Как подключить 6 динамиков к автомагнитоле? - Avtoshkola-Rodina.ru

Как подключить 6 динамиков к автомагнитоле?

Как подключить колонки к магнитоле и правильно установить задние динамики. Схема подключения 6 колонок к автомагнитоле с 4 выходами и какие лучше поставить на заднюю полку в авто. Можно ли подсоединить усилок от музыкального центра в машине. Как усилить домашние без усилителя и подсоединить провода к ресиверу по цветам. Как подсоединить передние портативные вместо штатных автомобильных и сколько можно

Как подключить 6 динамиков к автомагнитоле?

Как подключить колонки к магнитоле в машине и схема установки

  1. Какие лучше поставить
  2. Как усилить
  3. Где и как установить
  4. Вопрос проводки
  5. Маркировка проводов
  6. Схема подключения
  7. Передние
  8. Задние
  9. Домашние колонки
  10. Усилитель
  11. Как подключить 6 колонок
  12. Портативная колонка

Многих автовладельцев не устраивает качество штатной аудиосистемы в машине, поэтому они приобретают головное устройство и комплектующие, которые отвечают повышенным требованиям. В этом случае встает вопрос о том, как подключить колонки к магнитоле и можно ли это сделать своими руками.

Какие лучше поставить

Выбирать колонки для автомагнитолы следует с учетом потребностей автовладельца. Вариантов существует несколько. От размера и типа будет зависеть подходящее месторасположение устройства (например, в дверь или на заднюю полку лучше поставить динамики).

  • Домашние колонки. Подключать такие приборы надо к приборной панели по цифровому входу.
  • Портативный динамик. Его чаще всего подключают посредством Bluetooth.
  • Мощные акустические динамики для авто. Для требовательных меломанов это лучшие колонки, которые обеспечивают объемный чистый звук.

Как усилить

В ходе установки необходимо тщательно усилить колонки, так как от этого напрямую зависит качество звучания и длительность эксплуатации устройства.

Где и как установить

Перед тем как приступить к работе, следует выбрать подходящее место для монтажа. В некоторых моделях авто предусмотрены ниши для размещения динамиков. Этот факт облегчает задачу. Если место для колонок не подготовлено производителем, то его нужно выбрать самостоятельно.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Переднюю пару динамиков советуют установить в машину на крайних участках торпеды. Еще один подходящий вариант — корпус передних дверей. В этом случае достигается не только высокое качество звучания, но и максимально надежная фиксация прибора. Чтобы встраивать динамики в двери, замеряют диаметр колонки и вырезают для нее отверстие в обшивке двери.

Заднюю пару динамиков чаще всего размещают размещают на поле в багажном отделении. Однако для достижения хорошего звучания потребуется доработка. Штатную полку багажника убирают, а на ее место устанавливают акустический подиум с динамиками.

Вопрос проводки

В ходе прокладывания проводки необходимо учитывать несколько важных правил.

  • При отсутствии в дверях специализированных отверстий для протягивания проводов их придется сверлить своими силами.
  • Провод не должен проходить без защиты через металл и пластик. В целях безопасности рекомендуют использовать кольца-прокладки. Они фиксируются с внутренней стороны и предотвращают контакт проводки с обшивкой.
  • Кабель до головного устройства следует прокладывать под обшивкой салона. Оптимальный вариант — фиксация кабеля от колонок к основной проводке с помощью изоленты.

Маркировка проводов

Большинство акустических систем комплектуются набором кабелей, которые имеют цветную изоляцию. Так, FR (передний правый динамик) помечается серым цветом, FL (передняя левая колонка) обозначена белым цветом. Схожим образом отличаются и провода для задних колонок. Для правой задней (RR) используют фиолетовую изоляцию, для левой (RL) — зеленую. Кабель на “-” обладает тем же цветом изоляции, что и на “+”, но дополнен черной полосой.

Если у проводов для подключения динамиков вся изоляция выполнена в одном цвете, кабель необходимо маркировать. Это позволит подключить колонки к магнитоле в машине быстро и правильно.

Схема подключения

После того как кабели были проложены и маркированы (при необходимости), следует переходить к их соединению акустики с головным устройством. Для подключения динамиков к автомагнитоле следует убедиться в том, что нет замыкания на кузов. Для этого проводку проверяют с помощью мультиметра.

Следующий шаг — проверка сопротивления самих динамиков. Нормой считается показатель 4 Ом. При отсутствии расхождений с данными параметрами можно приступать к подсоединению кабеля. В комплекте с каждым ресивером должна присутствовать схема, с помощью которой монтаж не займет много времени.

Проще всего подключить колонки к магнитоле в машине с помощью ISO-разъемов. Если они не предусмотрены в штатной магнитоле, можно приобрести отдельный ISO-переходник. С его помощью можно будет быстро заменить приборы в будущем.

Передние

Если провода имеют разноцветную изоляцию, подсоединить их будет просто. К передним колонкам относятся светлые кабеля:

  • серый;
  • белый.

В случае отсутствия маркировки проверить динамики можно следующим образом. К каждому проводу на короткое время подключается батарейка пальчиковая (типа АА или ААА). Динамик, соединенный с этим проводом, начнет издавать скрип. Благодаря этому удастся правильно подключить передние колонки.

Для выявления плюса и минуса также можно использовать батарейку.

При движении диффузора вверх можно определить положительную полярность.

Задние

При подключении динамиков к магнитоле нужно помнить: кабеля задних колонок имеют темную изоляцию:

  • фиолетовая (для правого устройства);
  • зеленая (для левого).

Если маркировка не предусмотрена, можно, как и в случае с передней парой, проверить путем соединения с пальчиковой батарейкой. Каждый провод нужно правильно подключить от динамиков к головному устройству в предусмотренный для этого разъем. После этого подключение задних колонок к магнитоле можно считать завершенным.

Домашние колонки

Некоторые автовладельцы задаются вопросом о том, как установить эстрадные или бытовые динамики от музыкального центра. Теоретически такое подключение колонок возможно, однако существует ряд нюансов.

  • Качество выдаваемого звука будет ниже, чем при работе автомобильной акустики. Это объясняется тем, что бытовые колонки рассчитаны на использование в условиях открытого пространства.
  • Напряжение на этих приборах отличается от напряжения автомобильных устройств, поэтому потребуется преобразование.

При активной системе на плате блока питания необходимо найти точки, в которых на усилитель подается напряжение. В этих местах прибор запитывают от аккумулятора. Что касается схемы подключения к головному устройству, то она может быть разной:

  • напрямую от магнитолы;
  • через усилитель мощности.

Усилитель

Подключение усилка позволит увеличить громкость и качество звучания. К усилителю подводят кабель от головного устройства и провод питания (он идет от АКБ). Следующий этап — подключение динамиков. При использовании мостовой схемы один канал соединяют с “-”, другой — с клеммой нагрузки “+”.

Как подключить 6 колонок

Специалисты подчеркивают тот факт, что качество звука в машине в большей степени зависит от мощности и возможностей колонки в авто, а не от их количества. Между тем многие автолюбители задаются вопросом о том, можно ли подключить 3 или 4 пары динамиков к магнитоле.

Для решения этой задачи потребуется покупка усилителя с 4 выходами.

Портативная колонка

Вместо магнитолы можно использовать портативную колонку, которая подключается к смартфону или любому другому гаджету посредством Bluetooth. Такой прибор получил широкое распространение среди владельцев авто. В списке его преимуществ отмечают относительно низкую стоимость, отсутствие необходимости подключения к системе автомобиля и возможность использовать не только в машине, но и в любом другом месте.

Единственный недостаток портативной колонки заключается в том, что качество звука часто не дотягивает до уровня специализированных акустических систем, состоящих из усилителя, динамиков и сабвуферов.

Как подключить 6 динамиков к магнитоле(чтоб она не сгорела :D) помогите советом

#1

    • Сообщений 1 199

    */—> 1199

  • Возраст: 33
    • Имя: Дима
    • Город: Северодонецк
    • Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
    • Регистрация: 31.07.2010

    Хочу чтоб 4 динамика которые в дверях подключить как фронт,а в заде врезал лапухи и хочу подключить на отдельный канал.

    как это правильно сделать чтоб не сгорела магнитола?ведь если я подключу их параллельно то сопротивление уменьшиться. и может привести к сгоранию усилка в мафоне,я правильно понимаю?или я преувеличил. а если последовательно подключить,играть не будет. что делать.

    #2

    • Сообщений 2 017

    */—> 2017

    • Имя: андрей
    • Город: Кривой Рог
    • Авто: Opel
    • Регистрация: 06.07.2011

    Хочу чтоб 4 динамика которые в дверях подключить как фронт,а в заде врезал лапухи и хочу подключить на отдельный канал.

    как это правильно сделать чтоб не сгорела магнитола?ведь если я подключу их параллельно то сопротивление уменьшиться. и может привести к сгоранию усилка в мафоне,я правильно понимаю?или я преувеличил. а если последовательно подключить,играть не будет. что делать.

    Подключай параллельно и сопротивление не уменьшится, возьми прибор и замеряй сопротивление, а если последовательно подключить играть будет, но увеличится сопротивление, но я не вижу, смысла качество звука будет не очень как, говорится на твой вкус….

    #3

    • Сообщений 1 199

    */—> 1199

  • Возраст: 33
    • Имя: Дима
    • Город: Северодонецк
    • Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
    • Регистрация: 31.07.2010

    Подключай параллельно и сопротивление не уменьшится, возьми прибор и замеряй сопротивление, а если последовательно подключить играть будет, но увеличится сопротивление, но я не вижу, смысла качество звука будет не очень как, говорится на твой вкус….

    #4

    • Сообщений 275

    */—> 275

  • Возраст: 32
    • Имя: Алексей
    • Город: Полтава
    • Авто: Opel Kadett 13s 86г. седан
    • Гос. номер: 215-56СК
    • Регистрация: 24.08.2009

    #5

    • Сообщений 1 199

    */—> 1199

  • Возраст: 33
    • Имя: Дима
    • Город: Северодонецк
    • Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
    • Регистрация: 31.07.2010

    В сторону уменьшения сопротивления, как по мне, лутше не двигаться. Если что пусть тише при последовательном, чем запах горелого при паралельном, а еще лутше купить не дорогой усь на два канала

    Изменено: dima*, 07 Август 2011 — 09:11

    #6

    • Сообщений 757

    */—> 757

  • Возраст: 32
    • Имя: Андрей
    • Город: Одесская обл. Ильичёвск
    • Авто: Opel Omega 20SE 88г.
      Mazda 626 gd
    • Регистрация: 25.11.2007

    усь бюджет не позволяет..

    #7

    • Сообщений 1 199

    */—> 1199

  • Возраст: 33
    • Имя: Дима
    • Город: Северодонецк
    • Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
    • Регистрация: 31.07.2010

    во первых раз бюджет не позволяет то есть варианты Б.У. усилков. Тут мощный совсем не нужен. А во вторых не колхозьте омегу, тулите круглые 16-17см. и смотреться будет аккуратно и штатно и большой разницы в звуке по сравнению с овалами не будет.
    Самый правильный вариант это внешний усилитель, штатный на магнитоле и так 16см не в состоянии прокачать а грузить на 2 пары вообще не стоит- сгореть может очень быстро.

    #8

    Читайте также  Как подключить аукс к магнитоле пионер?
    • Сообщений 3 784

    */—> 3784

  • Возраст: 38
    • Имя: Женя
    • Город: Киевская обл Н.Петровцы
    • Авто: Geely SL 1.8 Сomfort+Dual Chip+ГБО Tartarini
    • Гос. номер: АI1348ЕН
    • Регистрация: 03.05.2006

    «Дорогу осилит идущий, найдет — ищущий, увидит — смотрящий» (с) китайская мудрость

    #9

    • Сообщений 1 199

    */—> 1199

  • Возраст: 33
    • Имя: Дима
    • Город: Северодонецк
    • Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
    • Регистрация: 31.07.2010

    ОООО.. народ , одни паралельно .. другие последовательно. а мож их все пару в паралель, а пару последовательно и все засадить на один канал.

    вообще то я тему создал для того чтоб мне помогли,а не для того чтобы кто то улыбался.из выше на писаного поста не извлек ни процента полезной информации.

    я понимаю что легче всего пойти в магазин взять пару компонентов за определенное кол-во у.е.,взять усилитель,к нему саб.потом поехать в сервисный центр все это отдать,вместе с этим еще отдать несколько денег.в конце дня забрать машину и наслаждаться музыкой.

    но здесь ситуация немного другая.есть 4 штатных динамика и два овала.и хочется все это подключить к одной магнитоле.вот тема для этого и создана,может кто с этим сталкивался или просто соображает в этом,кто может помочь.

    #10

    • Сообщений 2 967

    */—> 2967

  • Возраст: 38
    • Имя: Энвер
    • Регистрация: 14.06.2009

    Изменено: nokiaf, 08 Август 2011 — 00:01

    Когда указываешь пальцем на других, посмотри что три других пальца указывают на тебя!

    #11

    • Сообщений 1 199

    */—> 1199

  • Возраст: 33
    • Имя: Дима
    • Город: Северодонецк
    • Авто: были Opel Omega B 2.0 16V.Omega A 2.0 8V, сейчас OVC 2.2 AT
    • Регистрация: 31.07.2010

    мафон какой, у некоторых пионеров заднюю пару можно использовать как выход на саб,т.е последовательно соеденить динамики и иснользовать как саб

    #12

    • Сообщений 8 346

    */—> 8346

  • Возраст: 36
    • Имя: Вадим
    • Город: Кривой Рог
    • Авто: СиСи
    • Регистрация: 25.02.2009

    вообще то я тему создал для того чтоб мне помогли,а не для того чтобы кто то улыбался.из выше на писаного поста не извлек ни процента полезной информации.

    я понимаю что легче всего пойти в магазин взять пару компонентов за определенное кол-во у.е.,взять усилитель,к нему саб.потом поехать в сервисный центр все это отдать,вместе с этим еще отдать несколько денег.в конце дня забрать машину и наслаждаться музыкой.

    но здесь ситуация немного другая.есть 4 штатных динамика и два овала.и хочется все это подключить к одной магнитоле.вот тема для этого и создана,может кто с этим сталкивался или просто соображает в этом,кто может помочь.

    Как колонки подключить к автомагнитоле: что для этого надо знать

    Как колонки подключить к автомагнитоле

    Как колонки подключить к автомагнитоле, часто спрашивают владельцы машин. Оказывается, ничего сложного в этой процедуре нет.
    Достаточно знать основные правила и действовать по приведенной ниже инструкции. Узнав, как подключить колонки к автомагнитоле, можно больше не обращаться из-за этого к специалистам.
    Как вы думаете, зачем нужно подключать к штатной автомагнитоле новые колонки?
    Ответ напрашивается сам по себе: для многих водителей музыка становится неотъемлемой частью жизни. Но скудная АС, состоящая лишь из недорогих штатных колонок и такой же автомагнитолы нужный уровень звучания обеспечить никак не сможет.
    Тогда приходится все менять: покупать новые колонки, более мощные и автомагнитолу современного типа с различными наворотами. Есть еще одна причина: некоторые автомобилисты желают подключать больше колонок.
    К примеру, им хочется узнать, как подключить 6 динамиков к автомагнитоле или все 8.

    Примечание. Подключение колонок к автомагнитоле – процесс ответственный, но не сложный. С этим делом вполне справится и новичок, никогда ранее не делающий этого.

    Подключение

    Как к автомагнитоле подключить динамики

    Итак, чтобы соединить друг с другом эти две составляющие акустической системы, надо будет для начала вооружиться требуемыми инструментами.
    Ниже приводим список:

    • Хороший акустический кабель (экономить на нем ни в коем случае нельзя и чем он дороже, тем лучше будет звук);
    • Гофра;
    • Какой-нибудь изоляционный материал;
    • Дрель и сверла;
    • Специальный тестер.

    Как подключить динамики к автомагнитоле

    Начало

    Приступаем к операции:

    • Первым делом надо будет определиться с местоположением приобретенных динамиков. Если в автомобиле уже есть предусмотренные производителем места, то это рассматривается, как большое преимущество.

    Примечание. Как правило, передние динамики должны стоять по краям торпеды или в дверях автомобиля.
    Оба варианта хороши, но второй намного популярнее и подразумевает прочную фиксацию динамиков. Для этого дополнительно в дверь встраивается акустическим подиум.

    • Что касается второй пары динамиков, то они, как нетрудно догадаться, устанавливаются уже сзади, преимущественно на полке багажника. Также, как и с дверями, здесь подразумевается доработка.
      Штатная декоративная полка демонтируется, а вместо нее монтируется настоящая акустическая с подиумами(см.Подиумы для акустики своими руками) для динамиков.

    Электропроводка

    • Следующий этап операции – электропроводка. Так, если в дверях производителем не было предусмотрено отверстий для электрического кабеля, придется сверлить их самостоятельно.

    Подключение динамиков к автомагнитоле

    Примечание. Очень важно помнить, что кабель запрещается протягивать через металл или даже пластик без защиты.
    Это приводит к замыканию. Поэтому устанавливаются специальные кольца прокладки, которые очень прочно надо зафиксировать с внутренней стороны.

    • Чтобы было легче провести кабель к задним колонкам, используем края автомобиля. Ни в коем случае нельзя прокладывать кабель под ковриками.
      Лучше всего примотать его изолентой к общей проводке, разобрав прежде обшивку автомобиля и торпеду;
    • Сам акустический кабель должен быть тщательно заизолирован. После натяжения гофры, провод сразу же маркируется: к какой он колонке должен идти – передней или задней.
      Такой подход к делу значительно облегчит подключение динамиков на завершающем этапе работ;
    • После того, как обшивка автомобиля будет разобрана, берем проволоку и затягиваем кабель внутрь. Если кабели предназначены для тыловых колонок, то проводим их по одному борту, а фиксируем для надежности при помощи пластиковых клипс.

    Как правильно подключить колонки к автомагнитоле

    Примечание. Хочешь не хочешь, а некоторые отрезки проводов пойдут по полу. В этих местах их лучше всего обернуть прочной гофрой, к примеру той, которой защищают электрокабели.

    • Важно маркировать провода, особенно если используются кабели одного цвета. В этом случае также не забываем о минусовом проводе, который можно пометить красным или каким-либо другим цветом.

    Завершающий этап работы

    • После того, как провода помечены, берем тестер и проверяем их на отсутствие замыкания;
    • Если все в порядке, то подключаем провода к разъемам, а головное устройство монтируем на свое место.

    Примечание. Крайне запрещается проводить все описанные выше манипуляции с подключением при включенной АКБ!

    • Пришло время проверить и сами колонки на сопротивление. Как правило, оно не должно превышать 4 Ом. Если все нормально, то ставим колонки в предназначенные для них места, а затем подключаем проводку.

    Примечание. На данном этапе работ надо быть крайне внимательным. Дело в том, что клеммы динамиков не должны ни в коем случае касаться металлических элементов машины.

    • Теперь проверяем работу всей акустической системы.

    В процессе проведения работ по подключению своими руками важно использовать наглядные пособия. Очень помогут видео обзоры и фото – материалы, пошаговая инструкция и чертежи.
    Цена вопроса в данном случае практически нулевая, ведь за услуги платить не придется, а надо лишь купить кое-какие материалы для работы.

    Как правильно подключить задние колонки к магнитоле в машине и схема установки

    1. Выбор колонок
    2. Что понадобится
    3. Схема подключения
    4. Процесс подключения
    5. Подготовительный этап
    6. Особенности изоляции
    7. Прокладываем проводку
    8. Маркировка проводов
    9. Подключаем динамики
    10. Расположение динамиков
    11. Завершающие работы
    12. Настройка звука

    Вопрос, как подключить колонки к магнитоле, волнует меломанов, которые приобрели автомобиль с хорошей звуковой системой. Они хотят, чтобы музыка их окружала везде, покупая себе дорогие аудиоплееры и наушники, чтобы чувствовать качественный звук. Не всегда хватает этих устройств, и они постепенно перетягивают акустику прямиком в автомобиль, используя в качестве раздающего устройства встроенную в машину магнитолу. Звук воспроизводят мощные устройства, специально откалиброванные под любимый жанр и формат музыки.

    Людям сложно разобраться, как подключить колонки к автомобильному проигрывателю. Потребуется провести провода, чтобы правильно подключить домашние колонки в машину. Можно подключить несколько колонок, используя для этих целей колонки от музыкального центра и специальный усилитель.

    Выбор колонок

    Какие колонки лучше поставить в машину, зависит от потребностей владельца авто. Можно воспользоваться обыкновенными домашними, подсоединяя их по цифровому входу миниджек непосредственно к приборной панели, минуя сложные внутренние интерфейсы. Для любителей объемного звука потребуется купить специальные акустические колонки, чтобы создавать атмосферу в транспортном средстве. Можно использовать портативную колонку, подключив ее по bluetooth.

    Выбор колонок будет зависеть как от потребностей человека, так и от его денежных средств. Можно использовать колонки от музыкального центра, а можно потратить больше денег и купить новые, чтобы было комфортно для автомобилиста.

    Читайте также  Как включить магнитолу без панели?

    Что понадобится

    Чтобы установить колонки к автомагнитоле, потребуется следующий список инструментов и предметов для взаимодействия с ними:

    • Плоскогубцы и другие инструменты, чтобы откусывать ненужные элементы изоляции и всего, что с ней связано. Можно использовать строительные ножницы, однако они быстро придут в негодность.
    • Перед установкой колонок покупают специальные кабели в качестве запасных средств. В зависимости от типа колонок эти кабели будут соединять интерфейсы устройств. Так, например, для простых колонок от музыкального центра подсоединяются провода с интерфейсом миниджек. Что касается всего остального, то нужно смотреть по ситуации, так как аппаратура может быть разной.
    • Нужно будет достать сами колонки, вытащив их из музыкального центра и превратив их в колонки для автомагнитолы. Они подключаются через интерфейсы. Этими интерфейсами являются mini jack, тюльпан или HDMI. Последний используется в продвинутых профессиональных устройствах.
    • Стоит присмотреться к нескольким тестовым аудиозаписям, чтобы можно было оперативно и быстро проверить работоспособность тех или иных устройств, если подключить их к ресиверу.

    Схема подключения

    Первым делом производится подключение динамиков к магнитоле. Что касается основных устройств, то схема подключения колонок имеется в открытом доступе в сети интернет. Посмотреть ее можно, вбив соответствующий поисковый запрос в Яндекс или Google. Спросив у опытных специалистов и мастеров, которые разбираются в вопросе, можно быстро узнать, как правильно подключить передние колонки, а также задние динамики для включения эффекта объемного звука.

    В остальном установка периферийных устройств в автомобиль не должна вызывать у человека затруднений, так как тут все интуитивно понятно. Разобраться в этом вопросе сможет каждый, кто хоть немного разбирается в компьютерной и автомобильной технике.

    Процесс подключения

    Разобравшись, как установить колонки в машину, можно быстро решить данную проблему. Задние колонки к магнитоле подключаются путем использования соответствующего разветвителя формата миниджек. Для людей, которые умеют паять, есть возможность сделать это с разъемом, расширить его функционал.

    Подключить колонку в машине, если она 1, можно и более простым способом, используя линейный выход миниджек, расположенный на приборной панели. Для того чтобы подключить 6 колонок, потребуются специальные разветвители либо прямое подключение через материнскую плату устройства.

    Подключить колонку к магнитоле в машине сможет каждый, в этом нет ничего сложного. Нужно только постараться и не порвать провода, пытаясь усилить колонки без усилителя. Последний процесс проводится и с помощью программного обеспечения. Нужно скачать соответствующий плагин, который путем тонкой настройки усиливает сигнал, идущий от основного устройства непосредственно к периферии.

    Процесс разделяется на следующие этапы.

    Подготовительный этап

    Он включает в себя приведение в нормальный вид автомобиля вместе с его интерьером. Провода нужно аккуратно отсоединить, а те, что могут повлиять на работу комплектов для установки, нужно, наоборот, подсоединить, обеспечив лучшую работу. Для этого отмечаем расположение дверей и вырезаем отверстия. Отверстия будут зависеть от количества самих динамиков, которые нужно вывести по периферии. Задние концы основных кабелей сопоставляем друг с другом, чтобы не было путаницы.

    Особенности изоляции

    Изоляция проводится либо встроенными в магнитолу и музыкальный центр средствами, либо путем покупки соответствующих шлангов и других изоляционных элементов.

    В том случае, если изоляция была нарушена, нужно срочно начать перепаивать проводку, используя канифоль вместе с оловом.

    Для большей изоляции необходимо перевязать все изолентой.

    Прокладываем проводку

    Для этого применяется традиционный способ, который заключается в отодвигании кожуха автомобиля и создании внутри него специального отверстия. Через это отверстие и просовывается вся проводка.

    Маркировка проводов

    Создание меток на проводах — важный этап, реализовать который можно, используя изоленту разного цвета. Каждому цвету соответствует 1 контакт. Для маркировки стоит пользоваться как изолентой, так и фломастерами разных цветов.

    Подключаем динамики

    Подключение динамиков к автомагнитоле является важным этапом в прокладывании акустических приборов и всего, что к ним относится. Подключить колонки к магнитоле в машине можно, применяя необходимые инструменты, такие как нож, киянка и обыкновенные плоскогубцы. Сам процесс нужно проводить максимально подготовленным, чтобы ничего не повредить в автомобиле.

    Расположение динамиков

    Расположение динамиков должно строго соответствовать их спецификации. Так, например, динамики для низких частот всегда располагаются сзади, чтобы создавать эффект объемного звука максимально эффективно. Если устройство предназначено специально для автомобиля, то на них обязательно установлена малозаметная маркировка, которая дает возможность устанавливающему их человеку не запутаться во время работы.

    Завершающие работы

    К завершающим работам можно отнести тестирование акустической системы. Несколькими абзацами выше было упомянуто, что нужно скачать несколько треков различной тональности и качества, чтобы понять, правильно ли были установлены те или иные динамики и полноценные колонки. Тестирование можно провести за несколько минут и не обязательно обладать абсолютным музыкальным слухом, чтобы ощущать качественно сделанную работу. Главное, чтобы звук был чистым, и нравился владельцу.

    Если работа делается с участием других людей, то стоит обратить внимание посторонних на качество звука, чтобы они оценили проделанную работу. Не стоит засиживаться в автомобиле, тестируя систему, так нужно понимать, насколько громко работает установленная периферия и за пределами транспортного средства.

    Настройка звука

    Процесс настройки звука включает в себя использование 2 сценариев работы:

    • использование специальных усилителей, которые покупаются отдельно;
    • можно настраивать звук и без них, однако потребуется тонкое использование программных функций.

    Акустические системы бывают разные. Какие-то играют непосредственно от магнитолы, используя все имеющиеся программные функции, однако есть и те, что подключаются к внешнему усилителю и имеют свою собственную звуковую карту.

    Настройка колонок без усилителя — трудоемкий, но реализуемый процесс. Нужно поставить любимую музыку, звук которой настройщик хорошо знает. Его нужно сделать потише или погромче, пока акустическая система не начнет издавать инородные шумы, такие как хрипы или щелканье. В зависимости от помех, нужно будет предпринимать меры. Кто-то решает их программным способом, а кто-то борется с электричеством и всевозможными недостатками машины. Большую часть этих проблем можно решить, установить заземление.

    Если же настраивать акустику с помощью усилителя, то необходимо постепенно менять уже готовые пресеты. Все это напоминает настройку недавно купленных наушников со звуковой картой. Меняя напряжение, можно добиваться четкого качественного звука за короткий промежуток времени. Усилок в этом случае оказывает вспомогательную роль.

    Самое главное: если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, то лучше обратиться за помощью к специалисту.

    Как подключить динамики для магнитолы

    Итак, настал момент замены колонок в автомобиле. Как это сделать, и что нужно для этого знать? Определенно, нужно понимать количество заменяемых динамиков, их размер, мощность, которую даст магнитофон или усилитель (при его установке) и желаемую номинальную мощность колонок. А еще хорошо бы понять, куда какие подключать.

    Как подключить?

    Коаксиальные или компонентные

    Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

    Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки. Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука.

    Нужен ли усилитель?

    Не будем вдаваться в особенности усилителей. Просто рассмотрим, что он дает и можно ли обойтись без него. Усилитель, прежде всего, нужен для повышения выходной мощности головного устройства. Надписи на коробке магнитолы 4х50 Вт правдивы, но лишь частично, производитель в яркой рекламе показывает пиковую мощность устройства, а мощностей на деле целых три – номинальная, максимальная и пиковая.

    Пиковая мощность – это то, что способен выдать магнитофон на пределе возможностей, на короткий срок с чувствительным перегревом встроенного усилителя. Нас интересует номинальная мощность – это нечто среднее между пиковой и простоем во время смены песни, та мощность, которую магнитола отдает большую часть времени.

    Соотношение мощностей колонок и усилителя позволит правильно подобрать их друг к другу. Номинальная мощность магнитолы значительно ниже пиковой и для полного звучания хороших динамиков требуется усилитель. Но у колонок тоже есть своя максимальная мощность, и слабую акустику мощный усилитель, скорее всего, очень быстро сожжет. Для автомобильной акустики предпочтителен 30% запас по мощности перед усилителем. Например, если усилитель дает 100 Вт на канал, то колонки желательны на 140 Вт.

    Получается, что хорошее головное устройство, например топовый «Пионер», потянет средней мощности динамики без усилителя, но если нужно заставить играть мощные колонки, придется устанавливать усилитель.

    Как установить динамики большего размера

    В автомобиле предусмотрены штатные посадочные места под колонки. Но как быть, если нужно установить динамики большего диаметра? С такой проблемой можно столкнуться при установке колонок в двери автомобиля. Для качественного монтажа применяют специальные подиумы, которые покупаются уже готовые или изготавливаются под конкретную модель авто и размер колонок.

    Подиумы помогают динамикам звучать лучше за счет дополнительного объема, который они дают, и позволяют установить динамики нужного размера. На заднюю полку автомобиля тоже иногда устанавливают подиумы, но это делается в основном для улучшения качества звука.

    Количество колонок в автомобиле

    Ставить в автомобиль 2 динамика или 4 динамика, а может 6? На чистоту звука влияет качество колонок, а не их количество. Очень многие автовладельцы ограничиваются двумя среднечастотными компонентными динамиками в передних дверях и пищалками на стойках, сзади же ставится сабвуфер, который отыгрывает низкие частоты. Таким образом, весь спектр звука в автомобиле раскрыт.

    Читайте также  Как подключить саб к магнитоле без усилителя?

    Также популярен вариант установки 4-х коаксиальных динамиков, в передние двери 2х-3х полосные, в заднюю полку 3х-4х полосные. Количество колонок, которые можно установить, ограничен лишь размером автомобиля и желанием его владельца. На различных конкурсах по автозвуку можно увидеть автомобили с десятками колонок, установленных по всей машине. Вам вполне может хватить 2 динамиков в передних дверях, все зависит от музыкальных предпочтений.

    Подключение

    При замене колонок или установке новых обратите внимание на качество и состояние проводки. Тонкие, с соединениями на «скрутках» провода не способны передавать звук качественно и без потерь. Существует специальная проводка для передачи аудиосигнала – представляет собой многожильный медный или серебряный экранированный кабель.

    Для чистого и качественного звука необходима установка такой проводки. Протянуть новые провода взамен старых довольно просто, привяжите к концу старой проводки новый кабель и аккуратно протягивайте за другой конец провода. В процессе подключения очень важно не перепутать полярность, широкая клемма на динамике – это плюсовой контакт.

    При подключении колонок через усилитель проводка от магнитолы протягивается до места расположения усилителя, а от него расходится к колонкам. Провода питания усилителя не должны протягиваться вместе с аудиопроводкой, желательно разнести их подальше друг от друга, так можно избежать помех от наводки. Усилитель нагревается при работе, для его нормального охлаждения требуется свободное пространство.

    Важно не забыть подключить аудиосистему через предохранитель, мощность которого рассчитывается по формуле «Выходная мощность/12вольт=количество ампер предохранителя». Например, установлены 4 колонки по 40 Вт каждая /12=13.3, ставим плавкий предохранитель 15А.

    Я почему-то всегда думал, что мощность и чистота звука зависит от количества динамиков в машине, оказывается. все зависит от качества. А уж о качестве проводки вообще не задумывался. Теперь буду знать.

    Оказывается, в интернете можно найти информацию обо всем. Короче, пошел я подключать динамики к магнитоле, а я то думал, что для такого «чайника» как я, эта миссия невыполнима) Возможно все!

    Приходилось и мне устанавливать в своем автомобиле колонки. Только установкой занимались специалисты, так как я не понимаю в этом ничего. У меня по всему салону много колонок, и качество звука отличное. При желании можно и самому научиться устанавливать, прочитав эту статью.

    Блин, прочитав статью я прям поверила, что можно сделать звук лучше. Мне муж доказывал, а я не верила. Купил на авито новые колонки, я еще ругалась зачем, хотя сейчас думаю ничего страшного, все равно дешевле, чем в обычных магазинах. Короче поменяет, с меня еще один отзыв)

    Акустика (динамики) «под магнитолу» — подключение с головного устройства (ГУ)

    Дядя Митя

    АудиоДоктор

    Ввиду повторяющихся однотипных вопросов соберу информацию в этой отдельной теме.
    Много людей не хотят / не имеют возможности установить в автомобиле внешний усилитель мощности.
    В этом случае подбору акустики надо уделить внимание не меньше чем под усилитель. На что обращать внимание в первую очередь?!

    МОЩНОСТЬ, Вт (W)
    Номинальная/RMS входная мощность акустики для подключения напрямую с головного устройства оптимальна 50-60 Вт
    Поясню: это не те «4х50 Вт» которые написаны на панели вашей магнитолы. Там указана максимальная выходная мощность, номинальная (рабочая) у неё будет примерно половина.
    Наилучшие встроенные усилители с точки зрения мощности, «отдачи» — по технологии MOSFET, о чём обычно указывает надпись на панели.
    Максимальную (пиковую) мощность динамика брать во внимание не стоит. Во-первых это то значение мощности, кратковременая подача которого не повредит динамик. Отмечу что это именно кратковременный сигнал — импульс! Да и кроме этого ни в одной магнитоле нет усилителей, способных дать сигнал такой мощности!

    ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (SPL), дБ (dB)
    Для динамиков «под магнитолу» этот параметр даже более важен чем мощность.
    Чувствительность это уровень звукового давления, получаемое от конкретного динамика. Утрированно говоря — та самая громкость.
    В стандартах измерения на динамик подают частоту 1кГц мощностью 1 Вт и замеряют на расстоянии 1 метра. Обозначают (дБ/Вт/м).
    Многие производители, желая показать более лучшие данные хитрят, и подаёт не 1 Вт а 2.8 Вт (дБ/2.8 Вт/м) при сравнении моделей нужно это учитывать!
    Обычно хорошим значением для динамиков размера 6,5″ — 6х9″ является = 92 дБ. Очень хорошим = 94 дБ.

    *Более высокочувствительные динамики (96-99 дБ) принято называть «эстрадными» (автозвуковой сленг). Например продукция под марками Cadence, Alphard.
    Ввиду того что эта продукция расчитана исключительно на получение максимального звукового давления («чтобы дубасило на весь район» (ц)) в рамках этой темы мы такую акустику рассматривать не будем.

    ВАЖНО:
    «А что будет если я поставлю к магнитоле динамики помощнее, 150 Вт в номинале и 400 максимально?!» (типа вопрос)
    — В лучшем случае «будет тихо»
    Очень часто приходилось слышать: «Поменял штатную акустику — играют тихо. Делаешь погромче — начинают «пердеть». Со старыми было лучше!»
    Тут как раз случай не корректно подобраной акустики. Штатные динамики — как правило высокочувствительные, с бумажным (целлюлоза) диффузором и мощностью ватт 15 всего. Они расчитываются именно на штатное ГУ. И когда человек меняет их на 100 Вт — магнитола их элементарно не тянет!
    Да, и «пердят» не динамики. Акустика всего лишь воспроизводит перегрузки встроенного усилителя — нелинейные искажения.
    И вот в худшем случае, когда человек будет всё равно делать погромче, невзирая на хрипы — вполне вероятно что динамики (обычно Вч — твитера) у него сгорят, но не от превышения мощности, а от клиппирования:
    http://soundforum.ru/threads/klippirovanie-audio-signala-prichina-povrezhdenija-dinamikov.3785/

    Ну вот собственно к основной части. Предлагаю («бесплатно, т.е. даром» (ц) готовые решения «для головы»
    Здесь собрал наиболее интересные на мой взгляд (слух) варианты, то что популярно и с чем приходилось работать.
    Начиная от бюджетных и до максимально — оптимальных!
    Сначала указана фронтальная компонентная акустика 6,5″ (165 мм), через / её коаксиальный «брат», при необходимости «прикрывающий тылы» в задних дверях.

    URAL AK-74C / URAL AK-74 = 1800 и 1400 руб соответственно! Лучший бюджетный вариант! Играют на порядок дороже, чем стоят. Рекомендую!
    Alpine SXE-1750S / Alpine SXE-1725S — серия SXE от Alpine расчитана именно на подключение к ГУ
    JBL CS-2165C / JBL CS-2165 или JBL GTO-6528 или JBL GTO-6528S (слим: Монтажная глубина: 44 мм) Отмечу что 2 последние варианта 2 Ом, т.е. отдача от
    них будет больше! JBL традиционно на бодрую, энергичную музыку. Вч — металл, поэтому звонкие!
    DLS M6/5 MK4 / DLS M126 — популярная, проверенная временем, несколько модификаций — серия Matador от DLS !
    (DLS K6.2 — как вариант с бумажным диффузором мидбаса и майлоровым твитером)
    Clarion SRP1721S / Clarion SRX1785 — детальный, уверенный характер, высокое качество изготовления! Есть потенциал и на внешний усилитель
    Morel Maximo 6 / Morel Maximo Coax 6 — Лучшее решение на акустическую, инструментальную музыку, вокал. Кроме клубного и техно Есть потенциал и на внешний усилитель
    DLS RS6/DLS 426 — достаточно дорогой вариант, я бы сказал «потолок» того что имеет смысл ставить без внешнего усилителя. Но качество звучания и изготовления того стоят. Мягкий глубокий бас, шелковый купольный твитер — на все сложные, серьёзные жанры, рок. Кроме клубного и техно.

    Не забыл я и любителей «продуктов»: «блины» «яйца» «огурцы» (это видимо сленговое из сельско-хозяйственных регионов), «овалы» — акустика размером 6х9″(150 х 230 мм), предназначенная для установки в задней полки (лучшие результаты будут в седане):

    URAL URAL AK-M — акустика со странным милитаристским названием от известного отечественного производителя. При стоимости около 2 тыс руб получаем достаточно уверенный и интересный вариант. Благодаря фирменному диффузору (сендвич целлюлоза + ткань) получаем не только глубокий бас, но и уверенную середину! Есть потенциал под внешний усилитель.
    Alpine SXE-6925S — бюджетный вариант начального уровня от именитого производителя.
    Rockford Fosgate R1693 — плотный, чёткий бас (Панч (англ. Punch) для энергичной музыки.
    DLS M1269 — пожалуй лучше решение! Оптимально цена/качество. Модель производится уже порядка 10 лет наверно, ну почти «сколько себя помню»
    Clarion SRX6985 — несмотря на то, что акустика Clarion не особенно популярна, всё же хочу отметить эту модель! Оригинальное техническое решение — «утопленный» внутрь Вч — позволяет максимально улучшить диаграмму направленности основного — мидбасового диффузора. Твитер, кстати, там 25 мм купольный шёлковый с двойным неодимовым магнитом. Есть потенциал и на внешний усилитель.
    Nakamichi SP-C692 хотя это «уже не тот» Нак, но модель удачная.
    Morel Maximo Coax 6×9 — с «натяжкой» по мощности, для тех кто «усилитель потом куплю — поставлю»

    * Не гонитесь за 3-4 полосными «блинами». Они там не только не нужны, а наоборот вредны! Во-первых они физически закрывают (загораживают) основной диффузор, во-вторых Вч должны быть у вас спереди, от фронтальной компонентки!

    «Советы Дня»
    1. Динамики на фронт и тыл (если он будет) оптимально брать одной фирмы и серии — для обеспечения одинакового характера звучания.
    2. Подключение ГУ делаем напрямую от АКБ силовым (многожильная чистая медь) проводом сечения 4 мм.кв.
    3. Шумовиброизоляция (ШВИ) дверей нужна даже под динамики без внешнего усилителя! Конечно во многих авто ШВИ идёт заводская, но её уровень бывает разный. Если хотите улучшить — добавляйте в бюджет пару тычяч на материалы (2-3 разного наименования/назначения)

    Алексей Рубанов/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с ремонтом автомобилей. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Алексей Рубанов.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Avtoshkola-Rodina.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: