Как подключить штатный усилитель к нештатной магнитоле?

FAQ Подключение штатного усилитиля к нештатной «голове»…

Итак, многие наверное сталкиваются с проблемой малого функционала штатной магнитолы и задумываются о замене на другую нештатную магнитолу. Тут у многих появляется вопрос, как заставить работать штатный усилитель.

Многие с этой проблемой едут к установщикам, которые за минутную работу берут кучу денег, короче говоря зарабатывают на не понимании владельца.

Особенно страдают владельцы аудиосистем BOSE, как все наверное знают у BOSE усилитель питает все динамики, как передние так и задние, у простых систем, только задние динамики.

Если честно, всё настолько просто, что даже смешно. Я сталкиваюсь с этим не в первый раз, и кину вам схему подключения.

Как видно по схеме, всё что надо сделать, так это лишь взять четыре тюльпана (2 для простой акустики) и подключить их к проводке усилителя и засунуть в линейные выходы нештатной магнитолы. А так же подать питание на управляющий провод усилителя на магнитоле! И будем вам счастье!

PS При этой схеме будет работать ВСЁ — включая сабвуфер!

Удачи вам АУДИВОДЫ!

Audi A6 1997, двигатель бензиновый 2.7 л., 320 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Audi A6, 2001

Audi A6, 2000

Audi A6, 2002

Audi A6, 1997

Комментарии 143

Доброго дня. также проблема по подключению нештатной магнитолы. Только вот у моей — 4 фишки (1 — питание, 2 передние динамики, 3 — разборная разноцветная, 4 — красная, похожа на 1и2 со смещенной защелкой.) судя по штекеру подключения САБа — обычная. пробовал подключать — играет только левая сторона и САБ. На старой магнитоле (ауди концерт) играет все. и Хорошие щелчки, при переключении каналов радио и треков диска. Если у кого была такая проблема, как с ней бороться? в л.с. Спасибо

Здравствуйте, к вам вопрос. Не могу решить проблему. При переключении треков на процессорной магнитоле, через штатный сабвуфер идёт как бы щелчок не тихий! Отдельно провел провода на переднюю акустику, отдельно на заднюю. Стало лучше, но саб все таки щёлкает. Саб бозе, хочу его оставить, играет отлично. Но это щелкание убивает. Оставил два тюльпана подключенного к выходу sw Rr и Rl, пробовал разные варианты. Не помогло. Оставил так. Ищу решение проблемы

Ставь rca фильтр и все уйдет, НО звук будет слабее так как фильтра гасят мощность сигнала возможно по требуется предуселитель

У меня на ГУ(алиэкспрес) одна пара линейных, запитываю через них зад и саб играют отлично!вопрос как мне теперь запитать передние динамики, что бы не потерять качество звука, стоит Bose(

Я подключил по схеме !
Все играет спс нооо почему-то задние динамики играют тиши чем передние ?
И как зделоть что бы было одинаково ?

Подскажите пожалуйста, такая проблема. Босе устраивает но не хватает баса я собрал активный саб с двумя динамиками плата усилителя с Али два канала по 300ватт работает он от 48вольт, схема сабами такова от аккумулятора пустил + он идет в саб в себе внутри стоит повышающий напряжение модуль он делает нужные 48в для платы усилителя, от училка два кроссовера на низкие частоты. К всю должны подключаться обычные тюльпаны с линейными аудио выходами. Аудио выход откуда только не брал и из усилителя BOSE и тянул с ГУ брал общий минус и с задней левой колонки. В итоге к саду подключаю тюльпаны с телефона саб играет, а подключаю тюльпаны выведенные из ГУ хлопки и замолкает левая задняя дверь. В чем проблема откуда взять линейный выход для сабами стороннего

Подскажи пожалуйста, у меня не работают динамики в задних дверях. Магнитола не родная. Что до этого стояло тоже не в курсе, но имеется родной задний буфер за обшивкой в багажнике. Значит ли это что стоит аудиосистема Bose?

Возможно у кого то есть информация.
Имеем concert 2 bose и усилитель на 7 различных динамиков (2 саба, 2 МИДа, 2 твиттера и один в торпеде)

Распиновка на штатном ГУ:
— Масса
— 12+ постоянный
— K-bus
— Dwa-gnd
— Bose

Выходы на колонки (2 канала), can-h и can-l
Всё.
Штатное ГУ, включается от нажатия кнопки открытия двери с брелка, так же и выключается.

Какую нагрузку несут k-bus, dwa-gnd и пин bose?
Как подключить нештатное ГУ, чтобы оно включалось как штатное, с брелка?

Кан шина — это can info? Если включить штатное ГУ, то на кан проводах есть напряжение (12в+ и ещё сколько то на втором), если другое ГУ то на них по нулям, видимо это для управления штатного ГУ с руля и вывод информации на экран приборки.

Исправьте плиз для последователей переделки.

Неверная схема — SAFE это постоянный плюс, после его отключения (если-БЫ там был сигнал IGN) магнитола каждый раз требовала-бы код. IGN это S-Kont.

У магнитол Concert (и вроде Symphonia тоже, забыл, давно у себя её снимал) на месте контакта SAFE находится контакт для питания внешнего усилителя, либо антенны — т.е. магнитола сама туда питание выдаст после включения.

А может быть что на ауди а6 с5 нет усилителя для задних колонак, т. к. У меня все провода от динамиков стоят в одной колодки, а в магнитоле выходы только на две, магнитола chorus

Chorus с завода? Чисто гипотетически может быть опция «аудиоподготовка». Тогда могли и все четыре пассивных установить. Сабвуфера в крыле нет? Динамики в задних дверях есть на самом деле или судите только по решёткам? Провода к ним идут напрямую от магнитолы? Вызванивали?

Саба нет, но динамики с зади стоят, т. к на не оригинальной магнитоле играют все, сейчас просто хочет поставить оригинал назад, вот интересуюсь как подключить задние динамики и не оригинальные саб

Кто хочет? Владелец? Что подразумеваете под фразой: «поставить оригинал назад»?
1. Поставить снятый ранее «оригинал» назад.
2. Поставить «оригинал» на задние двери, т.е. сделать схему идентичную заводской.

К чему собираетесь подключать? Chorus/Concert? Или не штатная магнитола?

Исправьте плиз для последователей переделки.

Неверная схема — SAFE это постоянный плюс, после его отключения (если-БЫ там был сигнал IGN) магнитола каждый раз требовала-бы код. IGN это S-Kont.

У магнитол Concert (и вроде Symphonia тоже, забыл, давно у себя её снимал) на месте контакта SAFE находится контакт для питания внешнего усилителя, либо антенны — т.е. магнитола сама туда питание выдаст после включения.

К магнитоле подходит только две колодки

Какие? ISO-8 с питанием и ISO-8 от динамиков? Трёхцветной нет? Могла куда-нибудь завалиться за климат-контроль. Аналогично и ISO-10 красного цвета.

У меня машина 10 лет, там уже разбирал все, фишек не видел, к магнитоле только две 8 пин колодки подходит и в колодки на динамики запитаны все 8 проводов

Что подразумеваете под фразой: «поставить оригинал назад»?
1. Поставить снятый ранее «оригинал» назад.
2. Поставить «оригинал» на задние двери, т.е. сделать схему идентичную заводской.

К чему собираетесь подключать? Chorus/Concert? Или не штатная магнитола?

Собираюсь вернуть оригинальную магнитолу chorus, и хотелось бы подключить задние колонки и не штатный саб

Вместо Chorus советую всё-таки Concert и его реинкарнации — функционал шире, звук тоже получше.

Линейный выход на усилитель (четыре канала) в 20-тиконтактном разъёме. На магнитоле есть распиновка. Этот разъём обычно (но не всегда) собран из трёх цветных (голубой — CD-чейнджер, зелёный — подключение к щитку приборов, жёлтый — усилитель). В жёлтом шесть контактов: 4 сигнальных, 1 сигнальная масса и 1 «+» сигнал на включение усилителя чтобы зря энергию не потреблял )))

Задние колонки к Chorus/Concert подключить напрямую не получится — банально нет выхода.

Штатно задние колонки подключены через жёлтый разъём. Штатный сабвуфер подключен к задним каналам, от него идёт сигнал к задним дверям. Это в стоке.

С Bose все четыре канала идут к сабвуферу, а от него к дверям.

У Bose динамики с импедансом 2 Ома. Обычные динамики 4 Ома.

В вашем случае надо подключить задние динамики к внешнему усилителю, сабвуфер также к внешнему усилителю.

А почему не хотите штатный сабвуфер? Его мощности вполне хватает чтобы достаточно громко играть музыку. Мало смысла использовать нештатный сабвуфер с Chorus. Хотя разумеется вам виднее.

Подключение нештатной головы к штатному усилителю Mark 2 Qualis SXV25

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Подключение нештатной головы к штатному усилителю Mark 2 Qualis SXV25

    Всем привет, товарищи сарае-марководы ) есть такой вопрос. На своём кволисе недавно обнаружил штатный усилок, все провода от него и к нему целые, только голова у меня неродная (pioneer 5600bt). Колодка от родной головы к усилку вот такая вот, разъем B:

    Сам разобрался в том, что если с 3-ACC кинуть перемычку на 1-AMP+, то усилок включается. И если центральную жилу с тюльпанов магнитолы кинуть на 6-FR,7-FL,15-RR,14-RL контакты, то играет одна из колонок. Магнитолу запитывал от прикурки.
    Так вот, при таком подключении колонки сильно фонят, просто писец, а если завести дрыгатель, то ещё и подвывать начинают.
    Потом я подумал, что магнитолу надо запитать от усилителя, то есть от 11-GND и 3-ACC, при таком подключении магнитола пытается включиться, но сразу же гаснет и так циклически, если мерять напругу на этих контактах 11 и 3, то она подскакивает до 14В и потом медленно снижается до 6-7В, потом опять подскакивает.
    Собственно вопросы:
    0) Правильно ли я запитал усилок?
    1) С напругой так быть не должно или как? Это неисправность в усилке или что?
    2) Контакт 12-GND(S) — это общий минус с тюльпанов или что?
    3) Контакт 4-B — для чего то нужен или нет?
    4) Контакты 5-MUTE и 13-BEEP похоже ни к чему или как?
    5) И главный вопрос — как избавиться от фона? Звук от усилка мне понравился, лучше, чем от майфуна ПионЭр, и гемора минимум — ничего прокидывать не надо, все уже сделано японцами, но фон все портит.
    6) Где на наших сараях усилитель радио? Находил пару тем, но везде по разному пишут.

    Читайте также  Как правильно подсоединить автомагнитолу пионер?

    1. Магнитоллу запитывать надо от, +В (на желтый), от АСС (на красный) разъёма уселителя. Должна там быть коса переходная, типа туда обратно (три фишки).

    2. Общий минус тюльпанов на GND E1 22.
    3. +АМР соедени с синим проводом магнитоллы.
    4. Масса от GND или корпуса.
    Проверь будет ли фон.
    Про усь радио — на задней правой стойке перед стеклом собачника в 15 см от потолка.

    Лучше фотки кинь чего там у тебя осталось.

    Спасибо тебе, добрый человек! Съэкономил кучу времени! Сегодня вечером залезу, попробую и зафоткаю все.

    Тебя спасёт, к примеру, вот такой адаптер http://vladivostok.farpost.ru/super-. -16382150.html . Подключение «разьём в разьём» без всякого колхоза и наводок.

    зафоткать надо, обязательно :) а то я как отпуск начнется планирую сам менять все, и . хотя у меня вроде как мультивижна небыло на машине, соотв и усилка наверно тоже, а вот по радио интересно, прием очень слабый/неуверенный, предыдущий хозяин вкорячил какой то усилитель на фм отдельно в прикуриватель выведен, но толку от него как с козла. Одно спасибо что хоть аккуратно визуально все, но найти и изъять надо. Фон кстати в колонках у меня тоже присутствует.

    Провел вторую серию экспериментов, вот что получилось. Для начала фотки имеющихся разъемов:

    изначально майфун подключался через такой вот переходник (две фишки справа) на стандартный разъем, который вроде называется подключение по ISO.
    Дальше другой конец переходника:

    В него, как я понимаю включаются две фишки, идущие на усилок:

    левая нижняя — только пара колонок, правая верхняя — питание на усилок, еще че то там и еще пара колонок. Получается с этих фишек усилок берет питание и отдает усиленный сигнал на колонки. Ну и если подключена нештатная магнитола, то она также запитывается от них и отдает усиленный сигнал на колонки.
    Дальше два разъема, которые видимо идут на усилок:

    в них втыкаются две фишки с предыдущей фотки.
    Это похоже разъем на сабвуфер, нижний правый:

    на схеме выход на усилок нарисован на другом разъеме, но это ******ово, по крайней мере в моем случае. Провода на саб приходят того же цвета, что и уходят с этого разъема.
    Это похоже выход с антенны:

    Есть еще один выход, похожий на этот, но я его примотал изолентой к общему жгуту, т.к. он издавал мерзкие звуки при езде брякая о пластмассу. И еще судя по схеме сигнал с антенны приходит в магнитолу с большой фишки:

    8й контакт.
    Вопрос 1: правда ли, что с радио антенны приходит три разъема, выполняющие по сути одну и ту же функцию? Или контакт в большой фишке подает питание на усилитель антенны при включении майфуна?
    Что это за разъем знает один лишь сотОна, т.к. на схеме он не расписан:

    Вопрос 2: что это за разъем на фотке?

    тут просто фотка моего марка, красивый, да? :) Кстати, ни кто не поможет приобрести решетку радиатора с разбора? а то в наших краях хер купишь её. Езжу как обсос уже три месяца. Или сообщит контакты проверенного разбора, которому не стремно засылать деньги за тридевять земель.
    Ну вот и добрались до главной фишки:

    Как видим она очень похожа на фишку из схемы, но есть одно различие — на фишке есть контакт 2, которого на схеме нет. Все остальное такое же.
    Продолжение в следующем посте.

    Дальше я начал эксперементировать.
    Попробовал как подсказал vvpil — магнитолу запитывать надо от, +В (на желтый), от АСС (на красный) разъёма усилителя.
    Землю брал от 12 контакта фишки GND S. Но я был сонный и с похмелья, и почему то у меня так не взлетело. Почему точно уже не помню, прошло 4 дня уже.
    В общем в итоге магнитола завелась когда я посадил красный провод на ACC — 3конт, желтый на +B — 4конт и массу взял со второго контакта фишки, того самого которого не было на схеме, но который был вживую.
    Потом подключил один канал, фон так же присутствовал, и я попробовал соединить массу магнитолы ( то есть +В — 4 конт) с массой усилителя (GND S — 12конт) и о чудо — фон пропал в том канале, куда подавался сигнал.
    Дальше я подвел от магнитолы к усилителю все 4 канала, минус со всех каналов высадил на GND E — 11 конт, и фон пропал везде, звук стал чистым. Подключене приняло вот такой вид:

    по ****ски конечно, но на времянку пойдет :) попробовал завести двигатель — фона и подвывания нет. Если прислушаться, то еле слышный фон имеется, но я думаю это пройдет когда на постоянку заэкранировать всю коммутацию и экран заземлить.
    Посидел я порадовался хорошему звуку, погоде и решил все таки съездить на работу, включил габариты и. магнитола вырубилась. Выключаю габариты — магнитола включается, включаю габариты — магнитола выключается и так несколько раз. Потом плюнул и без габаритов и ближнего света но с музыкой поехал на работу.
    Как я понимаю, контакт 2 как то связан с тем, что при включении габаритов подсветка часов и климат контроля становится тусклее. Вопрос — это так или нет? К чему я вообще подключил магнитолу?
    Потом после работы я пробовал запустить магнитолу от прикурки, затупил и спалил предохранитель на прикурку. А на следующий день улетел по работе в Якутск и Анадырь, прилечу 18го числа и продолжу эксперименты. Кстати, если кто есть из Якутска — всем привет, неплохой у вас город, сижу щас в гостинце Восторг. Много правого руля, марков, чейзеров и краунов, аж душа радуется :)
    Вот такие итоги пока. Радует одно — возможность нормально подключить штатный усь к нештатной голове существует.

    Подключение усилителя и сабвуфера к штатной магнитоле Лада Гранта, Калина, Приора или Веста

    АВТОВАЗ комплектует современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора и Веста) штатными кнопочными магнитолами, а в топовых версия (комплектациях Люкс) более современными мультимедийными системами (ММС) с сенсорным экраном. В данной статье расскажем, как подключить усилитель и сабвуфер к штатной магнитоле и ММС автомобилей Лада.

    Схема подключения внешнего усилителя в автомобиле

    1. Протянуть отдельный +12 В (красный толстый провод) от аккумулятора до усилителя, устанавливая рядом с аккумулятором предохранитель.
    2. Протянуть массу (чёрный провод) с кузова на усилитель.
    3. Подключить усилитель к сабвуферу и динамикам.
    4. Протянуть акустические провода от усилителя к магнитоле, укладывая их отдельно от штатной проводки автомобиля.

    На последнем пункте остановимся более детально.

    Разъемы штатной магнитолы и ММС Лада

    У всех устройств с тыльной стороны одинаковые разъемы ISO и mini-ISO.

    Усилитель может имеет две группы входов:

    1. линейный
    2. вход высокого уровня

    Подключение выполняем по любой из схем предложенной ниже.

    Подключение усилителя к магнитоле через разъем ISO

    Подключаем усилитель через вход высокого уровня к магнитоле (выход на динамики).

    Данный метод подключения подойдет среднестатистическому пользователю. Меломанов такой способ не устраивает из-за большого количества цепей между магнитолой и усилителем (предварительный усилитель, усилитель магнитолы, делитель напряжения внешнего усилителя, усилитель мощности), которые вносят свои искажения.

    Подключение усилителя к магнитоле через разъем mini-ISO

    Для реализации этой схемы подключения усилителя потребуется найти разъем mini-ISO, который следует подключить в пустующий слот на тыльной стороне штатной магнитолы автомобилей Лада.

    Далее рекомендуется использовать высококачественные экранированные провода.

    Главное преимущество этой схемы подключения — высокое качество звука.

    Схемы подключения сабвуфера

    Напомним, на сайте вы можете найти другие полезные инструкции по тюнингу автомобилей Лада.

    Поделиться в социальных сетях:

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Комментарии

    ТОП материалы недели

    ТОП товаров в магазине (еще)

    Кто обслуживает вашу Lada Kalina?

    Лада.Онлайн

    • О проекте
    • ·
    • Правила
    • ·
    • Политика конфид.
    • ·
    • Контакты
    • ·
    • Мобильная версия
    • ·
    • Концепты LADA
    • ·
    • Реклама

    Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

    Читайте также  Pty в магнитоле что это такое?

    Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

    Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

    © 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

    Студия автозвука Электросила

    Данную проблему обычно решают путем установки нештатного усилителя мощности, особенно если меняют сами колонки в машине на более мощные и качественные. Также часто может быть установлена и другая магнитола.

    При этом важно знать, как подключить усилитель в машине правильно, чтобы получить полную работоспособность и хороший результат. Давайте рассмотрим, как подключить усилитель к магнитоле самостоятельно.

    Внешний усилитель в автомобиле: для чего нужен, как устроен и работает

    Итак, основным элементом, влияющим на звук, является на само устройство, а встроенный в магнитолу усилитель, который обычно слабый, искажает звучание даже на средней громкости, не способен «раскачать» более мощную акустику и т.д.
    Устанавливая другой усилитель (внешний), повышается не только качество звука, но и мощность самого звукового сигнала. Основное назначение устройства заключается в усилении поступающего на него от магнитолы сигнала без искажений. Сигнал малой амплитуды, поступающий от магнитолы на вход усилителя, на выходе увеличивается до определенного значения, необходимого для нормальной работы динамиков.

    Еще усилитель можно подключить к сабвуферу, это позволит оптимально настроить аудиосистему автомобиля, так как входной и входной сигналы отличаются только мощностью.

    Также подключение через кроссовер позволяет воспринимать звук лучше на всех диапазонах частоты. Как показывает практика, напряжение в 14.2 В, обеспечивающие максимальную мощность усилителя, не всегда соответствует напряжению бортовой сети автомобиля.

    По этой причине возникает необходимость установки электролитических конденсаторов большой емкости, которые накапливая необходимый заряд при пиковой нагрузке, не допускают «проседания».

    Конструкция любого усилителя, причем независимо от количества каналов (1-6) и от способа усиления (аналоговый и цифровой сигналы), состоит из трех основных узлов:

    • Входная схема — «чувствительность» входного узла должна соответствовать уровню подаваемого с магнитолы сигнала (любой источник звука имеет свой уровень выходного напряжения). Несоответствие уровней может привести к искажению сигнала на выходе;
    • БП (блок питания) – преобразовывает (увеличивает) напряжение поступающие от аккумулятора автомобиля (АКБ). Использование в БП трансформатора позволяет контролировать и повышать напряжение питания;
    • Выходной каскад (ВК) – усиливает сигнал, подающийся на динамические головки. Одним из основных элементов ВК является транзистор большой мощности, который, работая в режиме ключа, обеспечивает подачу большого напряжения с БП на выход усилительного устройства посредством преобразования напряжения с блока питания.

    Подключение усилителя — процедура не самая простая, но и не сложная. Для начала нужно определиться с выбором усилителя, потом с местом его установки, затем подключить его к магнитоле, сабвуферу и колонкам. При этом нужно четко следовать инструкциям.

    Количество предлагаемых сегодня на рынке усилителей достаточно велико. Все они классифицируются по способу усиления, их два: цифровой D и аналоговый (AB), также есть отличия по количеству каналов.

    Краткая характеристика устройств разной классификации по количеству каналов:

    • 1-но канальный усилитель применяется в основном для сабвуферов. Тип усиления с номинальной нагрузкой 2Ом (специальный регулятор звука позволяет настроить под себя аудиосистему);
    • 2-х канальный усилитель позволяет реализовать подключение двух динамических головок с большой мощностью;
    • 3-х канальный (довольно редко встречающийся);
    • 4-х канальный позволяет использование в двухканальном режиме, подключение к сабвуферу либо подключение четырех динамиков (возможность подключения сабвуфера и двух динамиков);
    • 5-ти канальный УМ – подключение четырех динамиков и одного сабвуфера;
    • 6-ти канальный УМ используется редко, поскольку быстро разряжает АКБ автомобиля (подключение четырех динамиков и одного сабвуфера).

    Монтаж сабвуфера пассивного типа

    Схема подключения сабвуфера и усилителя к магнитоле предполагает перенастройку штатной аудиосистемы и подключение к ней четырехканального усилителя. На передние каналы выводят коммутацию от штатных колонок. Фильтрация высоких частот между динамиками и усилителем обеспечивается с помощью кроссовера.

    Обеспечить увеличение мощности можно с помощью переключения тыльных каналов на усилителе в положение «моно».

    Затем можно конектить сабвуфер. Однако, делается это также через кроссовер, который в данной ситуации обеспечивает фильтрацию низкочастотного интервала. Подключение сабвуфера к магнитоле с усилителем осуществляется проводами, используемыми для коммутации штатных колонок. В более мощных кабелях для этой процедуры нет необходимости. Далее техническая часть соединения пассивного низкочастотника идентична предыдущей схеме.

    Место расположения усилителя и провода на усилитель

    Определившись с типом, нужно знать, как правильно подключить усилитель с учетом его места расположения, так как от этого зависит длина монтажных проводов. Например, при установке усилителя в багажнике автомобиля могут понадобиться дополнительные соединительные провода (соединение магнитолы с усилительным устройством и сабвуфером).

    Место монтажа усилителя должно быть с нормальной циркуляцией воздуха ( усилитель имеет свойство нагреваться). Несколько возможных вариантов установки усилителя мощности:

    • багажник автомобиля (недостаток: большое количество соединительных проводов, достоинство: свободное пространство);
    • центр либо передняя часть салона автомобиля (с нагрузкой хорошая связь и большой диапазон уровня переходной частоты);
    • задняя полка в автомобилях купе либо седан;
    • под водительским либо пассажирским сидением (преимущество такого расположения заключается в свободном доступе к устройству при необходимости, экономии соединительных проводов и улучшении качества звучания).

    Примечание: длина монтажного провода будет зависеть от варианта установки и от конструкции самого автомобиля. Для системы мультимедиа понадобится порядка 5-6 метров, для автомобильных колонок порядка 3-4 метров.

    Сами провода на усилитель и предохранитель являются важным элементом. Межблочные провода (провода межблочного соединения) и питания выбирают согласно параметрам (мощности) усилительного устройства, при этом прибавив еще 30% из-за низкого КПД.

    • При громкости звука на максимум, потребляемая мощность 2-х канальных усилителей с суммарной мощностью 200 Вт будет составлять порядка 260 Вт;
    • Опираясь на закон Ома и учитывая, что напряжение АКБ 12В, получаем силу тока 21.6А. От силы тока зависит сечение соединительного провода.

    Еще добавим, что важным элементом в схеме подключения является предохранитель (при возникновении короткого замыкания исключает возгорание). Элемент номиналом 50А устанавливают вблизи АКБ автомобиля. Предохранители бывают разных видов: AGU, ANL и др.

    Необходимо отметить, что кроме знания того, как подключить магнитолу к усилителю, важно учитывать особенности провода и качество сигнала. Если иначе, качество звукового сигнала, идущего от магнитолы к усилителю, напрямую зависит от межблочного кабеля.

    Основные минимальные требования к выбору межблочного кабеля:

    • не тонкий кабель, со сплошным экранированием;
    • кабель с прочной изоляцией и хорошей центральной жилой;
    • качественный RGA разъём.

    Как подключить усилитель в машину: схема подключения усилителя

    Стандартное подключение — подключение провода питания с АКБ автомобилем напрямую (положительная клемма АКБ соединена с плюсом, кузов автомобиля с минусом). Отдельным кабелем через предохранитель подается питание от АКБ на усилительное устройство.

    Особенности схемы подключения:

    • Красный провод «+» соединяют с гнездом усилителя с соответствующим обозначением напряжения питания;
    • Черный провод «-» подсоединяют к разъему межблочного кабеля GND;
    • Сигнальный провод от магнитолы соединяют с гнездами «Remote».

    Обратите внимание, конденсатор используется, как правило, в комплекте с усилителями большой мощности. Теперь рассмотрим более подробно, как подключить усилок, а также последовательность подключения своими руками.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какие колонки лучше купить в машину, динамики 16 см, 13 и т.п. Из этой статьи вы узнаете, на что обращать внимание при выборе автоакустики, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать при подборе колонок в авто.

    Ознакомившись со схемой подключения, при наличии необходимых материалов и инструментов, можно самостоятельно приступать к монтажу усилительного устройства.

    Общий порядок установки:

    • Определившись с местом установки, приступаем к монтажу усилителя;
    • Прокладываем провода от магнитолы к усилителю (дополнительный и сигнальный провода);
    • Протягиваем кабель питания от АКБ к усилителю вдоль штатной проводки автомобиля, возле АКБ нужно установить предохранитель;
    • Подсоединяем сигнальный кабель в соответствии с инструкцией;
    • Подключаем к разъему на усилительном устройстве « Remote» и к разъему на источнике сигнала «B+Ant» дополнительный кабель;
      Подключаем усилитель к колонкам (при мостовой схеме подключения один канал усилительного устройства соединяют с клеммой нагрузки «+», а другой с клеммой нагрузки «-»
    • При необходимости, соединив коротким проводом с усилителем, установить конденсатор;
    • Подключив и проверив правильность установки, нужно настроить и отрегулировать усилитель мощности в соответствие с инструкцией от производителя;

    Как подключить усилитель к магнитоле машины

    Место установки

    Место для монтажа должно удовлетворять следующим требованиям.

    • Отсутствие сырости и подтеканий.
    • Удобный доступ для подключения и настройки усилителя.
    • Хорошая циркуляция воздуха для охлаждения.
    • Отсутствие неудобств и помех нормальной эксплуатации автомобиля.
    • Красивый внешний вид.

    Наиболее часто автолюбители выбирают следующие места.

    • Задняя полка (сверху или снизу).
    • Спинки задних сидений.
    • Под передним сидением.
    • Ниже пола багажника (при наличии подпольных углублений и ящиков).

    Фотогалерея: Размещение усилителя в автомобиле

    Положительные и отрицательные стороны каждого решения приведены в таблице.

    Таблица: Преимущества и недостатки мест установки автомобильного усилителя звука

    Материалы и инструмент

    Силовой провод

    Назначение питающего провода — подключение прибора к источнику тока. Сила потребляемого тока зависит от мощности усилителя. Диаметр и сечение провода — от длины и силы тока.

    Читайте также  Подключение автомагнитолы через блок питания компьютера

    Силовой кабель 8 AWG для подключения усилителя звуковых частот

    Значение силы потребляемого тока есть в паспорте усилителя. Когда указана мощность в ваттах, силу тока в амперах вычисляют, разделив её значение на 12.

    Если паспортная характеристика неизвестна, приблизительное значение тока рассчитывают по выходной мощности. Для этого суммируют номинальную мощность всех каналов (DIN POWER или RMS, но не PMPO) результат увеличивают вдвое и делят на 12.

    Для подключения к бортовой сети автомобиля используют, как правило, многожильные медные провода. Специализированные торговые точки предлагают провода, изготовленные по стандарту AWG.

    Цифры в наименовании провода AWG (другое обозначение Ga) обозначают калибр. Чем меньше цифровое значение, тем больше сечение проводника. Например, калибр 0000 AWG соответствует площади токопроводящей жилы 107 мм 2 , 13 AWG — 2,62 мм 2 .

    Схема подключения усилителя в авто

    Когда автовладельцев не устраивает звучание автомобильной магнитолы, в автомобиль устанавливается дополнительное оборудование. Это могут быть следующие узлы:

    • Усилитель
    • Кроссоверы
    • Акустические системы
    • Сабвуфер

    Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Вопрос, как подключить автомобильный усилитель, не прост, как кажется. В самом простом варианте используется УНЧ и две фронтальные колонки, обеспечивающие качественное стереофоническое звучание. Более сложный вариант подразумевает подключение двух фронтальных и двух тыловых акустических систем. Максимальная комплектация реализуется по схеме 4+1 и включает в себя четыре колонки и сабвуфер. Кроме того в автомобильной системе предусматриваются кроссоверы, которые являются регулируемыми фильтрами высоких и низких частот. Они так же выполняют функцию частотного разделения сигнала на отдельные динамики по каждому каналу.

    Часто при подключении бортовой электроники возникают различные проблемы. Обычно сложности возникают при подаче питания на выходное устройство и подстыковка к нему акустических систем. Подключение автомобильного усилителя можно выполнить самостоятельно, но для этого нужно иметь элементарные навыки в электротехнике и работе с инструментом. Чаще всего в динамиках прослушивается треск от работы системы зажигания, а звук в колонках искажённый с ограниченными высокими частотами. Причин, которые вызывают такие недостатки, может быть несколько. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо. Правильное подключение усилителя в авто позволит избавиться от всех проблем.

    1. Как правильно подключить усилитель в авто
    2. Подключить усилитель в авто
    3. Подключение динамиков к усилителю в авто
    4. Как подключить усилитель звука в авто
    5. Схема подключения усилителя в автомобиле

    Как правильно подключить усилитель в авто

    Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Это неправильный выбор соединительных проводов, неграмотная их прокладка и некачественное заземление, точнее подключение техники к корпусу автомобиля. Подключение усилителя в авто должно выполняться проводами соответствующего сечения. Любой металлический провод обладает определённым сопротивлением. Чем тоньше провод, тем выше его сопротивление, поэтому нельзя выполнять монтаж проводом ШВВП, который широко применяется в быту. Многие компании выпускают обмеднённый провод в котором проходят стальные жилы, покрытые тонким слоем напылённой меди. Использовать такие провода для подключения автомобильного усилителя недопустимо. Это не только намного снизит качество звука, но и может стать причиной возгорания. Для работы нужно приобретать специальные кабели, предназначенные для такого монтажа.

    Чтобы понять, как подключать аудио усилитель в авто, нужно подсчитать ток в цепи. Для этого нужно мощность усилителя разделить на напряжение питания. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Двухканальный аппарат с мощностью 60 ватт на канал имеет суммарную мощность в 120 ватт. Мощность принято увеличивать в 1,5-2 раза из-за неравномерности потребления, поэтому в данном случае рассматривается мощность в 240 ватт. 240 ватт/12 вольт = 20 ампер. Исходя из этой величины, выбирается сечение провода. Мощность четырёхканальной системы с сабвуфером достигает 800 и более ватт, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение. Тонкий провод будет греться, что может привести к пожару. При выборе кабеля его следует выбирать с запасом по мощности и по длине. Не рекомендуется делать разводку проводов «в натяг». Для уменьшения искажений часто приходится искать правильное положение проводов относительно друг друга. Схема подключения колонок через усилитель в авто не допускает параллельного прокладывания кабелей питания и проводов идущих к колонкам. Это приводит к появлению наводок в акустических системах.

    Подключить усилитель в авто

    Чтобы знать, как правильно подключить автомобильный усилитель звука в машине нужно разбираться в маркировке соединительных кабелей. В автомобильных технических системах принято использовать американский стандарт сечения проводов – AWG. Там сечение провода меняется от самого тонкого «8Ga» — диаметром 3,2 мм до «0Ga» диаметром 8,2 мм. Есть ещё более тонкие провода, которые маркируются цифрами 10, 12 или 16, но в мощных звуковых устройствах они не используются. При выборе сечения провода учитывается так же длина рабочего отрезка. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров. При токе 20 ампер и длине рабочего отрезка 5 метров, нужно выбирать провод сечением «4Ga», что соответствует диаметру 5.18 мм. Сечение такого кабеля равняется 21,15 мм2.

    Очень важно при подключении питания к мощному выходному каскаду использовать предохранитель, который должен устанавливаться на плюсовой провод на расстоянии не большем, чем 30 см от клеммы аккумулятора.

    Существует несколько конструкций предохранителей. Кабель, с двух сторон, затягивается под винты, а сам корпус несложно прикрепить рядом с клеммой. Автоматические предохранители, которые должны отключаться при превышении определённого тока не пользуются у автолюбителей популярностью, так как бывают случаи их залипания, что приводит к серьёзным поломкам.

    Подключение динамиков к усилителю в авто

    Схема подключения автомобильного усилителя к колонкам не представляет сложности, если каналов всего два. На задней стенке устройства расположены винтовые клеммы для подключения колонок. На них указана полярность подключения. Знаки «+» и «–» имеются так же и на акустических системах. Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении. Провод REM (Remout Control) или дистанционное управление предназначен для включения усилителя от автомагнитолы. При её включении на провод подаётся управляющее напряжение +12 В и устройство включается. Схема подключения автомобильного усилителя к магнитоле подразумевает автоматическое управление питанием блока мощности, но некоторые автолюбители устанавливают тумблер и подают напряжение включения через него.

    Как подключить усилитель звука в авто

    Организация четырёх каналов, кроссоверов и сабвуфера связано с некоторыми трудностями. Обилие соединительных проводов накладывает определённые требования к монтажу. Для подключения усилителя к колонкам в авто используют стандартные комплекты соединительных кабелей, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Подключение четырёх акустических систем осуществляется по аналогичному принципу, поскольку на корпусе устройства имеются все нужные маркировки. Главное не перепутать полярность подключения колонок. Многие автолюбители оборудуют салон авто сабвуфером. Это мощная акустическая система позволяющая воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 120 Гц. Большинство моделей допускают подключение сабвуфера. Такой выход оконечного каскада организуется по мостовой схеме.

    Правильное подключение усилителя в авто гарантирует высокое качество воспроизведения звука при отсутствии помех и искажений. Очень важным при соединении автомобильной звуковой техники, является выбор точки заземления.

    Все компоненты звуковой аппаратуры нужно заземлять в одной точке кузова. В противном случае могут возникнуть контура заземления, создающие сильные помехи. Правильный вариант — заземление звуковой техники на минусовую клемму аккумулятора или на точку, где она соединяется с кузовом автомобиля. Для заземления используем многожильные медные провода. Точку заземления «под болт» нужно тщательно зачистить от окислов и обезжирить. Для подсоединения проводов лучше всего использовать позолоченные клеммы и разъёмы. Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит наиболее надёжный контакт, который не будет зависеть от вибрации и тряски. Корпуса всех элементов, входящих в систему воспроизведения звука должны быть надёжно изолированы от корпуса автомобиля. Провода, идущие к акустическим системам, не должны быть параллельны силовым кабелям.

    Схема подключения усилителя в автомобиле

    Подключение автомобильных колонок к усилителю, осуществляется медными многожильными проводами, которые могут быть проложены в нижней части салона или сверху под декоративной обивкой. Верхнее подключение считается более надёжным. Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. Выход усилителя реализуется в виде клемм под винт или через разъёмы RCA (Тюльпан). Во втором случае лучше приобрести готовый комплект соединительных кабелей.

    Подключить автомобильный усилитель к магнитоле несложно, так как её выходы и входы усилителя оборудованы коннекторами RCA. Выходы левого и правого каналов автомагнитолы соединяются с аналогичными входными разъёмами оконечного устройства. Все винтовые соединения следует затягивать с максимальным усилием, чтобы обеспечить надёжный контакт при движении по любой дороге. Если всё делать правильно, по описанию и рисункам, то проблем как подключить усилитель звука в машине, не будет.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: