Cam vin на магнитоле что это?

Подключение камеры заднего вида к китайской магнитоле

Меньше всего водителю хотелось бы повредить автомобиль во время парковки на загруженной улице. Тем более, если это чужая машина.

И правда, каким бы опытом не обладал водитель, найдется малозаметная мелочь, которая доставит хлопот. В такой ситуации пригодиться камера заднего вида. Она значительно улучшает обзор и позволяет избежать неприятных эксцессов.

Сегодня этим полезным гаджетом оснащаются много автомобилей, особенно премиум сегмента. Но ранние модели лишены такой функции, а значит – есть повод взять в руки инструмент.

О том, как подключить камеру заднего вида к китайской магнитоле сегодня пойдет речь.

Как выбрать систему

Рынок автомобильной электроники в изобилии наполнен разнообразными комплектами для подключения. Особенно это касается продукции из Китая.

Действительно, для некоторых владельцев совсем не критично качество передаваемой картинки или подсветка в темное время суток. Поэтому не стоит платить деньги за неиспользуемые функции.

  • Разрешение видеосъемки. Чем выше этот параметр, тем качественнее видео получается на экране. Камеры с высоким разрешением детально передают картинку самых мелких предметов сзади машины.
  • Чувствительность матрицы. Иногда этот параметр указывают символом «ISO». Дешевые модели не оснащены чувствительными матрицами, это прямо сказывается на качестве изображения в темное время. Картинка получается нечеткой, она плывет во время движения.
  • Охват съемки. Стандартный диапазон углов обзора составляет 120-180 градусов. Высокий показатель помогает сделать видео панорамным, в кадр влезет большое количество пространства. Но здесь есть коварный момент: при таких углах искажаются реальные размеры предметов, что может обмануть неопытного водителя. Поэтому оптимальное решение следует искать между этими значениями.
  • Корпус камеры и тип установки. Влагозащищенные девайсы можно смело устанавливать снаружи машины, им не страшна вода и грязь. Но они всегда будут доступны для воров. Камеры для внутреннего монтажа устанавливаются в багажном отделении. Охват пространства снизится, но аппарат всегда будет сухим и защищенным от чужих рук.
  • Тип подключения. Стандарт – проводное соединение. Прокладывается кабель от монитора или магнитолы до задней части машины. Более необычным является беспроводное подключение. Водителю не нужно снимать обшивку и прятать проводку. Но такой метод требует дополнительных аксессуаров – передатчиков.
  • Задние камеры с функцией подсветки. По таким приспособлениям можно легко ориентироваться в темное время суток. Подсветка выполняется инфракрасными диодами, либо дополнительной лампой. Такая функция полезна тем автомобилям, в которых задние фонари небольшие по размеру и дают слабый свет. Нужен ли такой тип камер – владелец решает индивидуально.

Необходимо обратить внимание и на способ вывода изображения. Это может быть отдельный монитор или 2din магнитола со встроенным экраном. Если качество последней устраивает, смысла в установке второго монитора нет.

Как подключить камеру к магнитоле своими руками

Первоначально необходимо выбрать место установки. В задней части автомобиля пространства достаточно, но, если взять во внимание охват транслируемой картинки, выбор уменьшается.

Учитывать стоит расположение глазка камеры. У него должен быть обзор на весь угол съемки и не заслоняться другими элементами кузова.

Есть два варианта установки: под номерным знаком и под задним стеклом. Здесь стоит учитывать тип кузова автомобиля. Для универсалов, из-за отсутствия длинного багажника, подойдут оба способа. Для седанов оптимальное место – в отсеке номерного знака.

Перейдем к подключению. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент:

  • сам комплект камеры с проводами;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • нож;
  • пластиковые стяжки;
  • изолента или термоусадочная трубка.

Иногда для крепления задней камеры может понадобиться просверлить несколько отверстий. В таком случае следует запастись сверлами и дрелью. Некоторые модели автомобилей имеют подготовленное место для камеры, для которого достаточно вытащить заводскую заглушку.

Подготовьте салон автомобиля к укладке проводов. Аккуратно отодвиньте обивку. Выбирайте такие места, где кабель не будет испытывать деформации от ног пассажиров, а также избегайте резких загибов провода. Надежным будет укрепить провод на штатной магистрали автомобили. Укрепите магистраль пластиковыми стяжками.

Совет: для безопасности электрических цепей машины, все подключения следует выполнять при отключенном аккумуляторе. Таким образом, исключается риск случайного короткого замыкания на массу.

Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле

Когда подготовительные работы выполнены, кабели уложены, можно переходить к подключению всех компонентов системы.

Рассмотрим внимательно схему:

Стандартный кабель подключения состоит из двух частей:

  • желтый – сигнальный;
  • красный – питание.

Отметим, что цвета проводов напряжения могут отличаться на разных моделях.

Соединение видеосигнала осуществляется через коннекторы типа «тюльпан».

Стандартный метод подачи питания и активации камеры осуществляется через фонари заднего хода. Принцип работы следующий:

  • Красный провод подключается к фонарям, черный – на массу машины.
  • Сигнальный шнур, через магистраль в салоне соединяется с магнитолой через разъем Video In.
  • При включении заднего хода, появляется напряжение на питающем проводе камеры, которое активирует ее.
  • Магнитола обнаруживает сигнал на входном канале и переключается в режим трансляции изображения.

Очень часто, соединение магнитолы осуществляется через разъем ISO. В таком случае следует ознакомиться с пинами соединения и найти видеовход.

Второй метод подключения позволяет активировать систему наблюдения вне зависимости от заднего хода. Для этого 12В подается на 2 провода – красный и синий. Первый подключается к замку зажигания, на положение key1 – ACC. Второй подводится к лампам заднего хода.

При таком способе, система будет работать в двух режимах:

  • при переключении на заднюю передачу;
  • в положениях ключа key1 и key2 – Ignition, что соответствует включенной бортовой сети и зажиганию автомобиля.

Некоторые модели магнитол требуют ручного включения режима съемки в «настройках» девайса. После активации следует проверить работу в разных положениях ключа, особенно в key2.

Следующий шаг – настроить саму магнитолу, а именно фокус, резкость и светочувствительность. Разные системы предлагают разный набор настроек, поэтому конфигурации индивидуальны.

Совет: важно соблюдать строгую правильность при подключении проводов. Чтобы не ошибиться, рекомендуется собрать систему на столе и настроить ее. При подключении питающих компонентов к автомобильной сети, защитить их при помощи предохранителей.

Подключение камеры заднего хода авто к ноутбуку

Чтобы иметь возможность просматривать картинку на ноутбуке, необходим специальный ТВ-тюнер. С его помощью можно согласовать аналоговый сигнал с компьютером.

Способы подключить к магнитоле две китайские камеры

На рынке представлены модели для двузонного мониторинга пространства машины – спереди и сзади. Такое решение позволяет регистрировать возможные аварийные ситуации на дороге, и фиксировать состояние машины в отсутствие владельца.

Подключение и настройка осуществляется в таком порядке:

  • обесточивается бортовая сеть машины;
  • переднюю камеру устанавливают на держателе зеркала заднего вида;
  • монтируют заднюю;
  • для эстетического вида, соединительные провода подводятся к головному модулю под обшивкой салона;
  • если штатная магнитола имеет два входа Video In – подключаем сигнальные провода к ним. В случае, когда комплект имеет свой регистратор – выбираем место его установки, подключаем к сети и камерам;
  • проверяем соединения согласно схеме установки, включаем аккумулятор;
  • настраиваем параметры работы камер.

Остается только протестировать систему в движении и, если необходимо, внести поправки.

Иногда бывает, что одна из камер не обеспечивает должного охвата пространства перед ней. Выход – приобрести накладку «Fish Eye». Она действует как широкоугольный объектив и расширяет угол обзора.

Как подключить зеркало с камерой заднего вида

Способ подключения такого зеркала ничем не отличается. Схема соединения имеет вид:

Более дорогие модели зеркал поддерживают съемку с двух сторон автомобиля. Фронтальная камера уже интегрирована в корпус изделия и подключения не требует.

Подключение китайской камеры заднего вида к японской магнитоле

Любители качественных аудиосистем японское оборудование. Но у них есть свои нюансы при подключении видеокамер.

Рассмотрим пример на магнитоле Pioneer, формата 2din. Установка имеет аналогичную процедуру:

  • Питание камеры подводится от фонаря заднего хода.
  • Сигнальный кабель подключается к разъему Video In. Обычно, в этой модели за захват видео отвечает коричневый тюльпан.
  • Проверяем в настройках включение камеры и ее работу.

Система работает, но автоматически, при езде назад включаться не будет. Достаточно подключить фиолетовый провод головной автомагнитолы к заднему фонарю, куда и камеру. Проблема исправится, при включении задней скорости. Магнитола поймет, что нужно активировать режим съемки.

Остальные моменты монтажа устройства остаются аналогичными.

Заключение

Камеры задней или фронтальной съемки зарекомендовали себя с лучшей стороны среди автолюбителей. С их появлением на борту машины становится легче ориентироваться в стесненном пространстве. Их правильная установка требует от владельца неких знаний. Но с приведенными советами, сделать это сможет любой водитель.

Cam vin на магнитоле что это

Не подскажете, куда подключили в итоге?
Третий день сражаюсь с подключением камеры заднего вида.
У меня вариант без card bus шины. Среди проводов в разъеме нет ни одного, который был бы отмечен как reverse/parking.
Пробовал подключаться к коричневому, который помечен как BRAKE — не то.
Минус камеры кинул на массу, плюс питания и красный провод на тюльпане к светлому проводу фонаря заднего хода.
Сигнальный кабель протянул вдоль потолка к головному устройству.
На самом ГУ подключал к тюльпану CAM-VIN.
Пробовал руками включать av-in и заднюю — упорно показывает только warning на экране.

Читайте также  Магнитола не читает телефон через usb

Проводку прозванивал — проблем нет.
Саму камеру подключал к tv — работает.
Камера NTSC. брал у того же продавца на ali, что и магнитолу.

ДмитрийГлаз 09.10.2017 10:46

Не подскажете, куда подключили в итоге?
Третий день сражаюсь с подключением камеры заднего вида.
У меня вариант без card bus шины. Среди проводов в разъеме нет ни одного, который был бы отмечен как reverse/parking.
Пробовал подключаться к коричневому, который помечен как BRAKE — не то.
Минус камеры кинул на массу, плюс питания и красный провод на тюльпане к светлому проводу фонаря заднего хода.
Сигнальный кабель протянул вдоль потолка к головному устройству.
На самом ГУ подключал к тюльпану CAM-VIN.
Пробовал руками включать av-in и заднюю — упорно показывает только warning на экране.

Проводку прозванивал — проблем нет.
Саму камеру подключал к tv — работает.
Камера NTSC. брал у того же продавца на ali, что и магнитолу.

egor_sh 09.10.2017 11:59
ДмитрийГлаз 09.10.2017 12:50
egor_sh 09.10.2017 19:41

Большое спасибо за помощь.
Попробовал сейчас подпаяться к нему. У меня он подписан как BALK (видимо, вместо BACK)
Увы, эффекта не дало.
Но. от отчаяния попробовал подключить саму камеру к разъему AUX Video IN вместо CAMERA VIN.
После этого картинка с камеры появилась если включить заднюю и вручную зайти в приложение AV-IN.

Вот теперь не пойму не вместо фронтальной ли я камеры её подключил.
При этом в инженерном меню фронтальная камера отключена.

И как все же заставить её включаться автоматически.
Сам сигнальный кабель прозвонил ещё раз — кабель цел и подключен к + фонаря заднего хода.

Может в прошивке дело? стоит оригинальная MTCD_HA_V1.99a_1 Nov 28 2016

ДмитрийГлаз 09.10.2017 21:13
AS21 10.10.2017 08:33
egor_sh 10.10.2017 10:26

Немного запутался.
На фото(sorry за грязь на нем, это китаец с ali прислал во время переписки с ним) два желтых тюльпана:
CAM VIN (сюда пробовал, не показывает даже через AV-IN)
AUX Video IN (здесь показывает, но через запуск AV-IN приложения)

Так какой же из них для задней, а какой для фронтальной?

Попробую посмотреть есть ли у меня вообще backView.apk

egor_sh 10.10.2017 11:18

Обновил MCU до MTCD_HA_V2.61_1 Sep 1 2017. Не помогло
Кстати, открыл список приложений в настройках android. в All не нашел backView.apk
Оно же должно там отображаться?

Добавлено через 2 часа 47 минут
Обновил android до свежего.
Поведение изменилось. Теперь если включаю заднюю и запускаю AV-IN, пишет «Video disabled while driving for safety!»
получается, я все же на место фронтальный камеры подключился и надо перекидывать провод обратно с AUX Video IN на CAM VIN и смотреть дальше.

Если + с фонарей заднего хода подается на коннектор «Back» магнитолы, она должна принудительно вызывать MTCBackView с пустым экраном? или только если ещё и тюльпан с камеры в нужном месте есть?
У меня пока вообще не реагирует на включение задней.

Potable 10.10.2017 19:04

Обновил MCU до MTCD_HA_V2.61_1 Sep 1 2017. Не помогло
Кстати, открыл список приложений в настройках android. в All не нашел backView.apk
Оно же должно там отображаться?

Добавлено через 2 часа 47 минут
Обновил android до свежего.
Поведение изменилось. Теперь если включаю заднюю и запускаю AV-IN, пишет «Video disabled while driving for safety!»
получается, я все же на место фронтальный камеры подключился и надо перекидывать провод обратно с AUX Video IN на CAM VIN и смотреть дальше.

Если + с фонарей заднего хода подается на коннектор «Back» магнитолы, она должна принудительно вызывать MTCBackView с пустым экраном? или только если ещё и тюльпан с камеры в нужном месте есть?
У меня пока вообще не реагирует на включение задней.

У меня с КАНом, но если заднюю ключить и видео с камеры нет — пустой экран. По логике, да, видео на «кам вин» и «+» (хотя чем черт не шутит, вдруг «-» :what:) от фонарей или ещё чего, что перемыкается при включении ЗХ, подавать на . back, rear, reverse (как только китайцы не могут назвать). Удачи!

Добавлено через 1 минуту
кстати, могли и паркингом назвать или паркинг — это разрешающий сигнал для просмотра видео на парковке. хз с каном все вообще без проблем все заработало, может с прода стрести кан?

AS21 10.10.2017 19:14
egor_sh 11.10.2017 19:29

Все. получилось.
Перепроверил наличие напряжения на trigger cable рядом с магнитолой — тут все ок было.
Перекроссировал провода до самой камеры на CAM-VIN.
Но картинки не было. С горя прошелся ещё раз по опциям в инженерном меню и переключил Prohibit reverse на Enable.
После этого внезапно все заработало ; )
Радости моей нет предела.

2ДмитрийГлаз, AS21, Potable будете в наших краях на кипре — с меня стакан красного. Большое спасибо за помощь.

Мои основные ошибки:
1) ошибочно принял провод, отмеченный как parking за управляющий. на самом деле нужен был back(в моем случае balk)
2) нужный коннектор для видеосигнала CAM-VIN, а не AUX Video IN. здесь я поторопился срезать тюльпаны. каждое переключение в итоге обернулось перепайкой
3) гофра до пятой двери снимается. я тащил провод не снимая и убил около 2х часов. надеюсь, ничего толком не успел повредить внутри
4) с самой верхней частью пластиковой обшивки пятой двери нужно было быть понежнее. минус одна защелка на ней
5) ну и этот дурацкий пункт в инженерном меню

Сам провод в итоге обмотал китайской тряпичной изолентой(а-ля антишум) и провел сбоку под крышей.

В комплекте с магнитолой могут идти проводки, одним из которых может быть — DVR-IR.

Перед подключением магнитолы обязательно почитайте инструкцию. Иногда на разных мониторах одна и та же маркировка провода, либо название функции/опции — предназначение имеют разные. Поэтому первым делом — изучите руководство магнитолы.

Проанализировав интернет, выяснил — версий предназначения провода DVR-IR существует несколько:

  1. Питание инфракрасной подсветки камеры.
  2. Управление/подключение совместимого внешнего видеорегистратора.
  3. Необходим для подключения камеры заднего вида (включается при включении задней передачи).

Провод может иметь такой вид:

Надеюсь информация пригодилась. Удачи и добра.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

После установки ГУ с Android решил добавить автомобилю пару глаз — камеру заднего вида и DVR камеру в качестве видеорегистратора, работающую в паре с ГУ.
Заказал все на aliexpress:

Камера заднего вида (11$):

Кабель для видеосигнала подключаем к штекеру CAM VIN на ГУ и пропускаем под панелями порогов. Снимаются просто — тянем на себя, пока не отсоединятся клипсы. Ведем кабель вдоль основного пучка проводов, идущего в багажник:

Камеру крепим на пластинке, находящейся над госномером, предварительно просверлив в ней отверстие:

В полу багажника есть резиновая заглушка. Делаем в ней отверстие и заводим туда кабель видеосигнала, а также провод питания, идущий с камеры:

Провод питания подключаем к фишке F-28, висящей в верхней левой части багажника.
Плюс — к проводу фонаря заднего хода (контакт № 5 разъема, белый провод со стороны фонаря).
Массу — к проводу массы (контакт № 4 разъема F-28, черный провод).

Разрешения камеры вполне хватает для того, чтобы различать препятствия при парковке. Изображение появляется сразу при переводе селектора в режим R, даже если ГУ находится в процессе загрузки. В темноте все видно:

Также установил на стекло камеру DVR, подключение к USB ГУ:

Смотрится аккуратно, стоит недорого, но толку от нее на самом деле мало. В темное время качество видео никуда негодное — номера впереди идущей машины различаются едва-едва. Угол обзора в 120 градусов недостаточен. Положение не регулируется в горизонтальной плоскости. Главная проблема — отсутствие качественного софта для ее использования на ГУ под Android. Предустановленное приложение совсем бедное по функциональности — ни настроек разрешения, ни отображения координат и скорости на картинке. Автозапуск не всегда срабатывает. Например, если система не успела сохранить состояние при выключении зажигания, при последующем включении нужно запускать приложение, чтобы камера начала запись.
Пробовал еще 2 сторонних приложения с Google Play — в каждой свои проблемы.
DailyRoads — очень много настроек, что является плюсом. Есть даже возможность выгрузки видео сразу на сервер. Но периодически вылетает с ошибками.
CamOnRoad — простой удобный интерфейс. Но грузит процессор и камера периодически вылетает. Автозапуск не работает.
Родное приложение наилучшим образом оптимизировано с точки зрения потребления ресурсов ГУ и оно самое стабильное. Если бы еще настройки были разнообразнее, то было бы вообще все здорово. Только все равно любое приложение грузит процессор и ухудшает отзывчивость интерфейса ГУ.
Вывод: если хотите, чтобы при ДТП у вас была надежная подстраховка, лучше разориться на нормальный регистратор. Также я опросил нескольких пользователей, купивших на aliexpress DVR камеры других производителей, которые стоили в несколько раз дороже моей — все они примерно одинаковы, со своими глюками и бесполезны в темное время суток.

Читайте также  Как поменять магнитолу на шевроле лачетти?

Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол

Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.

Подсоединение магнитолы

Как правильно подключиться к электронному устройству

Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.

Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.

Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)

Обозначения кнопок Функция кнопок
AF Другая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме
ALL OFF Все выключено
AMS Музыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий
ANG Регулировка панели
ATA Автоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков
ATT Быстро уменьшает громкость
BAND Выбор радиоприемника
BEER Включение звукового сопровождения нажатия кнопок
Blank Skip Пропускает паузы более 8 секунд
BMS Компенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства
BTM Запоминает качественную частоту сильных станций
CLK ADJ Регулирует время
COLOR Цвет
DISP Активация дисплея
DNPP Выбор CD в чейнджере
DNPS Ввод названий дисков
DSP Активация звукового процессора
EJECT Извлечь кассету в кассетном приемнике или диск
EON Прием дорожной информации
FUNCTION Переключает наиболее используемые функции
INTO SCAN Воспроизводит запись по 10 с для поиска
LOS Ищет станции, пропуская со слабым приемом
LOUD Компенсация тонов
M.RDM Случайное воспроизведение дисков
PI Автоматический поиск
PI SOUND Переключение на другую частоту
PI MUTE Приглушенный звук
POWER Выключение
PS Прослушивание по сохраненным настройкам
PTY Выбор жанра
RDS Поиск станции по мета-данным
RDM Воспроизведение дорожек диска в любой последовательности
REG Переход на частоту радиостанции с RDS
Repeat Play Повторноепроигрываниедорожки
SCAN Сканирование дорожек с воспроизведением начала
SEL Настройка
SHUFFLE PLAY Воспроизведение в случайном порядке доступной музыки
SYSTEM Q Отслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее
TA SEEK Поиск станции с RDS
TC Вызов тюнера при перемотке

Распиновка разъема (расшифровка)

Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.

Распиновка разъема

Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.

Описание разъемов управления

В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.

Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.

Название проводов и выходов питания автомагнитолы

BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERY Питание от батареи
GND, GROUND, K31, «минус» Провод на «массу»
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWA Питание с зажигания
N/C, n/c, N/A Пустой контакт
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко».

Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.

Разбираемся в автомагнитоле подробней

Содержание

Содержание

Основная функция магнитолы — обеспечение качественного звука, прием радио, воспроизведение музыки и видео. Но есть и дополнительные возможности.

  • Подключите навигатор для отслеживания своего местоположения на картах.
  • Подключайте к магнитоле вывод изображения с камер заднего вида, регистратора.
  • Сделайте удобный вывод микрофона для комфортного общения по телефону «без рук».
  • Установите управление магнитолой при помощи дополнительного комплекта рулевых кнопок.

Рассмотрим подключение автомобильной магнитолы и самые частые вопросы при установке.

Словарь аббревиатур по магнитолам

DIN — это принятый в 1984 году стандарт по размерам автомобильных магнитол. Расшифровывается как Deutsches Institut für Normung. За стандарт принята ширина магнитолы 178 см. Этот параметр не меняется. Высота 1 DIN 50 мм, 2 DIN 100 мм.

Формат 2 DIN позволяет водителю больше — разместить экран покрупнее, вывести визуальную информацию, изображения с камер, навигатора, посмотреть фильм или клип в ожидании пассажира.

Глубина автомагнитолы не стандартизирована. Глубина магнитол с DVD и функцией чтения дисков составляет не менее 16 см.

ISO — стандартизированный прямоугольный разъем, позволяющий подключить магнитолу к электросети автомобиля и к выводам звука на колонки примерно за 2 секунды.

Разъем выполнен в едином корпусе, но штекеров с защелками может быть два — для подключения к электрическим цепям автомобиля и для подключения динамиков.

В каждом штекере 8 контактов, всего 16. Разъем получается почти квадратным.

Не обязательно все контакты разъема ISO должны быть задействованы. Например, если в машине всего 2 динамика, бессмысленно подключать все 8 выводов аудио. Достаточно подключить левый и правый динамик для объемного звука.

Схема подключения и разводка контактов в каждом конкретном случае входит в техническую документацию магнитолы.

Электрическая часть ISO включает в себя также и питание устройства, контакты с зажиганием, питание внешней антенны.

  • ANT — питание выдвижной внешней антенны 12 Вт. Можно использовать для подключения питания регистратора, GPS навигатора или ТВ тюнера.
  • GND — масса, минусовой порт от аккумулятора.
  • Порт зажигания — позволяет магнитоле реагировать на поворот ключа в замке и включаться в автоматическом режиме.
  • REMOTE — подключение питания для дополнительных динамиков 12 Вт.
  • Порт ILL — отвечает за управление освещенностью экрана в зависимости от скорости движения, включения габаритов или других действий, прописанных в драйверах магнитолы.
  • MUTE — приглушение или отключение воспроизведения при входящем звонке или парковке. Также на этот контакт традиционно подключается автоматическое воспроизведение видео с камеры заднего вида при движении задним ходом.

2 контакта остаются свободными. 3, если считать контакт дополнительного питания динамиков.

Контакты ISO аудио включают в себя разводку звука по каналам и динамикам. Стандартные выводы предусматривают штатное подключение 4 динамиков по 2 провода с + и — на каждый.

У разных производителей отличаются цвета проводов и схема разводки. Как правило, динамики подключаются парами «верхний/нижний» контакт на каждый динамик.

Распиновка в каждом случае включена в техдокументацию магнитолы. Некоторые производители перестраховываются и наклеивают схему разводки и подключений на верхнюю крышку устройства.

Если автомобиль не оснащен стандартным ISO разъемом, придется искать магнитолу с фирменным разъемом или купить переходник.

Еще вариант — соединять провода по старинке, при помощи паяльника или скруток. Переходник обеспечивает нормальный полноценный контакт и хорошее качество соединения. Если звук для вас важен — выбирайте фабричный вариант соединения.

Контакт SWC — управление магнитолой при помощи кнопок на руле. Комплект кнопок не входит в поставку магнитолы и докупается отдельно. Место установки может отличаться, самым удобным считается размещение кнопок под большой палец левой руки. Водителю не придется тянуться к магнитоле, чтобы переключить канал, выбрать новый трек, отрегулировать громкость, отключить звук, переключить динамик на входящий звонок — все эти действия выполняются с кнопочного пульта.

RGB и NAVI — порты для подключения внешних навигаторов и GPS — систем. Далеко не все магнитолы оснащены собственным GPS. Удобно подключить навигацию на постоянной основе и отслеживать маршрут на экране устройства. К порту подключается DATA кабель. Питание и антенна подключается в 12 Вт разъему ISO.

RDS. Radio Data System — дисплей магнитолы с такой функцией может показывать текстовую информацию, например, название радиостанции и какая песня играет, новости бегущей строкой, информация о пробках, корректировка точного времени, переключение на другую радиостанцию при снижении качества сигнала и так далее.

Насколько это удобно — спорный вопрос, поскольку чтение отвлекает от вождения. Информацию о пробках за рулем удобнее получать в аудиоформате. Тем не менее, такой вид передачи имеется, его можно отключить при желании.

AUX (или CD In в старых версиях) — это входной канал для звука. Позволяет воспроизводить аудио с внешних источников, подключать микрофоны, проигрыватели дисков, MP3 — плееры, смартфоны и так далее. AUX IN — порт для считывания информации. Рядом иногда размещен порт AUX OUT — для вывода звука и подключения наушников или динамиков.

Вывод порта обычно выполняется на фронтальную панель магнитолы для удобства пользователя.

Вывод AUX на заднюю панель предназначен для постоянного подключения дополнительных устройств — микрофона, DVD плеера.

Дополнительный AUX-Bluetooth-адаптер существенно расширит диапазон возможностей порта AUX. «Bluetooth-свисток» позволяет подключить смартфон и другие устройства к магнитоле без лишних проводов.

Очень полезно бывает посмотреть, какие именно возможности Bluetooth реализованы в магнитоле. Не станем вдаваться в дебри и перечислять все возможные протоколы — их реально сотни.

  • A2DP отвечает за беспроводной стереозвук в высоком качестве (Advanced Audio Distribution Profile). Стандарт поддерживается любыми смартфонами под Android, iOS и Windows Phone.
  • AVRCP — беспроводное управление навигационными (и другими) устройствами (Remote Control Profile). Формат разработан специально для автомобилей.
  • HSP — беспроводное подключение гарнитуры с динамиками и микрофоном.
  • HFP — профиль для гарнитуры Hands-Free. Звук идет только по одному каналу.

Для чего козе баян в королевстве несмеян?

Зачем нужен Wi-Fi в автомагнитоле? Ответим кратко — нужен. Сегодня почти любой смартфон способен раздавать интернет через Wi-Fi. Хотя в этом случае удобнее установить USB модем и установить полноценную связь с навигатором. Модуль Wi-Fi с антенной превращает магнитолу в роутер с удобным тарифным планом.

Магнитола может питаться от автомобильного аккумулятора довольно долго. Дольше, чем заряжается смартфон. Имеет смысл рассматривать устройство в качестве резерва.

Кому нужен и в каких случаях используется NFC в автомагнитоле? NFC — технология связи с принципиально малым радиусом действия. Именно поэтому данный протокол используют в платежных системах, для замков, билетов и пропускных систем.

Плюс системы — антенна NFC может быть очень миниатюрной и не требует питания. Активный модуль способен считывать метки и выполнять заранее прописанные действия. Например, при считывании системой чипа вашего смартфона, магнитола может подключаться по беспроводному интерфейсу в автоматическом режиме. Программировать метки NFC для магнитолы — довольно утомительное занятие ввиду ограниченности возможностей процессора устройства. Чисто технически, можно нарезать NFC-чипов с использованных проездных и по каждый прописать скрипт действия. Но гораздо удобнее настроить голосовое управление через смартфон.

Что докупить в комплекте с магнитолой

Беспроводной адаптер AUX Bluetooth — для вывода звука со смартфона без проводов.

dvr input в автомагнитоле что это

В комплекте с магнитолой могут идти проводки, одним из которых может быть — DVR-IR.

Перед подключением магнитолы обязательно почитайте инструкцию. Иногда на разных мониторах одна и та же маркировка провода, либо название функции/опции — предназначение имеют разные. Поэтому первым делом — изучите руководство магнитолы.

Проанализировав интернет, выяснил — версий предназначения провода DVR-IR существует несколько:

  1. Питание инфракрасной подсветки камеры.
  2. Управление/подключение совместимого внешнего видеорегистратора.
  3. Необходим для подключения камеры заднего вида (включается при включении задней передачи).

Провод может иметь такой вид:

Надеюсь информация пригодилась. Удачи и добра.

  1. Добавить комментарий Отменить ответ
  2. FakeHeader
  3. Recommendations
  4. Comments 79

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как вы помните не так давно приобрёл я себе магнитолу на андройде 4.4.4…

Камеру заднего вида подключил ещё при установке.

Сабвуфер тоже сразу же. Но был один недочёт который теперь я устранил! А именно: С саба шли 2 тюльпана на магнитолу, с магнитолы на саб 1. Пришлось докупить переходник, и подсоединить как следует.

Теперь баса хватает!

Интернет, навигатор в машине так же есть!

Не хватало регистратора! Хотя и он был, но хотелось другого…
Нынешние регистраторы, учитывая их современность всё же «довольно таки не малые» в размерах. И занимают место на стекле. Меня это не устраивало! Так как лицезреть устройство на лобовом не совсем удобно. Но не беда — выход есть! Именно с этой магнитолой возможно иметь всё в одном устройстве. Приложение регистратор ( DVR ) в ней уже установлено. Но камера в комплекте не поставляется.
Решено было купить её!
За помощь в приобретении спасибо Серёге serxzz !
Посылка на месте.
3 недели ожидания и компактная камера на полу моей комнаты )

Установка проста! Для подключения даже не обязательно снимать магнитолу ( провода USB у меня выведены в бардачок ). Необходимо лишь пропустить кабель через стойку в потолок, и приклеить камеру на лобовое стекло с помощью двухстороннего скотча.

Кстати, можно установить и на заднее стекло, как доп регистратор.
Видео пишется на micro SD флэшкарту идущую в подарок к магнитоле.

Просматривать, сохранять и удалять записи возможно через магнитолу.

Пользуюсь камерой в течении полугода…
Нареканий нет!
Учитывая её рублёвую стоимость, считаю это неплохая замена сегодняшним регистраторам!

Так же прилагаю видео >

FakeHeader

Recommendations

Comments 79

Полная фигня! Вы хоть на минуточку вспомните, для чего вообще нужен видеорегистратор? Основная задача видеорегистратора — снимать не историю того, как весело вы катились по дороге ясным солнечным днем, а ФИКСИРОВАТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ПРОИСШЕСТВИЯ — чтобы было потом, что показывать в ГИБДД и в суде, доказывая свою невиновность.
Поэтому НАСТОЯЩИЙ видеорегистратор должен в обязательном порядке:
1) Быть автономным (т.е, записывать видео сам, а не быть простой камерой, подключенной к магнитоле).
2) Уметь продолжать запись некоторое время после инцидента.
3) Уметь корректно сохранять последний записываемый файл, во время записи которого произошел инцидент.

Рассматриваемая игрушка не отвечает ни одному из этих требований, потому что:
1) Запись ведет не сама камера, а магнитола. Соответственно, расходуются ресурсы процессора магнитолы, что влияет на работу других программ, запущеных на ней. Да и другие программы влияют на процесс записи — могут быть сбои, скачки, фризы и т.д. Но это не самое главное…
2) При отключении питания магнитолы (а риск отключения питания при инциденте высок) запись прекращается «в один момент» — и тот файл, который записывался и на котором должен быть зафискирован момент инцидента, НЕ СОХРАНЯЕТСЯ.
Вот просто по аналогии. Вы печатаете на компьютере документ. Раз в сколько-то там минут (например, раз в 5 минут) система выполняет автосохранение файла. То есть, если внезапно отключить питание компьютера, потом снова его включить и открыть ваш документ, то вы увидите не тот объем текста, который набрали к моменту отрубания электричества, а тот объем, который был последний раз автосохранен — то есть, вплоть до 5 минут до момента отключения питания. А то, что набиралось после автосохранения, пропало безвозвратно.
Так и с этим «горе-видеорегистратором» — то, что записывалось после последнего сохранения, не будет сохранено при отключении питания.
Поэтому НОРМАЛЬНЫЙ видеорегистратор должен обязательно иметь свой аккумулятор — не для того, чтобы ходить по лесу и снимать, а строго для того, чтобы КОРРЕКТНО ЗАВЕРШИТЬ И СОХРАНИТЬ ФАЙЛ.

В итоге все, что может вам выдать архив записей — это запись вашей поездки, заканчивающаяся за несколько минут до аварии. Кому она нужна в суде, а?

Так что хватит тут пускать пузыри из слюней по поводу очередной китайской разводилки для глупых покупателей. С тем же успехом вы можете подключить к магнитоле обычную веб-камеру и гордо назвать ее «видеорегистратором».

PC-based DVR – это, так называемые, «компьютерные видеорегистраторы» . То есть системы, состоящие из специального Программного Обеспечения (далее ПО) , платы видеозахвата и компьютера. Такие системы обладают следующими преимуществами:
удобство интерфейса;
возможность наращивания;
гибкость конфигурации и настройки.
Относительно дешёвый видеорегистратор в своей линейке.

Но у PC-based DVR есть и свои недостатки:
зависимость от надежности компьютера и его операционной системы (чаще всего Windows);
возможность двойного использования компьютера (что крайне нежелательно в системах видеонаблюдения) ;
сложность установки и настройки для неподготовленного пользователя;
большие размеры.

Stand-Alone DVR (а именно Stand-Alone DVR вошли в наш обиход как просто DVR, поэтому мы их и будем называть DVR) – это специализированные видеорегистраторы, аппараты, специально разработанные для нужд видеонаблюдения. В них используется специализированное аппаратное и программное обеспечение.

Преимущества DVR:
высокая надежность,
простота в управлении,
небольшие размеры.

Недостатки DVR:
невозможность наращивания (апгрейда) .

Относительно недавно на рынке стали появляться так называемые «гибридные DVR» — аппараты, способные записывать сигналы одновременно с аналоговых и IP-камер. Преимущество этих аппаратов в том, что у IP-камер нет ограничения по разрешению в 720*576 точек, и изображение можно получить в несколько раз более четкое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: