке на дорогах система RDS осуществляет и множество других функций, пять из которых считаются основными:

  • PI – отображает на табло магнитолы название принимаемой программы и её рабочую частоту;
  • AF – автоматически перестраивает частоту приема программы, в случае ухудшения сигнала, на другую, по которой передается эта же программа;
  • PS – информирует о названии программ, передаваемых радиостанцией;
  • TP – дает сообщения о порядке организации движения на трассе;
  • TA – позволяет получить срочную информацию об изменениях обстановки на дорогах.

Ряд других функций являются дополнительными:

  • EON – обеспечивает переключение приёмника на другой канал, на котором в данный момент идет сообщение о дорожной обстановке;
  • PTY – идентифицирует тип программы;
  • MS — автоматически переключает громкость, в зависимости от принимаемой программы;
  • CT — обновляет время в зависимости от часового пояса;
  • DI – обозначает тип передаваемого сигнала;
  • RT – используется для передачи до 64 символов текстовых сообщений, которые высвечиваются на табло приемника;
  • RP – используется для передачи пейджинговых сообщений;
  • EWS – используется только в аварийных ситуациях и может приниматься только специальными приемниками;
  • IH – используется для бытового применения операторами станций;
  • ODA – открытые прикладные программы данных, которые могут передаваться совместно с сигналами RDS;
  • TDC – резервирует 32 канала для передачи любых данных;
  • DGPS – корректирует данные спутниковой навигационной системе GPS, повышая точность определения координат;
  • TMC — канал автодорожных сообщений, передаёт кодированную информацию о дорожной обстановке.

Из всего многообразия функций, предоставляемых RDS опцией в автомагнитолах, в России используется лишь их незначительная часть. Связано это с необходимостью покрытия всей территории радиопередающими вышками с оборудованием, кодирующим RDS-сигналы. Это затратное мероприятие, поэтому российские водители, в лучшем случае, в больших городах могут видеть, по бегущей строке на табло своих магнитол, информацию о названии, авторах и исполнителях, прослушиваемой программы.

Наиболее востребованной оказалась «RP» функция. В середине 90-х годов началось массовое внедрение пейджинговой связи и пейджинговые кампании воспользовались системой RDS. Многие из них, несмотря на интенсивное развитие мобильной связи, работают до сих пор.

Читайте также  Как подключиться через аукс к магнитоле?

Как включить RDS на магнитоле

Наибольшее распространение у россиян получили автомагнитолы компании «Pioneer», так как, несмотря на то, что головное предприятие находится в Японии, производят их в Китае и Малайзии и это определило ценовую доступность.

Включение магнитол, настройка, в том числе RDS опций, которыми снабжены последние модели, подробно расписаны в инструкциях, прилагаемых к ним. Для того же, чтобы подключиться к RDS пейджингу, необходимо обратиться в соответствующую компанию, и её специалисты пропишут на магнитоле индивидуальный декодер, для получения персональной информации.

Возможности RDS-системы очень большие и использование их в полной мере позволит значительно повысить комфорт езды на автомобиле, особенно в крупных мегаполисах, подверженным частым заторам. Своевременная информация о них и путях их объезда избавит водителей от потери времени в пробках.

Расшифровка автомобильной аудиосистемы: что означают кнопки

Кнопки информационно-развлекательной системы: назначение.

На автомобильных радиоприемниках и мультимедийных системах есть целый ряд аббревиатур, сокращенных терминов и значков, значение которых вы, возможно, не до конца понимаете. Мы решили помочь вам в этом, разобравшись, за что же отвечают большинство кнопок в автомобильной аудиосистеме.

В современных автомобилях кнопок и ручек становится все меньше и меньше – их место занимают виртуальные кнопки, которые располагаются на сенсорном экране информационно-развлекательной системы. К счастью, подобное уничтожение кнопок и изменения автомобильной аудиосистемы не повлияли на работу радио или других источников звука.

Также, несмотря на то что во многих новых автомобилях физические кнопки управления мультимедийными системами перебазировались на дисплеи, по-прежнему во многих автомобилях виртуальные кнопки имеют то же обозначение, которыми маркировались традиционные кнопки и ручки. Это позволяет создать довольно универсальный список названий и сокращений, расшифровав их назначение в аудиосистеме. Вот наиболее распространенные кнопки в автомобильных мультимедийных системах:

  • APPS – дополнительные приложения для мультимедийных систем. Многие современные автомобили имеют на борту полнофункциональные мобильные операционные системы, которые позволяют узнавать погоду, информацию (с сообщениями) и даже выводить на экран социальные приложения, такие как Twitter
  • AUX/USB-входы для дополнительного источника звука (смартфон, планшет, портативный плеер и т. д.)
  • BALANCE – регулятор громкости между боковыми колонками автомобиля – справа/налево
  • BAND – изменение диапазона радиоволн
  • BLUETOOTH – беспроводная связь аудиосистемы с другим устройством. Позволяет подключать устройства громкой связи, телефоны и т. д., чтобы мы могли не только безопасно выполнять телефонные звонки, но и в новых автомобилях получать и отправлять sms, воспроизводить музыку на автомобильной аудиосистеме с телефона или совместно использовать Интернет с различными службами в автомобиле
  • CD-проигрыватель компакт-дисков. Что интересно, в некоторых современных автомобилях уже может быть недоступно. Некоторые производители решили отказаться от компакт-дисков в пользу воспроизведения музыки по Bluetooth или с жестких дисков, установленных в машине
  • DAB – цифровое радио (более высокое качество радиотрансляции)
  • DISP-дисплей выключен (затемнение экрана в основном необходимо во время поездок в ночное время)
  • FADER – регулятор баланса звука вперед/назад
  • FM/AM – диапазон радиоволн
  • INFO – дополнительная информация об источнике звука (список дорожек, названия песен и т. д.)
  • MEDIA/SOURCE – переключение источников звука. Это решение можно найти в новых автомобилях, которые оснащены различными возможностями воспроизведения, например, USB, через который мы подключаем флеш-карту (USB-флешка), или телефон, AUX-IN, или линейный аудиовход, или вышеупомянутый Bluetooth
  • MENU/HOME – возврат в главное меню
  • NAV/NAVI – включить навигацию
  • PHONE – переключение режима громкой связи Hands-Free Phone или переход в меню настроек подключения мобильного устройства к машине. Эта функция наиболее распространена в автомобилях, оснащенных Bluetooth. Это кнопка в некоторых машинах либо соединяет телефон с машиной по беспроводной связи (если подключение не произошло автоматически), либо разрывает соединение
  • RADIO – включение радио
  • RDS – отображение названия радиостанции, названия музыкальной дорожки, коротких текстовых сообщений от радиостанции
  • SEEK – поиск предустановленных радиостанций
  • SOUND – настройки частот звука (низкий, высокий, средний).В простых версиях с помощью этой функции мы попадаем в простое меню. В более новых автомобилях с более обширными и сложными аудиосистемами можно полностью управлять эквалайзером и его различными предустановленными настройками. Во втором случае здесь также можно найти опции, соответствующие ранее упомянутым BALANCE и FADER
  • TA/TP – информация о трафике. Это одна из самых интересных функций, которую используют не все. Многие люди просто не знают, что такое TA/TP. Здесь мы активируем дорожные объявления, которые транслируются некоторыми радиостанциями, обычно через регулярные промежутки времени. Когда радио начинает передавать сообщение, наш приемник автоматически переключается на данный канал. Это связано с тем, что прослушиваемая нами в настоящий момент программа прерывается. Многие водители отключают эту функцию именно по этой причине. Не всем нравится, когда радиоприемник автоматически выключает нашу любимую станцию. Но иногда эта оперативная информация может быть очень полезной
  • TUNE – поиск радиостанций по частоте
  • VOL – регулятор громкости

Как видите, даже простые на вид приемники могут быть богаты различными функциями. Интересно, что многие автопроизводители в более бедных комплектациях автомобилей не уменьшают количество каких-либо функций в информационно-мультимедийной системе, а просто, как правило, делают часть из них неактивными. В итоге дополнительные возможности вашей аудиосистемы можно разблокировать за доп. плату у дилера или в независимой мастерской, где знают, как через «мозги» автомобиля активировать ряд выключенных на заводе функций.

Обозначения и расшифровка проводов магнитол

Обозначения, расшифровка контактов и проводов автомобильных магнитол.

Акустическая группа:

R = Динамик правый.
L = Динамик левый.
FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
GND SP = Общий провод динамиков.

Разъём питания магнитол:

B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от аккумулятора (плюс)

GND или GROUND или K31 или просто указан минус = Общий провод (Масса), минус аккумулятора.

A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = +12 с замка зажигания.

N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).

ILL или LAMP или обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.

Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной, если такова, естественно, присутствует.

MUTE или Mut или mu или изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход выключения или приглушения звука при приеме звонка телефона или других действиях (например движения задним ходом).

Читайте также  Сколько ампер нужно для автомагнитолы?

Другие возможные контакты в магнитолах:

Power Control = это управление включением усилителя
P.CONT/ANT.CONT = это управление антенной, питание подается после включения радио
ILL + и ILL — = это провода регулировки яркости подсветки магнитолы
Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
DATA IN = Вход данных
DATA OUT = Выход данных
Line Out = Линейный выход
REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Усилитель)
ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
CAN-L = Линия шины CAN
CAN-H = Линия шины CAN
K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
SW+B = Переключение питания +B батареи.
SEC IN = Второй вход
DIMMER = Изменение яркости дисплея
ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Разберем цветовое обозначение проводов авто магнитол:

  • Черный (обозначается GROUND или GND) — это минус аккумуляторной батареи;
  • Красный (маркировка АCC или А+) — это плюс замка зажигания;
  • Желтый (обозначается ВАТ или В+)- это плюс от аккумуляторной батареи;
  • Белый с полосой (маркировка FL-) — это минус переднего левого динамика;
  • Белый без полосы (обозначается FL+) — это плюс переднего левого динамика;
  • Серый с полосой (маркировка FR-) — это минус правого переднего динамика;
  • Серый без полосы (обозначается FR+) — это плюс правого переднего динамика;
  • Зеленый с полосой (маркировка RL-) — это минус левого заднего динамика;
  • Зеленый без полосы (обозначение RL+) — это плюс левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с полосой (маркировка RR-) — это минус правого заднего динамика;
  • Фиолетовый без полосы (обозначение RR+) — это плюс правого заднего динамика.

Штатная магнитола.Что это может быть?

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Suzuki Ignis

Тигрек

Свой в доску

annette24

Местный

Ответ: Штатная магнитола.Что это может быть?

cfijk

Бывает здесь

Ответ: Штатная магнитола.Что это может быть?

На магнитоле нажата кнопочка, не помню какая. Надо нажать, чтобы на индикаторе пропал значок квадратные скобочки. По моему так.

Наш человек

Ответ: Штатная магнитола.Что это может быть?

Нажмите кнопку TP/PTY. В инструкции написано, что магнитола автоматически переходит в этот режим при уменьшении громкости до нуля.

Тигрек

Свой в доску

Ответ: Штатная магнитола.Что это может быть?

Валентин Иванович

Проходил мимо

Ответ: Штатная магнитола.Что это может быть?

Похоже, это она ищет радиоданные о движении — Traffic Announcement (TA).
У меня во всяком случае так, хотя магнитола Блаупункт (нештатная).
Это вы случайно нажали одну из кнопочек на панели — на экране может светиться дополнительный значок в виде антенны с волнами от нее. Понажимайте дополнительные кнопочки, чтобы этот значок исчез.
Поскольку у нас ТА никто не транслирует, магнитола примерно раз в минуту ищет сигнал, не находит его, пищит 1 раз и играет дальше.
А вообще в инструкцию к магнитоле можно глянуть Тут где-то на форуме пробегала инструкция к штатной магнитоле.

Вот составил некий мануал на штатную магнитолу
«SOUND»– тональность, «MUTE»– пауза

«RDS – REG» RDS – бегущая строка от радиостанций

REG — региональные радиостанции, включается нажатием кнопки «RDS – REG» не менее чем 2 с. В качестве подтверждения на дисплее в это время появляется надпись «RDS REG». Если еще раз нажать на кнопку RDS не менее чем на 2 с происходит отключение режима и надпись REG исчезнет. По возможности функция REG должна быть включена постоянно, чтобы предотвратить переключение автомобильного радиоприемника на альтернативные частоты других (нерегиональных) программ. При движении в местности, в которой перекрывается действие нескольких региональных радиостанций и радиоприемник все хуже принимает радиостанции, функция приема региональных радиостанций должна быть выключена.

«TP — PTY» TP- автоматически передает объявления о дорожном движении. Если режим TP включен, при приеме данных TP загорится индикатор (на моей магнитоле [ ]); если данные TP не поступают, индикатор, возможно будет мигать (загораться и гаснуть). Поскольку у нас ТР никто не транслирует, магнитола примерно раз в минуту ищет сигнал, не находит его, пищит 1 раз и играет дальше. При этом звук магнитолы уменьшается до нуля. Повторным нажатием режим отключается.

PTY — важное сообщение. Важное сообщение PTY – это специальный код PTY для объявлений, связанных с событиями экстренной важности, например, с природными катастрофами. Когда тюнер принимает радиокод важного сообщения, на дисплее появляется индикатор ALARM, и громкость звука настраивается на режим громкости TР. Когда радиостанция прекратит вещание сообщения экстренной важности, система возвратится к воспроизведению сигнала от предыдущего источника. Включается нажатием кнопки «TP — PTY» не менее чем 2 с. В качестве подтверждения на дисплее в это время появляется надпись«PTY» . Если еще раз нажать на кнопку не менее чем на 2 с происходит отключение режима надпись исчезнет.
«MODE – CLK» MODE – режим работы. CLK – часы

«BAND – AST»BAND– диапазон, AST — кнопка фиксированных настроек по наиболее мощным сигналам. Если пользователь нажмет эту кнопку более 2 с до появления надписи «AUTOSTORE», начнётся автоматический поиск и радиостанции в текущем диапазоне настройки радиоприемника с наиболее мощными сигналами будут помещены в ячейки фиксированной настройки 1-6 по порядку от низких частот настройки к высшим.

«1 – SCN» Сканирование первых 10 секунд каждого трека (после нажатия на дисплее на 1 секунду загорается надпись «TRACKSCAN» и далее остаётся надпись TSCAN).

«2 – RPT» При нажатии RPT во время воспроизведения CD повторно воспроизводится текущая звуковая дорожка (после нажатия на дисплее на 1 секунду загорается надпись «TRACKRPT» и далее остаётся надпись RPTTRACK).

«3 – RDM» При нажатии RDM во время воспроизведения CD все звуковые дорожки на диске будут воспроизводиться в случайном порядке (после нажатия на дисплее на 1 секунду загорается надпись «TRACKRDM» и далее остаётся надпись RDMTRACK).

— Одновременно RPT, RDM работать не могут. Активным остается только последний выбранный режим с соответствующей индикацией на экране.

Надписи под кнопками TR SCN, TRRPT,TR RDM, CDSCN, CDRPT, CDRDM. Относятся видимо к более продвинутым магнитолам на несколько дисков и более совершенному дисплею. В принципе всё тоже, но уже можно работать с номерами папок и треков.

Алексей Рубанов/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Avtoshkola-Rodina.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: