Как подключить магнитолу чтобы не сбивались настройки?
Сбиваются настройки магнитолы при выключении. Что делать?
Сбиваются настройки магнитолы при выключении. Что делать?
Автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания. Частоты радиостанций при этом обнуляются вместе с выставленными настройками времени и эквалайзера. Приходится каждый раз заново искать нужную частоту, заводить в память магнитолы, что не удобно. В результате водители вынуждены ездить со сбитыми настройками, так как настраивать магнитолу после каждой остановки быстро надоедает.
Почему сбиваются настройки магнитолы?
Корень проблем кроется в неправильном подключении магнитолы к сети автомобиля. Дело в том, что автомагнитола присоединяется к бортовой сети при помощи проводов. В нём есть питающие провода – плюс и минус. Но дело в том, что плюсовых провода два, один заводится на аккумулятор на постоянной основе, а второй подключается через замок зажигания. Если оба провода коммутировать напрямую к батарее, настройки будут сохраняться, но в этом случае аккумулятор будет разряжаться быстрее. Соответственно, при выключении замка зажигания, прослушивание музыкальных композиций становится невозможным.
Как устранить проблему сброса настроек?
Если сбиваются настройки магнитолы в автомобилях марок Volkswagen и General Motors, то необходимо снять головное устройство и изменить схему подключения плюсовых проводов. Жёлтый провод магнитолы необходимо соединить с красным проводом бортовой сети, а красный провод магнитолы соединить с желтым проводом автомобильной проводки.
Как правило все разъемы легко перетыкаются в разъеме ISO. Это стандартный переходной разъем питания для многих автомагнитол.
В автомобилях концерна Хёндай задействуется жгут проводки головной акустики, в котором предусмотрен штекер евростандарта ISO-10478. Чтобы присоединить к нему магнитолу используется переходник аналогичного стандарта. В нём имеется специальная перемычка для надёжной коммутации жёлтого и красного провода. Они, замыкаясь, образуют единую сцепку, которая соединяется с замком зажигания.
Итак, если при повороте ключа зажигания настройки сбиваются, то необходимо найти на приборной панели провод, на котором даже после поворота ключа сохраняется питание.
Найти такой провод поможет тестер, переведённый в режим вольтметра. Поиск нужно проводить, закрыв все двери и, выключив подсветку салона. Обнаруженный провод подключается к жёлтому кабелю, идущему от магнитолы. Чтобы коммутация была надёжной, контакты проводов необходимо спаять и обжать термоусадочной трубкой. Обычная скрутка с изолентой не обеспечит надежного контакта.
На многих автомобилях, в том числе машинах марки Chevrolet, предусмотрены кабели, которые не дают головному устройству отключиться после выключения зажигания. Если подключается дополнительное оборудование, используются переходники. При сбое настроек магнитолы следует проверить назначение и правильность подключения каждого кабеля. В этом автовладельцу снова поможет тестер. Если найдены ошибки и несоответствия, провода необходимо переподсоединить. Это решит проблему.
Дополнительное питание для магнитолы
Существуют магнитолы, в которых имеется собственный элемент питания. Он поддерживает выставленные настройки даже при заглушенном двигателя, но лишь до тех пор, пока ёмкость питающего элемента не упадёт до критического значений.
Если же есть потребность в большей автономности магнитолы, можно изготовить конструкцию с дополнительной батарейкой на 12 В. Эта батарея продлит время работы магнитолы с отключенным двигателем. Батарейку необходимо соединить через диод и предохранитель, чтобы обеспечить развязку между источниками питания.
Не разобрались с вопросом почему сбиваются настройки магнитолы и нужна помощь? Звоните и приезжайте, поможем решить проблему в кратчайшие сроки!
Сервис «Про-Шумим» занимается установкой автосигнализаций, установкой автозвука, установкой дополнительно оборудования на автомобиль. Мы решим любые проблемы с электрикой вашего авто.
Почему сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания
- Причины
- Что делать
- Полезные советы
Если после установки и подключения мультимедийного центра сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания, то необходимо проверить схему коммутации. Оборудование требует подачи напряжения вне зависимости от положения ключа в замке, что позволяет сохранять частоты радиостанций и параметры встроенного усилителя.
Причины
Для подключения головного устройства используется жгут электропроводки, содержащий 2 положительных кабеля и дополнительный отрицательный шнур, который выводится к кузову автомашины. Положительные провода оснащаются изоляцией желтого и красного цветов, позволяющей идентифицировать назначение кабелей. При постоянной коммутации проводов к положительной клемме батареи настройки сбрасываться не будут, но схема подключения приводит к ускоренному разряду аккумулятора.
Для устранения негативного эффекта в цепь питания вводится контактная группа замка зажигания. Шнур желтого цвета крепится к магистрали, остающейся под напряжением вне зависимости от положения или наличия ключа в замке. Дополнительная подпитка предназначена для сохранения настроек на заглушенном автомобиле. Провод с красным изолятором проведен через контакты в замке, после выключения зажигания подача напряжения к усилителю автоматически прерывается.
Сброс настроек происходит при выходе из строя плавкой вставки в цепи питания. На части изделий Pioneer дефект возникает при разрушении конденсаторов в регуляторе напряжения. Владелец может самостоятельно выяснить, почему сбрасываются настройки автомагнитолы, при помощи тестового прибора.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »
Что делать
Если головное оборудование не сохраняет настройки при отключении зажигания, то необходимо снять изделие и проверить схему коммутации. Одновременно проверяется наличие напряжения в цепи, к которой подключен кабель с желтым защитным слоем. На части машин монтируется блок управления бортовой электрической системой, который обесточивает цепи через некоторое время после отключения зажигания. В этом случае провод коммутируется к положительной клемме батареи, что позволяет запоминать настройки при выключенном зажигании.
На автомобилях, изготовленных заводами концернов VW и GM, используется оригинальная цветовая маркировка элементов штатной проводки. Желтый кабель головного устройства соединяется со шнуром красного цвета, а провод с красным изоляционным слоем коммутируется к проводу желтого цвета. Аналогичная схема применима и при коммутации устройств, выпущенных компанией Alpine. После изменения схемы необходимо проверить работоспособность оборудования, выключение контактной группы в замке не должно приводить к обнулению запрограммированных параметров.
В автомашинах концерна Hyundai используется штатный жгут с колодкой стандарта ISO. Для коммутации внешнего оборудования используется переходник с установленной внутри металлической перемычкой, соединяющей положительные кабели в общую цепь, которая идет через замок. В этом случае после отключения зажигания автомагнитола будет сбрасывать настройки до заводских параметров.
Для устранения дефекта требуется вывести провод желтого цвета к цепи, остающейся под постоянным положительным напряжением.
Компания Chevrolet не использует в штатной электрической проводке для мультимедийного оборудования разделения положительной цепи на 2 тракта. При замене штатной магнитолы необходимо использовать переходники, обеспечивающие подпитку блока памяти. Допускается использование автомагнитол, оборудованных встроенным автономным источником питания (например, литий-ионным аккумулятором). Владелец автомашины может изготовить блок питания своими руками, но следует помнить о необходимости зарядки батарей и периодической замене элементов.
Полезные советы
Для обеспечения надежного контакта в соединениях точек питания рекомендуется скручивать медные жилы с последующим усилением стыка припоем или металлической трубкой с обжатием специальным инструментом. В части магнитол используется отдельный кабель, отвечающий за подсветку кнопок и дисплея, который выводится к регулятору яркости ламп на панели приборов. При отключении зажигания подсветка отключается автоматически или по сигналу от таймера задержки, не влияя на сохранение настроек.
Если владелец автомобиля хочет сохранить работоспособность головного оборудования вне зависимости от положения ключа в замке зажигания, то красный провод проводится мимо контактной группы управления стартером. На панели приборов устанавливается кнопочный переключатель, позволяющий вручную включать и выключать питание. Не рекомендуется оставлять питание активным даже при отключении автомагнитолы кнопкой на фронтальной панели. Усилитель и электронные компоненты потребляют ток силой 0,5-1,0 А, разряжающий аккумулятор.
Как отремонтировать автомагнитолу,
если в ней сбрасываются настройки
Многие автолюбители при замене морально устаревшей автомагнитолы или при желании сэкономить при покупке машины устанавливают дешевые аудиосистемы китайского производителя. Цена китайских автомагнитол на порядок ниже, чем у брендовых моделей, а качество звука и технические характеристики практически не отличаются.
Я тоже люблю экономить и поэтому покупал автомобиль с аудио-подготовкой, но без автомагнитолы, которую успешно установил самостоятельно, несмотря даже на разный тип разъемов в авто и магнитоле.
Для сохранения настроек в автомагнитолах используется два вида памяти – ОЗУ и флеш-память. Отличаются эти два вида памяти тем, что в ОЗУ записанная информация хранится до тех пор, пока на микросхему подается питающее напряжение, флеш-память сохраняет информацию и при отсутствии питающего напряжения.
ОЗУ память дешевле, чем флеш-память и поэтому для снижения цены изделия ее часто используют, ведь в автомобиле автомагнитола всегда подключена к аккумулятору. Но если, даже на несколько секунд отключить аккумулятор от бортовой сети, или напряжение сильно уменьшиться, например, при пуске двигателя в зимнее время, то все настройки магнитолы будут потеряны.
Вот такая автомагнитола мне и попалась, ее вы видите на фотографии. Дополнительно обнаружена была еще одна неисправность, если автомагнитолу не выключить перед остановкой двигателя и через время запустить его без фиксации на несколько секунд ключа в положении ON (Включено), то настройки тоже сбивались.
В результате после нескольких лет эксплуатации автомагнитолы сломалась клавиша включения. Поэтому пришлось ремонтировать кнопку, заодно решил и доработать автомагнитолу, чтобы исключить сброс настроек.
Как устранить сброс настроек автомагнитолы
Питающее напряжение на автомагнитолу подается по двум отдельным проводам. Один из них +12 V постоянно (память) желтого цвета подключен непосредственно к аккумуляторной батарее. Питающее напряжение подается постоянно, даже когда ключ вынут из замка зажигания автомобиля.
По второму проводу красного цвета питающее напряжение подается только тогда, когда ключ зажигания находится в положении ON (Вкл). Следовательно, для того, чтобы исключить сброс настроек, нужно обеспечить постоянство напряжения, поступающего непосредственно от аккумулятора.
Путем соединения желтого и красного проводов
В интернете много рекомендаций как исключить сброс настроек, и одна из них это подключить оба питающих провода автомагнитолы непосредственно к аккумулятору, к желтому проводу.
Включать и выключать магнитолу кнопкой. Самый простой способ, но вызвал подозрение. Ведь не зря стандарт регламентирует двухпроводное подключение, поэтому решил проверить, насколько такой способ допустим.
Непосредственно в автомобиле заниматься экспериментами желания не было, поэтому для подключения автомагнитолы в мастерской к блоку питания был изготовлен жгут с тумблером в дополнительном отводе от +12 В для имитации подключения к замку зажигания.
При подаче питающего напряжения на автомагнитолу только на клемму для подключения аккумулятора ток потребления составил всего 2 мА. Такой ток потребления больше, чем ток утечки аккумулятора и для разрядки полностью заряженного аккумулятора понадобиться несколько лет.
При включении тумблера, имитирующего ключ замка зажигания автомобиля, ток потребления автомагнитолы в выключенном состоянии составил 228 мА. Такой ток потребления разрядит полностью заряженный аккумулятор за 10 суток. А если учесть, что есть вероятность забыть выключить магнитолу, то она посадит аккумулятор еще быстрее.
Вывод очевиден, подключение обоих питающих магнитолу проводов напрямую к аккумулятору не допустим. В дополнение нет уверенности, что в морозную погоду при сильном падении напряжения на аккумуляторе при пуске двигателя настройки не будут сбрасываться.
Устранение сброса настроек
путем подачи напряжения через диод
Так, как при вынутом ключе из замка зажигания настройки в автомагнитоле сохраняются, то значит нужно обеспечить компенсацию провала напряжения на аккумуляторе во время пуска двигателя.
Самым простым способом решить эту задачу можно, подав питающее напряжение от аккумулятора через диод, после которого установлен электролитический конденсатор большой емкости. Диод не даст разрядиться конденсатору через электропроводку автомобиля в момент снижения напряжения аккумулятора при пуске двигателя. Поэтому настройки должны будут сохраниться.
Диод с конденсатором можно установить и в разрыв желтого провода, идущего от аккумулятора. Но работать удобнее за столом, да и в случае ремонта тоже разбираться в условиях мастерской, поэтому после изучения устройства автомагнитолы решил детали установить внутри нее. Благо места было более чем достаточно.
Питающее напряжение на плату радиоприемника поступает с блока стабилизации напряжения и усилителя через плоский шлейф. Для работы платы на ее подается питающее напряжение от аккумулятора, через дроссель и стабилизатор напряжения, который преобразует напряжение 12 В в напряжение величиной 5 В.
Поэтому решил установить диод с конденсатором после пятивольтного стабилизатора, для того, чтобы гарантированно обеспечить сохранение настроек. Низкое напряжение позволило использовать электролитический конденсатор большей емкости при тех же габаритных размерах.
Сначала была перерезана дорожка печатной платы, идущая от микросхемы-стабилизатора к шлейфу, и с концов перерезанной дорожки снят изоляционный лак. Винт, крепящий плату к корпусу магнитолы, вывернут, чтобы не мешал припаять диод.
Для снижения влияния на величину напряжения в качестве диода был взят диод Шоттки в DIP корпусе. В отличии от обыкновенного диода, на котором падает около 0,5 В, на диоде Шоттки падение напряжения составляет всего 0,1 В, что практически не влияет на работу автомагнитолы.
Диод нужно устанавливать, соблюдая полярность таким образом, чтобы ток проходил от микросхемы к шлейфу. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. Если маркировка не понятна, то полярность диода можно определить с помощью мультиметра. При отсутствии прибора можно запаять диод случайным образом без последствий. Если магнитола не заработает, то развернуть диод на 180º.
Электролитический конденсатор емкостью 3300 мкФ был с помощью двухстороннего скотча закреплен на плате блока питания рядом с разъемом для подключения антенны. Его выводы с соблюдением полярности (положительный вывод после диода, а минусовой к корпусу магнитолы) подключены к схеме с помощью гибких проводников.
Проверка показала, что напряжение после диода составило 4,9 В. После отключения автомагнитолы от блока питания, напряжение плавно снижалось в течение 30 секунд до величины 3,4 В, ниже которого настройки уже слетали.
Подача дополнительного напряжения питания бессистемным образом с помощью тумблера, снижение общего напряжения питания до 9 В не влияли на сохраненные настройки. Лабораторные испытания показали высокую защиту сохраненных настроек от изменения питающего напряжения.
Устранение сброса настроек
путем установки второго диода
После установки и проверки автомагнитолы в автомобиле выяснилось, что если перед запуском двигателя ключ в замке зажигания фиксировать хотя бы на пол секунды в положении ON (Включено), то настройки не терялись. При повороте ключа в замке без остановок, настройки сбивались, но только если автомагнитола была во включенном состоянии перед остановкой двигателя и извлечении ключа.
Отключение бортовой сети от аккумулятора показало, что настройки в автомагнитоле, как и в лабораторных условиях, сохранялись тоже 30 секунд. Напрашивался вывод, что емкость установленного конденсатора недостаточна в связи тем, что проверка в лабораторных условиях проводилась без подключения нагрузки – динамиков.
Увеличивать емкость установленного конденсатора на предыдущем шаге не стал, чтобы исключить перегрузку микросхемы-стабилизатора напряжения. Поэтому был установлен еще один дополнительный диод Шоттки на ток 8 А и конденсатор емкостью 6800 мкФ на напряжение 36 В, сразу после входного штырька разъем подачи напряжения от аккумулятора.
Диод и проводники, идущие от выводов электролитического конденсатора, с соблюдением полярности, были припаяны непосредственно к контактным площадкам уже установленных деталей. При установке диода одна из дорожек была, как и в предыдущем шаге, перерезана.
Но к моему большому удивлению, проверка в автомобиле показала, что поведение автомагнитолы не изменилось, при быстром повороте ключа в замке зажигания устанавливались заводские настройки. Стало очевидным, что причина кроется в подаче через замок зажигания (провод красного цвета) пониженного напряжения или помех от пуска двигателя.
При изучении электрической схемы оказалось, что разрешающее напряжение, подается через замок зажигания сначала на диод, а с него на микросхему-стабилизатор, которой снижается до 5 В и далее подается на плату радиоприемника. Поэтому с учетом полученного опыта на предыдущих шагах просто после диода был припаян электролитический конденсатор емкостью 2200 мкФ на напряжение 25 В.
После этой доработки при любом сочетании неблагоприятных событий настройки больше не сбрасывались. При пуске двигателя магнитола начинала работать в том режиме, в котором работала до извлечения ключа из замка зажигания. Включалась прослушиваемая радиостанция, громкость звучания и все остальные настройки, включая и текущее время. Отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля на несколько минут, тоже не влияло на настройки автомагнитолы.
Мне удалось решить вопрос сброса настроек автомагнитолы за три приема, но один из них лишний. Достаточно выполнить первый или второй и третий шаги.
Почему сбиваются (не сохраняются) настройки автомобильной магнитолы при выключении зажигания
Владельцы машин, на которых установлено дополнительное акустическое оборудование, часто сталкиваются с неисправностью, в результате которой сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания. При этом происходит обнуление частот радиостанций, настроек эквалайзера и встроенных часов. Причиной неисправности является некорректное подсоединение головного оборудования к бортовой сети автомобиля.
Почему так происходит
Для коммутации магнитол применяется жгут, в котором расположены отдельные кабели для подачи положительного и отрицательного питания. Минусовой провод, защищенный слоем изоляции черного цвета, коммутируется к отрицательной клемме аккумулятора или болту массы, приваренному к кузову. Положительный сигнал подается по шнурам, закрытым изоляцией желтого и красного цветов. Если кабели подключить напрямую к батарее, то настройки сбрасываться не будут, но при этом происходит разрядка аккумулятора, поэтому провода подключают через замок зажигания.
При использовании замка зажигания к узлу требуется вывести кабель красного цвета, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радиоприемника. Когда зажигание выключается, то прослушивание передач и музыки невозможно. Вместо замка также применяется отдельная кнопка, прерывающая цепь питания усилителя по команде пользователя. Если на кнопку вывести кабели с изоляцией желтого и красного цветов, то после отключения также произойдет обнуление настроек.
Желтый шнур подсоединяется к разъему, на котором сохраняется положительное питание независимо от положения ключа в замке. Если сбрасываются настройки через несколько минут, то выбранный контакт подключен к контроллеру бортовой электроники, переводящему бортовую сеть в режим сна. В этом случае требуется вывести кабель напрямую от положительной клеммы батареи. На части магнитол встречается дополнительный кабель, используемый для подсветки кнопок и дисплея. Способ коммутации шнура не влияет на сохранение настроек в памяти проигрывателя.
Как устранить проблему
Если память головного устройства не сохраняется после выключения зажигания на автомобилях концернов VW или GM, то требуется демонтировать устройство и изменить схему подключения кабелей. Шнур проигрывателя, оборудованный изоляцией желтого цвета, коммутируется с проводником красного, находящимся в жгуте автомобиля. При этом красный кабель магнитолы соединяется с желтым проводом на машине. Информация по подобной методике коммутации приводится в техническом описании, прилагаемом к проигрывателям.
На автомобилях Hyundai используется жгут проводки головного акустического устройства, оборудованный штекером стандарта ISO 10487. Для подсоединения магнитолы применяется переходник ISO, обеспечивающий надежный контакт. В переходнике установлена перемычка, соединяющая кабели желтого и красного цветов в единую цепь, подсоединяемую к выходу на замке зажигания.
При повороте ключа подача питания прекращается, и происходит автоматическое обнуление настроек.
Для исправления ситуации требуется найти положительный кабель, расположенный в панели приборов, на котором сохраняется положительный сигнал при отключении зажигания. Для поиска используется тестовый прибор, переключенный в режим вольтметра. Рекомендуется проводить работы при закрытых дверях и выключенном плафоне подсветки. После обнаружения кабеля необходимо подключить желтый провод от магнитолы.
Для коммутации рекомендуется использовать пайку, поскольку скручивание жил не обеспечивает контакта.
Штатные магнитолы на части автомобилей оснащены проводкой, не позволяющей выключиться после изъятия ключа из замка зажигания. Подобная схема используется на машинах Chevrolet. Для корректной установки альтернативного оборудования приобретается переходник, обеспечивающий правильное подсоединение питания. Если оборудование отключается или происходит сброс настроек, то понадобится проверить тестовым прибором назначение кабелей и произвести переустановку проводов.
Встречаются магнитолы, оборудованные встроенным элементом питания, поддерживающим настройки памяти. Оборудование сохраняет параметры до момента падения емкости аккумулятора или батарейки. При включении зажигания элемент заряжается от бортовой сети автомобиля. Пользователь может самостоятельно изготовить конструкцию, используя батарейку напряжением 12 В, которая подсоединяется через диод и предохранитель. Дополнительный диод ставится в цепь питания от основной батареи, обеспечивая развязку источников питания.
Сбиваются настройки магнитолы при запуске авто
Нет плохих людей, есть те кто мне не нравится.
При запуске сильно проседает напряжение, магнитола сбрасывает настройки.. Вариант — прицепить на красный (или жёлтый. ) провод, который должен подключаться мимо замка зажигания, отдельный аккумулятор, зацепив его через диод к основному аккумулятору. Или конденсатор побольше.
И аккумулятор, поди, хилый, сильно падает напряжение при работе стартера.
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 481
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 312
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 502
QUOTE (gdv1969 @ 29 января 2010, 17:43) |
Или конденсатор побольше. |
- Живи обдуманно, делай качественно.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 558
QUOTE (Switch @ 29 января 2010, 17:56) |
У меня такое бывает, когда аккум сильно разряжен в морозы |
- «1984»
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 981
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 312
QUOTE (lisii2007 @ 30 января 2010, 16:00) |
Чушь, мафону надо чутарик |
- мегатеронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 971
- Smaile
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 804
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 615
QUOTE (gdv1969 @ 29 января 2010, 17:43) |
Вариант — прицепить на красный (или жёлтый. ) провод, который должен подключаться мимо замка зажигания, отдельный аккумулятор, зацепив его через диод к основному аккумулятору. Или конденсатор побольше. |
- Идея?! Иде я нахожуся.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 34 872
QUOTE (login59 @ 30 января 2010, 20:00) |
соедени красный и желтый провод к плюсу |
QUOTE (login59 @ 30 января 2010, 20:00) |
неправильно подцеплен мафон |
QUOTE (Кондратий @ 30 января 2010, 21:33) |
Чем чревато, если подключить без диода? будет недозаряд основного аккумулятора? |
QUOTE (Кондратий @ 30 января 2010, 21:33) |
А есть схемка как подключить второй аккум? я так понимаю, он не будет заряжаться от генератора при включении через диод? |
QUOTE (lisii2007 @ 30 января 2010, 15:00) |
Чушь |
Претензия на абсолютное знание?
Какое минимальное напряжение надо магнитоле?
До какого напряжения может «просесть» недозаряженый акумулятор в мороз?
- мегатеронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 971
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 615
QUOTE (gdv1969 @ 30 января 2010, 21:37) |
QUOTE (login59 @ 30 января 2010, 20:00) соедени красный и желтый провод к плюсу Вот это и будет QUOTE (login59 @ 30 января 2010, 20:00) неправильно подцеплен мафон |
QUOTE (gdv1969 @ 30 января 2010, 21:37) |
Угу. И диод не даст упасть напряжению на нём при включении стартёра. Правда, по уму, если аккумулятор ставить типа «от УПСа», надо бы сочинить нормальную схему его заряжания. А если такой же обычный кислотный, то и диода хватит smile.gif |
QUOTE (DenisTr @ 30 января 2010, 21:39) |
не понял, тут люди прикалываются , задавая такие вопросы? smile.gif |
- мегатеронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 6 971
QUOTE (Кондратий @ 30 января 2010, 23:50) |
я вполне серьёзно |
а смысл ставить два аккумулятора? при правильной эксплуатации машины нет необходимости в двух батарейках.
Как подключить магнитолу чтобы не сбивались настройки?
Доброго времени суток!
Имеется автомагнитола (sm-ccr3040), которая запитана от сети 220в через БП от компа.
Имеют место перебои с электропитанием и нужно чтобы магнитола сохраняла свои настройки в таких ситуациях.
Для подачи питания в магнитоле используется 2 линии +12в (которые на данный момент у меня соединены вместе) :
«memory backup» и «power». По задумке производителя «memory backup» идет напрямую к аккумулятору авто, а «power» через зажигание, что делает возможным сохранение настроек и работу только при включенном зажигании.
Подскажите можно ли подключить аккумуляторную батарею 12в плюсом к «memory backup», а БП 12в плюсом к «power» и минусы соединить?
Или нужно ставить диоды?
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!
Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
Продолжая развивать программу доступности коммутационных компонентов KLS, Компэл расширяет складской ассортимент кнопочных переключателей, в том числе с функцией OFF-(ON), предназначенных для коммутации сигнальных цепей как постоянного, так и переменного токов. Кнопочные переключатели представлены в стандартном и антивандальном исполнениях, что позволяет их использовать для включения/выключения приборов промышленного контроля, СКУД, систем управления освещением, медицинского оборудования и других.
_________________
Подпись велено убрать. Убрал.
В программе вебинара: технология Silent Switcher® — сочетание высокого КПД и сверхмалого уровня ЭМИ, технология uModule® — высокоинтегрированные решения для источников питания, микро- и нанопотребляющие DC/DC-преобразователи, решения для резервного питания, цифровое управление системой питания (PSM), безоптронные изолированные обратноходовые преобразователи. В практической части вебинара будут продемонстрированы примеры работы с инструментами Analog Devices для проектирования источников питания.
_________________
ICQ нет, и, в ближайшее время, не будет.
Задался я не так давно таким же вот вопросом. По тому хотелось бы оживить тему вновь. Ситуация такая. Есть пара колонок + саб и все это играет в мастерской от автомобильного усилителя. Питается все это чудо серверным блоком питания которого с лихвой хватает одного. Пока играет от компьютера стационарного расположенного там же. Но встал вопрос о подключении магнитолы вместо него т.к. воспроизводить с компьютера не удобно. Он туповат и долго включается парой настолько что он еще включиться не успел а ты уже все сделал и тебе идти куда то надо. Не суть в общем. Не удобно и все. К тому же есть потребность регулировать звук именно крутилкой а не ходить к компьютеру и уменьшатьприбавлять его мышью. Парой кто то приходит и чтоб его слышать нужно убавить звук быстро и после разговора вернуть обратно. Так же есть требование в воспроизведении песен с USB флешки и в запоминании трека который воспроизводился последним. Ибо нету смысла загружать 700 песен на флешку если каждый раз ты будешь успевать прослушать тока первые 100 — 200. Магнитола подходит вроде бы по всем параметрам + звук можно настроить как тебе удобно но встает вопрос питания. Ибо питаться все это дело должно от одного источника питания который для безопасности необходимо отключать от сети когда уходишь. Да и перебои с электричеством во время ветра тоже имеют место быть. Почти она подходит в общем разве что не может она запоминать настройки и последний трек при отключении питания. Схему с аккумулятором на 12 вольт в качестве резервного питания даже не рассматриваю. Нету у меня ни батарейки такой не желания иметь ее в общем то да и с зарядкой ее мозг себе парить тоже. Ну как не хочется. не хочется чтоб все это было снаружи возле и без того грамоздкой системы и имело 20 вилок для включения в сеть. А вот внутри магнитолы всегда пожалуйста. Там пусть стоит себе и от тех же 12 вольт БП заряжается. И вот небольших батарей от телефонов и прочего имеется некоторое количество. В отличии от автора статьи моя магнитола уже не на гарантии и ковыряй не хочу. К тому же схема для нее тоже имеется. Да можно сгородить из них цепочку и получить 12 вольт и пойти по стандартному пути тупо запитав магнитолу паралельно питанию. Но емкости этих аккумуляторов не большие и на долго ли их хватит уже другой вопрос. Если питать всю магнитолу целиком. Поглядев на схему нашел там микросхему вроде как которая и отвечает за запоминание настроек в общем то. Так и подписано FLASH ROM. IC 681 по схеме. Питается сие чудо напряжением 3.3в от вроде как стабелизатора напряжений IC911 по схеме. Если я все конечно правильно понял. Большая такая микросхема и жутко греется при работе. Из чего делаю вывод что жрет все это дело не мало. Ну в маштабах емкости батареек от телефонов старых. Даташит или какую другую документацию на микросхему памяти я не нашел. Но подозреваю раз настройки не сохраняются то она энерго зависимая. Только вот как это все там работает я уже не совсем понимаю. Настолько глубако схематехнику я увы не знаю. Самоучка. Нужно ей просто питание 3.3в чтоб данные в себе сохранить или еще какие сигналы ей требуются я уже самостоятельно понять не способен. А тут людей на форуме вашем умных полно. Не раз выручали подсказывали и многому прям на практике онлайн научили за что им огромное спасибо. Идея собственно такова. что первое пришло в голову то. Вероятно ей необходимо питание чтоб хранить в себе данные. следовательно. а почему бы не сформировать напряжение 3.3в от тех же батарей с применением стабилизатора отдельного на 3.3в и тем самым пусть себе питается при отключении питания только микросхема памяти? Попробовал реализовать да только не применил стабелизатор а решил обойтись батарейкой на 3в от компьютера. Которая к сожалению оказалась дохлой и 3в не выдавала и заряжаться уже не хочет. Само собой ничего не вышло. И вот прежде чем городить схему со стабилизатором и прочие примудрости решил я таки вновь к вам обратиться. Кто получше в этом деле разбирается. Может подскажут чего? На правильном ли я пути в целом то? Достаточно ли просто сохранить питание этой микросхемы после отключения всех остальных питаний или еще какие питания нужны. Сигналы может ей надо какие то постоянные? Сервис мануал на магнитолу приложу в ссылке на яндекс диск. Т.К сюда загрузить не получается. Ограничение в размере.
микросхема памяти IC 681 на 29 странице мануала
_________________
Самое главное — уметь отлечить самое главное от всего прочего.
_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.
_________________
Самое главное — уметь отлечить самое главное от всего прочего.
_________________
Хоть оптика и увеличивает изображения но, глядя через оптический прицел, все проблемы мельчают.
_________________
Самое главное — уметь отлечить самое главное от всего прочего.
_________________
Самое главное — уметь отлечить самое главное от всего прочего.
_________________
Самое главное — уметь отлечить самое главное от всего прочего.